Список станций Московского метрополитена, включающий действующие, строящиеся и недействующие станции, упорядоченный по названиям.
Два транспортных хаба в районе "Москва-Сити" получили новые названия
Сергей Собянин присвоил наименования станциям Большой кольцевой линии метро. Жители Москвы выбрали для 15 новых станций метро в городе названия. Станция метро «Сретенский бульвар» Станция метро «Сретенский бульвар». Еще одно православное торжество, особенно дорогое для жителей российской столицы, отразилось в названии станции «Сретенский бульвар».
Святые образы московского метро
Решение о строительстве второго кольца метро в Москве было принято еще в 2011 году. Станция МЦК Кутузовская (Москва, Кутузовский проспект), станция метро в Москве. На новых станциях метро, открытых после распада СССР, пишут просто «Московский метрополитен», хотя официально принадлежность к Ленину не отменяли. Теперь хаб под названием "Москва-Сити" объединяет станции МЦД-4 (бывшая "Тестовская"), МЦК (бывшая "Деловой центр") и метро (бывшая "Международная" Филевской линии). На них официальные названия станций метро заменены на народные, то есть те, которые сложились в обиходе у жителей Москвы.
Результаты по московскому метро
Проект станции метро Проектируемой конечной станции Арбатско-Покровской линии метро присвоено название "Гольяново", она появится рядом с пересечением Сахалинской и Уссурийской улиц. Восемь станций будущей Бирюлевской линии также получили названия. Станцию "ЗИЛ" построят вблизи примыкания ул. Лисицкого к проспекту Лихачева. Новинки к Кленовому бульвару. Педагогическая; "Лебедянская" также будет построена вдоль Липецкой улицы, рядом с пересечением с Лебедянской.
А еще на самой глубокой станции БКЛ стоит обратить внимание на гигантские эскалаторы. Их длина — 130 м. Раньше рекорд принадлежал станции «Парк Победы» и 127-метровым эскалаторам. Сразу после открытия эта станция стала местом паломничества для фотографов, художников и блогеров. Арки на «Рижской» напоминают порталы в иное измерение. Всего арок 16, их украшает подсветка. В остальном дизайн новой станции — это старая-добрая классика, которая так нравится москвичам и туристам: гранит, много пространства, удобные скамейки для пассажиров. По результатам голосования на «Активном гражданине» «Рижская» стала второй. Стройкомплекс Москвы «Нагатинский Затон» Архитектурный облик станции был определен в ходе международного архитектурного конкурса в 2018 году. Его победитель — мастерская Za bor. При выходе пассажирам открывается вид на Москву-реку. Дизайн у станции, которая заняла третье место в голосовании москвичей на «Активном гражданине», тоже очень «речной»: стены украшают огромные изображения рыб в технике мозаичного панно. Это не просто случайные картинки: такие рыбы действительно обитают в московских реках. Панно видны пассажирам даже из вагонов. На алюминиевых панелях пассажиры видят не только футболистов, но и парашютистов, конников и парусников.
Северный вестибюль обеспечит выход к Мукомольному проезду и району Большого Сити. Сейчас на "Тестовской" новое название "Москва-Сити" открыт только южный вестибюль. Он связывает диаметр с Филевской линией метро и с МЦК.
Названы станции-рекордсмены столичного метро по количеству переименований Чаще всего в Москве переименовывали станции метро «Охотный Ряд» и «Александровский сад». Так, по словам автора поста, станцию Сокольнической линии метро «Охотный Ряд» переименовывали четыре раза. В 1935-м станция была открыта под нынешним названием.
В Москве утвердили названия ещё 22 строящихся станций метро: часть из них выбрали горожане
К 85-летию московского метрополитена Time Out вспоминает подборку из 20 самых запоминающихся локаций столичного метро. Новые станции Московского метрополитена получили названия. Новое название станция получила по названию района Ясенево, в конце Новоясеневского проспекта, на границе жилого массива и Битцевского леса. Станцию метро "Улица Подбельского" переименовали в "Бульвар Рокоссовского". выяснило, какие еще станции меняли свои названия и почему. В 1955, когда в названии самого метрополитена Ленин сменил Кагановича, в качестве компенсации переименовали станцию в «Имени Л.М. Кагановича».
Станции «Тестовская» и «Выставочная» сменили названия
Мягко говоря, это сильно запутало пассажиров, а некоторые москвичи старшего поколения до сих пор по старой памяти называют Лубянку Дзержинской. При этом некоторые станции сохранили советские названия, например, Марксистская и Кропоткинская, хотя их тоже планировали переименовать. В 2015 году власти города впервые вынесли на общественное обсуждение вопрос о переименовании станции. Речь шла о Войковской, названной по имени революционера Петра Войкова. В итоге жители города проголосовали против смены названия, но не из-за симпатии к его личности, а потому, что привыкли именно к такому названию.
Какие станции меняли названия чаще других? Некоторые станции меняли свое название по три раза. Кроме упомянутого выше Александровского сада Улица Коминтерна-Калининская-Воздвиженка-Александровский Сад , такая судьба постигла станцию Партизанскую на востоке Москвы. Открытая в 1944 году, она изначально носила очень длинное название: Измайловский ПКиО парк культуры и отдыха им.
В 1947 году станцию переименовали для удобства просто в Измайловскую. При этом в 1963 году станцию переименовали вновь - теперь она называлась Измайловским парком, «отдав» свое имя следующей за ней станции. А в 2005 году ее переименовали в Партизанскую в честь 60-летия победы в Великой Отечественной войне.
По просьбам жителей приняли решение присвоить новые названия 2 транспортным хабам в районе делового центра — это Москва-Сити и Деловой центр. Пассажиры при поездках в Сити используют именно эти наименования, поэтому так будет гораздо проще ориентироваться. Доступный транспорт и понятная навигация — ключевые параметры, которых мы придерживаемся, развивая диаметры» Максим Ликсутов Москва-Сити объединяет городской вокзал МЦД-4, городской вокзал МЦК и метро Филевской линии, бывшую станцию «Международная». Навигация Сотрудники и подрядные организации начала работы по замене навигацию.
Производителем большинства вагонов московского метро с 1934 года является Мытищинский машиностроительный завод ныне АО "Метровагонмаш" в составе концерна "Трансмашхолдинг"; Мытищи, Московская область. Также подвижной состав в столичное метро поставляли Ленинградский вагоностроительный завод им.
В 1946-1961 годах в Москве использовались 120 вагонов типа "В", полученных из берлинского метро в качестве репараций. Самая длинная линия - Большая кольцевая 70 км , самая короткая - Бутовская 10 км. Наиболее глубокая станция - "Парк Победы" 84 м. Самая длинная платформа находится на станции "Воробьевы горы" 282 м. Наиболее длинный перегон в московском метро - "Крылатское" - "Строгино" 6 625 м , самый короткий - "Выставочная" - "Международная" 500 м. Без учета МЦК в московском метро шесть станций с изогнутой платформой: "Александровский сад", "Пятницкое шоссе", "Международная", "Выставочная", "Кутузовская" и "Зябликово". На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит у "хвоста" состава. Самый проблемный участок: "Царицыно" - "Кантемировская". Он был введен в эксплуатацию 30 декабря 1984 года, но уже на следующий день тоннель прорвало плывуном, из-за чего движение пришлось закрыть на месяц.
Несмотря на укрепление тоннеля, проблема повторялась в 2001, 2003 и 2014 годах. С 12 ноября 2022 года по 10 мая 2023 года участок Замоскворецкой линии между станциями "Автозаводская" и "Орехово" закрывался для полной реконструкции тоннеля между "Царицыно" и "Кантемировской".
Ищете где погулять с ребенком, куда сходить с парнем или девушкой? Выбираете место для свидания? Ищете развлечения на выходные? Интересуетесь активным отдыхом? Посещаете выставки?
Станции «Тестовская» и «Выставочная» сменили названия
Несколько иностранных компаний представили свои проекты будущего метро, созданные по аналогии с подземками в Париже, Берлине и Лондоне. Их проекты включали только то, что они точно могли построить, — и поэтому чужой опыт оказался для Москвы мало полезным. Дело в том, что в европейских столицах геология была довольно однородной, в отличие от сложной московской, и поэтому ни один из планов нашему метро не подходил. Таким образом, итоговый проект стал смесью всех существовавших на тот момент предложений, которые можно было технически осуществить. Первый опытный участок строительства находился под Русаковской улицей, на перегоне между станциями «Красносельская» и «Сокольники». Он стал самым первым туннелем московского метро — и работает и в наши дни. К весне 1933 года работы развернули уже на всех участках и строители вышли на запланированную глубину.
Важно: воспользоваться функцией можно один раз на 14 дней за весь период действия билета. С подробной инструкцией можно ознакомиться тут.
Пассажиры при поездках в Сити используют именно эти наименования, поэтому так будет гораздо проще ориентироваться. Доступный транспорт и понятная навигация — ключевые параметры, которых мы придерживаемся, развивая диаметры» Максим Ликсутов Москва-Сити объединяет городской вокзал МЦД-4, городской вокзал МЦК и метро Филевской линии, бывшую станцию «Международная». Навигация Сотрудники и подрядные организации начала работы по замене навигацию. Работы коснутся всего городского транспорта.
Станция "Сухаревская", до 1990 года — "Колхозная". Станция «Ждановская», названная в честь одного из партийных деятелей СССР, исчезла с планов Московского метро на год раньше, преобразившись в «Выхино». Это была своего рода репетиция перед планировавшимся массовым переименованием станций, и то, что произошло осенью 1990 года, было лишь вторым шагом. Третий, и самый гигантский, планировался в 1991-1992 годах, но, в связи со всем известными событиями и скоропостижной кончиной СССР, новому правительству России и новорожденной мэрии Москвы было уже не до переименований. Однако план остался на бумаге, в связи с чем предлагаю взглянуть на него и задуматься, какое метро в Москве мы бы сейчас могли иметь. Условно станции, которые подлежали согласно этому плану переименованию, можно разделить на пять категорий. Первая — продолжение «декоммунизации» и удаление из топонимики метрополитена всех названий, связанных с именами революционных и партийных деятелей, а также с прочими напоминаниями о большевизме. Вторая — упорядочивание дублирующих названий на Кольцевой линии с пересадочными радиальными. Третья — систематизация и упорядочивание по общему принципу названий станций, расположенных в «спальных» районах города. Четвёртая — более точная локализация названий станций в привязке к географии их расположения. И, наконец, пятая самая загадочная — удаление названий, путающих, по мнению составителей, москвичей и особенно гостей столицы. Начнём с первой. Здесь главным объектом выступал дедушка Ленин — у него оставались ещё целых четыре станции. Станция "Воробьёвы горы", до 1999 года — "Ленинские горы". Далее шли деятели помельче, поскольку всех основных «корифеев» уже успели порубить в 1990-м. Сегодня на плане строящегося метро можно найти лишь одно из упомянутых названий — «Воронцовскую». Она строится в составе БКЛ с пересадкой на «Калужскую» и несёт название не по Воронцовской улице, которая в районе Таганки, а по Воронцовскому парку, раскинувшемуся на юго-западе города. Станция "Краснопресненская", несостоявшаяся "Пресня". У нас остаются прочие идеологически окрашенные станции. А вот очень идеологически окрашенные «Площадь Революции» и «Первомайскую» трогать отчего-то никто не захотел… Вторая категория полностью связана с топонимами Кольцевой линии. Там имеется довольно много названий, у которых есть близнец на пересадочной радиальной станции, например, две «Октябрьских» или две «Таганских».
Семь строящихся станций метро в Москве получили названия
Хотя эту станцию уже давно обсуждают, но никакой конкретики пока нет. Застройщики часто обещают покупателям, что вот-вот рядом построят новую станцию, но подобные обещания — но ориентироваться все же не на подобные обещания, а на официальную информацию от города. Только учитывайте 2 момента: 1. Этот план все равно не гарантирует точное расположение, сроки запуска и даже названия новых станций метро, если их строительство еще не утвердили. Например, в прошлой схеме нам обещали метро до Троицка к 2027 году, а сейчас уже до 2029 года. Точная информация становится известна только перед началом строительства конкретных станций. Тот же МЦД-5, например, спроектируют только в 2024 году, тогда же и появятся подробности. Если метро уже утвердили и широко анонсировали, стоимость квартир в этой локации уже растет.
Это удобно, например, если владелец билета собирается в отпуск. Неиспользованные дни не пропадают, а прибавляются к общему сроку действия билета. По задаче Мэра Москвы Сергея Собянина мы постоянно совершенствуем билетную систему столицы, чтобы поездки горожан становились еще комфортнее и выгоднее», — добавил Максим Ликсутов.
Сталинская и Семеновская в разное время. Грановский Н. В один день переименовали 11 станций метро, названных в честь революционеров. Мягко говоря, это сильно запутало пассажиров, а некоторые москвичи старшего поколения до сих пор по старой памяти называют Лубянку Дзержинской.
При этом некоторые станции сохранили советские названия, например, Марксистская и Кропоткинская, хотя их тоже планировали переименовать. В 2015 году власти города впервые вынесли на общественное обсуждение вопрос о переименовании станции. Речь шла о Войковской, названной по имени революционера Петра Войкова. В итоге жители города проголосовали против смены названия, но не из-за симпатии к его личности, а потому, что привыкли именно к такому названию.
Какие станции меняли названия чаще других? Некоторые станции меняли свое название по три раза. Кроме упомянутого выше Александровского сада Улица Коминтерна-Калининская-Воздвиженка-Александровский Сад , такая судьба постигла станцию Партизанскую на востоке Москвы. Открытая в 1944 году, она изначально носила очень длинное название: Измайловский ПКиО парк культуры и отдыха им.
Словом все было согласовано по всем инстанциям и никто, конечно же, не возражал — но тут воспротивился сам "виновник торжества". Из письма Сталина До ЦК партии дошли слухи, что коллектив метро имеет желание присвоить метро имя товарища Сталина. Ввиду решительного несогласия Сталина с таким предложением и ввиду того, что Сталин столь же решительно настаивает на том, чтобы метро было присвоено имя товарища Кагановича, который прямо и непосредственно ведет успешную организационную и мобилизационную работу по строительству метро, ЦК ВКП б просит коллектив не принимать во внимание протестов и вынести решение о присвоении метро имени Л. Ну а "имени В.
Ленина" метрополитен стал, как уже было сказано, 29 ноября 1955 года. Между прочим, причину этого переименования не сообщает нам ни один справочник по истории метро и ни одна из известных биографий Кагановича. В большинстве случаев от читателя отделываются ничего не значащими фразами вроде "в связи с новыми веяниями в руководстве страны", так что о причинах остается только догадываться. Может быть, таким образом начинали тихой сапой бороться с "культом личности" еще до ХХ съезда — отказываясь от названий, связанных с именами еще живых и стоящих при власти начальников.
А может просто Хрущев хотел таким образом подвинуть одного из легендарных сталинских наркомов, видя в нем соперника… Сегодня то та, то другая партия или общественная организация периодически выступает с требованием "убрать имя вождя большевистского переворота Ленина с карты московского метрополитена" построенного, к слову сказать, именно большевиками, в царские-то времена ни один проект так и не был реализован. И кто знает, что будет завтра, возможно, что в один прекрасный день, войдя в вагон, мы уткнемся глазами в схему "Московского метрополитена имени Николая Романова". В стране "непредсказуемого прошлого" еще и не такое бывает. От бывших и возможных в будущем переименований московского метро в целом спустимся на уровень ниже — к названиям линий.
Как правило, их меняли не по идеологическим причинам, а просто из-за того, что линии продлевали, появлялись новые станции и новые районы, с которыми они были связаны. Впрочем, из этого правила есть целых три исключения. Самая первая линия московского метро в народе - "красная" ветка , пала жертвой второй волны антисоветских переименований, учиненной по распоряжению первого московского мэра Гавриила Попова от 5 ноября 1990 года. До этого дня она называлась Кировско-Фрунзенской, то есть напоминала сразу о двух советских деятелях, а стала — Сокольнической.
Вместе с ней Горьковско-Замоскворецкая линия превратилась просто в Замоскворецкую, что было связано с переименованием главной улицы столицы и сопутствующей станции метро из Горьковских в Тверские. В том же году Ждановско-Краснопресненская линия стала Таганско-Краснопресненской, тоже по идеологическим соображениям.
Новая схема метро Москвы до 2030 года: что поменялось и кто в пролете?
Список станций метро Москвы | Семи строящимся станциям московского метро были присвоены названия, сообщил в телеграм-канале мэр Сергей Собянин. |
Сергей Собянин присвоил наименования 22 строящимся станциям метро / Новости города / Сайт Москвы | Семь строящихся станций московского метро получили названия с учетом мнения жителей. |
10 новых станций метро в Новой Москве до 2024 года — New Moscow House | Жители Москвы в голосовании проекта «Активный гражданин» сделали свой выбор по названиям семи новых станций столичного метрополитена. |
Проект перезагрузки московского метро | Теперь хаб под названием "Москва-Сити" объединяет станции МЦД-4 (бывшая "Тестовская"), МЦК (бывшая "Деловой центр") и метро (бывшая "Международная" Филевской линии). |
Мэр Москвы сообщил о присвоении названий двум строящимся станциям метро
Четыре раза меняла название и станция метро «Александровский сад». Изначально она носила название «Улица Коминтерна», затем была «Калининской», в 1990 году всего на три дня была переименована в «Воздвиженку», а потом получила современное название. Ранее россияне вспомнили снесенный павильон метро в центре Москвы.
Конечная Арбатско-Покровской линии получила название «Гольяново». Ранее НСН сообщала, что Собянин во время осмотра работ на станции БКЛ «Сокольники» заявил, что строительство северо-восточного участка находится в завершающей стадии, уже запущены четыре станции из семи. Ещё на трёх продолжаются отделочные и инженерные работы.
Из сведений, полученным в пресс-службе мэра и правительства стало известно, что по Бирюловской линии предусмотрено следующее расположение станций: "Остров Мечты" — недалеко от развлекательного парка; "Бирюлево" — недалеко от примыкания Булатниковской улицы к Булатниковскому проезду; "Бульвар Генерала Карбышева" — вблизи примыкания улицы Маршала Тухачевского к бульвару с одноименным названием; "Пыхтино" — недалеко от места примыкания улицы Летчика Грицевца к Боровскому шоссе; "Аэропорт Внуково" — недалеко от авиагавани с соответствующим названием. Станция метро " Троицк " станет конечной точкой Троицкой линии метро. Читайте также Риэлтерская компания Est-aTet отмечает, что вторичный рынок столицы переживает не лучшие времена.
Вождь мирового пролетариата лишился всего одной станции из пяти — станция «Ленино» превратилась в «Царицыно». Основатель теории коммунизма Карл Маркс потерял одну из двух станций — «Проспект Маркса» вернул своё первоначальное название «Охотный ряд». С остальными всё было понятно — их время минуло, а вместе с ним и имена: «Дзержинская» стала «Лубянкой», «Кировская» - «Чистыми прудами», «Площадь Ногина» - «Китай-городом», «Калининская» - «Александровским садом», «Площадь Свердлова» - «Театральной», а «Щербаковская» - «Алексеевской». Под раздачу попал и писатель Горький, лишившийся улицы собственного имени, поэтому станция «Горьковская» стала называться симметрично улице на поверхности — «Тверская». Наконец, идеологически окрашенная «Колхозная» превратилась в «Сухаревскую», сохранив в своём дизайне колонны в форме снопов пшеницы, до сих пор напоминающие нам о героических колхозниках. Станция "Сухаревская", до 1990 года — "Колхозная". Станция «Ждановская», названная в честь одного из партийных деятелей СССР, исчезла с планов Московского метро на год раньше, преобразившись в «Выхино». Это была своего рода репетиция перед планировавшимся массовым переименованием станций, и то, что произошло осенью 1990 года, было лишь вторым шагом. Третий, и самый гигантский, планировался в 1991-1992 годах, но, в связи со всем известными событиями и скоропостижной кончиной СССР, новому правительству России и новорожденной мэрии Москвы было уже не до переименований. Однако план остался на бумаге, в связи с чем предлагаю взглянуть на него и задуматься, какое метро в Москве мы бы сейчас могли иметь. Условно станции, которые подлежали согласно этому плану переименованию, можно разделить на пять категорий. Первая — продолжение «декоммунизации» и удаление из топонимики метрополитена всех названий, связанных с именами революционных и партийных деятелей, а также с прочими напоминаниями о большевизме. Вторая — упорядочивание дублирующих названий на Кольцевой линии с пересадочными радиальными. Третья — систематизация и упорядочивание по общему принципу названий станций, расположенных в «спальных» районах города. Четвёртая — более точная локализация названий станций в привязке к географии их расположения. И, наконец, пятая самая загадочная — удаление названий, путающих, по мнению составителей, москвичей и особенно гостей столицы. Начнём с первой. Здесь главным объектом выступал дедушка Ленин — у него оставались ещё целых четыре станции. Станция "Воробьёвы горы", до 1999 года — "Ленинские горы". Далее шли деятели помельче, поскольку всех основных «корифеев» уже успели порубить в 1990-м. Сегодня на плане строящегося метро можно найти лишь одно из упомянутых названий — «Воронцовскую».