Участие в форуме приняла министр просвещения РФ Ольга Васильева и губернатор Ленинградской области Александр ДРОЗДЕНКО, под их руководством в Выборге прошло пленарное заседание в формате дискуссии. Стандарты Образования 14.09.2016 Министр образования Ольга Васильева — последние новости 2016-09-14T19:49:05+00:00 Новости 11 комментариев. Экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева получила должность президента Российской академии образования. Новый министр образования РФ Ольга Васильева поддержала идею ввести нулевую ставку по ипотечным кредитам для российских учителей. Участие в форуме приняла министр просвещения РФ Ольга Васильева и губернатор Ленинградской области Александр ДРОЗДЕНКО, под их руководством в Выборге прошло пленарное заседание в формате дискуссии.
Меньше интернета, уроки труда и другие принципы Ольги Васильевой
Новый министр образования Ольга Васильева начала атаку на главный постулат Фурсенко-Ливанова: «Нам нужны потребители» сразу по нескольким направлениям. Ольга Васильева: сейчас, к сожалению, науки об образовании не играют той ключевой роли, которой заслуживают. Проанализировав выступления нового министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, мы попытались составить перечень обозначенных ею принципов дальнейшей деятельности отечественной школы. Министр образования и науки Ольга Васильева выступила 27 сентября 2016г. на открытии Всероссийского семинара-совещания Общероссийского профсоюза образования, затронув ряд самых важных для сегодняшней школы проблем. Ирина Мануйлова 15 Дек 2016, 05:32 Министр образование и науки РФ Ольга Васильева предложила пост своего заместителя экс-депутату Госдумы от Новосибирской области Ирине Мануйловой. Министр рассказала о наиболее простых способах привить привычку к ведению здорового образа жизни: регулярное употребление овощей и фруктов, двигательная активность, а также сокращение или полный отказ от соли и сахара в еде.
Увеличение времени урока и отмена шестидневки в школах России
В 2013 году стала замначальника управления президента по общественным проектам. С 2014 года входила в несколько советов и рабочих групп в правительстве. В частности, в Министерстве образования работала в совете по подготовке образовательного курса «Отечественная история». Также работала в комиссиях по вопросам религиозных объединений и по делам инвалидов. В этом же году, в сентябре, Васильевой присвоили чин действительного государственного советника 2 класса. В августе 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев предложил рассмотреть Васильеву в качестве кандидата на пост министра образования. Сменила на этом посту Дмитрия Ливанова, который был министром с 2012 года.
В первые месяцы работы Васильева предложила вернуть в школы астрономию, которую частично преподавали на уроках физики. С 2018 года этот предмет вошел в школьную программу, а Ольгу Васильеву за данную инициативу пригласили в качестве почетного члена в Международный астрономический союз. Также министр предложила сделать обязательными ЕГЭ по истории и иностранному языку. Данная инициатива широко обсуждалась в обществе, однако пока обязательными остаются только экзамены по русскому языку и математике. В мае 2018 года заняла пост министра просвещения, поскольку Министерство образования разделили на два ведомства — Министерство просвещения и Министерство высшего образования и науки. Ведомство Васильевой занимается вопросами общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей.
То, что первые лица держат руку на нашем пульсе, позволяет надеяться, что наши планы будут реализованы», — поделился Владимир Нечаев. Ольге Васильевой рассказали о недавно завершившейся экспедиции «Под Андреевским флагом» во главе с Федором Конюховым, а также поделились с ней новыми намерениями: организовать еще более масштабное путешествие вокруг полуострова в 2018 году.
Но самое главное, практически отсутствуют есть лишь единицы докторских и кандидатских работы по воспитанию, по воспитанию в семье и взаимодействию школы и родителя. Получается, что по предметам, которые формируют человека и гражданина, у нас самый большой провал. Ключевой вывод, который мы делаем: в России в последние годы сложилась непростая ситуация с нехваткой высококвалифицированных специалистов — кандидатов и докторов наук — в области методики преподавания важнейших для нашего государства предметов. Нам как воздух нужны учителя, которые бы научили учителей.
Обобщив всё это, академия намерена рекомендовать вузам темы, важные для защиты. Почему возникла такая ситуация, как ее решить? Почему так произошло? Целый комплекс проблем — это и утрата престижа, и социальная незащищенность ученых, которые особенно ярко проявились тогда. Следующий этап. Аспирантура стала третьим уровнем высшего образования, и до марта 2022 года для нее действовали федеральные государственные образовательные стандарты.
К чему нас привела эта реформа? К тому, что ФГОС не содержал обязательного требования по защите диссертаций. То есть потеря аспирантуры именно как научной ступени — самое страшное, что было сделано во время участия России в Болонском процессе. И хорошо, что в этом году Министерство науки и высшего образования ввело новые правила для аспирантуры. В новой модели предполагается именно написание диссертации, максимально готовой к защите. Очень надеемся, что это увеличит число тех, кто занимается реальной наукой.
Уверена, постепенно этот айсберг сдвинется. Как же переосмыслять профессию педагога — столь сложную и не самую престижную? Действительно, очень многое изменила в отношении к учительству ситуация 90-х годов. Напомню, что наша страна пережила два социально-политических кризиса, в 1917 и 1991 годах. В 1917 году большевики предприняли все усилия, чтобы прервать преемственность отечественной истории — само понятие «отечественная история» тогда на время ушло из обихода. Только в 1934 году появляется учебник отечественной истории для 3—4-х классов, вновь появляется слово «патриотизм» в СМИ.
В 1991 году тоже за короткий срок пытались переформатировать общественное сознание, изменив отношение к советской истории: переписать ее, убрать преемственность. Занимаясь этим переформатированием общественного сознания, люди, которые всё это делали, должны были работать и с учителями. И объясняли, что обучение — это услуга. Слава Богу, что сейчас период осмысления. Сейчас мы от этой картины отходим. Возвращаем отношение к учителю, к его высокому служению.
Из года в год растет интерес абитуриентов к педагогическим направлениям подготовки, идет последовательное увеличение числа бюджетных мест. В этом году в 1,5 раза увеличилось количество поданных заявлений на педагогические направления и специальности. Нам нужно возвращать традицию всестороннего историко-педагогического образования учителей. Продолжать усиливать престиж профессии учителя. Причем за счет реальных дел, за счет повышения материального благополучия и социального статуса педагога в обществе, чтобы эта уважаемая профессия стала более привлекательной. В октябре 2022 года мы вместе с Общероссийским профсоюзом образования открываем научную лабораторию.
Ключевой темой для изучения в этой лаборатории станут условия труда учителя. Мы постараемся с опорой на серьезную науку ответить на вопрос о том, какие условия труда способствуют повышению качества педагогической деятельности, а какие условия снижают качество труда педагога. Мы, безусловно, обратимся к вопросу снижения бюрократической нагрузки. Какова нехватка сейчас и каких специалистов не хватает острее всего? Но я бы не хотела сейчас жонглировать громкими цифрами, которые есть в открытом доступе. Важно понимать, что подсчитать реальную потребность — также большая работа, популизм здесь не уместен.
Есть статистика, основывающаяся на количестве незакрытых вакансий, но все мы понимаем, что большинство учителей трудятся на полторы ставки или больше. Некоторые педагоги совмещают преподавание сразу нескольких предметов. В результате реальная потребность может значительно отличаться от номинальной. Мы провели со своим Центром развития педагогического образования РАО в 2022 году анализ программ почти в 150 вузах, где готовят педагогов. Потому что главное, что должен делать учитель — развиваться на протяжении всей жизни. И что нас еще сильно поразило: большая часть программ — гуманитарной направленности.
В случае, если в одном вузе абитуриент не прошел конкурс, у него может получиться пройти по баллам в другой. Она отметила, что министерству важно понимать, с какой базой вышел ребенок после 11 класса и на что он может рассчитывать. На данный момент обязательными ЕГЭ являются русский язык и математика. С 2022 года в систему итоговой аттестации планируется ввести еще два обязательных ЕГЭ — по иностранному языку и истории.
Новости по теме
- Ранние годы. Образование
- Биография Ольги Васильевой
- Министр образования РФ Ольга Васильева предложила вернуть письменные вступительные экзамены в вузы
- Бывший министр просвещения Ольга Васильева возглавила Российскую академию образования
Национальный проект «Образование»
- Министр образования Ольга Васильева наградила двух липецких педагогов
- Новости по теме
- Ольга Васильева – биография, фото, образование, карьерный путь, семья, муж и дети 2024 | Узнай Всё
- Новости по теме
- Стали известны подробности госпитализации экс-министра образования Ольги Васильевой
E-mail рассылка
- Биография Ольги Васильевой. Министр Образования Ольга Васильева - Свободная Пресса
- Ольга Васильева – Информационно-аналитическая система Росконгресс
- Идти в ногу со временем. Ольга Васильева — о работе ЦУР в сфере образования | 360°
- Новости по теме
- Министр образования Ольга Васильева наградила двух липецких педагогов
- Интервью министра образования РФ «Российской газете»
Министр образования и науки РФ - Ольга Васильева о ГГНТУ
Это хорошо, потому что мы очень верим, что, пройдя через занятия в «Кванториуме», дети наши выберут профессии, свяжут себя с робототехникой, другими специальностями, очень важными в грядущие десятилетия. И вообще — это очень развивает детей», — подчеркнула министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Её поддержала заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Галина Карелова: «Здесь такие увлечённые ребята, которые знают, куда пойдут учиться дальше, по крайней мере, большинство. Очень хорошие преподаватели… Всё-всё, что делается в Воронежской области, делается добротно. Есть желание повторять эти модели в других регионах, есть желание брать это, как пилотные проекты» Сегодня в «Кванториуме» премудрости пяти так называемых компетенций изучают более 800 юных изобретателей. На очереди — открытие еще нескольких направлений. Всё — бесплатно, и попасть сюда может любой желающий. Детский технопарк в ближайшем будущем всерьёз намерен воспитать в Воронежской области своего собственного нобелевского лауреата.
Ты можешь делать какого-нибудь робота, и он будет тебе помогать. Это облегчает жизнь». С ним согласен Фёдор Перелыгин: «Это интересно, у меня в школе были проблемы с информатикой, а здесь, в изучении языков программирования, эти проблемы… Я от них избавился, скажем так». Слушатели «Робоквантума» поспорили об устройстве Вселенной. Спор разрешили путем создания геоцентрической и гелиоцентрической моделей, наглядно разложив по полочкам всю Солнечную систему. Школьники из «Энерджиквантума» и «Квантума виртуальной реальности» заняты проектированием атомной станции. А здесь трудится самая большая группа юных изобретателей: работают над «умной теплицей» для крестьянско-фермерских хозяйств.
Проект, к слову, уже утвержден губернатором, а для его воплощения в жизнь уже нашелся отраслевой партнёр.
Единый федеральный портал цифровой образовательной среды ДПО поможет учителям выбрать пути профессионального развития 10 января под эгидой Минпросвещения России начинает работу единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования цифровой образовательной среды ДПО. Портал обеспечит навигацию в выборе дополнительных профессиональных программ, прошедших федеральную профессионально-общественную экспертизу, и информационную поддержку педагогических работников и организаций дополнительного профессионального образования ДПО.
Министр образования Ольга Васильева пообещала освободить учителей от лишней «писанины» 05. Об этом заявила глава образовательного ведомства Ольга Васильева.
Новым министром образования России стала историк Ольга Васильева
Об этом сообщила министр образования и науки Ольга Васильева на заседании президиума Российской академии образования 21 декабря, сообщает ИА Красная весна. Но, похоже, министр просвещения Ольга Васильева к подобному положению дел привыкла и научилась не обращать на это внимания. Главные новости о персоне Ольга Васильева на
Министр образования РФ Ольга Васильева предложила вернуть письменные вступительные экзамены в вузы
На вопросы журналистов и читателей на "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" отвечала президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Васильева. Ольга Васильева: Введение новой системы, безусловно, потребует создания новых образовательных программ. К осени министерство науки и высшего образования пообещало представить меры по созданию национальной системы высшего образования. Какой формат высшей школы нужен современной России? Ольга Васильева: Скажу сразу: Болонская декларация - политическое соглашение. Между прочим, за 10 лет до нее случилась совершенно противоположная история: ректоры Западной Европы приняли Великую хартию университетов, решение о том, что вуз - это автономия, центр науки и практики и, самое главное, что университет - вне политики. Но затем все переменилось: в 1990-х годах в Европе на первый план вышли вопросы превращения образования из гражданского права в услугу. Мало кто у нас и тогда, и сейчас читал текст Болонской декларации. А там черным по белому сказано: принятие системы, основанной, по существу, на двух основных циклах - "достепенного" и "послестепенного". То есть никаких иллюзий у европейцев уже не было: бакалавриат считался незаконченным высшим образованием.
С принятием декларации ситуация бесплатного европейского образования для граждан каждой отдельной страны повисла в воздухе. Магистратура, по сути, стала платной, полное высшее образование - элитарным. Вспомните студенческие протесты, которые прокатились волной по Франции, Италии, Испании в начале 2000-х: именно Болонский процесс завершил превращение западного высшего образования в рынок с очень высокой конкуренцией. Что касается России, то присоединение России к Болонскому процессу предполагало интеграцию наших вузов в общеевропейское пространство, упрощение признания дипломов, повышение гибкости программ. Но, будем честны, заявленных целей добиться так и не удалось. При этом ряд специальностей лишился необходимой практической составляющей или, наоборот, базовой фундаментальной подготовки.
Единый федеральный портал цифровой образовательной среды ДПО поможет учителям выбрать пути профессионального развития 10 января под эгидой Минпросвещения России начинает работу единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования цифровой образовательной среды ДПО. Портал обеспечит навигацию в выборе дополнительных профессиональных программ, прошедших федеральную профессионально-общественную экспертизу, и информационную поддержку педагогических работников и организаций дополнительного профессионального образования ДПО.
Она назвала две цели, которые легли в основу национального проекта «Образование». Первая цель — российское школьное образование должно войти в десятку лучших мировых систем. Вторая цель — воспитание гармонично развитой личности на основе традиций и культурного наследия.
Мы очень много работаем с Министерством труда и соцзащиты, там есть большой портал «Работа в России. На сегодняшний день там более 90 тысяч вакансий для ребят, у которых есть особенности здоровья и инвалидность. Это работа, которая сейчас с большим ускорением разворачивается в стране, и эта работа на нашем контроле». Вторым вопросом, озвученным на собрании, стал вопрос о пунктах психолого-педагогического консультирования, где каждый родитель может получить бесплатную консультацию, услышать компетентное мнение специалиста. Родители высказали обеспокоенность, будут ли данные пункты работать в дальнейшем. В ответ на этот вопрос Министр просвещения ответила: «Это федеральный проект в рамках национального проекта «Образование», который имеет очень хорошее название «Поддержка семей, имеющих родителей».
Что известно о новом министре образования Ольге Васильевой?
Запущен всероссийский информационный ресурс по сбору заявок на участие в программе «Земский учитель» 10 января Минпросвещения России запустило Всероссийский информационный портал «Земский учитель» , который позволит педагогам найти вакансии в сельских населённых пунктах, посёлках или городах с населением до 50 тысяч человек. Портал функционирует по принципу одного окна, обеспечивая оптимальное взаимодействие участников и организаторов программы «Земский учитель» через единую точку доступа.
Будучи ученым-математиком, он смог привить юной девочке любовь к образованию и истории. Ольга Васильева в юности Родители сразу поняли, что растят неординарного ребенка: в 3 года их дочь не только знала весь алфавит, но умела писать и читать. Девочка-вундеркинд рано окончила школу — в 14 лет. Впоследствии Ольга Юрьевна получила три высших образования, окончив дирижерско-хоровое отделение МГИКа в 19 лет , исторический факультет Московского Государственного Гуманитарного Университета им. Ольга Васильева — первая женщина-министр образования в РФ После защиты диссертации на тему «РПЦ в современном государстве в 1943-1948 годах» в 1998 году Ольге Васильевой была присвоена степень доктора исторических наук. Научное просвещение С 1991 года постоянным местом работы Ольги Васильевой являлся Центр истории религии и церкви при Академии наук, где женщина-учёный совершила подъем от должности младшего научного сотрудника до руководителя Центра. В 2002 году она стала заведующей кафедрой государственно-конфессиональных отношений в Президентской академии. В 2003 году также начала преподавательскую деятельность в Сретенской духовной семинарии.
Ольга Васильева в молодости Ольга Васильева издала более 240 научных работ. Женщину интересуют вопросы из области политики и религии, в частности, влияние церкви СССР на государство и на ход Великой Отечественной войны, проблемы религиозного экстремизма, взаимоотношения церковного института РФ и внешней политики. Ольга Васильева неоднократно читала лекции по патриотизму для членов партии «Единая Россия», была одним из организаторов выставки, посвящённой династии Романовых. Авторы выставки пытались донести до общественности, что Романовы смогли «придушить» восстания своих врагов, а декабристы пытались повергнуть страну в «кровавую смуту». На своих лекциях доктор истории рассказывала, что генсек проводил важнейшую работу по единству нации, пропагандируя язык и литературу, что, хотя и косвенно, но внесло вклад в победу над фашистской Германией. Политическая карьера В октябре 2012 года Ольга Юрьевна стала заместителем руководителя только что созданного управления по общественным проектам при Администрации президента, входила в состав комиссии, занимавшейся разработкой стандартов преподавания истории в общеобразовательных заведениях.
В течение пяти суток женщина боролась с инфекцией, однако сегодня, 3 августа, ее госпитализировали в состоянии средней степени тяжести.
Известно, что Васильевой внутривенно ввели моноклональные антитела. Также ей прописали препараты, разжижающие кровь и противовирусные. Там сообщили, что Васильева находится на больничном.
Сейчас кадеты ждут новый корпус. Уже заканчивается строительство фасада. По словам Михаила Бабича, до 1 сентября 2018 года все работы по формированию Пермского кадетского корпуса должны быть завершены. Уральская, 115, 614060 info vetta.
Министр образования Ольга Васильева пообещала включить шахматы в программу младших классов
Диалог единомышленников продолжился на совете ректоров. Одна из уникальных форм работы волгоградских педагогов — «Урок Победы», который провели уже в Триумфальном зале музея-панорамы «Сталинградская битва». Такие уроки, инициированные волгоградскими ветеранами и главой региона, получили федеральную поддержку и уже прошли по все стране. По мнению Ольги Васильевой, так, наследуя славу отцов, нужно сегодня воспитывать поколение победителей. В таких патриотических проектах заключается сила и единение нашего государства, а дух Сталинграда, как эстафета, передается по всей стране. Надежда Жукова, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Ивановской области: «Уроки мира и Победы проводятся, но по примеру Волгограда будут проводиться несколько по-иному.
Все что я здесь увидела, я донесу до учителей своего региона». Валерия Гурова, руководитель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Орловской области: «Как живет глубинка, как живет учитель в провинции, для министра очень важна эта информация.
Из них 869 — докторских, 8880 — кандидатских. К сожалению, в основном мы столкнулись с мелкотемьем. Для диссертаций в области наук об образовании характерен уход от острых актуальных проблем педагогической реальности к темам, удобным для защиты. Сейчас работы по педагогике вторые после экономики по количеству лишений ученых степеней — из-за некачественной работы и плагиата. Что нас поразило? На первом месте по количеству защищенных работ находится иностранный язык. Работ по методике преподавания литературы, истории, географии — минимальное количество.
Отсутствуют диссертации по направлениям «родной язык», «обществознание», «культурология», «гуманитарные и общественные науки уровни начального образования ». Но самое главное, практически отсутствуют есть лишь единицы докторских и кандидатских работы по воспитанию, по воспитанию в семье и взаимодействию школы и родителя. Получается, что по предметам, которые формируют человека и гражданина, у нас самый большой провал. Ключевой вывод, который мы делаем: в России в последние годы сложилась непростая ситуация с нехваткой высококвалифицированных специалистов — кандидатов и докторов наук — в области методики преподавания важнейших для нашего государства предметов. Нам как воздух нужны учителя, которые бы научили учителей. Обобщив всё это, академия намерена рекомендовать вузам темы, важные для защиты. Почему возникла такая ситуация, как ее решить? Почему так произошло? Целый комплекс проблем — это и утрата престижа, и социальная незащищенность ученых, которые особенно ярко проявились тогда.
Следующий этап. Аспирантура стала третьим уровнем высшего образования, и до марта 2022 года для нее действовали федеральные государственные образовательные стандарты. К чему нас привела эта реформа? К тому, что ФГОС не содержал обязательного требования по защите диссертаций. То есть потеря аспирантуры именно как научной ступени — самое страшное, что было сделано во время участия России в Болонском процессе. И хорошо, что в этом году Министерство науки и высшего образования ввело новые правила для аспирантуры. В новой модели предполагается именно написание диссертации, максимально готовой к защите. Очень надеемся, что это увеличит число тех, кто занимается реальной наукой. Уверена, постепенно этот айсберг сдвинется.
Как же переосмыслять профессию педагога — столь сложную и не самую престижную? Действительно, очень многое изменила в отношении к учительству ситуация 90-х годов. Напомню, что наша страна пережила два социально-политических кризиса, в 1917 и 1991 годах. В 1917 году большевики предприняли все усилия, чтобы прервать преемственность отечественной истории — само понятие «отечественная история» тогда на время ушло из обихода. Только в 1934 году появляется учебник отечественной истории для 3—4-х классов, вновь появляется слово «патриотизм» в СМИ. В 1991 году тоже за короткий срок пытались переформатировать общественное сознание, изменив отношение к советской истории: переписать ее, убрать преемственность. Занимаясь этим переформатированием общественного сознания, люди, которые всё это делали, должны были работать и с учителями. И объясняли, что обучение — это услуга. Слава Богу, что сейчас период осмысления.
Сейчас мы от этой картины отходим. Возвращаем отношение к учителю, к его высокому служению. Из года в год растет интерес абитуриентов к педагогическим направлениям подготовки, идет последовательное увеличение числа бюджетных мест. В этом году в 1,5 раза увеличилось количество поданных заявлений на педагогические направления и специальности. Нам нужно возвращать традицию всестороннего историко-педагогического образования учителей. Продолжать усиливать престиж профессии учителя. Причем за счет реальных дел, за счет повышения материального благополучия и социального статуса педагога в обществе, чтобы эта уважаемая профессия стала более привлекательной. В октябре 2022 года мы вместе с Общероссийским профсоюзом образования открываем научную лабораторию. Ключевой темой для изучения в этой лаборатории станут условия труда учителя.
Мы постараемся с опорой на серьезную науку ответить на вопрос о том, какие условия труда способствуют повышению качества педагогической деятельности, а какие условия снижают качество труда педагога. Мы, безусловно, обратимся к вопросу снижения бюрократической нагрузки. Какова нехватка сейчас и каких специалистов не хватает острее всего?
Учеников тех школ, которые все-таки закроют, будут возить на учебу в соседние населенные пункты. Со следующего года для этого дополнительно выделят 1800 новых школьных автобусов. Новый министр образования Ольга Васильева провела сегодня свою первую пресс-конференцию. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Между тем, по данным Mash, глава РАО «болеет уже пять суток». Читайте также.
Меньше интернета, уроки труда и другие принципы Ольги Васильевой
Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что является противником подхода, который предполагает право абитуриента одновременно подавать документы в пять вузов. Шнуров поспорил об образовании с министром Ольгой Васильевой. Путин снял экс-министра Ольгу Васильеву с поста главы попечительского совета РАО. «Пристальное внимание Ольги Васильевой к СевГУ говорит о том, что для Министерства образования и науки РФ развитие университета — важная задача.