Принятие документа «Орудие управления» – законное обоснование протектората Кромвеля Буржуазия и джентри стали основной опорой государственной власти Буржуазия и джентри получили экономические и политические свободы Народ не получил ничего.
Протекторат Кромвеля - общая характеристика, причины установления и падения диктатуры
С тех пор этот день официально празднуется в Англии как «День Королевского Дуба» (Royal Oak Day). Англия на короткое время превратилась в протекторат, а сам Кромвель стал Лордом-Протектором. АНГЛИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 17 в., религиозно-политический и социальный конфликт, принявший форму гражд. войны и повлёкший радикальные перемены в обществ. отношениях и способах правления в Англии.
Протекторат - The Protectorate
В 1656 году Кромвель вместе с Францией начал вести войну против Испании для того, чтобы захватить её колонии в Америке[4]. У протектора была удавшаяся внешняя политика; это подтолкнуло к примирению с так называемым «узурпатором» крупных буржуазных слоёв, желавших только лишь для большей стабилизации отнятой власти сделать из Кромвеля монарха, поставить крест на роялистских заговорах и вмешаться в государственное управление армейских представителей[4]. Второй парламент и падение протектората 17 сентября 1656 года открылся второй парламент протектората. За этим следили генерал-майоры, однако на выборах оказалось много радикальных элементов, и Государственный Совет отвёл около 100 депутатов-республиканцев, которые были неугодны Кромвелю. Первый акт нового парламента заключался в полном уничтожении режима генерал-майоров. Затем палата поставила вопрос о переделывании самой верховной власти — 25 марта 1657 года парламент спецголосованием за — 143, против — 63 принимает Смиренную петицию; в ней предполагалось «просить Кромвеля принять титул короля». Палата предоставила аргументы к своему предложению: «Титул протектора совершенно неизвестен английскому праву, в то время как сан короля существовал в течение многих столетий».
В этом и проявилось желание буржуазии и дворянства — то есть восстановление в Англии монархии[4]. За счёт давления верхушки офицеров, которая не желала мириться с прекращением своего влияния в государстве, Кромвель отказался от почётного титула короля Англии. Однако это не перегородило путь парламенту — напротив, характер его власти принял фактически королевский вид. Титул протектора объявили наследственным в семье Кромвеля. Верхняя палата восстанавливалась в составе не более 70 и не менее 40 назначенных протектором членов, причём пожизненно. И снова, только уже не первый, а второй, парламент не пожелал стать орудием в руках Кромвеля.
Депутаты в парламенте не стали вотировать новые налоги, зато они затеяли спор о правомочиях верхней палаты. Весной 1658 года протектор спешно распустил и этот парламент[4]. К тому времени Англия уже была вовлечена в войну с Испанией. Ещё в декабре 1654 года в Вест-Индию отправили английскую военную экспедицию. Надежда английской буржуазии — лёгкая и прибыльная война в Америке — не оправдалась.
Оли также обязаны затем огласить и объявить определенный день недели и месяца для избрания членов заседать в парламенте от населения означенного графства, соответственно содержанию означенного выше указа; этот день должен быть в среду спустя пять недель после даты указа. Они обязаны также объявить место, где должны будут происходить выборы; для этой цели шериф обязан на значить для собрания наиболее подходящее место, какое только найдется в целом графстве.
Шериф обязан также послать в течение трех дней после получения означенного выше указа или указов предписания о производстве выборов во все и каждый сити, город, парламентское местечко или поселение в пределах его графства, где должны производиться выборы в силу настоящего акта, мэру, шерифу или иному высшему должностному лицу означенных сити, города, парламентского местечка или поселения. Названные мэры, шерифы и другие должностные лица оповещают об этом, а также и о дне, определенном для производства указанных выборов в означенных сити, городе или поселении и делают распоряжения о том, чтобы выборы производились в соответствии с изложенным. Что в день и в месте выборов шериф каждого графства и названные выше мэры, шерифы и бэйлифы и другие высшие должностные лица в пределах их соответствующих сити, городов, парламентских местечек и поселений обязаны иметь наблюдение за означенными выше выборами и обязаны представить в канцелярию в течение двадцати дней после этих выборов список лиц, выбранных большинством избирателей, за подписями и печатями, сделанными ими, с одной стороны, и избирателями, с другой; в нем должно содержаться, что выбранные лица не будут иметь право изменять образ правления, так как он настоящим установлен в виде одного лица и парламента. Что шериф, который умышленно и намеренно представит какое-либо неверное донесение или пренебрежет своими обязанностями, будет подвергнут штрафу в две тысячи марок в законной английской монете; одна половина этой суммы поступает лорду-протектору, а другая половина тем лицам, которые предъявят на нее свои права. XIV и XV. Лица, принимавшие участие в какой-либо войне против парламента с 1-го января 1641 года, лишаются как активного, так и пассивного избирательного права при выборах в ближайший парламент и в три следующих, если только эти лица не состояли впоследствии на службе парламента и не представили доказательств своей преданности последнему. Участники ирландского восстания и католики лишаются избирательных прав навсегда.
Что всякого рода голосования и выборы, совершенные или произведенные вопреки или несоответственно указанным выше условиям, будут считаться ничтожными недействительными, и если какое-либо лицо, которое настоящим лишено избирательных прав, подаст свой голос об избрании членов для заседания в парламенте, такое лицо подвергнется денежному взысканию в размере годового дохода с его недвижимого Имущества и в размере одной третьей части его движимого имущества; половина штрафа поступает лорду-протектору, а другая половина ему же или тем лицам, которые предъявят на нее свои права. Что лица, которые будут избраны в число членов парламента, должны быть и не могут быть иными лицами, известными своею честностью, богобоязненными, хорошего поведения и иметь возраст в двадцать один год. Что все и каждое лицо и лица, имеющие на праве собственности или владения от своего имени имущество движимое или недвижимое стоимостью двести v фунтов стерлингов и не подпадающие под указанные выше изъятия, признаются имеющими право выбирать членов парламента от графств. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати должны до того, как они приступят к исполнению своих обязанностей, принести присягу в том, что они будут добросовестно и правильно издавать и рассылать указы о созыве парламента в то время и тем порядком, как изложено выше. В случае нерадения или упущения в издании и рассылке соответствующих указов, он или они за каждое такое нарушение подлежат ответственности, как за государственную измену, и должны быть подвергнуты наказаниям и взысканиям, за нее установленным. Что клерк, именуемый "государственный клерк в канцелярии", состоящий в этой должности, и все другие лица, какие будут впоследствии занимать эту должность, которому будут представлены списки, обязан для ближайшего парламента и двух последующих трехгодичных парламентов на следующий день после получения такого списка сообщить, имена различных лиц, внесенных в список и места, от которых он и они соответственно были избраны, в совет; последний должен рассмотреть означенные выше списки и выяснить, являются ли лица, избранные и внесенные в списки указанным выше порядком теми, которые соответствуют установленным условиям и не лишены права быть избранными. Каждое лицо и лица, а не какое-либо иное, которые избраны установленным порядком и признаны большинством совета не являющимися лишенными избирательных трав, но удовлетворяющими условиям, указанным выше, должны быть признаваемы членами парламента и должны быть допущены в нем заседать.
Что лица, избранные и призванные заседать указанным выше порядком, или шестьдесят из них, должны признаваться и признаются парламентом Англии, Шотландии и Ирландии, причем высшая законодательная власть принадлежит лорду-протектору и названному выше парламенту порядком, изложенным в дальнейшем. Лорду-протектору с согласия большинства совета принадлежит право созыва в случае государственной необходимости, чрезвычайных сессии парламента. Заседания этого парламента не могут быть отсрочены и прерваны, а сам он распущен без своего согласия в течение первых трех месяцев своих заседаний. Созыв парламента обязателен в случае угрожающей войны с иностранными государствами для получения от него согласия на ведение такой войны. Что все билли, принятые парламентом, должны быть представлены лорду-протектору на его одобрение. В случае, если лорд-протектор не даст своего одобрения на указанный билль в течение двадцати дней после представления ему билля или не представит парламенту удовлетворительных объяснений своего отказа одобрении билля в течение определенного выше срока, то тогда в силу декларации парламента, что лорд-протектор не дал согласия или удовлетворительных мотивов своего отказа в утверждении билля, означенные выше билли должны считаться вступившими в силу и являющимися законами, хотя бы лорд-протектор и не дал свое на них согласие, если только означенные выше билли не содержат в себе ничего противоречащего правилам, заключающимся в настоящем акте. Перечислены имена пятнадцати лиц, входящих в число членов совета.
В случае смерти или выбытия кого-либо из них, парламент избирает шесть кандидатов на место каждого выбывшего. Из числа этих шести совет большинством голосов выбирает двух и представляет лорду-протектору, который утверждает в звании члена совета одного из этих двух лиц. В случае, если парламент не произведет в течение двадцати дней после получения им извещения о смерти или выбытии члена совета избрания указанных выше кандидатов, совет избирает трех лиц и представляет их лорду-протектору, который и замещает открывшуюся вакансию. Лорд-протектор и большинство членов совета могут до открытия ближайшего парламента увеличить число членов совета с тем, чтобы это число не превышало двадцати одного. Что должен быть взимаем, введен и установлен постоянный ежегодный сбор на содержание 10000 человек кавалерии и драгун и 20 000 пехоты в Англии, Шотландии и Ирландии для защиты и обеспечения их безопасности, а также на содержание надлежащего числа кораблей для охраны морей; помимо этого, 200 000 фунтов стерлингов в год - для покрытия других необходимых расходов на отправление правосудия и иные издержки правительства; этот сбор будет взиматься путем таможенных пошлин и тех способов и средств, которые будут одобрены лордом-протектором и советом, и не подлежит отмене или уменьшению; не подлежит изменению и способ, одобренный для его взимания иначе, как с согласия лорда-протектора и парламента. Что означенный ежегодный сбор должен быть уплачиваем в государственное казначейство и должен быть расходуем на указанные выше цели. Что в случае, если в дальнейшем не окажется оснований содержать столь значительные вооруженные силы на суше или на море и что если они будут сокращены, денежные средства, которые будут сохранены, благодаря этому, будут оставаться в банке для государственных нужд и не подлежат использованию для каких-либо других целей иначе, как с согласия парламента, а в промежутках между сессиями парламента - с согласия лорда-протектора и большинства совета.
Что взимание денег для покрытия расходов по содержанию ныне существующих чрезвычайных военных сил на море и на суше, в виду происходящих в настоящее время войн, должно производиться с согласия парламента, а не иначе, за исключением того только, что лорд-протектор, с согласия большинства совета, будет иметь право для предотвращения беспорядков и опасностей, которые в противном случае могут возникнуть как на море, так и на суше, взимать деньги для указанных выше целей до тех пор, пока не соберется первый парламент, а также издавать законы и ордонансы для обеспечения мира и благосостояния этих наций, когда такое издание представится необходимым; законы и ордонансы будут носить обязательный характер и оставаться в силе, пока парламентом не будет принято относительно них какое-либо постановление. Что все земли, держания, ренты, регалии20, юрисдикции и. И все долги, контрибуции, пени, взыскания, штрафы и выгоды, определенные и случайные, подлежащие уплате блюстителям свобод Англии властью парламента, считаются подлежащими уплате лорду-протектору, должны уплачиваться в его приходную кассу и будут получаться и взыскиваться от его имени. Что звание лорда - протектора над названными выше нациями является избирательным, а не наследственным; по смерти лорда-протектора на его место должно быть немедленно избрано другое подобающее лицо; этот выбор должен производиться советом, который немедленно после смерти лорда-протектора обязан собраться в палате, где обычно происходят заседания совета, и, оповестив всех своих членов о причине их собрания, обязан, при наличии по крайней мере тринадцати присутствующих членов, приступить к выборам, и ранее, чем члены совета оставят означенную палату, они должны избрать подобающее лицо для вступления в управление и немедленно сделать распоряжение об издании указа об этом избрании в пределах всех трех наций, как будет требоваться. Лицо, которое они или большая часть их изберут указанным выше порядком, будет и должно признаваться лордом-протектором названных наций Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих. Предусматривается, что никто из детей покойного короля, а также никто из его рода или фамилии не может быть избран лордом-протектором или иным верховным сановником названных выше наций или каких-либо владений, им принадлежащих. И до тех пор, пока указанные выше выборы не состоятся, совет должен принять на себя правление и руководить во всех делах со всей полнотой прав, как лорд-протектор или лорд-протектор и совет были уполномочены действовать.
Что Оливер Кромвель, капитан-генерал войск Англии, Шотландии и Ирландии, признается и настоящим объявляется пожизненно лордом-протектором свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати, казначей, адмирал, генерал-губернаторы. Ирландии и Шотландии и главные судьи судов обеих скамей должны назначаться с одобрения парламента; в промежутках между заседаниями парламента - с одобрения большей части совета, утверждаемого затем парламентом. Христианская религия, содержащаяся в книгах священного писания должна проповедоваться и признаваться государственной религией названных выше наций. И так скоро, как это возможно будет осуществить, будет издано положение, менее подверженное сомнениям и спорам и более определенное, чем существующее в настоящее время с целью поощрения и обеспечения способных и ревностных наставников для поучения народа, а также раскрытия и борьбы с заблуждениями, ересями и всем тем, что является противоречащим установленному вероучению, а до тех пор, пока указанное выше положение не издано, ныне существующий порядок содержания клира не должен считаться упраздненным или поколебленным. Что никто не может быть принуждаем к исповеданию государственной религии путем наказаний или иным способом, но должны быть приложены старания привлечь граждан надлежащим наставлением и примером хорошего поведения. Что те лица, которые исповедуют веру в бога через Иисуса Христа хотя и отлично в суждениях от установленного государством вероучения, богопочитания или благочиния , не будут подвергаться никаким ограничениям, но будут пользоваться покровительством в отношении исповедания веры и исполнения своей религии, но с тем, чтобы они не злоупотребляли предоставленной им свободой для причинения вреда другим лицам и для производства нарушений общественного порядка.
Предусматривается, что описанная свобода не распространяется на католиков и сторонников епископальной церкви, а также на тех, кто под видом исповедания христианской веры проповедует и производит нечестие. Что все законы, статуты и ордонансы, а равно и статьи в каком-либо законе, статуте или ордонансе, противоречащие указанной выше свободе, должны считаться ничтожными и не имеющими никакой силы. Что акты и ордонансы парламента, изданные по делам продажи или иного распоряжения землями, рентами и недвижимостями покойного короля, королевы н наследного принца, архиепископов и епископов и пр.
Девять островов группы Эллис ныне Тувалу были объявлены британским протекторатом капитаном Гибсоном Р.
Великобритания определила свою зону интересов на Соломоновых островах в июне 1893 года, когда капитан Гибсон Р. В 1894 году премьер-министр Уильям Юарт Гладстон официально объявил, что Уганда , где мусульманские и христианские раздоры привлекли международное внимание, должна стать Британский протекторат. Британская администрация назначила тщательно отобранных местных королей в рамках программы косвенного правления через местную олигархию, создав сеть государственной службы, контролируемой Великобританией. Большинство британских протекторатов контролировалось комиссаром или верховным комиссаром , а не губернатором.
Британский закон проводит различие между протекторатом и защищенным государством.
Внутри страны он боролся как с роялистскими заговорами, так и с народными движениями. Продолжая экспансионистскую политику республики, протекторат объявил войну Испании и организовал экспедицию для захвата её вестиндских владений "Ямайская экспедиция", 1655—57. Вскоре после смерти Кромвеля 3 сентября 1658 этот режим потерпел крушение. В 1659 в Англии формально была восстановлена республика, но её эфемерность была предрешена всем ходом событий. Напуганные усилением демократического движения буржуазия и новое дворянство стали склоняться к "традиционной монархии". Переворот 1688—89 "Славная революция" оформил компромисс между буржуазией, получившей с этих пор доступ к государственной власти, и земельной аристократией. Английская революция дала мощный толчок процессу т.
Предпосылки
- Протекторат - The Protectorate
- Протекторат Кромвеля
- Протекторат Кромвеля и завершение революции в Англии - YouTube
- Латинский термин
Протекторат в англии смутное время
Политика индепендентов, связанная с захватом, разграблением чужих земель (завоевание Ирландии и подавление мятежа в Ирландии) и подавлением демократических движений (подавление восстаний Левеллеров) привели к установлению в Англии в 1653 г. Протекторат. Протекторат Кромвеля — заключительный этап Английской революции, охватывающий период 1653—1660 годов. Б Смотрите видео онлайн «Английская революция: гражданские войны и Протекторат Кромвеля (рус.).
События протекторат в англии
Протекторат Кромвеля и завершение революции в Англии. Протекторат Великобритании. Английская администрация сохранила за Архиепископом роль духовного главы греков-киприотов. Из данной статьи вы узнаете об установлении диктатуры Кромвеля, о политическом устройстве Англии по новой конституции, а также о внешней политике протектората. Конституционная монархия в англии. Английская революция XVII в. Основные этапы и законодательство. Протекторат Кромвеля. Протекторат был периодом Содружества (или, для монархистов, Междуцарствие), когда Англия и Уэльс, Шотландия, Ирландия и английские заморские владения управлялись Лорд-протектор как республика. Главная» Новости» Англия устанавливает протекторат над Украиной 12 января британский премьер Р.
Протекторат Оливера Кромвеля. Биполярное расстройство Англии
История Дворец Уайтхолл — резиденция Кромвеля Когда Малый парламент оказался распущенным, республика стала фактически ликвидированной. Контрреволюционные буржуа, боящиеся за свою «благоприобретённую собственность», обратились к военной диктатуре Оливера Кромвеля. Комиссия, возглавляемая генералом Джоном Ламбертом, составила новую конституцию, получившую название «Орудие управления». Эту конституцию одобрил Государственный Совет 16 декабря 1653 года; новый документ осуществил разделение власти между лордом-протектором Англии, Шотландии и Ирландии, Государственным Советом и парламентом; впервые в него вошли представители Ирландии на самом деле это были представители англичан-протестантов, которые в то время проживали в Ирландии и Шотландии. Представительство графств увеличилось благодаря некоторым старым местечкам, однако с повышением избирательного ценза до 200 фунтов стерлингов оно раскрыло антинародную направленность всего режима протектората[1]. Принятие новой конституции, которая больше всего заботилась о так называемом «разделении властей», в действительности привело к полному сосредоточению власти протектора — Кромвель являлся главнокомандующим армии и флота, осуществлял контроль над финансами и судом, проводил внешнеполитическое руководство и издавал ордонансы[1]. Первый парламент протектората Перед созывом первого парламента протектората произошло два события, имевших место. Первое — это издание ордонанса о государственном объединении Шотландии и Ирландии с Англией; второе — заключение мира с Голландией.
Парламент, который собрался 3 сентября 1654 года, включал в себя большое количество республиканцев, например Бредшоу, Гезльрига, Скотта и других; эти люди не желали неограниченной власти Кромвеля. Они повлияли на парламент, и поэтому он начал свою деятельность с того, что засомневался в полномочиях протектора, выраженных в новой конституции. Кромвель ничего не мог сделать, даже путём исключения из парламента более ста депутатов, которые отказались подписать заявление о признании существовавшего в то время политического порядка. В итоге, 22 января 1655 года парламент оказался распущенным. Однако после этого Кромвель столкнулся с труднейшей задачей — поиска средств для пополнения казны[1]. Для того, чтобы стабилизировать бюджет, нужно было резкое сокращение расходов на содержание армии вместе с флотом, но протектор и офицеры, его окружавшие, отдавали себе отчёт в том, что армия — это одна основная опора протектората. Несмотря на заключение мира, в Англии сохранялись обременительные налоговые обложения военного времени — акцизы.
Всё это делалось для одной цели — для сохранения постоянной армии численностью 60 000 человек[1]. Внутриполитическое положение протектората Недовольство в Англии росло быстрыми темпами, и «кавалеры» в своих целях сделали попытку этим воспользоваться. В марте 1655 года в некоторых городах раскрыли роялистские заговоры; в городе Солсбери началось открытое восстание. С другой стороны, в стране активизировались элементы демократии; об этом свидетельствовало распространение новых религиозных сект. Наиболее популярная секта в то время — это квакеры или, по их названию, «Общество друзей внутреннего света»[1].
Почему же английские парламентарии пошли на все, чтобы свергнуть короля только для того, чтобы пригласить его обратно? Возвращение короля. Проблема Англии заключалась в том, что значительное большинство парламентариев никогда не желало полностью избавиться от монархии. Были радикальные голоса, призывающие к введению новых свобод и демократии, но они исходили из периферии. Для большинства людей новость о том, что Англия была превращена в республику, была шокирующей, и желание вернуться к традиционной стабильной стране с королем, который будет вести себя в разумных пределах — осталось. Проблема заключалась в короле Карле I и его отказе идти на компромисс, даже когда у него не было другого выбора. После его пленения в конце первой гражданской войны начались переговоры о возвращении его на трон. Однако ему пришлось пойти на ряд уступок, чтобы парламентарии восстановили его в должности, пообещав, что он не будет нападать на лидеров парламента и передаст им большую часть власти. Вместо того чтобы согласиться на уступки, Карл бежал на север и попытался заключить союз с шотландцами. План провалился. Шотландская пресвитерианская армия вступила в переговоры с парламентом о передаче короля, и вскоре Карл снова оказался под стражей у парламентариев.
Историки чаще всего выделяют две гражданские войны в её течении. Первая - война армии парламента против короля. И вторая, в ходе которой уже обострились противоречия в среде самих сторонников парламента: индепендентов и пресвитериан. Этот период вознёс на вершину власти Оливера Кромвеля и его армию нового образца - железнобоких.
Предыстория[ править править код ] 26 января 1649 года Карл I , король Англии , Шотландии и Ирландии , был приговорён к смерти и вскоре казнён за «преступные действия против английского парламента и народа». Однако последовавшие вслед за этим мятежи и войны значительно подняли влияние армейской верхушки во главе с главнокомандующим Оливером Кромвелем , которые опирались на радикальных пуритан - индепендентов. Сразу после казни короля в Англии начались волнения бедноты диггеры , левеллеры , жестоко подавленные Кромвелем. Одновременно поднялся мятеж в Ирландии и Шотландии. До конца 1649 года Кромвель проводил безжалостное усмирение Ирландии, из-за которого заслужил среди ирландцев стойкую репутацию кровавого палача [2]. Затем он прибыл в Шотландию, где местный парламент объявил королём принца Карла , сына казнённого короля; шотландские пресвитериане бескомпромиссно противостояли как англиканам , так и индепендентам. В 1650 году Карл высадился в Шотландии, но в двух ожесточённых сражениях — битве при Данбаре 1650 и битве при Вустере 1651 — кавалерия Кромвеля разгромила силы роялистов. Впервые в истории английская армия завоевала Шотландию и в отличие от войны XIV века смогла удержать завоёванное. На этом гражданская война закончилась, принц Карл бежал во Францию. Кромвель триумфально возвратился в Лондон, ведя за собой многочисленных пленных.