«Москва слезам не верит» была выдвинута на премию «Оскар» от СССР. Знаменитая драма «Москва слезам не верит» помогла Олегу Меньшову войти в историю СССР как режиссеру, который принес отечественному кино заветную статуэтку премии «Оскар». «Москва слезам не верит» стала четвертым советским фильмом, который получил премию «Оскар». Подержать статуэтку «Оскара» в руках режиссёр смог только в 1989 году — на церемонии награждения премии «Ника». Получивший "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит" режиссер Владимир Меньшов рассказал в программе "Судьба человека с Борисом Корчевниковым" о том, как трижды проваливался на экзаменах в вуз.
КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ
В 1964-м она снялась в драме 20th Century Fox «Грек Зорба» и получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. После этого снялась еще в нескольких голливудских фильмах и переехала в Канаду. Картина получила премию Академии в 1943 году, а годом раньше была отмечена Сталинской премией. Фильм, снимавшийся шесть лет, отметили за масштабные батальные сцены и новаторскую панорамную съемку. Кира Найтли и другие культовые актеры, которым давно пора дать «Оскар» Читать «Дерсу Узала» Кадр из фильма «Дерсу Урзала», 1975 Советско-японский художественный фильм «Дерсу Узала», снятый режиссерами Сергеем Герасимовым и Акирой Куросавой, получил «Оскар» в 1976 году как лучший иностранный фильм. Экранизация одноименного романа ученого и путешественника Владимира Арсеньева получила призы еще на шести престижных фестивалях по всему миру. Самый кассовый фильм союзных республик не понравился советским критикам, но смог покорить жюри «Оскара» и получил статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Как и «Дерсу Узала», он снимался в сотрудничестве с иностранной студией — французской. Помимо премии Академии картина получила призы еще нескольких престижных кинофестивалей, в том числе Каннского.
Анимационный фильм стал первым в истории кино, спродюсированным для кинотеатров формата IMAX. Источник фотографий: Кадры из фильмов.
Они мечтают покорить Москву, поступить в школу стилистов «Персона» и на передачу «Дом-2», но пока у них получается снять однушку на троих в Коптево и устроиться дворниками. Джонни знакомится в ночном клубе с влиятельной либеральной богемой, и три провинциалки становятся завсегдатаями закрытых диверсити-вечеринок. Дальше их судьба складывается по-разному.
Застенчивый деревенский рагуль Влад женится на дальнобойщике Константине, который играл грузчика в фильме «Дау» модного режиссёра Хржановского. Вместе они уезжают под Жмеринку, где растят свиней и воспитывают сирот батальона Азов. Мулат Джонни ищет себе жениха побогаче и останавливается на талантливом журналисте телеканала «Дождь». Однажды его мужа обвиняют в харассменте некрасивые сотрудницы-феминистки, и он с горя начинает пить.
Это интересные факты из фильмов различные мнения и отзывы людей, анонсы фильмов, сериалов и просто интересная информация, которая несомненно Вам пригодится. Это Ваш справочник по фильмам, его можно использовать для размещения собственных обзоров, а также чтобы подчеркнуть для себя интересные знания и больше узнать о кинематографе и индустрии кино. Также в режиме online можно размещать свои уникальные статьи и мнения, рецензии на кино и сериалы.
Это был рекорд по посещаемости кинотеатров. На этом творческие сюрпризы не закончились.
Фильм начал триумфальное шествие по отечественным и зарубежным фестивалям. И добрался до самой вершины — «Оскара». Причем, киночиновники не хотели отправлять фильм в отборочную комиссию, считая, что такой «низкий жанр» как мелодрама недостоин такого действия. Я сам много лет снимаю фильмы подобного жанра и смею вас уверить, что мелодрама является одним из сложнейших жанров в кино. Здесь все основана на взаимоотношениях мужчины и женщины, слова зачастую играют менее важную роль, чем взгляды, соприкосновения рук. И в таких фильмах очень важен второй план, который создает вкусный гарнир к основному блюду. Вспомните персонажей из этого фильма, гениально сыгранные Владимиром Басовым, Олегом Табаковым. Интересно Одну из маленьких эпизодических ролей в фильме исполнил известный драматург Александр Бородянский. Он сыграл на пикнике друга Гоши.
Его перу принадлежат замечательные фильмы «Мы из джаза», «Курьер», «Зимний вечер в Гаграх». Итак, «Оскар»!!! История поразила кино академиков своей правдивостью и пронзительностью. Меньшов позже рассказывал, что в начале он не верил, что такое могло случиться и первые известия воспринимал как розыгрыш. Спросите, почему?
40 лет назад лента «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар»
Чтобы прокормить семью, будущему режиссеру фильма «Москва слезам не верит» приходилось работать в булочной. Все номинации, награды и премии фильма «Москва слезам не верит» (1979). Любимая драма всех советских женщин «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова (79) победила-таки в категории «Лучший фильм на иностранном языке», заполучив оскаровскую статуэтку. «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979–1980 годов, при том что у этого фильма были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди).
История создания картины
- "Игра в кальмара" второй сезон: съемки завершаются
- Читайте также:
- 31 марта 1981 года советский фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар»
- 9 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит»
- «Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах
На "Оскар-2023" не будет выдвигаться фильм от России
Лада Николаева 12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России В ночь на понедельник, 26 апреля, состоится 93-я церемония вручения «Оскара». С самого основания премии в 1929 году Академия высоко ценила вклад российских деятелей киноискусства, которые в разные годы были удостоены заветных статуэток во всевозможных номинациях — от лучшей режиссуры до дизайна костюмов. U magazine вспоминает русских лауреатов самой престижной премии в мире кино Льюис Майлстоун Кадр из фильма «На Западном фронте без перемен», 1930 Лейб Мильштейн, более известный как Льюис Майлстоун, родился в 1895 году в семье состоятельного кишиневского мануфактурщика. Окончив училище в родом городе, он поступил в Гентский университет в Бельгии, а после эмигрировал в США, где работал ассистентом фотографа. Во время Первой мировой он попал в фотографическое отделение сигнальной службы североамериканских военных сил и заинтересовался кино.
Окончив службу, Майлстоун перебрался в Голливуд, где работал помощником режиссеров, монтажером, а после начал снимать собственное кино. В 1929 году его фильм «Два аравийских рыцаря» получил «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру. Уже в следующем году Майлстоун вновь стал лауреатом премии за картину «На Западном фронте без перемен» по одноименному роману Э. Режиссер вошел в историю «Оскара» как первый обладатель двух статуэток.
После он получал номинации еще дважды, в 1931-м и в 1940-м. Он получил музыкальное образование в родном Кременчуге и зарабатывал на жизнь, давая частные уроки и выступая тапером в кино. В 1917 году, вскоре после революции, он стал организатором нескольких масштабных музыкальных событий: первомайской «Мистерии освобожденного труда» и инсценировки «Взятия Зимнего дворца», но больших перспектив в новой стране у него не было.
Почему же «Москва слезам не верит» так понравилась членам жюри премии? Ответ на этот вопрос очевиден, считает российский писатель и публицист Дмитрий Пучков. Не политический, не коммунистический, понятный абсолютно всем и американцам, и папуасам. Поэтому он и интересен». Также спикер добавил, что пропаганда в кино присутствует и в американских фильмах. Если вам кажется, что пропаганда есть только в советских фильмах, то могу сказать, что это не так. В американских фильмах можно часто увидеть пропаганду американского образа жизни и мощи американской армии.
Тем не менее эти фильмы смотрят по всему глобусу. Как это так? В завершении беседы Дмитрий добавил, что «Москва слезам не верит» — отличное кино, которое любят в родной стране до сих пор.
Ясное дело, что танцевать с молодежью он не станет. Чем отличить его от других гостей? А тем, что у него какие-то проблемы с желудком, а он, старый хрыч, все пытается кого-то "заклеить", а сам из туалета не вылезает. И сразу становится понятно, что это за человек.
Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана. И тогда мы придумали "ввести" ее в ближний круг героинь - она и по телефону "хэллоу" произносит и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта работа оказалась последней". Александра так и не стала дипломатом Только благодаря Алексею Баталову роль дочери главной героини Александры сыграла Наталья Вавилова, которая снялась в дебютной картине Меньшова "Розыгрыш" еще школьницей. Родители Наташи были категорически против ее актерского будущего, пророчив ей серьезную карьеру - устроили на курсы в МИД, готовили в институт. Съемки начались без Александры, и тут Меньшову пришла в голову замечательная мысль. Уговаривать родителей он отправил Баталова.
Увидев знаменитого актера, они не смогли ему отказать. К тому же Баталов пообещал, что девушка запросто сможет совмещать учебу и работу над фильмом. Брежнев в восторге! Готовая картина принималась худсоветом "Мосфильма". Члены совета довольно уклончиво высказывались о фильме. Фильм пошел на дачи к высшему руководству страны. Как-нибудь само рассосется В течение первого года фильм посмотрели 85 млн.
По миру шли триумфальные премьеры картины, на которых неизменно отсутствовал один человек - режиссер Меньшов. Начальники лишь опускали глаза: "Ну подожди, все само как-нибудь рассосется". Только спустя годы я узнал, что на меня лежало два доноса. От коллег. Моими "проступками" было то, что после снятия с должности Подгорного я высказал удивление, почему, мол, отставка второго человека в стране произошла без всяких объяснений. А второй донос был посвящен моему восхищению количеством продуктов в каком-то заграничном магазине. Этого было достаточно.
А я-то думал, что Родину продал, планы секретного завода выдал".
И только тогда предложение сыграть Катерину получила Вера Алентова. Супруге режиссёра изначально роль не показалась привлекательной, а сценарий она назвала мурой. Актрисе на момент съёмок было 37 лет, в фильме же она сыграла одновременно юную девушку и женщину спустя два десятилетия. Тося и Людмила Фото:kinopoisk. По её мнению, в Людмиле воплотились все те качества, которые актриса считала неприемлемыми.
Она называла свою героиню грубой и неотёсанной. Александра Фото:kinopoisk. Однако неожиданно против участия в картине выступили родители Натальи, они хотели, чтобы дочь поступила в престижный вуз и сделала карьеру. Уговорить их удалось Алексею Баталову. Хоккеист Гурин По задумке режиссёра, в конце фильма Гурин приезжает на дачу с собутыльником и вступает в перепалку с Людмилой.
Владимир Меньшoв рассказал, как ему запретили пoлучать «oскар»
Я даже подумал вначале, что просто пропустил несколько страниц. А когда понял, что это такое решение - прыжок в 20 лет, то сразу мысль заработала". Однако режиссер все же предложил Валентину Черных кардинально переделать материал. Тот категорически отказался, и за доработку пришлось взяться самому Меньшову. В итоге вместо 60 страниц получилось более 90, возникли новые сюжетные линии, новые герои. К примеру, история спившегося хоккеиста Гурина или сцена в клубе знакомств - изначально у Черных их не было. Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру. По изначальному сценарию, главная героиня Екатерина Тихомирова - директор завода и депутат Моссовета - должна была вести прием избирателей.
Вместо фестиваля французских фильмов Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на… дипломатический прием. Но потом собирать огромный зал не стали, решив заменить КВН съемкой "Голубого огонька" , который считался карточкой советского телевидения. Некоторые сцены Меньшов специально сделал более бытовыми. Герой Баталова Гоша, вместо того, чтобы, сидя перед телевизором, смотреть хоккейный матч, потягивая пиво, взялся ремонтировать пылесос. Многие фразы вырезали уже в процессе монтажа. Например, в сцене, когда Николай находит Гошу дома в сильном подпитии, и у них завязывается беседа, убрали название авиакомпании. Так вот, "Эйр Франс" , во избежание международных проблем, решили вырезать.
И если, по сценарию Черных, Гоша и Коля распевают "По Дону гуляет казак молодой", то в фильме они всего-навсего разделывают таранку. Кстати, поскольку в те времена, как известно, в Советском Союзе секса не было, сильно урезали и встречу главной героини с героем Табакова в его квартире, посчитав ее слишком откровенной. Наверху посчитали, что актеры "переигрывали" и "слишком торопливо раздевались". В работе над картиной Владимиру Меньшову приходилось преодолевать сопротивление и собственной съемочной группы, пренебрежительно относившейся к этой "дешевой мелодраме". Некоторые актрисы, пробовавшиеся на роли героинь, просто уходили. А кто у нас Гоша? Однако режиссер никого из них не утвердил.
Отчаявшись, сам решил сыграть главного героя. Но тут по телевизору шла картина "Дорогой мой человек" с Алексеем Баталовым, и Меньшов сразу понял, кого ему надо звать на роль Гоши. Но тут уже Баталов заупрямился. Его и сценарий не впечатлил, и в роли интеллигента-слесаря он себя не очень-то видел.
Кинокритики особенно оценили необычную технику «ожившей живописи», которую использовал мультипликатор. Петров рисовал на стекле масляными красками, причем и пальцами, и кистью. Среди номинантов на престижную кинопремию российские картины с советских времен появлялись с завидной периодичностью. В наши дни номинантом дважды становился Андрей Звягинцев с фильмами «Левиафан» и «Нелюбовь».
Более того, каждый сеанс будет сопровождаться показом документальной картины о создании оскароносной мелодрамы. Приятный бонус! Повторный прокат советской классики с Верой Алентовой, Ириной Муравьевой, Алексеем Баталовым и Раисой Рязановой в главных ролях является частью совместного проекта компании «Арткино прокат», киноконцерна «Мосфильм» и сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино».
Катерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдала себя за профессорскую дочь, горько расплачивается за свою авантюру. Она полюбила красавца-телеоператора Рудольфа, забеременела от него, а он, узнав, где она на самом деле работает и что она обманула его, бросает её. Прошло 20 лет. Антонина по-прежнему работает маляром на стройке, любит мужа и любима им, у них растут три сына. Людмила выдаёт заказы в химчистке. Она развелась с Сергеем, который, не выдержав бремени славы и внимания окружающих, предлагавших выпить, забросил хоккей и превратился в алкоголика. Катерина в одиночку вырастила дочь Александру, окончила институт и стала директором крупного предприятия, депутатом Моссовета. Её профессиональная карьера в полном порядке, однако личная жизнь так и не сложилась.
«Москва слезам не верит»: вот вам «Оскар», подержите и верните!
Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. Это тоже очень, конечно, приятный момент». Советский фильм, снятый японским режиссером Акира Куросава. Тем самым, что вдохновлял многих великих режиссеров того времени. Джордж Лукас и его Звездные войны. Серджио Леоне и его долларовая трилогия с Клинтом Иствудом. Великолепная семерка и десяток ремейков. Дружил с Мартином Скорсезе и Стивеном Спилбергом. Глубокий философский фильм о бытие и сущем.
Лично Иосиф Сталин контролировал съемочный процесс.
Катерина быстро влюбляется в него. Однако возлюбленный, несмотря на невысокий социальный статус, — сильная личность и привык быть лидером, поэтому у героини возникает острая проблема: как он будет к ней относиться, если узнает о её высокой должности? К тому же на жизненном горизонте неожиданно для Катерины вновь появляется Рудольф ныне предпочитающий называться Родионом , отец уже взрослой дочери Александры, который умудряется одной случайно брошенной фразой поссорить влюблённых, рассказав Гоше о высоком социальном статусе Катерины. Гоша уходит, даже не закончив ужина, и исчезает. Не зная фамилии, адреса и места работы, найти человека в Москве практически нереально. Но Николай, муж Антонины, разыскивает Гошу, который, переживая случившееся, всю неделю пьянствовал в одиночестве. Николай объясняет ему причины поведения Катерины и уговаривает вернуться к ней. Георгий возвращается, с Николаем они договариваются «дружить семьями», после чего Людмила, Антонина и Николай быстро ретируются из квартиры.
Людмила выдаёт заказы в химчистке. Она развелась с Сергеем, который, не выдержав бремени славы и внимания окружающих, предлагавших выпить, забросил хоккей и превратился в алкоголика. Катерина в одиночку вырастила дочь Александру, окончила институт и стала директором крупного предприятия, депутатом Моссовета. Её профессиональная карьера в полном порядке, однако личная жизнь так и не сложилась. Она до сих пор не замужем, а отношения с женатым любовником только умножают тоску по полноценной семье. Однажды, побывав на даче в гостях у Антонины и возвращаясь домой на электричке, Катерина знакомится со слесарем Гошей, который совсем не похож на простого человека рабочей специальности: он интеллигентен, обаятелен, отличается широтой и оригинальностью жизненных взглядов. Катерина быстро влюбляется в него. Однако возлюбленный, несмотря на невысокий социальный статус, — сильная личность и привык быть лидером, поэтому у героини возникает острая проблема: как он будет к ней относиться, если узнает о её высокой должности?
В истории российского и советского кинематографа было несколько побед на "Оскаре". Первым отечественным фильмом, получившим награду от Американской киноакадемии, стала картина Сергея Бондарчука "Война и мир". После нее на "Оскаре" побеждали еще советско-японская лента Акиры Куросавы "Дерсу Узала", мелодрама "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, российско-французский военный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", а также короткометражный мультфильм "Старик и море" Александра Петрова.
«Москва слезам не верит» — культовый фильм, получивший «Оскар» в 1981 году
В 1981 году "Москва слезам не верит" стал лауреатом премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". "Москва слезам не верит". Владимир Меньшов, режиссер этой мелодрамы, "Оскар" за нее получил много лет спустя после того, как американские киноакадемики наградили им победителя в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Получивший "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит" режиссер Владимир Меньшов рассказал в программе "Судьба человека с Борисом Корчевниковым" о том, как трижды проваливался на экзаменах в вуз.
"Оскар" и "Москва слезам не верит": за что американцы наградили такой советский фильм
31 марта 1981 года советская кинолента «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова получила «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя фильмы Акиро Куросавы, Франсуа Трюффо и Иштвана Сабо. После нее на "Оскаре" побеждали еще советско-японская лента Акиры Куросавы "Дерсу Узала", мелодрама "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, российско-французский военный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", а также короткометражный мультфильм. Фильм режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» – жемчужина в коллекции советского кинематографа. Фильм «Москва слезам не верит» выигрывает «Оскар» (1981). Несмотря на полученный «Оскар», «Москва слезам не верит» заработал в кинопрокате США вдвое меньше, чем «Утомленные солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии режиссера Никиты Михалкова. лирическая история о судьбе трех подруг-провинциалок, приехавших покорять столицу.
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
лирическая история о судьбе трех подруг-провинциалок, приехавших покорять столицу. В 1981 году в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» «Москва слезам не верит» была удостоена премии «Оскар». Ещё. Смотреть онлайн. Москва. Фильмы. Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 миллионов зрителей; по результатам годового проката он занял второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века»[12]. "Москва слезам не верит" была энциклопедией советской жизни! Рональд Рейган, говорят, перед первой встречей с Михаилом Горбачевым пересматривал картину несколько раз, чтобы понять загадочную русскую душу. После выхода на экраны фильм «Москва слезам не верит» побил все рекорды: в 1980-м его увидели 90 млн человек.
Критика и «Оскар»: интересные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Модератором дискуссии выступит президент Всероссийского фестиваля «Арткино», руководитель киношколы «Артерия кино» кинорежиссёр и киновед Сергей Тютин. Участникам события будет показан его документальный фильм «История одного киношедевра». Дистрибьюторская компания «Арткино прокат» создана 12 апреля 2021 года киностудией «Мир искусства» в целях продвижения в прокат по-настоящему художественного кино. Основные направления: фильмы для детей и юношества, картины кинонаследия, альманахи короткометражных фильмов и инновационное кино, в основе которого лежат поиски и открытия с целью развития киноязыка.
А «Старик и море» Александра Петрова — изысканным визуалом: от техники «ожившей живописи» с ее масляными красками на подсвеченном матовом стекле до сих пор отвисает челюсть. Если не брать в расчет победы в документальных и анимационных категориях, то у СССР и России четыре «Оскара» в категории «Лучший международный фильм» и это не считая 16 номинаций! Это меньше, чем у безоговорочных лидеров премии — Франции и Италии, — но примерно столько же, сколько у Испании, Японии, Швеции, Дании и Нидерландов.
И это притом что Япония с «Сядь за руль моей машины» победила в этом году, а Дания с «Еще по одной» — в прошлом. И дело тут не только в том, что «Утомленные солнцем» — хорошее кино за последние два десятилетия Михалков ничего похожего по уровню так и не снял , а в том, что к этому фильму благоволила сама эпоха. Вторая половина 1980-х и 1990-е — это время падения железных занавесов и открытия границ. Время, когда Запад открывал для себя новую Россию.
В основу картины лёг сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных, который был написан для конкурса сценариев о Москве и занял 3-е место. Владимир Меньшов позднее признавался, что в сценарии его зацепила автобиографическая нотка. Он и его супруга, исполнительница главной роли в фильме «Москва слезам не верит» Вера Алентова, как и герои ленты , прошли через общежитие, вместе им пришлось завоевывать Москву. Кстати, первоначально на роль Катерины — главной героини картины режиссёр планировал взять Ирину Купченко, Маргариту Терехову или Анастасию Вертинскую, но все они отказались. Отчаявшись, Владимир Меньшов предложил эту роль своей жене, хотя Вере Алентовой сценарий не нравился.
Но все равно выбрали его лучшим фильмом — надо полагать, тоже «из-за темы». А то они не смотрят ничего, кроме парочки фильмов, которые нравятся по описанию, и за них же потом везде голосуют» Впрочем, рассчитывать на широту взглядов академии, как показывает практика, могут не все маргинализованные группы. Если с «расовым вопросом» академики с трудом, но, кажется, разобрались, то представителям ЛГБТК все еще трудновато. В 2006 году, когда главную награду прочили «Горбатой горе», актер Эрнест Боргнайн, в своей время обошедший в гонке за лучшую мужскую роль Фрэнка Синатру и Джеймса Дина, сказал, что фильм не смотрел, смотреть не будет, проголосует против, и главное: «Будь Джон Уэйн живой, то точно перевернулся бы в гробу». Учитывая состав Киноакадемии на тот момент — одни белые пожилые гетеросексуалы — 89-летний Боргнайн был просто глас народа. Впрочем, когда против всех прогнозов вместо «Горбатой горы» «Оскар» за лучший фильм получило «Столкновение» — проходная китчевая драма о расизме, снятая исключительно белыми людьми, — даже видавший примерно все 69-летний Джек Николсон, объявив победителя, не сдержал свое «вау». Эрнест Боргнайн: фильм не смотрел, смотреть не будет, проголосует против, и главное: «Будь Джон Уэйн живой, то точно перевернулся бы в гробу» «горбатая гора», 2005 В академии проблемы с дисциплиной начинают потихоньку обсуждать.
16 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые известны только участникам легендарной картины
9 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит» | Если бы новые инклюзивные правила Оскара работали в 1979 году, фильм «Москва слезам не верит» не получил бы премию, так как все ак. |
«Москва слезам не верит»: вот вам «Оскар», подержите и верните! | 31 марта 1981 года в Лос-Анджелесе советский фильм «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном. |
На "Оскар-2023" не будет выдвигаться фильм от России | GameMAG | Меньшов принял новость за первоапрельскую шутку. В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм. |
Эксперты: фильм "Москва слезам не верит" остается актуальным и не нуждается в ремейке - ТАСС | Некoтoрые кoллеги пo «Мoсфильму» критикoвaли «Мoсквa слезaм не верит», oбвиняли режиссерa в пoшлoсти и безвкусии: «Дa тaкую дешевку кaждый из нaс мoжет снять oднoй левoй». |
Отечественный «Оскар»: Москва слезам не верит | Сцена из фильма "Москва слезам не верит", режиссер Владимир Меньшов, 1979 год. |
Другие записи
- Москва не верила, а Голливуд оценил. Как снимали советский киношлягер
- В культовом фильме «Москва слезам не верит» только спустя 40 лет нашли киноляп в 2023 году
- Содержание
- «Москва слезам не верит» — культовый фильм, получивший «Оскар» в 1981 году
Критика и «Оскар»: интересные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Вообще «Москва слезам не верит» изначально был обречен на провал. Премьера лауреата "Оскара", фильма "Москва слезам не верит", состоялась там-же, в Клину, в заводском клубе посёлка Майданово. Новость о том, что «Москва слезам не верит» была удостоена «Оскара», дошла до Меньшова на следующий день после церемонии награждения — 1 апреля 1981 года, и он поначалу решил, что это первоапрельская шутка.