Моноэтнические государства Средней Азии: какая перспектива для русских диаспоры в них? РУССТРАТ. Кроме того, пишет автор, Армения является страной-агрессором, незаконно оккупировавшей 20 процентов территории Азербайджана, включая Нагорный Карабах и семь прилегающих районов.
Путин: Создание мононациональных государств - не панацея от конфликтов
Либералы искажают понятие "империи", пытаясь представить Россию как мононациональное государство типа Польши. Либералы предлагают модель "многонационального государства", где все народы равны независимо от численности и вклада. Это несправедливо. В империях голоса распределяются с учётом численности и исторического вклада. Малым народам компенсируют ограниченное влияние предоставлением прав на отдельных территориях.
Другие причины, конечно, гораздо более весомые: неопределенность политической ситуации, сырьевая направленность экономики и, соответственно, неразвитость других отраслей.
Да и климат тут отнюдь не мягкий. В общем, привлечь переселенцев Казахстану нечем. А свои люди уезжают в огромном количестве. По данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики, за первые шесть месяцев 2018 года из Казахстана выбыло 17 тысяч человек, из них 15 тысяч уехали в Россию, тысяча — в Германию, 158 человек отправились в США. За последние 10 лет страну с населением в 18 млн человек покинуло 324 с половиной тысяч граждан, а прибыло в республику 283 тысячи.
Таким образом, отрицательное сальдо миграции составило около 40 тысяч. Второй фактор — рост рождаемости. Несмотря на отрицательное сальдо миграции, население Казахстана понемногу увеличивается, причина заключается в появлении большого количества детей. Хотя республика значительно уступает в плане поддержки материнства и детства той же России материнского капитала нет, помощь многодетным мизерная, статус многодетной матери женщина получает, родив четверых, а не троих детей , казахстанцы активно рожают. Четверо — пятеро детей в семье здесь мало кого удивляют.
Возможно, это обусловлено традициями: казахи очень ценят семью. Казахстанский политолог Султанбек Султангалиев считает происходящую в казахстанском обществе трансформацию процессом закономерным: «Демографическая ситуация в Казахстане мне совершенно не внушает опасений, потому что ключевым фактором в данном аспекте является, на мой взгляд, рост рождаемости населения, а этот показатель в стране имеет стабильную положительную динамику, — рассказал эксперт в интервью EADaily.
Посты о мировом состоянии экономики и крупнейших компаниях мира влияющих на нее. По утверждениям ряда ведущих западных экспертов Экономическая направление, изучающие влияние генетического разнообразия граждан той или иной страны и экономическое лидерство в первую очередь выделяет генетическое разнообразии США - страны мигрантов и пример успешности.
В чём её суть? Суть этой экономической модели состоит в том что чем более нация моноэтнична тем более она не успешна - нет многообразия взглядов и знаний. Другая крайность - чрезмерное генетическое разнообразие, также ведёт к неуспешности страны. Причина в постоянных внутренних конфликтах, мешающих развитию страны и траты впустую энергии граждан.
Иллюстрацию этих процессов можно привести на графике Гаусса для экономического успеха.
Во многих регионах сегодня все более обостряется проблема межнациональных отношений. Это может быть связано с экономическим неравенством населения разных народностей в развитых странах, с ущемлением культурных обычаев национальных меньшинств и с рядом других причин.
Причиной таких противоречий могут служить и вопросы религии. До недавнего времени однонациональные страны зарубежной Европы сравнительно редко сталкивались с потребностью разрешения межнациональных разногласий. Правда, это не относилось к проблеме межрелигиозных споров актуальной, например, для Северной Ирландии.
Из-за тяжелых последствий подобных столкновений, конфликтные ситуации требуют незамедлительного реагирования, в каком бы государстве они не возникали. В середине прошлого века большинство стран Западной Европы ощущало дефицит собственных трудовых ресурсов, что было вызвано огромными людскими потерями во Второй мировой войне и низкой рождаемостью.
Русский исход. Станет ли Казахстан моноэтническим государством?
Попытка создания моноэтнической страны приведет к краху украинской государственности, цитирует "Страна" экс-советника офиса Зеленского Алексея Арестовича. Сейчас украинское государство уже жестко контролирует телевидение, радио и кинотеатры. «Казахстан превращается в моноэтническое государство»: за счет чего растет титульная нация. Термин «одноэтническая (мононациональная или однонациональная) страна» очень часто применяется с указанием на существующий принятый Стандарт Юнеско. Таким Моноэтническим государством, соответствующим всем международным стандартам является нынче Российская Федерация! 11 июня, в Матвеевском саду сотрудники МО Кронверкское провели акцию «12 июня день России, Россия мононациональная страна».
Нация против государства
Привносимые приезжими культурные особенности, соблюдение своих религиозных прав, обычаев и традиций порой защищаются как законными, так и преступными методами. Естественно, коренные европейцы, населяющие однонациональные страны, не испытывают особой радости от увеличения количества иммигрантов. Тем более что со временем тенденция к увеличению численности и усилению влияния «неевропейского» населения не меняется. Это происходит и за счет дальнейшего притока мигрантов, и из-за более высокого уровня рождаемости в их семьях. С каждым годом этнический состав населения западноевропейских государств продолжает все более усложняться. Следовательно, урегулирование вопросов, связанных с межнациональными отношениями, будет становиться все более актуальным.
Примечательно, что начинают беспорядки и выигрывают в них те, кто не боится быть побитым, а уверен, что побиты будут противники. Периодически, а сейчас всё чаще, толерантность призывают обеспечивать международные миротворческие силы.
В их присутствии толерантность всё равно приживается плохо, несмотря на то, что силы международные — или, может быть, как раз поэтому. Года два назад как раз в Сербии миротворцы азербайджанец и армянин чуть не убили друг друга. Куда им наводить толерантность! Ущемление прав коренного этноса в его же национальном государстве привело к тому, что мы можем смело говорить: в нынешнем государстве интересы государства существуют сами по себе, а интересы нации сами по себе, интересы этносов тоже сами по себе. Что, видимо, и послужило одной из основных причин краха существующего миропорядка. Но очень редко мир меняется кардинально. Независимость Косова начала коренной передел мира, гораздо более глубокий, масштабный и влекущий последствия, идущие намного дальше, чем вызвали великое переселение народов начала нынешней эпохи или не менее великие географические открытия середины прошлого тысячеления. Оставив в стороне домыслы о смене эпох, основанные на мистике, а также прочие иррациональные объяснения, попробую дать рациональные объяснения пришедшим переменам.
В конце концов всё, что уже есть в нашем мире, имеет рациональные объяснения и может быть описано в какой-либо существующей системе понятий. Глобализация — не продукт XX-го века. И не XIX-го. Она — продукт всей прошедшей эпохи, нескольких тысячелетий. Многонациональные империи нуждались в свободном перетоке ресурсов. Тысячи невольников и тонн товаров перегонялись с места на место и в Древнем Риме, и в Золотой Орде, и где угодно на просторах мира. Просто до прошлого столетия никто не задумывался о том, что под глобальный переток ресурсов нужно подводить идеологическое обоснование. И не подводили.
Заявившаяся о себе поначалу как о необходимости понимать людей другой нации, цвета кожи, религии, сексуальной ориентации, пищевых пристрастий, толерантность начала распространяться вглубь, требуя уже не только понимать других, но считать их своими, а затем и требовать от каждого находить в себе черты общности со всеми другими, а индивидуальные и родовые черты искоренять. Здесь и крылся провал. Изменение индивидуальных черт потребовало отказа от собственной личности, фактически её разрушения. Не все это поняли «головой» — но интуитивно почувствовали, кажется, все. Именно это требование отказа от собственной сути индивида и привёл к тому, что люди стали стремиться к объединению не с чужими, а со своими, и основой объединения стали рассмартивать не искусственно созданную нацию, а родной этнос. И индувудумы, и этносы кинулись себя спасать. От разрушения глобализмом, и от разрушения национальным государством. В Косово албанцы победили именно потому, что действовали в соответствии с духом времени.
Сербы проигрывают — пока — по одной причине: они цепляются за государство, которое не может в силу своей природы соблюсти их интересы. Если бы сербы бросили идею о собирании множества народов в единое государство, с толерантностью, которую будут обеспечивать интернациональные миротворцы, и занялись строительством моноэтнического государства, в котором не было бы необходимости соблюдать интересы кого-либо, кроме сербов, они бы выиграли. Куда бы делись другие народы, населяющие нынешнюю Сербию? Да в свои собственные моноэтнические государства. Разобрались бы с территорией, с тем, кто с какой деревне должен жить — при желании это можно сделать очень быстро, и далее жили бы в своём обособленном государстве, не имея никакой головной боли по поводу соблюдения толерантности и необходимости ассимилировать другие народы и спастись от ассимиляции ими. И всё это без малейшего вмешательства миротворцев, которые тоже не свободны от межнациональных конфликтов. Фактически, указанные причины порождены субъективными желаниями людей. Если же говорить об объективном ходе истории, можно констатировать только то, что уже было сказано — периодически мир меняется.
Рационального ответа, почему это происходит, не даст ни один историк. Нет ответа, почему произошло великое переселение народов или поход монголов на запад. То есть, ответ, конечно, есть — им хотелось воевать и требовались новые ресурсы для жизни. Но это ответ, который порождает только новые вопросы. Здесь лучше не углубляться в анализ прошлых событий, а попробовать разобраться с грядущими. Можем ли мы сказать, что нас ждёт некое новое устройство мира, подобного которому ещё не было? Что же произойдёт? Национальные государства распадутся на множество моноэтнических государств.
Но в мире останутся центры притяжения, вокруг которых и будут вращатся этнические государства. Бесспорно, центры притяжения не захотят утрачивать своё влияние, а попоробуют контролировать происходящее к выгоде для себя. Возможно, они даже будут рассказывать, что они сами придумали и реализовали новую концепцию мироустройства, так как нашли такую схему организации и управления более выгодной, а, конкретно, более контролируемой. Не оценивая сейчас чьи-либо попытки приписать себе авторство переустройства мира, могу сказать, что указанная схема с точки зрения осуществления контроля и получения практической выгоды, действительно, гораздо более интересна, чем прежняя. Возможно ли в таком случае сказать, что некие страны или международные организации действительно, инициировали данный процесс?
Венгеров отмечает, что для такой федерации характерными являются республики, входящие в федерацию, автономные формы государственности и т.
Государства с многонациональным составом населения используют в своем устройстве и такую форму, как автономия. Различают два типа автономии: национально-территориальную и национально-культурную. Слайд 7 Специфика многонациональных государств Установление оптимальных форм государственной организации многонационального общества - это проблема не только современной России.
Да, но сейчас они с нами, если называть вещи своими именами, только потому, что мы их кормим? Не совсем так. Большинство этносов никогда не были самодостаточными, причём это отсутствие самодостаточности совершенно не зависит от размера занимаемой этносом территории и наличия на этой территории людских и природных ресурсов. И новое устройство мира ничего не изменит в их природе, то есть не прибавит им самодостаточности. Поэтому они всегда будут тянуться к какому-либо самодостаточному центру и попадать в орбиту его влияния.
И Россия потеряет свои территории, населённые сейчас разными этносами, только в одном случае — если не станет центром притяжения для них. Причём, в этом случае потеряет эти территории и если предоставит им свободу сама, и если не предоставит. В действительности уже сейчас большинство национальных республик в Российской Федерации не контролируется центральным правительством. Не контролируются прежде всего органы управления, а, ещё точнее, органы внутренних дел и госбезопасности, а также продажа природных ресурсов, реализуемых компаниями, учреждёнными правительствами этих республик и распределение финансов, как собираемых внутри республик, как и поступающих из центра. И что же, если предоставить национальным республикам в составе РФ возможность создать этнически чистые государства под протекторатом центральной власти, эти гособразования будут более контролируемы? Как ни парадоксально, да. Они так устроены, что, как только обретут реальную самостоятельность, тут же будут искать, к кому присоединится. И в новом мироустройстве есть только один способ их действительно оставить в сфере своего влияния — Россия прежде должна в значительной степени изолироваться от остального мира.
Как будет выглядеть всё это на практике — страна, изолированная от мира, разделившаяся на много самостоятельных образований по моноэтническому принципу? Контуры этого устройства проглядывают только сейчас, сначала нужно привыкнуть к концепции, затем только заниматься конкретикой. Но можно предположить, что, если бы Сербия лет десять назад отделила Косово, вывезла оттуда всех сербов и оставила бы там албанцев предоставленных самим себе, сербы спасли бы своих людей, не дали бы албанцам повода кричать на весь мир о геноциде, осуществили бы реальную изоляцию Косова от остального мира и сохранили бы силы для возвращения в Косово при более благоприятных обстоятельствах. Но желание быть хорошими для всех — и для самих себя, и для мирового сообщетсва, от которого почему-то всё время все ждут существенной помощи, как будто кто-то будет реально делиться ресурсами, и даже для косовских албанцев, перед которыми постоянно как будто извинялись за то, что сербы пытаются выселить их с сербских же земель, и привело к тому, к чему привело: сербы потеряли землю. То же самое произошло в Россией в Чечне — то же самое желание удержать землю, брошенное даже не на произвол судьбы, а на уничтожение русское население, половинчатые действия — не удержать, но и не отделить — и тот же плачевный результат, что и в Сербии. К радости всего мирового сообщества. Если бы Россия, как и Сербия, действовала бы не в интересах призрачного многонационального государства, а в интересах своего моноэтнического, то результаты были бы совсем другими. Вот, наконец, о и главном — русские тоже обретут своё государство по моноэтническому принципу.
Что же станет реальным источником притяжения для переферийных этносов? Выше было сказано, что национальное государство в современном мире интересно тем, кого оно объединяет, до тех пор, пока раздаёт им деньги. Чем русское моноэтническое государство станет так притягательно для других моноэтнических государств, что сможет удержать их на своей орбите, — если исключить раздачу денег только за «дружбу народов», как было раньше? Ответ на этот вопрос требует выработки новой концепции госуправления, и, прежде всего, выработки нового менталитета, когда руководители государства начнут не только называть себя русскими националистами, но и станут ими. Продекларировать себя националистом и реально быть им — это немного разные вещи. Можно сказать и по-другому — в прежней схеме мироустройства можно было называть себя русским националистом и работать в интересах мирового глобализма — до тех пор, пока интересы этноса и национального государства не оказались максимально разделены. В новой схеме мироустройства объявить себя русским националистом значит объявить себя русским националистом в интересах русского народа по этническому признаку. Многие ли из официальных политиков способны на такое?
Если Россия объявляет о своей готовности стать центром мира, альтернативном Западу, она реально, а не на словах, противопоставит себя Западу, что для многих действующих российских политиков чревато. Нет, не утратой доброго имена «за бугром» — его у них там нет. Утратой денег, вложенных в западную экономику и деловых связей. Что страшно. Но на самом деле, эти деньги и эти связи что-то значили только в прошлом мире. В новом же мире нас ждут экономические потрясения, после которых деньги и деловые связи на Западе могут потерять своё значение. Поэтому объявление себя русским националистом со стороны некоторых наших политиков — это не шаг, продиктованных безумной смелостью или любовью к своему народу. Это очень прагматичный шаг — этнонационализм становится не просто ведущей мировой идеологией, он становится образом жизни.
В предыдущую пору своего бытия руководители российского росударства делали всё, что могли, чтобы удалить национализм с реальной политической сцены. Не получилось, так как нельзя удалить идеологию, которая не является искусственно созданной, а вышла из мироощущения народа. Русский национализм стал субъектом действия в политике. После чего власти решили присоединиться к процессу. Но, ещё раз повторяю, быть националистом в концепции многонационального государства, и в концепции государства моноэтнического — это разные пути. Кто из современных русских по национальности политиков сможет не с экрана телевизора, а, выйдя к людям, сказать: «Мы очистили нашу землю от чужих, мы разделились с ними до поры по национальному признаку и теперь мы начнём строить своё национальное государство»? Причём, говорить это надо будет не сейчас, а после тяжелейшего кризиса, в который эти политики ввергли страну. Кто будет воплощать создание моноэтнического поля на практике?
Представители нынешней власти так испортили отношения с представителями националистических организаций, так много сделали для их шельмования и «зачистки» этого поля, что теперь вряд ли найдут общий язык как с руководителями националистических движений, так и с рядовыми их членами. Кроме того, стараниями наших специальных органов, на поле русского национализма наиболее видны исключительно представители маргинальных организаций.
Лента новостей
Моноэтническое государство или однонациональное государство (также синонимично понятию национальное государство) — государство, которое образовалось в стране. мононациональное. Русское государство - мононациональное. Если страны Запада решатся отправить военный контингент на Украину, Москва будет готова к любому исходу событий, заявил первый зампред Комитета СФ по международным делам.
Андрей Школьников: Манипуляция равенством народов
Глава правительства подчеркнул важность защиты прав и идентичности национальных меньшинств, отметив: “Есть критика в адрес Армении, что Армения является моноэтнической. В нём глава РМ коснулся, в том числе, и отношений с Приднестровьем, заявив, что без ПМР Молдова не сохранится как государство, и различные ветви госвласти РМ уже начали. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Идея создания армянского моноэтнического моноконфессионального государства с расширяющимися границами привела армянство к разбитому корыту.
Андрей Школьников: Манипуляция равенством народов
Южнойеменские политические партии и общественные организации подписали национальный устав о создании независимого федеративного государства на юге Йемена, РИА Новости. Главный претендент на пост президента России убежден, что попытки проповедовать идеи построения русского «национального», моноэтнического государства противоречат. Все жители Латвии, которые лояльны к латвийскому государству, которые лояльны к европейским ценностям — неотъемлемая часть нашего общества!». Таким Моноэтническим государством, соответствующим всем международным стандартам является нынче Российская Федерация! Моноэтническими являются также такие государства, как Армения, Австралия, Бангладеш, Бразилия, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Норвегия, Польша, Португалия. Сейчас украинское государство уже жестко контролирует телевидение, радио и кинотеатры.
Мононациональное государство
Исторические формы общности. Под плеся народность нация. Исторические формы общности людей род племя народность нация. Исторические социальные общности. Типы социально-этнических общностей. Национальные и многонациональные государства. Особенности национальностей народов. Этнические общности кратко. Этническая группа это в обществознании. Понятие народ этнос. Этнос примеры.
Этнос как социальная система. Этногенез и Этническая история. Формирование русского этноса. Название этноса русских. Этническая история русского народа. Этнические общности таблица. Историческое развитие этнических общностей. Этапы развития этноса. Этнические понятия. Понятие этнос.
Социальная и Этническая общность. Этническая общность людей. Этнос и Национальность в чем разница. Отличие этноса от нации. Племя народность нация. Этнос род племя народность нация. Род народность нация. Этнос нация Национальность Обществознание. Разные народы. Культура народов мира.
Разные культуры. Разнообразие культур. Этнические особенности. Тема этнос и этничность. Многонациональное государство россиян. Многонациональное российское государство это. Россия многонациональное государство презентация. Этнические и межнациональные отношения. Взаимоотношение народов. Сфера межнациональных отношений.
Культура межнациональных отношений. Народы мира. Народы земли. Этносы мира. Карта народов мира. Многонациональность Российской империи. Народы России. Народы Российской империи. Российская Империя культура народа. Группы народностей.
Этнос народ. Этнос и народность. Национальности Самарской губернии.
Более того, национальный фактор относится к числу важнейших факторов, определяющих строение государства и его развитие. Венгеров отмечает, что для такой федерации характерными являются республики, входящие в федерацию, автономные формы государственности и т.
Государства с многонациональным составом населения используют в своем устройстве и такую форму, как автономия.
Лукашенко: Беларусь и Россия — образец союза суверенных народов 24. Что сказал Лукашенко о Союзном государстве Президент назвал белорусско-российское союзное строительство образцом союза суверенных народов.
По мнению главы государства, у этой модели есть шансы на успех и расширение участников. Фото: пресс-служба президента Республики Беларусь Подчеркиваю: никакого насилия и никакого поглощения, — заявил Лукашенко. По его словам, союзнические отношения с Россией, проверенные годами, являются примером мирной и созидательной повестки.
В реальности такое государство очень редко было мононациональным — и каждому этносу, входящему в него, приходилось мирится с необходимостью уживаться, делится ресурсами и даже ассимилироваться с другими этносами, волею судеб загнанными вместе с ним в одну нацию. При этом этносы из своего государства воспринимались как свои пусть даже и малосимпатичные, но всё-таки свои , а этносы, попавшие той же волей судеб в другие государства — как чужие даже если эти чужаки были симпатичными. Процесс дружбы народов в многонациональном национальном государстве не всегда шёл гладко. Довольно часто этносы, вырвавшись из-под сурового руководства своего государства, начинали делом доказывать друг другу, кто тут главный. Обычно народ, являющийся государствообразующим, сильнее всего страдал в этой борьбе. Во-первых, потому что на своей земле чувствовал себя в безопасности, и, оттого позволял себе расслабиться, а его противники ощущали себя захватчиками в непосредственном смысле, то есть стремились как можно больше захватить, чтобы укорениться, и чтобы, если укоренения не выйдет, унести на родную землю. Во-вторых, этнос, жувущий на своей земле, становился объектом массированной пропаганды со стороны своего государства, потому что интересы государства и государствообразующего этноса весьма часто расходятся, и государство, желая остаться многонациональным, осуществляло это желание путём прямого ущемления прав государствообразующей нации, насильно заставляя её терпеть чужаков, а то и ассимилироваться с ними.
Пришельцы же начинали чувствовать защиту со стороны государства и ассимилироваться не желали, а желали только обобрать коренную нацию, а то и подчинить её себе. Поэтому так называемый государствообразующий этнос при таком раскладе почти никогда не имел и не имеет никаких привилегий, кроме своего гордого государствообразующего статуса — и страдает от привлечённых к себе этносов гораздо сильнее, чем они от него. За примерами не надо далеко ходить. Хотя, чтобы не говорить всё время о сербах или о русских, можно вспомнить Францию или Испанию. Здесь мы можем получить ответ на набивший оскомину вопрос: кто на чьей земле является пришельцем? В государстве, где нация собрана из разных этносов, по формальному определению, мигрантами называются только те, кто приехал из других стран. По фактическому же, народному, бытовому восприятию, мигрантами считаются те представители какого-либо этноса, кто переселился жить на земли другого этноса, пусть формально эти этносы и объединены в одно государство.
Поэтому мигрантами воспринимаются и коренные жители бывших колоний Франции и Великобритании, переехавшие в метрополии, и албанцы, переселившиеся на сербские земли Косово, и представители народов Кавказа, приехавшие в русские города. Теперь, видимо, стоит дать определение некоторым понятиям, используемым в статье. Как известно, существуют два основных определения нации. Первое — нацией называется вся общность людей, живущих в границах определённой территории и являющихся гражданами государства, которому принадлежит эта территория. Расовое и национальное происхождение не имеют при таком определении никакого значения. Второе определение — нацией называется только общность людей, имеющих общее этническое происхождение, а также общий язык и общую веру. Но и в первом, и во втором случае нация собирается из разных этносов, вынужденных уживаться друг с другом в едином государстве.
Что понимается под ассимиляцией? Создавая «нацию», национальные государства не ставили целью добиться реального перемешивания разных народов и смешения разных кровей. Практиковалаясь языковая и культурная ассимиляция, целью которой был отказ «переферийных» этносов от своего языка в пользу языка государственного и смешение культур, при котором этническим культурам тоже отводилось место в каких-либо «культурных заповедниках», но предполагалось, что этнические культуры — предмет истории, прошлого, их можно изучать, но никак не развивать. Вместо этнических культур формировались пседвоэтнические субкультуры, по сути имевшие очень мало отношения к этносу, именем которых назывались. В итоге ни одно национальное государство не ставило своей целью или не могло ассимилировать разные этносы «по-настоящему», создать новый народ, удовлетворяясь лишь собиранием разных этносов «под крышу» единого гражданства. Надо признать: этносы, в лице своих представителей то есть отдельных людей обычно противились ассимиляции. Предпочитали браки по национальному признаку, использование в повседневной жизни родного языка, традиционной кухни и множества других родных вещей.
Вряд ли при этом отдельные люди думали, что они сопротивляются созданию новой общей нации. Просто люди жили так, как им хотелось, то есть, на примере СССР, чувствовали себя не «советсткими», а русскими, узбеками, эстонцами, чувашами и т. Поэтому в массовом сознании этнос торжествовал всегда, а роль национального государства постепенно стала сводиться к роли субъекта, раздающего деньги. Перестанет раздавать — тут же будет никому не интересно изображать из себя «единую нацию». Процесс ассимиляции же, который обещают творцы империй при их основании, имеет свойство буксовать через одну-две сотни лет после начала совместной жизни разных этносов. Представители этносов, больших или малых, приезжающих на территорию государствообразующего этноса, ну никак не хотят ассимилироваться — а, напротив, всё активнее ассимилируют этот самый государствообразующий. Те же государствообразующие, которые не хотят ассимилироваться, как, например, сербы, просто уничтожаются или вытесняются.
Желающих ассимилироваться это желание тоже не спасает от вытеснения, как, например, тех же французов. Но нация упорно продолжает именовать себя единой. Рациональных объяснений этому уничтожению титульного этноса существует масса. Тут и величественная необходимость сохранения государства, и необходимость противостоять внешней агрессии, и страх перед внутренним сепаратизмом, и страх каждого индивида за себя лично — кого начнут убивать и лишать имущества при начале беспорядков? Примечательно, что начинают беспорядки и выигрывают в них те, кто не боится быть побитым, а уверен, что побиты будут противники. Периодически, а сейчас всё чаще, толерантность призывают обеспечивать международные миротворческие силы. В их присутствии толерантность всё равно приживается плохо, несмотря на то, что силы международные — или, может быть, как раз поэтому.
Года два назад как раз в Сербии миротворцы азербайджанец и армянин чуть не убили друг друга. Куда им наводить толерантность! Ущемление прав коренного этноса в его же национальном государстве привело к тому, что мы можем смело говорить: в нынешнем государстве интересы государства существуют сами по себе, а интересы нации сами по себе, интересы этносов тоже сами по себе. Что, видимо, и послужило одной из основных причин краха существующего миропорядка. Но очень редко мир меняется кардинально.
Что такое однонациональные государства?
Сейчас качество жизни во все большей степени зависит от самой женщины. Чтобы достичь его, необходимо получить хорошее образование, построить карьеру. Все это очень трудно совместить с многодетной семьей. Поэтому рождаемость снижается. На условном «Западе» экономическая, социальная составляющая многодетности осталась в прошлом. На первый план выходит этический мотив: у меня будут дети, потому что я их люблю. Или — не будет детей, потому что я их не люблю.
И чем дальше будет идти процесс урбанизации, социально-экономического развития, тем больше мы будем отрываться от традиционной среды. Люди хотят быть свободными от всего, в том числе и от детей движение чайлдфри и даже жилья зачем иметь собственное, когда можно снять квартиру, за которую отвечает арендодатель? Это скорее этические и прочие вариации. Токалки — это атавизм — Но в Казахстане женщины все еще стремятся выйти замуж. Что вы посоветуете тем из них, у кого нет своей половины? Теперь можно и замуж.
Но выбор партнеров уже гораздо меньше, чем в юности, а у образованных девушек высокие запросы. Таким нужен партнер, по крайней мере, не глупее их самих. Те социальные слои, которые не соответствуют их запросам, остаются вне зоны поиска. Соответствующая возрастная группа — мужчины за 30 — большей частью уже женаты, а значит, они тоже не рассматриваются. Играет роль также проблема «отцы и дети». Высокообразованные женщины все больше мыслят внеэтническими категориями и готовы выйти замуж за человека любой национальности, лишь бы были общие интересы, увлечения.
Но у их родителей часто иные представления о своих будущих родственниках, и они выступают против межэтнических браков. В принципе, токалки уже стали нормой нашей жизни. Подавляющее большинство казахстанских женщин — против многоженства. И не будем забывать: это не демографический, а, скорее, этический вопрос. И звучащие в качестве доводов рассуждения о демографических проблемах, низкой плотности населения при огромной территории здесь неприемлемы. Женщин, которые рожают детей ради повышения демографического потенциала государства, по-моему, не существует в природе.
Несколько натянутыми мне кажутся и рассуждения о возрождении института многоженства. Каждая традиция отражает особенности своей эпохи.
Они не постыдились разграбить храмы, на стенах нацарапать свои имена, а вокруг и внутри зданий заложить мины. Об этом говорю не только я, об этом говорят историки, священнослужители и об этом свидетельствуют исторические источники», - отметила А. По ее словам, совсем недавно представители Русской общины Азербайджана побывали в городе Шуша, и для многих это был первый визит в культурную столицу: «Они были шокированы уровнем разрушений, учинённых за годы армянской оккупации. Мы все задались главным вопросом: «Как можно было жить там и параллельно разрушать всё вокруг, закладывать мины? Получается им было всё равно, что разрушались или перестраивались храмы, в том числе и православные. Храмы не просто не реставрировались, а их порой использовали как мишени, возле них строились военные части.
По данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики, за первые шесть месяцев 2018 года из Казахстана выбыло 17 тысяч человек, из них 15 тысяч уехали в Россию, тысяча — в Германию, 158 человек отправились в США. За последние 10 лет страну с населением в 18 млн человек покинуло 324 с половиной тысяч граждан, а прибыло в республику 283 тысячи. Таким образом, отрицательное сальдо миграции составило около 40 тысяч. Второй фактор — рост рождаемости. Несмотря на отрицательное сальдо миграции, население Казахстана понемногу увеличивается, причина заключается в появлении большого количества детей. Хотя республика значительно уступает в плане поддержки материнства и детства той же России материнского капитала нет, помощь многодетным мизерная, статус многодетной матери женщина получает, родив четверых, а не троих детей , казахстанцы активно рожают. Четверо — пятеро детей в семье здесь мало кого удивляют. Возможно, это обусловлено традициями: казахи очень ценят семью. С учетом эмиграции из страны лиц неказахской национальности в уже недалеком будущем, конкретно лет через пять, демографическая картина в Казахстане в национальном разрезе будет разительно отличаться от того, что мы наблюдаем даже сейчас. Изменение демографической ситуации значительно повлияет на все стороны общественно-политической и культурной жизни казахстанского общества. Данные изменения следует воспринимать как объективный процесс, который свойственен любому развивающемуся социуму». Но в то же время многие казахстанцы выражают обеспокоенность по тому поводу, что страну покидают умные, образованные люди, хорошие технические специалисты или творческая интеллигенция. Алма-атинец Айдар Сейдалиев на своей странице в Facebook опубликовал эмоциональный пост на эту тему.
Косачев назвал сложившуюся ситуацию прискорбной. Не в первый раз, впрочем. Именно такого добивался в своё время для Германии Гитлер.