Также законопроектом определяются цели получения Федеральной нотариальной палатой информации о государственной регистрации смерти. Законопроект по мнению авторов должен восполнить пробелы в законодательстве, способствующие монополизации рынка и ставящие в невыгодное положение продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Обсуждаем новый Проект ФЗ
С рассмотрения сняли законопроект. Чтения законопроектов в Госдуме. Проект государственной Думы. Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 06.04.2024) "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Директор департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения Виктор Неумывакин сообщил, что проект федерального закона уже разрабатывается в ведомстве.
Новые законы и законопроекты
Изменения в НК по акцизам и НДПИ Проект Федерального закона. Статья 4 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации.
Мобилизация судимых: прояснились детали нового законопроекта
В отзыве правительства также указывается, что предлагаемые законопроектом размеры штрафов за утечку персданных нуждаются в уточнении на предмет соразмерности и возможности исполнения такого наказания лицами, привлеченными к административной ответственности. Также предлагается предусмотреть в законопроекте факты случайной передачи персональных данных. По словам собеседников агентства, правительство уже направляло замечания к законопроекту перед его внесением в Госдуму, однако они не были учтены в полном объеме. О законопроекте Госдума в конце января приняла в первом чтении поправки в КоАП и УК РФ, которые ужесточают административную и уголовную ответственность за утечку персональных данных.
Это значимый факт с той точки зрения, что именно руководителем Республики Карелия на совещании с участием В. В Путина в Иваново была заявлена проблема доступности нотариусов населению. Обращает на себя внимание предполагаемое расширение полномочий Минюста и нотариальных палат в области контроля за нотариусами. Одним из новых инструментов борьбы за «чистоту рядов» предлагается сделать приостановление полномочий нотариуса в ряде перечисленных в законопроекте случаев. Согласно проекту лишить полномочий нотариуса смогут за грубое нарушение законодательства при осуществлении нотариальной деятельности, в том числе, если он совершал действия за пределами нотариального округа, в котором назначен на должность. Нотариуса могут лишить полномочий за неисполнение в течение трех лет решения суда о компенсации вреда, причиненного по вине нотариуса. Кроме того, поводом для увольнения может стать привлечение нотариуса два и более раз к дисциплинарной ответственности на основании профессионального кодекса нотариусов.
Лишить полномочий нотариуса могут и по состоянию здоровья, но это уже другая история. Приостанавливать же полномочия нотариуса предлагается, если, например, в суде слушается дело о лишении его должности. Но это, во-первых, может привести к закрытию единственной на территории нотариальной конторы, что вообще лишит граждан возможности обратиться к нотариусу. А во-вторых, на время длительных судебных разбирательств семья нотариуса может лишиться средств существования, из-за чего само помещение конторы может быть продано, или же придется расторгнуть договор аренды.
Вывод: Приказ ФАС России очень полезен для НКО, поскольку позволяет разобраться во многих вопросах, связанных с отнесением той или иной информации к рекламе. Как следует из названия Приказа, он направлен на утверждение порядка ведения реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Следует отметить, что данный реестр ведется Минюстом России уже много лет и действует Приказ Минюста России от 31. Новым Приказом закреплен порядок ведения реестра на бумажных и электронных носителях, перечень документов, включаемых в дела структурных подразделений ИНКО, основания для включения в реестр, внесения изменений и исключения из него. Ведение реестра осуществляет Департамент по защите национальных интересов от внешнего влияния Минюста России. Вывод: принятие данного Приказа можно расценивать как устранение существующей правовой коллизии, когда реестр филиалов и представительств ИНКО фактически длительное время ведется, однако, нормативного акта о порядке его ведения принято не было.
Об иностранных некоммерческих неправительственных организациях 30 ноября 2023 года опубликован Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29. Принятие данного Приказа обусловлено вступившими в силу законодательными изменениями , в соответствии с которыми, иностранная некоммерческая неправительственная организация, сведения о структурных подразделениях которой отсутствуют в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, не имеющая зарегистрированного в установленном порядке структурного подразделения - отделения, имеет право участвовать в мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, по приглашению задействованных в организации и или проведении таких мероприятий государственных органов, органов местного самоуправления и или организаций. Организациями, которые вправе пригласить иностранную некоммерческую неправительственную организацию для участия в мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, являются: организации, учредителями которых является Российская Федерация или государственный орган; публично-правовые компании, государственные корпорации и государственные компании; государственные внебюджетные фонды; общественно-государственные и государственно-общественные объединения; организации, находящиеся под прямым или косвенным контролем государственных органов, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; организации, созданные на основании федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ. Приказом установлен порядок направления и форма уведомления о проведении мероприятия, и также порядок размещения в сети Интернет государственным органом, органом местного самоуправления и или организацией информации о проведении мероприятия с участием иностранных и международных организаций, не имеющих зарегистрированных на территории РФ структурных подразделений. Следует напомнить, что проведение иных мероприятий с участием иностранных и международных организаций, не имеющих зарегистрированных на территории РФ структурных подразделений, а также участие в них граждан РФ и НКО не допускается под угрозой привлечения к административной ответственности по ст. Вывод: напрямую принятый Приказ НКО не касается, но следует учитывать, что участвовать можно только в тех мероприятиях, которые проводятся иностранными и международными организациями, имеющими зарегистрированные на территории РФ структурные подразделения, или в тех мероприятиях, информация о проведении которых размещена на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления или соответствующими организациями. Федеральный закон от 31. Законопроектом предлагается внести изменения в порядок направления в Минюст России отчетности общественных объединений и некоммерческих организаций, в т. Пункт 3 статьи 32 Федерального закона от 12. Форма, сроки и порядок представления указанного отчета определяются уполномоченным органом.
Закрепленные в настоящее время обязанности общественного объединения публиковать отчет и информировать Минюст России о продолжении своей деятельности предлагается исключить. В Федеральный закон от 11. Аналогичные требования предлагается установить и для отчетов структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Вывод: с одной стороны, предлагаемые изменения представляются позитивными, поскольку закрепляют порядок направления отчетов в электронной форме и исключают обязанность по их опубликованию эта функция возлагается на Минюст России. С другой стороны, исключается возможность определенным некоммерческим организациям направлять отчет по «упрощенной» форме в виде сообщения о продолжении деятельности. Законопроект разработан в целях замены действующего на настоящий момент Закона РФ от 19. В отличие от действующего закона проект включает новую статью с понятийным аппаратом.
Штрафы и правила 1. Изменения правил противопожарного режима. Вводятся с 1 марта 2023 года Постановление Правительства РФ от 24. В числе прочего, в изменениях указывается, что для каждого из однотипных зданий оформляется своя инструкция по пожарной безопасности. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей устройств. Требуется вести журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Также изменения касаются порядка содержания средств пожарной безопасности. Кодекс об административных правонарушениях дополнят статьями. Например, статьей о нарушениях требований к пропуску трафика через технические средства противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования. Уточнен порядок действий с изъятыми вещами и документами в отношении древесины и правила. Обязательный досудебный порядок обжалования решений контрольного органа. Вступило в силу общее правило, согласно которому судебное обжалование решений контрольного надзорного органа, действий или бездействия его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности. Изменение правового статуса электросамокатов. Наконец вступают в силу изменения, согласно которым электросамокаты учитываются в правилах ПДД. Усиление контроля за оборотом оружия. Вводятся дополнительные основания для отказа в выдаче лицензий на покупку оружия. Изменения, касающиеся мобилизованных граждан 1. Поправки о приостановке судебных и исполнительных производств с участием мобилизованных. Эти поправки вступили в силу в конце 2022 года, но актуальны для 2023. В частности, арбитражный суд обязали приостановить производство по делу, если истца или ответчика, например, призвали на военную службу по мобилизации. Суд также вправе приостановить дело, если призыв по мобилизации коснулся участника-единоличного исполнительного органа юрлица. Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 29. Кроме того, приставы обязаны теперь полностью или частично приостанавливать исполнительное производство, если оно касается мобилизованного должника. Работодатели и банки приостанавливают взыскания к мобилизованным. Тоже вступило в силу с конца 2022 года Федеральный закон от 29.
Власти раскритиковали законопроект о маркетплейсах
Законопроект о полном запрете продажи в России никотиновых и безникотиновых вейпов планируется внести в Госдуму уже в мае. В Госдуму внесен законопроект, который окончательно узаконит мобилизацию судимых, а заодно разрешит заключать контракты с ними и теми, кто находится под следствием. На главную. Новости.
Изменения в социальных выплатах в мае 2024 года (новые законы)
Депутаты Госдумы внесли поправки в проект о запрете организации обращения криптовалют. Новости: Федеральный закон от 23.03.2024 N 64-ФЗ вступил в силу и начал действовать 23.03.2024. Законопроект по мнению авторов должен восполнить пробелы в законодательстве, способствующие монополизации рынка и ставящие в невыгодное положение продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Новости федерального законодательства
Приказом дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля надзора за обработкой персональных данных, на основании которых определяется частота и характер проведения контрольно-надзорных мероприятий Роскомнадзора. Так, в качестве индикатора риска дополнительно закреплено «установление контролирующим органом трех и более фактов несоответствия информации, указанной контролируемым лицом в уведомлениях, подлежащих направлению в контролирующий орган в соответствии с частью 3 статьи 12 и частью 1 стать 22 Федерального закона от 27. Это означает, что в случае выявления трех и более фактов несоответствия информации, направленной оператором персональных данных в Роскомнадзор в составе уведомлений о намерении осуществлять обработку ПДн и намерении осуществлять трансграничную передачу ПДн, той информации, которая содержится в опубликованной на сайте оператора ПДн политике обработки ПДн, Роскомнадзор получает право инициировать внеплановую проверку. Выявить такое несоответствие Роскомнадзор может в ходе проверочных мероприятий без взаимодействия с оператором персональных данных. Вывод: во избежание рисков внеплановых проверок, некоммерческим организациям следует внимательно следить за актуальностью сведений, направленных в качестве обязательных уведомлений в Роскомнадзор, а также своевременно вносить изменения в политику обработки персональных данных, размещаемую на своем сайте. В данном Приказе ФАС России разъяснило, что относится к рекламе, а также ее отличия от иных материалов. По мнению ФАС, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку. В свою очередь, наличие факта размещения информации за плату не входит в перечень признаков рекламы, перечисленных в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе». Нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию, одежду осуществляется в рекламных целях, вместе с тем данная продукция может быть также использована и самим юридическим лицом его сотрудниками для собственных нужд при организации работы предприятия, непосредственном осуществлении своей деятельности.
В таком случае информация, нанесенная на такую продукцию, не будет рассматриваться в качестве рекламы и на нее не будут распространяться требования Федерального закона «О рекламе». Соответственно, при предоставлении сотруднику юридического лица изготовленной сувенирной продукции например, ручек для использования в качестве канцелярских товаров, или спецодежды, униформы юридическое лицо не осуществляет функций по распространению рекламы, равно как и не передает такую продукцию сотрудникам в рекламных целях, однако обеспечивает организацию работы юридического лица. Однако распространение такой продукции среди неопределенного круга лиц, в том числе в качестве подарков контрагентам, потребителям, может являться основанием для признания таких акций по распространению как рекламы. Информация, текст которой содержит указание на профиль деятельности организации, оказывающей какие-либо услуги, а также номер телефона или адрес сайта, позволяющие получателю такой информации воспользоваться услугами, оказываемыми конкретной организацией, является рекламой, поскольку указанные сведения индивидуализируют данную организацию и направлены на привлечение внимания к деятельности такой организации. ФАС отметила, что совокупный анализ положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О рекламе», а также Федерального закона «О некоммерческих организациях» позволяет сделать вывод о том, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к предпринимательской деятельности некоммерческой организации, а также к некоммерческой организации без конкретизации деятельности такой организации, при условии того, что такая некоммерческая организация осуществляет в том числе предпринимательскую деятельность. В отдельных случаях, когда размещаемая на сайте, на странице в социальных сетях, или в приложении для мобильного устройства продавца товаров разных производителей информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте предлагаемых товаров, работ, услуг или деятельности компании, в том числе о контрагентах партнерах данной компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц и т. Кроме того, может быть признана рекламой размещаемая на сайте, на странице в социальных сетях производителя таких товаров лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий или продавца товаров, в официальном приложении для мобильных устройств информация об иных хозяйствующих субъектах, если такая информация привлекает внимание к таким хозяйствующим субъектам, а не деятельности указанных производителя или продавца. Требования, установленные для распространения рекламы в сети Интернет, вызывают множество вопросов, в связи с чем, ФАС России ранее было подготовлено письмо , а также размещены разъяснения на официальном сайте.
Следует напомнить, что 16 октября 2023 года ФАС России размещен для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» , которым предлагается на законодательном уровне определить, что не считается рекламой, а также закрепить механизм выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий бездействия , которые содержат признаки нарушения законодательства о рекламе. Вывод: Приказ ФАС России очень полезен для НКО, поскольку позволяет разобраться во многих вопросах, связанных с отнесением той или иной информации к рекламе. Как следует из названия Приказа, он направлен на утверждение порядка ведения реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Следует отметить, что данный реестр ведется Минюстом России уже много лет и действует Приказ Минюста России от 31. Новым Приказом закреплен порядок ведения реестра на бумажных и электронных носителях, перечень документов, включаемых в дела структурных подразделений ИНКО, основания для включения в реестр, внесения изменений и исключения из него. Ведение реестра осуществляет Департамент по защите национальных интересов от внешнего влияния Минюста России.
Полиция сама сливает бензин к грузовых машин. Спи видел, когда проезжал.
Слова и не доделанные порядки. В Кузьминках в поликлинике нет интернета, инв.
Вывод: напрямую принятый Приказ НКО не касается, но следует учитывать, что участвовать можно только в тех мероприятиях, которые проводятся иностранными и международными организациями, имеющими зарегистрированные на территории РФ структурные подразделения, или в тех мероприятиях, информация о проведении которых размещена на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления или соответствующими организациями. Федеральный закон от 31. Законопроектом предлагается внести изменения в порядок направления в Минюст России отчетности общественных объединений и некоммерческих организаций, в т.
Пункт 3 статьи 32 Федерального закона от 12. Форма, сроки и порядок представления указанного отчета определяются уполномоченным органом. Закрепленные в настоящее время обязанности общественного объединения публиковать отчет и информировать Минюст России о продолжении своей деятельности предлагается исключить. В Федеральный закон от 11. Аналогичные требования предлагается установить и для отчетов структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Вывод: с одной стороны, предлагаемые изменения представляются позитивными, поскольку закрепляют порядок направления отчетов в электронной форме и исключают обязанность по их опубликованию эта функция возлагается на Минюст России. С другой стороны, исключается возможность определенным некоммерческим организациям направлять отчет по «упрощенной» форме в виде сообщения о продолжении деятельности. Законопроект разработан в целях замены действующего на настоящий момент Закона РФ от 19. В отличие от действующего закона проект включает новую статью с понятийным аппаратом. Скорректирован перечень граждан, считающихся занятыми.
В частности, в действующей редакции занятыми считаются только проходящие обучение по очной форме. Законопроект уточняет, что занятыми гражданами являются обучающиеся по любым программам профессионального образования. Кроме того, уточнено, что занятыми могут быть признаны только учредители члены корпоративных коммерческих организаций, учредители и члены НКО полностью исключены. Новая редакция статьи «Занятые граждане» не решает вопрос о признании руководителя некоммерческой организации, осуществляющего свои функции на общественных началах, безработным. Соответствующая норма законопроекта полностью повторяет норму действующего федерального закона.
Законопроект излагает в новой редакции статью, регламентирующую обязанность работодателей, в частности, некоммерческих организаций, по информированию государственной службы занятости. В перечень информации, о которой нужно будет посылать сведения, дополнительно включен временный перевод либо его изменение и отмена работников на дистанционную работу в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством — эти сведения нужно будет представлять в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия законопроекта перечень информации станет открытым, Правительство РФ сможет устанавливать обязанность работодателей представлять в службы занятости иные сведения, кроме перечисленных в законе. Сведения о применении в отношении работодателя процедур несостоятельности банкротства нужно будет представлять в течении 3 рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий, а не ежемесячно, как в действующем законе. Сведения о новых рабочих местах или закрытии вакансии нужно будет представлять в течение 5 рабочих дней со дня появления информации, а не ежемесячно, как в действующем законе.
Таким образом, криптовалюта, добытая майнерами, должна быть реализована без привлечения российской инфраструктуры. В рамках эксперимента в качестве исключения для тестовых проектов Центробанка предлагается разрешить обращение криптовалют. Ранее в Центробанке заявили, что сейчас не рассматривают криптовалюты в качестве используемых в России платежных средств. В настоящее время российские банки в оборот криптовалют вовлечены незначительно.