Перед вечерними спектаклями экскурсовод Нестеровского музея проведет экскурсию для зрителей и гостей театра. Идея создания музея и начало его собрания принадлежат уроженцу Уфы, выдающемуся русскому художнику, заслуженному деятелю искусств РСФСР, академику живописи Михаилу Васильевичу Нестерову (1862–1942).
Художественный музей имени М.В. Нестерова приглашает на "Ночь искусств"
Возвращение» из собрания Башкирского государственного художественного музея им. М. В. Нестерова и частной коллекции Владимира Луканова (Москва). Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. «Открытые фонды» – проект относительно новый, но ставший неотъемлемой частью в череде мероприятий, посвящённых 100-летию образования Башкирского государственного художественного музея а Васильевича Нестерова.
Реконструкция музея Нестерова
ПОПАЛ НА «КВАРТИРНИК» В МУЗЕЕ НЕСТЕРОВА Закончился спектакль долгими овациями, и к сцене потянулась вереница дам с пышными букетами. С 18 июля по 20 августа в выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова проходит выставка «Летние каникулы». Бесплатно посетить выставку знаменитых советских художников в музее имени М.В. Нестерова могут жители Башкирии благодаря Сбербанку.
В музее имени Нестерова пройдут мероприятия ко Дню солидарности в борьбе терроризмом
Возвращение» из собрания Башкирского государственного художественного музея им. М. В. Нестерова и частной коллекции Владимира Луканова (Москва). Идея создания музея и начало его собрания принадлежат уроженцу Уфы, выдающемуся русскому художнику, заслуженному деятелю искусств РСФСР, академику живописи Михаилу Васильевичу Нестерову (1862–1942). Перед вечерними спектаклями экскурсовод Нестеровского музея проведет экскурсию для зрителей и гостей театра. К 160-летию со дня рождения Михаила Нестерова в одноименном музее в Уфе 14 сентября открылась выставка «Время и вечность» художницы Елены Васильевой.
На гастролях в Уфе Сергей Безруков сходил в музей и получил в подарок икону
Закончено строительство нового здания музея им. Нестерова в Уфе, административные службы уже начали переезд. Башкирский художественный музей имени М. В. Нестерова, в этом году вошедший в десятку лучших художественных музеев России по версии ТурСтата, отмечает столетний юбилей. В реставрационной мастерской при музее можно обнаружить иконы 17 и даже 15 веков. В уфимском музее имени Нестерова торжественно открылась выставка «Время и вечность» почетного члена Российской академии художеств и Творческого союза художников РФ, магистра искусств Евгении. В дар Башкирскому государственному музею имени М.В. Нестерова картину передал Левон Сарян. Мир, Искусство, Спорт!
Уфа. Музей М.В.Нестерова.
Нестеров удивителен тем, что даже в годы Советской власти главной темой его картин была Святая Русь. Идея создания музея и начало его собрания принадлежат уроженцу Уфы, выдающемуся русскому художнику, заслуженному деятелю искусств РСФСР, академику живописи Михаилу Васильевичу Нестерову (1862–1942). 16 мая 2023 - Новости Уфы - Уфимская детская филармония. 27 декабря, в 19:30 (+14). Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова в Уфе – один из старейших музеев России: открыт 5 января 1920 года. Поскольку Аксаковский народный дом всё ещё не был достроен, для размещения музея был выделен дом купца-лесопромышленника М. А. Лаптева.[1][2][3] Открытию предшествовала нелегкая перевозка коллекции Нестерова в Уфу из Москвы, через всю Россию — неспокойную. «Открытые фонды» – проект относительно новый, но ставший неотъемлемой частью в череде мероприятий, посвящённых 100-летию образования Башкирского государственного художественного музея а Васильевича Нестерова.
Ваш бразуер устарел!
Выставка будет открыта для посетителей до 27 августа 2023 года. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
А Сергей Безруков решил накануне спектакля устроить себе культпоход и отправился посмотреть здешнюю коллекцию картин Нестерова и Бурлюка. Звездного гостя, конечно, просто так не отпустили — и песню спели, и показали, чем развлекаются на досуге. Больше всего Безрукова впечатлили умелицы-кружевницы. Он даже на видео процесс заснял и выложил его на своей страничке Instagram. Тоже редко где встретишь Любуйтесь, дорогие мои, хорошие! А по поводу увиденных картин и скульптур Безруков высказался уже в Твиттере. Художественный музей!
Собрание Нестерова! Очень рекомендую, дорогие мои, — написал артист. Кстати, сходить в музей ему порекомендовал наш земляк, художник Эдуард Гизатуллин, который работал с Безруковым в качестве художника-постановщика над спектаклем «Нашла коса на камень» по пьесам Островского.
Триптих «Азбука геноцида» Есть и общие для всех актуальные проблемы современности.
Например, триптих «Азбука геноцида» повествует о расцвете и распаде глобальной утопии «общества всеобщего благоденствия». На центральной части триптиха изображен монументальный всадник, олицетворение абсолютной власти. Его закрытый шлем — символ столичного мегаполиса, с горделиво устремленными вверх шпилями. Каменные руки еще сжимают меч-молнию правосудия и законов, еще удерживают и натягивают до конского оскала упряжь, но постамент под могучим изваянием уже рассыпается, как песок, а тень всадника превращается в готовое взлететь в небеса крыло… «Ода взлетевшему острову» «Ода взлетевшему острову» — еще один красновский шедевр.
Где-то далеко-далеко внизу расчерченная дорогами геометрия земной поверхности, как видим мы ее из иллюминаторов самолетов. А в центре — оторвавшийся от планеты с корнями островок, вдруг решившийся на самостоятельное путешествие. Это аллюзия мечты и свободы. Ведь всего через три года бидоны, банки, а порой и полиэтиленовые мешки с чистой водой стали жуткой реальностью уфимцев.
Сейчас проблема чистой воды становится глобальной... Лично мне очень нравится картина «Мираж», тонкая метафоричная ирония по поводу роли искусства в социуме. Маленькое Богом забытое селение где-то в пустыне, где женщины с ног до головы затянуты в черное и до сих пор носят воду в кувшинах на головах.
Меня, как поклонника его таланта, привлекает высокий уровень профессионального мастерства и бурная неуемная фантазия».
Картины-предсказания Краснова многослойны и полны глубоких метафор и аллегорий. Причем каждый считывает не только общие посылы мастера, но и зачастую какие-то свои личные смыслы. Триптих «Азбука геноцида» Есть и общие для всех актуальные проблемы современности. Например, триптих «Азбука геноцида» повествует о расцвете и распаде глобальной утопии «общества всеобщего благоденствия».
На центральной части триптиха изображен монументальный всадник, олицетворение абсолютной власти. Его закрытый шлем — символ столичного мегаполиса, с горделиво устремленными вверх шпилями. Каменные руки еще сжимают меч-молнию правосудия и законов, еще удерживают и натягивают до конского оскала упряжь, но постамент под могучим изваянием уже рассыпается, как песок, а тень всадника превращается в готовое взлететь в небеса крыло… «Ода взлетевшему острову» «Ода взлетевшему острову» — еще один красновский шедевр. Где-то далеко-далеко внизу расчерченная дорогами геометрия земной поверхности, как видим мы ее из иллюминаторов самолетов.
А в центре — оторвавшийся от планеты с корнями островок, вдруг решившийся на самостоятельное путешествие. Это аллюзия мечты и свободы. Ведь всего через три года бидоны, банки, а порой и полиэтиленовые мешки с чистой водой стали жуткой реальностью уфимцев.
На гастролях в Уфе Сергей Безруков сходил в музей и получил в подарок икону
Та же энергетика образа и в листе "Ленинградский мотив" 1980-е. О Тиме-Блок и Майорове неслучайно писали: "Два художника, два уникальных таланта, два мира, две судьбы, две совершенно разные планеты, но в системе одной звезды — прекрасного и вечного Санкт-Петербурга…" Петербургские художники Владимир Иванович Кордубайло 1938—2015 и Андрей Владимирович Ветрогонский представлены произведениями, в полной мере раскрывающими их образно-тематические и живописно-пластические прерогативы. Ученик выдающегося ленинградского театрального художника и графика Татьяны Георгиевны Бруни, чьи произведения также хранятся в собрании Нестеровского музея, Кордубайло вошёл в историю отечественного искусства, в первую очередь, как сценограф: в его сценографическом активе — оформление почти 100 спектаклей, поставленных в театрах Ленинграда, Пскова, Мурманска, Петрозаводска, Иркутска и Дальнего Востока, — от лирических драм до иронических комедий. С конца 1970-х годов в творчестве Кордубайло произошли значительные перемены: он серьёзно занялся живописью и графикой, став автором многочисленных реалистических пейзажей, отличающихся особым поэтическим чувством, умением видеть красоту природы, гармонизированную с эмоциональным состоянием художника. В то же время критика с удовольствием отмечала присущую живописи и графике Кордубайло особую "пластическую лексику" и высокую ноту образной проникновенности. Этими же достоинствами отличаются экспонирующиеся на выставке гуаши "Ленинградские крыши" 1958 , "Одиночество" 1961 и "В порту" 1968.
Младший из трёх сыновей выдающегося петербургского графика Владимира Александровича Ветрогонского 1923—2002 , Андрей нашёл свои собственные темы, в основном, камерные, далёкие от масштабных социальных проблем, но очень близкие каждому человеку. Это скромная северо-западная природа, деревня, Петербург. Каждый пейзаж наделён иносказательностью, пронизан особым колористическим нервом и неповторим по настроению. В петербургских пейзажах — одни и те же мотивы: Петроградская сторона, площадь Льва Толстого, телебашня, проспект Медиков, набережные Мойки и Карповки, Марсово поле, Дворцовая площадь, Казанский собор, Спас на Крови и перегруженные потоком машин мосты. Но все они — в разные времена года, а любимое время года Ветрогонского — белые ночи.
Наполненные светом и цветом с введением ярких цветов — красного, синего, жёлтого, фиолетового, — эти узнаваемые петербургские места обретают в графике Ветрогонского черты условного города с "угловатой модернисткой архитектурой. Естественный свет, неожиданно просиявшее солнцем ноябрьское небо или вечернее пурпурное зарево от света фонарей и бесчисленных красных огоньков фар преображают Петербург Андрея Ветрогонского до неузнаваемости".
Следующая новость 16 апреля 2021 г. Уфы Бориса Федоровича Домашникова 1924-2003. Художник - наш земляк, родился в многодетной крестьянской семье, в деревне Кригоузово Лухского района Ивановской области. Там прошло его детство, наполненное картинами природы и деревенского быта, чистотой человеческих отношений. Хороводы и народные песни - грустные, задушевные, в большие праздники - задорные. Все это волновало мою душу». В 1935 г семья будущего художника переехала в Уфу.
Жили трудно: на окраине города, в землянке, потом - в коммуналке, и лишь много лет спустя получили отдельную квартиру.
Министр культуры Республики Беларусь Анатолий Маркевич поблагодарил главу Минкультуры и правительство Башкортостана за организацию выставки. В экспозиции представлено более 100 предметов из собраний музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Государственного музея-заповедника «Царицыно», Союза художников России, Государственного Русского музея, а также Башкирского государственного художественного музея им. Выставка будет открыта для посетителей до 27 августа 2023 года.
Открытие в новом зале запланировано на 6 ноября. Планируется организовать лазерную ЗD-проекцию на здании ДК «Нефтяник» с применением современных технологий. На организацию презентации выделен 15-миллионный президентский грант.
Башкирский государственный театр оперы и балета откроет свои двери для зрителей также в ноябре текущего года. В новом сезоне пройдут два музыкальных фестиваля и ХХ Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуриева, который пройдет в декабре 2014. Все три здания окончательно будут сданы в эксплуатацию ведущим творческим коллективам осенью 2014 года.
Содержание
- Уфа. Музей М.В.Нестерова.
- Экспозиции Башкирского государственного художественного музея
- Региональные документы: положения
- В Уфе музей Нестерова к своему 100-летию запустил проект «Открытые фонды»
- Тут были – 3
Экспозиции Башкирского государственного художественного музея
Но вернёмся к событиям декабря 2022 года. После вручения сертификатов участника конкурсной выставки «Традиции и духовность», состоявшегося 29 ноября в Башкирском художественном музее им. Указом Главы Республики Башкортостан от 20 декабря 2022 года эти имена получили государственный статус. Нестерова присвоено Ивану Ивановичу Фартукову.
Известный живописец и график, народный художник Республики Башкортостан, лауреат премии им. Петухова, обладатель Золотой медали «Духовность. Мастерство» Союза художников России, Фартуков — автор масштабных тематических серий, посвящённых важнейшим событиям в жизни России, а также портретов и пейзажей.
Основополагающая часть творчества Фартукова последних десятилетий — образы священнослужителей и композиции, отображающие канонизированные православием праздники и ритуалы. С целью изучения древнерусской архитектуры, жизни священнослужителей в монастырях Иван Иванович в 1999 и 2004 годах предпринимал творческие командировки в Москву, Владимир, Суздаль, Санкт-Петербург и Новгород. В 2005—2006 годах работал над росписями церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Ерлыково Миякинского района Башкортостана.
Результатом этой большой творческой и духовной работы стала серия портретов священнослужителей, в числе которых и удостоенный Нестеровской премии портрет «Святитель Андроник». Уфы, обладателю Золотой медали «Духовность. Начинавший свой путь в искусстве с печатной графики, Самосюк в последние годы много и плодотворно работает в технике пастели, создавая произведения, названные искусствоведом Ириной Оськиной «живописью, отличающейся глубоким бархатным цветом», который наполняет образы особой энергетикой.
Отметим и тот факт, что Самосюк-пастелист предпочитает крупный формат картона, имеющий редкие аналогии в современном искусстве. Испытывая программный интерес к истории человечества, в том числе к истории религии, он демонстрирует в произведениях всю глубину своих фундаментальных знаний. В их числе и знаменитая серия «Апостолы», органической частью которой стал диптих «Рыбаки из Вифсаиды», отмеченный Государственной премией имени М.
Нестерова присвоено Рустэму Аязовичу Хасанову.
Нестерова состоится творческий вечер с Владимиром Лобановым 26. Нестерова проходит Республиканская музейная акция "Счастливы вместе" 25. Нестерова в рамках проекта «Игры-лото о России» была проведена встреча для целевой аудитории — подростков 14-16 лет 18.
В Башкирском государственном художественном музее им. Выставка экспонируется в рамках ежегодного фестиваля "Петербургские сезоны в Уфе". Один из крупнейших русских графиков, утвердивший гравюру как самостоятельное искусство, равноценное с живописью, Вадим Дмитриевич Фалилеев 1879—1950 представлен цветными линогравюрами "Белая ночь в Петербурге" 1900-е и "Дождь в Петрограде" 1910-е. Оба произведения обладают исключительной ценностью, поскольку демонстрируют особенности творческого метода художника. Фалилеев был первым, кто на заре ХХ века обратился к гравюре на линолеуме, обладающей широкими изобразительными возможностями. И хотя основным жанром его графики был деревенский пейзаж, городские пейзажи с особым состоянием погоды интересовали его не в меньшей степени. Фалилеева называли "крупнейшим мастером станкового декоративного эстампа", имея в виду, что декоративность — это не только яркость красок, а, напротив, — особая тональная культура, передающая эмоциональное состояние образа.
Именно поэтому вслед за выдающимся "голуборозовцем" В. Борисовым-Мусатовым 1870—1905 Фалилеева считали одним из самых декоративных художников начала ХХ века. Творчество петербургского живописца и акварелиста Марины Георгиевны Тиме-Блок 1913—1999 , переживающее сегодня второе открытие благодаря аукционам Сотбис и Кристи, представлено акварелью 1969 года "Невский проспект", раскрывающей в экспрессивной манере легко узнаваемый облик главного проспекта Санкт-Петербурга. И хотя Тиме-Блок известна в первую очередь жанровыми композициями 1920—1930-х годов, написанными не без влияния одного из любимых ею художников — Бориса Михайловича Кустодиева 1878—1927 , — а также серией "Балет", к работе над которой её подвигла дружба с художником Ленинградского Малого театра оперы и балета Татьяной Георгиевной Бруни 1902—2001 и общение с Рудольфом Нуреевым и Галиной Улановой, пейзажи Ленинграда стали темой, проходящей красной нитью через всё её творчество. В эту тему Тиме-Блок вкладывала, по её признанию, "всю свою душу без остатка". Она была тончайшим мастером акварели и интересным живописцем.
Татьяна Капина с 18—30 до 19—30 сентябрь — май. Разовое посещение — 150 рублей, пенсионерам и детям до 18 лет — вход за 100 рублей. Возможно приобретение абонементов на несколько лекций по выгодным ценам.
Воскресный лекторий сотрудник музея Вероника Боттичелли с 14—00 до 15—30 последнее воскресенье сентября — последнее воскресенье июня. Все категории населения — 100 руб. Возможно приобретение абонементов на 5 лекций в любой последовательности по 300 руб. Обзорная интерактивная экскурсия длится 30 минут. Возможно проведение индивидуальных экскурсий. Продолжительность такой программы — от 45 минут до 1 часа 20 минут. Количество участников — не более 40 человек. Тематические экскурсии могут проводиться в любой день с 10:00 до 18:00 часов. Лекторий Музей еженедельно проводит лекции по истории искусства для всех желающих.
Нестерова Коллекция Башкирского художественного музея Долгие годы фонды пополнялись картинами из других учреждений культуры, например, из Русского музея Ленинграда и московской Третьяковской галереи. Многие произведения искусства были переданы музею из частных коллекций. Собрание музея состоит не только из картин.