Да возможно Жанна Дюбарри и увлекла Людовика XV утехами в постели, но прежде всего она должна была ему понравится внешними данными.
Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри
Отношения Жанны дю Барри с Людовиком XV привели ее к конфликту с другими дамами и вельможами, которые жаждали внимания короля. Жанна Бекю, графиня дю Барри (19 августа 1743 – 8 декабря 1793) была последней метрдотелем короля Франции Людовика XV. Кто такая Жанна Дюбарри? За статусом представленной ко двору фаворитки Людовика XV скрывается довольно много историй, которые стоило бы рассказать. «Жанна Дюбарри» не стал исключением. Роли Жанны Дюбарри и Людовика XV на этот раз достались Майвенн и Джонни Деппу.
Режиссёр «Жанны Дюбарри» объяснила, почему выбрала Джонни Деппа на главную роль
Каннский кинофестиваль открылся премьерой картины «Жанна Дюбарри» французской постановщицы Майвенн о фаворитке короля Людовика XV, правившего страной почти 60 лет и получившего прозвище Возлюбленный. У Жанны Дюбарри действительно имелся негритёнок-воспитанник, паж Замор, которого она любила, как своё чадо и содержала в небывалой роскоши. При первой же встрече Жанна очаровала Людовика XV своей красотой и естественностью, которая резко отличала ее от жеманных придворных дам. Но ничто не вечно под версальской луной, и на закате Людовика XV его фавориткой становится Жанна Дюбарри — модистка, куртизанка, натурщица, девушка с до конца не установленной генеалогией.
Графиня Дюбарри была представлена двору Людовика XV как его официальная фаворитка
Отношения Жанны дю Барри с Людовиком XV привели ее к конфликту с другими дамами и вельможами, которые жаждали внимания короля. В лидеры российского проката вырвалась «Жанна Дюбарри», фильм открытия Каннского фестиваля, возвращение Джонни Деппа, костюмно-биографическая драма с альбомным уклоном. А Людовик XV в 1769 году представил графиню Дюбарри в качестве своей официальной фаворитки.
Режиссёр «Жанны Дюбарри» объяснила, почему выбрала Джонни Деппа на главную роль
«Жанна Дюбарри недолго, но искренне оплакивала его смерть. Французская кинокомпания Why Not Productions 11 августа распространила первый промокадр будущей исторической драмы «Жанна Дюбарри». 76-й Каннский кинофестиваль открывает картина «Жанна Дюбарри», в которой Джонни Депп сыграл роль Людовика XV. Мало того, со временем Жанна Дюбарри явно как минимум привязалась к Людовику XV, а не просто спала с ним за подарки, дома и положение при дворе.
Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): история нестандартной фаворитки
Почему дофин с Марией-Антуанеттой не допущены к умирающему, а многие дежурят в его спальне, находятся в прямом контакте Жанна разве что не облизывает любимого , при этом ни тени сомнения на их лицах нет — и никаких последствий, чудесным образом, тоже? В реальности умерло немало человек из тех, кто был тогда в Версале. О деталях, зритель, догадайся сам. События в фильме вроде и есть. Ой, король-то подцепил молодуху но ничего: вскоре вновь Жанна берет ситуацию в свои руки. Или вот героине сообщают, что ее любимец, сын графа, погиб на дуэли. Что за дуэль, к чему? Главное, что Майвенн страдает в кадре, едем дальше. Напряжение не накапливается, с каждым новым эпизодом всё как будто обнуляется.
Сценаристы словно специально оставили за кадром все самое резкое и противоречивое. Все острые углы биографии Дюбарри сглажены, всё обтекаемо. Как говорят на режиссерском факультете про скучные и беззубые студенческие этюды — «средняя температура по больничке». В роли Людовика XV актер оказался лишь телом, которое как-то мизансценируют, одевают, заставляют иногда размыкать уста Свобода, равенство, сестринство — «Мое преступление» Франсуа Озона И вот странно: сейчас в прокате идет «Мое преступление» Франсуа Озона, где родственный сюжет о том, как женщина в координатах патриархального мира прокладывает себе путь наверх, воплощен с блеском, стильно, остроумно; но этой картине было отказано войти в программу Каннского фестиваля. Зато «Жанна Дюбарри» его открыла. Куда ж несешься ты, Франция? Справедливости ради, в «Жанне Дюбарри» есть выразительные актерские работы. Бенжамен Лаверн создал тонкий умный портрет приближенного Людовика.
В этом герое, всё понимающем про свое унизительное положение, но верном своему королю, есть второй план. У Пьера Ришара получился острый и симпатичный образ старичка-эпикурейца, чем-то напоминающего Вольтера. Ничего удивительного — умение создавать блестящие роли без режиссера во французских актерах вызревало веками. Но это именно что отдельные роли, вне простроенных с остальным полотном связей. Когда я видел Джонни Деппа, «возвращенного» Майвенн, у меня реально холодело внутри. Вроде всё на месте: и фирменные депповские скулы, и грива темных волос, и черный индейский взгляд.
Будущая фаворитка короля была низкого происхождения. Ее мать, кухарка Анна Бекю, имела миловидную внешность, поэтому у нее не было недостатка в покровителях. Анна сумела устроить дочь на воспитание в монастырь Сент-Оре, после чего уже повзрослевшая Мари Жанна получила место в качестве модистки в ателье Лабилля.
Красивой девушке не очень-то хотелось работать. Она больше хохотала и строила глазки посетителям, благосклонно принимая от них презенты. Владелец ателье прощал Жанне чрезмерную болтливость, т. Мадам Дюбарри. Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён, 1781 год. На хорошенькую модистку обратил внимание Жан Дюбарри, имевший репутацию сводника. При дворе его называли «поставщиком удовoльствий». Как правило, граф Дюбарри отыскивал юных красавиц, обучал их правильному поведению в обществе и в постельных делах, а затем отправлял к скучающим аристократам за определенное вознаграждение. Обратив внимание на Мари Жанну, Дюбарри взял на себя все заботы по обеспечению и матери, и дочери.
Постепенно бывшая модистка и нынешняя куртизанка очаровывала Пaриж, но у сводника на нее были большие планы.
Здесь на помощь вновь пришёл Жан Дюбарри — он вызвал из провинции своего брата. Брак между Гийомом Дюбарри и куртизанкой был настоящим фарсом: согласно брачному договору, муж не имел никаких прав ни на деньги супруги, ни на саму супругу. Получив большую денежную компенсацию, Гийом вернулся в свою провинцию. А Жанна с этого момента получила титул графини Дюбарри биография ее с того времени получает новое развитие и смогла соответствовать статусу королевской фаворитки.
Королевская фаворитка Вскоре Жанна Дюбарри переселяется в новые апартаменты, которые находились прямо над комнатами короля и были соединены тайной лестницей. Король ежедневно осыпал свою любовницу богатыми подарками, кроме этого, из казны ей ежемесячно выплачивалось содержание в размере около 300 000 ливров. Комнаты графини были украшены с помпезной роскошью, а вот наряды она, наоборот, выбирала более простые, чем выгодно отличалась от разнаряженных придворных. Если предыдущая фаворитка де Помпадур обожала замки и новые поместья, то Жанна с ума сходила от драгоценных камней, которые украшали не только ее волосы, шею и руки, но даже обувь. В 1772 году король приказал ювелирам создать для графини бриллиантовое ожерелье стоимостью 2 миллиона ливров, однако король вскоре умер, за ожерелье так и не было заплачено, и графиня хозяйкой драгоценного подарка не стала.
Спустя несколько лет это ожерелье сыграет злую шутку с королевой Марией-Антуанеттой, последствием чего станет грандиозный скандал. Жизнь при дворе Новая фаворитка из-за своего низкого происхождения не была принята версальским двором, поэтому в 1769 году король представляет свою фаворитку, и с этого момента она официально занимает место маркизы де Помпадур, что еще больше усиливает к ней всеобщую зависть. Положение Жанны усложнилось после свадьбы дофина Людовика с австрийской принцессой Марией-Антуанеттой, которая невзлюбила мадам Дюбарри и поклялась, что не скажет королевской любовнице ни слова. Так и вышло, за все время дофина только единожды обратилась к Дюбарри, и то реплика носила унижающий характер. В этой ситуации даже король не мог помочь своей возлюбленной - он благоволил австрийской принцессе, а Франция нуждалась в союзе с Австрией.
Стоит сказать, что в народе тоже не любили королевскую куртизанку, однажды разъяренная толпа парижан с криками «Проститутка! Жанна имела неограниченное влияние на короля, но политикой она не увлекалась. Если и соглашалась составить кому-то протекцию, то только деятелям искусств, так, она вела переписку с племянницей Вольтера и посылала философу, изгнанному из страны, деньги. Наслаждаясь властью, мадам Дюбарри даже выхлопотала у короля пенсию для министра Шуазеля, изгнанного по ее же прихоти. Смерть короля С каждым годом развлекать стареющего монарха было все сложнее.
Жанна устраивала оргии, куда сама же приводила молоденьких девушек для развлечения короля. С каждой оргией силы покидали Людовика. Перед пасхальным богослужением 1774 года Жанна уговорила Людовика не ехать к мессе, а отправиться в Малый Трианон. По дороге любовники встретили траурную процессию - хоронили девушку, скончавшуюся от оспы. Людовик, заинтересовавшись, захотел посмотреть на умершую.
Несколько дней король с фавориткой предавались увеселениям, пока Людовик не начал жаловаться на недомогание. Слухи быстро дошли до королевского медика, который немедленно явился к монарху. Жанну обвинили в сокрытии болезни короля и хотели выгнать, однако король запретил.
Первый раз после смерти маркизы де Помпадур, Людовику показалось, что в нем увидели мужчину, а не короля. Ги Бретон пишет: "Предыдущие его любовницы не могли избавиться от смущения - их подавлял страх перед королем. Жанна же действовала как подлинная девица легкого поведения и позволяла себе всевозможные дерзости". Однако есть другая версия, о том что успех Жанны это полностью заслуга герцога де Ришелье. Именно он дал совет действовать противоположно тому, как действовали другие женщины, пользовавшиеся прежде благосклонностью короля. То есть вместо того, что бы представляться неопытной, наоборот раскрыть все свои таланты. Что ж, план сработал.
В дальнейшем Жанна, поселившаяся рядом с королевским дворцом, умудрялась каждую ночь изобретать новые утехи, способные оживить чувства короля, - и возбудила у него подлинную страсть. Людовик XV Связь монарха с девицей из публичного дома шокировала Версаль. К тому же дама незамужняя и неблагородного происхождения не могла получить статус официальной фаворитки короля. Да и как раз в тот момент скончалась супруга короля Мария Лещинская, и герцог Ришелье боялся, что король обратится в итоге в поисках утешения к религии, а не к его ставленнице. Поэтому распоряжение короля подыскать Жанне мужа из дворян было выполнено незамедлительно. Граф дю Барри, так же прилагающий все усилия для продвижения своей протеже, сразу предлагает кандидата. Сам он жениться не мог так как уже был женат , поэтому предложил своего брата Гийома, известного в Тулузе алкоголика и дебошира. Братец, не долго думая, согласился и прибыл в Париж. Брак заключили очень быстро и без лишнего шума. По утверждению Александра Дюма, Гийому дю Барри дали в награду за то, что он передал свой графский титул Жанне, сто тысяч ливров.
После этого его отослали обратно в провинцию, и он полностью отказался от каких либо прав на свою жену. Поясню, что презентация при дворе была необыкновенно важна для королевской любовницы: без этой церемонии она не могла рассчитывать ни на какую должность и оставалась при дворе лишь временно. В случае немилости, например, ей не приходилось надеяться на какие-либо утешительные выплаты. Став официально фавориткой, мадам дю Барри стала основательно обустраивать свой быт. Бывшая куртизанка, отдававшаяся когда то за несколько экю, завела целую армию парикмахеров, портных, косметологов, лакеев, горничных и прочей прислуги. Ведь король не жалел для неё денег: осыпал драгоценностями и назначил ежегодное содержание в миллион двести тысяч ливров. Хочу сделать небольшое отступление от темы и кратко рассказать о явлении фавориток во Франции в целом, что бы понимать почему прием Жанны в официальном статусе стал вообще возможен. В течении нескольких веков во Франции существовала стойкая традиция, восходившая к эпохе Аньес Сорель фаворитки короля Карла VII : право на сердце короля и на удовольствия с ним имеют только придворные дамы. Людовик XV сломал эту традицию, приблизив к себе мадам де Помпадур, вышедшую из интеллектуальных слоев набиравшего силу нового класса. И тем самым поднял на вершину иерархии новую элиту.
После такого потрясения общественных устоев, которое придворные восприняли как величайшее оскорбление и признак отказа от обычаев предков, появление графини дю Барри казалось не таким уж болезненным нововведением. Тем более это было делом рук самих придворных не забываем о группе во главе которой стоял герцог Ришелье , поэтому её утверждение внушало надежду на возвращение утраченной власти старой элиты. Однако, прием Жанны в качестве официальной фаворитки, не означает что у неё не было врагов. Помимо противников герцога Ришелье и большинства придворных дам, которые сходили с ума от зависти, её ненавидел простой народ Франции. Непомерные расходы графини на фоне общей нищеты просто поражали. И скоро на улицах вовсю начали распевать сатирические куплеты про графиню. Тем более их распространению способствовала сама полиция по приказу министра герцога де Шуазеля. Вот один из них: Вот, Франция, твоё предназначение: от Девы некогда найдя спасение, Теперь во воле шлюхи загибаться.
Мадам Дюбарри, любовница короля и палача
Права на показ фильма также приобрел Netflix. Фильмы бесплатно.
Аллегрен и др. Именно Жанна дю Барри приложила немало стараний для развития знаменитого декоративного стиля, известного под названием Луи сез Луи XVI. Многие деятели Просвещения искреннее восхищались красотой и природными талантами Жанны. Так, Вольтер, которого графиня дю Барри приветствовала двумя воздушными поцелуями, ответил ей галантным четверостишием: Quoi, deux baisers sur la fin de la vie! Подстрочный перевод: Какие два поцелуя в конце жизни Вы соизволили мне послать Два, это чересчур много, восхитительная Эгерия Я умру от удовольствия после первого. Вместе с тем, при дворе образовалась целая партия врагов Жанны дю Барри.
Премьер-министр Э. Шуазель не оставлял надежды сместить наглую выскочку и поставить на ее место свою сестру Беатрикс де Граммон. Шуазель внушил королеве Марии-Антуанетте неприязнь к Жанне, которую та сохранила до конца жизни. Только в 1771 Жанна дю Барри добилась отставки Э. Шуазеля и достигла вершины своего могущества. Вплоть до смерти Людовика XV в 1774 ее положение оставалось непоколебимым. До него дошли слухи, что в молодости она работала в публичном доме мадам Гурден. Без лишних объяснений графиня была выслана в монастырь Понт-о-Дам.
Лишь в октябре 1776 она получила разрешение вернуться в свое поместье Лувесьенн. Графиня попыталась жить спокойной и размеренной жизнью, впрочем, не отказывая себе в привычных развлечениях. Она завела страстный роман с герцогом Луи де Коссе-Бриссаком, а затем со своим соседом, англичанином Генри Сеймуром. Сельские досуги Жанны скрашивали также визиты художницы Элизабет Виже-Лебрен, которая создала три ее великолепных портрета.
И хотя строго следует церемониалу, нам четко дают понять: делает это скорее по необходимости, без удовольствия.
Король играет для свиты. Когда Жанна удостаивается чести тайно понаблюдать за повседневностью Людовика, никаких сомнений не остается. Монарх тут главный антимонархист. Собственно, по версии авторов, именно протест свел вместе короля и Жанну — протест скорее стилистический и этический, но ставший политическим из-за августейшего участия. Оба радостно эпатируют публику, появляясь вместе и тем самым нарушая лицемерные нормы приличия.
Жанна вводит среди дам моду на мужские костюмы и платья в полоску — сначала ее высмеивают, потом начинают подражать. Помимо личного замка и украшений король дарит Жанне арапчонка, которого та воспитывает как сына — и вот у них появляется даже подобие семьи. Гражданский брак по любви короля и куртизанки кажется на версальском фоне освежающе нормальным. Однако при всех неизбежных вопросах такой кастинг вполне вписывается в «революционную» логику фильма — красивая по современным меркам актриса в каждом кадре спорит со стандартами красоты костюмного жанра.
Фото: pinterest. Обратив внимание на Мари Жанну, Дюбарри взял на себя все заботы по обеспечению и матери, и дочери.
Постепенно бывшая модистка и нынешняя куртизанка очаровывала Пaриж, но у сводника на нее были большие планы. В это время в королевском дворце царила хандра. Король Людовик XV остался без любимой фаворитки маркизы Помпадур, умерли также его сын и невестка, а супруга пребывала на смертном одре. Казалось, стареющего короля уже ничто не сможет развеселить. Король Франции Людовик XV. Морис Кантен де Латур, 1748 год.
Фото: liveinternet. Камединер Лебель отчаянно отправлял в покои короля юных красавиц, но ни одна не могла увлечь Людовика XV. В конце концов, на помощь Лебелю пришел граф Дюбарри. Сводник привез во дворец Мари Жанну Бекю. Поначалу девушка совершенно не понравилась камердинеру, но через несколько часов общения Лебель со всех ног бежал к Его Величеству рассказать о своей находке. Уже на следующую ночь куртизанка отправилась в покои короля.
Мраморный бюст мадам Дюбарри. Огюстен Пажу, 1773 год. Фото: marie-antoinettequeenoffrance. На утро король пребывал в прекрасном расположении духа.
Биография и личная жизнь Жанны Дюбарри, ее муж и карьера фаворитки короля
Майвенн, кажется, высмеивает и тренд на тихую роскошь, издеваясь над выражением Уоррена Баффета: «Деньги говорят, богатство шепчет». Тенденция противоречит сама себе: дорогой минимализм так же временен, как и кринолины, и настоящая красота заключена в осознании собственной женственности, а не в соревновании высотами фонтанжей. Но самой большой булавкой, вколотой в каннского зрителя, оказывается размышление о духовности. Кто же все-таки ближе к раю — безродная куртизанка или титулованные нелюди? На смертном одре Людовик просит поднести стакан воды Дюбарри, а не одну из троих дочерей, которых даже нет в комнате. Когда король близок к концу, первое, о чем задумывается его двор, — как выдворить из Версаля самое дорогое, что было у правителя. И все же настоящим другом Людовик называет Делаборда — композитора и эссеиста в исполнении Бенжамена Лаверна. На его же плечи возложена самая тяжелая ноша: зажечь свечу, отсчитывающую последние часы сгорающего от чумы государя. Королевский свет всегда тушит прислуга, напоминает Майвенн. Стоит ли искать серьезность в картине, которая только и делает, что смеется?
Над дочками-свинками, семенящей прислугой и целой страной, что смотрит в рот ненавистному королю.
Здесь же моральные уроды - это действительно уроды, а порядочность есть воплощенная красота. Многие критикуют Майвенн за то, что она использовала популярность Джонни Деппа для продвижения весьма среднего исторического фильма — это не совсем справедливо. Хотя для Деппа «Жанна Дюбарри» стала первой картиной после череды скандалов с бывшей женой Эмбер Хэрд и потерей ряда контрактов с голливудскими студиями, но он был четвертым в списке режиссера претендентом на роль Луи XV. К тому же в центре внимания на экране всегда Майвенн и ее героиня, а не французский монарх в исполнении Деппа, так же, как и во вдохновившей Майвенн «Марии-Антуанетте» Джейсон Шварцман, создавая полноценного персонажа, все же подыгрывал блистающей Кирстен Данст. Помимо Деппа каст фильма включает Мельвиля Пупо, уверенно прошедшего путь к одному из самых востребованных французских актеров, начавшийся с «И все же Лоранс» Ксавье Долана, небожителя Пьера Ришара и участника Комеди Франсез Бенжамена Лаверна в роли верного соратника главной героини.
Можно говорить о бюджете в 20 миллионов евро, премьере в Каннах, но в принципе имена Пупо, Ришара и Лаверна уже выступают достаточным основанием для того, чтобы посмотреть данную картину. Критиковать «Жанну Дюбарри» можно разве что за отсутствие стремления к трендам постмодернистского кино, отсутствие ракурсов в стиле Стивена Содерберга и обилие закадровой речи, которой наберется на целый лист, а для игрового кино это все же перебор. Но это все вопрос вкуса и приверженности моде, а «Жанна Дюбарри» нарочито немодное кино.
Поднявшись по французской социальной лестнице с самого дна до Версаля, при дворе она вела себя довольно своенравно: провоцировала высочайших особ эксцентричными нарядами, с королем на публике вела себя фривольно, не признавала традиции.
Обаятельная мятежница не раз упоминалась как в литературе к примеру, Дюбарри — одна из героинь романа «Жозеф Бальзамо, или Записки врача» Александра Дюма, упомянута Ф. Достоевским в «Идиоте» , так и в кино. Кинолента Копполы — пожалуй, единственный фильм XX столетия, в котором присутствует Дюбарри, и если бы Майвенн равнялась на хулиганский фельетон коллеги-режиссера, то вышел бы уже обязательный сегодня сюжет о сильной и независимой женщине, презирающей условности, однако она предпочла традиционную, даже старомодную форму костюмированной мелодрамы. Сюжет знаком: секс-работница знакомится с замкнутым состоятельным мужчиной, и вскоре между ними вспыхивает любовь.
Герои, по сути, те же: простолюдинка-куртизанка и богач, только вместо Джулии Робертс — сама Майвенн, вместо Ричарда Гира — Джонни Депп.
Милый сердцу артист стал героем спонтанного реалити-шоу о разводе и после череды увольнений под табличкой «отмена» вернулся туда, где и должен быть, — в VIP-каюту кинематографического лайнера. Первыми «простили» Деппа испанцы и пригласили звезду на фестиваль в Сен-Себастьяне, одарив почетным призом.
Но именно с Францией Джонни связывает особенно нежная любовь, сила которой не угасла и после развода буквального и аллегорического : Dior подписали с Деппом баснословный контракт, а Тьерри Фремо директор Каннского смотра расстелил под ногами красную ковровую дорожку открытия. И вроде все сложилось идеально: все прощены, счастливы и смотрят кино. Всего одно «но»: «Жанна Дюбарри» — костюмированный ромком, который выглядит как закат Европы, а не ренессанс карьеры.
За статусом представленной ко двору фаворитки Людовика XV скрывается довольно много историй, которые стоило бы рассказать. Туманное происхождение, несчастливое детство, юность куртизанки, брак с Гийомом Дюбарри и, наконец, покровительство короля Франции всем ветрам назло. Дюбарри вроде бы только слегка касалась интриг не только романтического толка, но и политического, провоцировала раздражение публики Версаля и вводила собственную моду на реверансы.
Что же предлагает фильм Майвенн?
Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн
В сказочной форме с мягким закадровым голосом рассказчика, объясняющим превратности судьбы влюбленных, ничего зазорного нет, вот только такая архаичная форма фильма, ознаменовавшего ренессанс карьеры Джонни Деппа после вынужденного перерыва из-за судебного процесса с Эмбер Херд, вряд ли может считаться удачным выбором для актера. Да, возвращение в кинематограф вышло символичным: Депп сразу исполнил роль короля, и это его первая роль во французском фильме на французском языке. Проблема в том, что играть ему практически не приходится: его Людовик XV молчалив, неповоротлив, скучен. В Дюбарри она увидела влюбленную до беспамятства даму, которая всю себя отдает королю. Ее фильм — не сатира над версальскими нравами, не обличение социальных различий, не эротический триллер увы, химия между Деппом и Майвенн отсутствует и даже не драма о кризисе монархии события разворачиваются незадолго до французской революции. Это история любви, в которой Она всецело, самозабвенно отдается Ему, а то, что происходит, когда Он исчезает, превращается в никчемные обрывки биографии.
Одна прекрасная женщина сделала себе королевский подарок — двухчасовой экранный бенефис. Майвенн сняла фильм «Жанна Дюбарри» с самой собой в заглавной роли. Бенефициантка преподнесена как дивная жемчужина в раковине версальских интерьеров что-то действительно снимали в Версале , «смутный желания объект» почти для всех, кто носит штаны, простите, кюлоты. Все эти умопомрачительные костюмы, над которыми работала команда Chanel, — ее же специалисты ответственны за драгоценности, — картинные пейзажи и натюрморты, прелестный чернокожий мальчик до кучи аналог арапчонка при русском царе , всё, всё к твоим ногам! Тут и красавчик Мельвиль Пупо в роли графа Дюбарри, который, увидев простолюдинку Жанну Бекю в каком-то борделе, сначала загорелся страстью, потом подложил сожительницу под короля, а уже после этого подарил ей свою фамилию и титул, чтобы легче жилось в Версале в исторической реальности фиктивный брак был с братом этого графа. Этот герой присматривает за женщинами, доставленными королю, а на Жанну взирает не с презрением, но с затаенной грустью, будто влюблен. А 90-летний Пьер Ришар в роли герцога де Ришельё и вовсе не сдерживается в одном из эпизодов наедине с Жанной, шмякает ее о стол и овладевает, аки пылкий юноша. Можно удивиться, что из окружающих Жанну отборных мужчин разве что миловидный долговязый дофин не транслирует эротического желания. Но тут всё понятно: Майвенн подарила эту роль своему сыну, Диего Ле Фуру. Дистанция строго соблюдена, герой показан как ангел: под маминым присмотром — тишь да гладь да божья благодать. Ее имя стало нарицательным, я сам слышал, как его шутливо применяли к женщинам, которым удалось расцвести при власти К всеобщему счастью, Майвенн-режиссер оказалась сметливой и энергичной натурой: на роль короля был выписан из-за океана Джонни Депп. Его первое экранное появление после судебного перерыва обвинения бывшей жены в домашнем насилии якобы привели к «отмене» актера Голливудом в десятки раз усилило внимание к премьере. Недаром по итогам минувших выходных эта картина стала абсолютным лидером небогатого громкими премьерами российского проката. Идея вынашивалась долго, за это время много чего случилось. Но зачем сегодня, на нынешнем этапе развития кино, было тревожить фаворитку Людовика XV? Показать, что кухарка может управлять государством? Героиня сама говорит, что она кухаркина дочь и у нее два пути: идти по стопам матери или на панель. Так ведь мадам в крупных политических решениях не замечена, она как будто дистанцировалась от большой политики. Да и не долог период, когда Дюбарри на правах фаворитки могла на что-то влиять. Но ее имя стало нарицательным, я сам слышал, как его шутливо применяли к женщинам, которым удалось расцвести при власти. Дюбарри озолотилась с ног до головы, но само название фильма, «Жанна Дюбари» вместо безликой «мадам», выглядит как попытка не позолотить, а напротив, очеловечить эту фигуру, дать психологический портрет. Увы, в истории Франции есть одна великая Жанна, и этого уже не исправишь, пусть мадам Дюбарри и родилась в Вокулёре, где Орлеанская дева начала свой славный путь. О деталях, зритель, догадайся сам В отличие от иных «коллег по цеху», фаворитке не повезло и с искусством: не сказать, что хоть одного из творцов, в изобилии вившихся при дворе, она вдохновила на создание шедевра.
Можно сказать, что король поступал благородно — он сам выбирал девушке мужа и лично обеспечивал ей внушительное приданное. Именно поэтому такая судьба прельщала очень многих. Стареющий монарх все больше боялся заболеть и дошло до того, что в гарем начали принимать 10-12 летних девочек. Однако все предосторожности были напрасны, ведь если что-то предначертано судьбой, то этого не избежать. После смерти в 1764 году маркизы де Помпадур, место сводницы при дворе заняла другая фаворитка — Мари Жанна Бекю, графиня Дюбарри. Именно она случайно или с умыслом прислала старому королю юную любовницу, больную оспой, которая заразила Людовика. Фаворитка после смерти короля была заключена в монастырь, но пробыла там чуть более года. Помилованная, она смогла вернуть себе поместье, подаренное Людовиком XV в котором и провела остаток жизни. Во время революции Дюбарри была казнена в Париже на гильотине, за связь с жирондистами. Смотрите также:.
Канны, как сообщала мировая пресса, целых семь минут рукоплескали картине открытия фестиваля, в которой блистает Депп. На кадрах с премьеры актёр аплодирует вместе с залом и вытирает глаза, словно бы прослезившись. Роль Людовика XV стала для Джонни Деппа первой за три года после длительных скандальных разбирательств с бывшей супругой, актрисой Эмбер Хёрд, которая, к слову, в последнее время целиком и полностью посвятила себя материнству в 2021 году у неё родилась дочь Уна Пейдж Хёрд. Однако о достоинствах ленты режиссёра Майвенн Ле Беско судить по долгим овациям, похоже не стоит. Между тем британские и американские издания сообщают, что многочисленные критики назвали фильм- возвращение Джонни Деппа на экраны фактически провалом — «истинным королевским разочарованием, несмотря на то, что актёр пытался говорить по-французски».
Трейлер «Жанны Дюбарри»: Джонни Депп в роли Людовика XV
Мы не увидели хищную куртизанку, через многочисленные связи проложившую себе дорогу в постель короля, как не увидели расчетливую фаворитку, которой удалось «снести» всемогущего министра Шуазеля, и не стали свидетелями последнего аккорда ее жизни — казни на гильотине, когда она просила знаменитого Сансона, с которым по легенде, в молодости у нее была связь: «Ещё минуточку, господин палач». Нам показали девушку, которая отказывается позировать голой, но уходит работать в бордель, проститутку, которая всё своё свободное время проводит с книгой и воспитывает, как родного чужого сына, фаворитку, которая вопреки общественному мнению делает подаренного, как игрушку, негритенка — пажом. Постоянно нарушает этикет двора, но делает это так мило и обаятельно, что зритель готов простить ей и Майвенн — всё. Симпатия Майвенн к своему персонажу сквозит в каждом кадре, не зря режиссер говорила о том, что ей давно хотелось снять этот фильм. А что же Депп? Людовик XV в его исполнении пожилой, усталый и разочарованный человек, влюбившийся в непосредственность и жизнерадостность куртизанки, как усталый путник в пустыне влюбляется в мираж. Словом, не нужно искать в «Жанне Дюбарри» Жанну Дюбарри — это не биографический фильм, это драма о последних годах жизни и последней любви короля, правившего слишком долго и не слишком вдумчиво и женщины, поднявшейся со дна общества до самого верха.
Надо сказать, что мировые кинокритики вынесли «Жанне Дюбарри» едва ли не столь же строгий приговор, как судьи, реально существовавшей женщине в 1793 году: Daily Telegraph, Робби Коллин — «Не трогает и не убеждает — всё это похоже на представление, разыгрываемое для ублажения придворных». CineVue, Джон Блисдейл — «Это всё равно, что получить красивую коробку изысканных шоколадных конфет, а внутри обнаружить пустые обертки». The New Indian Express, Намрата Джоши — «Жанна Дюбарри» представляет собой посредственное, унылое до зевоты невыполненное обещание одного из крупнейших в мире кинопраздников».
Королева была беременна 13 раз, родила 10 детей, 7 из которых дожили до взрослого возраста. Однако темпераменты супругов были слишком разные. Король отличался любовной пылкостью, королева же, наоборот, была несколько холодна, более того, с каждым годом разница в возрасте давала о себе знать все больше, взаимоотношения супругов становились все прохладнее. Этим постоянно пользовались многочисленные красавицы, находившиеся при дворе. Фавориток у короля было очень много, но наибольшее влияние на монарха имели две - Маркиза де Помпадур и Мария Дюбарри.
Детство Мари Жанна Бекю родилась в августе 1746 года в небольшом городке Вокулёре. Она была незаконнорожденным ребенком королевского сборщика податей Гомара де Вобернье и Анны Бекю, служившей в его замке. В дальнейшем Мари будет использовать обе фамилии, и отца, и матери, и придумает себе псевдоним Ланж - ангел. Существует и другая версия происхождения Жанны - отцом девушки был некий монах Жан Батист Вобернье, с которым ее мать познакомилась, работая швеей в одном из окрестных монастырей. В шестилетнем возрасте Жанна переезжает в Париж, где ее мать поступает на услужение в качестве повара в дом армейского казначея Биллар-Дюмонсо. Маленькая девочка очаровала любовницу хозяина итальянку Франческу, которая начинает обучать её танцам, красиво одевает и причесывает. Девочка понравилась и хозяину, он часто рисует ее в образе купидонов. Однако наслаждалась такой жизнью она недолго.
По совету своей сестры мать отправляет девушку на воспитание в монастырь Сент-Оре. Юность и первая любовь Монастырь Сент-Оре располагался в центре столицы. Кроме Жанны там проходили обучение другие девочки из небогатых семей. Их обучали этикету, танцам, тому, как вести домашнюю бухгалтерию, заставляли читать философские книги. После 9 лет обучения Жанна благодаря покровительству своей тети устроилась помощницей к модному французскому парикмахеру мсье Ламету, который влюбился в юную красавицу с первого взгляда. Эту связь не одобряла мать молодого человека. Более того, даже пригрозила отправить Жанну в бордель. В результате интриг матери Жанны и матери возлюбленного, несостоявшийся жених бежал, а у девушки родилась дочь Бетси, которую сразу же удочерил дядя Жанны.
Мари никогда не будет забывать свою дочь и будет следить за ее жизнью до самой своей смерти. Жан Дюбарри Жанна быстро поняла, что благодаря своей красоте может иметь неограниченное влияние на мужчин. Отсутствие какой-либо морали позволяло ей получать от мужчин все, что она хочет. Вскоре она устраивается в ателье мсье Лабиля, где происходит ее судьбоносная встреча с графом Жаном Дюбарри. Жан Дюбарри имел в Париже репутацию известного сводника и ловеласа. Он отыскивал красивых девушек, обучал их любовным премудростям и хорошим манерам, после чего знакомил их со своими богатыми друзьями за определённую плату, конечно.
Они безумно влюбляются. Вопреки всем приличиям и этикету Жанна переезжает в Версаль, где ее приезд возмущает двор.
В результате во время революции графиня была предана суду и в 1793 году казнена по обвинению в государственной измене. На эшафоте она просила: «Еще минутку, месье палач, еще одну минуточку»… Сегодня, 27 апреля в истории: 1908.