В юности Лариса Лужина любила рисовать и до поступления в театральный даже поступала в художественную академию, однако же за всю жизнь ни одно из увлечений так и не заняло в её жизни и сотой доли по сравнению с приверженностью актёрской профессии.
Лариса Лужина: «Всё было на грани, но я рискнула»
Также по теме «Его полёт вдохновил всё человечество»: как селекционеры всего мира увековечили в цветах имя Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос. Первого космонавта Земли — Юрия Гагарина — по всему миру встречали как... Одна из историй, которую нам рассказала Анна Тимофеевна, потом даже вошла в картину, хотя изначально в сценарии её не было. Когда по радио передали сообщение о полёте первого человека в космос, она растерялась, расплакалась и лишь повторяла: «Юра, что ты натворил?! Состав для них остановили, и они поехали в Москву, чтобы там встретить Юру после его триумфального полёта. Наш попутчик рассказал, что у них с собой в лодке был маленький транзисторный радиоприёмник. И вот они рыбачат, а по радио передают сообщение: «Человек в космосе. Майор Юрий Алексеевич Гагарин... А отец отвечает: «Нет, не мой. Мой лейтенант». Он ещё не знал, что пока Юрий Гагарин был в космосе, ему присвоили звание майора.
Лариса Лужина в роли матери Юрия Гагарина справа в кадре из художественного фильма «Так начиналась легенда» РИА Новости «Гагарин был лучшим» — Были ещё детали, которые вы узнали из этой встречи и которые помогли во время съёмок фильма? Впрочем, в сценарий добавили ещё одну историю, которую она рассказала. Во время оккупации Смоленской области младшего брата Юрия, Борю, немцы подвесили за пальто на дерево, на сук. И Анна Тимофеевна бежала к нему на помощь, пыталась его оттуда снять. В то время это не было помехой для биографии?
Поклонники встретили звезду советского и российского кино стоя и громкими овациями. Приезд выдающихся деятелей культуры в сельскую глубинку — всегда знаковое событие.
Поэтому зрительный зал культурно-досугового центра, конечно же, был полон: на встречу с актрисой пришли многие жители Любино, работники учреждений и организаций. Лариса Анатольевна со сцены увлекательно рассказала о себе и своём творческом пути, о судьбоносных для неё фильмах, с которыми пришли известность и любовь зрителей, о жизненных принципах и о многом другом. Встреча с любинцами длилась более часа, а началась она с показа эпизода из фильма «На семи ветрах». Звезда советского и российского кино Лариса Лужина, выступая на сцене КДЦ «Россия», полностью овладела вниманием любинцев, пришедших на встречу. Детство и юность Ларисы Анатольевны пришлись на трудные военные и послевоенные годы, однако она всегда мечтала стать актрисой. Поступила во ВГИК и уже на первом курсе, в 21 год, по рекомендации преподавателей получила главную женскую роль в фильме «На семи ветрах», в котором снимались известные советские актёры, например, Вячеслав Тихонов. Впоследствии я снималась во многих прекрасных и популярных фильмах, но именно этот стал моей «визитной карточкой», — отметила Лариса Анатольевна.
Главная героиня фильма «На семи ветрах» Светлана Ивашова — хрупкая и нежная, но сильная духом девушка, которая верно ждёт ушедшего на фронт мужа, преодолевая тяготы войны, страх и одиночество. Рассказывая об этой героине, Лариса Анатольевна прочла стихотворение «Жди меня» поэта Константина Симонова и поделилась размышлениями обо всех женщинах, ждавших возвращения своих любимых с войны.
Владимир Высоцкий посвятил ей песню «Она была в Париже». В актрису влюблялись поэты, музыканты, политики… Как ей удалось пережить войну, почему она всегда мечтала играть в исторических фильмах и в кого была влюблена — об этом и много другом Лариса Лужина рассказала в беседе с «Мослентой».
Ниже — ее монолог. Папа ходил в загранку — он был капитаном, и привез мне из Америки Мишку. Я брала его с собой в бомбоубежище. Мы жили в Ленинграде, на Кировском проспекте, и воздушная сирена была несколько раз в день.
Моя старшая сестра Люся она умерла в блокаду боялась выходить из дома, хватала меня и тащила под кровать. Мы забивались в самый угол, и Мишку с собой брали. Блокаду помню больше по рассказам мамы. Мне тогда было всего два года.
В конце 1944 года нас эвакуировали в Ленинск-Кузнецк. Кажется, мы не голодали. У мамы были очень хорошие вещи, которые ей папа привозил, и она их распродавала. Папы не стало в 1942 году.
Он остался в ополчении, защищал под Кронштадтом Форд Серая Лошадь, был тяжело ранен. Не стало его уже в Ленинграде. Его быстро выписали из госпиталя, и он умер дома от истощения. Папа похоронен в братской могиле на Пискаревском кладбище.
Умерла и бабушка. Ее убили во дворе. Они с мамой пошли за дровами, и бомба попала прямо в нее. Сестренка Люся тоже умерла — от истощения.
Ей было всего шесть лет. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Мы с ней уехали из Ленинграда по Дороге жизни, которую положили во время прорыва блокады. Ехали в закрытом вагоне по первому Коридору Бессмертия.
Целый вагон был набит женщинами и детьми. На каждой большой станции, где поезд останавливался, местные жители разбирали людей к себе, на постой.
Вернувшись в Таллин, она работала на фармацевтическом заводе, на кондитерской фабрике и даже успела попробовать себя в роли модели. Первую роль в кино Лариса Лужина получила по счастливой случайности в 1959 году. Напротив ее дома находились павильоны Таллинской киностудии, где проходили съемки фильма "Незваные гости". Ларису случайно увидели и утвердили на эпизодическую роль певицы кабаре. Тогда режиссер "Ленфильма" Герберт Раппопорт предложил талантливой молодой актрисе одну из главных ролей в фильме "В дождь и в солнце". Но известность и любовь зрителей молодая актриса получила после успеха картины "На семи ветрах". Владимир Семенович даже посвятил молодой актрисе песню "Она была в Париже".
Звезда фильма "Вертикаль" Лариса Лужина о COVID, современном кино и ужасе на ТВ
Лариса Лужина: Высоцкий все выдумал | Популярность Ларисы Лужиной – это, конечно, военная история в фильме "На семи ветрах" в дуэте с Тихоновым. |
Лучшие роли Ларисы Лужиной | Лариса Лужина продолжает снимать в сериалах. |
Лариса Лужина о режиссере Станиславе Ростоцком: «Требовал взаимной любви» | STARHIT | К 79-летию со дня рождения – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народная артистка РСФСР, актрисы, кино на развлекательном портале |
Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь
Группе альпинистов, идущих на штурм непокоренной кавказской вершины, пика Ор-Тау, послан сигнал о немедленном возвращении: надвигается грозовой циклон. Связист скрывает от товарищей это предупреждение, и они оказываются в критической ситуации. Трагедии удается избежать только благодаря мужеству спасателей и опыту самих спортсменов... Гонщики 1972 Режиссер Игорь Масленников. Неприятный инцидент на зимней трассе выливается в конфликт между двумя автогонщиками: стареющим мастером спорта Кукушкиным и его учеником — молодым и амбициозным Сергачёвым. Размолвка приводит к тому, что несмотря на протесты командного тренера, накануне очередных крупных соревнований бывшие напарники оказываются в разных экипажах. С любимыми не расставайтесь 1979 Режиссер Павел Арсенов.
Хотя и она мало что говорила на эту тему. Помню, как мы прятались от очередной бомбежки под кроватью с моей сестричкой, вместо того чтобы бежать в бомбоубежище.
Мама говорила, что мы кушали папины ремни. Он у нас — штурман дальнего плавания. И у него была матросская форма, кожаные ремни. Мама их отваривала, чтобы хоть запах был какой-то. Обои раньше клеили на мучной клейстер. Их тоже пытались вываривать. Мама приносила хлебцы — тогда выдавали по 125 граммов. Папа был ополченцем, после начала войны остался защищать город.
Получил ранение, его привезли домой. Рану перевязали… Но он умер не от раны, а от истощения. После его смерти мама нашла под его подушкой все кусочки хлеба, которые она ему пыталась скормить, чтобы поддержать силы. А он оставлял их мне, своей Ларочке. Вот это есть в памяти. Но блокада — больше память мамы. А бабушку убило осколком. Они с мамой шли за дровами, началась воздушная тревога.
Бабушка сказала маме: «Ложись! В результате мама поднялась, а бабушка не встала: ее убило осколком. Так что мы с мамой вдвоем остались после блокады. Нас, правда, почему-то эвакуировали в 1944 году в город Ленинск-Кузнецкий. Вот его я помню хорошо — мне тогда уже исполнилось четыре года. Тогда там был мясокомбинат, на котором мама работала. И там мне котлету подарили на Новый год за то, что я стихотворение прочитала. Для голодного ребенка, ленинградского, конечно, эта котлета была большим счастьем.
Я до сих пор считаю, что это был первый мой гонорар за актерство. Поехала бы в Москву, сдала документы сразу в несколько институтов. А я сложила лапки и три года никуда не поступала. Если бы не судьба, которая сама дала мне шанс, мы бы вряд ли с вами сейчас общались. И решила, что, значит, это не мое. Хотя я и в драмкружке занималась в школе, и на сцене мы играли. Но я не умею бороться за себя. Спустя время судьба сама привела меня к Сергею Герасимову.
Я оказалась у него дома, прочитала монолог Ларисы из «Бесприданницы». И он вдруг мне сказал: «Я тебя беру». Для меня это был самый счастливый день в жизни. Как Тамара Федоровна Макарова говорила потом: «Первая девочка, которая подпрыгивала под потолок, уходя от нас, — это ты». У них был объявлен добор — им не хватало одной девочки. Так я оказалась во ВГИКе. В небольшом эпизодике играла певицу ночного кабаре. Потом режиссер Герберт Раппапорт снимал фильм «В дождь и в солнце» и пригласил меня на одну из главных ролей.
Там была положительная героиня и отрицательная. Вот я играла отрицательную. А потом перешла на положительные роли. Этот фильм сделал мою судьбу. До него у меня было уже за плечами три или четыре картины, но они не очень прошли. Я заканчивала первый курс: как жила в общаге, так и продолжала жить там. Да, стали письма писать, автографы просили, на улицах узнавали. Одна женщина, помню, остановила: «А вы артистка Лариса Лужина?
А она отвечает: «Надо же, прямо одно лицо». Смешно было очень. Потом меня стали приглашать на всесоюзные премьеры. Мы объездили много городов нашего СССР. И каждая встреча оставалась в памяти. Я получала за съемки «На семи ветрах» 16 рублей и 50 копеек за смену. Это считалась большая ставка. А уже в следующей картине «Тишина» мне платили 13 рублей и 50 копеек.
Все из-за того, что в то время не было ставок для актеров-студентов. Как директор картины скажет, так и будет. До сих пор помню, что за всю роль «На семи ветрах» я получила 700 рублей. Может, для того времени и большие деньги: люди тогда по 100—150 рублей получали в месяц. Но это за всю роль, а мы полтора года снимали. Ставки у актеров-студентов были невысокими. Спасибо Сергею Герасимову, который изменил эту систему. Он был тогда председателем тарификационной комиссии.
И когда вдруг стал вопрос, сколько платить студентам — Прохоренко, Польских, Семиной, Лужиной, — он за нас вступился.
Для меня Лариса Анатольевна- эталон Женщины. Здоровья Вам и долгой интересной, радостной жизни! Спасибо Вам за творчество, особенно за роль Светланы Ивашовой. Покорена ею с детства, более...
Я брала его с собой в бомбоубежище. Мы жили в Ленинграде, на Кировском проспекте, и воздушная сирена была несколько раз в день. Моя старшая сестра Люся она умерла в блокаду боялась выходить из дома, хватала меня и тащила под кровать. Мы забивались в самый угол, и Мишку с собой брали. Блокаду помню больше по рассказам мамы. Мне тогда было всего два года. В конце 1944 года нас эвакуировали в Ленинск-Кузнецк. Кажется, мы не голодали. У мамы были очень хорошие вещи, которые ей папа привозил, и она их распродавала.
Папы не стало в 1942 году. Он остался в ополчении, защищал под Кронштадтом Форд Серая Лошадь, был тяжело ранен. Не стало его уже в Ленинграде. Его быстро выписали из госпиталя, и он умер дома от истощения. Папа похоронен в братской могиле на Пискаревском кладбище. Умерла и бабушка. Ее убили во дворе. Они с мамой пошли за дровами, и бомба попала прямо в нее. Сестренка Люся тоже умерла — от истощения.
Ей было всего шесть лет. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Мы с ней уехали из Ленинграда по Дороге жизни, которую положили во время прорыва блокады. Ехали в закрытом вагоне по первому Коридору Бессмертия. Целый вагон был набит женщинами и детьми. На каждой большой станции, где поезд останавливался, местные жители разбирали людей к себе, на постой. Так мы с мамой оказались в Ленинске-Кузнецке. Вышли на перроне, а нас почему-то никто не взял. Уже потом приютила нас тетя Наташа.
В 1945 году мы вернулись обратно в Ленинград.
«Раньше было много мужиков»: Лариса Лужина честно о неудачах в браке и одиночестве
Так вот, после школы все мы поехали поступать в театральные вузы. Ребята поступили, а я нет. Но через год взяли меня во ВГИК. А на подиум пошла, потому что манекенщица, как мне казалось, она почти актриса — выходит к зрителям, переодевается, слышит аплодисменты в свой адрес...
Но я строгая была девушка. Всерьёз ответила на ухаживания лишь будущего мужа. Я тогда уже на втором курсе института училась.
И среди ваших мужей — два оператора и один сценарист. Ни одного актёра. Так получилось.
Честно говоря, в мужчинах-актёрах сильно женское начало. В самых неприятных его проявлениях. Они могут быть внешне мужественными, накачанными, но нутро всё равно бабье.
Они завистливы, капризны. Исключений практически не встречала. И не только потому, что мы вместе снимались в «Вертикали» и он посвятил мне замечательную песню «Она была в Париже...
Но я в него не влюбилась. Это правда. Во время съёмок он дружил с Лёшей Чердыниным, моим тогдашним мужем.
Потом, уж не буду скрывать, у меня случился роман на этой картине. Я в Сашку Фадеева была влюблена — да, в актёра, редкий для меня случай. В общем, не знаю.
Вы эту знаменитую песню исполняете? Я же не поющая актриса. Ещё в юности мне сказали: слуха нет, я и успокоилась.
А надо было бы прилагать усилия, развивать слух. Вот Зина Кириенко. В молодости так пела — всё враскосяк!
Но в Театре киноактёра были уроки вокала, и она упорно каждый день занималась. И какая сейчас вокалистка! Нет, я тоже иногда пою, «плюсушки» записываю, но редко.
Володину песню никогда не исполняла. Но слушать её очень люблю. Мне и сейчас делают предложения, но я предпочитаю оставаться одна.
Слава богу, сына родила, Пашу. Благодарна судьбе за это. Актёром он не захотел стать, его всегда больше техника привлекала.
Работает звукорежиссёром. Счастливо женат. Сейчас у меня уже три прекрасных внука.
Никаких «бабушек». Когда Данька, старший, ему сейчас 14 лет, был маленький, он называл меня Лариса Лужина. Помню, прилетала откуда-то, они встречали меня в аэропорту.
И трёхлетний Данька бежал и кричал: «Лариса Лужина! Мы здесь! Когда подрос, я его попросила: «Дань, давай уж зови меня не Лариса Лужина, а просто Лариса».
Данька увлечён математикой. Матвей, ему 10, учится играть на аккордеоне. А Прохору скоро 3 года.
Но характер уже чувствуется. Вот что значит два «р» в имени! Всё-таки есть в этом что-то.
Данька и Матвей такие мягкие ребята, а этот — ух! Думаю, младший над старшими верховодить будет. Бокал шампанского Разговор этот происходил дома у актрисы, в её просторной квартире в Крылатском, где, куда ни кинь взгляд, стоят фигурки кошек — глиняные, фарфоровые, деревянные...
Никогда ничего не собирала, а года два назад вдруг стала коллекционировать. Вернее, только начала, и мне тут же их стали дарить. Теперь вся квартира заставлена.
Хотя у меня с этими животными очень сложные взаимоотношения. Я их боюсь. Вижу в них что-то мистическое.
Выступила на сцене во время открытия фестиваля. Сходила на разные спектакли, посетила Драматический театр и пообщалась со зрителем. Меня поразила ситуация, которая произошла во время спектакля с Ольгой Остроумовой. Одной женщине стало плохо, ей вызвали скорую помощь и увезли в больницу. Спектакль пришлось прервать, артисты немного растерялись, не знали, как реагировать, но зритель так поддержал актеров, зал стал аплодировать, что они мгновенно собрались и продолжили действие. Кировский зритель совершенно удивительный, чуткий, добрый и это меня просто покоряет. Здорово, что есть такие люди на земле.
Вы сказали, что в советское время приезжали в Киров от Бюро пропаганды киноискусства. Какие фильмы привозили? Бюро нас отсылало на всякие творческие встречи, у людей был абонемент, они знали, кто приезжает —актер, режиссер, кинооператор или художник и готовились к этим встречам. Кинопоказы проходили во Дворцах культуры, на большой сцене с экраном, и я привозила фильмы «Вертикаль» с Владимиром Высоцким, «Тишина» режиссера Владимира Басова, «На семи ветрах» Ростоцкого. Сегодняшние артисты могут нам только позавидовать, потому что наше поколение объездило все уголки Советского Союза: и Дальний Восток, и Урал, и Камчатку, мы даже были на острове Диксон. Мы объездили на лошадях, тракторах, поездах, самолетах всю страну, и никаких звёздных райдеров у нас не было. Везде нас встречали с распростёртыми объятиями, накрывали стол, несли картошку, огурцы, помидорчики, свои соления, и все это было с любовью и уважением.
В советское время очень любили кино и нас везде ждали, поэтому о том времени у меня самые тёплые воспоминания. Много было плохого, но и много было прекрасного, была прекрасная юность. Сегодня к советским фильмам обратились вновь, их даже с большим интересом смотрит молодежь. Потому что они очень человечные и живые. Когда актер выходит на сцену, важно с первой минуты захватить внимание зрителя. Если это не происходит и с первых твоих строчек стало неинтересно, зритель начинает отвлекаться, кашлять, переговариваться есть конфеты, также и кино. Хорошее советское кино захватывало зрителя с первых кадров, потому что оно сделано от сердца.
В каждом человеке оно затрагивало свою чувственную струнку, в нем все было построено на доброте и искренности. А в современном кинематографе как раз этого и не хватает. Фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах» считают вашей визитной карточкой. А как вы попали к Ростоцкому на главную роль?
Календарный план 16. Красивая, талантливая, добрая, истинно народная артистка Лариса Лужина 12 марта отметила свой юбилей в Большом зале Центрального Дома кинематографистов. В этот День ее пришли поздравить актеры, творческая интеллигенция Москвы, лучшие телеведущие, политики, депутаты и, конечно, зрители. Зал был наполнен любовью, восторгом и восхищением любимой актрисой. Организаторы вечера, который назвали «На семи ветрах»: Гильдия актеров Союза кинематографистов России при огромной поддержке Союза кинематографистов России и Центрального дома кинематографистов.
Сегодня в фильмографии актрисы насчитывается свыше 120 ролей, в числе которых картины «Вертикаль», «Тишина», «Главный свидетель», «Золото», «Небо со мной», «Четвертая высота», «Так начиналась легенда», «Цена сокровищ». В течение ряда лет Лариса Анатольевна преподает актерское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. Награждена Орденом Дружбы и медалью «За трудовые заслуги».
Иллюзион 4 марта 2024 года обаятельной, лучезарной, талантливой советской и российской актрисе Ларисе Анатольевне Лужиной исполнилось 85 лет.
За свою долгую, увлекательную и невероятно насыщенную кинокарьеру она приняла участие в съёмках многочисленных фильмов и сериалов, продемонстрировав миллионам зрителей свою разноплановую натуру и искромётную харизму. Для того чтобы отдать должное неоценимому вкладу актрисы в обогащение отечественной культурной сокровищницы, кинотеатр «Иллюзион» совместно с Госфильмофондом Российской Федерации организовали серию ретроспективных показов, посвящённых 85-летию прекрасной Ларисы Лужиной — «Персона: Лариса Лужина».
Актриса Лариса Лужина рассказала о своём самочувствии
Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress. Что Лариса Лужина рассказала о создании знаменитой песни Высоцкого "Она была в Париже"? Лариса Лужина и Вячеслав Тихонов в фильме «На семи ветрах» (1962).
Лариса Лужина — фильмография
По субботам его всегда лупил ремнем. Это была профилактика, потому что парень был очень хулиганистый. Мы с ним все время дрались. Были как кошка с собакой.
Когда он меня просил: «Ларка, принеси мне что-нибудь поесть», — я брала булочку, выковыривала мякиш, а туда набивала горчицу и давала ему. Дети — жестокий народ, да. Советский подиум Почему меня взяли в манекенщицы?
Думаю, из-за роста. Метр семьдесят два сантиметра — это для девушки того времени было редкостью. Я была худенькая, и меня взяли на демонстрацию подростковой одежды.
Спустя время мне уже давали вечерние туалеты, на меня шили. Это было большое счастье. Потому что у меня не было никакой хорошей одежды.
Единственное платье появилось в 10 классе, на которое я сама заработала на летних каникулах. Работала уборщицей в локомотивном депо. Труд манекенщицы нелегкий, порой целые дни уходили на изнурительные примерки.
Но показ моделей для меня был праздником, потому что я всегда думала: подиум — это как театральная сцена. И для меня это был спектакль. Я превращалась из Золушки в принцессу: надевала нарядные вечерние туалеты, красивые туфли.
Был макияж, нам делали прически. И я все время улыбалась. Меня называли «улыбчивая манекенщица», потому что я не могла не улыбаться.
А улыбаться было нельзя, надо ходить как манекен, отрешенно. А я улыбчивая от природы. Мы из Таллина ездили в Ленинград, а там на показы одежды приходило много финнов.
И почему-то только нам с моей подругой дарили цветы. И, конечно, для меня это было как театр. Поэтому Таллин всегда остался в жизни теплым и ярким воспоминанием.
В десятый класс к нам пришел новый мальчик, очень красивый и задумчивый. Володя Коренев — тот самый, который потом сыграл Ихтиандра в картине «Человек-амфибия». А еще в Таллине я первый раз поцеловалась и до сих пор помню вкус этого поцелуя.
У нас в школе был мальчишка по фамилии Собченко, такой школьный Казанова. И вот однажды он меня провожал до дому и в подъезде поцеловал. Таким вкусным поцелуем.
Боже, сколько лет прошло, а помню! Недалеко от нашего дома располагалось известное Александро-Невское кладбище. Старое, с красивыми памятниками.
Оно до сих пор есть. Как-то мы решили поухаживать за заброшенными могилами. Помню, что ухаживала за могилкой Игоря Северянина.
Только спустя годы я узнала, что это известный поэт. Ландыши для Герасимова …Мне всегда нравился театр, театральный кружок был самым любимым. Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме «Незваные гости».
Лейда узнала, что у знаменитого режиссера Сергея Апполинариевича Герасимова в мастерской не хватает девочки-студентки. Он кого-то исключил в самом начале учебы. Лейда прошла всю войну, еще с военного времени знала Герасимова — они симпатизировали друг другу.
Она попросила его меня посмотреть. А в это время меня пригласили на пробы картины «Мир входящему». Там нужна была немка, а иностранных персонажей всегда искали в Прибалтике.
Я жила в московской гостинице «Украина», в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой.
Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм «Хозяйка Медной горы» я знала наизусть. А у нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами. Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи.
Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали, но связно записать сказанное просто нереально! Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно.
Говорю: «Можно, прочитаю стихотворение «Ландыши продают»? Спросил: «Неужели эту пошлятину? Чувствую, что не очень.
Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю: «Ну, все, провалилась». Он говорит: «Что еще почитаешь?
Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню. Мне себя стало жалко, думала: «Все, проваливаюсь…» Он послушал: «Ладно, хватит. Беру…» Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи.
Я — ремесленник Честно скажу, не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю… Я — хороший ремесленник. Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно.
Любимая роль «Наверное, в фильме «На семи ветрах». Не скажу, что она как-то раскрыла мои творческие способности. Но в этой киноленте все сошлось: моя молодость, прекрасный режиссёр, необыкновенная актерская команда. И, конечно, надежды на счастливую творческую жизнь. А такой старт бывает не у всех». Сериалы «за» или «против» «Я на них зарабатываю. И, кстати, к ним очень хорошо отношусь. Сериалы нас, актеров, материально поддерживают. Конечно, их можно ругать, но я считаю, что если артист будет себя достойно чувствовать на площадке, не халтурить, то все получится.
Сейчас многие заслуженные и народные актеры в сериалах снимаются. Играют так, что глаз не оторвать. Взять хотя бы сериал «Любовь как любовь» — 320 серий. Мне до сих пор люди говорят, что, когда мы с Сережей Никоненко появлялись в кадре, было интересно смотреть. В этот сериал на роли пробовались многие актеры. К примеру, Александр Михайлов не прошел кастинг. Сказали, что он слишком красив для деревенского мужика. К кастингам нормально отношусь, ведь современные кастинги — это советские пробы. Раньше мы никогда не возмущались и не стеснялись, понимали, это часть работы.
Отказываться от «сериальной» работы не хочу. Во-первых, она мне нравится. Во-вторых, на мое место найдутся другие актрисы, а я тут же буду забыта. Возможно, больше и не позовут. Таковы реалии сегодняшнего кинобизнеса. Роли достаются с трудом, и я ими дорожу. Хотелось бы сняться в полном метре, но таких предложений пока нет». Народная медицина «К народной медицине я отношусь положительно. Но чаще всего мне проще принять таблетку, хотя и понимаю, что это «химия», что она совсем не полезна.
И все же иногда пользуюсь дарами природы. Мой любимый рецепт — банный веник из крапивы. Прежде чем его использовать, его надо, конечно, подержать в горячей воде, чтобы не был таким жгучим. Веник получается мягкий, им нельзя хлестать себя, как березовым, но зато листья крапивы можно накладывать на больные суставы, и это очень помогает». Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, чтобы он женился на женщине с ребенком. Но Анатолий Иванович поступил по-своему. В 1939 году у счастливых супругов родилась дочка, которую назвали Ларисой. А спустя два года грянула война… Великую Отечественную войну Лужины встретили в Ленинграде. Им пришлось испытать на себе страшные годы блокады.
Погибла от осколочного ранения бабушка. Отец, раненый на фронте, умер на их руках от голода, так же как и старшая сестренка Ларисы Люся. Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков. Умирающий отец спрятал их для маленькой Ларочки… Чудом переживших блокаду Ларису и ее маму позже эвакуировали по «Дороге жизни»в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В Кузбассе мама Ларисы устроилась работать на мясокомбинат. Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями. На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались. Директор взяла меня на руки, куда-то унесла.
И помню, что она дает мне эту котлету. До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Читайте также: Американская внучка Иосифа Сталина: «Я ненавижу деда, он чудовище! У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть.
Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было… Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир.
В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку.
И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание. Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег.
И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась.
У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино.
Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ.
Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние.
Он — отец моего сына. До сих пор чувствую вину перед Валерой и своим сыном за тот поступок. Я не пыталась сохранить наш брак. Я наломала дров. Стыдно и противно мне. Мне очень тяжело об этом говорить», — повинилась Лужина. Теперь извиниться лично перед Шуваловым актриса уже не может, ведь в прошлом году звукорежиссер скончался от коронавируса.
Бывшие супруги даже после развода поддерживали связь, но на похороны Шувалова артистка не пришла. Но на этот раз именно ей предстояло испытать боль от предательства: сценарист в какой-то момент заскучал с актрисой и бросил ее ради более молодой возлюбленной. Он в итоге нашел художницу. Она была моложе меня.
Рестроспектива пройдёт с 4 по 11 апреля и откроется военной драмой Станислава Ростоцкого «На семи ветрах» 1962 , сообщает пресс-служба Госфильмофонда России. Кроме того, зрители увидят картины, в которых актриса исполнила свои самые популярные и культовые роли: «Тишина» 1963 режиссёра Владимира Басова, «Любовь Серафима Фролова» 1969 режиссёра Семёна Туманова, «Главный свидетель» 1969 режиссёра Аиды Манасаровой, «Золото» 1970 режиссёра Дамира Вятич-Бережнового, «Исполнение желаний» 1973 режиссёра Светланы Дружининой и «Четвертая высота» 1978 режиссёра Игоря Вознесенского. Все фильмы демонстрируются с пленки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.
Актриса Лариса Лужина госпитализирована: «Сердце сорвалось»
Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто. Сибирский характер» народная артистка РСФСР Лариса Лужина 3 апреля провела творческую встречу с любинцами в КДЦ «Россия». В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР, создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины. В ролях: Лиза Арзамасова, Максим Колосов, Лариса Лужина. В 1966 году Лариса Лужина сыграла главную женскую роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль». Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков.
«Раньше было много мужиков»: Лариса Лужина честно о неудачах в браке и одиночестве
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Лариса Лужина можно посмотреть на Иви. В 1959 году Ларису Лужину пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в фильме «Незванные гости». Актриса Лариса Лужина и режиссер Станислав Ростоцкий вместе работали над фильмом «На семи ветрах». Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»
Раскрывая тайны звезд. Лариса Лужина | Лариса Лужина убеждена: ее одиночество — расплата за предательство, которое она совершила когда-то. |
Лариса Лужина: «Муж Светличной относился ко мне так, будто это я его жена» | 4 марта 2024 года обаятельной, лучезарной, талантливой советской и российской актрисе Ларисе Анатольевне Лужиной исполнилось 85 лет. |
Лужина, Лариса Анатольевна
Лариса Лужина в фильме «Штрафной удар» 1963 год. В нашем фильме, Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях, и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. К 79-летию со дня рождения – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народная артистка РСФСР, актрисы, кино на развлекательном портале Всё о Лариса Лужина: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. В 1962 году на экраны страны вышел фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», в котором Лариса Лужина сыграла главную роль.