посвящать детям такого жесткое стихотворение про тяжелый рабский труд на строительстве железной дороги. Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. 5 ответов на вопрос “Почему стихотворение железная дорога обращено к детям?”. Стихотворение «Железная дорога» является небольшим по объему произведением, всего 148 строк.
1. Важность образования и развития
- Железная дорога некрасов суть - 84 фото
- История написания
- Литература
- Некрасов Н. А. «Железная дорога»
- Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ? — Ваш Урок
Почему стихотворение обращено к детям .Железная дорога
Эти строчки значат: многие люди трудились, чтобы бесплодные земли сделать пригодными для жизни, и многие из них умерли. Антитеза заключается в следующем: люди изменяют, оживляют мёртвую природу, но при этом умирают. Чтобы подарить жизнь чему-нибудь мёртвому, надо пожертвовать чем-то живым. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов? Что означают их слова "Божие ратники, мирные дети труда"? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает? По аналогии с выражением "Божьи люди", которое означает безобидных, юродивых людей, выражение "Божьи ратники" можно трактовать как "люди, живущие по божьим законам, не приемлющие зло". Они мирно трудятся, безропотно вынося все страдания. Из этой песни мы узнаём, что труд строителей был тяжёл, они страдали от голода, болезней, их обманывали десятники, наказывало начальство.
Но мёртвые не помнят о нанесённом зле, их волнует лишь добрая память, то, как думают о них люди, пользующиеся их трудом, их дорогой. Эта песня оставляет очень тяжёлое впечатление, вызывает чувство жалости. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством поэт говорит о будущем? Поэт верит в силу народа, в его непобедимость. Он говорит о том, что народ вынесет всё и грудью проложит дорогу в прекрасное будущее. Поэт жалеет, что ему не удастся увидеть этого будущего, потому как наступит оно ещё очень не скоро.
В стихотворении использованы яркие и образные средства выразительности, такие как метафоры и эпитеты, которые делают текст интересным и близким детскому восприятию. Красочные описания и подробное изображение пейзажа призваны привлечь внимание детей и заинтересовать их в процессе чтения. Кроме того, обращение к детям в данном стихотворении имеет воспитательную функцию. Некрасов через образец железной дороги показывает, как великий результат можно достичь благодаря труду и науке. Он старается внушить детям уважение к труду и знаниям, а также побудить их к стремлению к познанию и достижению своих целей.
Таким образом, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям, чтобы эмоционально и воспитательно оказывать влияние на их мироощущение и формирование ценностного отношения к науке, труду и прогрессу. Отображение прогресса и технических достижений: Основное внимание в стихотворении уделяется впечатлению самих детей, их изумлению, радости и интересу, вызванным появлением нового транспорта. Они наблюдают за строительством дорог и судьбой рабочих, стоящих перед большими испытаниями. Они видят огромные паровые машины, работающие с грохотом и шумом. Они наслаждаются лицом и пыхтением поезда, который он здорово называет «зверюгой».
Через рассказ Некрасова дети узнают о том, как трудные условия работы рабочих и их слаженная работа приводят к созданию железной дороги, что знак важность прогресса и достижений техники. Но главное внимание уделено их эмоциям и эстетическим переживаниям, что делает стихотворение доступным для прочтения и понимания детьми. Восхищение новым средством передвижения: Строительство железной дороги в 19 веке стало настоящим прорывом в области транспорта. Это новое средство передвижения вызвало восторг и удивление у людей того времени. В своем стихотворении «Железная дорога» Некрасов обращается к детям, чтобы передать свои сильные эмоции и чувства открывающегося им мира.
Автор описывает не только физическую мощь и возможности железной дороги, но и ее символическое значение. Восхищение перед новым средством передвижения отражает величие человеческого разума и способности преодолевать дистанцию и время.
Angel545 7 лет назад Светило науки - 7 ответов - 51 помощь Невозможно жить без надежды. Надежда Некрасова — русские дети. Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям».
Автор считает, что именно будущие поколения смогут изменить ситуацию с крепостным строем в стране. Он надеется на счастливое будущее, которое смогут построить молодые и активные люди, которым рабство станет противно.
Другие вопросы из категории
- Некрасов "Железная дорога": ответы на вопросы
- стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям?
- Поиск по этому блогу
- Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ? — Ваш Урок
стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям?
Стихотворение начинается с предисловия: маленький мальчик, который путешествует со своим отцом-генералом, задаёт ему вопрос о том, кто строил железную дорогу, по которой они едут. Стихотворение «Железная дорога» написано Некрасовым в 1864 году и напечатано в журнале «Современник». В стихотворении Некрасова "Железная дорога" рассказывается о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками. посвящать детям такого жесткое стихотворение про тяжелый рабский труд на строительстве железной дороги. Дети только формируют своё мировоззрение, если они поймут несправедливость, то будут с ней бороться.
Литература. 6 класс
Напомним, что некрасовское стихотворение предварено эпиграфом: Ваня в кучерском армячке. Папаша в пальто на красной подкладке , Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька! Разговор в вагоне Дальнейший текст построен как диалог между Ваней его отец «в пальто на красной подкладке», скорее всего, генерал — и случайным попутчиком, который хочет донести до ребёнка, что на самом деле эта дорога стоила жизней тысячам простых тружеников. С наступлением ночи воображение мальчика рисует толпу мертвецов, стоящих вдоль рельсов: То обгоняют дорогу чугунную, Слышишь ты пение?.. Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мёрзли и мокли, болели цингой. Грабили нас грамотеи-десятники, Всё претерпели мы, божии ратники, Мирные дети труда! Читатель понимает, что такие тяжёлые работы, как строительство железных дорог, ведутся и сегодня. Конечно, к XXI веку человечество изобрело немало полезных механизмов, — и всё равно «грязной» работы хватает. И да, к сожалению, в наши дни на стройках тоже происходят несчастные случаи — но теперь это нонсенс, после которого неизбежно начинается полицейское расследование.
Желая угодить царю быстрыми темпами работ, он стремился ускорить процесс строительства любыми средствами.
В строительстве принимали участие инженеры, геодезисты, механики, но основной рабочей силой были государственные крестьяне и крепостные, которых помещики сдавали в аренду. Рабочих, живших в сырых и холодных землянках, заставляли работать до изнеможения. Строители получали мизерную плату примерно 3 рубля в месяц , они облагались штрафами за любые нарушения, сталкивались с обманом со стороны начальства. Среди рабочих был высокий уровень смертности, число погибших и умерших от болезней и голода при строительстве точно неизвестно. Некрасов прекрасно понимал историческую необходимость строительства дороги между двумя столицами. Но его интересовала не только экономическая выгода, которую принесла стране новая железная дорога, но страшная цена, заплаченная за эту дорогу.
Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.
Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа. Не нашел нужный ответ?
На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа. Не нашел нужный ответ? Если ответ по предмету Литература отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Подробный анализ стихотворения Некрасова «Железная дорога»
Это стихотворение Некрасова, "Железная дорога", обращено к детям, чтобы показать им важность и ценность труда. Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет все, что господь ни пошлет! Строки стихотворения «Железная дорога» Некрасова обращены к детям, потому что автор хочет передать им свою любовь к железной дороге и показать, как важна эта техника для развития страны и удобства жизни людей. произведение, показывающее в полной мере страшный, злобно-сатирический тон своего создателя.
Железная дорога некрасов суть - 84 фото
– Почему стихотворение посвящается детям? – Обратите внимание на эпитеты в I главке стихотворения. «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Само стихотворение это разговор с ребенком. Рассказ маленькому мальчику Ване о тяжелой судьбе рабочих, строящих железную говорит о том, что без надежды жить нельзя. Стихотворение «На железной дороге» находится на стыке многих тем, мотивов, образов. Дети только формируют своё мировоззрение, если они поймут несправедливость, то будут с ней бороться.
Почему стихотворение железная дорога обращено к детям
Эпиграф начинает историю и служит пояснением к разговору автора и мальчика. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону? Только большой романтик, человек влюблённый в родную природу и родную землю, мог написать такие проникновенные строки про осень. Этот человек умеет увидеть красоту окружающего мира и тем сильнее его поражает уродство мира, построенного людьми.
Картина чудесной осени является контрастом к картине страшных условий труда, голода и смертей, о которых рассказывает автор. Почему Некрасов называет голод царём? В чём проявляется власть этого царя? Поэт называет голод царём потому, что голод правит миром. Человеку нужна пища, чтобы не умереть, поэтому вся его жизнь направлена на преодоление голода.
Голод правит миром, заставляя человека трудиться, изменять мир, делать открытия. Все достижения прогресса направлены на то, чтобы человек не испытывал голода. Но власть голода всё ещё огромна. Он заставляет людей бежать в другие страны, идти воевать, наниматься на нелюбимую, тяжёлую работу. Голод "стоит за плечами" каждого из нас.
Как вы понимаете строки "Многие в страшной борьбе, к жизни воззвав эти дебри бесплодные гроб обрели здесь себе"?
И верить в свой народ, в его силы, в то, что он все может:"Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе"... Это самое главное - вселить в молодежь веру в свой народ, свою страну, ее светлое будущее, в "пору прекрасную", в которой жить "не придется ни мне, ни тебе".
Железнодорожный транспорт требует строгого соблюдения правил и ответственного поведения. Это важный урок для детей, чтобы они понимали, что безопасность — это приоритет, и они должны быть ответственными гражданами. Важность сотрудничества и командной работы Строительство и эффективная работа железных дорог требует сотрудничества и командной работы. Работники железнодорожного транспорта должны работать вместе, координируя свои усилия, чтобы все функционировало гладко. Детям следует усвоить этот урок, чтобы они понимали, что сотрудничество и командная работа являются ключевыми элементами для достижения успеха в любой области жизни. Читайте также: Почему непривитых детей выводят из сада на период вакцинации полиомиелита?
Стихотворение Н.
Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно: Трудно свой хлеб добывал человек! Не разогнул свою спину горбатую Он и теперь еще: тупо молчит И механически ржавой лопатою Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять... Благослови же работу народную Да не робей за отчизну любезную... Вынес достаточно русский народ, Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Железная дорога некрасов суть - 84 фото
Блока спустя годы мы можем увидеть Россию времен автора: полная движения, жизни, заплаканная, но по-прежнему неповторимая, самобытная. Особое видение исторических событий сказывается на стихотворениях поэта, важное место в которых занимает тема Родины. Блок создал свой неповторимый, неведомый для других образ России. Она стала для него не матерью, а женщиной-красавицей: возлюбленной, подругой, невестой, женой. Для раннего творчества поэта характерно видение нищей и дремучей страны, но одновременно необычной и талантливой. Родина в произведениях Блока - прекрасная возлюбленная, которая в любой ситуации простит. Она всегда понимает поэта, потому что она - это часть души, ее лучшая половина, проявление чистоты. Блок понимал, что, несмотря на «бесстыдные и непробудные» ее грехи, Родина остается для него «всех краев дороже». Какой же видит Россию Блок?
Родина Александра Александровича обладает прелестными чертами, которые поэт называл «разбойной красотой»: необъятные просторы, дальние дороги, туманные дали, песни ветровые, расхлябанные колеи. Блок любил свою Отчизну безоглядно, искренне веря и надеясь, что скоро «свет одолеет тьму». Рассмотрим некоторые стихотворения Александра Блока, чтобы наиболее точно понять столь значимую для него тему: «Родина». Стихотворение «Гамаюн, птица вещая» Считается, что тема трагичной истории России впервые появилась в стихотворении, принадлежащем совсем еще юному Александру, «Гамаюн, птица вещая»: Стихотворение стало первым громогласным обращением Блока, совместившим любовь к России и осознание ужаса от прошлого и настоящего. Но автор хочет понять истину независимо от того, насколько она ужасна и страшна. Первым обдуманным и серьезным воплощением патриотической мысли считается произведение, датированное 1905 годом, «Осенняя воля». Поэт обращается к Родине: Лирический герой, показанный Блоком, испытывает одиночество, и оно нестерпимо трагично. Помочь преодолеть его может только любовь к России, ее природе.
Поэт признает, что пейзажи родного края иногда невзрачны и не радуют глаз, но именно они могут дать успокоение, счастье и смысл жизни его истерзанной душе: Псалмы, воспеваемые нищим, являются отголоском пьяной Руси. Однако это не смущает поэта. Ведь именно истинное лицо России, без прикрас и богатого пафоса, является неиссякаемым источником его вдохновения. Именно эта Родина - грязная, пьяная, нищая исцеляет Блока, дарит ему спокойствие и надежду. Цикл произведений «На поле Куликовом» Стихи Блока о Родине, включенные в цикл произведений «На поле Куликовом», обладают глубочайшим, страстным смыслом. История родной страны звучит здесь громче, чем голос самого поэта. За счет этого создается напряженный и трагичный эффект, указывающий на великое прошлое страны и предрекающий не менее великое будущее. Сопоставляя былые и будущие деяния великой державы, автор в прошлом ищет силу, которая позволяет России смело идти к намеченной цели и не страшиться «тьмы - ночной и зарубежной».
Родина, показанная в произведениях, стоит на распутье времени и пространства - прошлого, настоящего и будущего. Исторический путь страны воплощен в строках: Стихотворение «Сытые» стало откликом на явления революции в 1905 году. Этими строками выражена вера в грядущие перемены, которые ожидал как сам Блок, так и Родина. Стихотворение «Русь» Тема Родины находит отражение и в произведении «Русь». Здесь перед читателями предстает таинственная, непредсказуемая и одновременно прекрасная Россия. Страна кажется поэту сказочной и даже колдовской землей: Переплетающиеся миры реальный и мир сна помогают поэту мысленно перенести читателей в давние, былые времена, когда Россия была полна ведьмовскими и колдовскими чарами. Лирический герой безоглядно влюблен в страну, поэтому благоговеет перед ней. Он видит ее не просто необычной, а таинственной, очаровательно древней.
Но Россия предстает перед ним не только сказочной, но и нищей, страдающей и печальной. Произведение «Рожденные в года глухие» посвящено З. Гиппиус и пронизано предвкушением грядущих перемен. Блок понимал, что современное поколение обречено, поэтому призывал его к переосмыслению жизни, обновлению. Обреченность России заключена в неиспользованном потенциале. Она, обладая неимоверными богатствами, страшно бедна и пугающе убога. Родина как центральный лейтмотив произведения Стихотворение «Россия» поражает своей искренностью и честностью: ни в одной строчке, ни в одном слове автор не солгал в том, какой он видит и чувствует родную страну. Именно благодаря его честности перед читателями предстает образ нищей Родины, которая устремлена «В даль веков».
В стихотворении чувствуется влияние лирического отступления о птице-тройке из поэмы «Мертвые души» Н. Образ Родины воплощен в могучей и безудержной стихии: вьюге, ветре, метели. Мы видим, что Блок пытается осмыслить значение России, понять ценность, необходимость столь сложного исторического пути. Блок верил, что за счет скрытой силы и мощи Россия выберется из нищеты. Поэт описывает свою любовь к Родине, восхищение красотой природы, размышления о судьбе своей страны. Блок использует мотив дороги, проходящей через все стихотворение. Сначала мы видим нищую Россию, но потом она предстает нам в образе страны, которая широка и могуча. Мы верим, что автор прав, ведь нужно всегда надеяться на лучшее.
Блок показывает нам Россию нищей, но прекрасной. Это противоречие проявляется даже в использованных поэтом эпитетах, например, «разбойная краса». Два сфинкса в творчестве А. Блока Николай Гумилев очень красиво написал о поэзии А. Блока: «Перед А.
Некрасов демонстрирует несколько ярких представителей России: Генерал, который рассуждает об эстетике, но при этом симулирует искренний патриотизм. Народ России, который никогда не увидит символизма в одежде Ивана и мнимой заботы отца о жителях страны.
Именно поэтому назревает вполне логичный вопрос: как же можно говорить о техническом прогрессе и выходе России в мир индустриальных стран, когда те, для кого на первый взгляд, должна функционировать государственная машина, сотнями безвестно гибнут от тяжелейшего труда? Некрасов затрагивает проблематику равнодушия сильных мира сего к судьбе обычных людей. Генерал утверждает, что народ — сборище алкоголиков, недостойных сострадания и внимания. По его мнению, мужик рождается, чтобы тяжело работать до самой смерти, ведь больше он не умеет абсолютно ничего. Однако персонаж не осознает, что набивает карманы и живет за счет простых трудяг. Деньги на щедрое обеспечение военных чинов берутся из казны, но ведь ее наполняют простые люди. Ни император, ни его свита, а рабочий народ, занимающийся производством всего, что продается.
В силу этого можно выделить и другую проблему стихотворения — социальную несправедливость, в результате которой сотни трудяг должны обеспечивать одного богатого генерала. Образы и символы произведения В стихотворении «Железная дорога» автор раскрывает несколько проработанных и довольно ярких образов. В первую очередь — это Российская империя и народ.
Дети участвовали в строительстве железной дороги в разных ролях. Они выполняли различные задачи, такие как доставка кирпичей и строительных материалов, разметка и выкопка котлованов, а также участвовали в процессе укладки рельсов.
Некоторые дети, особенно подростки, были наняты в качестве учеников-пономарей или учеников-усыпальщиков. Они отвечали за установку и обслуживание железнодорожной инфраструктуры, такой как светофоры и сигнальные устройства. Участие детей в строительстве железной дороги имело свои преимущества и недостатки. С одной стороны, детям давалась возможность получать опыт и образование в технической сфере, а также зарабатывать небольшие деньги для своей семьи. С другой стороны, работа на стройке была опасной и изнурительной, дети подвергались риску травмироваться или заболеть из-за тяжелых условий труда.
Некрасов обращается к детям в своей поэме, чтобы выразить свою поддержку и признание их участия в таком важном и трудном деле, как строительство железной дороги. В стихотворении он передает их отвагу, упорство и преданность делу. Кроме того, Некрасов обращается к детям за помощью в решении проблем общества и делает акцент на значимости их роли в будущем развитии страны. Символика железной дороги для детей Страницы поэмы Н. Некрасова «Железная дорога» обратили внимание не только взрослых читателей, но и детей.
Почему же это произведение стало таким популярным среди самых юных? Символика железной дороги в стихотворении Некрасова оказывает особое влияние на детскую аудиторию. Для детей железная дорога — это не только просто транспортное средство, но и своего рода символ передвижения, путешествия и возможностей. Некрасов, используя образ железной дороги, рассматривает ее с разных сторон, что вызывает интерес и восхищение у детей. Для детей железная дорога может стать своего рода метафорой для жизни: она символизирует постоянное движение, стремление к новым приключениям и открытиям.
В стихотворении Некрасова дети могут увидеть, что даже железная дорога, казалось бы неодушевленный объект, имеет свои эмоции и чувства: она «живет», «вздыхает» и «говорит». Это помогает детям лучше понять, что все вокруг имеет свою суть и может быть интересным. Кроме того, поэтическое описание железной дороги позволяет детям воображать и создавать свои собственные картинки о том, что видят и чувствуют герои произведения. Это развивает воображение и креативное мышление, что является важными навыками у детей. Такие метафорические образы и символы важны для развития литературной культуры у детей.
Они помогают расширить возможности восприятия и интерпретации текста, а также позволяют детям лучше понять окружающий мир и свои собственные чувства и эмоции. В итоге, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям чтобы показать им важность движения и стремления к новым открытиям.
Он надеется на счастливое будущее, которое смогут построить молодые и активные люди, которым рабство станет противно. Именно поэтому в произведении без прикрас показывается процесс строительства железной дороги, уничтоживший огромное количество бедняков, по сути ничего не получавших за свой труд.
Некрасов «Железная дорога» Почему стихотворение обращено к детям?
Почему стихотворение обращено к детям железная дорога? - Литература | Это стихотворение Некрасова, "Железная дорога", обращено к детям, чтобы показать им важность и ценность труда. |
Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к | Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». |
Почему стихотворение Железная дорога обращена к детям. Развёрнутый ответ... - | Стихотворение посвящается детям, так как именно малыши имеют возможность, когда возрастут, поправить что-то неправильное и несправедливое в мире. |
Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям ??, литература | Одним из важных аспектов, которые стихотворение «Железная дорога» может передать детям, является безопасность. |
Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова | Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению,которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ. |
TESTSOCH.RU
Вопрос посетителя Почему стихотворение обращено к детям? Ответ эксперта Стихотворение посвящается детям, так как именно малыши имеют возможность, когда. Видимо, речь идет о стихотворении Некрасова «Железная дорога»? Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут — не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками. Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году. В стихотворении «Железная дорога» автор раскрывает несколько проработанных и довольно ярких образов. Стихотворение «На железной дороге» находится на стыке многих тем, мотивов, образов. не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками.
Некрасов «Железная дорога» Почему стихотворение обращено к детям?
В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему. Он-то согнал сюда массы народные. Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе. Обсчитывали их десятники,секло начальство,голодали,мерзли ,а взамен получили бочку вина и списание долгов. Почему именно к ребенку обращается автор?.
Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять? Почему стихотворение обращено к детям? Творческое задание В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос.
Эльпачино 26 апр. Lokoroko001 26 апр. JKvager 26 апр. Сомнения в человеке может привести к слабости. Слабость всегда будет взаимносвязанна с сомнениями. Сомнения случаются с каждым человеком. Сильный человек это тот кто никогда не сомнев.. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
Стихотворение-это беседа автора,мальчика Вани и его отца во время поездки по железной дороге. Автор рассказывает о простых людях,на плечи которых легли все трудности при построении дороги. Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному! В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему.