Напомним, в прошлом году в рамках реализации мероприятий по обновлению подвижного состава городского пассажирского электрического транспорта был заключен контракт на поставку 10 новых трамваев для города Барнаула.
Краевой минтранс показал трамваи, которые приехали в Барнаул из Белоруссии. Фото
Первый пошел: в Барнаул прибыл трамвай нового поколения | Сегодня в Барнауле выходят на линию новые белорусские трамваи. Курский трамвай «Львенок» прошел испытания на обновленных рельсах. |
В Барнауле приступили к сборке кузова нового трамвая | Новый трамвай из Белоруссии повредили в Барнауле еще до выхода на линию. |
Когда новые трамваи выйдут на линию в Барнауле и по каким маршрутам будут ходить? | В Барнауле с 1 февраля новые белорусские трамваи выйдут на маршруты. |
В Барнаул доставлен первый новый трамвай
Запуск производства собственных вагонов может начаться в 2024 году. Как это поможет городу? Новое предприятие по сборке трамваев может появиться в Барнауле. Предполагается, что алтайские вагоны будут едва ли не самыми дешевыми в России и это позволит обновить парк трамваев в Барнауле. Правда, сделать это без помощи краевых властей в мэрии города все равно не смогут. Рассказываем, когда в Барнауле начнут производить собственные вагоны и сколько они будут стоить. Когда начнут собирать трамваи? Сейчас на предприятии "Алтайгеомаш" идет работа по сборке кузова и создании собственных узлов. Если каркас и дизайн кузова сделают алтайские инженеры, то над конструкцией тормозов будут работать приглашенные специалисты, рассказал amic.
По словам чиновника, в 2023 году должен быть готов первый прототип вагона от "Алтайгеомаша".
Как не раз уточняли эксперты, белорусские вагоны надежные и рассчитаны на суровые сибирские условия. На улицах Барнаула они появятся до конца 2023 года. Чем они отличаются от устаревших версий и почему не могут выйти на линию прямо сейчас? Как выглядит первая пятерка — в нашем фоторепортаже. Сроки и прогнозы Стало известно, когда и по каким маршрутам покатятся новые трамваи по Барнаулу Пять трамваев уже прибыли из Белоруссии в Барнаул, шестой вагон приедет 9 октября, а прибытие оставшихся транспортных единиц ожидается в ноябре Первый вагон из белорусской партии прибыл в Барнаул в мае. За лето привезли еще четыре единицы.
Шестой трамвай уже на подъезде к городу. Поставка планировалась до 1 апреля этого года. Однако ввиду нестабильной экономической обстановки в мире и нарушения сроков поставок комплектующих к нам обратились производитель вагонов — завод "Белкоммунмаш" — и поставщик с просьбой по объективным причинам перенести время отгрузки вагонов", — рассказал главный специалист отдела автотранспорта управления по транспорту минтранса Алтайского края Николай Ильинский.
Как рассказал «Банкфаксу» один из работников «Горэлектротранса», в первый же день официального запуска один из вагонов не смог полностью проехать первый круг из-за большого числа пассажиров, которые набились в салон, и системы, исключающей зажим человека и не позволяющей тронуться с места с незакрытыми дверьми. В итоге людей высадили на полпути. Также новый транспорт гораздо больше, чем привычные «Татры», поэтому не может проехать в некоторых местах, плюс есть трудности и с опорами контактной сети, которые не везде стоят ровно и являются препятствием для более габаритных вагонов. Еще помешал снег, который на путях чистится редко: белорусские трамваи сделаны низкопольными для удобства пассажиров и буквально бороздят по снежной подушке, что может приводить к повреждению тяговых двигателей и редукторов.
Как не раз уточняли эксперты, белорусские вагоны надежные и рассчитаны на суровые сибирские условия. На улицах Барнаула они появятся до конца 2023 года. Чем они отличаются от устаревших версий и почему не могут выйти на линию прямо сейчас? Как выглядит первая пятерка — в нашем фоторепортаже. Сроки и прогнозы Стало известно, когда и по каким маршрутам покатятся новые трамваи по Барнаулу Пять трамваев уже прибыли из Белоруссии в Барнаул, шестой вагон приедет 9 октября, а прибытие оставшихся транспортных единиц ожидается в ноябре Первый вагон из белорусской партии прибыл в Барнаул в мае. За лето привезли еще четыре единицы. Шестой трамвай уже на подъезде к городу. Поставка планировалась до 1 апреля этого года. Однако ввиду нестабильной экономической обстановки в мире и нарушения сроков поставок комплектующих к нам обратились производитель вагонов — завод "Белкоммунмаш" — и поставщик с просьбой по объективным причинам перенести время отгрузки вагонов", — рассказал главный специалист отдела автотранспорта управления по транспорту минтранса Алтайского края Николай Ильинский.
Почему городам Алтая вдруг дали миллиард на новый транспорт и сколько трамваев на них купят?
Новые белорусские трамваи не приспособлены к барнаульским путям | Краевые власти закупили для Барнаула современные, модернизированные низкопольные трамваи серии 802Е. |
Почему барнаульцы не могут дождаться белорусских трамваев | Новый трамвай из Белоруссии повредили в Барнауле еще до выхода на линию. |
Когда новые трамваи выйдут на линию в Барнауле и по каким маршрутам будут ходить?
Напомним: осенью 2023-го в Барнаул из Беларуси доставили десять новых трамваев, приобретенных по федеральной программе обновления городского пассажирского транс-порта. По улицам Барнаула сейчас курсируют около 250 трамваев, притом основу городского парка составляют немолодые чешские Tatra T3SU и Tatra T6B5. В Барнаул отказались привозить новые трамваи в этом году 14.09.2022 Поставщиков не устроила новая цена на трамваи и они сорвали акцион. В Барнауле с 1 февраля новые белорусские трамваи выйдут на маршруты. Проект создания в Барнауле предприятия по сборке односекционных трамваев был представлен ИСК «Союз» в феврале.
Барнаул, Липецк и Самара получили первые новые трамваи
К середине февраля все новые трамваи приступят к перевозке пассажиров", - отметил Франк. Как сообщил на совещании председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Валерий Ведяшкин, на сегодняшний день на территории Барнаула работает 79 маршрутов общественного транспорта, из них 11 маршрутов обслуживается городским электротранспортом. По словам главного инженера "Горэлектротранса" Барнаула Александра Возного, предприятие ежегодно осуществляет техническое обновление нескольких единиц подвижного состава за счет средств бюджета города и предприятия. За последние четыре года проведен капитально-восстановительный ремонт 16 трамвайных вагонов. Франк отметил, что "Горэлетротранс" - это второе по численности предприятие в Барнауле. Там работает порядка 1,5 тысячи человек.
В итоге у нового вагона скорее всего, имеется ввиду вагон с разбиты стеклом испорчено электрооборудование, - написали в тг-канале «Инцидент Барнаул». Данный вагон действительно был поврежден, но произошло это при транспортировке в ноябре 2023 года, за которую отвечал подрядчик.
Вагон отремонтировали в рамках гарантии. Сейчас он в полном порядке и готов к выходу на линию, - пояснили в МЦУ. Также там отметили, что остальные вагоны сейчас проходят процесс донастройки оборудования перед выходом на линию. Напомним, что белорусские супертрамваи — низкопольные, имеют четыре двери, вместимость до 167 человек, из которых 35 — места для сидения.
Вагоны приспособлены для работы в условиях низких и высоких температур.
В салоне установлены кондиционеры, система отопления, видеокамеры, информационные табло, предусмотрены места для маломобильных пассажиров. Как отмечают в Министерстве транспорта Алтайского края, поставка вагонов была запланирована на весну: «Изменение сроков связано с мировой экономической ситуацией - у белорусского поставщика возникли проблемы в части поставки комплектующих. Вместе с тем все вопросы, связанные с доставкой трамваев, решаются в рамках действующего законодательства». Ведомство взаимодействует с поставщиком и держит ситуацию на контроле.
Специалисты приступили к пусконаладочным работам.
Почему барнаульцы не могут дождаться белорусских трамваев
Новый современный трамвай стоит примерно 70–75 миллионов, Новосибирску он пока обходится дешевле почти в два раза. На эти деньги закупили трамваи для Барнаула, семь троллейбусов для Рубцовска, 193 автобуса для 55 муниципалитетов края. У низкопольных трамваев вместимостью до 167 человек, 4 двери, предусмотрено 35 сидячих мест. Навыки вождения новых трамвайных вагонов барнаульцев учили наставники-москвичи в трамвайном депо им. Апакова, куда была отправлена на обучение первая группа молодых водителей барнаульских трамваев.
Краевой минтранс показал трамваи, которые приехали в Барнаул из Белоруссии. Фото
В Барнауле начались ходовые испытания нового трамвая в городских условиях. Новые белорусские трамваи начали перевозить пассажиров в Барнауле совсем недавно — 1 февраля на линию вышли первые новые вагоны. На белорусских трамваях по Барнаулу первыми катались не рядовые, а «специальные» пассажиры: представитель завода-изготовителя, специалисты «Горэлектротранса» и мэрии.
В Барнауле приступили к сборке кузова нового трамвая
Вагон на пл. Октября стоял на «аварийке» Фото: Анна Перевощикова Сегодня, 1 февраля, в Барнауле для перевозки пассажиров на линию вышли первые новые белорусские супертрамваи. А в соцсетях тут же появилось фото вагона с разбитым стеклом. Между тем, жители города начали делиться фото нового транспорта. Так, одни заметили вагон на пл. Октября, который стоял на «аварийке».
Попова на участке от ул. Антона Петрова до ул. Первые трамвайные вагоны в городе были типа МС. Их привезли из Ленинграда. С 1971 года в город массово поступали Tatra T3 , ставшие основой подвижного состава, с 1985 года — Tatra T6B5.
В советское время Барнаул и Новокузнецк — единственные города к востоку от Урала , которые получали чешские трамвайные вагоны и наладили их эксплуатацию, при этом только в Барнауле трамвайные вагоны Tatra и в частности, Tatra T6B5 составляют основу подвижного состава. Навыки вождения новых трамвайных вагонов барнаульцев учили наставники-москвичи в трамвайном депо им. Апакова, куда была отправлена на обучение первая группа молодых водителей барнаульских трамваев. В 1977 году в Барнаул прибыло ещё несколько крупных партий «Татр». С 1978 года в Барнаул в больших масштабах поставлялись трёхдверные трамвайные вагоны Tatra T3 завода ЧКД, которые вскоре составили основу трамвайного парка города. В 1982 году трамвайное депо пришлось расширить до вместимости более 100 вагонов. К 1983 году «Татры» уже полностью заменили устаревшие КТМ.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Теперь в Барнауле.
Всего необходимо подготовить порядка 40 водителей. Пока принято решение запустить новые трамваи на седьмом и первом маршрутах», — рассказал директор МУП «Горэлектротранс» Барнаула Николай Петряшин. Напомним, что новые трамваи купили по инициативе губернатора Виктора Томенко. Стоимость белорусских вагонов составила порядка 716 миллионов рублей.
Контракт на поставку новых трамваев в Барнаул в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава городского пассажирского электротранспорта был заключен еще в прошлом году. Общая сумма контракта составила 716,4 млн рублей. В салоне установлена система пожаротушения.
Место кондуктора имеет индивидуальный обогрев.
Чиновник признал, что белорусские трамваи действительно длиннее старых. Еще разница заключается в большем смещении вагона относительно трамвайных путей при повороте. На старых «Татрах» вынос вагона при маневре составляет 1,2 м, на новых — 1,8 м. Соответственно, чтобы запустить вагоны на линию, специалисты обследовали трамвайные пути и выявили несколько опор, которые мешали бы новым трамваям при поворотах. Их демонтировали или переставили. На данный момент опоры трамваям не мешают. Работы по переносу опор будут продолжены для того, чтобы в дальнейшем новые вагоны можно было запустить по другим городским маршрутам. И мы эту работу провели». И добавил: на данный момент никаких сложностей для работы белорусских вагонов в городе нет.
К слову, «Горэлектротранс» и дорожники, по словам Ведяшкина, сейчас тщательнее очищают от снега трамвайные пути, чтобы проблем с передвижением низкопольных белорусских трамваев не было. Ведяшкин также отметил, что в случае поломки трамваев проблем с ремонтом не возникнет. Сейчас вагоны на гарантии, в этот период при гарантийном случае ремонт ложится на производителя вагонов.
Причина: осложнившаяся экономическая и логистическая ситуация. Некоторым вагонам, на которых сейчас вынуждены ездить барнаульцы, уже больше 40 лет.
Помимо очевидных неудобств для пассажиров в старых трамваях есть еще один минус — они часто ломаются. Из-за этого график движения постоянно смещается.
Новые трамваи поставят в Барнаул уже в марте
В Барнауле распаковали современный трамвай. Сорвали плёночку, как с нового iPhone | Новые белорусские трамваи начали перевозить пассажиров в Барнауле совсем недавно — 1 февраля на линию вышли первые новые вагоны. |
Новые белорусские трамваи не приспособлены к барнаульским путям | В Барнауле начались ходовые испытания нового трамвая в городских условиях. |
Новые белорусские трамваи не приспособлены к барнаульским путям | Краевые власти закупили для Барнаула современные, модернизированные низкопольные трамваи серии 802Е. |
10 новых трамваев закупят в Барнауле
В Барнауле повредили новый белорусский трамвай, который еще даже не вышел на линию. В Барнауле в цехе приступили к сборке кузова будущего трамвая. Краевые власти закупили для Барнаула современные, модернизированные низкопольные трамваи серии 802Е. В администрации Барнаула прошло совещание по вопросу реализации инвестиционного проекта организации сборочного производства электротранспорта (трамваев) на территории города Барнаула. В Барнауле меняется схема движения трамваев №3. Это связано с демонтажем разворотного кольца и укладкой новых рельс около Дома Быта. Трамвай БКМ Т811 "МиНиН" в 4:00 утра прибыл в трамвайное депо №3!
Когда в Барнауле на маршруты выйдут новые белорусские трамваи?
Алтайский Минтранс рассказал об итогах тендера на поставку десяти трамваев в Барнаул. Новое предприятие по сборке трамваев может появиться в Барнауле. Трамвай БКМ Т811 "МиНиН" в 4:00 утра прибыл в трамвайное депо №3! Также новые трамваи оказались больше старых – по этой причине они не могут проехать на повороте Челюскинцев – Строителей и на кольце возле депо № 1 на улице Анатолия.