Мусорная реформа: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала». В России проблемы с вывозом мусора есть во многих регионах. Ответственность за это лежит исключительно на представителях местной власти, заявил в разговоре с «Ридусом» зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Николай Алексеенко.
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
Портал правительства россии. Правительство внесло изменения в порядок перерасчёта платы за вывоз мусора для жильцов многоквартирных домов. В пятницу, 19 апреля начали работу крупнейший в России завод по рециклингу полимеров ЭкоЛайн-ВторПласт и завод по производству готовых изделий из вторичной гранулы ЭкоПласт. В Московской области, при проведении мусорной реформы, был применён шоковый метод.
Вице-премьер Виктория Абрамченко: к 2024 году около 40 регионов завершат мусорную реформу
На фоне кадрового дефицита вносит свои коррективы и усиленная работа по приведению города в порядок в рамках месячника по благоустройству. Чтобы избежать подобных ситуаций, Глава Самары поручила привлекать дополнительные средства, использовать услуги субподрядных организаций. Если не справляетесь, то привлекайте дополнительные силы, нанимайте технику и рабочих». Также Елена Лапушкина добавила, что муниципалитет, в свою очередь, старается в полной мере выполнять свои обязательства по обслуживанию контейнерных площадок. Так, только в прошлом году для города закупили порядка 2500 тысяч новых контейнеров, которые обслуживаются силами муниципального предприятия г. Самара «Жиллидер». Во время обсуждения разобрали и проблему появления мусора в тех местах, где профильные предприятия регулярно осуществляют вывоз. Ранее фиксировались случаи, когда на территории, обслуживаемой одной организацией, появляются ТКО от других подобных организаций.
Десятая их часть — это пластик, который надо сортировать дополнительно. Региональные операторы заявили, что благодаря мусорной реформе будет невыгодно сваливать отходы в лесу — ведь за это никто не заплатит. Зато будет выгодно сотрудничать с региональным оператором, который направит мусор на обезвреживание и обработку. В нашей стране, если верить общественникам, самыми грязными регионами являются Красноярский край, Иркутская, Оренбургская, Нижегородская, Свердловская и Челябинская области. К такому выводу пришли общественная организация «Зеленый патруль» и Союз «Национальный экологический корпус». Одной из самых острых экологических проблем активисты назвали то, что регионы не могут запустить мусорную реформу, а вместо организации новых предприятий, призванных сократить вывоз отходов на полигоны, сортировку и переработку имитируют. По их утверждению, для легализации переполненных полигонов региональные операторы создают «муляжи» сортировочных станций, которые не способны переработать даже десятую часть поступающего мусора. От сбора до утилизации С 1 января программа заработала в 69 регионах. В рамках новой системы за сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение мусора отвечают региональные операторы, выбранные на конкурсах.
При этом затраты на их услуги больше не маскируются внутри общего тарифа ЖКХ, а выделяются в отдельную коммунальную услугу — в среднем 120—130 рублей в месяц с человека. Тарифы устанавливают регионы. Суммы могут рассчитываться как с квадратного метра, так и с количества проживающих в квартире. С юридических лиц плату взимают исходя из занимаемой ими площади.
Для компаний, которые работают в сфере обращения с ТКО, в том числе для регоператоров, РЭО создаст в системе личные кабинеты. С 25 июля 2022 года повысятся штрафы за сброс ТКО из машин. Федеральным законом от 14. У граждан, должностных и юрлиц появилась ответственность за выгрузку или сброс отходов с транспортных средств вне установленных мест. Предельная сумма штрафа зависит от вида транспортного средства.
Например, юрлицо за сброс мусора с легкового автомобиля заплатит до 50 тысяч рублей, с грузовика — до 120 тысяч. Новый Федеральный закон от 14.
Согласно документу компания наделяется широкими полномочиями. Она, помимо прочего, может координировать деятельность органов власти на местах, проводить экспертизу территориальных схем обращения с отходами, создавать проекты госпрограмм, владеть и управлять предприятиями... За желанный пост руководителя «мусорной вертикали» развернулась настоящая аппаратная борьба. Первым гендиректором стал Денис Буцаев, сделавший карьеру в правительстве Московской области. Но он был уволен Дмитрием Медведевым уже через полгода. Несколько месяцев ведомство оставалось обезглавленным. Вице-премьер Алексей Гордеев продвигал в его руководство нынешнего аудитора Счётной палаты Михаила Меня, который с 2013 по 2018 год был министром строительства и ЖКХ.
Но в результате смены правительства сам Гордеев покинул его состав, и уже новый премьер Михаил Мишустин в январе 2020 года назначил гендиректором РЭО Илью Гудкова. В своё время Гудков работал в Дирекции государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» под руководством министра транспорта Игоря Левитина. А значит, мог взаимодействовать с крупными инвесторами в области строительства дорог. Не исключено, что наработанные связи окажутся ему полезны на новом поприще. Правда, из-за этой чехарды с руководством и пандемией компания до сих пор не работала в полную силу.
Создание заводов по сортировке отходов
- Эксперт рассказал, как сделать мусорную реформу эффективной
- Поделиться
- Зачем нужна мусорная реформа?
- Мусорная реформа: промежуточные итоги (2022)
- Вот что еще мы писали по этой теме
Изменились правила содержания контейнерных площадок, сортировки ТКО и выбора регоператора
- Мусорная реформа — последние новости сегодня |
- Домен не добавлен в панели
- Мусорная реформа: ожидания и реальность // Статьи НТВ
- Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
- Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы
- Владимир Путин пообещал новую реформу "мусорного налога"
Мусорная вертикаль
- Мусорная реформа в Краснодарском крае - 31 октября 2022 - 93.ру
- «Сейчас на переработку идет лишь 7% отходов» | Статьи | Известия
- Изменились правила содержания контейнерных площадок, сортировки ТКО и выбора регоператора
- Мусорная реформа в России — что это такое, когда началась
- Победа над отходами откладывается
Новости по тегу: Мусорная Реформа
В 2021 году Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ провел опрос о ходе реформы обращения с отходами. Большинство респондентов тогда оценили ее на троечку, сообщила зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева и согласилась с этой отметкой. Главным же минусом Разворотнева назвала монополизацию отрасли. Выросла плата за вывоз мусора, и часто она непрозрачна. Во многих случаях в судах было доказано, что нормативы завышены. Кроме того, потребители не могут оспорить договор, провести сверку, реально ли вывезено столько мусора, за сколько заплачено», — отметила она. Все это, по ее словам, лишает жителей стимула сортировать мусор и вообще содействовать этой реформе.
Вспоминая опрос 2021 года, она подчеркнула, что более 40 процентов респондентов вместо положительных изменений отметили только рост тарифов. Это по крайней мере правило хорошего тона. Чтобы люди доверяли. Если кто-то говорит, что работает в убыток — надо показать его, и тогда люди поймут, что действующий тариф не позволяет выполнять обязательства», — подчеркнула Разворотнева. По ее словам, можно по пальцам одной руки пересчитать регоператоров в стране, которые пытаются наладить сортировку и получить прибыль от вторичного использования ресурсов. Большинство же «сидят на тарифе и никакой созидательной деятельности не ведут, превращаясь просто в перевозчиков мусора».
Путину доложили о задержании замминистра обороны Иванова Главный показатель — переработка Почему же провалилась мусорная реформа? Одна из причин в том, что ее отдали на откуп регионам. Именно они отвечают за раздельный сбор мусора и создание объектов по обращению с отходами. Поэтому и ситуация везде разная. Член Комитета Госсовета Республики Татарстан по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Николай Атласов считает, что одна из главных ошибок — концептуального порядка.
Реформа не успевает за «мусорообразованием», которого становится все больше, отмечали эксперты см. По тогдашним расчетам Министерства природных ресурсов и экологии, ежегодно в РФ образуется порядка 70 млн т бытового мусора. Абрамченко в среду рассказала, что ежегодно образуется около 50 млн т мусора только в коммунальном секторе.
И, как оказывается, это мизер на фоне отходов недропользования — 8 млрд т. В 2019 году казалось, что достаточно разобраться со свалками и построить до 2024 года 200 мусороперерабатывающих заводов, и проблема будет решена. По нацпроекту «Экология» общая мощность новых предприятий по переработке коммунальных отходов к 2024 году должна составить 23,1 млн т, а для всего мусора — на 37,1 млн т. Всего с 2019 по 2024 год на всю работу с ТКО планировалось направить 296,2 млрд руб. Необходимая для обращения с отходами инфраструктура создается, и это — самое главное направление, отметила в среду вице-премьер. По ее словам, за три года создано более 210 объектов общей мощностью 19 млн т в год для сортировки и 5 млн т в год для утилизации.
Часть средств идет на создание инфраструктуры по переработке. Между делом он поблагодарил депутатов за принятие закона о расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки по обеспечению утилизации отходов от их использования. Сегодня мы уже говорим об экономике замкнутого цикла, подчеркнул чиновник. И получил в общем-то ожидаемый ответ, что в регионах «с низкой бюджетной обеспеченностью деньги невозвратные, а там, где есть инвесторы, все деньги, которые идут через РЭО, вливаются в отрасль, потом возвращаются и опять вливаются». На первом этапе Макаров продолжил словесную дуэль и задал второй, более конкретный вопрос: когда будут реализованы проекты по строительству мусоросжигательных заводов, например, в Московской области и Татарстане. Если бы их строили сами регионы, они бы уже давно были построены, отметил председатель Комитета по бюджету и налогам. Потом вы их передвинули на 2024-й. Согласно электронному бюджету, они передвинуты уже на 2025 год. А 2023 и 2024 годы — это были сроки в рамках национального проекта. И деньги были выделены.
Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации. Чтобы российская система стала эффективной и соответствовала своей главной заявленной цели — кратному увеличению переработки отходов и вовлечению их во вторичный оборот, необходимо сделать так, чтобы приоритет в этой системе был в пользу перерабатывающего сектора», — заявил эксперт. Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц. А главное, по мнению Атласова, деятельность регоператора не поставлена в прямую зависимость от повышения уровня утилизации отходов. При отсутствии такой зависимости региональный оператор не заинтересован в развитии сектора переработки — с его стороны эта деятельность чаще всего носит имитационный характер — и предпочитает паразитировать на высоком тарифе», — заключил эксперт.
Новости по тегу: Мусорная Реформа
Мусорная реформа была запущена 1 января 2019 г. (одновременно с этим был учрежден РЭО): тогда в силу вступили поправки в закон «Об отходах производства и потребления», которые дали старт мусорной реформе. Зачем нужна мусорная реформа, какие законы определяют суть мусорной реформы, этапы проекта, проблемы реализации реформы. В России 23 региона провалили мусорную реформу и не могут достичь плановых показателей федерального проекта, сообщил на своем сайте Российский экологический оператор (РЭО). К 2024 году в России должны построить около 200 комплексов по переработке мусора.
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
Это было всегда. И связывать с реформой возникшие проблемы не совсем корректно. Мусорный коллапс обусловлен повышенной нагрузкой на службы, которые занимаются вывозом и утилизацией мусора». Однако праздники прошли, а мусор остался. Возможно, это связано с тем, что мусорные полигоны закрываются, а новых заводов по утилизации и переработке отходов по-прежнему нет. Выходит, операторам некуда вывозить мусор. Они везут его на другие, отдаленно расположенные полигоны. Но это требует дополнительного времени и затрат.
А потому операторы просто не справляются. Изменилось ли что-то в обращении с мусором? Реформу начали с уничтожения конкуренции на рынке вывоза мусора в пользу специальных операторов. В первую очередь было решено ликвидировать старые свалки и лишь затем строить заводы по переработке отходов. Однако непонятно, как это должно работать, ведь если закрывать свалки а они уже закрываются , то куда вывозить мусор? В большинстве регионов инфраструктуры для реализации реформы нет. И речь идет даже не о строительстве современных предприятий по переработке отходов, а об установке контейнеров для раздельного сбора мусора.
Более того, население не привыкло сортировать отходы. Это требует дополнительных усилий, ведь для разделения мусора человек вместо одного ведра должен иметь пять — для стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов. К тому же содержание этих ведер должно высвобождаться в соответствующие уличные контейнеры, которые не всегда легко найти в своем дворе, районе или даже округе. Несмотря на то что по новому закону за обращение с мусором отвечают региональные операторы, на деле как были подрядчики и субподрядчики, так они и остаются. Только теперь их нанимают операторы, а не управляющие компании. При этом операторами, вероятно, становятся компании, аффилированные с местными администрациями, что не способствует борьбе с коррупцией. Кроме того, задача по формированию тарифа оплаты коммунальной услуги передана региональным властям, и он может рассчитываться исходя из количества как квадратных метров, так и проживающих в помещении граждан.
Потому тарифы могут различаться: в одном регионе он может быть выше, в соседнем — ниже. И это вызывает некоторую напряженность. Казалось бы, логичными шагами в ходе реализации реформы были бы строительство заводов, оборудование дворов специальными контейнерами, доведение до населения информации о раздельном сборе отходов и о том, для чего устанавливаются высокие цены на услугу по обращению с мусором. Однако такие меры не принимаются. Главной проблемой реформы является то, что гражданам придется платить больше. При этом положительные результаты пока не видны.
Потом это посчитать все в экологический сбор и заплатить. Дальше подразумевается, что эти деньги идут как раз на строительство перерабатывающих заводов. То есть мы не против уничтожения полигонов, мы не против того, что весь мусор, который мы выкидываем, должен перерабатываться. Экология важна, но это должно, во-первых, идти поэтапно. Во-вторых, мы должны быть уверены в том, что эти деньги направляются действительно на переработку». Кроме того, власти создают единую информационную систему учета отходов. Но какие товары туда попадут — пока не ясно. И логично, что создание очередной IT-системы контроля, которая еще неизвестно, как будет работать, всегда бизнес пугает. На тему «куда уходят деньги» недавно высказалась Счетная палата. Она проанализировала, как администрируют экологические сборы за ввоз в Россию транспорта, и выяснила, что собранные деньги на экологию не тратятся. А главная проблема утилизационного сбора в том, что не совпадают цели, на которые эти средства взимают, и функции, которые эти деньги выполняют. Иными словами, в данном конкретном случае экосбор стал очередным побором для бизнеса. Причем предприятия, которые его платят, все равно не освобождают от другой платы — за негативное воздействие на окружающую среду. И еще неизвестно, что будет с деньгами, которые власти пока планируют брать с бизнеса.
Но в первую очередь, конечно, все полномочия по нему отданы регионам, поэтому очень многое зависит от качества работы ответственных лиц региональных властей. Естественно, и от оператора, — объяснил Алексеенко. Уже сейчас разрабатываются системные решения. После послания президента на модернизацию ЖКХ выделено 4,5 триллиона рублей и поставлен большой спектр задач, в который входят и вывоз мусора, и его переработка. Депутат считает, что в первую очередь нужно улучшить работу на местах, региональные власти должны оперативно реагировать на недобросовестную работу операторов вывоза мусора.
Потому туда надо жаловаться в случае дефицита контейнерных площадок или несогласия со схемой их размещения. Обеспечение надлежащего состояния общедомового имущества и придомовой территории является сферой ответственности управляющей компании. В случае ненадлежащего состояния контейнерной площадки следует обращаться в Госжилинспекцию с жалобой на бездействие управляющей компании. Можно говорить о том, что в сложившейся ситуации с переполненными контейнерами виноваты все и никто. И все-таки вывозить мусор обязан региональный оператор, который выиграл конкурс и обязался в срок убирать мусорные кучи у подъездов. Во время новогодних праздников Минприроды заявило, что «сложности с вывозом мусора в период длинных праздников точечно есть в разных регионах. Это было всегда. И связывать с реформой возникшие проблемы не совсем корректно. Мусорный коллапс обусловлен повышенной нагрузкой на службы, которые занимаются вывозом и утилизацией мусора». Однако праздники прошли, а мусор остался. Возможно, это связано с тем, что мусорные полигоны закрываются, а новых заводов по утилизации и переработке отходов по-прежнему нет. Выходит, операторам некуда вывозить мусор. Они везут его на другие, отдаленно расположенные полигоны. Но это требует дополнительного времени и затрат. А потому операторы просто не справляются. Изменилось ли что-то в обращении с мусором? Реформу начали с уничтожения конкуренции на рынке вывоза мусора в пользу специальных операторов. В первую очередь было решено ликвидировать старые свалки и лишь затем строить заводы по переработке отходов. Однако непонятно, как это должно работать, ведь если закрывать свалки а они уже закрываются , то куда вывозить мусор? В большинстве регионов инфраструктуры для реализации реформы нет. И речь идет даже не о строительстве современных предприятий по переработке отходов, а об установке контейнеров для раздельного сбора мусора. Более того, население не привыкло сортировать отходы. Это требует дополнительных усилий, ведь для разделения мусора человек вместо одного ведра должен иметь пять — для стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов. К тому же содержание этих ведер должно высвобождаться в соответствующие уличные контейнеры, которые не всегда легко найти в своем дворе, районе или даже округе. Несмотря на то что по новому закону за обращение с мусором отвечают региональные операторы, на деле как были подрядчики и субподрядчики, так они и остаются. Только теперь их нанимают операторы, а не управляющие компании. При этом операторами, вероятно, становятся компании, аффилированные с местными администрациями, что не способствует борьбе с коррупцией. Кроме того, задача по формированию тарифа оплаты коммунальной услуги передана региональным властям, и он может рассчитываться исходя из количества как квадратных метров, так и проживающих в помещении граждан.
«Мусорная» реформа
В соответствии со статьёй 136 Гражданского кодекса РФ, «плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений». Не вдаваясь в подробности, можно утверждать, что собственник отходов, принудительно превращённый законодательством в потребителя услуг регионального оператора, совершенно точно лишается права распоряжения своими отходами по своему усмотрению. То есть, никто не может продать передать свои отходы, полностью или частично, никакому другому лицу, кроме регионального оператора или его законного представителя. Возможно восстановить право распоряжения своими отходами у собственников и дать им возможность самостоятельно накапливать и продавать вторичное сырьё, пользующееся спросом у переработчиков. Напомним, что это пластиковые бутылки и другая пластиковая тара, бумага, стекло, металлы. Малый и средний бизнес, развитие которого является приоритетной задачей государства, способен взять на себя эту работу и тем самым освободить региональных операторов для решения более сложных и дорогостоящих задач экологически безопасного сжигания, переработки и полигонного захоронения мусора. Независимый предварительный отбор наиболее коммерчески привлекательных фракций ТКО позволит развить истинно рыночные отношения в сфере сбора и переработки вторичных сырьевых ресурсов. Раздельно накопленные фракции ТКО следует включить в Федеральный классификационный каталог отходов в качестве отходов пятого класса опасности, для обращения с которыми не требуется получать лицензию. В результате будут достигнуты следующие цели: Население, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых образуются ТКО, получат возможность распоряжаться своей собственностью - утильными фракциями ТКО и продавать их на свободном рынке. Селективное накопление отходов будет проводиться более осмысленно и полно в ситуации, стимулируемой последующей прямой продажей накопленного вторсырья. Получит развитие и придёт в каждый дом малый и средний бизнес, работающий в сфере обращения с вторичными сырьевыми ресурсами.
Региональные операторы при этом действительно потеряют некоторую часть своих доходов. Однако это даст им большой стимул к развитию глубокой переработки отходов, требующих больших инвестиций и создания крупных высокотехнологичных комплексов. Привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к сбору вторичных компонентов непосредственно от населения и предприятий будет способствовать наибольшей полноте отбора таких фракций ТКО. Такое своеобразное разделение труда значительно снизит объёмы отходов, направляемых на сжигание, облегчит операторам по обращению с ТКО их сортировку с выделением и дальнейшей утилизацией минеральных и компостируемых составляющих. Оживление рыночных отношений в этой области создаст основу для снижения цен на вторсырьё, привлечёт предпринимателей и обусловит создание новых рабочих мест. И, в конечном итоге, будет способствовать развитию бизнеса, сохранению и улучшению среды обитания, в первую очередь в столичном регионе России. С уважением, 7GReenLine - с заботой о будущем!
Ошибки надо исправлять Между тем аудиторы Счетной палаты РФ, которые этой осенью представили доклад о реализации мусорной реформы , считают, что существенных изменений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО пока нет. Контрольное ведомство выявило ряд недоработок и в пилотных проектах, например, недостаточный объем проведенных работ. Директор Ассоциации жилищных организаций Белгородской области Игорь Волабуев и вовсе считает мусорную реформу провальной.
Управляющие компании разъясняли жителям необходимость сортировать мусор, им пообещали снизить оплату за обращение с ТКО. Но все это мгновенно прервалось, когда люди увидели, что все контейнеры с разделенным мусором загружаются в один мусоровоз с одной емкостью», — заметил Волабуев. Эксперт также обратил внимание на нехватку обеспечения контейнерным парком, особенно в частном секторе. По новым правилам региональный оператор обязан сначала приобрести контейнеры. По словам Игоря Волабуева, регоператоры порой отказываются вывозить листву и ветки без дополнительной платы, хотя эти виды отходов входят в состав ТКО и в силу закона должны вывозиться бесплатно. По мнению эколога Дмитрия Левашова, реформа провалилась, например, в плане снижения платежей при сдаче вторсырья, потому что полтора года только платили больше, а по качеству услуга лучше не стала. Эксперт Владислав Жуков рассказал об экономической проблеме. Мы думали, что это прибыльный сегмент, но видим, что бизнес не горит желанием инвестировать в рискованную сферу сбора и переработки ТКО. Государство должно взять на себя основное бремя по созданию первоочередной инфраструктуры обращения с отходами», — считает Жуков. И, конечно, проблема в кадрах.
По словам Жукова, на каждом предприятии должны быть аккредитованные специалисты. Не заработал до сих пор и принцип расширенной ответственности производителей РОП. Владислав Жуков считает, что допущен ряд ошибок, в том числе разрешена индивидуальная переработка отходов для производителей. Это замедлило рост экологических сборов и создало спекулятивную возможность для недобросовестных предприятий. Депутат Мосгордумы Евгений Ступин считает, что в сфере обращения с отходами стало даже хуже, чем до реформы. Где-то на местах вообще возник коллапс с вывозом мусора. Очевидно, что нужны были другие цели — переработка и предупреждение образования отходов, а также ответственность чиновников за несоблюдение этих требований», — убежден Ступин.
Но мусоровозов если и добавилось, то немного, сортировка мусора выросла не сильно, утилизация свалок хромает, а количество несанкционируемых свалок только растет. Судя по тому, что Матвиенко поручила собравшимся главам заксобраний обратиться к местным счетным палатам и провести проверку расходования «мусорных» денег, серьезный разговор на эту тему еще предстоит. Оскорбившего челябинских девушек иностранца оштрафуют и выдворят из России Контейнерный дефицит В Минприроды «Парламентской газете» сообщили, что федеральный проект «реализуется опережающими темпами». По их данным, в 2023 году доля мусора, отправленного на полигоны, составила 80,5 процента при плановом значении 90,8, а на обработку сортировку — 52,9 процента при плане 39,7. Но если смотреть в разрезе территорий, то, например, в целевые показатели по захоронению ТКО укладываются меньше десятка регионов, а в ряде субъектов весь мусор как вывозили, так и вывозят на свалку. То же самое и с сортировкой. По факту меньше половины российских субъектов достигли контрольных цифр. Если уж контейнерные площадки с раздельным сбором стекла, пластика и бумаги есть не во всех районах Москвы, то что говорить о провинции! По итогам ревизии Комитет Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию выявил во многих регионах дефицит контейнеров и площадок: потребность в них — 1,5 миллиона, в наличии — 900 тысяч. Не хватает специализированной техники. Из 21 тысячи необходимых мусоровозов работают 18 тысяч. При этом отечественные, даже незагруженные, выходят на линию с предельной нагрузкой на ось. Самые проблемные регионы — Новосибирская, Омская области, Алтайский и Краснодарский края. Из-за существенного увеличения турпотока критическая ситуация складывается на черноморском побережье. Там для четырех заводов по переработке мусора, запланированных в прибрежной зоне, до сих пор не найдены инвесторы, а в Сочи — еще и не могут подобрать подходящий для этих целей участок. В конце февраля вице-премьер Виктория Абрамченко , курирующая Сибирский федеральный округ в Правительстве, находясь в Абакане, раскритиковала ход мусорной реформы в регионах Сибири. Абрамченко, которую процитировала «Российская газета», указала, что в СФО утилизируют всего около двух процентов твердых коммунальных отходов — это худший показатель в России. А объем отходов, направляемых на обработку, — на 30 процентов меньше, чем в среднем по стране.
По согласованию с Минэкономразвития и Минфином предварительно предусматривается финансирование из федерального бюджета в объеме 128,3 млрд руб. Он считает, что этого объема средств недостаточно для достижения целей федерального проекта и дополнительно необходимо еще минимум 90 млрд руб. Проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» стартовал в 2019 г. На его реализацию было направлено 93,6 млрд руб. Согласно паспорту проекта, он направлен на формирование комплексной системы обращения ТКО, предотвращение вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращение во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и получения энергии. Основные задачи, поставленные в рамках этого проекта, по мнению Буцаева, были выполнены, т. История мусорной реформы Мусорная реформа была запущена 1 января 2019 г. Реформа была инициирована после экологических протестов местных жителей в ряде регионов из-за свалок и их состояния.
Что нужно знать о «мусорной» реформе в России
Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить? | Новости по тегу: Мусорная Реформа. |
Эксперт рассказал, как сделать мусорную реформу эффективной | Парламентская газета | Дзен | экология, коммунальные отходы, утилизация, мусорная реформа Решение проблем с отходами в РФ может растянуться на десятилетия. |
Мусорная реформа в России — что это такое, когда началась | С 2019 года в России идет мусорная реформа, среди ее задач — переход к системе сортировки и переработки мусора. |
Эксперт рассказал, как сделать мусорную реформу эффективной | Региональные операторы заявили, что благодаря мусорной реформе будет невыгодно сваливать отходы в лесу — ведь за это никто не заплатит. |
Буцаев отметил регионы, где мусорная реформа находится в стадии стагнации | Напомним, целью мусорной реформы является 100-процентная сортировка твердых коммунальных отходов (ТКО) и снижение мусора, отправляемого на полигоны, в два раза. |
Матвиенко отметила ухудшение ситуации с отходами за пять лет мусорной реформы
Мусорная реформа в 2019 году вступила в действие с 1 января на всей территории России. Рисков для срыва мусорной реформы в настоящее время не наблюдается. Правильное название «мусорной реформы» в России — «Реформа законов обращения с отходами производства и потребления». С нашей точки зрения, надо решать мусорную проблему, но здесь главное вместе с мусором не выбросить и содержание, то есть не вызвать ситуацию коллапса, ситуацию непомерной нагрузки на граждан. Мусорная реформа в России движется, но не такими темпами, как ожидалось. Зачем нужна мусорная реформа, какие законы определяют суть мусорной реформы, этапы проекта, проблемы реализации реформы.