Новости презентация жизнь и творчество лескова 10 класс

Иван Сергеевич Лесков — биография и творчество русского писателя, презентация для учеников 10 класса. Презентация Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина 10 1.6 МБ. ножах“ литературное творчество Лескова сразу становится яркой живописью или, скорее, иконописью, — он начинает создавать для России иконостас её святых и.

Презентация, доклад к уроку 4 , заключительному, по творчеству Лескова в 10 классе

Схема маршрута автобуса 14. Плавание презентация по физкультуре. Презентация биография и творчество лескова 10 класс. в доме Страховых, родственников 4. В семнадцать с половиной лет Лесков был 5. В 1853 году Лесков был произведен в 6. В 1860. В десятилетнем возрасте Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии, где учился плохо. Схема маршрута автобуса 14. Плавание презентация по физкультуре. Презентация биография и творчество лескова 10 класс. Сообщение о жизни и творчестве Лескова.

Биография лескова презентация 10 класс

Презентация "Николай Семёнович Лесков (1831-1895)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников Особенности творчества Лескова 10 класс. Урок литературы 10 класс Лесков Очарованный Странник презентация. Название файла: презентация "Лесков Н.С.". Род Лесковых по отцовской линии происходил из духовенства: дед Николая Лескова (Дмитрий Лесков), его отец, дед и прадед были священниками в селе Леска Орловской губернии. Род Лесковых по отцовской линии происходил из духовенства: дед Николая Лескова (Дмитрий Лесков), его отец, дед и прадед были священниками в селе Леска Орловской губернии. Художественный мир произведений Лескова презентация 10 класс.

Инна Александровна Круглова

  • 🗊Биография Николая Семеновича ЛЕСКОВА Выполнила: Ученица 10 класса Бабешко Надежда 2009 год
  • Презентация к уроку 4 , заключительному, по творчеству Лескова в 10 классе доклад, проект
  • Презентация Жизнь и творчество А. П. Чехова 10 класс
  • Биография Н.С.Лескова
  • Похожие материалы

Презентация биография и творчество лескова 10 класс

Начало литературной деятельности Лескова относится к 1860, когда впервые выступил как прогрессивный публицист. В январе 1861 Лесков поселяется в Петербурге с желанием посвятить себя литературной и журналистской деятельности. Он начал печататься в "Отечественных записках". В русскую литературу Лесков пришел, имея большой запас наблюдений над русской жизнью, с искренним сочувствием к народным нуждам, что нашло свое отражение в его рассказах "Погасшее дело" 1862 , "Разбойник"; в повестях "Житие одной бабы" 1863 , "Леди Макбет Мценского уезда" 1865. Лескова В его творчестве появилась национально-историческая проблематика: роман "Соборяне" 1872 , "Захудалый род" 1874. В эти годы написал несколько повестей о художниках: "Островитяне", "Запечатленный ангел".

Царский манифест 1861 года Лесков воспринимает как начало реформ. Раскол общественной мысли на либеральное и революционно-демократическое течение приводит его к «постепеновцам», умеренность которых казалась ему более надежной. Хотя он являлся безусловным сторонником широких реформ и искоренения остатков крепостнического строя, но мысль о том, что объятый предрассудками народ способен реально изменить общество, не была близка писателю, о чем он и спорил с «Современником». Начало писательского пути. Вслед за ним в других журналах появляются: «Разбойник» 1862 , «В тарантасе» 1862 , «Овцебык» 1862 , «Язвительный» 1863. Многие ранние произведения Лескова написаны в жанре художественного очерка. В 1864 году в журнале «Библиотека для чтения» был напечатан роман «Некуда», в котором он пытался посрамить нигилистов, показал трудности революционной борьбы и высказал мысль о бесперспективности революционного движения в России 60-х годов. Один из рецензентов признавался: «…г. Лесков имеет такую литературную репутацию, что хвалить его своего рода смелость». В художественном отношении произведение было достаточно незрелым. В центре ряда ранних произведений писателя оказывается женский характер, трагическая судьба женщины: «Житие одной бабы» 1863 , «Леди Макбет Мценского уезда» 1865 , «Воительница» 1866. Тема женской судьбы — одна из актуальных в прогрессивной литературе 60-х годов, и Лесков решает ее с глубоким сочувствием к русской женщине. В повестях нарисованы драматичные образы женщин разных сословий: крестьянки, провинциальной купчихи, провинциальной интеллигентки. В повести «Леди Макбет Мценского уезда» — одной из вершинных в творчестве писателя — Лесков с потрясающей художественной силой показал историю бунта женской души против мертвящей обстановки купеческой среды. Трагическая любовь, толкнувшая героиню повести Катерину Измайлову на преступления, показывала, что мир, в котором все покупается и продается, где человек становится вещью, обречен на самоуничтожение. Катерина Измайлова, девушка из бедной семьи, бойкая, живая, темпераментная, выдана замуж за купца, скучного человека, старше ее на тридцать лет. Она оказывается пленницей купеческого дома, где «нет ни звука живого, ни голоса человеческого». У нее нет ни детей, ни работы, и скука жизни сменяется всепоглощающей, безудержной страстью к недостойному человеку — красивому, наглому приказчику Сергею, использующему молодую женщину в своих целях и искусно играющему ее чувствами. Возвышенная и светлая по природе, любовь превращается в разрушительную и уничтожающую силу: «…Для нее не существовало ни света, ни тьмы, ни худа, ни добра, ни скуки, ни радостей; она ничего не понимала, никого не любила и себя не любила». Каторжный путь становится для Катерины счастьем быть рядом с любимым. И когда у нее отнимают самое дорогое в жизни — ее любовь, она, мстя своему обидчику — бывшему возлюбленному — и защищая свое человеческое достоинство, погибает, заставляя всех замереть от ужаса. Тема пережитков крепостничества становится одной из главных в творчестве Лескова. Наблюдения над жизнью страны после реформы 1861 года показали, как мало произошло перемен к лучшему. В отличие от Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Лесков видел главную опасность не в развитии буржуазных отношений, а в вековой косности русской жизни, в устойчивости ее старых, отживших форм. Творчество Лескова 60-х годов отличается большим жанровым разнообразием. Писатель создает художественные очерки, рассказы, повести, романы, пробует свои силы даже в драматургии — пишет единственную в своем творчестве пьесу «Расточитель» 1867 , поставленную в московском Малом театре. Творчество 70-х годов. В этом романе, как и в других рассказах и очерках, писатель говорит о неподготовленности России к революционным переменам и трагической судьбе тех людей, которые связали свою жизнь и деятельность с надеждой на их скорое осуществление. Важными вехами в творчестве Лескова явились произведения, необычные по своему жанру и стилю: роман-хроника «Соборяне» 1872 , имитирующий народную легенду рассказ «Запечатленный ангел» 1873 , повесть «Очарованный странник» 1873. В центре этих произведений — яркие и сильные национальные характеры. Положительные герои Лескова — люди всегда неподкупно честные и прямые, независимые и внутренне свободные, не идущие на сделки с убеждениями и совестью, а потому постоянно вступающие в конфликт с лицемерами, консерваторами, тиранами и подхалимами. Один из исследователей отмечал, что среди образов писателя на первом месте — «три основных ведущих типа, воплощающие, по Лескову, главные черты русского национального духа»: «тип богатыря», «тип талантливого самоучки» и «тип праведника».

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет. Ранние годы Родился 4 февраля 16 февраля 1831 года в селе Горохово Орловской губернии в семье следователя и дочери обедневшего дворянина. У них было пятеро детей, Николай — старший ребёнок. Детство писателя прошло в городе Орле. После ухода отца с должности семья переезжает из Орла в село Панино. Здесь и началось изучение и познание Лесковым народа. Образование и карьера В 1841 году в возрасте 10 лет Лесков поступил в Орловскую гимназию. С учёбой у будущего писателя не складывалось — за 5 лет он окончил всего 2 класса. В 1847 году Лесков благодаря помощи друзей отца устроился на работу в Орловскую уголовную палату суда канцелярским служащим. В шестнадцатилетнем возрасте произошли трагические события, о которых стоит упомянуть даже в краткой биографии Лескова, — от холеры умер отец, а все имущество семьи сгорело при пожаре. В 1849 г. Лесков при помощи дяди-профессора перевёлся в Киев чиновником казённой палаты, где позже получил должность столоначальника. В Киеве у Лескова появился интерес к украинской культуре и великим писателям, живописи и архитектуре старого города. В 1857 г.

Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Лесков презентация 10 класс

От форейторского Форейтор-кучер, сидящий верхом на передней лошади озорства Флягина погибает под лошадьми монах. Истории из жизни Ивана Северьяныча. И если Иван Северьяныч в пылу укротительства приговаривает; «Стой, собачье мясо, песья снедь»,— то невольно вспоминается гнев Ильи Муромца на богатырского коня: «Ах ты, волчья сыть да травяной мешок». А когда оседлавший дикого коня Флягин охаживает его по бокам нагайкой, услужливая память русского человека подсказывает другой фрагмент из былины: Он бьет коня по крутым бедрам, пробивает кожу до черна мяса. Ретивый конь осержается. Прочь от земли отделяется... Неуемная жизненная сила Флягина, требующая выхода и прорывающаяся иногда в безрассудных поступках, разве не сродни оказывается былинному Святогору, которому не с кем силушкой померяться? А и сила-то по жилочкам так живчиком и переливается Грозно от силушки, как от тяжкого бремени.

Скачать Н. Лесков "Левша" Скачать Жизнь и творчество Н. Скачать Биография Лескова Николая Семёновича. Скачать Литература. Страницы жизни и творчества 1983 Скачать Николай Лесков.

Любовь «тупейного художника» к крепостной актрисе заканчивается трагически. Прищурив глаза, окаменев, стоит она в арестантском халате у позорного столба перед отправкой на каторгу. Лескова" «Левша» А вот колдует над наковальней с молоточком в левой руке тульский оружейник «косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при учении выдраны». Перед ним тисочки — рабочий инструмент левши, самовар — символ города Тулы. Колонна, на которую поднят левша, единственная в ансамблевой композиции памятника имеет красивую кружевную резьбу. Это и понятно: лесковский левша — олицетворение талантливости нашего народа, на нем «почивала надежда нации» Презентация к уроку литературы "жизнь и творчество Н. Лескова" «Без трех праведных несть граду стояния» Три праведника, три героя романа «Соборяне», три бронзовые фигуры — «три столпа», без которых «несть граду стояния». Перед нами образы «многострадальных духовенных»:Протопоп Савелий Туберозов «высок ростом и тучен… он сохранил весь пыл сердца и всю энергию молодости. Захарий Бенефактов — «воплощенная кротость и смирение». Дьякон Ахилла Десницын : «Роста Ахилла огромного, силы страшной, в манерах угловат и резок, но при всем том весьма приятен». Эти люди исполнены внутренней духовной силы и правоты. Лескова" «Очарованный странник» Вьется в огненном танце Грушенька. Опершись на гитару, восторженно смотрит на танцующую цыганку «типический русский богатырь» Иван Северьянович Флягин — воплощение могучих физических и нравственных сил нашего народа. Лескова" «Очарованный странник» Поэтика названия сказа. Особенности жанра и композиции. Язык и стиль произведения. Окончательный заголовок «Очарованный странник» делает акцент сразу на два слова. Внимание перенесено с приключений на совсем иные вещи. Спрашивал цветы и пауков, Спрашивал зверей, какие есть: Кто из вас, живущие, готов В человечью шкуру нашу влезть. Все качали головой подряд: Дескать, лучше в поле иль дупле. Ведь чертовски трудно, говорят, Зваться человеком на земле. Конопасов Презентация к уроку литературы "жизнь и творчество Н. Бесконечная любовь к людям сочетается с человеконенавистничеством и жестокостью.

Он посещал местный университет, осваивал польский язык, интересовался иконописью и богословием. Много времени проводил в беседах с религиозными деятелями. Причем не только официального толка. Лесков с удовольствием слушал мнение старообрядцев и даже сектантов, отступников от единой веры. В 1857 году Николай Семенович бросает прежнюю работу и устраивается в компанию супруга родной тетки, англичанина А. Она называлась «Шкотт и Вилькенс». По воспоминаниям самого писателя, это была организация, которая жадно эксплуатировала все, до чего могла дотянуться. Благодаря службе тут мужчина приобрел знания в разных областях промышленности, экономики и хозяйства. И вновь по роду работу, будучи агентом, он много путешествовал по всей стране. Николай Семенович Лесков В этот же период у него возникали мысли заняться литературной деятельностью. Вскоре туманное намерение превратилось в реальную практику. Творчество Творческая биография Николая Лескова началась в 1859 году. Правда, не с художественных произведений. Сперва литератор работал в жанре публицистики. Занимался вольной журналистикой. Из-под его пера вышли «Очерки винокуренной промышленности». В работе автор излагал свое видение проблем сельского хозяйства, земледелия и скотоводства. Всего через год Николай Лесков вернулся в Киев, где всерьез взялся за труд журналиста. Из-под его пера выходили обличающие заметки. В них автор указывал на факты злоупотреблений и коррупции среди чиновников разных мастей, полицейских, представителей власти, врачей. Лесков, фото 1868 г. Официальные структуры быстро реагировали на заметки Лескова, проводили расследование в отношении фигурантов его работ. Всего через полгода мужчина переехал в Санкт-Петербург, где продолжил свою праведную борьбу с нечистыми на руку чиновниками всех мастей. Так было вплоть до 1863 года. Дебютом Лескова в качестве автора художественной прозы стала повесть «Житие одной бабы». Следом писатель опубликовал еще два произведения: «Воительница» и «Леди Макбет Мценского уезда». Большого внимания первые творческие опыты Лескова не получили. Признание настигло автора после смерти. Уже в первых произведениях Николая Семеновича виден как характерный стиль, юмор, так и специфические особенности повествования. Наряду с Н. Гоголем Лескова считают одним из родоначальников жанра сказа. В середине 60-х автор пробует свои силы на поприще драматургии и пишет пьесу «Расточитель». Работа повествовала о жизни купцов, в 1867-м году она увидела адаптацию на сцене Александринского театра. Постановка получила смешанные оценки. Многие обвиняли Лескова в антиобщественных и упаднических настроениях. В числе которых можно назвать повести «Островитяне» и «Обойденные». На заре 70-х Николай Семенович решил попробовать свои силы как романист. Он написал и опубликовал произведение «На ножах».

Николай Семёнович Лесков (1831-1895)

Лескова Город Орел - город детства и юности Н. Лескова, его малая родина, которую он называл "микроскопом всей земли русской". Орел, отмечал Н. Лесков,"вспоил на своих мелких водах столько русских литераторов, сколько не поставил их на пользу родины никакой другой русский город". Орловские впечатления питали творческое воображение писателя, были источником его замечательных произведений.

Множество своих героев автор "расселил" именно на орловской земле. Слайд 3 Орел. Музей Н. Лескова За год до смерти писателя художник Валентин Серов написал портрет Вот рабочий кабинет.

В нем Лескова.

Живя у своего дяди, профессора медицины Киевского университета С. Алферьева, Лесков попал в среду учащейся молодежи и молодых ученых. Он много читал, посещал лекции в университете, знакомился с сочинениями Герцена, Фейербаха, Канта, Гегеля, Оуэна, с украинской и польской литературой. В Киеве произошла встреча с основоположником русской статистики Дмитрием Журавским, выкупавшим крепостных в ущерб своим материальным выгодам. Это знакомство повлияло на формирование гражданских взглядов писателя. Оставив в 1857 году государственную службу и устроившись в частную коммерческую компанию А. Шкотта, Лесков много ездил. Впечатления, полученные во время этих поездок, дали ему богатейший материал для творчества. В старости, отвечая на вопрос журналиста: «Где вы черпаете материал для ваших произведений?

Здесь хранятся впечатления шести-семи лет моей коммерческой службы, когда мне приходилось по делам странствовать по России, это самое лучшее время моей жизни, когда я много видел и жил легко». Журналистским дебютом писателя стала серия статей экономического и социально-бытового характера достаточно резкого, обличительного содержания. Определяя значение литературного слова, Лесков писал: «Пора нам отвыкать от мысли, что предметом литературы должно быть что-нибудь особенное, а не то, что всегда перед глазами и от чего мы все страдаем прямо или косвенно. Сбросив вековой хлам предупреждений, мы ощутим себя близким к жизни наших меньших братии и сумеем помочь им вовремя и кстати, обнаруживая противящиеся гигиене стороны общественной жизни». Эти статьи дорого обошлись писателю, обвиненному в клевете и по лжесвидетельству во взятке. Дело прекратили, но Киев пришлось покинуть. В 1861 году Лесков переезжает в «самый умный город в стране» — Петербург, чтобы целиком отдать себя тому делу, которому он посвятит всю дальнейшую жизнь. Будущий писатель печатается в «Отечественных записках», работает в газете «Северная пчела», пишет для московского еженедельника «Русская речь». Царский манифест 1861 года Лесков воспринимает как начало реформ. Раскол общественной мысли на либеральное и революционно-демократическое течение приводит его к «постепеновцам», умеренность которых казалась ему более надежной.

Хотя он являлся безусловным сторонником широких реформ и искоренения остатков крепостнического строя, но мысль о том, что объятый предрассудками народ способен реально изменить общество, не была близка писателю, о чем он и спорил с «Современником». Начало писательского пути. Вслед за ним в других журналах появляются: «Разбойник» 1862 , «В тарантасе» 1862 , «Овцебык» 1862 , «Язвительный» 1863. Многие ранние произведения Лескова написаны в жанре художественного очерка. В 1864 году в журнале «Библиотека для чтения» был напечатан роман «Некуда», в котором он пытался посрамить нигилистов, показал трудности революционной борьбы и высказал мысль о бесперспективности революционного движения в России 60-х годов. Один из рецензентов признавался: «…г. Лесков имеет такую литературную репутацию, что хвалить его своего рода смелость». В художественном отношении произведение было достаточно незрелым. В центре ряда ранних произведений писателя оказывается женский характер, трагическая судьба женщины: «Житие одной бабы» 1863 , «Леди Макбет Мценского уезда» 1865 , «Воительница» 1866. Тема женской судьбы — одна из актуальных в прогрессивной литературе 60-х годов, и Лесков решает ее с глубоким сочувствием к русской женщине.

В повестях нарисованы драматичные образы женщин разных сословий: крестьянки, провинциальной купчихи, провинциальной интеллигентки. В повести «Леди Макбет Мценского уезда» — одной из вершинных в творчестве писателя — Лесков с потрясающей художественной силой показал историю бунта женской души против мертвящей обстановки купеческой среды. Трагическая любовь, толкнувшая героиню повести Катерину Измайлову на преступления, показывала, что мир, в котором все покупается и продается, где человек становится вещью, обречен на самоуничтожение.

Художественное своеобразие рассказа Н. Лескова «Левша»: Урок-исследование. Костяшина, Н.

Лесков «Человек на часах». Дядя Скрудж и дядя Страх в «Рождественской песни в прозе» Ч. Диккенса и в святочном рассказе Н. Кретова, А. Крыкля, Л. Лесков «Тупейный художник»: Опыт вдумчивого чтения.

Кулемина, С. Тема праведничества в русской литературе. Лукьянчикова, Н. Долг и милосердие в рассказе Н. Лескова «Пигмей». Ляшенко, Т.

Человек и общество. По рассказу Н. Музей литературных героев Лескова: Урок внеклассного чтения в 5-7 кл. Мазаева, Т. Иван Северьянович Флягин — один из правдоискателей земли русской. Черты русского национального характера в герое: Конспект урока по «Очарованному страннику» Н.

Мамаева, О. Праведник земли Русской. Русский национальный характер : урок с презентацией по повести Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» — история любви или история уголовного преступления? Любовь созидающая и любовь разрушающая в ранних произведениях Н. Менделеева, Д.

Мингелене, Е. Урок по рассказу Н. Миносян, В.

В доме дяди, брата матери, профессора медицины, под влиянием прогрессивных университетских профессоров пробудился горячий интерес Лескова к Герцену, к великому поэту Украины Тарасу Шевченко, к украинской культуре, он увлекся старинной живописью и архитектурой Киева, став в дальнейшем выдающимся знатоком древнего русского искусства. Начало литературной деятельности Лескова относится к 1860, когда впервые выступил как прогрессивный публицист. В январе 1861 Лесков поселяется в Петербурге с желанием посвятить себя литературной и журналистской деятельности. Он начал печататься в "Отечественных записках".

В русскую литературу Лесков пришел, имея большой запас наблюдений над русской жизнью, с искренним сочувствием к народным нуждам, что нашло свое отражение в его рассказах "Погасшее дело" 1862 , "Разбойник"; в повестях "Житие одной бабы" 1863 , "Леди Макбет Мценского уезда" 1865. Лескова В его творчестве появилась национально-историческая проблематика: роман "Соборяне" 1872 , "Захудалый род" 1874.

Презентация, доклад к уроку 4 , заключительному, по творчеству Лескова в 10 классе

В 1841 году в возрасте 10 лет Лесков поступил в Орловскую гимназию. В презентации кратко и доступно представлен материал о жизни и творчеству Н.С. Лескова. Презентация: Николай Семенович Лесков. Описание: Презентация подготовлена для демонстрации на уроке литературы во время изучения биографии Н.С. Лескова. Семейная жизнь Лескова сложилась. 10. В своих многочисленных путешествиях увидел российскую жизнь неблагополучной и неустроенной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий