Большинство осталось на родине, и многие уже начали возрождать жанр патриотической песни, придавая ему новое звучание.
Позабыть нельзя…
Но песни этих лет годами передаются из уст в уста, не забываясь и не теряясь в водовороте дней. Каталог аудиокниг, песен, молитв. Вход. Иосиф Кобзон, Ансамбль советской песни, Московский хор молодёжи и студентов, Юрий Силантьев, Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения. «Патриотическая песня» (первоначальное название — фр. Motif de chant national) — музыкальное произведение композитора Михаила Глинки, сочинённое в 1837—1838 годах. автор более 600 песен на слова советских поэтов, посвященных патриотической, гражданской теме — в том числе «Смуглянка» (1940), «Эх, дороги».
8 забытых патриотических песен из СССР, которые раньше знали и пели все
Среди членов правления был и Всеволод Мейерхольд. В 1925 г. В 1926 г. Луначарский развивает свою мысль о приоритете кино в культурной революции. Он публикует статью «Кино — величайшее из искусств». Оно превосходит скульптуру, живопись, поэзию и музыку. Оно богаче самой жизни.
Оно даёт такие возможности, которые граничат с волшебством. Главная задача кино заключается в просвещении, агитации и пропаганде. Но пропаганде не голой, а художественной, захватывающей: романтика, красота, сон, воспоминания, фантазия… Луначарский: «Мы должны делать то, чего никто другой сделать не сможет и не захочет». В годы исключительно немых фильмов в СССР — до 1931 г. Что под этим подразумевалось? В основе — просвещение, агитация, пропаганда.
Совместно с Горьким она была инициатором создания в 1909 г. Ленин называл Марию Андрееву комиссаром по делам искусства. Одно время с подачи Мейерхольда Александр Блок был председателем репертуарной секции при Театральном отделе Наркомата просвещения. Культурная революция воспринимается сейчас, скорее, как исторический конструкт. Считается, что как таковой конкретной развёрнутой программы её в Советской России и Советском Союзе не было. И там совсем иной был посыл — переформатирование политической элиты Китая и борьба за власть.
У нас культурная революция шла в тесной связке с коллективизацией и индустриализацией. Именно эта ключевая тройка и помогла в итоге новой стране выжить в жёстком, смертельном противостоянии с западным империалистическим миром. Идея нашей культурной революции впервые была заявлена в одной из последних работ Ленина — «О кооперации». Она посвящена роли кооперации населения — пропорций частного и государственного при строительстве социализма. В контексте анализа ошибок НЭПа. Работа появилась в 1923 г.
А написана — в январе 1923 г. Скорее даже, была надиктована. У Ленина к тому моменту было уже минимум два инсульта май и декабрь 1922 г. Третий инсульт, когда отнялась уже и речь, произошёл в марте 1923 г. В частности, он в той работе отметил: «У нас политический и социальный переворот оказался предшественником тому культурному перевороту, той культурной революции, перед лицом которой мы всё-таки теперь стоим. Для нас достаточно теперь этой культурной революции для того, чтобы оказаться вполне социалистической страной…» Цель культурной революции в СССР — не просто ликвидация в стране массовой неграмотности, а уничтожение культурной монополии буржуазии и построение новой социалистической культуры, где будет сведена к нулю безграничная власть денег и заложены предпосылки будущего расцвета науки и искусства.
Помимо Луначарского и Богданова из видных революционеров к культурной революции отношение так или иначе имели также Троцкий и Бухарин. Но Троцкий «утратил доверие» и попал в опалу уже 1925 г.
Татьяна Панфилова: Советские песни объединяют поколения, и проект «С чего начинается Родина» еще раз доказал это 24 апреля 2024, 16:51 Глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы, регионального Совета сторонников партии «Единая Россия» обратилась с приветственным словом к участникам гала-концерта культурно-просветительского проекта «С чего начинается Родина» 24 апреля в Муниципальном культурном центре состоялся гала-концерт культурно-просветительского проекта «С чего начинается Родина». С приветственным словом к собравшимся обратилась глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы, председатель регионального Совета сторонников партии «Единая Россия» Татьяна Панфилова. От всей души желаю всем его создателям и участникам вдохновения, сил, новых творческих успехов. Спасибо за эту замечательную идею и не менее прекрасное воплощение», — сказала она.
На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос! Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах. Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки. Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады». Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства. И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни. Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения. И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни. Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб. Проводились его легальные концерты и фестивали. Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие. Почему рок стремительно распространялся по всей стране? Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры. Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить. Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе. Меньше стало хорошей музыки, а в прессе пропали дискуссии о песне. И так далее, и тому подобное. В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой. А вот после «перестройки» мы потеряли песню, выражающую настроение миллионов. Заглохло творчество бардов. Закрылся фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в городе Жигулёвске. Возникшие во множестве КСП клубы самодеятельной песни , призванные прежде всего организовывать и популяризировать творчество этих песенников, констатировали всё большее влияние на них профессионально-эстрадного исполнительства. Поводов порадоваться, увы, пока не так много. Но они появляются. Вот недавно на сохранившемся, к счастью, фестивале «Славянский базар» в Витебске прозвучала великолепная современная песня о Родине — в исполнении Хора им. Пятницкого и Государственного академического народного хора Белоруссии. Это, можно даже сказать, песня-гимн! Традиция 1950-х — исполнение песен высокого гражданского содержания — сразу вспомнилась. Идёт она от лучших советских композиторов: Д. Шостаковича, А. Новикова, В. Мурадели, С. В этом же духе многие авторы в связи с 75-летием Великой Победы успешно обратились к военной теме: композитор, народный артист России Олег Иванов, заслуженный артист России композитор Олег Каледин, композитор Борис Зиганшин, певица и композитор Надежда Колесникова, ряд других. Вновь начали выступать с песнями на эстраде драматические актёры. Возрождается и городской романс.
Первая строчка этой композиции приобрела такую популярность, что в 1970-х и 80-х стала ежегодной темой для школьных сочинений. Они стали символом борьбы с фашизмом, мужества и готовности защищать Родину. Этот призыв по всесоюзному радио услышали миллионы граждан страны. Например, «часовые Родины» из песни «Три танкиста, три весёлых друга» стоят у высоких берегов Амура. В свою очередь, «Амурские волны» дали название международному фестивалю военных духовых оркестров, который ежегодно проходит в Хабаровске. Священная война; Не думай о секундах свысока; Нам нужна одна Победа; Двадцать второго июня, ровно в четыре часа; Синий платочек;.
Песни Великой Отечественной войны + АУДИО
Патриотические песни о России | В День России, 12 июня, вспоминаем знаковые песни про Родину, написанные в разное время. |
Песни о Великой Отечественной войне - Православное аудио | Советские песни о Советском Союзе особенно выделяются своим патриотическим и идеологическим характером. |
Патриотические Песни Ссср » Скачать или слушать бесплатно в mp3 | Советские патриотические песни воспевали передовиков производства, молодых энтузиастов, красоту природы страны и, конечно, верность Коммунистической партии и Ленину. |
Большой сборник патриотических песен. Советская эстрада 1960-80-х - YouTube | Скачать песни о Родине и России на DriveMusic. |
Советские патриотические песни (найдено 147 песен) | Песни этапа НЭПа и первых двух пятилеток в плане бытовой лирики нам не интересны, раз мы говорим о патриотической песне. |
Песни о Родине
Советские патриотические песни воспевали передовиков производства, молодых энтузиастов, красоту природы страны и, конечно, верность Коммунистической партии и Ленину. На этой странице Вы можете скачать Советские патриотические песни в хорошем/отличном качестве (320Kbps) в формате mp3, а также и другие мелодии/рингтоны на звонок. Советские раритетные патриотические песни в оригинальном исполнении. Как хорошо в стране Советской жить mp3 01:39 и другие мп3. Отечественные музыканты не исключение — наш стриминговый сервис полон патриотических песен о России.
Музыка защитников Отечества: ТОП-10 песен к 23 февраля
Военные песни, которые звучали из уст отечественного кинематографа, увековечивая память о подвигах и большой любви, к Родине, другу, семье и к жизни. Cлушать и скачать Советские Патриотические Песни в формате mp3 бесплатно без регистрации, а также много другой интересной музыки. Слушайте Патриотические песни (Антология советской песни 1966-1971) от Аида Ведищева на Deezer. Cлушать и скачать Советские Патриотические Песни в формате mp3 бесплатно без регистрации, а также много другой интересной музыки. Авторы-исполнители песен патриотической тематики, песен, посвященных ВОВ и локальным войнам. Многие предполагают, что эта песня о советских танках, громивших врага на Курской дуге в 43-м и бравших Берлин в 45-м, но на самом деле она немного старше.
Песни современных авторов о любви к Родине: ТОП-8 патриотичных песен
В течение двух дней строгое жюри оценивало их выступления, 94 из них признало лауреатскими, 30 из которых в итоге были включены в программу гала-концерта. Почётными гостями гала-концерта фестиваля стали исполняющий обязанности главы Советской районной администрации города Брянска Денис Семенов, депутаты Брянского городского Совета народных депутатов Алексей Солонкин и Марина Соболевская, руководитель молодежного отдела Брянской Епархии, клирик Кафедрального Собора во имя святой Троицы города Брянска иерей Алексей Иванов. Мы преклоняемся перед нашими ветеранами и выражаем искреннее почтение присутствующим здесь матерям, женам и семьям военнослужащих, которые сегодня защищают интересы нашей страны на полях сражений специальной военной операции, — сказал, руководитель Советского района города Брянска Денис СЕМЕНОВ.
Некрасова 02:02 67.
Советские патриотические песни — Дорога на Берлин исп. Утесов 02:39 Советские патриотические песни — Песня о Павлике Морозове история перевёртыш 03:12 Советские патриотические песни — Песня о Павлике Морозове история перевёртыш 03:12 Советские патриотические песни — Широка страна моя родная быстрый вариант 03:14 Советские патриотические песни — Широка страна моя родная быстрый вариант 03:14 Советские патриотические песни — Широка страна моя родная быстрый вариант 03:14 Советские патриотические песни — Hasta siempre Che Guevara SpR К.
Туликова, «Россия — Родина моя!
Мурадели, «Москва майская» братьев Покрасс, «И вновь продолжается бой» и «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутовой… Они, как и многие другие талантливые творения, вдохновляли на трудовые подвиги строителей советской индустрии, первопроходцев глухих таёжных путей Сибири, тянувших ЛЭП-500, покорителей целинных земель, прокладчиков БАМа, великих спортсменов СССР. А роль советских песен в Великой Отечественной войне, самой трудной и страшной из всех войн, просто невозможно переоценить!
История песни неразрывно связана с жизнью страны и делится на периоды, соответствующие этапам развития нашего общества». Наверное, из этого высказывания читатели уже поняли, что значила, да и по-прежнему значит, для людей поколения Тамары Григорьевны Макаровой советская песня, истинной поклонницей и настоящим знатоком которой стала она с давних пор. Как происходило это у наших замечательных ветеранов?
Давайте ещё послушаем Тамару Григорьевну: «Музыку я полюбила с того момента, как увидела на столе и услышала играющий патефон. Меня очаровало это поющее чудо, пожалуй, раньше, чем я научилась ходить и говорить. И уверена, что самые прославленные и самые мои любимые песни Хора имени Пятницкого я впитала именно из того патефона.
Потом он почему-то исчез, но у соседей был репродуктор «чёрная тарелка». В нём тоже, как оказалось, звучали каждый день приводившие меня в состояние огромного трепетного счастья колдовские звуки музыки! И не важно какой — песен или классики.
Мне их, помню, всегда не хватало, хотелось большего. Однако великое спасибо, что они были! Да, музыкального образования в трудные военные годы, к сожалению, я не получила, а вот такую жгучую мою любовь к музыке сформировало оно, советское радио.
Именно поэтому я больше всего люблю прекрасные лирические, патриотические, праздничные, торжественные, спортивные, военные и многие другие песни того времени — с пронзительно красивой музыкой и поэзией, с интересной драматургией и, конечно же, с родными, узнаваемыми голосами. Песни, брызжущие ярким солнечным светом, или просто душевные, тёплые, воспевающие любовь, дружбу и верность. Если есть природный вкус и тяга к волшебному миру столь тонкого и глубокого эмоционального воздействия на тебя, то это не отпустит уже никогда и научит отличать величие подлинной музыки от ритмичной пустоты иного времени, привнесённой в нашу культуру другими композиторами и поэтами в русле унизительного отступления от высоких рубежей отечественных достижений в пользу модного глобального направления на упрощение, примитивизацию всего и вся.
Но я верю: всё истинно талантливое, гениальное, красивое, возвышающее в музыке не может исчезнуть навсегда! Не может и не должно! И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов».
То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее.
Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся. Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя.
Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду. Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты. Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции.
Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной. Какой был подъём настроения! По музыкальному содержанию и форме песни стали более раскованными.
В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны.
Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению. Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде. Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен.
Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы. На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос!
Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах.
Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе».
Популяризации песен способствовало радио. В диапазоне ФМ появились десятки радиостанций. Запрос на достойную песню был так велик, что на различных радиоканалах стали появляться регулярные передачи коллекционеров русской и советской эстрады. На телевидении заработали дециметровые каналы — среди них несколько музыкальных. Песня широко пришла и в интернет... Особенно радует, что открыты всё-таки новые имена талантливых композиторов, поэтов, исполнителей.
Пусть пока их немного, но они есть. Опора должна быть на выдающихся советских мастеров Как же развиваться нашей песне дальше? Какой она станет в будущем и чего нам стоит ей пожелать? Услышат ли новые поколения завтра и в дальней перспективе достойное исполнение лучших песен советской эпохи? Мои беседы с авторитетными специалистами, имеющими большую творческую практику, приводят к твёрдому выводу. Безусловно, будущее отечественной песни должно опираться прежде всего на богатейший опыт выдающихся советских мастеров, и, конечно, их бесценные создания в песенном искусстве необходимо доносить от поколения к поколению. Многие мои собеседники обращали внимание на то, что за последнее 30-летие среди композиторов появилось немало просто случайных людей, не имеющих должной профессиональной подготовки. Чувство ответственности за свою работу резко снизилось!
А ведь я, как автор книги о Владимире Шаинском, знаю, например, что он, взявшись за сочинение песен, сразу же решил получить второе! И поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории к великому Кара-Караеву, чтобы познать его «секреты». Вот он, фундаментальный подход к творчеству! Важный советский урок и в том, что самые маститые композиторы не считали ниже своего достоинства заниматься сочинением песен: Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Тихон Хренников, Кирилл Молчанов и другие. Беседую с артистом Московского академического музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Павлом Щербининым. Он говорит: «Необходимо в наше время русским вокалистам обратить внимание на свой репертуар!
Прежде всего — исполнять произведения великих русских композиторов-мелодистов, имена которых известны всему миру. Для примера назову два: Тихон Хренников и Кирилл Молчанов. У меня идёт уже тридцать первый год служения оперной сцене, и я с юности преданный поклонник именно этих подлинно великих русских, советских композиторов. Подчеркну: и в опере, и в песне. В наградном дипломе, полученном мною, — его подпись. И вот на протяжении многих последующих лет я всегда пою в своих сольных концертах вокальные сочинения этого выдающегося советского мастера, а публика встречает их с радостью и любовью. Да, «Любовью за любовь» — это не только его великий балет, но и определение сути творчества, обращённого к народу. На века темой взаимной любви творца и слушателей жива музыка.
Красивейшие гармонии симфоний, концертов и, конечно, песен — с душой и доброй энергетикой — то, что как раз необходимо сейчас всем, а особенно молодёжи, которую нельзя окончательно упустить нам, деятелям культуры. Пропаганда музыки Тихона Хренникова, Кирилла Молчанова и других достойнейших творцов советского времени просто обязательна сегодня в школах, на телевидении, на концертных площадках. Ведь эта музыка, несущая силу добра, противостоит внедряемой вовсю какофонии, где нет ни одной живой ноты и после которой уже через пять минут начинается разрушение души. Сам Тихон Николаевич Хренников с возмущением не раз писал и говорил об этом. Бесценны для вокалистов, а также для слушателей и песенное наследие Кирилла Владимировича Молчанова, его великая опера «Зори здесь тихие... Со студенческих лет пою Молчанова и передаю любовь к нему своим ученикам». Что ж, такой пример заслуживает подражания! В песенное искусство постоянно приходят новые люди, не всегда обладающие консерваторскими дипломами.
Для них обращение к советским традициям и советской школе особенно важно. В первую очередь — для повышения творческой ответственности. Замечу, что хорошей школой молодых остаются сегодня военные оркестры — например, Центральный военный оркестр министерства обороны России. В его репертуаре видное место занимают песни советских композиторов. Будучи первоклашкой, в далёком 1974 году 22 апреля в актовом зале перед всеми учениками своей школы я исполнила песню Серафима Туликова на стихи Льва Ошанина «Ленин всегда с тобой». Репертуар радио и телепередач, правительственных и хоровых концертов тогда в основном состоял из песен советских композиторов. Пели наиболее полюбившиеся на демонстрациях 1 Мая и в День Победы 9 мая, пели 7 ноября. Некоторые становились в полном смысле слова народными и пелись во время застолий.
У советских песен изумительные мелодии, талантливая оркестровка, смысловые стихи. В музыкальном училище имени М.