В ряде стран Африки людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Африки активно развивает свою деятельность на континенте.
В РПЦ сменили Экзарха Африки
Home/Новости Тамбова и Тамбовской области/Православные священники из Африки посетили Тамбовскую область. Home/Новости Тамбова и Тамбовской области/Православные священники из Африки посетили Тамбовскую область. Анна Шафран обсуждает вместе с митрополитом Патриаршего экзархата Африки Владыкой Леонидом, как религии сталкивают лбами и какие атаки идут на православие. Патриарший экзархат Африки был образован в самом конце 2021 года в связи с отпадением Александрийского Патриархата, ранее духовно окормлявшем Африку, от православия.
Студент из Африки стал православным священником
Говоря о преодолении раскола в Эфиопской Церкви, владыка заметил, что произошедшее уврачевание — предмет глубоких дискуссий. Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве патриарх Эфиопский Абуна Матфий. Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы», - сказал архипастырь. Он полагает, что «скорее всего, эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели Греческих Церквей. Люди увидели в этом опасность — опасность прежде всего духовного упадка своей нации, опасность духовной деградации. Именно поэтому они смогли сделать правильные выводы, договориться и не допустить начала этого раскола, за что Бога нужно благодарить». Мы очень плотно проработали меморандум, коммюнике по многим вопросам, и сейчас подошли вплотную к вопросам экклезиологического плана, вопросам догматики, и исходя из широкого спектра обсуждаемых вещей, наши позиции с Эфиопской Церковью близки», - заверил владыка. Говоря о случаях деятельности сомнительных «проповедников», из-за которых погибли сотни человек, уморивших себя голодом, митрополит Леонид отметил, что «наши люди на местах так или иначе знакомы с этими сектами. Деструктивные секты, которые тащили людей и в леса, и в подземелье… На все это, конечно, каноническая Церковь, которая несет пастырскую ответственность, должна обращать внимание — не запускать эти пагубные влияния на паству, как это было в Екатеринбурге с небезызвестным Сергием Романовым.
Вспышки этого существуют по всему миру». Архипастырь рассказал, что Русская Православная Церковь и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ: «Это программы, прежде всего, социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств. Это и министерство образования, и министерство просвещения, и министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканскую направление». Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран. Поэтому касательно точечного ответа — когда мы будем реализовываться по Конго — вопрос отрабатывается и в ближайшее время будет открыт с тем, чтобы как можно более слаженно запустить программы, на которые мы нацелены. Господин посол, скорее всего, имел в виду курсы русского языка и связанные с этим образовательные процессы. Российская Федерация готовит преподавателей, Русская Православная Церковь в повестке.
В молодости он учился в Одесском университете, а позже, с 1985 по 1990 годы, был настоятелем Александрийского подворья в Одессе.
Долгое время он был известен как один их главных защитников канонического православия на Украине. В 2018 году, вскоре после того, как Константинопольский патриарх признал украинский раскол, Феодор II совершил визит в Одессу, чтобы выразить солидарность с канонической Церковью этой страны, и пообещал ей свою поддержку на международном уровне.
Насчитывает 27 митрополий и 4 епископии. Источник Новостной сайт E-News.
Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Говорит по-английски и на суахили — это африканский язык.
Сейчас учит русский. В Москву приехала по настоянию папы. Отец Матроны — кенийский священник.
Не приняв раскола церкви на Украине , он перешел из Александрийского патриархата в экзархат Африки, созданный Русской православной церковью. Теперь я в России, потому что здесь по-настоящему чтут православные традиции. Я та, кто приемлет Истину, именно поэтому я приехала в Россию», — говорит мать Матрона.
О своем переезде в Россию Матрона рассказывает, выполняя еще одно послушание: в мастерской она делает свечи. Перед этим снова читает молитву.
В Челябинске студенты из Африки приняли православие и поступили на курсы богослужения
Программа фестиваля включала в себя экскурсию по выставке православных икон и просмотр российского художественного фильма «Царь» реж. Лунгин, 2009 год. С видеообращением и приветствием к гостям обратились Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий.
Существует ли некая сфера церковной деятельности, где иерархия находится в абсолютно подчиненном положении? Более чем откровенное признание. Мы помним, как господин Помпео, сотрудники государственного департамента и посольств США объезжали Предстоятелей и архиереев Поместных Православных Церквей, а также афонские монастыри, обсуждая при этом вопросы т. Патриарх Варфоломей Архондонис является лишь частью геополитического проекта по перекраиванию мира в новый формат, где уже не будет места ни традиционным ценностям, ни подлинному Православию. Этот Предстоятель Константинопольской Церкви готов в угоду властителям века сего раскалывать и крушить Церковь Божию. Он гордится и козыряет покровительством президента Байдена. Они обмениваются визитами и наградами, позируют, взявшись за руки.
Патриарх Варфоломей горячо приветствовал победу Джо Байдена на выборах в США: «Не только миллионы американцев, но и все граждане свободного мира рукоплещут Вашей победе, Вы даёте им надежду и уверенность в лучшем мире, где будут торжествовать вечные ценности и идеалы цивилизованного человечества». О том, какими именно являются эти ценности, все мы хорошо знаем. Джо Байден и патриарх Варфоломей - Насколько интересы лидеров мировой политики влияют на принятие решений предстоятелей православных Церквей? Каковы рычаги этого влияния? Рычаги влияния различны: политические, финансовые и иные. Нам же очевидно, что коллективный Запад сейчас насаждает культуру отмены всего русского, или русофобию как одну из форм расизма. Существуют ли религиозные корни русофобии? В Православной Церкви расизм возникнуть не может, если для этого не образуется этнофилетическая почва. Всё всегда зависит от людей, которые ведут свою паству к спасению.
Многие публикации в интернете сейчас направлены на то, чтобы стравить православные народы как в Европе, так и на африканском континенте. В первую очередь я говорю об иерархии, поскольку большинство архиереев Александрийского Патриархата — этнические греки. Со всей ответственностью заявляю: греки — это братский народ. У нас нет никаких проблем с греческим народом, но много вопросов к иерархам Константинопольского, Александрийского, Элладского, Кипрского Патриархатов. Поэтому все обвинения Русской Православной Церкви в ереси этнофилетизма со стороны Греческих Церквей — это явная попытка переложить вину с больной головы на здоровую. Касаясь причин возникновения в среде греческих иерархов представления о себе как о носителях особо «этоса Православия», скажу об этнофилетизме как о тенденции приносить общецерковные интересы в жертву национально-политическим. Напомню, что заря греческого освобождения началась с Чесменской победы русского флота, первое независимое греческое государство Нового времени было основано на Ионических островах святым адмиралом Феодором Ушаковым. В результате русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Османская империя признала независимость греческих земель, из которых было образовано королевство Греция.
Её суверенитет был оплачен, в том числе и кровью русских солдат и офицеров. По меткому выражению современного российского историка, сказанному об императоре Николае I, «пепел греков стучал в его сердце». Не лишним будет вспомнить и о Крымской войне, начатой этим монархом с целью восстановления поруганных османским правительством прав греческого Иерусалимского Патриархата. Наша страна была не готова к этой войне, сполна испила горькую чашу, но вновь заступилась за греческих единоверцев. Однако такая добродетель, как благодарность, очевидно, не входит в круг ценностей многих современных греческих иерархов.
Вдобавок РПЦ тогда приняла решение приостановить деятельность представительства Александрийского патриархата при Московском патриаршем престоле. Только важное и интересное — у нас в Facebook.
Почтительно просим Ваше Святейшество принять в лоно Русской Православной Церкви сложившуюся в городе Банги общину православных верующих и преподать Ваше первосвятительское благословение". Уход в раскол патриарха Феодора Патриарший экзархат Африки был создан по решению Священного синода РПЦ в декабре 2021 года, но предыстория этого началась еще двумя годами ранее, когда 8 ноября 2019 года Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II во время литургии в Каире впервые помянул Епифания Думенко в качестве предстоятеля так называемой Православной церкви Украины ПЦУ.
ПЦУ — неканоническая, раскольническая структура, созданная по инициативе киевских властей и Константинополя, и поминовение патриархом Феодором главы ПЦУ во время чтения диптиха списка имен предстоятелей, произносимых за литургией фактически означало признание им этой организации. Уже тогда, с 2019 года, на имя патриарха Кирилла стали поступать многочисленные обращения от клириков Александрийской православной церкви АПЦ с просьбой о принятии их "под омофор" Русской церкви. Православных африканцев возмутило решение их предстоятеля, принятое без каких-либо консультаций с ними и с Синодом собором епископов АПЦ. Однако в церковной Москве не спешили принимать кардинальных решений, надеясь на изменение позиции патриарха Феодора и ожидая хоть какой-то оценки происходящего со стороны Александрийского синода. Ждали в итоге два года, но за это время епископы АПЦ, в подавляющем большинстве своем, как и Феодор, греки, так и не подвергли никакой ревизии решения своего предстоятеля, а сам Александрийский патриарх не только не отказался от поминовения Епифания, но даже и прямо служил вместе с ним литургию. В то же время прошения от смущенных африканских клириков и прихожан продолжали поступать в Московскую патриархию, и в итоге 29 декабря 2021 года Синод РПЦ решил их удовлетворить. Русская православная церковь приняла в свою юрисдикцию 102 священнослужителя АПЦ из восьми стран Африки с их приходами, Патриарший экзархат был образован из двух епархий. В состав Северо-Африканской епархии были включены бывшие ставропигиальными подчиняющимися непосредственно патриарху приходы РПЦ в Египте, Тунисе и Марокко. В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента. В Южно-Африканскую епархию был включен бывший ставропигиальный приход в ЮАР, эта епархия будет "покрывать" 23 государства.
Только после этого решения собрался на заседание и Синод Александрийской церкви, который выразил протест РПЦ и назвал ее действия "небратским ударом". Однако то, что сам патриарх Феодор "небратски" отвернулся от предстоятеля канонической Украинской православной церкви митрополита Онуфрия, которого прежде всегда уверял в своей преданности и поддержке, и предпочел ему псевдоепископа ПЦУ Епифания, Синод АПЦ замечать не стал. Русской же церкви пришлось разорвать отношения с главным инициатором раскола Константинополем, а также с первоиерархами и епископами Александрийской, Элладской и Кипрской церквей, которые "из солидарности" поддержали патриарха Варфоломея в вопросе создания ПЦУ. Не секрет, что епископат всех указанных церквей составляют преимущественно греки. Тем не менее подавляющее большинство поместных православных церквей в мире всего их 15 не признают украинских раскольников. Греческий "церковный расизм" Впрочем, Александрийская церковь, чьей территорией еще совсем недавно в православии признавалась вся Африка, стала разваливаться отнюдь не только после ухода в раскол ее патриарха. Предпосылки к этому возникли уже давно… "Храмы там зачастую в ужасном состоянии. Например, в Кении церковь представляет собой какие-то металлические листы, сложенные между собой, без окон, внутри насыпной земляной пол — это, простите, больше похоже на какую-то пыточную камеру из страшного фильма, а не на храм.
В РПЦ сменили Экзарха Африки
Home/Новости Тамбова и Тамбовской области/Православные священники из Африки посетили Тамбовскую область. В РПЦ рассказали, что Уганда может стать духовным хабом православной церкви в Африке. Синод Александрийского патриархата прекратил поминать патриарха Московского и всея Руси во время литургии из-за создания экзархата РПЦ в Африке. Ранее СПЖ писал, что патриарх Александрии грозит наказанием двум священникам Русской Церкви за миссионерскую деятельность в Африке. Вот как описал эту ситуацию русский миссионер отец Георгий Максимов: «Греческая миссия в Африке это уже давно одна большая потемкинская деревня. Как сообщили в Мичуринской епархии, представители Патриаршего экзархата Африки прибыли в Мичуринскую епархию для участия в XI Владимирских образовательных чтениях.
Православные священники из Африки посетили Тамбовскую область
Ранее СПЖ писал, что патриарх Александрии грозит наказанием двум священникам Русской Церкви за миссионерскую деятельность в Африке. «Акуна матата, православные»: Александрийский Патриархат решил повоевать с Русской Церковью за Африку. Тысяча новых чад Русской Церкви в Африке. В среду Священный синод принял в состав Русской православной церкви более сотни клириков Александрийского патриархата из восьми стран Африки. Почти 30 африканских священнослужителей Русской православной церкви в Кении вызваны в суд, еще двое клириков на Мадагаскаре арестованы. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) сообщил, что обратился в Пограничную службу ФСБ из-за ненадлежащего обращения в аэропорту к студентами из Африки.
РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки
Активисты Африканского форума христианских профессионалов Africa Christian Professionals Forum, ACPF выразили свою солидарность с народом Руанды в скорбные дни, когда эта страна отмечает 30-летие геноцида, в результате которого погибло не менее 800 тысяч человек, пишет catholicnewsagency. ACPF подчеркивает, что тридцать лет назад, в 1994 году, человечество стало свидетелем чудовищного насилия, бойни, которая продолжалась около 100 дней. Пусть память о жертвах вдохновляет нас на мир, терпимость и взаимопонимание», — говорится в сообщении. Главы ACPF также призвали международное сообщество «еще раз подтвердить свою приверженность предотвращению геноцида и массовых зверств, продвижению справедливости, прав человека и достоинства для всех». Священник написал книгу «Восставшие из пепла: теология как автобиография в Руанде после геноцида». Он особенно скорбит о ранах руандийских женщин, многие тутси стали жертвами зверских сексуальных насилий и заражения ВИЧ, многие бежали, многие выносили детей, зачатых при изнасиловании.
Константинополь осудил инициативу Иерусалимского патриарха В 2018 году, вскоре после того, как Константинопольский патриарх признал украинский раскол, Феодор II совершил визит в Одессу, чтобы выразить солидарность с канонической церковью этой страны, и пообещал ей свою поддержку на международном уровне. Однако год спустя он все же заявил о признании неканонической церкви Украины, с чем не согласились многие пастыри Александрийского патриархата. А в конце ноября Феодор назвал главу ПЦУ «желанным братом». В интервью радиостанции «Вести FM» митрополит Леонид заявил, что решение Священного синода Русской православной церкви об образовании Патриаршего экзархата Африки является окончательным, и «никаких отходов назад не будет».
Туда, куда мы заходим, мы ниоткуда выходить не будем... На африканском направлении никаких отходов назад не будет, мы будем только укрепляться и расширяться», — заверил митрополит.
В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента. В журналах Синода, опубликованных на сайте РПЦ, уточняется, что данные решения приняты вследствие уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, признания им главы так называемой Православной церкви Украины Епифания Думенко и данной раскольнической группировки. После этого часть духовенства Александрийского патриархата, заявив о своем несогласии с позицией предстоятеля, обратилась в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их в юрисдикцию РПЦ. По информации Синода, архиепископ Ереванский и Армянский Леонид по благословению патриарха Кирилла изучил многочисленные просьбы духовенства Александрийского патриархата. Также состоялась его личная встреча с лидерами общин — священниками из ряда стран Африки, желающими перейти в Московский патриархат. По словам синода, «Александрийский патриархат будет продолжать исполнять пастырский долг перед своей паствой, вверенной ему Господом».
Таких же взглядов придерживались в рейгановской администрации министр обороны Каспар Вайнбергер и министр внутренних дел Джеймс Уотт, а также многие другие высокопоставленные политические деятели и высшие чины американской армии. Так, проповеди евангелистов оказывают непосредственное влияние на формирование внутренней и внешней политики этой страны. Декларируя необходимость общенародной солидарности как основы общественной жизни, фашизм первоначально появился на европейской сцене в качестве незатейливого консервативного мировоззрения национально-государственного единства. Оно активно и всё более успешно противостояло волнам космополитизма и пролетарского интернационализма, затопившим континент после победы российской революции и окончания Первой мировой войны. На заре своего существования фашизм ничем особенным не выделялся, продолжая традиции европейского национального консерватизма. Заявляя о своём надклассовом характере, опираясь на патриотические чувства широких масс и их стремление обуздать спекулятивный рынок, добиться социальной защиты и справедливости — он уверенно увеличивал число приверженцев, соединяя национальные и государственные лозунги с критикой экономической системы капитализма. Тогда, казалось, ничего не предвещало ему столь бурной и кровавой судьбы. Большая часть элементов фашистского мировоззрения имело длительную и весьма респектабельную историю. С известной долей условности можно утверждать, что они начали складываться как реакция консервативной Европы на катастрофу Великой французской революции с её очевидным политическим и религиозным модернизмом. Первая фашистская организация была создана итальянским антикоммунистами в 1919 г. Вскоре аналогичные движения возникли по всей Европе. Социально-экономические и политические успехи фашизма, позволившие ему прийти к власти во многих странах и установить в них относительное материальное благополучие и классовый мир, привлекали всеобщее внимание. Межвоенные годы стали эпохой бурного развития национального консерватизма по всему миру. Этот факт, равно как и то, что развитие консервативного движения завершилось торжеством вульгарного нацизма, новой мировой бойней и окончательным утверждением космополитических ценностей — требует внимательно осмысления. Чем пристальней мы будем вглядываться в подробности эволюции немецкой национальной идеологии в межвоенный период, тем очевиднее будет для нас главный вывод — её деградация и конечный крах стали неизбежными в тот момент, когда национал-социализм отверг христианскую духовную традицию. Национальное самосознание оказалось отсеченным от животворных истин веры, гармонично соединяющих в себе смирение и мужество, доблесть и кротость, силу и милосердие. В результате оно стало беззащитным перед искушениями расовой гордыни, имперского властолюбия и безмерного тщеславия. Это грехопадение тем более показательно и наглядно, что всё начиналось в Германии весьма многообещающе — при активном участии русской эмиграции, вносившей в движение христианские начала нравственного и государственного мировоззрения. Немцы поняли, что у них нет выбора, что нужно или погибать под тяжестью Версальского договора, или со смелостью отчаяния вступить в единоборство, что никакие компромиссы невозможны, и что такую борьбу нужно начинать немедленно. И на трагическом фоне всеобщей придавленности и нищеты, сквозь толщу страданий и подневольного труда, не знавшего отдыха, стали мало-помалу вырисовываться признаки грядущего возрождения. Немецкое национальное движение постепенно отвергло христианство в качестве своего духовного фундамента, скатившись к худшим формам оккультизма, восточной мистики и неприкрытого язычества. С этого времени стало активно формироваться то явление, которое сегодня известно под названиями «национал-социализм» или немецкий фашизм. На место главного идеолога и философа нацизма выдвинулся Альфред Розенберг, ревнитель расовой теории и певец превосходства «германской крови». Священная реликвия Гитлера Славян Розенберг не жаловал. В его понимании русские были слишком мечтательны и ленивы, невежественны и склонны к анархии. Лишь немцы — умные, дисциплинированные и храбрые — могли спасти Европу. Что именно нужно спасать, он, похоже, представлял слабо, поскольку исторические христианские ценности европейской культуры и, тем более, церковного мировосприятия остались для него недоступными. Это печальный факт предопределил характер его учения и, в конечном итоге, послужил главной причиной краха нацизма, как в духовной, так и военно-политической областях. Самообожающая гордыня — вот духовный идол нацизма, в жертву которому приносятся все: милосердие, совесть, справедливость и любовь. Результаты этого маниакального самосознания известны.