В Минкульте РФ определили, каких фильмов не хватает россиянам. Подборка хороших отечественных проектов + новые фильмы и сериалы. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Российская киноиндустрия в 2024 году порадует зрителей множеством новинок — продолжением нашумевших франшиз, киноадаптацией произведений классической литературы и оригинальными картинами.
От «Последнего богатыря» до «Чебурашки»: 10 самых кассовых российских фильмов
Миллионы людей после тяжелых трудовых будней, с удовольствием проводят пару часов перед сном за просмотром какого либо фильма или сериала. Так как кино в отличие от других видов искусства имеет колоссальное количество жанров и направлений, оно может придтись по душе абсолютно любому человеку. Не важно из какой страны зритель, сколько ему лет, какую религию он исповедует, кинематограф с легкостью угодит любому даже самому привередливому зрителю.
Как он живет? Если в хрущевке рядом с соседом-алкоголиком, то опять скажут, что чернуха. Если в крутом загородном доме - не поверят или скажут, что, видимо, он коррупционер.
В стране нет широкой прослойки среднего класса, о которой и для которой хочется снимать фильмы. Кругом или деградирующая нищета, которая, впрочем, тоже не желает смотреть про нищету, так как она и так удручает, или граждане, так или иначе присосавшиеся к бюджету или его расхищению , которые весьма взаимно ненавидят первую категорию и заурядности предпочитают фэшн и гламур. В итоге невозможно вывести некий усредненный образ россиянина, который не был бы убог, но при этом и не порхал бы над массами. Тем смешнее смотреть современные отечественные картины, которые переходят на голливудский стандарт и приписывают американское мышление, целеустремленной и ясность взглядов на жизнь какому-нибудь слесарю Толе или девочке Маше, которая отродясь не говорила такими словами и не мыслила такими категориями, которые ей приписывают сценаристы…» В российском кино так и не появилось профессиональных продюсеров Это объяснение вызвало полное понимание у коллег Иванова по цеху. Так, киновед Михаил Кондратович пишет: «Есть ещё одна проблема - практически отсутствие профессиональных продюсеров, хорошо разбирающихся в кинематографе и обладающих хорошим вкусом.
Сельянов - это исключение, да и массовый развлекательный кинематограф - не его тема. Роднянский признан иноагентом в РФ - Ред. Бекмамбетов давно не работает в России, да и со вкусом у него большие проблемы. Ада Ставиская - это вообще смешно; дамочку близко нельзя подпускать к кино. Кто ещё?
Алишер Усманов, который "продюсирует" фильмы Кончаловского? Всем бы такого продюсера - денег дал, сам ничего в кино не смыслит, но в производство не лезет. Но ведь продюсер - это не только про получение денег, но и про понимание кинематографа как вида искусства. Он и бабло умеет достать, и с прокатчиками договориться, может читать лекции по кино не хуже киноведа. А то видел я нескольких российских продюсеров...
Рука-лицо, словом. Когда я во второй половине 90-х учился на киноведческом, думал, вот сейчас, уже скоро... Куда же они все делись? При той госполитике в области кино, которая была тогда и есть сейчас, развитие института продюсерства здорового человека а не курильщика невозможно. Это только кажется, что мы сейчас находимся в условиях послевоенной Италии, где возник неореализм, а вместе с ним и целое поколение продюсеров.
У нас всё развивается не так, как в ту эпоху развивалось в Италии…» А про людей кино не нужно… Московский художник и менеджер Анатолий Ясинский уверен: дело в том, что у страны нет никакого образа будущего: «Я по опыту работы в Газпром медиа КИТ усвоил, что кина не будет. Типа поставил крест на теме.
Несмотря на исторические неточности, а также искажение фактов в судьбах реальных прототипов, фильм удостоился высокой похвалы критиков и зрителей. Премьера состоялась 22 декабря, и уже за первые дни проката ее посмотрели более 700 тысяч зрителей. Лента собрала в прокате рекордные 3, 04 миллиарда рублей при бюджете всего 450 миллионов.
По достоинству российские зрители оценили приключенческий боевик «Т-34» о молодом лейтенанте, готовившем побег на танке из немецкого концлагеря. Премьера состоялась 1 января. В отличие от многих современных блокбастеров о Великой Отечественной войне «Т-34» Алексея Сидорова не поучает зрителей и не старается сыграть на патриотических чувствах, а подкупает именно сюжетом и харизматичными героями. При этом несмотря на внимание к деталям, повествование не старается строго следовать фактам, что и вызвало противоречивые отзывы публики. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей.
Трилогия «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко является одним из самых любимых отечественных фэнтези среди россиян. Благодаря национальному фольклору, неожиданным сюжетным поворотам и искрометному юмору все части вошли в топ-10 самых кассовых фильмов в стране. Последняя часть на данный момент, третья по счету собрала в прокате 2,2 миллиарда рублей. На этот раз Ивану и жителям Белогорья предстоит попасть в современную Москву, чтобы спасти похищенную невесту Василису и уничтожить нечисть. Следующую строчку в рейтинге самых кассовых российских фильмов по праву занимает вторая часть франшизы «Последний богатырь», собравшую в прокате 2,04 миллиарда рублей.
Премьера была приурочена к новогодним праздникам и состоялась 1 января 2021. В этой истории Иван, наконец, обретает богатырскую силу. А поначалу его терзают сомнения в себе и тоска по современной Москве, куда он мечтает отправиться с возлюбленной Василисой. После нашествия злых сил ему предстоит вновь отправиться в приключение, которое поможет ему открыть семейную тайну. Новогодний беспредел», 2018 Кадр из фильма «Полицейский с Рублевки.
Молох 1999 Александр Сокуров как всегда аллегоричен — даже история последних дней самого страшного человека на Земле в интерпретации маэстро выглядит скорее декомпозицией природы зла и власти, нежели, чем исторической аллюзией. Гениальное в своей глубине и минимализме формы произведение. Утомленные солнцем 1994 Обласканная критикой и зрителями картина Никиты Михалкова. Филигранно описанные последние дни комдива Котова — его большая семья живет привычной жизнью, еще не подозревая, что этот уик-енд на даче будет их последним совместным времяпрепровождением. Олег Меньшиков, Никита Михалков и Ингеборга Дапкунайте чудо как хороши в своих ролях, а поднимаемые в картине вопросы выходят далеко за рамки описываемых исторических событий.
Холоп 2019 Самая кассовая отечественная лента, которая заставила завибрировать сердца почти всех зрителей. Отдельное спасибо команде актеров Милош Бикович, Александра Бортич, Александр Самойленко, Иван Охлобыстин и прекрасным диалогам, которые стали уже живой классикой. Легенда N17 2012 «Номер семнадцать». Валерий Харламов, забивший две шайбы в матче «СССР — Канада» 2 сентября 1972 года в Монреале, стал настоящим символом отечественного хоккея. Что ж, известные события буквально ожили в режиссуре Николая Лебедева.
Данила Козловский и Олег Меньшиков оказались ровно на тех местах, какие были нужны, а ритм и накачка адреналина в картине кажутся образцовыми. Настоящее «большое кино»! Окраина 1998 Совершенно дикое, какое-то первобытное кино — тем не менее, подкупающее своим стержнем и честностью. Петр Луцик пишет повесть о нескольких мужиках, которые потеряли землю — и теперь пытаются восстановить справедливость в столице. Густая атмосфера и отличные роли Юрия Дубровина и Николая Олялина прилагаются.
Географ глобус пропил 2013 Александр Велединский в ленте «Географ глобус пропил» умело оттенил проблемы современной школы, а Константин Хабенский сформировал один из наиболее достоверных образов. Увы и ах, биолог Виктор Служкин вынужден пойти «на заработки» преподавателем: простая жизнь героя со всеми невзгодами и радостями раскроется перед вами, как на ладони. Вий 3D 2014 При всей сюжетной скромности, «Вий 3D» — развлечение «на все сто». Лихой, захватывающий, поражающий спецэффектами — и, самое главное, великолепно выстроенный. Арт-директура здесь вполне может быть сравнима со знаменитой «Сонной лощиной» Тима Бертона, а твисты, которыми Олег Степченко насытил ленту, позволят совсем по-иному взглянуть на классику.
Пронизанная атмосферой романов Владимира Сорокина лента предложит вам радикальный взгляд на сегодняшнюю действительность: судьбы торговца мясом, настройщика и женщины с низкой моральной ответственностью, сплетутся в настоящий танец реальности — настолько же впечатляющий, насколько и шокирующий. От романа братьев Стугацких осталась лишь фабула о «надзоре» землян за планетой, погруженной в Средневековье — все остальное перешло в плоскость визуального эксперимента и потока сознания. Каждый кадр картины стоит того, чтобы рассмотреть его, как произведение искусства. Очень непростой фильм, переосмысливающий страшные годы — сценарий в нем крутится вокруг любовного треугольника сбежавший советский военнопленный и местный полицай влюбляются в местную девушку на фоне ужасов Великой Отечественной войны. Идеально выстроенная пружина действия и объемные персонажи прилагаются.
Ночной дозор 2004 Первый по-настоящему крупный российский блокбастер. Тимур Бекмамбетов поколебал настроения скептиков и четко заявил, что крутое зрелищное кино нам тоже по зубам, а Константин Хабенский и Владимир Меньшов идеально перенесли на экран книжные образы Сергея Лукьяненко. Спецэффекты, атмосфера, музыка — все по высшему разряду. Охота на пиранью 2006 Абсолютно безбашенный боевик, к финалу которого уже не знаешь, плакать или смеяться — подобное было, разве что, на «Коммандос» с Арнольдом Шварценеггером. Андрей Кавун блестяще справился со своей работой, а Владимир Машков, Евгений Миронов и Андрей Мерзликин, вполне возможно, сыграли свои самые яркие экшн-роли.
Спецагент подразделения «Пираньи» Кирилл Мазур с коллегой Ольгой направляются в сибирскую тайгу — им предстоит уничтожить лабораторию химического оружия! Лето 2018 Самый личный фильм Кирилла Серебренникова. Уникальная передача атмосферы восьмидесятых, музыкально-мультипликационные вставки, которые будоражат ум, тонкая нить эмоциональной недосказанности и, конечно же, ощущение молодости и радости жизни. Груз 200 2007 Жуткий паровой каток, который не щадит зрителя — «Груз 200» Алексея Балабанова кажется настоящей прививкой от людских пороков, но картина куда глубже, чем может показаться на первый взгляд.
Новые российские фильмы и сериалы
Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Смотреть онлайн российские сериалы бесплатно в хорошем качестве. Итак, это все последние, новые российские фильмы 2023 года — уже вышедшие отечественные новинки кино с высоким рейтингом или лучшие ожидаемые премьеры, какие выйдут в кинотеатрах. Подборка хороших отечественных проектов + новые фильмы и сериалы. российское кино — самые актуальные и последние новости сегодня. Подборка самых новых российских фильмов, вышедших на экраны в 2023 году.
20 самых ожидаемых российских фильмов 2024 года
Алишер Усманов, который "продюсирует" фильмы Кончаловского? Всем бы такого продюсера - денег дал, сам ничего в кино не смыслит, но в производство не лезет. Но ведь продюсер - это не только про получение денег, но и про понимание кинематографа как вида искусства. Он и бабло умеет достать, и с прокатчиками договориться, может читать лекции по кино не хуже киноведа. А то видел я нескольких российских продюсеров... Рука-лицо, словом. Когда я во второй половине 90-х учился на киноведческом, думал, вот сейчас, уже скоро... Куда же они все делись? При той госполитике в области кино, которая была тогда и есть сейчас, развитие института продюсерства здорового человека а не курильщика невозможно. Это только кажется, что мы сейчас находимся в условиях послевоенной Италии, где возник неореализм, а вместе с ним и целое поколение продюсеров.
У нас всё развивается не так, как в ту эпоху развивалось в Италии…» А про людей кино не нужно… Московский художник и менеджер Анатолий Ясинский уверен: дело в том, что у страны нет никакого образа будущего: «Я по опыту работы в Газпром медиа КИТ усвоил, что кина не будет. Типа поставил крест на теме. Я даже думаю, проблема не в герое, а в отсутствии концепции будущего. Герой, он же стартовая точка. И ему куда-то надо двигать. А двигать-то некуда. Даже и метаться особо не выйдет - для этого альтернативы нужны, которые понятны, ну хотя бы частично. А про то, как в армии "Масло съели - день прошел. Да и хрен с ним!
Зацепила тема... А концепция будущего, как это ни странно, результат работы культуры. Причем, как мне кажется, тут важна не та "большая культура" страны, а культура отдельной страты, которая является элитой. Собственно, конфликт зарождающейся культуры этой страты с культурой страты уходящей и поиск своего места в "большой культуре" страны и есть сюжет, формирующий героя. Когда у дворянства пропало будущее, появились "лишние люди" - молодые дворяне, не имеющие будущего. Интеллигенция свой тупик ещё в советский период прошла.
Таинственный боец появляется внезапно и загадочным образом исчезает, оставляя после себя трупы врагов. Благодаря ему Иван становится главным конюхом царя, находит Жар-птицу и добывает для владыки заморскую красавицу. Вот только сам герой влюбляется в девицу, жениться на которой помогает ему верный Конек.
Чего боятся одни из крупнейших в мире млекопитающих?
Продолжительность: 20 минут «Сказка о коротком лете» Фильм режиссера Владимира Чебанова о природе Охотского моря и ее обитателях. Лента снималась в течение трех лет. Вы увидите красоту Дальнего Востока в местах, до которых еще не добралась цивилизация. Картина рассказывает о том, как важно сберечь уникальную экосистему Охотского моря. Эльбрус» Ведущий Андрей Понкратов решает покорить Эльбрус. Это не просто самая высокая точка России. Там, наверху, родина нартов — богатырей, которых считают своими предками народы Кавказа. С этой горой здесь связана вся жизнь: по ходу Солнца над Эльбрусом сверяют часы, к Эльбрусу обращаются за помощью в самые трудные минуты. Из фильма вы узнаете больше о Кабардино-Балкарии, ее жителях и тайнах «вечной горы». Продолжительность: 44 минуты «Тодоренко и Родригез в Карачаево-Черкесии» Ведущие «Орла и Решки» побывали в самых притягательных местах республики: курортах Домбай и Архыз.
В выпуске вы увидите самый большой в мире радиотелескоп и храм с тысячелетней историей. А также узнаете, каково это — переночевать в летающей тарелке на горе Мусса-Ачитара, как готовятся хычины и где проходил Великий Шелковый путь. Но выпуск всё равно получился про людей: тех, кто там живет, тех, кто туда едет испытать себя, и тех, кто не может не возвращаться туда снова и снова, потому что Эльбрус затягивает и не отпускает». По одной из опаснейших трасс России он добрался до Полюса холода — в регион Оймякон, чтобы провести неделю в палатке с оленеводами. Честное и безумно красивое видео. Продолжительность: 24 минуты «Золото Якутии. Поход Сибирякова» Легенды гласили, что в якутских землях хранятся несметные сокровища и даже есть горы из чистого золота. Когда в 1894 году известный золотопромышленник и меценат Иннокентий Сибиряков организовал экспедицию в Якутию, все думали, что его цель — найти те самые золотые столпы. Два года участники экспедиции трудились в невероятно трудных природных условиях и оставили после себя немало важных открытий, а еще больше — загадок. Что же искал Сибиряков в Якутии и что он нашел?
В центре сюжета — 30-летний неудачник, который сбривает бороду и подделывает документы, чтобы поехать в детский лагерь и побороться со старшеклассниками за десять миллионов рублей. Подозрения немедленно падают на Афанасия — русского сотрудника полиции, приехавшего в поселок несколько лет назад. Слухи распространяются слишком быстро, и ситуация выходит из-под контроля. Бандит Муля сбежал с общаком, но вскоре был найден и убит.
Самые ожидаемые российские фильмы 2023 года
Новинки русского кино Новинки русского кино В этой киноколлекции мы собрали новые российские фильмы и сериалы, которые стоит посмотреть всем тем, кто следит за развитием отечественного кино. В библиотеке Tvigle вы найдёте авторские драмы и трагикомедии, захватывающие триллеры, научную фантастику, ромкомы, документалки и телевизионные детективы. Здесь каждый сможет подобрать что-то на свой вкус!
Тут Александру не нравится все, кроме подруги детства. Таким образом, стартует еще одна история любви, требующая максимальной честности и открытости. Увы, у Саши есть что скрывать. Восемь лет назад Джонас Тейлор смог одолеть гигантскую акулу, которая вырвалась из глубин океана после очередного эксперимента ученых. Теперь Джонас стал экоактивистом, но в свободное время продолжает исследовать дно Тихого океана. Очередное погружение заканчивается аварией, атакой наемников и еще большим количеством древних монстров. Теперь уже без Спилберга, но все еще с Харрисоном Фордом.
Сюжет стартует в самой концовке Второй мировой войны. Джонс и его приятель из Оксфорда по фамилии Шоу смогли украсть у бегущих от бомбежек нацистов часть артефакта — Антикитеру. Этот чудо-прибор придумал еще Архимед. Согласно легендам, устройство может проникать сквозь время. В 1969 году на пороге потерявшего сына Индианы появляется дочь уже почившего Шоу по имени Елена. Она предлагает Джонсу отыскать вторую часть Антикитеры, за которой ведет охоту нацистский физик Фоллер и его банда. Теперь Дэрил путешествует по Европе, не понимая, как он тут оказался. Вместе с представителем религиозного культа Изабель и амбициозным британским торговцем Куинном герой будет искать себя и бороться за выживание в постапокалиптической Франции. Это история двух сорокалетних подруг, которые после долгого перерыва решили вернуться в универ и все же получить дипломы, а после этого исполнить самые сокровенные мечты.
Она вынуждена ходить к психологу и рассказывать о людях, которых ненавидит. Список приличный — от матери до подруги.
Кирилл Серебренников Не столько байопик про композитора Чайковского, сколько готический хоррор про его супругу Антонину Милюкову в грандиозном исполнении Алены Михайловой. И что это вообще такое — быть здоровым человеком?
Как и «По-мужски» с Антоном Лапенко, фильм Тодоровского-младшего не дает ответов, а задает массу сложных, страшно неудобных вопросов.
Hoвocти pyccкoгo кинo зa 13—28 июня: мyжcкoe кинo пpo oбъeдиняющeгo тaкcиcтa, пpoвинциaльнoгo фyтбoлиcтa, литepaтypнoгo клaccикa и китaйcкoгo paзвeдчикa Ceйчac в oкeaнe oтeчecтвeннoгo кинeмaтoгpaфa нecпoкoйнo: бyшyют кинoфecтивaли и кинopынки, coвceм нeдaвнo oтгpeмeли питчинги Фoндa кинo, a впepeди питчинг Mиниcтepcтвa кyльтypы. Hy a мы чтo?
Новинки кино - график премьер фильмов
Продолжает топ новинок российского кино 2022 года семейный фильм с комедийным сюжетом. Фильм «Лгунья» режиссёра Юлии Трофимовой стал обладателем «Серебряного Святого Георгия» в конкурсе «Русские премьеры» 46-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья». Кинокритик Евгений Ткачев рассказывает о лучших российских фильмах, вышедших в 2023 году.
Фильмы: Россия, 2023 смотреть онлайн
Описание: В глухой российской деревушке ютилась скромная учительница Анна. Новости Тексты Альбомы Клипы Фонк новый флоу. Россия, 2023 год. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Смотреть онлайн российские сериалы бесплатно в хорошем качестве. Уже онлайн: популярные фильмы-новинки 2024.
Результаты поиска
Легко догадаться, что все это очередной фокус и прикол от режиссера, которому тут удается переиграть самого себя в свою же игру и выразить основную боль любого творца: по сути, фильм рассказывает старую как мир историю о том, как учитель позвал учеников в свою обитель, поделился заветами, но юные души падаванов неизбежно начинают топтаться в его песочнице, че-то мутить, смотреть по сторонам и дикарить. Сюжет, который работает и в библии, и на самой лютой вписке.
Картина была снята за 11 дней, 1,3 млн рублей и при поддержке друзей. В схожих условиях велась работа над мелодрамой «Снег, сестра и росомаха». Михайлов остался режиссёром, а Лавров снова исполнил одну из главных ролей.
Николай Лавров — полицейский, который ловит наркоторговцев.
Он и бабло умеет достать, и с прокатчиками договориться, может читать лекции по кино не хуже киноведа. А то видел я нескольких российских продюсеров... Рука-лицо, словом. Когда я во второй половине 90-х учился на киноведческом, думал, вот сейчас, уже скоро... Куда же они все делись? При той госполитике в области кино, которая была тогда и есть сейчас, развитие института продюсерства здорового человека а не курильщика невозможно. Это только кажется, что мы сейчас находимся в условиях послевоенной Италии, где возник неореализм, а вместе с ним и целое поколение продюсеров. У нас всё развивается не так, как в ту эпоху развивалось в Италии…» А про людей кино не нужно… Московский художник и менеджер Анатолий Ясинский уверен: дело в том, что у страны нет никакого образа будущего: «Я по опыту работы в Газпром медиа КИТ усвоил, что кина не будет. Типа поставил крест на теме.
Я даже думаю, проблема не в герое, а в отсутствии концепции будущего. Герой, он же стартовая точка. И ему куда-то надо двигать. А двигать-то некуда. Даже и метаться особо не выйдет - для этого альтернативы нужны, которые понятны, ну хотя бы частично. А про то, как в армии "Масло съели - день прошел. Да и хрен с ним! Зацепила тема... А концепция будущего, как это ни странно, результат работы культуры. Причем, как мне кажется, тут важна не та "большая культура" страны, а культура отдельной страты, которая является элитой.
Собственно, конфликт зарождающейся культуры этой страты с культурой страты уходящей и поиск своего места в "большой культуре" страны и есть сюжет, формирующий героя. Когда у дворянства пропало будущее, появились "лишние люди" - молодые дворяне, не имеющие будущего. Интеллигенция свой тупик ещё в советский период прошла. На финале. А носителя нового будущего не появилось. Некому о вере спорить и старушек-процентщиц крошить в поисках своей повестки.
Так как кино в отличие от других видов искусства имеет колоссальное количество жанров и направлений, оно может придтись по душе абсолютно любому человеку. Не важно из какой страны зритель, сколько ему лет, какую религию он исповедует, кинематограф с легкостью угодит любому даже самому привередливому зрителю. Отечественная киноиндустрия в 90-ые годы обрела второе дыхание и как следствие мы получили массу великолепных фильмов которые в наше время считаются культовыми.
Российские фильмы
В прошлой жизни остались любящая жена и успешная карьера, но все становится еще сложнее, когда Егор встречает ту самую, что понимает его и без слов. Куда приведет такой кризис и что наконец посеет покой в душе «Здорового человека»? После тяжелого развода и вместе с двумя детьми героиня уже спустя некоторое время пришла в себя и начала новую жизнь, однако неизвестная женщина сообщает, что на их семье лежит проклятье. По словам провидицы дети Лизы должны погибнуть.
Что должна сделать Лиза, чтобы спасти самое ценное в своей жизни, и какая будет плата — пока неизвестно.
Если «Схватка с дьяволом» Юваля Адлера, тоже сейчас идущая в прокате, держится на гении Николаса Кейджа, то «Кентавр» выезжает на бездонном таланте Юры Борисова — многогранного молодого российского актёра, которого каждый раз открываешь заново. В неонуарном триллере Кемница он воплотил таинственного таксиста, чья личность вызывает противоречивые эмоции на протяжении всего фильма, хотя насмотренный зритель сразу поймёт, кто представляет реальную угрозу. Все эстетические и сюжетные заимствования из «Лока», «Драйва», «Таксиста» и классических криминальных картин о потенциально опасных водилах лежат на поверхности, каноны жанра соблюдены, а зашкаливающее напряжение не позволяет выдохнуть вплоть до финальной сцены. Чисто визуально «Кентавр» — качественное зрелище: замкнутое пространство машины давит на психику, перестрелки и погони вперемешку с неконтролируемой жестокостью, проявляющейся ближе к развязке, заставляют нервничать ещё сильнее. Конечно, сюжетные ходы легко можно предугадать, а героине Анастасии Талызиной не достаёт глубины и продуманности, но тем не менее фильм Кемница — отличное развлечение на вечер, если не требовать от него больше, чем он может дать. Иван Капитонов, 2023 «Голова-жестянка», реж. Иван Капитонов, 2023 Школьница Женя по прозвищу Жесть Варвара Володина крайне неудачно упала, получив сотрясение мозга и травму ноги.
Теперь девушка хромает и срывает злость на всех, кто попадётся ей на глаза. Чаще всего прилетает её бывшему парню Приходько Олег Чугунов , с которым у них была любовь до гроба. По крайней мере, так казалось Жене. Героиня меняет своё отношение к жизни и окружающим, когда попадает в кружок робототехники, возглавляемый Святославом Сергей Гилёв. Благодаря поддержке наставника, Женя становится более внимательной к людям и находит в себе силы, чтобы простить Приходько. Подростковое кино основано на одноимённой повести писательницы Серафимы Орловой, она же — соавтор сценария к фильму. Вот только весь свой бунтарский потенциал она раскрыла именно в картине, посвящённой горестям и радостям безбашенной и в глубине души очень одинокой школьницы Жени. С уверенностью можно сказать, что с такой магнетической харизмой Варю Володину ждёт большое будущее в российском кино. У него получилось очень достойное для пробы пера искреннее и живое кино в духе «Леди Бёрд», трепетно описывающее юность как этап жизни, когда всё принимается слишком близко к горячему сердцу, будь то расставание с первой любовью или очередная ссора с родителями.
Вселенная «Головы-жестянки» вращается вокруг фантазийного мира, придуманного Женей, куда она сбегает от своих проблем и травм. В нём каждая незначительная деталь, от шестерёнки до эмодзи в виде динозаврика, обладает сакральным смыслом и магией, а все события, конечно же, не случайны.
Не только сценарий, но и актёрский дуэт Сергея Волкова и Никиты Волкова являются успехом проекта, передавая химию между персонажами и эмоциональную глубину фильма. Сергей Волков воплощает эмоциональную сторону, а Никита Волков отражает характер титульного героя. Скриншот из фильма «Крецул».
Лучшим из них считается сновидческий «Отпуск в октябре», призванный быть «нашим ответом Дэвиду Линчу». Сюжет фильма вращается вокруг молодой актрисы Светы, случайно оказавшейся на съёмочной площадке русско-болливудского проекта. Съёмки превращаются в хаос, а актёры ночью репетируют сцены из вымышленных советских фильмов. Этот творческий успех стал значительным достижением Михайлова. Скриншот из фильма «Отпуск в октябре».
Этот адреналиновый триллер, вдохновлённый Скорсезе и Виндинг-Рефна, представляет инфернального Юру Борисова, способного увлекать зрителя, даже оставаясь внутри автомобиля. Герой Борисова, таксист, встречает элитную эскортницу, которую играет актриса Анастасия Талызина. Во время заказа, и их пересечение совпадает с новостями о деятельности маньяка, добавляя драматизма. Скриншот из фильма «Кентавр». История не столько поднимает общественные проблемы, сколько акцентирует внимание на психологии отдельного человека, который внезапно становится самозваным заступником обиженных и угнетённых.
Сюжетная канва довольно проста. Привыкший к полной безнаказанности, он сбивает на машине пытавшегося его задержать неподкупного полицейского. Чтобы проучить избалованного сына, его отец-олигарх обращается за помощью к эксцентричному психологу. В подстроенной аварии Гриша теряет сознание и оказывается в Российской империи 1860 года, где существует крепостное право. Теперь он крепостной конюх, которому придется исполнять все прихоти барина, не зная, что он находится в экспериментальной деревне с нанятыми актерами. Главную роль исполнил Милош Бикович.
В основу спортивной драмы «Движение вверх» Антона Мегердичева легли реальные события, описанные в одноименной автобиографии советского баскетболиста Сергея Белова. Фильм рассказывает о победе мужской сборной СССР над баскетболистами США в финальном матче турнира на летних Олимпийских играх в Мюнхене в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года. По сюжету наставнику предстоит собрать уникальную команду, обучить каждого игрока по новой методике, противостоять бюрократам и, наконец, морально подготовить спортсменов к поединку с противником, попутно решая личные проблемы в семье. Несмотря на исторические неточности, а также искажение фактов в судьбах реальных прототипов, фильм удостоился высокой похвалы критиков и зрителей. Премьера состоялась 22 декабря, и уже за первые дни проката ее посмотрели более 700 тысяч зрителей. Лента собрала в прокате рекордные 3, 04 миллиарда рублей при бюджете всего 450 миллионов.
По достоинству российские зрители оценили приключенческий боевик «Т-34» о молодом лейтенанте, готовившем побег на танке из немецкого концлагеря. Премьера состоялась 1 января. В отличие от многих современных блокбастеров о Великой Отечественной войне «Т-34» Алексея Сидорова не поучает зрителей и не старается сыграть на патриотических чувствах, а подкупает именно сюжетом и харизматичными героями. При этом несмотря на внимание к деталям, повествование не старается строго следовать фактам, что и вызвало противоречивые отзывы публики. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. Трилогия «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко является одним из самых любимых отечественных фэнтези среди россиян.