Получить государственную услугу МВД России можно в любом офисе МФЦ Владимирской области.
Что делать если потерял паспорт
Восстановление. Если паспорт утерян или украден, обратитесь в любой отдел полиции с заявлением о происшествии — вам выдадут талон‑уведомление. 16 ноября 2018 Евгений З. ответил: Да, конечно, для этого нужно обратиться с соответствующим заявлением в МФЦ по месту Вашего жительства. Восстановление паспорта через МФЦ при утере в 2024 году – процесс, который не представляет особых сложностей. Можно ли восстановить испорченный паспорт через МФЦ (без посещения полиции)? О том, что делать, если потерян паспорт, какие документы нужны для восстановления документа и куда обращаться, — в материале РИА Новости. Как восстановить паспорт при утере 2023 через МФЦ?
Что делать, если утерян паспорт: как восстановить в 2024 году
В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении государственной услуги получает мотивированный отказ. Основания для отказа в выдаче или замене паспорта: Отсутствие у лица гражданства Российской Федерации. Предоставление гражданином недостоверных документов и или сведений. Невозможность установления личности гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги. Наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта. Наличие ранее поданного заявителем заявления о выдаче замене паспорта, по которому не завершены все административные процедуры. Неуплата заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги. Отсутствие в поступивших из МФЦ комплектах документов необходимых документов и информации и непредставление их заявителем в течение 5 дней с даты получения соответствующего сообщения от подразделения по вопросам миграции О У МВД России в районе СПб. Порядок действий уполномоченной организации Специалист МФЦ по месту постоянной регистрации заявителя: Принимает заявление по форме. Проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии, личности предъявителя. Оценивает качество и соответствие фотографий установленным требованиям.
При этом на оборотной стороне фотографий простым карандашом указываются фамилия и инициалы владельца. В случае если заявителем представлены не все документы, необходимые для выдачи замены паспорта, и или личные фотографии не соответствуют установленным требованиям — не принимает представленное заявление о выдаче замене паспорта и предлагает заявителю представить недостающие документы и или новые фотографии. В случае принятия документов — сообщает заявителю о дате получения паспорта и возвращения поданных личных документов и выдает расписку о принятии заявления. Направляет сформированное электронное обращение, а также документы и реестр документов в Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. В случае необходимости в течение 1 дня с даты регистрации заявления о выдаче замене паспорта направляет межведомственные запросы в бумажной либо электронной форме. Получает ответы на межведомственные запросы. Рассмотрение документов и принятие решения Руководитель уполномоченного органа: Рассматривает и проверяет представленные заявителем документы.
Обычно процесс рассмотрения заявления и изготовления нового паспорта занимает от нескольких дней до нескольких недель. Когда паспорт будет готов, вам придет уведомление по указанному в заявлении адресу или же вам будет предложено самостоятельно проверить статус готовности паспорта на официальном сайте МФЦ.
Для получения паспорта вам необходимо будет снова прийти в офис МФЦ и предъявить квитанцию о принятии документов. В некоторых случаях при получении паспорта может потребоваться личное присутствие заявителя и предъявление дополнительных документов, таких как пенсионное удостоверение или документы, подтверждающие изменение фамилии. Получив новый паспорт, обязательно проверьте правильность указанных в нем данных, чтобы избежать возможных ошибок или неточностей. Что делать при отказе в восстановлении паспорта Если вы считаете, что вам был неправомерно отказано в восстановлении паспорта, вы можете подать жалобу. Для этого вам потребуется написать заявление, в котором вы подробно изложите свою ситуацию и причины, по которым вы считаете отказ неправомерным. Заявление следует подписать и передать в МФЦ. Учтите, что обращение по жалобе не гарантирует положительного результата, однако в случае необоснованного отказа у вас будет юридическое основание для обжалования решения судом или другими правовыми способами. Если же отказ в восстановлении паспорта основан на законодательстве и вы не можете его обжаловать, вам стоит обратиться к соответствующим службам или организациям для выяснения возможности получения других документов, необходимых для решения вашей ситуации. Получение нового паспорта Если ваш паспорт был утерян или украден, вам необходимо оформить заявление на получение нового документа.
Для этого вы можете обратиться в МФЦ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту вашей регистрации или проживания.
На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч гражданина, при этом расстояние от макушки до подбородка не должно быть более восьмидесяти процентов размера всего изображения кадра по вертикали. Допускается представление фотографии гражданина в головном уборе, не скрывающим овала лица гражданина, которому оформляется паспорт, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Изображение лица на фотографии должно быть в фокусе от кончика подбородка до линии волос и от носа до ушей. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол. Оправа очков не должна закрывать глаза. Не допускается представление фотографий с линзами, изменяющими натуральный цвет глаз. Не допускается представление фотографии гражданина в форменной одежде, в верхней одежде, в шарфах, закрывающих часть подбородка. На фотографии человек изображается строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом.
Приказом МВД России от 16. Законодательством предусмотрено, что порядок и сроки оформления и замены паспорта утверждаются Правительством РФ с учетом требований Закона N 138-ФЗ. Так, не допускается оформление гражданину РФ нового паспорта без признания утраченного или похищенного паспорта недействительным ч. Для получения нового паспорта при его утрате похищении рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Подготовьте документы В целях предоставления государственной услуги по выдаче паспорта далее также - услуга потребуются следующие документы пп.
Требования к фотографиям Фотографии должны быть черно-белые или цветные размером 35 x 45 мм размером 35 x 45 мм с изображением лица строго анфас без головного убора. Граждане, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов, могут представить фотографии в головных уборах, не скрывающих овал лица. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках. При этом оправа очков не должна закрывать глаза. Фотографии граждан в форменной и в верхней одежде, а также в шарфах, закрывающих часть подбородка, не принимаются п.
Как заменить паспорт: какие документы потребуются и сколько это стоит
Восстановление паспорта при утере через МФЦ в 2024 году - | Из статьи они узнали, возможно ли восстановить паспорт через MFC и как это сделать. |
Могу ли я восстановить паспорт в мфц при утере, или только в фмс? | Чтобы ускорить процесс, можно подать заявку и документы, воспользовавшись сайтом государственных услуг или через Многофункциональный центр. |
Как восстановить паспорт при утере 2024 в МФЦ можно ли это сделать | Документы для предоставления государственной услуги могут быть приняты от заявителей в МФЦ не позднее 90 календарных дней после достижению 14-летнего возраста. |
Восстановление паспорта РФ через портал Госуслуг | Оформить паспорт через МФЦ можно в следующих случаях. |
Восстановление паспорта при утере через МФЦ в 2024 году | Государственным органом, который осуществляет замену паспорта, является Министерство внутренних дел (МВД), но вы также можете подать заявление на замену паспорта в МФЦ исключением следующих случаев. |
Что делать если потерял паспорт
- Можно ли восстановить утерянный паспорт через МФЦ
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Ответы юристов (1)
- Как восстановить паспорт при утере или повреждении через МФЦ
- Заявление в полицию
- Получение паспорта в 14 лет через МФЦ
Как заменить паспорт: какие документы потребуются и сколько это стоит
Восстановить потерянные паспорт и водительские права можно через МФЦ | 83.11 пункта 83 Административного регламента. |
Выберите ближайший МФЦ | Восстановить паспорт. |
Пресс-центр
При подаче основного заявления во время предоставления пакета документов человек пишет и заявление на выдачу временного удостоверения. Обычно сотрудник МВД сразу его оформляет и выдает обратившемуся. Срок действия бумаги ограничивается двумя месяцами. Предполагается, что за это время гражданин точно получит новый паспорт. В МВД не могут отказать в выдаче временного удостоверения.
Если сотрудник ссылается на отсутствие бланков или еще что-то, тут же идите к его руководству. Причины отказа в выдаче нового документа Если человек потерял паспорт, он обращается в МВД с надежной заменить документ на новый. Но есть причины, по которым в этом действии могут отказать. Они отражены в законе: у обратившегося нет гражданства РФ; если нет квитанции об оплате госпошлины, и при этом в базе нет сведений о ее уплате; фотографии не соответствуют установленным требованиям; предоставлен не полный комплект документов или эти бумаги не соответствуют требованиям;; личность гражданина не удалось установить; указание недостоверных сведений в заявлении; ранее выданный паспорт числится в действительных тут больше речь о внутренней ошибке.
Что делать, если утерян паспорт, и вам отказываются выдавать новый документ? Возможно только одно действие — устранение причины, по которой так происходит. Нельзя исключить такую ситуацию. Если человек потерял паспорт, он сильно рискует.
Если документ попадает в нечестные руки, тот человек может обратиться онлайн к одной из МФО и получить займ под чужим именем. МФО выдают займы удаленно и на практике могут выдать ссуду мошеннику. Если документ числится в действительных, особых проблем с этим не возникнет. Так что, если потерян паспорт, нужно сразу при обнаружении этого факта бежать писать заявление.
Спустя пару недель после написания заявления в МВД рекомендуем проверить собственную кредитную историю , тем более что это можно 2 раза в год делать бесплатно.
Номер телефона указан в расписке о приеме документов. Забрать готовый паспорт можно только лично. Отдать документ знакомым не смогут, даже если у них есть доверенность. Если гражданин заболел, сотрудник МФЦ может привести паспорт на дом: для этого потребуется медицинское заключение и письменное заявление владельца документа. Какие отметки проставляют в новом паспорте Обязательными являются только адрес постоянной регистрации и отношение к воинской обязанности.
Последнюю могут поставить в военкомате. Отметки о браке, детях до 14 лет, ранее выданных паспортах ставятся по желанию. Также в паспорте могут поставить отметку с ИНН — ставится в ФНС, отметки с группой крови и резус-фактором — ставятся в станции переливания крови. По каким причинам могут отказать в замене паспорта Документы могут не принять в нескольких случаях: Заявитель подал неточные или неполные данные. Заявитель не предоставил все необходимые документы. Фотографии не соответствуют требованиям.
Например, не того размера, на фото вы закрыли глаза или изображены в кепке. Заявитель подал иностранные документы без перевода на русский язык. Заявитель не оплатил госпошлину. Что делать после замены паспорта Данные с новыми серией и номером паспорта нужно передать в банк. Четких сроков для этого нет. Узнать информацию можно у менеджера банка.
Необходимо перепроверить заключенные соглашения, например, трудовой договор. В нем также необходимо указать новые серию и номер паспорта. Менять вместе с паспортом другие документы не нужно. Исключение — смена имени или фамилии. Штрафы за просроченный паспорт Напомним, при достижении 20 и 45 лет документы на замену паспорта подаются в течение 90 дней. Если опоздать с подачей документов, придется заплатить штраф: от 3 до 5 тыс.
При порче документа придется заплатить штраф в любом случае.
Бывает, что человек не уверен, что потерял сам, потому что, например, паспорт пропал где-то в метро — это мог быть и ловкий вор, и своя же невнимательность. Тогда в заявлении так и нужно писать: обстоятельства утраты неизвестны. Бланк заявления выдадут в полиции, ничего заранее готовить не надо. Основные пункты в нём — старые паспортные данные поэтому всегда держите под рукой копию паспорта или фото , дата, вероятное время и место потери. Когда сотрудник полиции примет заявление об утрате паспорта, он выдаст талон-уведомление. Сохраните его, потому что он понадобится для получения нового документа. А если паспорт вы потеряли, его никто не крал, сотрудник полиции составит протокол административного правонарушения и попросит написать объяснительную о небрежном обращении с документом. Найти ближайшее отделение можно на официальном сайте МВД в специальном подразделе.
Чем раньше вы обратитесь в полицию, тем лучше, потому что так вы сделаете старые паспортные данные недействительными. Это снизит риск того, что нашедший паспорт недобросовестный человек воспользуется им во вред вам. Например, возьмёт кредит. Указанный порядок действий актуален и для потери загранпаспорта. Первым делом — идите в полицию с заявлением. Владимир Кузнецов вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Если заграничный паспорт был утерян или украден на территории РФ, последовательность действий будет аналогичной последовательности при утрате российского паспорта. При утрате заграничного паспорта за пределами территории РФ необходимо обратиться в местные правоохранительные органы с заявлением об утере либо краже. Подготовка документов для получения нового паспорта Весь перечень документов, которые надо принести в МВД, перечислен в законе. Подготовьте талон-уведомление из отделения полиции или копию заявления об утере паспорта, чтобы обосновать причину обращения за новым документом.
Понадобится заявление о выдаче паспорта. Либо взять бланк непосредственно в отделении МВД при личном посещении. А если будете подавать заявление через портал «Госуслуг», заполните форму в онлайн-режиме. Тагир Гаджиэменов судебный юрист, член Координационного совета молодых юристов Ассоциации юристов России По желанию граждан в новый паспорт могут быть внесены отметки о семейном положении и о детях. Для их внесения необходимо представить свидетельство о заключении или расторжении брака и свидетельства о рождении детей. Будьте внимательны при сборе и оформлении документов для получения нового паспорта. Как говорят опрошенные «Секретом» юристы, ошибки с документами — самая частая причина отказов в выдаче паспорта. Антон Палюлин судебный эксперт, управляющий партнёр юридического бюро «Палюлин и партнёры» Основания для отказа в выдаче паспорта являются исчерпывающими и перечислены в законе. Это отсутствие гражданства, неполный комплект документов, несоответствие сведений или противоречие в документах, а также иностранные документы, не переведённые на русский язык, с незаверенным переводом, не апостилированные при необходимости либо не легализованные консульством.
Также могут быть не соблюдены требования к фотографии. Впрочем, далеко не всегда ошибки в документах — это гарантированный отказ.
Сбор могут не уплачивать дети-сироты или несовершеннолетние лица, оставшиеся без опеки родителей.
Госпошлина за утрату Она составит 1500 руб. Дополнительный штраф может назначаться при наступлении определенных ситуаций. Вам грозит санкция, если в течение 30 дней после пропажи документа вы не обратились в УВМ МВД или МФЦ для его восстановления Госпошлина за испорченный паспорт Если бланк пришел в негодность, придется заплатить за выдачу нового государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Порча паспорта случается, например, если вы его постирали вместе с одеждой или не уследили за ребенком, и он исписал документ ручкой. В этом случае также придется заплатить 100-300 руб.
Восстановление паспорта после кражи или утери в МФЦ и на Госуслугах
Как восстановить паспорт при утере 2023 через МФЦ? Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Узнаем, можно ли поменять паспорт в МФЦ, и что для этого нужно. Обычно паспорт можно получить уже через 10 дней. Если же вы в другом городе – срок растягивается до 30 дней.
Из-за чего может быть приостановлено оформление паспорта?
Потерял паспорт: что делать? В общем случае нужно два фото, но если вам необходимо временное удостоверение личности временный паспорт , то всего нужно будет представить три фото; квитанция об оплате госпошлины. Ее размер составляет 1500 руб. Поэтому на вопрос «Сколько стоит восстановление паспорта? Узнать необходимые реквизиты для перечисления госпошлины, а также заполнить квитанцию на ее уплату можно при помощи специального сервиса МВД РФ. Имейте в виду, что уплата госпошлины является обязательным условием для получения нового паспорта. А вот саму квитанцию, в принципе, можно и не включать в пакет представляемых документов. Но мы все же рекомендуем приложить ее к заявлению; талон-уведомление.
Этот документ тоже можно не прикладывать к заявлению, но вам в любом случае понадобятся данные из этого документа в частности, название отдела полиции, в который вы обращались в связи с утерей паспорта ; документы о воинском учете представляют граждане, состоящие на воинском учете ; документы, необходимые для проставления необязательных отметок. К примеру, вам понадобится свидетельство о заключении брака, если вы хотите проставить в новом паспорте отметку о своем семейном положении.
Если у вас имеется постоянная прописка, и вы находитесь непосредственно по месту прописки, сможете взять в руки новый паспорт всего через 10 дней.
Восстановить паспорт меньше чем за 10 дней невозможно, поскольку длительность проверки ваши данных занимает минимум 10 дней. Как получить временное удостоверение личности Если у вас много командировок по стране или, например, вам приходится заключать договора, то вы можете получить временное удостоверение личности. Его можно оформить за 10-20 минут.
Удостоверение личности позволит вам подписывать необходимые по работе документы и беспрепятственно ездить по России, однако оно не будет обладать юридической силой за пределами РФ. Также во временном удостоверении отсутствуют данные о прописке гражданина РФ. Для получения временного удостоверения личности, можно направить заявление через портал «Госулуги».
Оформление временного удостоверения личности при утере паспорта Процесс оформления временного удостоверения личности — очень легкий и быстрый. Для этого необходимо взять с собой в МФЦ или ФМС следующие документы: заполненное заявление; 2 фотографии установленного размера; свидетельство о рождении. Временное удостоверение изначально выдается на 30 дней, однако его можно продлить до 60.
Для того, чтобы получить удостоверение за несколько минут, надо прогуляться до отделения ФМС. Вы также можете получить удостоверение в МФЦ, однако при выборе данного варианта, вам придется обходиться без временного документа от одного до трех дней.
Если паспорт украли Если паспорт украден или потерян, платить штраф нужно в зависимости от обстоятельств утраты.
Если в результате проверки будет установлено, что документ пропал по небрежности его владельца, последнему вынесут предупреждение или оштрафуют на 100-300 рублей. Наказание незначительное, гораздо больше дискомфорта доставит трата времени и нервов на восстановление документа. Для восстановления паспорта при краже в первую очередь нужно обращаться в подразделение полиции по месту жительства или происшествия с заявлением о краже.
Полиция должна провести проверку и при наличии возбудить уголовное дело о краже документа, а также административное производство в отношении владельца паспорта, если он был утрачен из-за халатности владельца. Восстановить украденный паспорт гражданина РФ можно по описанному выше алгоритму. В заявлении на замену паспорта при краже должны быть указаны место, время и обстоятельства происшествия пп.
Образец заявления о краже паспорта в полицию Замена паспорта при порче Если паспорт стал непригоден для использования из-за изношенности, повреждения или по другим причинам, то это обстоятельство считается одним из оснований для замены документа п. Такое может произойти, например, если документ сгорел или был поврежден либо его страницы истёрлись по ветхости. Процедура замены российского паспорта в связи с порчей или повреждениями производится так же, как и при его утрате хищении.
Нюансы замены паспорта, пришедшего в негодность, заключаются в необходимости выполнения некоторых процедур и составе документов для замены испорченного паспорта. Так, если паспорт сгорел, то нужно действовать так же, как и при утрате документа. А чтобы получить новый, взамен испорченного, но сохранившегося физически, обращаться в подразделение с заявлением об утрате МВД не требуется.
Для восстановления паспорта при порче следует приложить к заявлению о его замене испорченный экземпляр П. Размер госпошлины за замену паспорта Цена и сроки восстановления паспорта определяются нормами законодательных актов. Так, в соответствии с п.
Однако, если гражданин обращается в подразделение МВД в связи с утратой, этот срок растягивается до 30 дней. Стоимость замены паспорта при утере складывается из нескольких статей расходов, в минимальном варианте это госпошлина за утерю паспорта в 2024 году в размере 1 500 руб ст. К ней может добавиться штраф за умышленную порчу документа или его утрату по небрежности владельца в размере от 100 до 300 руб ст.
Реквизиты для оплаты госпошлины за замену паспорта будут указаны на квитанции, выданной в подразделении МВД или организации, через которую производится оплата. Кроме того, распечатать квитанцию можно на сайте МВД.
Для этого могут потребоваться свидетельские показания и иные способы идентификации личности заявителя. Образец заявления об утере Заботиться о том, чтобы правильно написать заявление об утере паспорта гражданина РФ в полицию, не стоит.
Заявитель должен сообщить сотруднику полиции необходимые реквизиты и описать обстоятельства пропажи документа. Подавать заявление на восстановление паспорта должен лично заявитель, обратившийся за его получением. Оно составляется в письменном виде от руки либо с помощью программных средств с последующей распечаткой п. Форма заявления приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
Ответственность за утерю паспорта Утрата документа — это серьёзная неприятность, и не только потому, что он может потребоваться в любую минуту. Потеря паспорта опасна тем, что мошенники могут, например, попытаться оформить онлайн-займ в МФО на имя владельца. Конечно, не всегда можно предотвратить утрату, ведь злоумышленники могут целенаправленно охотиться за документом, выкрасть или отобрать его, но если паспорт был утерян в результате небрежности его обладателя — это уже административное правонарушение. Ответственность предусмотрена ст.
Какой штраф за утерю паспорта Штраф за утерю паспорта в 2024 году налагается не во всех ситуациях, а только тогда, когда утрата документа произошла по небрежности его обладателя. Размер штрафа за утерянный паспорт прописан в ст. В соответствии с ней сумма штрафа в РФ составляет от 100 до 300 рублей. Деньги небольшие, но сама возня по восстановлению документа позитива владельцу документа, конечно, не добавит.
Ответственность за неуплату За неуплату штрафа в установленный срок правонарушителю грозит одно из следующих наказаний ч. Можно ли избежать оплаты штрафа Избежать штрафа за потерянный паспорт можно в случае, если по результатам проверки будет установлено, что паспорт не был утрачен из-за небрежности его обладателя. Если же полиция возбудит дело об административном правонарушении, и суд признает владельца утраченного документа виновным, то штраф придется оплатить. Если паспорт украли Если паспорт украден или потерян, платить штраф нужно в зависимости от обстоятельств утраты.
Если в результате проверки будет установлено, что документ пропал по небрежности его владельца, последнему вынесут предупреждение или оштрафуют на 100-300 рублей. Наказание незначительное, гораздо больше дискомфорта доставит трата времени и нервов на восстановление документа. Для восстановления паспорта при краже в первую очередь нужно обращаться в подразделение полиции по месту жительства или происшествия с заявлением о краже.
Утрата личности: как восстановить потерянные паспорт и водительские права
Как только узнаете, что паспорт пропал похищен или потерян , идите в ближайшее отделение полиции и сообщите о случившемся. Сотрудники удалят информацию о паспорте в базе данных. Такие меры позволят избежать корыстного использования правовых документов, подтверждающих вашу личность, если паспорт пропал неслучайно. Взамен в отделении полиции выдадут справку, подтверждающую факт пропажи. Дальнейшие действия аналогичны тем, что проводятся при обращении по месту прописки. С пакетом документов нужно посетить многофункциональный центр.
Там, при необходимости, получаете временное удостоверение личности. Неприятности начинаются тогда, когда потребуются оригиналы, необходимых для восстановления. Если не имеете их с собой, то придется просить родных и знакомых переслать требуемое. Что делать в случае, когда пропали важные документы узнайте в этой статье. Возможно ли срочное восстановление В среднем на изготовление нового дубликата отводится 30 дней.
В отдельных случаях документ могут выдать уже через 10 дней. Данная ситуация возможна при наличии постоянной прописки и обращении за получением услуги по утрате паспорта в МФЦ по месту регистрации. Срочное изготовление в рамках действующего закона невозможно. Причиной является обязательная проверка предоставленной информации, которая занимает минимум 10 рабочих дней. Если предлагают ускорить данную процедуру, то такие действия неправомерны и преследуются по закону.
Сколько придется заплатить за утерю паспорта В 2018 году установлен штраф, как за утерю, так и за порчу документа в размере 300 рублей. Если паспорт украли, то штраф не выплачивают, но сотрудники полиции проведут воспитательную беседу. Данная сумма уплачивается, если вы сразу обратились за восстановлением в МФЦ. Если после потери паспорта прошло несколько недель, то госпошлина увеличится до размера 2-3 тысяч. Размер штрафа зависит от области, в которой вы живете.
Такая существенная разница обусловлена нахождением на территории Российской Федерации без разрешения на проживание. В заключение хочется сказать, что восстановление паспорта через МФЦ является наиболее простым и быстрым способом получить новый паспорт взамен старого или утерянного. Если предоставить необходимые документы, то уже через месяц вы забудете о неприятных последствиях инцидента. Задайте вопросы нашим юристам по указанным телефонам, через онлайн-форму консультанта или здесь. Обращайтесь, звонки бесплатно!
Например, обратиться в государственное учреждение Миграционной службы по постоянной или временной регистрации, или восстановить паспорт при утере через МФЦ. Отсутствие действующего удостоверения личности у гражданина приводит к штрафу от 2000 до 3000 рублей. В крупных городах Москва и Санкт-Петербург — сумма может достигать и 5 тысяч рублей. Порядок проведения процедуры Если гражданин обнаружил пропажу документа случайную или при краже , ему необходимо срочно обратиться в местное отделение полиции. На месте пишется официальное заявление, взамен государственные сотрудники выдадут талон-уведомление.
Этот документ надо будет предоставить вместе с остальными в органы: многофункциональный центр; паспортный стол ФМС ; управления миграции. Бывает, что утеря паспорта случается при поездке в другой город, но и в этом случае восстанавливать надо по стандартной процедуре. Первоначально следует обратиться в полицию, далее — ГУВМ. На месте оформят временное удостоверение и выписку из карты регистрации по жилфонду. Заявление в полицию Заявление в полицию требуется, так как 3 лицо, которое нашло или украло паспорт, может воспользоваться им в корыстных целях: оформить заем, подставную компанию или подкинуть на место, где было совершено преступление.
Поэтому обращение в правоохранительные органы в интересах самого потерявшего. По факту потери составляется талон-уведомление. Он будет основанием для получения временного удостоверения в МФЦ, если оно потребуется. Рекомендуется после вышеуказанной процедуры обратиться в бюро кредитных историй. Это нужно для того чтобы убедиться, что никто не успел уже оформить на имя пострадавшего заем.
Если паспортом воспользовались, необходимо предоставить в кредитную организацию справку из МВД о потере паспорта или его кражи. В большинстве случаев банки и другие финансовые организации идут пострадавшем на встречу. Заполнение заявления Что должен знать гражданин: Заявление в МВД о потере или краже пишется в свободной форме с детальным описанием событий и обстоятельств. Обязательно получить справку-уведомление. Написать заявление о желании восстановить паспорт через МФЦ.
Форма написания — 1П. В некоторых МФЦ есть платная услуга печатного составления заявления. Останется только поставить личную подпись. Также можно попросить бесплатную консультацию по заполнению. Нюансы При ограничении по здоровью, можно составить письменное заявление дома и отправить его по почте или передать через близких родственников.
Все интересы заявителя в данном случае будет представлять третье лицо. Также потребуется написать доверенность, заверенную нотариусом. От заявителя также понадобятся контактные данные, чтобы госслужащие смогли уведомить о готовности документа. Тогда вам могут позвонить, прислать сообщение на электронную почту или смс. Крайне важно указать действующую связь, ведь если не получить уведомление и не забрать документ в течение 1 месяца, процедура аннулируется.
Стоимость и срок восстановления Сроки получения нового удостоверения сильно зависят от территории и района проживания: По месту прописки — до 10 рабочих дней. По месту пребывания — до 30 суток, не включая праздники и выходные дни. В обязанности сотрудника МФЦ входит предупреждение гражданина о сроках. По истечении данных временных рамок, также должно прийти уведомление о конкретной дате и месте получения документа. Об уплате штрафа лучше позаботиться заранее.
По федеральному законодательству на 2018 год за утрату и порчу паспорта взымается 1500 руб. За длительное пребывание без паспорта можно заплатить до 5 тыс. При надобности человеку выдаётся временное удостоверение. Для его получения необходимо предоставить: любой иной документ, подтверждающий личность права водителя ТС, билет военного, заграничный паспорт или трудовая ; личное фото; заявление по форме 2П. Обязательное условие временной официальной бумаги — возвращение её при получении постоянной.
За утерю или порчу придётся оплатить штраф до 300 рублей. При этом, каждый гражданин может оспорить свою вину по поводу отсутствия временного удостоверения. Обратиться в суд необходимо в течение 10 суток. Восстановить удостоверение личности возможно в территориальном отделении внутренних дел или многофункциональном центре «Мои документы». Обращение в МФЦ имеет множество плюсов: удобный график работы, разветвленная сеть офисов и режим «одного окна», поэтому рассмотрим процедуру восстановления паспорта именно данным способом.
Замена паспорта по утере предполагает сбор бумаг, характерных для любого другого оформления: стандартное заявление установленного образца 1П можно найти заранее на нашем сайте ; документальная опись ситуации: где и, предположительно, когда человек потерял паспорт; фотографии 3,5 на 4,5 см цветные или черно-белые, полный перечень требований вы можете скачать у нас ; свидетельство о браке или разводе при наличии ; погашенная квитанция государственной пошлины подается по собственной инициативе, может быть заменена на электронный аналог или вовсе не предоставлена, поскольку в МФЦ есть возможность отслеживания транзакций без бумажных носителей ; военный билет для мужчин ; свидетельство о рождении несовершеннолетних детей заявителя; справки о постоянной регистрации; официальные бумаги, подтверждающие особые обстоятельства, из-за которых и произошла потеря паспорта например, пожар, стихийные бедствия и т. В случае наличия ксерокопии потерянного удостоверения личности, ее также прикладывают к документационному комплекту. Справки о прописке нужны не только для проставления штампа о постоянном месте жительства, но и в качестве дополнительного доказательства наличия гражданства Российской Федерации. Этому посвящен целый пункт в заявлении 1П, где необходимо указать не только наличие, но и основание приобретения гражданства РФ. Замена паспорта в связи с его пропажей подразумевает сбор не только оригиналов документов, но и их копий.
Однако в МФЦ копии делаются бесплатно, поэтому нет необходимости печатать их заранее. Особенности подачи документов при краже Если паспорт был не потерян, а украден, в МФЦ могут запросить талон-уведомление из полиции. Для этого перед посещением многофункционального центра следует обратиться в опорный пункт МВД, чтобы там зафиксировали факт кражи и выдали соответствующий документ. Замена удостоверения в случае порчи Общегражданский паспорт считается недействительным, если в нем стоят посторонние отметки, есть рисунки и лишние росписи. Также менять паспорт необходимо, если он порвался, был прожжен или из него вырвана страница.
Сотрудник проверит документы, выдаст расписку и сообщит о сроке получения готового документа. Срок оформления паспорта — 10 дней со дня принятия документов подразделением ГУ МВД России при оформлении паспорта по месту жительства, 30 дней со дня принятия документов подразделением ГУ МВД России при оформлении паспорта не по месту жительства. Получить готовый паспорт в том же МФЦ, куда вы подавали документы. Получить готовый паспорт можно только заявителю лично в руки.
Справка, которая подтвердит вашу личность. Это может быть водительское удостоверение, загранпаспорт или свидетельство о рождении. Четыре фотографии размерами 3,5х4,5. Чек об уплате государственной пошлины. Справка из ЖЭКа, подтверждающая, что вы проживаете на их территории.
Для мужчин требуется военный билет. Для проставления отметок о семейном положении и имеющихся детях нужны свидетельства о браке и рождении. Сколько нужно заплатить за восстановление паспорта при утере В случае утраты документа стоимость выдачи дубликата 300 рублей. Оплатить можно в банкомате или в банке. Оплата требуется, если вы сами стали виновником утери. При возникновении криминальной ситуации у вас на руках справка из полиции и вы освобождаетесь от уплаты госпошлины. Как долго ждать дубликат Срок восстановления паспорта при утере зависит от многих факторов. Отсутствие постоянной прописки или наличие временной регистрации затянет выдачу дубликата. Новый документ будет готов к выдаче через 10-30 дней, если не возникнут дополнительные вопросы.
Если предыдущий паспорт выдавали в другом регионе, то срок подготовки дубликата увеличится до 60 дней. Можно ли восстановить паспорт через МФЦ, если он утерян в другом городе Если вы потеряете «гербовую книжку» в другом городе, то процедура замены и выдачи новой будет мало отличаться от обычного случая.
К сожалению, в случае утери или хищения паспорта восстановить его через многофункциональный центр не получится. Для оформления документа необходимо обратиться территориальный отдел по вопросам миграции МВД России. На период восстановления паспорта гражданину может быть выдано временное удостоверение. В соответствии с российским законодательством, при утере паспорта гражданину может быть выписан штраф. Если паспорт украли, то штраф не выплачивают.
Замена паспорта через Госуслуги: короткая инструкция
Это важно, потому что украденным или найденным документом могут воспользоваться злоумышленники. Если паспорт просто пришел в негодность, можно сразу обращаться в отделение МВД по вашему месту жительства. Далее мы подробно расскажем, какую подготовительную работу перед этим провести и почему желательно нести документы именно в то отделение, к которому относится адрес вашей регистрации. Алгоритм восстановления паспорта при утере или краже Чтобы получить новый паспорт взамен утерянного похищенного , необходимо действовать по следующей системе. Обращение в полицию с заявлением о хищении паспорта если его украли. Когда вы отдадите заявление, вам оформят талон. Он состоит из талона-корешка и талона-уведомления.
Второй останется у вас. Подготовка документов, которые нужны для получения нового паспорта. Чтобы данные в новом паспорте были корректными, соберите все документы, которые нужны для проставления соответствующих отметок. Документы, необходимые для восстановления паспорта Какие документы нужны для восстановления паспорта в связи с утратой похищением : Заявление об утрате похищении паспорта. Заявление о выдаче паспорта. Две фотографии.
На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч, при этом человек должен быть строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом, без головного убора.
В некоторых центрах существует возможность предварительной записи по телефону. Предварительная запись осуществляется по номеру телефона центра или по номерам горячей линии сети МФЦ. Процедура замены утерянного паспорта через МФЦ При обращении в МФЦ с целью замены паспорта необходимо подготовить необходимые для совершения данной процедуры документы. Существуют два варианта набора документов требуемых для совершения таких действий. Документы предоставляемые при восстановлении паспорта гражданина РФ При утере или хищении необходимо, в первую очередь, обратиться в органы МВД с заявлением о факте происшествия ставшего причиной лишения гражданина основного документа, удостоверяющего личность. По факту обращения гражданину будет выдан талон-уведомление о регистрации заявления о происшествии.
Соответственно, при обращении в МФЦ, требуется предоставить следующее: талон-уведомление выданный в отделении МВД; свидетельство о рождении; свидетельство о браке если в браке ; свидетельство о расторжении брака если расторгнут ; свидетельства о рождении детей, до 14 лет если таковые имеются ; документ воинского учёта при наличии соответствующего основания ; две фотографии размером 35х45 мм, цветные или чёрно-белые; документ подтверждающий уплату государственной пошлины. При восстановлении паспорта ввиду состояния, не позволяющего его использование, умышленной или неумышленной порчи, предоставляется следующее: паспорт гражданина РФ, подлежащий замене; свидетельства о рождении; свидетельство о регистрации брака если заключён ; свидетельство о расторжении брака если расторгнут ; свидетельства о рождении детей до 14 лет если имеются ; военный билет или другой документ подтверждающий отношение к военной обязанности; цветное или чёрно-белое фото, формата 35х45 мм, в количестве 2 штук; документ подтверждающий уплату государственной пошлины. Умышленная порча документа или его утрата в следствие небрежного отношения подразумевают санкции в рамках ст. В любом из этих случаев заполняется заявление на замену или выдачу паспорта, на бланке установленного образца. Но во избежание ошибок при заполнении заявления, заполнять его лучше на месте, при участии сотрудника многофункционального центра. По факту подачи заявления на замену паспорта и его приёме сотрудник центра выдаст расписку-уведомление с указанием ориентировочной даты выдачи готового паспорта. Расписка-уведомление имеет уникальный номер по которому заявитель может отслеживать ход исполнения на сайте МФЦ или по телефону горячей линии.
Оплата, взимаемая при замене паспорта гражданина РФ При внеочередной замене паспорта гражданина Российской Федерации предусмотрено взимание государственной пошлины в размере 1500 рублей. Квитанцию на оплату госпошлины, с указанием реквизитов отделения федерального казначейства, можно распечатать с официального сайта миграционных органов МВД или получить при обращении в многофункциональный центр. Всё больше МФЦ оборудуются банковскими терминалами самообслуживания, в которых можно произвести оплату государственной пошлины не выходя из центра. Сроки оказания услуги по замене паспорта Процедура подготовки выдачи документа занимает до 10 рабочих дней, начиная с даты подачи и регистрации соответствующего заявления. Срок, в течение которого гражданин может получить новый документ, может увеличиться до 30 дней, в случае подачи заявления не по месту регистрации гражданина. Что ещё нужно знать прочие нюансы восстановления В случае отсутствия физической возможности подачи заявления на замену восстановление паспорта лично, гражданин может оформить нотариально заверенную доверенность на уполномоченное лицо на совершение данного действия от его имени. Независимо от места подачи заявления на восстановление паспорта, получение готового происходит в подразделении МВД по миграционным делам по месту подачи запроса на выдачу нового паспорта.
В сообщении должен быть указан адрес подразделения МВД, в котором гражданин может получить свой новый паспорт. В случае неявки, за готовым документом в течение 30 дней с момента приглашения, заявление аннулируется. Услуга по замене или восстановлению паспорта гражданина РФ оказывается по принципу экстерриториальности, т. Россиянин, у которого отсутствует главное удостоверение личности, является правонарушителем. При выявлении, что гражданин проживает без него, полицейские ему вынесут предупреждение, в некоторых случаях накладывается штраф. Восстановить паспорт при утере можно через МФЦ многофункциональный центр. Куда обращаться При утере паспорта предполагаемой краже вначале обращаются в отделение полиции.
На основании письменного сообщения выдают специальный талон-уведомление, подтверждающий происшествие. С талоном из МВД для восстановления документации надо обратиться: в паспортный стол жилищной компании; районное миграционное управление; многофункциональный центр. При отсутствии возможности обратиться лично по состоянию здоровья, составляется письменное обращение от заявителя, его родственников, чтобы бумаги приняли на дому. Составленное обращение можно занести в миграционную службу либо отправить почтой. Интересы недееспособных лиц представляют их родственники. Не обязательно начинать оформление через МФЦ. Обратиться граждане вправе через единый портал Госуслуг.
Выбрать необходимо услугу «Паспорт гражданина РФ» и далее из списка «Получение паспорта гражданина РФ в связи с хищением или утратой паспорта». С помощью сайта Госуслуг можно не стоять в очередяях, ведь после подачи электронного обращения россиянину назначают точное время визита для подачи оригиналов докуметов. Многие начинают паниковать, потеряв паспорт в другом городе. Процесс восстановления проводится по стандартной схеме. Вначале придется обратиться к полицейским, затем в ГУВМ. В службе миграции по запросу выдают временное удостоверение, оформляют выписку, сделанную из карточки регистрации по жилищному фонду. Важно, чтобы ранее выданное удостоверение аннулировали.
Обращение в правоохранительные органы требуется, если удостоверение гражданина РФ было утеряно, украдено. Необходимо найти районное отделение полиции и сообщить о пропаже. Оформляется заявление в письменном виде. В нем указываются обстоятельства, при которых была выявлена утрата. Отдельно указывается, что никто не имеет права пользоваться утраченным документом с момента, как был зафиксирован факт пропажи. При краже документа возбуждается уголовное дело. Потерпевший должен детально описать обстоятельства, при которых паспорт украли.
После фиксации факта утери паспорта служащими МВД, выдается талон-уведомление. В составлении заявления в полицию заинтересован сам потерпевший. Ведь граждане нашедшие укравшие паспорт, могут оформить займы на имя потерпевшего, открыть подставную фирму, подкинуть его на место совершения преступления. Узнать, успели ли правонарушители оформить кредит можно через бюро кредитных историй. Если новый заем уже оформлен, придется обратиться в финансово-кредитное учреждение с письменным обращением, предоставить подтверждающее уведомление из полиции. Обычно банки идут навстречу пострадавшим. Штраф В соответствии с российским законодательством, при утере придется уплатить штраф.
При неправильном хранении, которое привело к утрате, намеренной порче документации, удостоверяющей личность, придется заплатить 100—300 руб. Такая сумма предусмотрена статьей 19. Факт умышленного уничтожения, небрежного хранения должен быть доказан, при несогласии россиянин вправе обжаловать необходимость его оплаты в судебном порядке на протяжении 10 дней. Затягивать с подачей заявления об утрате, краже нельзя. Статьей 19. В Москве либо Санкт-Петербурге суммы штрафа возрастают до 3000—5000 руб. Необходимые документы Перед обращением в МФЦ следует собрать требуемые бумаги.
Россиянину понадобится: заявление об утрате, написанное в свободной форме с указанием обстоятельств утери при написании ориентироваться следует на образец формы составления, представленный в выбранном многофункциональном центре ; заявление с просьбой выдачи 1П заполняется по форме ; 2 фото 35х45; квитанция, свидетельствующая о проведении оплаты услуги восстановления паспорта; военный билет; свидетельства, подтверждающие наличие детей младше 14 лет; свидетельство о заключении при разводе — расторжении брака. При краже отдельно предоставляется талон-уведомление из МВД. При наличии особых обстоятельств, спровоцировавших утрату документации, предоставляется имеющаяся справка о пожаре, потопе, иных обстоятельствах. Справка, которой подтверждается местожительство домовая книга, поквартирная карточка , является необязательной. Служащий госоргана вправе сделать межведомственный запрос, чтобы узнать регистрационные данные обратившегося россиянина. Заранее желательно узнать сумму госпошлины и ее реквизиты. Квитанцию можно получить в МФЦ.
Необходимость ее уплаты предусмотрена статьей 333. Ее размер составляет 1500 р. Срок восстановления Точные сроки, за который восстанавливается утерянный документ через МФЦ, зависят от места проживания россиянина. При обращении по месту постоянной регистрации оформление длится 10 суток. При сдаче бумаг в МФЦ, специалист обязан проинформировать о сроках восстановления, назвать конкретную дату выдачи паспорта гражданина Российской Федерации. В отдельных случаях дата сообщается заявителю по телефону, номер которого указан в документах, либо электронной почте. При краже период восстановления может растянуться на 2—3 месяца, ведь полицейским необходимо определить все обстоятельства дела, при необходимости начать уголовное производство.
На период восстановления по запросу россиянина выдается временное удостоверение. Для оформления потребуется: документация, которой подтверждается личность: водительские права, пенсионный, военный билет, трудовая книжка, загранпаспорт; дополнительная фотография. Временное удостоверение оформляется сразу после подтверждения личности. При отсутствии иной документации служащие ГУВМ МВД вправе сделать запрос по указанному заявителем месту трудоустройства, учебы, службы. При наличии письменного согласия обратившегося россиянина сотрудник отдела миграции вправе сделать запрос между ведомствами для установления личности.
Документ, удостоверяющий личность заявителя: например, водительское удостоверение или свидетельство о рождении. Копия свидетельства о рождении, если первоначальный паспорт был выдан на основании свидетельства о рождении. Квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу нового паспорта.
Контакты фонда: 8 383 382-80-01.
Нюансы восстановления паспорта через МФЦ при утере в 2022 году
Из статьи они узнали, возможно ли восстановить паспорт через MFC и как это сделать. Где восстановить паспорт. В 2024 году при утере паспорта возможность записаться на его замену через госуслуги или МФЦ недоступна — придется лично прийти в подразделение МВД по вопросам миграции. Как восстановить паспорт при утере 2023 через МФЦ? Стоит заранее разобраться, можно ли восстановить паспорт через МФЦ при утере и как это делается. Из статьи узнали, можно ли восстановить паспорт через МФЦ и как это сделать. Восстановление паспорта через МФЦ при утере в 2024 году – процесс, который не представляет особых сложностей.