4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации 10 января 2003 г. (в ред. от 24.07.2007 г.) «О выборах Президента Российской Федерации»*(415). Выборы Президента Российской Федерации — процедура прямого, тайного, равного и всеобщего голосования по определению Президента России на ближайшие 6 лет.
Глава IX. Голосование и определение результатов выборов Президента Российской Федерации
Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Проверка ЭЦП: отсутствует подпись. Порядок голосования на выборах Президента Российской Федерации.
Порядок выборов Президента РФ
Особый порядок назначения выборов Президента применяется при досрочном прекращении его полномочий в случаях, предусмотренных ст. 92 Конституции Российской Федерации. 25 октября Госдума приняла поправки в закон «О выборах Президента Российской Федерации». Министерство юстиции Российской Федерации. В ходе выборов Президента РФ в 2018 году ЦИК РФ планирует использовать технологию QR-кодов при изготовлении протоколов об итогах голосования.
Глава IX. Голосование и определение результатов выборов Президента Российской Федерации
Поэтому депутаты Госдумы предложили скорректировать правила проведения, чтобы не подвергать опасности жизнь избирателей и журналистов. Крашенинников отметил, что по факту никаких монументальных изменений не будет — просто нужно немного скорректировать имеющиеся установки, чтобы можно было адаптировать выборы под любую ситуацию. Что нового в выборах президента Уточнили порядок проведения выборов президента при возможном военном положении. Расширили полномочия руководителей дипмиссий, чтобы те могли корректировать сроки проведения выборов на зарубежных избирательных участках.
Прояснили требования для журналистов, которых могут аккредитовать на заседания избирательных комиссий только работающих по трудовому договору. Уточнили критерии людей, которые могут вести фото- и видеосъёмку на избирательных участках.
Конституция устанавливает, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации; захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону ч. Следовательно, никто не может присваивать властные полномочия Президента, осуществляемые им единолично Постановление КС РФ от 11.
В Российской Федерации до 2008 г. Не знают такой практики и большинство зарубежных государств. Конституция и вся практика ее реализация до 2007-2008 гг. После вступления в должность нового Президента РФ 7 мая 2008 г.
Примечательно, что партия конституционного большинства на одном из последних съездов изъяла из своего устава положения, указывающие на партийную принадлежность председателя партии. В итоге складывается может сложиться модель с двумя центрами власти - сильный Президент и сильный Председатель Правительства, возглавляющий указанную партию. Как будет функционировать эта система власти, может показать только практика, и что принципиально важно - насколько адекватна ее нынешняя конституционная основа. Сегодня есть различные мнения: одни полагают, что высокая партийная должность в соединении с премьерством обеспечивает Председателю Правительства РФ реальные рычаги власти в стране - под его контролем оказывается и исполнительная власть, и законодательная.
Другие считают, что указанная партия важна для Председателя Правительства лишь на определенный период, что подтверждается тем, что даже в качестве партийного лидера он отказался от членства в данной партии. Вопрос остается прежним: означает ли указанная конструкция начало политической, а значит и конституционной, реформы в России и трансформацию президентской республики? Президент РФ Д. Медведев, выступая 5 ноября 2008 г.
Действующая Конституция закрепляет разграничение полномочий, как и основы взаимодействия, прежде всего между Президентом РФ и Правительством РФ как коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть в Российской Федерации см. Конституционные полномочия последнего персонифицируются только в части представления Президенту предложений о структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатур в состав Правительства, определения основных направлений деятельности Правительства и организации его работы в рамках основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ и в соответствии с его указами см. В случаях и пределах, установленных Конституцией, Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента РФ, а также ставит перед Госдумой вопрос о доверии Правительству см. Принятие решения об отставке Правительства, а значит и его Председателя - полномочия Президента РФ п.
За период осуществления полномочий первого и второго Президентов РФ обязанности Председателя Правительства осуществляли 10 человек. В отличие от Президента именно Правительству РФ как коллегиальному органу власти Конституцией предоставлено право принимать обязательные к исполнению в Российской Федерации правовые акты, которые могут быть отменены Президентом РФ ст. При этом в Конституции нет нормы о том, что Председатель Правительства возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации. Конституция не содержит каких-либо положений, допускающих занятие одним и тем же лицом должности Президента три срока подряд и более.
В этом плане уход лица с поста Президента по истечении исполнения им президентских полномочий в течение двух сроков подряд является не чем иным, как подчинением первого лица государства Конституции. Из практики зарубежных стран: на четыре года и не более двух сроков подряд избирается Президент США; на пять лет без указания в Конституции возможности повторного избрания избирается Президент Французской Республики; на пять лет избирается Президент Республики Казахстан без ограничения сроков в отношении первого президента республики; на пять лет избирается Президент Республики Беларусь без указания каких-либо ограничений на переизбрание. Поэтому формула "федеральный закон" в ч. При этом "порядок выборов", регулируемый соответствующими законами, включает в себя широкий круг отношений, связанных с избранием и вступлением Президента в должность.
Конституционная норма, закрепленная в ч. Следует особо подчеркнуть, что существует единственный источник легитимизации Президента - всенародные выборы на альтернативной основе см.
Статья 81 Конституции РФ 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
Порядок избрания Президента РФ. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.
Конституционное право
Выборы Президента Российской Федерации процедура прямого, тайного, равного и всеобщего голосования по определению Президента России на ближайшие 6 лет. порядок выборов президента РФ определяется федеральным законом. Решение о назначении выборов президента РФ должно быть принято не ранее чем за 100 и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Порядок избрания Президента РФ. Порядок использования ГАС "Выборы" определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (далее. Таким образом, выборы Президента Российской Федерации представляют определенную совокупность стадий или процедур, сроки и порядок осуществления которых регламентированы законодательством Российской Федерации. 25 октября Госдума приняла поправки в закон «О выборах Президента Российской Федерации».
Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации
Результаты выборов официально публикуются Центральной избирательной комиссией РФ в течение трех дней после подписания итогового протокола. Однако по различным, законодательно закрепленным основаниям выборы российского лидера могут признаваться несостоявшимися или недействительными даже после проведения повторного голосования. В данном случае Совет Федерации обязан назначить повторные выборы главы государства сроком не позднее четырех месяцев со дня голосования либо с момента признания выборов несостоявшимися или недействительными. Запрещается повторно выдвигать свои кандидатуры на пост Президента РФ претендентам, по вине которых выборы были признаны недействительными. Гражданин РФ, избранный главой государства вступает в должность на тридцатый день после официальной публикации результатов выборов. Он приносит российскому народу присягу, текст которой записан в части 1 статьи 82 Конституции РФ. Это мероприятие осуществляется в торжественной обстановке, в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ. С данного момента избранный Президент РФ непосредственно приступает к осуществлению собственных должностных полномочий, а предыдущий российский лидер прекращает их исполнение. Российская избирательная система в целом достаточно хорошо законодательно проработана. Тем не менее, некоторые вопросы по организации и проведению выборов, предвыборной агитации требуют более детального правового разбора.
Однако подобных вопросов с течением времени становится все меньше, российский законодатель всеми силами пытается охватить все общественные отношения, связанные с вопросом избрания главы государства. Статья проверена программой «Антиплагиат». Список литературы: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая : федеральный закон от 30. О выборах Президента Российской Федерации : федеральный закон от 10. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации : федеральный закон от 12. О средствах массовой информации : закон Российской Федерации от 27. По делу о проверке конституционности Федерального конституционного закона «О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации»: постановление Конституционного суда РФ от 11.
По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С. Бунтмана, К. Катаняна и К. Рожкова: постановление Конституционного суда РФ от 30. Асланов М. Безруков А. Конституционное право России: Учебное пособие. Борискова И. Материалы III Международной научно-практической конференции.
Добрынин Н. Том 2. Ильиных А. Сборник материалов науч- но-практической конференции. Кислицына М. Ленковская Р. Гражданско-правовые способы защиты информации. В сборнике: Актуальные проблемы российского законодательства Ситдикова Л. Москва, 2010.
Ситдикова Л. Соколов И.
Механизм «Мобильный избиратель» дает возможность избирателю на выборах Президента Российской Федерации проголосовать в любой точке нашей страны вне зависимости от места регистрации.
Для этого нужно заранее подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения: по 11 марта 2024 года - через портал Госуслуг, либо в территориальной избирательной комиссии или МФЦ; с 6 по 11 марта 2024 года - в участковой избирательной комиссии. Помощник прокурора района юрист 3 класса И.
Для регистрации в качестве кандидата гражданин должен предоставить следующие документы: подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата; документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов; протокол об итогах сбора подписей избирателей; список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей; сведения об изменениях в данных о кандидате; первый финансовый отчет кандидата. Центральная избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней после приема указанных документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. Кандидат на должность президента, ранее уже занимавший два срока подряд государственный пост Главы государства, не подлежит регистрации в Центральной избирательной комиссии. В случае отсутствия альтернатив и при наличии всего лишь одного кандидата выборы не назначаются. Действующий Глава государства обязан обеспечить зарегистрированным кандидатам одинаковую финансовую поддержку Государства и всех СМИ. Голосование Президент России избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Право избирать президента России имеет каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет за исключением тех, кто лишен активного избирательного права Порядок голосования Голосование происходит на специально оборудованных избирательных участках путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, и последующего помещения заполненного бюллетеня в опломбированный стационарный ящик для голосования.
Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и или занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. Закона РФ от 14.
Выборы Президента назначены на 17 марта 2024 года
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом , и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Комментарий к Ст. Конституция 1993 г.
Соответствующая поправка была внесена в Конституцию на основе Закона РФ о поправке к Конституции РФ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", проект которого был рассмотрен в соответствии со ст. Предусмотренные поправкой сроки полномочий распространяются на Президента и Государственную Думу, которые будут избраны после вступления данного Закона в силу. Увеличение срока полномочий обосновывалось прежде всего тем, что оно позволит Президенту и Государственной Думе не только определить направление дальнейшего развития страны и начать осуществление намеченных целей, но и во многом реализовать задуманное в течение одного срока полномочий.
Тем самым повышается ответственность главы государства и парламента перед гражданами и обществом в целом за результаты своей деятельности. Установление более продолжительного срока полномочий Президента по сравнению со сроком полномочий Государственной Думы связывалось с необходимостью стабильного, поступательного развития страны и преемственности государственной политики. Исчисление конституционного срока полномочий Президента ведется со дня вступления его в должность.
Начало исполнения полномочий знаменуется принесением торжественной присяги вновь избранным Президентом см. День голосования на выборах нового Президента назначается Советом Федерации. Таким днем является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента.
При досрочном прекращении исполнения полномочий Президентом днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения им своих полномочий ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", ст. Президент избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин РФ может избирать и быть избранным на пост Президента России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда ч.
Выборы Президента проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы должны носить альтернативный характер. Президент должен обладать необходимым жизненным опытом, и поэтому установлено, что на эту должность может претендовать человек не моложе 35 лет. Конституция в отличие от ранее действовавшей сняла указание на предельно допустимый верхний возрастной ценз. Это объясняется тем, что, как показывает опыт зарубежных стран, и в весьма зрелом возрасте человек может сохранять достаточно высокий уровень здоровья, энергии, интеллектуальных способностей и эффективно использовать свой большой политический опыт например, Р. Рейган, Ф. Миттеран и др.
Да, верно. Эти требования установлены согласно ст. Нет, неверно. Он определяется Конституцией РФ и федеральным законодательством.
Выборы президента Российской Федерации
Дистанционное электронное голосование Речь идет о голосовании без бумажного бюллетеня с использованием программного обеспечения на специальном портале. Чтобы принять участие в дистанционном электронном голосовании, нужно подать заявление на портале госуслуг до 24:00 по московскому времени 11 марта 2024 года. Избирателям Москвы подавать заявление не требуется. ДЭГ стартует в 8:00 15 марта и завершится в 20:00 по местному времени 17 марта. Голосование на дому Таким способом могут воспользоваться только те граждане, которые по уважительным причинам не смогут посетить избирательный участок.
Напомним, к уважительным причинам относятся: болезнь; инвалидность; необходимость ухаживать за близким родственником. Решение о возможности проголосовать на дому принимает участковая избирательная комиссия. Для голосования тоже придется подать заявление — с 5 по 11 марта до 24:00 по московскому времени — через портал госуслуг, с 7 по 17 марта до 14:00 по местному времени — по телефону или лично в участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии в согласованное время придут к избирателю домой с бюллетенем и переносным ящиком для голосования.
Голосование без прописки Возможность проголосовать имеется даже у тех лиц, у которых нет постоянной регистрации. Для избирателей, у которых нет регистрации по месту жительства на территории России, формируют специальные участки. Узнать о них можно в избирательной комиссии региона проживания.
Когда будут выборы президента Выборы президента РФ должны состояться в середине марта 2024 года. По закону с датой выборов Совет Федерации должен определиться не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Поэтому окончательное решение о выборах президента — 2024 будет принято сенаторами в декабре 2023 года. Выборы президента при военном положении Законодатели прописали правила проведения выборов в регионах, где введено военное положение. Если же на территории всей страны вводят военное положение, то решение о назначении выборов откладывается и голосование должно состояться через три месяца после отмены военного положения.
Совет Федерации В Совет Федерациивходят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. В Совете Федерации формируются комитеты и комиссии, деятельность которых носит временный характер, а также аппарат палаты. Решения Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Так же, как и члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Полномочия Государственной думы можно разделить на три блока: 1.
Исключительные полномочия К ним относятся: дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства; решение вопроса о доверии Правительству; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности. Законодательные полномочия Государственная Дума реализует в форме принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов. Конституционные законы, утверждаемые квалифицированным большинством, издаются по таким вопросам, как чрезвычайное положение, принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта, изменение статуса субъекта Российской Федерации, описание и порядок официального использования государственного флага, герба и гимна, референдум, режим военного положения, введение на территории России или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения, порядок деятельности Правительства, установление судебной системы, определение полномочий, порядка образования и деятельности Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов, созыв Конституционного Собрания. По другим вопросам, входящим в предмет ведения Российской Федерации, принимаются федеральные законы. Полномочия в сфере обеспечения своей деятельности К ним относятся: избрание из своего состава Председателя и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком, образование комитетов и комиссий, проведение парламентских слушаний по вопросам ведения палаты, принятие Регламента и постановлений по вопросам внутреннего распорядка и др. В составе Государственной Думы создаются депутатские объединения — фракции и депутатские группы. Их целью является совместная деятельность и выражение единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой. Для предварительной подготовки законопроектов к рассмотрению создаются комитеты — структурные подразделения Государственной Думы.
Для того, чтобы быть допущенным к выборам, в ЦИК необходимо предоставить от 300 тыс. На субъект РФ должно приходиться не больше 7,5 тыс. Кандидаты от зарегистрированной партии могут выдвигаться в двух случаях: партия представлена своими членами в Государственной думе; партия не представлена своими членами в Государственной думе. Регистрация кандидата от политической партии, которая представлена в ГД Федерального Собрания РФ, может происходить на основании решения партии о выдвижении кандидата при отсутствии сбора подписей избирателей, если официальное опубликование произошло раньше представления в ЦИК документов, необходимых для регистрации. Кандидату, выдвинутому политической партией, не представленной в ГД РФ, для того, чтобы быть допущенным к выборам, надо собрать не менее 100 тыс. На субъект РФ должно приходиться не больше 2,5 тыс. Порядок выборов президента РФ Порядок выборов в президенты Российской Федерации включает несколько этапов: Назначение выборов. Выборы Президента России назначаются Советом Федерации. Решение о проведении выборов принимается не ранее чем за сто и не позднее, чем за девяноста дней до голосования.
Кто может быть избран Президентом РФ
- Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации
- Комментарий к Ст. 81 КРФ
- Полный текст поправок в Конституцию: за что мы голосуем?
- Правила голосования на выборах президента РФ
Президентские выборы
Выборов президента в 2024 году не будет? Почему Владимир Путин подписал закон об изменении порядка проведения выборов Поделиться Ru. Интрига с выборами лидера РФ нарастает с каждым днём во многом благодаря тому, что действующий глава государства Владимир Путин пока не объявил о своём участии. Зато доподлинно известно, что от правящей партии он выдвигаться не будет.
Еще делать фото и видео на участках смогут только имеющие на это право по закону люди. Военное положение действует в России в Херсонской и Запорожской областях, Донецкой и Луганской народных республиках. Поправки не следует переоценивать: мнение политологов Глава Института региональных проблем Дмитрий Журавлев назвал эти поправки модернизацией законодательства и подчеркнул, что их не следует переоценивать. Поправки в закон о выборах президента точечно корректируют действующее законодательство, существенно не меняя его основных положений и принципов, согласилась с Журавлевым председатель движения «Корпус «За чистые выборы», исполнительный директор Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» Алена Булгакова. Она заметила, что недоброжелатели из-за рубежа готовят инструменты для дестабилизации обстановки в стране в преддверии выборов.
Статья проверена программой «Антиплагиат». Список литературы: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая : федеральный закон от 30. О выборах Президента Российской Федерации : федеральный закон от 10. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации : федеральный закон от 12.
О средствах массовой информации : закон Российской Федерации от 27. По делу о проверке конституционности Федерального конституционного закона «О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации»: постановление Конституционного суда РФ от 11. По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С. Бунтмана, К. Катаняна и К. Рожкова: постановление Конституционного суда РФ от 30.
Асланов М. Безруков А. Конституционное право России: Учебное пособие. Борискова И. Материалы III Международной научно-практической конференции. Добрынин Н.
Том 2. Ильиных А. Сборник материалов науч- но-практической конференции. Кислицына М. Ленковская Р. Гражданско-правовые способы защиты информации.
В сборнике: Актуальные проблемы российского законодательства Ситдикова Л. Москва, 2010. Ситдикова Л. Соколов И. Конституционное право Российской Федерации: Учебное пособие. Темнякова А.
Тугучева Е. Анализируются конституционные и гражданско-правовые аспекты его избрания. Изучается избирательное законодательство государства, выявляются его правовые пробелы и предлагаются варианты их преодоления. Исследуются требования, предъявляемые российским избирательным законодательством к кандидатам на должность главы государства. Определяется, какими нормативно-правовыми актами охарактеризована российская избирательная система. Выявляются случаи, при которых граждане Российской Федерации не могут выдвигать свои кандидатуры на должность главы государства во время президентских выборов.
Рассматривается территориальный принцип, на основе которого осуществляется избрание российского лидера. Изучаются органы государственной власти, подготавливающие и реализующие избирательный процесс. Проводится сравнение правовых статусов кандидатов на должность Президента РФ, выдвинутых различными политическими партиями и самовыдвиженцев.
После этого она не позднее 10 дней с момента проведения голосования определяет результаты выборов главы государства. Для этого используется мажоритарная избирательная система абсолютного большинства. Если ни один претендент не наберет необходимое количество голосов, то Центральная избирательная комиссия РФ признает выборы несостоявшимися и назначит повторное голосование через 21 день после первоначального голосования. На повторном голосовании избиратели будут голосовать за двух кандидатов, которые ранее набрали наибольшее количество голосов. В данном случае для определения победителя будет применяться мажоритарная избирательная система относительного большинства. Избранным станет тот кандидат, который наберет наибольшее количество голосов избирателей, чем его оппонент.
Результаты выборов официально публикуются Центральной избирательной комиссией РФ в течение трех дней после подписания итогового протокола. Однако по различным, законодательно закрепленным основаниям выборы российского лидера могут признаваться несостоявшимися или недействительными даже после проведения повторного голосования. В данном случае Совет Федерации обязан назначить повторные выборы главы государства сроком не позднее четырех месяцев со дня голосования либо с момента признания выборов несостоявшимися или недействительными. Запрещается повторно выдвигать свои кандидатуры на пост Президента РФ претендентам, по вине которых выборы были признаны недействительными. Гражданин РФ, избранный главой государства вступает в должность на тридцатый день после официальной публикации результатов выборов. Он приносит российскому народу присягу, текст которой записан в части 1 статьи 82 Конституции РФ. Это мероприятие осуществляется в торжественной обстановке, в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ. С данного момента избранный Президент РФ непосредственно приступает к осуществлению собственных должностных полномочий, а предыдущий российский лидер прекращает их исполнение. Российская избирательная система в целом достаточно хорошо законодательно проработана.
Тем не менее, некоторые вопросы по организации и проведению выборов, предвыборной агитации требуют более детального правового разбора. Однако подобных вопросов с течением времени становится все меньше, российский законодатель всеми силами пытается охватить все общественные отношения, связанные с вопросом избрания главы государства. Статья проверена программой «Антиплагиат». Список литературы: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая : федеральный закон от 30. О выборах Президента Российской Федерации : федеральный закон от 10. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации : федеральный закон от 12. О средствах массовой информации : закон Российской Федерации от 27.
По делу о проверке конституционности Федерального конституционного закона «О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации»: постановление Конституционного суда РФ от 11. По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С. Бунтмана, К. Катаняна и К. Рожкова: постановление Конституционного суда РФ от 30. Асланов М. Безруков А. Конституционное право России: Учебное пособие. Борискова И.
Материалы III Международной научно-практической конференции. Добрынин Н. Том 2. Ильиных А. Сборник материалов науч- но-практической конференции. Кислицына М.