Новости ном независимый общественный мониторинг

Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга: Выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга — выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) не выявили серьезных нарушений в первый день голосования на выборах в Государственную думу России, при этом большинство сообщений о нарушениях не подтвердилось. Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга — выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. 12 декабря на площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года».

Газета «Суть времени»

  • Написать комментарий
  • За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение — Регион 64
  • Эксперты ассоциации НОМ представили проект рекомендаций к будущим выборам
  • За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение — Регион 64
  • РОССИЙСКИЙ ФОНД СВОБОДНЫХ ВЫБОРОВ
  • За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение — Регион 64

Татарстанцы могут следить за ходом выборов в мобильном приложении

А вот что пишут наблюдатели с мест. Хочу отметить тенденцию на сегодня среди прибывающих избирателей: много людей старшего поколения спешат воспользоваться своим гражданским правом, но молодые люди тоже не отстают. Все понимают, что результат зависит от каждого голоса». Общественный наблюдатель из поселка Лысые Горы Екатерина Султанхузина отмечает: «В этом году я являюсь общественным наблюдателем на выборах. Это уже не первый мой опыт, я хорошо знаю, как устроена избирательная система, что можно делать наблюдателю, что нельзя.

Я осознаю, что наблюдатель - это важная роль, ведь я помогаю осуществлять прозрачные выборы. Сегодня второй день голосования. На моем участке всё проходит спокойно, без нарушений.

От общественных палат в качестве наблюдателей будут участвовать не только общественники, но и партийные наблюдатели. Таким образом, палаты выступят операторами в наблюдении за голосованием». Секретарь Центральной избирательной комиссии РФ Майя Гришина также рассказала о процессе подготовки закона об общероссийском голосовании: «В сентябре пройдут выборы разных уровней, в том числе и в Государственную думу. Продолжится эксперимент по внедрению голосования на цифровых избирательных участках. Скорее всего, законодательно голосование на цифровых избирательных участках будет закреплено уже в конце апреля.

Соответственно, эта практика будет распространена на все избирательные кампании.

В докладе НОМ на самом деле отражены итоги не столько тех или иных голосований, сколько той работы, которая для общественных наблюдателей является основной. Это информационная защита избирательной системы страны от нападений на нее извне и изнутри. Поэтому вполне логичными выглядят выводы экспертов НОМ о том, что все достижения ЕДГ-2023 будут иметь большое значение в ходе предстоящей президентской кампании.

Например, как заявил член президентского Совета по правам человека, председатель НОМ Александр Брод, выборы «продемонстрировали политический консенсус, который разделяется большинством избирателей, при этом консолидация общества не несла дискриминацию — политические партии были настроены позитивно». Отмечены были и выборы в новых регионах, которые показали, что «в условиях военного положения избирательная система сработала четко и организованно». В свою очередь, дистанционное электронное голосование ДЭГ было обеспечено необходимым общественным контролем, а кибератаки не привели к снижению устойчивости данной системы. На атаках, особенно внешних, в докладе НОМ сделан особый акцент в том смысле, что попытки дискредитации избирательного процесса к успеху не привели.

Конечно, высоко был оценен и сам институт общественных наблюдателей. Активная деятельность общественных штабов ОШ повышала интерес к избирательной кампании», — пояснил Брод. И она напомнила, что в 49 регионах было проведено 1309 обучающих семинаров для наблюдателей, которых было подготовлено 103 тыс.

Гарантией свободных, открытых выборов является соблюдение законности и прозрачности избирательных процедур, что обеспечивается в нашей стране общественным наблюдением. Практика работы Общественной палаты, штаба, экспертов Независимого общественного мониторинга в Волгоградской области показала эффективность в профилактике нарушений и развенчании фейков таких методов и приемов, как: продвижение сайтов и страниц в социальных сетях для информирования и прямого диалога по актуальным вопросам; мониторинг соцсетей и медиаресурсов с реакцией на сообщения в целях их дальнейшей проверки, опровержения подтверждения и устранения , работа с комментариями и поддержка своих постов; распространение опровержений фейков и проверенного контента в информационном поле с выкладыванием в социальные сети максимума объективной информации о текущей ситуации в регионе под соответствующими хэштегами; общение экспертов с прессой с комментариями фейков и достоверными сообщениями о ситуации. Антон Лукаш, член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга: Общественное наблюдение в Российской Федерации — сформировавшийся правовой институт гражданского общества, и в сфере внимания общественного наблюдателя — мониторинг избирательного процесса на избирательных участках и голосования вне помещения для голосования, видеонаблюдение в центрах общественного наблюдения, непосредственное наблюдение на местах, широкий круг практических инструментов быстрого реагирования, позволяющих не только зафиксировать спорную ситуацию, но и оперативно определить ее правовой статус.

Система общественного контроля на выборах в России характеризуется широчайшим охватом: при проведении общественного контроля на выборах Президента России 2024 года во всех регионах России созданы штабы общественного наблюдения, координирующие действия общественных наблюдателей на территории субъекта РФ, в масштабах страны централизующую роль выполняет Координационный совет по общественному контролю за голосованием, созданный Общественной палатой РФ, активно работают эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг». В результате создана прозрачная для наблюдения среда, некомфортная для нарушителей и распространителей фейков. Похожие посты.

Добро пожаловать!

  • В Югре представили доклад НОМ о деятельности института общественного наблюдения
  • Платформа для мониторинга электоральных процессов
  • Платформа для мониторинга электоральных процессов
  • НОМ представил доклад об институционализации общественного контроля на выборах
  • Курсы валюты:

Эксперты ассоциации НОМ представили проект рекомендаций к будущим выборам

Структура занимается мониторингом избирательных процессов, экспертной деятельностью, а также наблюдением за выборами в дни голосования. Во время выборов ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) получила 723 обращения возможных нарушениях, допущенных в ходе голосования. Эксперт Независимого общественного мониторинга, член Общественной палаты Калужской области Иван Головид рассказал об особенностях конституционной реформы в России, а также о роли экспертно-аналитической деятельности в период её проведения. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подвела итоги единого дня голосования (ЕДГ), прошедшего в России 13 сентября. Григорий Зданович, эксперт Независимого общественного мониторинга: Модель общественного контроля за выборами в Волгоградской области включает четыре базовых направления: наблюдение на местах, видеонаблюдение/видеофиксация. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) представила доклад об итогах единого дня голосования (ЕДГ) 2023 года.

Доклад НОМ: выборы «на паузе»

Такую статистику привели представители Экспертного ситуационного центра НОМ и Мониторинговой рабочей группы по Совета по правам человека. Экспертный ситуационный центр НОМ проводит мониторинг сообщений, приходящих от общественных наблюдателей, и оперативно оценивает инциденты. Исполнительный директор НОМ, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан Алена Булгакова обратила внимание на то, что в первый день голосования ожидаемо усилился поток хакерских атак на систему дистанционного электронного голосования.

Новосибирск фото группы Избирательной комиссии Новосибирской области социальной сети ВКонтакте Межрегиональный семинар по общественному наблюдению на предстоящих выборах провели в Новосибирске. Общественникам из 6 регионов России рассказали нововведениях на выборах-2023. Общественная палата Новосибирской области и Независимый общественный мониторинг НОМ провели обучающий семинар для общественных наблюдателей.

Дату выборов губернатора Новосибирской области назначили в Заксобрании на 10 сентября 2023 года «Программа проходит в форме интерактива — участники решают практические задачи наблюдателя участковой избирательной комиссии. Мы стараемся актуализировать знания экспертов о новеллах избирательного законодательства 2023 года и выработать общие подходы к обеспечению качества общественного наблюдения. Главная цель общественных наблюдателей — доверие граждан России к результатам выборов и всем участникам избирательного процесса», — отметил эксперт НОМ, кандидат политических наук Владислав Федоров.

В Ситуационный центр НОМ поступают сообщения от наблюдателей и обращения от граждан со всех участков страны. Здесь информация обрабатывается и проходит детальную проверку. После приобретения специального статуса информация попадает на «Карту сообщений НОМ», в реальном времени отражающую ход голосования в различных уголках России на всех уровнях выборов.

Видеопоток с избирательного участка будет направлен на портал таким образом, что наблюдатель не только сможет в реальном времени следить за волеизъявлением граждан, но и остановить видео и даже поставить на обратную перемотку. Это позволит фиксировать все непредвиденные обстоятельства. Важное значение придается и работе такого сервиса на портале НОМ, как "нейроявка". При этом через другой сервис - "Параллельный подсчёт голосов" - наблюдатели в оперативном режиме через мобильное приложение смогут загружать в систему НОМ данные из протоколов об итогах голосования. Опробовать эту систему в полном объеме предполагается на предстоящих выборах Президента Российской Федерации. Помимо этого, портал предназначен и для проведения обучения путем организации вебинаров. Во вторник, 16 января, прошел первый обучающий семинар ассоциации наблюдателей «Национальный общественный мониторинг», в котором приняли участие региональные координаторы организаций, стоящие у истоков «Национального общественного мониторинга» - Корпус «За чистые выборы», движение «Россия выбирает», объединение «Группа 32», ассоциации студентов юристов и политологов, а также граждане России, которые будут вести наблюдение за ходом голосования на зарубежных участках в Германии, Болгарии, Молдове, Казахстане, Абхазии и других стран. Формат интерактивного диалога позволяет ориентироваться на запрос аудитории — наблюдать за выборами Президента России будут как уже опытные наблюдатели, так и молодые люди, которые впервые воспользуются своим избирательным правом», - отметил координатор «Национального общественного мониторинга» Роман Коломойцев. Внимание наблюдателей было акцентировано на применении практических навыков работы на избирательных участках, особенностях законодательства по выборам Президента Российской Федерации и на обновленный функционал портала-агрегатора NOM24. Там заложены вся необходимая информация — методические материалы, интерактивная анкета наблюдателя, карты, новости и самое главное — оперативная связь с другими наблюдателями и экспертами», - подчеркнула сопредседатель движения «Россия выбирает» Елена Бабченкова. Представители из регионов выразили свою обеспокоенность по применению административного ресурса в ходе избирательной кампании. Представители НОМ не готовы мириться возможными фактами нарушений.

Комментарий доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг»

В ситуационный центр по наблюдению за выборами ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) поступило около 700 сигналов о нарушениях, заявила член Общественной палаты РФ Алена Булгакова. 2 февраля на онлайн-площадке ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) состоялась дискуссионная сессия «Информационное обеспеч. Работа портала ассоциации "Независимый общественный мониторинг" (НОМ) была парализована из-за DDoS-атак. общественного контроля за выборами, созданная в России, не имеет аналогов в мировой практике как по масштабам деятельности, так и по институционально-правовому оформлению, отмечается в докладе Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ).

Ассоциация НОМ – крупнейший партнёр системы общественных палат РФ

Григорий Зданович, эксперт Независимого общественного мониторинга: Модель общественного контроля за выборами в Волгоградской области включает четыре базовых направления: наблюдение на местах, видеонаблюдение/видеофиксация. Об этом заявили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) на заседании в Общественной палате РФ, представляя 27 марта проект рекомендаций к будущим выборам по итогам наблюдения за президентской кампанией. Впервые технологической основой наблюдения на предстоящих президентских выборах станет портал «Национальный общественный мониторинг» (). На площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года». Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга: Выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. Об этом сообщает РАПСИ со ссылкой на члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председателя ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод.

Как Запад планирует вмешиваться в российские выборы: новый доклад НОМ

Однако важно понимать, что решение отложить голосование, выборы — это не решение об их отмене. Демократия — это процедура, а не люди для избирательных процедур, отмечается в докладе. Ассоциация НОМ планирует осуществлять мониторинг за соблюдением прав участников избирательного процесса. Ознакомиться с докладом можно на сайте Общественной палаты Калининградской области в разделе «Документы», пройдя по ссылке. Напомним, 27 марта 2020 года Общественная палата Калининградской области под эгидой Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» НОМ провела вебинар на тему: «Внесение изменений в Конституцию государства: международный опыт по материалам доклада НОМ и Российского общественного института избирательного права ».

В системе общественного наблюдения региона будет задействовано порядка 2500 тысяч наблюдателей.

Эксперты штаба сейчас активно проводят обучение будущих наблюдателей» - добавил Сергей Улитин. Просмотров: 327.

В Ненецком автономном округе обучение кандидатов в наблюдатели стартовало в декабре 2023 года. Обучающие семинары провели члены регионального общественного штаба по наблюдению за выборами: помощник Уполномоченного по правам человека в НАО Елена Белозерова и руководитель аппарата Общественной палаты Анна Торопова, —рассказал председатель Общественной палаты Ненецкого автономного округа Алексей Чупров. Кроме этого, на всех избирательных участках Нарьян-Мара во время выборов Президента РФ будут установлены видеокамеры. Следить за процессом голосования жители региона смогут в Центре общественного наблюдения за выборами 15, 16 и 17 марта.

В режиме реального времени наблюдать за выборами может любой гражданин при наличии паспорта, предварительно записавшийся по телефону горячей линии Штаба — 8 911 653-78-58. Центр общественного наблюдения за выборами будет находится по адресу Ненецкая, 3.

На протяжение последних 10 лет у нас нет скандалов, касающихся работы комиссий на всех уровнях. Отмечу, что внедрение голосования в течение нескольких дней явку не повышает. При этом социологи отмечают, что люди оценивают это нововведение позитивно. Хорошая система — дистанционное электронное голосование. Но в нашем регионе она пока не будет использоваться. И это, на мой взгляд, упущение, она могла бы повлиять на повышение явки в регионе.

Он отметил, что трехдневное голосование и ДЭГ повышают комфорт для избирателя, но существенно на явку не влияют. То есть, их спросили, как они хотят видеть развитие области, но они не ответили. Чем выше уровень выборов, тем больше явка. И чем больше людей приходят на выборы, тем сложнее их итог подтасовать. И это один из плюсов нашей избирательной системы, которая считается одной из лучших в мире.

Независимый Общественный Мониторинг

Публичность результата. Мы стараемся сообщать о результате нашей работы, по всем доступным информационным каналам. Полный охват аудитории, целевых групп: ТВ, печатаные СМИ, новостные сайты, соцсети, радио, лекции, круглые столы с трансляцией. Результат работы наблюдательского и экспертного сообщества. Создана среда, позволяющая оперативно, реагировать на любые отклонения от нормального хода выборов — будь то нарушение закона или провокация в средствах массовой информации. В обществе возникает иммунитет ко лжи и популизму. Люди учатся различать недостоверную информацию, видя ключевые признаки фейков, в числе которых: отсутствие подтверждающих нарушение фактических данных; подмена реальности фантазиями и субъективными оценками, давление на эмоциональную сферу.

Уверен, что те враждебные факторы, о которых идет речь в докладе, также будут успешно нейтрализованы. Рустам Шаймуллин, доцент кафедры теории государства и права и конституционного права ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», кандидат юридических наук: - Отмечая, что подготовка к главным выборам нашей страны проходит в очень сложной геополитической обстановке, авторы доклада выражают уверенность: Российская Федерация, опираясь на демократический курс и опыт проводившихся выборов, учтет эти и многие другие факторы при проведении выборов Президента России в 2024 году. В Докладе охарактеризованы основные направления подготовки к предстоящим выборам — состояние правовой базы подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, готовность избирательной системы к проведению выборов в соответствии с принятыми стандартами, применение электоральных технологий, готовность системы общественного контроля за выборами, учет попыток внешнего вмешательства в российские выборы и другие. Ключевыми критериями проведения выборов являются четкая и понятная правовая база, готовность избирательной системы, применение удобных и безопасных электоральных практик, эффективная система контроля за соблюдением законодательства в ходе выборов, голосования и подсчета голосов. Правовые основы выборов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «О выборах Президента Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными законами, затрагивающими различные правовые аспекты их подготовки и проведения. Основными изменениями российского законодательства, напомним, явились поправки в Конституцию России 2020 года. Многие нормы в них подверглись изменению и дополнению с целью оптимизации и приведения в соответствие с реальностью действующих властных демократических институтов. В Докладе учтено, что агрессивное внешнее давление вызвало необходимость правовой защиты политической и избирательной системы от недружественных действий иностранных государств, лиц и организаций, явно действующих в их интересах. В этих условиях ранее содержавшийся запрет для иностранных граждан и организаций заниматься деятельностью, направленной на получение определенного результата на выборах, был распространен и на иностранных агентов, что, в частности, исключает возможность их участия в выборах в качестве жертвователей средств в избирательные фонды, доверенных лиц кандидатов и наблюдателей. При этом основные избирательные права — право избирать и быть избранными — для граждан Российской Федерации, являющихся иностранными агентами или лицами, аффилированными с иностранными агентами, не ограничиваются. В Докладе приводятся основные новеллы в законодательство о выборах Президента Российской Федерации. Они, как указывается, позволяют использовать на выборах систему дистанционного электронного голосования ДЭГ , положительно зарекомендовавшую себя в ходе проведения выборов различного уровня. Предусмотрена возможность проведения голосования в течение нескольких дней, а также выездного голосования для отдельных групп избирателей. Одновременно выборы 2024 года пройдут без использования открепительных удостоверений — подобная норма была признана анахронизмом и в избирательной практике с 2017 года успешно заменена голосованием по месту пребывания при помощи системы «Мобильный избиратель». Отдельное место в Докладе занимает тема уточнения порядка проведения выборов федерального уровня в условиях действия правового режима военного положения на части территории Российской Федерации, об обеспечении основных гарантий избирательных прав граждан в новых субъектах Российской Федерации, возможности его реализации в условиях проведения СВО. Сложившаяся мировая ситуация противостояния ряда стран и их сателлитов, а также продолжающиеся недружественные действия в отношении граждан России, проживающих за рубежом, вызвали необходимость скорректировать условия проведения голосования за пределами Российской Федерации. Согласно поправкам, на избирательных участках, организованных за пределами территории Российской Федерации, время начала и окончания голосования, его продолжительность могут быть изменены по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения, если проведение голосования может представлять угрозу жизни и здоровью российских граждан. В докладе разъясняется нецелесообразность использования ДЭГ за пределами РФ: в условиях развязанной Западом гибридной войны и попыток дестабилизации выборного процесса, возникающие многочисленные информационно-технологические риски существенно перевешивают плюсы такого решения. Тем более, необходимость данного решения вызывается тем фактом, что в отдельных зарубежных странах отказались от использования ДЭГ по причинам безопасности собственной политической системы и соблюдения принципа тайности при голосовании, признавая уязвимость такой системы голосования. Особое внимание Доклад уделяет утвержденным правовым документам и принятым соответствующим решениям об ограничении на территории Российской Федерации доступа к информационным ресурсам, принадлежащим организациям, признанным экстремистскими, последовательно нарушающих законодательство, распространяя недостоверную информацию. Отдельно в Докладе упомянут ряд изменений, внесенных в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» в соответствии с общими принципами избирательного законодательства в части прав и полномочий участников избирательного процесса, направленных на обеспечение общественного порядка в помещениях для голосования и соблюдение принципа тайны голосования при сохранении необходимого инструментария общественного контроля.

Как считает Дмитрий Владимирович, приобщение молодежи к электоральной повестке в регионе ведется системно, в регионе организован и активно работает клуб молодого избирателя. Активисты во главе с членом Штаба общественного наблюдения за выборами, председателем Молодежной избирательной комиссии Екатериной Мешалиной в еженедельном режиме в легкой, игровой форме разъясняют интересующимся молодым людям важность участия в голосовании, основные их права как избирателей, а также инструменты, с помощью которых проголосовать на выборах президента страны можно быстро и удобно. Множество молодых участников общественного наблюдения присоединились к этой общественной работе после таких мероприятий. Также уже проведена серия встреч со студенчеством, посвященных механизму дистанционного электронного голосования, в том числе защиты тайны волеизъявления при использовании этого сервиса. Для иногородних студентов актуальны возможности использования сервиса «Мобильный избиратель», и волонтёры молодежного проекта дали им соответствующие разъяснения по срокам и порядку оформления документов для голосования в Великом Новгороде, где они находятся на обучении. В настоящее время избирательное законодательство в нашей стране позволяет реализовать свое активное избирательное право с учетом современного уровня цифровизации, благодаря чему мы ожидаем высокий уровень участия граждан в выборах, в том числе и молодых избирателей», — подытожил Дмитрий Чебанов.

Эксперты НОМ озвучили рекомендации по итогам общественного мониторинга, в их числе: дополнить перечень тех, кто имеет право подачи заявления по месту нахождения, введение на законодательном уровне правовой ответственности для физических и юридических лиц за публичные призывы к умышленной порче бюллетеней, проработка вопроса о возможности присутствия членов общественных штабов. Александр Брод также заявил, что механизм «Мобильный избиратель» показал востребованность, при этом его возможности необходимо расширять. Кроме того, эксперты предложили проработать правовой алгоритм решения проблемы неудавшегося по техническим или другим причинам голосования по ДЭГ. О том, что выборы и сама кампания прошли на фоне беспрецедентного внешнего вмешательства, заявил руководитель проектов Экспертного института социальных исследований, член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов. При этом он напомнил, что были массовые попытки запугивания, угрозы, телефонный терроризм, провокации на участках, кибератаки.

Регистрация

  • Платформа для мониторинга электоральных процессов
  • НОМ обучила наблюдателей за выборами в новых регионах
  • Представители Штаба общественного наблюдения за выборами обсудили тезисы доклада Ассоциации «НОМ»
  • Ассоциация НОМ назвала ложными сообщения об ограничении допуска СМИ на голосование
  • Написать комментарий

На выборах в Госдуму в первый день голосования не выявлено серьезных нарушений

Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», члены Общественной палаты Волгоградской области и общественного штаба по наблюдению за выборами по результатам анализа доклада «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024. Главная страница» Новости» Сергей Улитин, глава штаба общественного наблюдения за выборами в Кировской области, прокомментировал доклад НОМ. Вместе с экспертами общественного штаба по наблюдению обсудили доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России – 2024: инструменты, инфраструктура, практики», подготовленный ассоциацией «Независимый общественный мониторинг».

Ассоциация НОМ

Татьяна Денисова, политолог, политтехнолог, член Оренбургского регионального центра политических исследований: - Началась избирательная кампания по выборам Президента Российской Федерации. Прежде всего, надо отметить, что законодательные нормы позволят гражданам России участвовать в выборах как на избирательных участках традиционным способом, так и дистанционно. Последнее, кстати, решает проблему всех, кто в силу обстоятельств работает, учится в других регионах. Безусловно, это вполне привлекательная современная форма голосования. И если с известной долей иронии отнестись к противникам многодневного голосования, возможность выбрать удобный день для участия в выборах Президента - также из плюсов. Одна из важных задач нынешней избирательной кампании — легитимность. Россияне, конечно же, выбирая главу государства, руководствуются своими политическими взглядами, но самой главной мотивацией является Доверие. Именно оно окажется в прицеле тех, кто в столь непростое для России время будет пытаться влиять на граждан, распространяя фейковую информацию о кандидатах, а особенно о работе избирательных комиссий и процессе голосования. Элла Памфилова, председатель Центральной избирательной комиссии РФ, неслучайно заявила о необходимости оградить избирательную систему РФ «от всех внешних и внутренних угроз… Четко прогнозируем, что этот уровень интенсивности, напряженности, изощренности действий, направленных на дискредитацию выборов президента-2024, будет беспрецедентным». Всей мощью информационно-пропагандистская «машина» недружественных стран уже сегодня, на стадии выдвижения кандидатов, формирует общественное мнение, что российские выборы недемократичны.

На мой взгляд, единственное средство, «Наш ответ Чемберлену», - ответственное отношение каждого к участию в выборах Президента России. И дело здесь не только в том, кого мы, россияне, изберем, но и в том, что каждый голос — это забота об авторитете нашей Отчизны. Антон Бурлуцкий, помощник ректора ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», медиа-специалист: - Согласно докладу Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», на выборах Президента РФ в 2024 году ожидается широкое применение инновационных технологий, опробованных за последние 5-7 лет. По данным ЦИК, на 1 июля 2023 года численность избирателей в России без учета избирателей в новых регионах составляет свыше 110 млн человек из них около 2 млн проживает за пределами РФ. Выборы продлятся три дня — с 15 по 17 марта. Но если практика трехдневного голосования стала уже привычной, то голосование без открепительных удостоверений — важное нововведение. По заявлению Председателя избирательной комиссии Оренбургской области Евгении Ивлевой на пресс-конференции 19 декабря 2023 года, жителям нашего региона предстоит голосовать в привычной форме — на участках и на дому по предусмотренным законодательством обстоятельствам. Выборы в России остаются высокотехнологичными с точки зрения видеоконтроля. В марте 2024 года видеонаблюдение будет применяться в помещениях для голосования участковых и территориальных избирательных комиссий, а также в ТИКах дистанционного электронного голосования.

Важно, что фото- и видеосъемку могут вести только аккредитованные СМИ и наблюдатели. При Общественной палате РФ традиционно действует Координационный Совет по общественному контролю за голосованием.

В Мурманске обсудили доклад ассоциации по подготовке к выборам Президента РФ 2024 года 28. В Докладе эксперты представили анализ готовности избирательной системы и института общественного контроля к выборам Президента Российской Федерации в 2024 году. Особое внимание уделено развитию института общественного контроля за выборами в целях обеспечения легитимности избирательного процесса, отражения актуальных рисков и угроз. А в Мурманске на площадке Центра управления регионом состоялся межрегиональный круглый стол, на котором участники из Мурманской и Калиниградской областей обсудили доклад ассоциации.

Фундаментальное обучение независимых наблюдателей, организованное нами совместно с системой общественных палат, позволило нивелировать возможные риски. Проверка всех сообщений была многоуровневой: в эту работу включались наблюдатели на местах, центры видеонаблюдения, эксперты Ассоциации НОМ и общественные штабы", — заявила Булгакова. Как подчеркнул председатель Координационного совета при Общественной палате по общественному контролю за голосованием Максим Григорьев, выборы депутатов Госдумы прошли в острой конкурентной борьбе и при наличии электоральной интриги. Авторы доклада отмечают, что подтверждением тренда на политическое многообразие является тот факт, что в российский парламент нового созыва прошло пять политических партий. Работали на выборах и международные эксперты - они высоко оценили организацию выборов", — заявил Григорьев.

И это один из плюсов нашей избирательной системы, которая считается одной из лучших в мире. Владислав Шиндяев обратил внимание, что на региональных выборах из 100 человек, 75 не приходят на выборы, а это значит, что они живут мифами об избирательной системе. Это большая угроза. Развитие технологий несет угрозы влияния на сознание человека. Сергей Савин основными угрозами назвал те, что лежат в идеологической плоскости. И это одна из главных угроз избирательной кампании. Главное, чтобы людям было интересно прийти проголосовать, чтобы они понимали, зачем нужно принимать участие в выборах. Завершая круглый стол, Дмитрий Люстрицкий отметил, что сейчас мы находимся еще даже не на старте соревнований, мы пока осматриваем стадион. Когда начнется избирательная кампания, мы обязательно обсудим наиболее актуальные кейсы. ИА «Наш Север».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий