Новости пушкин в музыке

В концерте «Пушкин в музыке» прозвучат самые яркие произведения музыкальной Пушкинианы! А.С. Пушкин интересовался самыми различными явлениям музыкальной жизни – итальянской оперой, музыкой Моцарта, Глинки, других композиторов его эпохи.

В исполнении столичных певцов. В Пушкинских Горах прошёл фестиваль «Пушкин. Музыка. Михайловское»

Е.Соколова - Пушкин и музыка - вступительная статья В уста персонажа трагедии Пушкин вложил свою любовь к музыке.
В исполнении столичных певцов. В Пушкинских Горах прошёл фестиваль «Пушкин. Музыка. Михайловское» В концерте «Пушкин в музыке» прозвучат самые яркие произведения музыкальной Пушкинианы!
Завершился «Пушкин. Музыка. Михайловское» – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) Слово Пушкина по особому открывается через сочинения композиторов, которые писали музыкальные произведения на его стихи.

Пушкин в русской музыке

Пушкин вдохновлял и столетие спустя – в тяжелые послереволюционные годы обращался к его стихам Метнер; четыре пушкинских романса написал Шостакович; шестьдесят лет назад музыка к фильму «Метель» принесла всенародную известность Свиридову. А в этом сезоне в театре возник цикл "Пушкин в музыке", и открылся он самой, пожалуй, любимой и популярной во всем мире оперой – "Евгением Онегиным". Главная» Новости» Пушкин а.с и музыка.

Дима Билан

  • ‎Плейлист «Поэзия Пушкина в музыке» (Мелодия) — Apple Music
  • Новости по теме
  • Выберите страну или регион
  • Пушкин в музыке середины ХIХ века
  • ПУШКИН И МУЗЫКА
  • Михаил Глинка: Пушкин для русской музыки

Пушкин и русский романс.

Артисты декламировали стихи Пушкина, исполняли песни на его слова, кружились в завораживающем полонезе, и разыгрывали самые трогательные романтические сцены. Безупречные образы и голоса погружали в атмосферу того времени. Казалось, герои великого поэта сходили со страниц романа, чтобы увлечь в свой удивительный мир каждого, чье сердце неравнодушно к поэзии. А неравнодушными оказались все, кто переступил в этот вечер порог Дворца. Особо остро зрители реагировали на «споры» о Пушкине.

Подрастающему поколению была продемонстрирована жизнь высшего света девятнадцатого века, когда большой популярностью пользовались салоны. Здесь велись разговоры о литературе, искусстве, ставили спектакли, играли в различные литературные игры, музицировали, танцевали.

Известные хоровые коллективы, в исполнении которых прозвучат музыкальные сочинения на стихи великого поэта, подадут пример достойного творческого начала», — рассказала директор филармонии Анэта Николаева на церемонии открытия фестиваля. На фестивале выступят хоровые коллективы из Мордовии, Татарстана, Удмуртии, Чувашии, а также из Пензенской, Самарской и Нижегородской областей. По задумке, фестиваль должен обратить внимание на сохранение культурного наследия и певческих традиций.

Ярко, мощно прозвучал хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» — первой русской национальной оперы на исторический сюжет, премьера которой 27 ноября 1836 года, стала днем рождения русской классической музыки; гениальная увертюра к опере «Руслан и Людмила» по поэме А. Пушкина, в которой впервые получили воплощение русский эпос и сказка. Симфоническое творчество было представлено фрагментом знаменитой увертюры «Камаринская», написанной на темы двух русских народных песен — свадебной «Из-за гор, гор высоких» и плясовой «Камаринская». Услышали зрители и жемчужину русской вокальной лирики — романс «Я помню чудное мгновенье» видеозапись выступления Д.

Романсы композитора стали классическим примером воплощения поэтических образов в музыке. В концертной программе использовались не только видеозаписи, но и живая музыка, представленная учащимися. Хоровой коллектив школы «Ручеек» руководитель О. Жаренова, концертмейстер Л. Смирнова исполнил песню «Ты, соловушка, умолкни».

Глинка был знаком с её дочерью Екатериной. Знакомство перешло в глубокую взаимную привязанность. Нежные чувства, которые питал Глинка к Е. Керн, пробуждали музыкальное воображение композитора. Для Екатерины Глинка написал и романс «Я помню чудное мгновенье» на стихи, посвящённые её матери. Глинки «Не пой, красавица, при мне» был создан с подачи русского писателя, дипломата и музыканта А. Глинка встретился с Грибоедовым летом 1828 г. Беседуя о музыке, Грибоедов сыграл как-то слышанную им мелодию грузинской песни. Она понравилась Глинке, и он развил её в законченную пьесу, а затем исполнил в присутствии Пушкина своим друзьям. Один из современников вспоминал: «Глинка играл на фортепьяно грузинскую мелодию со свойственным ему выражением и искусством. На замечания присутствующих, что ей не достаёт стихов, Пушкин написал… стихотворение».

Завершился «Пушкин. Музыка. Михайловское»

Для современных молодых нашей страны, Он — имя банковской карты, которая открывает дверь в мировую культуру. Для обладателей «Пушкинских карт» и для всех, кто любит Пушкина в стихах и прозе — концерт «Пушкин в музыке». Пушкин, создавший в стихах энциклопедию нашей жизни, не обошел стороной и музыку. Недаром на Его стихи написано более 400 романсов. А оперы… какую ни возьми — «Руслан и Людмила» М.

Глинки или «Русалка» А.

Казанцева - Потому что этот бал, уже конец бала, когда, действительно, возможно все. Ананьев - А я очень хорошо представляю себе платье тех времен: как можно было даму в этом платье уронить? По-моему, она была самой устойчивой конструкцией вообще, устойчивее рояля. Митрофанова - Ну, всякое, наверное, бывало.

Казанцева - Очень разным. Знаете, мне нравится определение гения, что гений каждое последующее поколение, он становится все более и более нужным, все более востребованным, то есть да, современники, они же ценили Пушкина, и музыканты ценили, они вон писали романсы уже при его жизни, но с каждым последующим поколением он становится нам все более и более нужным, и композиторам, в том числе, то есть в XX веке Пушкин не менее актуален, чем в XIX. Ананьев - К шести романсам Георгия Свиридова мы обратимся чуть позже, а пока хочется обратить свое внимание на композитора, с которым Пушкин во времени не пересекся, но вот их творчество оказалось тесно переплетено в истории — Сергей Васильевич Рахманинов, он написал четыре романса и две оперы по произведениям Пушкина и надо отметить еще два нереализованных замысла Рахманинова по произведениям Александра Сергеевича: опера «Борис Годунов» и «Полтава». Почему Пушкин, почему в XX веке выбор падает именно на Пушкина? Казанцева - Сергей Васильевич Пушкина любил и тут, знаете, еще ведь такой интересный момент какой-то генетической связи: Рахманинов, его часто называют наследником Чайковского, а ведь самые, наверное, знаменитые оперы Чайковского — это «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», то есть вот любовь к Пушкину, она переходит в каком-то смысле от Чайковского и к Рахманинову тоже.

Опера «Алеко» - это по «Цыганам» Пушкина, это ведь дипломная работа Рахманинова, он заканчивает консерваторию, начинающий композитор, а Рахманинов довольно поздно начал, ну, как поздно: то есть в консерватории он начал, уже студентом, и эту оперу, никто не мог поверить, он написал буквально вот за пару недель, вот никто не мог поверить, что так быстро и так совершенно. Рахманинов, он, может быть, и поздно начал, но зато он начал в полную силу, у него не было какого-то периода раскачивания или нахождения своего стиля, нащупывания, сразу же, с первых его произведений, с первых тактов — вот это Рахманинов, это его гармония, это его интонации непередаваемые. И тогда Петр Ильич Чайковский такой сделал прощальный подарок, он не знал, конечно, что это прощальный подарок, а он поспособствовал тому, чтобы одноактная опера «Алеко» Рахманинова шла в один вечер с его собственной одноактной оперой «Иолантой» - это последняя опера Чайковского. И вот представьте, что дипломная работа студента идет в Большом театре, в Мариинском театре, конечно, о Рахманинове заговорили, потому что вместе с Чайковским в один вечер - ну это что-то значит, что это за выскочка такой — Рахманинов? Уже хотя бы поэтому слушали его музыку.

Ананьев - Можно ли тогда утверждать, что Пушкин так, не зная о том, дал Сергею Рахманинову путевку в жизнь, в мир большой музыки? Казанцева - Да, и не только Рахманинову, сколько прекрасных произведений написано, если перечислять, то получится долгий список, ведь не только романсы, не только оперы и балеты, которые сейчас, может быть, не самые репертуарные, но между прочим, Галина Уланова ведь выступала и в «Бахчисарайском фонтане», и в «Медном всаднике», то есть «Бахчисарайский фонтан» - это балет Асафьева, а «Медный всадник» - это балет Глиэра, уже XX век. Митрофанова - Давайте послушаем сейчас фрагмент «Алеко» из Рахманинова. Юлечка, что это будет за эпизод музыкальный? Казанцева - Это маленький любовный дуэт, совершенно прекрасный, знаете, такой острый миг счастья, которое очень быстро проходит, ну а чем заканчиваются «Цыгане» мы знаем, то есть вот это тот миг, который мы знаем, чем все закончится.

Звучит фрагмент из оперы «Алеко» А. Ананьев - Фрагмент дипломной работы студента Московской консерватории Сергея Рахманинова оперы «Алеко» в «Светлом вечер» на радио «Вера». И вот в этом смысле творчество Сергея Рахманинова во многом пересекается с творчеством Георгия Свиридова, свои знаменитые шесть романсов на слова Александра Сергеевича Пушкина он тоже написал, будучи учащимся последнего курса центрального музыкального техникума, ныне Санкт-Петербургского музыкального училища имени Мусоргского и было ему на тот момент двадцать лет. Вот завершить программу хочется именно Георгием Свиридовым, а вот о нем как раз мы и хотим поговорить с кандидатом искусствоведения, замечательным пианистом, Юлией Казанцевой. Юлия, почему Георгий Свиридов, мы опять в XX веке.

Казанцева - Ну, наверное, самый яркий символ Пушкина в музыке — это свиридовская «Метель». Не знаю, согласитесь вы или нет, но это произведение, о котором знают все, кто даже далек от музыки, вот эта пушкинская «Метель». Тут тоже хочется руками развести, потому что ну как так — это не стилизация и слов пушкинских тут нет, в этой музыке, но волшебным образом дух, какая-то атмосфера пушкинского времени вот мы так себе представляем, может, благодаря свиридовской «Метели», по крайней мере, я так представляю себе в общем то время, может быть, даже это не так было, но вот эта сила искусства. И, говоря о силе искусства, я еще небольшое замечание позволю себе в сторону перед тем, как мы к Свиридову уже перейдем: ведь Пушкин еще одно музыкальное слово сказал в истории, я имею ввиду его произведение «Моцарт и Сальери» и то, что он написал о Сальери, вот мы все знаем о Сальери, что это неправда, что Сальери никого не отравлял, что он был прекрасным человеком, очень хорошим музыкантом, что Сальери многим музыкантам помог, у Сальери учились Шуберт, Лист, Бетховен, а мы это знаем, но, читая Пушкина, мы как будто и верим и не верим, то есть настолько сильный художественный образ возникает, что правда как будто бы уже теряет свой вес и на «Моцарта и Сальери» Римский-Корсаков написал оперу, тоже небольшую одноактную оперу, которая звучит, к сожалению, довольно редко и Пушкин, когда писал своего «Моцарта и Сальери», он ничего не выдумывал. Сальери умер в 1825 году и тогда было очень много публикаций, а с чего все началось: санитар в лечебнице, где последние годы своей жизни проводил Сальери, сделал заявление в газету, что вот Сальери признался в том, что он отравил Моцарта, ну и представьте, что тут началось, то есть писали все об этом и, конечно, у нас об этом писали и говорили, то есть Сальери стал на какое-то время просто самой обсуждаемой фигурой, Пушкин не мог на это не откликнуться, потому что, между прочим, он и «Дон Жуана» слышал, и «Волшебную флейту» скорее всего слышал, у нас шли оперы Моцарта.

А Свиридов пишет свои романсы, как вы, Саша, правильно сказали, заканчивая свое, тоже была своего рода музыкальная дипломная работа и тоже благодаря этим романсам о Свиридове заговорили, как о подающем большие надежды композиторе, с совершенно своей музыкальной такой физиономией, свой почерк, ни на кого не похож, при том, что Свиридов учился у Шостаковича, а, влияния Шостаковича даже не слышно и Свиридова называют иногда последним классиком XX века. Ананьев - Причем он был даже официально признан, потому что я не припомню случая, когда в Союз композиторов СССР принимали молодых композиторов в возрасте 22 лет, как это случилось с Георгием Свиридовым, стать членом Союза композиторов в 22 года — достижение невероятное, и, наверное, в первую очередь, благодаря вот этим знаменитым шести романсам на слова Пушкина. Казанцева - Они прекрасны, я так мучилась, какой же нам сегодня выбрать, потому что «Подъезжая под Ижоры» - это просто шедевр, но все-таки другой романс я поставила сегодня, который тоже шедевр, глаза разбегаются, вы знаете, такая концентрация шедевров в одном цикле, это просто невозможно выбрать. Ананьев - Как и у Пушкина сильны народные мотивы, так и у композитора Георгия Свиридова сильны народные мотивы в его музыке, ну, то есть это не такая академическая твердолобая музыка, а она понятна самым простым слушателям и отчасти, возможно, это благодаря тому любопытному факту, что первым музыкальным инструментом, который освоил Свиридов и даже долгое время выступал в оркестре народных инструментов, была балалайка, он очень любил этот инструмент. Казанцева - Тут Пушкин и Свиридов, действительно можно сказать, что есть пересечение: Пушкин действительно любил народную музыку, действительно ей интересовался, он записывал песни, видите, они звучат в его произведениях, те песни, которые мы уже не знаем, то, что утеряно, а Свиридов, он же вообще из глубинки, он из деревни, то есть для него народная музыка — это музыка его детства как раз, это то, откуда он пришел.

Свиридов потом написал «Курские песни», то есть это уже взгляд профессионального композитора с такой профессиональной именно точки зрения на народную музыку. И его музыка, действительно, вы абсолютно правы, она настолько понятна, она непроста, это не то, что простенькая музыка, но она понятна, также, как и поэзия Пушкина, мне кажется, любой человек найдет что-то свое у Пушкина, также и слушая Свиридова, сложно остаться равнодушным. Митрофанова - Вы знаете, не покидает меня сейчас мысль, слушаю наш разговор…Пушкин, как тот самый слон, которого философы обнимают каждый какую-то его часть или ощупывают, изучают и пытаются понять, что же такое слон: один взялся за хобот, другой за хвост, третий за лапу слона, четвертый за ухо и у каждого из них слон получился чем-то своим и все они при этом с завязанными глазами. Вот то же самое у Пушкина: каждый композитор берет какую-то свою грань, вот удивительно, что Римский-Корсаков взялся, например, за оперу «Моцарт и Сальери», сам Пушкин взялся за сюжет «Моцарта и Сальери». Знаете, мне даже попадались такие трактовки литературоведов, что Пушкин сам себя с Моцартом соотносил, не знаю, насколько это справедливо, здесь могут быть разные варианты, но по моим таким дилетантским ощущениям — вполне себе да, музыка Моцарта, она как солнечный лучик такая, стихи Пушкина тоже, как солнечные лучи, и вот эта тема фундаментальная, которую он там поднимает: совместимы ли гений и злодейство или все же это две вещи несовместные?

Вот во времена Моцарта уже, Пушкин, собственно, почему этот сюжет берет, препарирует это время и получается так, что оно переходное, вот Моцарт — он еще явление того времени, когда гений и злодейство — две вещи несовместные, но этому времени приходит конец и на смену ему придет то время, когда словосочетание «злой гений», оно вполне уместно, и Пушкин-то сам как раз, наверное, все-таки ближе к той системе координат, где несовместимы гений и злодейство, но, что называется, ход времени никто не отменял. Юля, а с вашей точки зрения, если проецировать, например, вот Моцарта, Пушкин, насколько они, как вы думаете, фигуры сопоставимые каждый в своем жанре, мог он себя с Моцартом соотносить или нет? Митрофанова - Удивительно, что Свиридов выбрал для себя такую, именно историю любви, из цикла «Повести Белкина», наверное, «Метель», она одна из самых известных и всеми любимых, потому что так и заканчивается хорошо, и история любви там, и счастливый финал, то есть там есть все и вот, казалось бы, когда для крупного композитора взяться за тему полную драматургии, перипетий, трагедии — это проще, чем написать счастливую музыку, а смотрите, как Свиридов, взявшись за свою какую-то часть Пушкина, вот пожалуйста, для «Метели» он создает произведение, которое действительно сейчас практически каждому из нас знакомо. Я не знаю, простая эта задача или нет, может, это и проще — вот такую легкую музыку написать… Ю. Казанцева - Свиридов, он простой, и вот эта музыка, которую мы слушаем, она простая.

Ананьев - А я вот задумался над чем: какая часть слона могла бы быть ярким сравнением с романсом «Зимняя дорога» Свиридова, может быть, полные среднерусской тоски глаза слона? Пусть это будут глаза слона.

Пушкиным стали неисчерпаемым источником вдохновения для многих композиторов. Учащиеся музыкальной школы исполнили произведения. Все присутствующие насладились замечательной музыкой, провели незабываемое время, наполнились культурными ценностями.

Слово Пушкина по-особому открывается через сочинения композиторов, которые писали музыкальные произведения на его стихи.

Оркестр Капеллы примет участие в фестивале «Пушкин. Музыка. Михайловское» в Пушкинских Горах

Глинка и Пушкин Написал музыку к стихотворениям Пушкина «Старый муж, грозный муж», а так же «Ворон к ворону летит».
Пушкин русской музыки 14 ноября 2019 года в Петрово-Дальневской школе искусств в рамках проекта «Школьная филармония» прошел концерт-беседа «Пушкин в музыке».
Оркестр «Классика» — ПУШКИН. Музыка радости «Пушкин в музыке» — так называется лекция, которая состоялась 10 февраля для учащихся нашей школы.
Лекция «Пушкин в музыке (на примере оперы «Евгений Онегин») 14 ноября 2019 года в Петрово-Дальневской школе искусств в рамках проекта «Школьная филармония» прошел концерт-беседа «Пушкин в музыке».

Пушкин в русской музыке

14 ноября 2019 года в Петрово-Дальневской школе искусств в рамках проекта «Школьная филармония» прошел концерт-беседа «Пушкин в музыке». Публикация «Список музыкальных произведений „А, С, Пушкин в музыке“» размещена в разделах. Пушкин и Даргомыжский Пушкинские тексты в музыкальном творчестве Даргомыжского занимают особо важное место.

Завершился «Пушкин. Музыка. Михайловское»

Тема чтений 2018 года – «Пушкин и музыка»: музыка в жизни и творчестве поэта, его литературное наследие, продолженное в музыке, а также образ самого поэта в музыкальной. Тема чтений 2018 года – «Пушкин и музыка»: музыка в жизни и творчестве поэта, его литературное наследие, продолженное в музыке, а также образ самого поэта в музыкальной. В уста персонажа трагедии Пушкин вложил свою любовь к музыке. Пушкин вдохновлял и столетие спустя – в тяжелые послереволюционные годы обращался к его стихам Метнер; четыре пушкинских романса написал Шостакович; шестьдесят лет назад музыка к фильму «Метель» принесла всенародную известность Свиридову. Публикация «Список музыкальных произведений „А, С, Пушкин в музыке“» размещена в разделах.

В Саратове открылся «Пушкин в музыке»

В концерте «Пушкин в музыке» прозвучат самые яркие произведения музыкальной Пушкинианы! Главная» Новости» Музей пушкина концерт. И сегодня, вместе с членами Пушкинского клуба мы отправились в увлекательное и познавательное путешествие в музыкальный мир А.С. Пушкина. Пушкин в музыке Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина объясняется тем, что мысли и чувства поэта близки всем людям, все его произведения ярки и эмоциональны. И сегодня, вместе с членами Пушкинского клуба мы отправились в увлекательное и познавательное путешествие в музыкальный мир А.С. Пушкина.

Пушкин русской музыки

Рахманинова или «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова — они тоже о любви — страстной, пламенной, роковой, мятежной. В концерте прозвучат и романсы М. Глинки, и арии из опер Чайковского в исполнении солистов филармонии, и иллюстрации к повести «Метель» Г. Свиридова, и музыка А. Шнитке из фильма «Как царь Петр арапа женил», а также сцены и номера из балета «Медный всадник» Р.

Волконской, которая исполняла «Элегию» «Погасло дневное светило» на прощальном вечере в честь Марии Волконской Раевской , отъезжавшей к мужу-декабристу в Сибирь. Известные композиторы: А. Алябьев, А. Верстовский, М. Виельгорский и др. В Петербурге в 1823 г. Дидло поставил балет «Кавказский пленник, или Тень невесты» на музыку К. Шольца «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника». Это было первое сценическое воплощение пушкинских сюжетов. В 1824 г. В 1828 г. Пушкин встречался с Глинкой и приезжавшим в Петербург А. Дипломат и драматург, одарённый и музыкально, привёз из Грузии народную мелодию, которую обработал Глинка, а Пушкин уже после этого сочинил стихи, и получился романс «Не пой, красавица, при мне». Кто из композиторов только не использовал это стихотворение впоследствии для своих романсов! И безвестные дилетанты, и Н. Римский-Корсаков, и Т. Романс Глинки, созданный ещё при жизни Пушкина, — «Я здесь, Инезилья» — попал даже в телефильм «Большая перемена». Помните, Нелли Леднёва поёт Нестору Петровичу серенаду? На слуху у нас и страстный порыв «В крови горит огонь желанья», и романтическая лёгкость «Адели», и имитация безыскусного музицирования деревенской барышни «фортепьяно вечерком» — «Признание»: «Я вас люблю, хоть я бешусь... Но всё же, когда звучит романс, а тем более в. Лемешева, думаешь не об его истории, а о том, что «гений чистой красоты» — это само искусство, воплощённое в нём. Младший друг и последователь Глинки, Александр Сергеевич Даргомыжский 1813—1869 всю свою творческую жизнь развивал его традиции вокальной пушкинианы.

Действительно, почти каждый сможет пропеть знаменитые строчки, например, «Куда, куда вы удалились... Лариса Андреева и Дарья Терехова представили другой маленький шедевр из оперы - хор девушек «Девицы красавицы», стилизованный под народную песню. Восторженный молодой поэт Ленский в своей арии «Я люблю вас, Ольга... Но если литературный Онегин все равно адаптирован под музыкальный театр, то в опере «Каменный гость» Даргомыжского единственное изменение, пожалуй, это имя героя с Дон Гуана на более привычного на слух Дон Жуана. Мелодизированная пушкинская речь зазвучала по-новому, да еще и в испанском жарком колорите, как, например, в песне Лауры «Оделась туманом Гренада», а картину дополнили кастаньеты. В таком же духе написана серенада-дуэт Даргомыжского «Рыцари» на стих «Пред испанкой благородной». Дипломная работа 19-летнего композитора поразила самого Петра Ильича, помогавшего с первой постановкой и рукоплескавшего стоя после спектакля. Либреттистом оперы был сам Владимир Немирович-Данченко. Муки сомнения главного героя очень точно переданы в каватине Алеко, которая к тому же является драматургическим центром всей оперы.

Пушкиным стали неисчерпаемым источником вдохновения для многих композиторов. Учащиеся музыкальной школы исполнили произведения. Все присутствующие насладились замечательной музыкой, провели незабываемое время, наполнились культурными ценностями.

Хорошие новости

  • Лекция «Пушкин в музыке (на примере оперы «Евгений Онегин») - ДШИ Уфимский
  • Лекция «Пушкин в музыке (на примере оперы «Евгений Онегин»)
  • Фестиваль «Пушкин. Музыка. Михайловское»
  • Пушкин в музыке - YouTube
  • «Пушкинские образы в музыке»
  • ПУШКИН И МУЗЫКА

Пожаловаться

  • Завершился «Пушкин. Музыка. Михайловское» – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
  • Пушкин в музыке
  • Билеты на Концерт ППушкин в музыке
  • Пушкин и музыка. Гармония звука и слова

Пушкин в музыке

Купить Предложить статью Музыкальная академия Издается с 1933 года. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в Театрально-концертной дирекции Псковской области. Новости. Пушкин и музыка. Поэзия А.С. Пушкина оказала огромное влияние на становление русской профессиональной музыки: около 500 его сочинений легли в основу почти 3000 музыкальных опусов композиторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий