Как считает Максим Соколов, мера должна сделать отечественные машины конкурентнее, а китайские компании будет стимулировать локализовывать производство. АвтоВАЗ планирует повысить цены на автомобили Lada в мае из-за увеличения себестоимости производства, заявил президент компании Максим Соколов. В 2024 году отечественные авто и иномарки резко подорожают, утверждает эксперт. В первую очередь подорожают авто, ввезенные по параллельному импорту, а затем и машины от официальных дилеров.
Машины повлияли на инфляцию
- Все новости
- Россиян предупредили о подорожании автомобилей «Лада»
- Пенсия.PRO
- Подорожают ли машины с 1 апреля? - Российская газета
- Цифровой контроль
- Подорожание автомобилей к концу 2023 года неизбежно. Прогнозы цен от экспертов, ситуация на рынке
Российскому авторынку предрекли тяжелые времена: скудный выбор и высокие цены
С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов. Поэтому опасаться, что машины серьезно подорожают, в ближайшее время не стоит. Как ожидают эксперты, эти машины в результате подорожают для россиян на 30%.
Самые дешевые автомобили в России скоро могут подорожать
Российские автомобильные дилеры считают, что к концу 2023 года цены на новые машины снова увеличатся. Ощутимее всего подорожают машины, которые ввозятся в Россию по схеме параллельного импорта. Но и китайские бренды тоже вновь поднимут стоимость своих моделей. По мнению дилеров, виноваты в росте цен нестабильный курс и повышенная ставка утильсбора. Рост неизбежен из-за нестабильности курса и повышения ставки утилизационного сбора.
Мы оцениваем именно покупку в марте, как наиболее выгодную для потребителя. Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф»: - Если мы говорим о первых двух месяцах года, то весь рынок предлагает «прошлогодние» автомобили с дисконтом, это нормальная практика. Вторым фактором является курс юаня, который находится примерно на одном уровне последние полгода. Некоторые производители уже пересмотрели свои поддержки продаж автомобилей. Важными факторами при покупке автомобиля являются условия покупки — кредит, трейд-ин, доп. Чем больше позиций, тем больше возможностей предоставить дисконт на автомобиль. Максимальный дисконт на данный момент может составить до 1 млн рублей на автомобиль 2023 года. При этом в ближайшее время автомобили 2023 года на рынке закончатся.
Автомобили 2024 года уже массово поступают в ДЦ. При неизменном курсе рубля к юаню и высокой конкуренции между брендами, стабилизация цен возможна, если говорить об автомобилях 2024 года выпуска, но снижение цен маловероятно. Очевидно, что запрет на ввоз из стран ЕАЭС частично побудит клиентов рассмотреть покупку автомобилей, официально представленных в РФ, и сделает конкуренцию на рынке более прозрачной. Трафик в ДЦ растет от месяца к месяцу, а также по отношению к прошлому году. Продажи автомобилей идут с опережением изначальных целей на первый квартал 2024-го. Вера Павлова, PR-менеджер Ассоциации РОАД Российские автомобильные дилеры : - Сейчас на рынке, прошедшем дефицит, установилась здоровая конкуренция и мы видим, что многие производители уже предлагают хорошие дисконты на автомобили. И это правильно. Ведь медиальная цена легковых машин на отечественном авторынке дотянула до показателя в 2,9 млн рублей, увеличившись на 1 миллион по сравнению с двумя предшествующими годами.
Если взять десятилетнюю динамику, то в 2013 году отношение средней стоимости автомобиля к размеру средней зарплаты составляло 27 раз, а в 2023 году — уже 48 раз.
На новые автомобили На новые автомобили из КНР цена будет падать, подтверждают эксперты. Так, по данным источников издания Autonews. В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж. Весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» шесть автопроизводителей, - сообщает Autonews.
А как вы считаете, будет ли снижение цен на новые машины в 2024 году?
Соколов отметил, что обновлённые цены на автомобили компания представит в ближайшее время. Сейчас АвтоВАЗ анализирует рынок, уровень платежеспособного спроса и эффективность производства собственных продуктов. Он рассказал, что отдельные меры поддержки могут помочь избежать дальнейших корректировок ценовой политики.
Россиян предупредили о росте цен на автомобили с 1 апреля на 30%
В марте, например, предлагали автомобиль «Москвич 3» в базовой комплектации со скидкой в 630 тысяч рублей, а на комплектацию «комфорт» — скидка достигала 660 тысяч, при условии покупки в кредит и trade-in старого автомобиля. Скидки на некоторые российские и китайские модели достигли трети от первоначальной стоимости, что стимулировало покупателей. Это также повлияло на рынок подержанных автомобилей, который в январе 2024 года упал до 324,7 тыс. Но с началом снижения цен на новые автомобили, продавцы подержанных машин также начали корректировать цены.
Кроме того, увеличение утильсбора на иномарки с 1 апреля, ввозимые из стран ЕАЭС Армения, Киргизия, Казахстан , привело к активизации перегонщиков, стремящихся ввезти автомобили по старым тарифам как новые, так и подержанные.
Где искать альтернативные варианты Из-за сложностей с покупкой новых автомобилей россияне стали больше внимания уделять подержанным. В итоге местами там продажи даже подросли. Покупатели приобрели 562 тысячи авто. На такой результат повлияла общая ситуация в стране, которая привела к оттоку платежеспособных клиентов из России. Несмотря на это количество предложений на рынке автомобилей с пробегом растет. Однако, например, наплыва автомобилей с пробегом из-за рубежа, как это было в девяностых, эксперты не ждут.
Причина — высокие ввозные пошлины, которые для автомобилей старше пяти лет становятся практически заградительными. Снижать их, судя по всему, не планируют. Так что заграница нам не поможет. Зато рост наблюдается в продажах автомобилей из Китая. Не такой, чтобы компенсировать уход европейских марок, но все-таки. Китай в разы сократил поставки автомобилей в Россию Что будет с ценами на машины По дальнейшему будущему российского авторынка прогнозы скорее оптимистичные.
Однако насколько именно вырастут цены пока что сказать сложно. Какие автомобили вырастут в цене Теперь приобрести авто россиянам будет выгоднее у официальных дилеров.
Прежде всего это коснется тех брендов, которых официально нет в России. Например, кроссовер Li 9, стоимость которого в Китае составляет около 5 млн рублей, а в России более 7 млн рублей. При оплате всех обязательных сборов и перепрошивки программ для работы на территории нашей страны, стоимость автомобиля составит 7,8 млн рублей.
Источник: Семен Казьмин Красноречивей всего ситуация с ценами в инфографике, на которой мы уже несколько лет отмечаем стоимость наиболее доступной Lada Granta: именно она определяет нижнюю планку цен новых автомобилей. Вазовская модель со своего дебюта в 2012 года подорожала почти в четыре раза, с 229 до 849 тысяч за самую доступную версию. На графике видно, что процесс ускорился в ковидные годы, и локального пика цена «Гранты» достигла весной 2022 года. А минимальная версия с кондиционером стоит теперь 929 900 рублей. Не лучше дела и у другой модели, Lada Vesta: ее перезапустили в июне, но остаток года она непрерывно дорожала. Не менялась только минимальная цена, но, как оказалось, купить такую машину нереально.
К концу прошлого года рабочий диапазон цен на Lada Vesta составил 1,6—2,2 миллиона рублей, из-за чего модель оказалась в опасной близости с более оснащенными китайскими моделями. В любом случае в 2023 году все без исключения китайские модели прибавляли в цене, хотя в декабре наметилась обратная тенденция. Сохранится ли она в начале 2024 года? Заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев считает это маловероятным : — Ожидать стабилизации цен, а уж тем более их снижения в 2024 году, конечно, не имеет смысла.
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Подержанные автомобили этой категории будут дорожать в высокой ценовой категории (престиж!) и дешеветь в нижней (дорогой ремонт) – как и в любой кризис. Россияне до конца 2023 года столкнутся с ощутимым подорожанием автомобилей импортного и отечественного производства. За последние два года автомобили в стране выросли в цене приблизительно вдвое, в связи с чем теперь даже машина эконом-класса обойдется в полтора-два миллиона рублей. По словам Ольховского, рынок вторичных авто подтягивается за первичным, поэтому цены на автомобили с пробегом также вырастут, особенно если их возраст составляет один — три года.
Российскому авторынку предрекли тяжелые времена: скудный выбор и высокие цены
Эксперты предполагают, что подорожание автомобилей по итогам года составит до 30%. Как дорожали автомобили в 2023-м. Китайские машины дорожали стремительно: средняя их цена поднялась с 2,5 до 3,25 млн рублей – прирост около 30%. В Национальном автомобильном союзе допустили, что осенью в РФ могут серьёзно подорожать автомобили. Как считает Максим Соколов, мера должна сделать отечественные машины конкурентнее, а китайские компании будет стимулировать локализовывать производство. Авто - 24 августа 2023 - Новости Тюмени - Стоит ли покупать машину в таких условиях, рассказал автоэксперт, гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
В России с Нового года подорожают все новые авто
Однако массового снижения розничных цен не будет, такой практики за последние годы на российском авторынке не было», — отметил он. Рассчитать стоимость КАСКО по номеру авто По словам Ольховского, рынок вторичных авто подтягивается за первичным, поэтому цены на автомобили с пробегом также вырастут, особенно если их возраст составляет один — три года и у самих машин хорошая комплектация. Повышенной популярностью пользуются модели, для которых легко найти запчасти.
Со стороны спроса мы видим сдержанность потребителей к обновлению своих автомобилей из-за еще недостаточно длительного срока эксплуатации имеющихся машин. Также сохраняются определенные предубеждения к китайским маркам в плане надежности и репутации. В сегменте автомобилей с пробегом снижение средних цен, вероятно, вызвано перераспределением части спроса на более доступные новые модели в условиях высокого предложения и дисконтов от дилеров. Что касается дальнейших тенденций, то можно ожидать продолжения коррекции цен вниз на фоне низкого спроса в преддверии теплого сезона, когда интерес к смене автомобиля традиционно снижается. Однако слишком сильного обвала ценников вряд ли произойдет из-за необходимости покрытия логистических и таможенных издержек по параллельному импорту. В целом рынок будет постепенно адаптироваться и достигать равновесного состояния, когда более низкие цены стимулируют отложенный спрос. Вероятно, в летний период мы увидим восстановление роста продаж, особенно в сегменте кроссоверов и внедорожников китайского производства.
Это связано с тем, что некоторые дилеры предлагали специальные цены на автомобили для освобождения складских мощностей, поскольку на рынке образовался профицит. Повышение ключевой ставки Центробанка РФ привело к увеличению стоимости автокредитов, в связи с этим спрос на новые автомобили в стране демонстрировал замедление.
Все это негативно сказалось на стоимость машин. Из-за ограниченного количества товара дилеры хотят заработать больше. Поэтому многие из них решили значительно увеличить стоимость продаваемых авто. Поскольку новые автомобили в салоны не поступают, в дальнейшем имеющиеся в наличии модели будут продаваться еще дороже.
Есть и другие факторы, влияющие на цену. Например, стоимость будет зависеть от того, где именно выпущено авто. Модели от зарубежных производителей точно не подешевеют, так как они ограничили экспорт своей продукции на территорию России. Отечественные машины не должны сильно подорожать. Прогнозируется, что их стоимость будет немного выше, чем сейчас. Однако ситуация может кардинально измениться, так как постоянное введение новых санкций негативно сказывается на стоимости производства.
Сейчас производить машины намного дороже, чем несколько лет назад. Из-за этого даже отечественные модели начинают постепенно дорожать. Прогноз, как изменятся цены на авто с пробегом Некоторые считают, что подорожание новых авто никак не влияет на цены подержанных моделей, но это далеко не так. Дело в том, что автомобили с пробегом тоже начали стремительно дорожать. В настоящее время многие автомобилисты продают свои машины даже дороже, чем покупали их 4-6 лет назад. Многие эксперты, хорошо разбирающиеся в особенностях вторичного рынка, ожидают повышение цен.
В первую очередь это связано с тем, что объем предложения постоянно сокращается. Поскольку товара становится меньше, он постепенно дорожает. Это будет продолжаться до тех пор, пока в автосалоны не начнет поступать достаточное количество новых машин.
Теперь стоимость максимально оснащенной Lada Niva Travel близка к 1,4 миллиона рублей.
Changan Alsvin — одноклассник Hyundai Solaris, похожий на него внешне. Цена составляет 1,65—1,78 миллиона рублей Источник: Changan В августе подорожала большая часть автомобилей Changan, и сильнее всех, почти на треть миллиона рублей, кроссовер Changan Uni-K. Однако стоимость наиболее доступной иномарки на российском рынке, седанчика Changan Alsvin в базовой версии, пока осталась на прежнем уровне, то есть от 1,65 миллиона рублей. При этом на 70 тысяч рублей выросла цена более оснащенной комплектации Alsvin DLX, которая теперь стоит 1,78 миллиона.
Резко выросла стоимость калининградских седанов Kaiyi E5 , которые летом подорожали дважды: в июле базовая цена в 1,959 миллиона рублей возросла до 2,035 миллиона, а в августе подскочила до 2,115 миллиона. Аналогичная история с BAIC U5 Plus, который в версии с механической коробкой передач стоил от 1,7 миллиона рублей, но в июле подорожал до 1,777 миллиона, сейчас же стоит минимум 1,839 миллиона. При этом в наличии у дилеров есть в основном автомобили с автоматической коробкой передач, а они стоят уже в районе 2 миллионов рублей. Лидер продаж среди иномарок, компания Chery, увеличила цену почти всех моделей на 60 тысяч рублей, но эту прибавку нужно суммировать с повышением на 50—60 тысяч в июле и более ранними наценками.
Так, например, базовый Chery Tiggo 4 Pro за летние месяцы подорожал с 2,05 до 2,22 миллиона рублей, а Chery Tiggo 8 Pro — с 3,54 миллиона до 3,65 миллиона. Chery увеличила цены практически на весь модельный ряд Источник: Артем Краснов Подорожали и обе модели Omoda суббренд Chery , которая пользуется хорошим спросом. Так, кроссовер C5 стоит теперь от 2,61 миллиона рублей, хотя зимой его прайс-лист начинался от 2,43 миллиона.
«Золотые» машины: какие автомобили подорожали сильнее всего из-за запрета экспорта
По некоторым более благоприятным прогнозам объем продаж вырастет до 1,38-1,4 млн авто. Ранее опрос показал , что треть россиян доверяет китайским производителям автомобилей и не против приобрести машину из КНР. Таким образом отношение большинства граждан к китайском автопрому постепенно меняется от негативного или скептического до нейтрального или позитивного. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Ну и совсем уж фантастический сценарий — внезапное возвращение ушедших. Так, например, Nissan, распродав все свои российские активы по символической стоимости в один евро, понес от этого решения убытков на 660 миллионов долларов. Но финансовый год при этом, как следует из публичных отчетов компании, завершил с чистой прибылью свыше полутора миллиарда. У других мировых брендов ситуация плюс-минус похожая: увы, Россия не стала для них такой большой потерей, чтобы одуматься, схватиться за голову и совершить поворот кругом. В частности, мы сейчас наблюдаем, как иностранные компании отключают системы технической поддержки, без подключения к которым в автосервисе невозможно произвести ни одной даже простейшей манипуляции.
Поэтому никаких возвращений не будет точно». Одним словом, как минимум ближайшие пять лет на российском авторынке пройдут под знаменем Китая. Володин: В Госдуме приступили к замене используемых депутатами автомобилей на отечественные Как изменятся цены? По ценовой динамике прогноз у экспертов тоже идентичный: цены будут расти. Всему виной два фактора: девальвация рубля, который с начала года ослаб по отношению к иностранным валютам практически на треть, и повышение утилизационного сбора с 1 августа практически в два раза в зависимости от марки и возраста автомобиля. На последнем, в частности, настоял Минпромторг — в ведомстве это объяснили тем, что повышение тарифов «позволит бюджету получить дополнительные средства, отечественным компаниям — продавать свою продукцию, а иностранным — эффективнее инвестировать в локализацию производства». Однако, говорят участники рынка, не случится, скорее всего, ни первого, ни второго, ни третьего. По нашим прогнозам, к декабрю этого года они могут прибавить до 30 процентов. А это неизбежно повлечет за собой падение покупательной способности населения и снижение спроса». Другие эксперты более щадящи в прогнозах.
Так, член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Игорь Моржаретто оценил грядущий рост цен в 5-15 процентов. У нас и без того увеличивается средний возраст автомобилей — с 2013 года он, по разным оценкам, повысился с 10 до 15 и более лет. Если же цены вырастут еще на треть до конца года, народ откажется покупать новые авто вовсе». Поможет ли нам параллельный импорт? Параллельный импорт, отмечают эксперты, уже не играет на российском рынке практически никакой серьезной роли. На мой взгляд, параллельному импорту осталось недолго — его попросту «убьет» выросший утилизационный сбор.
Соколов отметил, что обновлённые цены на автомобили компания представит в ближайшее время. Сейчас АвтоВАЗ анализирует рынок, уровень платежеспособного спроса и эффективность производства собственных продуктов. Он рассказал, что отдельные меры поддержки могут помочь избежать дальнейших корректировок ценовой политики.
Если говорить про размер скидок, то целесообразно сравнить два бренда.
Бренд Haval — изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. Начиная с марта, все что приходит — автомобили 2024 года. Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок. Примерный горизонт — 2 месяца. Сейчас уже на официальные поставки цены стабильны. На параллельный импорт цены ожидаемо выросли. Поэтому вопрос стабилизации цен зависит напрямую от способа поставки. Цены точно не будут снижаться.
Наоборот, все решают свои проблемы со складами и массово начинают отменять скидки и акции. Это говорит о том, что клиенты стали оперативнее принимать решение о покупке. Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей: - По официальным франшизам в 2024 году не было заметных коррекций цен. В целом явной тенденции нет ни к росту, ни к падению цен. В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины — вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту. Это, прежде всего, европейские, корейские и японские марки.