Сногсшибательный фотопроект “Мастер и Маргарита” от Елены Мартынюк! Мистика на площадке сериала "Мастер и Маргарита", вышедшего в прокат в 2005 году, преследовала режиссёра с начала съёмок: почти все актёры первого состава отказались сотрудничать с Бортко.
Современные пороки и вымышленная Москва: новая масштабная экранизация «Мастера и Маргариты»
Даже его создание — а Булгаков работал над книгой 12 лет, да так и не закончил сам — связано с рядом сложностей. Поклонники творчества писателя связывают это с тем, что он попытался рассказать историю самого дьявола — «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». За это и поплатился. Однако в 1930-м писатель сжег первую версию книги и вернулся к волнующему его сюжету только спустя год. После смерти Булгакова в его архиве сохранилось восемь редакций «Мастера и Маргариты». Вторую рукопись писатель почти закончил в 1934-м, но его снова будто что-то остановило… и, отложив этот черновик, Булгаков переключился на театральные пьесы. Последний вариант романа писатель начал диктовать жене Елене уже практически перед смертью, но так и не усел внести все правки.
Из-за болезни он не мог нормально говорить, лишь изредка произносил первые или последние буквы слов. Когда Булгакова не стало, Елена — по черновикам, обрывкам фраз, воспоминаниям — закончила дело жизни писателя. Роман «Мастер и Маргарита» впервые увидел свет только в середине 1960-х, спустя 26 лет после смерти писателя. Взять, к примеру, одну из первых экранизаций — 1972 год, югославский режиссер Александр Петрович. Сначала были проблемы с финансированием, потом никак не получалось подобрать актеров, многие из которых отказывались по политическим мотивам. Источник: Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» 1972 Но лента все же вышла в прокат и продержалась в нем… 2 дня.
Затем «антикоммунистический» фильм убрали из кинотеатров, а режиссера, как бы сейчас сказали, «отменили». Через какое-то время ему пришлось переехать из Югославии в ФРГ. Первым из советских режиссеров идеей фильма загорелся Владимир Наумов. Он собирался снимать «Мастера и Маргариту» в соавторстве с Александром Аловым, с которым они вместе уже выпустили «Бег» — первую экранизацию Булгакова в советском кино. Но вскоре Наумов перестал афишировать свои планы. В одном из интервью он признался: был нехороший сон.
Вдова Булгакова — к тому моменту уже тоже покойная — заявила, что экранизировать «Мастера и Маргариту» никому не под силу. А вот Юрий Кара в начале 1990-х рискнул. Мастер — один из ведущих актеров Ленкома Виктор Раков. Источник: Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» 1994 Фильм был снят в 1994-м, смонтирован годом позже, а вышел… только в 2011-м.
Отзывы и критика Российский зритель ещё помнит телевизионную версию «Мастера и Маргариты» 2005 года, и если бы режиссёр повторил концепцию сериала и снял близкую к тексту романа экранизацию, новый фильм не избежал бы сравнения и обвинений во вторичности как Бортко обвиняли в «рабском» следовании первоисточнику. Но фантазия мастерская, интригующая и способная удивить. А главное — несмотря на все различия с оригиналом, авторам удалось передать дух и атмосферу великой книги.
Первые отзывы предсказуемо разделились, и прежде всего по вопросу «зашло или не зашло» смотрящим такое вольное обращение с материалом автора. Так или иначе, многие подметили, что на переднюю линию вывели судьбу Мастера и его любовь к Маргарите, оставив остальных быть фантастическими декорациями этой любви. Но любовь — далеко не всё, что волнует Мастера. В новом фильме он предстаёт настоящим борцом с цензурой и критиком коммунистической элиты. Корреспондент NGS Иван Некрасов делает вывод , что в экранное время всё равно не уместились бы все события романа, но несмотря на все пропущенные сцены и смещённые акценты, фильм получился понятным и законченным произведением. Но в то же время картина стала острее и актуальнее, что намного важнее для новой адаптации». Что хвалят: Все критики отмечают, что визуал фильма оказался выше всяких похвал — и мода 1930-х, и декорации сталинского ампира показаны с удивительной точностью и достоверностью.
А графика, по оценке Lenta. Игра Юрия Колокольникова Фагот выделяет его из всей свиты Воланда и превращает каждое появление персонажа на экране в феерию. Режиссёр и сценарист не экранизировали роман, а сделали действительно «своё» кино. В сценах с Понтием Пилатом звучит настоящая латынь. Что ругают: Музыка, в отличие от телесериала Бортко, оказалась какой-то не запоминающейся. Бегемота и Азазелло недодали, а их игра вышла неубедительной. Слишком много остроактуального реализма и политики.
Плохая: она получит это звание только потому, что остальные были ещё хуже» «Комсомольская правда». Что же до соцсетей, то пока отзывы в основном восторженные, если не считать разочарование тех, кто ждал именно «булгаковскую» версию событий. Приводим некоторые цитаты: «Странный выбор Геллы. Она должна быть обворожительной красоткой, но получилась некрасивой и отталкивающей». Нежданное арт-нуво. Величие, падение. Шляпки, бархат, звук, свет.
Римляне, говорящие на латыни. Соглашусь с Валерием Кичиным: "Редчайший случай, когда современные авторы вступают в соавторство с классиком, в соразмышление с ним"». Обвинения в адрес Локшина Зашёл новый фильм не всем, но далеко не всегда в этом виновато качество сценария или расхождения с первоисточником. В телеграм-каналах началась волна хейта в адрес новой экранизации и её авторов. В отличие от ревностных ценителей романа, здесь основная претензия была к идеологической составляющей. Что ещё раз подтверждает: что было актуально во времена Булгакова, остаётся актуальным и по сей день. Режиссёра и главных актёров раскритиковали за антивоенную позицию, которую они выразили в первые месяцы специальной военной операции.
В частности, Михаила Локшина обвинили в русофобии и потребовали завести на него уголовное дело за фейки об армии РФ. Во многих публикациях выложены скриншоты из ныне закрытых соцсетей Локшина, где он делал репосты новостей о ходе боевых действий и рассказывал о пожертвованиях в украинские организации. Согласно скриншотам постов, Локшин выступал за выплату репараций Украине и призывал поддержать украинских режиссёров, пострадавших от военных действий. Однако проверить подлинность скриншотов невозможно. Не обошли эту тему и представители российских СМИ. Телеведущий канала «Россия 1» Владимир Соловьёв не стал называть фамилию режиссёра и фильм в своей программе, но сделал прозрачный намёк после премьеры «Мастера и Маргариты»: «Сейчас все обсуждают одного режиссёришку, который снял частично на американские, частично почему-то ему государственные деньги дали, снял великое произведение русского классика. Не хочу назвать ни какое, ни что, ничего...
При этом он ещё донатит ВСУ.
Маргарита — как раз тот человек, у которой со сталинским вАмпиром стилистические разногласия. Маргарита — это тонкий изящный Модерн, чудом сохранившийся посреди монструозного классицизма. Юлия Снигирь идеально вписалась в образ недобитого Модерна: не знаю уж, то ли благодаря таланту, то ли потому, что режиссер точно подобрал актрису под нужный образ? Модерн — это сложность и индивидуальность, достигнутая предвоенной Европой. А Сталинский вАмпир — это вертикаль власти и стройность единообразных рядов.
У Воланда с этой системой тоже существуют стилистические разногласия. Воланд ироничен, тогда как Сталинский вАмпир по-звериному серьезен. В конечном счете он сам себя сожрет, что совершенно ясно Воланду, посмеивающемуся с высоты своих тысячелетий над стремлением квазисатанинской системы представить себя истинно сатанинской. Аугуст Диль, играющий Воланда, — столь же точное попадание режиссера в нужный ему образ, причем уникальный талант немецкого актера очевиден, наверное, каждому зрителю. К концу фильма «Мастер и Маргарита» трансформируется в «Воланд и Маргарита». Связь высших сил с неукротимой человеческой индивидуальностью оказывается единственной преградой на пути наступающего Нового Ершалаима.
К этому сводятся все наши надежды. Наверху рано или поздно прочтут несчастный роман земной жизни и призовут нас: наверное, не к Свету, которого мы не заслужили, а к Покою. Конечно, лишь тех, кто сможет остаться самим собой». Мастер, наконец-то, стал настоящим творцом Несколько важных деталей в фильме отметила и кинокритик Лариса Малюкова: «О дуэте Юлии Снигирь и Евгения Цыганова — отдельно. Они проходили кастинг наравне со всеми. И потом вместе с Михаилом Локшиным вкапывались в материю этих реальных и литературных отношений, которые развиваются на протяжении всего фильма.
Как сыграть внутреннюю связь в разных пространствах, здесь на земле и на облаке, в их раю с розовым кустом в арбатских переулках и в падении в пропасть. Впервые на экране Мастер — не блеклый несчастный «прозаик», но Сочинитель всего футуристического пространства «Здравствуй, страна героев! И тут же обживается другими персонажами. От Воланда до иуды Алоизия. И Маргарита — вымечтанная и настоящая. Готовая на сговор самим Дьяволом ради своей любви и спасения Мастера.
Да еще вопрос, кто кого выдумал. Из лучших актерских дуэтов». Воланд как Фауст: вечно хочет зла и вечно совершает благо А вот кинокритик Арина Бородина особенно выделила в фильме роль Воланда: «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина не начинается на Патриарших прудах «однажды весной, в час небывалого жаркого заката в Москве», с беседы Берлиоза Евгений Князев и поэта Бездомного Данил Стеклов. И много чего ещё там перекроено перешито, убрано и добавлено, как дневники Булгакова, например, они звучат в фильме, а внешний образ Цыганова-Писателя или Мастера, если привычнее, напоминает самого Михаила Афанасьевича.
Ему предлагают писать на поощряемые партией темы, но он отказывается. За пару дней популярный драматург становится изгоем — его исключают из союза литераторов, разоблачают в критических статьях, коллеги отворачиваются от него. Эти события вдохновлены биографией самого Михаила Булгакова: после успешного начала карьеры писатель оказался под прицелом властей, его произведения перестали печатать, а спектакли по ним сняли с репертуара. То, что главный герой фильма — его альтер-эго, сомнений не вызывает: по сюжету опальный автор берется за перо и пишет фантасмагорический роман "Мастер и Маргарита".
Или не только на страницах? Постепенно события из жизни Мастера и его фантазии переплетаются. Параллельно крепнет его дружба с новым приятелем, иностранцем Воландом Аугуст Диль , во взгляде которого есть что-то дьявольское. А чувства к Маргарите Юлия Снигирь — случайно встреченной музе и возлюбленной — заставляют писателя тайно продолжать работу над текстом, даже когда герой попадает в психиатрическую клинику. Как создавался фильм Для Михаила Локшина это вторая полнометражная работа.
Читайте также
- «Мастер и Маргарита» возвращается
- Если ругают, значит, это нужно
- Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала, кто погиб после них, а кто выжил
- Фильм Мастер и Маргарита |
Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала, кто погиб после них, а кто выжил
Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм "Мастер и Маргарита"? Несколько лет назад оно появилось в сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» в качестве того самого московского дома 302-БИС по Садовой улице, где жил Воланд со свитой. 25 января в прокат вышел «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина — фильм по мотивам романа, сценарий к которому написал автор сериала «Эпидемия» Роман Кантор. Подвал Мастера снимали именно в описанном Булгаковым доме, Маргарита жила в особняке на Остоженке, сцены линии Понтия Пилата и Иешуа сняты в Израиле.
Лебедев ответил на слухи о приостановке съемок «Мастера и Маргариты»
Как вспоминают сами актёры, самым ярким и богатым на курьёзы выдался крымский этап съёмок. В Судаке есть своя Лысая гора, на которой Бортко и решил снимать сцену казни Иешуа. Для массовки было ангажировано более сотни местных жителей, а роли римских легионеров сыграли милиционеры из Судакского райотдела. Впрочем, стражам порядка было суждено испытать не только духовные муки творчества, но и физические. По просьбе главного режиссёра милиционеры «занесли» на вершину Лысой горы половину самолёта. Огромная махина должна была производить ураганный ветер, сопутствующий, согласно тексту бессмертного произведения Булгакова, «тьме, пришедшей со Средиземного моря».
График съёмок несколько раз сбивался. Несколько актёров, под предводительством «Бегемота» Александра Баширова и Анны Ковальчук, игравшей Маргариту, сбежали в Коктебель, к дому Волошина, где неоднократно подолгу гостил сам Булгаков, и где, по одной из версий, и была задумана одна из сюжетных линий романа — история о Пилате и Иешуа. Однако посещением дачи-музея путешествие не ограничилось. Актёры по слухам, основательно запасшись знаменитым коктебельским коньяком совершили восхождение на вершину древнейшего в Европе дремлющего вулкана Кара-Даг. Так поступали все гости Волошина.
Согласно старинному крымскому поверью, поднявшегося на Кара-Даг хотя бы однажды, дух вулкана будет оберегать вечно. Вид с Лысой горы на Судакскую крепость…Три креста в красных лучах заката. На одном распят человек, два других пока пусты.
Эпизод с балом у Воланда снимали в Российском этнографическом музее, который находится в Санкт-Петербурге. Он отличается высоким цоколем и гигантскими мраморными колоннами. К тому же для строения характерен уникальный барельеф. Эта скульптурная полоса, длина которой составляет практически 100 метров. Она включает 183 фигуры, которые являются отображением жизни народов, проживающих на территории Российской империи.
Так называемая нехорошая квартира, в которой проживали Берлиоз и Лиходеев, а затем поселился Воланд со своим окружением, располагается на Таврической улице Петербурге. Съемки этой локации фильма проходили в известном доходном доме Хренова. Он был построен в 1909 году. Здание спроектировал Александр Хренов. Примечательно, что для строения характерно особенно шикарное оформление парадной. В ее огромную арку входил Мастер, который направлялся к Лиходееву. Посмотрите также Читать Особенности съемок и использование компьютерной графики Некоторые столичные локации, показанные в картине, удалось воссоздать не только строениями Санкт-Петербурга. Команда, которая работала над фильмом, прибегла к помощи компьютерной графики.
Именно ее средствами удалось изобразить альтернативную столицу тридцатых годов с присущей советской эпохе гигантоманией. В фильме показали один из таких мегапроектов, который даже стали воплощать в жизнь. Им оказался Дворец Советов, созданный архитектором Борисом Иофаном. Этот проект должен был принять участие во всесоюзном конкурсе 1932-1933 годов. Планировалось, что это здание станет одним из ключевых символов власти и высочайшим строением в мире. В центре Москвы должны были построить 100-этажную башню высотой 415 метров. Предполагалось, что она будет включать 5 цилиндрических ярусов. В верхней части планировалось установить гигантскую статую Ленина.
Ее высота должна была составлять 100 метров. Именно вокруг этого здания в фильме кружила Маргарита, которая превратилась в ведьму. Работы начались в первой половине тридцатых годов после того, как был снесен храм Христа Спасителя. С момента начала войны проект заморозили. При этом в 1941 году будущий дворец разобрали и направили на создание фортификационных сооружений.
Критик Латунский в исполнении Дмитрия Лысенкова и его возмущенно трясущиеся усики — это что-то, крайне комедийный персонаж. Танцующая походка, укороченные клетчатые брючки на долговязых журавлиных ногах — идеальное актёрское решение в стиле клоуна из «Оно». Он и говорит, и повизгивает один в один, как Пеннивайз. Лакающий воду из ведра и подергивающий от ужаса вилкой с масленком директор театра Варьете сыгран бесподобно. Возможно, потому что «супругам в жизни» сложно показать страсть в кино.
Мастер совершенен в своем сумраке изгойства и вечно смотрит в пол. Маргарита безупречно одета и несравненно красива, но одинакова во всех эпизодах. Сцены их любовного счастья в подвальчике сыграны хорошо, но как будто бы не цепляют. Танец смотрится наигранно. Маргарита в образе ведьмы продолжает светиться, как икона, ей явно не хватает искры куртизанки. Хотя не исключено, что такая излишняя «светлость» влюбленных — часть задумки режиссера, иначе их бы не пустили туда, где пара обрела покой. Перед нами снова пушистое создание, подверженное изменениям компьютерной графики. Только на этой раз в кадре мейн кун Кеша, у которого «пластилиново» шевелится рот. Хотя и к такому рту можно было бы привыкнуть, позволь Бегемоту говорить и шутить столько же, сколько это было в романе. А здесь кот в основном пьет, закусывает и носится с пистолетом.
Сниматься должны были звёзды Голливуда Детали: Проект задумывался еще в 2018 году и должен был стоить 800 млн рублей.
Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой.
Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала, кто погиб после них, а кто выжил
Подвал Мастера снимали именно в описанном Булгаковым доме, Маргарита жила в особняке на Остоженке, сцены линии Понтия Пилата и Иешуа сняты в Израиле. Вчера в самом центре Москвы начались съемки сериала по знаменитому роману Михаила Булгакова. Где снимали "Мастер и Маргарита" в Крыму: кадры из фильма, фото с мест съемок фильма в Судаке, Ялте, других местах Крыма. Фильм по роману "Мастер и Маргарита". российский фантастический драматический фильм режиссера Михаила Локшина, основанный на одноименном романе Михаила Булгакова.[3].
Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала, кто погиб после них, а кто выжил
Его не узнать: залихватская кепка, из-под нее прядь рыжих кудрей. Теперь надо лаком поливать, а то кудри распадаются, - шепотом объясняет нам гример картины и бежит к актеру с баллончиком лака. Небольшая пауза - и Адабашьян быстренько спрашивает окружающих: - Ну как там, какой счет? Ноль - ноль? А второй тайм уже начался? Как раз в это время шел полуфинальный матч Чехия - Греция. И снова уходит глубоко в себя. На нем потрясающие льняные штаны почти до подмышек, в них заправлен широкий галстук. Влад Галкин в свободную минуту накидывает на себя куртку - со стороны пруда сильно дует. Спрашиваем: - Влад, парик не мешает?
Об этом сообщает в телеграм-канале одна из продюсерских компаний проекта Mars Media. В заявлении подчеркивается, что Локшин — гражданин США — принимал участие только в съемочном периоде, после осени 2021 года работа над картиной велась под контролем продюсеров фильма. Сумма государственной поддержки составила менее половины от общего бюджета фильма», — утверждает компания. Проект разрабатывали продюсерские компании Mars Media и Профит. Продюсеры этих компаний произвели фильмы и сериалы, ставшие кинохитами российской киноиндустрии: «Ликвидация», «Брестская крепость», «Т-34», «Аритмия», «Ворошиловский стрелок», «Сердце Пармы», «Пальма» и многие другие.
В скором времени герой встречается с грустной незнакомкой Маргаритой, которая превращается в его музу и возлюбленную. Мастер начинает работать над новым романом.
При этом его персонажами становятся карикатуры на известных личностей из окружения. При этом центральным героем является загадочный Воланд. Места съемок фильма Основное действие фильма разворачивается в столице. Тем не менее, картина снималась не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. К тому же при создании фильма активно использовалась компьютерная графика. Ее применяли для изображения несуществующих, но прекрасно известных советских проектов огромных масштабов. Прообразом здания, которое описывает Булгаков, стал Дом писателей, расположенный в Лаврушинском переулке.
При этом упоминание данного адреса присутствует и в самом фильме. Однако снимался этот эпизод абсолютно в другой локации. Когда Маргарита попадает в подъезд строения с пометкой «Искусство в массы», зритель может увидеть гигантские колонны и арки. Также там присутствует скульптурная композиция, которая включает 6 фигур рабочей молодежи. Это учебное заведение располагается на берегу Яузы. Эпизоды с домом, в подвале которого проживал Мастер, снимали на одной из столичных улиц — Бурденко. При этом в качестве жилища персонажа использовался известный дом Палибина, который располагался по адресу: улица Бурденко, 23.
Он представляет собой небольшое одноэтажное строение, которое находится в Хамовниках. Для здания характерен серо-голубой фасад, декоративные элементы из гипса, полуподвальное помещение и внутренний сад. Деревянное жилище Гавриила Палибина является примером типичной застройки Москвы после пожара, который случился в 1812 году. Сравнительно недавно здание подверглось серьезной реставрации. В ходе работ удалось восстановить паркет и фасады. К тому же специалисты наладили работу печей, декорированных изразцами ручной работы. По сюжету произведения Булгакова, знакомство Берлиоза и Бездомного с Воландом происходит на Патриарших прудах.
Известный столичный сквер предстает перед зрителями и в новой версии фильма. В частности, его можно увидеть в эпизоде прогулки Мастера и Маргариты после их случайной встречи. За спинами персонажей зрители могут увидеть фонтанный ансамбль.
В «Марс медиа» подчеркнули, что работа над «Мастером и Маргаритой» велась при поддержке государства, «без помощи которого создать такой масштабный проект было бы невозможно». Сумма господдержки составила менее половины от общего бюджета фильма. Продюсеры также обратили внимание, что сборы за первый уик-энд составили более 400 млн рублей, что дает поддержку всей российской киноиндустрии и потенциал для долгого проката.
Рейтинги оценок на онлайн-киносервисах — около восьми баллов, подчеркивает кинокомпания. Например , писатель Захар Прилепин, который, правда, был довольно сдержан в оценках. Звучат и более радикальные призывы, вплоть до снятия фильма с проката, хотя до этого помощник российского президента, экс-министр культуры Владимир Мединский после премьеры заявил: «Фильм мне очень понравился». Комментирует кинокритик, автор телеграм-канала «Кино с Ларисой Малюковой» Лариса Малюкова: Лариса Малюкова кинокритик, автор телеграм-канала «Кино с Ларисой Малюковой» «Удивительная ситуация в духе Булгакова: зритель бежит наперегонки с запретителями фильма, это такие две армии, и кто кого. Продюсеры пытаются защитить проект, над которым работали 500 профессионалов на протяжении почти шести лет, очень важный для индустрии, очень яркий проект. Мне кажется, что сам фильм следовало бы оставить.
Умные головы даже среди патриотов, но кинематографистов настоящих, говорят, что надо фильм сохранить. Другое дело, что вот такая удача, такое талантливое произведение яркое раздражает иногда и конкурентов.
В Крыму отсняты центральные эпизоды «Мастера и Маргариты»
Три киноляпа в сериале «Мастер и Маргарита» Бортко, которые легко заметить. Узнайте, где снимали знаменитый фильм Мастер и Маргарита 2005 года. В декабре 2005-го на экраны вышел сериал «Мастер и Маргарита», снятый Владимиром Бортко. Где проходили съемки сериала "Мастер и Маргарита" 2005 года от режиссера Владимира Бортко? Блокбастер Локшина же снят по мотивам книги, о чем авторы предусмотрительно упоминают в титрах. «Мастер и Маргарита» в фильме не только и не столько реальность, где существуют персонажи. потрясающий размах и бюджет.
В гостях: Пожить в доме, где снимали сериал «Мастер и Маргарита»
И вот анонс, что очередная экранизация «Мастера и Маргариты» с премьерными показами уже в Петрозаводске. Сериал (2005) Владимира Бортко, снятый по мотивам знаменитого романа Михаила Булгакова, можно обсуждать долго. Для многих не секрет, что сериал "Мастер и Маргарита" практически целиком снимался в Санкт-Петербурге. Еще весной я поставила себе цель разыскать места, в которых проходили съемки фильма и предоставить их вашему вниманию. На съемки новой экранизации таинственного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» было потрачено ₽1,2 млрд и семь лет. Сериал Владимира Бортко, снятый по культовому роману Михаила Булгакова, вышел на экраны в 2005 году. Режиссеру Владимиру Бортко предложили снять «Мастера и Маргариту» еще в далеком 1987 году, когда он только закончил работу над другим булгаковским произведением — «Собачьим сердцем».
В Крыму отсняты центральные эпизоды «Мастера и Маргариты»
Метка лукавого: Почему после съёмок "Мастера и Маргариты" скончалось 20 актёров | Продюсеры фильма «Мастер и Маргарита» выпустили заявление после обвинений режиссера Михаила Локшина в антивоенной позиции и финансовой поддержке ВСУ. |
"Мастер и Маргарита": как Бортко 20 лет назад снимал крымские эпизоды - МК Крым | 25 января в прокат выходит картина Михаила Локшина по мотивам легендарного произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». |
Позорище или шедевр. Почему новый фильм «Мастер и Маргарита» вызвал такой скандал в России | Сногсшибательный фотопроект “Мастер и Маргарита” от Елены Мартынюк! |
Где в Петербурге снимали Мастера и Маргариту Metro | И хоть Юрий Кара и говорил, что подвальчик, где обитал Мастер снимали в Мансуровском переулке, мы видим Маргариту на Ивановской горке. |
Соцсети пестрят «постами» гнева и восторга: каким получился новый фильм «Мастер и Маргарита» | Режиссеру Владимиру Бортко предложили снять «Мастера и Маргариту» еще в далеком 1987 году, когда он только закончил работу над другим булгаковским произведением — «Собачьим сердцем». |
"Мастер и Маргарита" в Петербурге
И вот анонс, что очередная экранизация «Мастера и Маргариты» с премьерными показами уже в Петрозаводске. Главная лестница, где затем мы видим Маргариту, находится в новом здании Российской национальной библиотеки на Московском проспекте (СПб). Работа над новым кинопрочтением «Мастера и Маргариты» началась в пандемийный 2019 год.