Новости летят журавли режиссер фильма

что стоит за историей международной славы фильма Михаила Калатозова "Летят журавли". Рассказываем историю фильма «Летят журавли», о его главных наградах и влиянии на мировой кинематограф. «Летят журавли» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». – Перед картиной «Летят журавли» я снимался у режиссера Михаила Константиновича Калатозова в фильме «Верные друзья», поэтому был с ним знаком.

Каннский триумф и гнев Хрущева. Интересные факты о картине «Летят журавли»

«Летят журавли»: как снимался фильм. Отреставрированная версия картины Михаила Калатозова «Летят журавли» выйдет в российских кинотеатрах. Народный артист России, режиссер Андрей Житинкин выпустил в Малом театре премьеру спектакля «Летят журавли». Фильм «Летят журавли» остался единственным советским полнометражным фильмом, который получил главный приз Каннского кинофестиваля. «Летят журавли» — единственная советская полнометражная картина, которая получила главный приз Каннского кинофестиваля. 11. "Летят журавли" стал единственным советским фильмом, получившим "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля.

ТОП-8 фактов о фильме «Летят журавли»

Актер упал прямо на торчавшие из воды стволы деревьев и ветки и сильно поранил лицо. Ему пришлось наложить несколько швов, и он уже даже мысленно попрощался с актерской профессией. К счастью, порезы быстро зажили, и уже через месяц Баталов смог вернуться на съемочную площадку. А его актерская карьера после этого пошла на взлет. Благодаря Калатозову зажглась звезда Татьяны Самойловой, но если ее актерский талант не вызывал сомнений, то ее внешний облик был нетипичным для кино тех времен, тем более для фильма о войне — ее и позже всегда называли «несоветской» актрисой, с «асимметричным и странноватым лицом». К тому же созданный ею образ был очень противоречивым и разделил зрителей на два лагеря — тех, кто ее осуждал, и тех, кто ей сочувствовал. А Никита Хрущев и вовсе не скрывал своего возмущения, окрестив главную героиню «женщиной легкого поведения», а сам фильм — «идеологически невыдержанным». Татьяна Самойлова в роли Вероники Фото: culture. Критики обвиняли режиссера в слабой драматургии и в том, что они разменяли «масштаб больших жизненных вопросов на мелочь душевных изломов и киноэффектов».

Один из критиков ставил в укор режиссеру то, что он «с ненужной обстоятельностью объясняет грехопадение Вероники». Тогда он снял свой первый документальный фильм — о съемках «Летят журавли». Наблюдая за работой Калатозова и Урусевского, он сам принял решение заниматься тем же, и впоследствии Клод Лелуш стал одним из самых известных в мире французских режиссеров. По возвращении на родину он связался с директором Каннского фестиваля и убедил его включить в программу фестиваля фильм Калатозова.

После успеха картины в Каннах Татьяну Самойлову даже звали сниматься в Голливуд.

Но в то время советские актрисы собой не распоряжались и вместо Голливуда ее отправили сниматься в тайгу, где она снова тяжело заболела. Тем не менее нельзя отрицать, что именно роль Вероники сделала актрису настоящей звездой и кумиром целого поколения. За плечами Баталова, который снялся в роли Бориса, уже были звездные роли. Но именно фильм «Летят журавли, в котором он в сущности играет совсем небольшую роль, сделали его всесоюзным любимцем, вывели на новый уровень популярности. Гениальные операторские решения Третью, а может быть и первую главную роль в этом фильме играет операторская работа гениального мастера, настоящего фаната своего дела оператор Сергея Урусевского.

Превратить зрителя в соучастника — чтобы он не только переживал за героя, а как бы сам бежал с ним, мучился вместе с героем. Через камеру я выражаю свое отношение к событию, и она становится соучастником. Зритель тоже», — говорил он в одном из интервью. Вот знаменитый план Урусевского: камера идет и мечется вслед за героиней, а потом — резко взлетает в небо, чтобы показать панораму и потерянность персонажа среди толпы и танков. А на съемках прохода разведчиков помощники оператора несколько часов по колено в грязи таскали лежащего на железном листе оператора, чтобы он снял все дубли.

И как гениально снята сцена попытки самоубийства главной героини. Тут оператор экспериментировал с изменяющейся скоростью кадров. Благодаря этому изображение передает состояние человека, который собирается кинуться под поезд: прохожих она не видит, зрение фрагментарно. Это сильное решение. Борис Урусевский все время изобретал новые технические решения и приспособления.

Показы были приурочены ко Дню Победы. Данный проект был реализован «Мосфильмом» совместно с журналом «Искусство кино». Архивное фото со съемок фильма «Летят журавли» К настоящему моменту специалистами «Мосфильма» отреставрировано уже более 80 кинолент, в числе которых: «Иди и смотри» реж. Элем Климов , «Восхождение», реж. Лариса Шепитько киноэпопея «Война и мир» реж. Сергей Бондарчук , «Сталкер», «Андрей Рублев» реж.

Сергей Эйзенштейн , «Калина красная» реж. Шукшин , «Я -Куба» реж. Калатозов , «Вий» реж. Птушко и многие другие.

Они с матерью идут к дому и разговаривают. Их разговор прерывает сигнал воздушной тревоги. Они спешат домой за отцом Вероники, но тот отказывается уходить в метро, ссылаясь на то, что у него срочная работа. Вероникина мама решает остаться дома с мужем, а Веронику они одну отправляют в метро, она успевает захватить с собой лишь ту самую белку — подарок Бориса.

Когда после отбоя Вероника возвращается, выясняется, что её дом разбомблён, а родители погибли. Фёдор Иванович Бороздин, отец Бориса, врач по профессии, предлагает ей переехать к ним, где она сталкивается с ухаживаниями Марка, двоюродного брата Бориса. Давно влюблённый в Веронику Марк — талантливый пианист, имеет бронь и на фронт не попадает. Борис также советовал ему не ходить на войну. Марк продолжает добиваться Вероники, и, уступив его настойчивости, она выходит за него замуж. Этот поступок тяжело воспринимает всё семейство Бороздиных, однако, в отличие от сестры Бориса, его отец не отворачивается от неё. Воинская часть Бориса и его товарища Степана выходит из окружения в тяжёлых условиях. Один из солдат пошло высказывается в адрес Вероники.

Борис бьёт его по лицу, и их обоих «в воспитательных целях» отправляют в разведку. Под разрывами снарядов и под пулями Борис, вынося на себе раненого напарника, сражён насмерть точным выстрелом. Семью Бороздиных эвакуируют за Урал.

информация о фильме

  • О чем фильм
  • Читайте также:
  • Что еще почитать
  • «Летят журавли». Как Михаил Калатозов создал шедевр мирового кино
  • История создания фильма
  • Отреставрированный шедевр советского кино «Летят журавли» покажут на Берлинале

2. Изначально на главную роль в фильме была приглашена другая актриса

  • Ближайшие экскурсии
  • 12 октября 1957 года - Состоялась мировая премьера фильма "Летят журавли" - Русский Исполин
  • трейлер >>
  • Краткая предыстория

За что ненавидели героиню легендарного фильма «Летят журавли»

Каждый кадр словно удачная фотография, с интересной игрой света и тени, с героями, выходящими на передний план или осознанно спрятанными в тени. Еще одно операторское нововведение — камера не статична, она двигается вместе с актерами, следит за ними, даже преследует. Сейчас подобная съемка не редкость, но в те времена так практически не снимали. На самом деле благодаря конкретным видам съемки и возникает то самое волшебство кино: зритель будто становится полноправным участником событий! Особенно удивительно, что сняли «Летят журавли» вовсе не молодые экспериментаторы. Калатозову и Урусевскому на момент съемок было… около 60 лет! Сколько интересного и нового открыли они этим фильмом! Музыку к фильму написал Моисей Вайнберг, друг и последователь Шостаковича, человек нелегкой судьбы, прошедший тюрьму и преследования. Также он был композитором в наверняка знакомых вам мультфильмах: «Двенадцать месяцев», «Каникулы Бонифация», «Винни Пух», «Гиперболоид инженера Гарина». Недавно альбом скрипача Гидона Кремера и камерного оркестра Kremerata Baltica с записями произведений Моисея Вайнберга был номинирован на музыкальную награду «Грэмми». А «Пассажирка» Вайнберга спустя десятилетия вышла на мировую сцену!

В этой новелле Зофьи Посмыш рассказ ведется от лица бывшей надзирательницы фрау Лизы, случайно встретившей бывшую польскую узницу Марту. Произведение поразило Шостаковича. Он предложил взяться за нее своему товарищу Моисею Вайнбергу. Ему тема была особенно близка — его родители и сестра погибли в концлагере. Во Франции «Летят журавли» посмотрели 5,4 млн зрителей. Это был грандиозный успех!

О прокате рассказывает «Мосфильм.

Золотая Коллекция». Фильм с Татьяной Самойловой и Алексеем Баталовым называют кинокартиной о войне без войны, которая рассказывает о драме обычных людей. Славится она не только сценарием и актёрской игрой, но и непревзойдённой операторской работой Сергея Урусевского. Зрители увидят отреставрированную и восстановленную версию фильма в формате 4K.

Правда, под названием «Когда прилетают аисты», так как буквальный перевод названия на французский обретал грубое сленговое значение… Кто бы тогда мог представить, что «Летят журавли» получит главный приз Канн, обойдя работы европейских мэтров! До сих пор это единственный отечественный фильм, который получил Золотую пальмовую ветвь… Представлять фильм на кинофестивале полетели Татьяна Самойлова и Сергей Урусевский. Режиссёр лежал в больнице с инфарктом, а Баталова не выпустили из страны, так как его семья считалась неблагонадёжной. Самойлову собирали всей киностудией — шифоновое платье дала Галина Волчек, туфли — Зинаида Кириенко, шубу и колье с бриллиантами под расписку выделил Дом моделей.

По западным меркам одета актриса была скромно, но её появление все равно произвело фурор. Поклонником актрисы был даже знаменитый художник Пабло Пикассо! В СССР о советском триумфе на международном кинофестивале сдержанно рассказали в небольшой статье без фотографии. На адрес «Мосфильма» приходили предложения для Татьяны Самойловой от западных киностудий, но ответ был всегда один: актриса очень занята….

Чуть позже Федору Ивановичу становится известно, что бронь Марк получил по блату. Возмутившись этим, он выгоняет его из дома. Вероника тоже собирается уходить, однако отец Бориса убеждает ее, что она ни в чем не виновата и просит остаться. Еще немного позже Вероника знакомится с солдатом, спасенным Борисом. Молодой человек говорит ей, что Борис, вероятно, погиб. Героиня отказывается в это поверить — тем более, что солдат видел только то, что ее возлюбленный получил тяжелое ранение. Еще он видел, как его уносит друг Степан. А больше он ничего не знает. Получается, Борис пропал без вести?.. Объяснение концовки Объяснение концовки картины. В финале мы видим, как на московский вокзал прибывает поезд с фронтовиками. Пришедшая встречать возлюбленного Вероника в конце концов находит Степана. Тот отдает девушке все цветы и ее фотографию, которую она однажды подарила жениху. Таким образом она убеждается, что Бориса больше нет в живых… Принесенный с собой букет и цветы, подаренные Степаном, девушка раздает солдатам и вдруг видит, как в небе пролетает журавлиный клин. Смысл концовки фильма «Летят журавли» достаточно прост: война закончилась, наступил мир, нужно жить дальше. Хотя бы потому, что он по идее рассказывает о войне, но она в нем… другая. Ситуацией воспользовался вовремя почувствовавший ветер перемен Михаил Калатозов — и превратил первоисточник, пьесу Виктора Розова, в пронзительную и очень противоречивую историю любви. Его картина действительно резко отличается от большинства советских фильмов о ВОВ. Ее рассказала молодая девушка, которую война разлучила с любимым человеком. Нетипичный взгляд на проблему и новаторский подход к реализации замысла позволили фильму стать первой и единственной советской лентой, получившей европейскую награду. В роли Марка, двоюродного брата Бориса, снялся Александр Шворин.

В кинотеатрах покажут отреставрированную версию фильма "Летят журавли"

К ним, например, относится сцена гибели героя А. Баталова, для съёмок которой оператор Сергей Урусевский придумал и впервые сконструировал круговые операторские рельсы. Чтобы снять кадры, как Баталов стремительно бежит по винтовой лестнице к Самойловой, в павильоне построили декорацию лестничного колодца трехэтажной высоты. Внутри стоял железный столб с прикрепленной к ней операторской люлькой. Урусевский садился в нее, а помощники за веревку тянули конструкцию вверх так, что оператор с камерой поднимался параллельно бегущему Баталову. Украшением фильма была и остается актриса Татьяна Самойлова. Известно, что во время съёмок она болела туберкулёзом. Самойловой долгое время удавалось скрывать этот факт, пока она не потеряла сознание на съемочной площадке во время сцены в разрушенной квартире. Однако, при всём своём новаторстве и талантливой игре актёров, многие критики встретили картину прохладно.

Самойлова за исполнение роли Вероники в фильме «Летят журавли» получила специальный диплом жюри и приз «Апельсиновое дерево», Большую премию Французской академии кино за лучшее исполнение женской роли в нефранцузском фильме, премию Французской академии кинематографии «Хрустальная звезда» и приз «Живой легенде Канна». Сам же фильм в 1958 году был удостоен «Золотой Пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Картина дня.

Несколько дней на съемках работал ассистентом оператора начинающий французский режиссер Клод Лелуш, приехавший в Москву в составе туристической группы и случайно попавший на киностудию «Мосфильм». Вернувшись во Францию, будущий автор «Мужчины и женщины», обладатель «Оскаров», рассказал директору Каннского фестиваля о картине Калатозова. Успех фильма в мире был невероятный.

Ранее KudaGo рассказывал о том, как «Лунтик» покоряет юных зрителей из Китая. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзене , добавляйте в избранное в Яндекс. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.

Кино высшей пробы, или Почему стоит пересмотреть «Летят журавли»

Все это о фильме режиссера Михаила Калатозова «Летят журавли». Фильм Летят журавли (1957) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! «Летят журавли»: как снимался фильм. 120 лет назад родился режиссер легендарного фильма «Летят журавли» Михаил Калатозов. Главная» Все новости кино» Новость: Фильм "Летят журавли" выпустят в прокат в формате 4К.

8 интересных фактов о фильме «Летят журавли»

Отреставрированный фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» выйдет в российских кинотеатрах 13 октября 2022 года. На съемки «Летят журавли» случайно попал тогда еще неизвестный начинающий режиссер Клод Лелуш, будущий автор «Мужчины и женщины», обладатель каннской «Пальмовой ветви» и двух «Оскаров». «Летят журавли» подводят черту под фильмами, пытавшимися перенести на советскую почву приемы неореализма, и открывают дорогу великому кинематографу 1960-х. Восстановленная в формате 4К версия военной драмы «Летят журавли» выйдет в кинотеатрах 13 октября.

«Летят журавли»: к 65-летию фильма

Фильм сняли на основе пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Он написал ее еще в 1943 году, но советская цензура 13 лет не пропускала ее в печать. Виной тому был облик героини, которая изменила советскому солдату. В 1956-м пьесу наконец опубликовали в «Литературной Москве», а позже поставили в столичном театре. Прочитав произведение, режиссер Михаил Калатозов нашел автора и попросил его написать сценарий для фильма. Фильм потряс не только критиков и зрителей, но и все советское общение.

Как плавно провести в кадре героя, который бежит вверх и по кругу? Для этого установили столб, на котором закрепили операторскую люльку. Урусевского дубль за дублем поднимали с помощью веревок по спирали. Кстати, это не единственный раз, когда оператора в буквальном смысле слова носили на руках в погоне за определенным ракурсом. Чтобы снять сцену, в которой Баталов несет на себе раненого солдата, осветители тащили Урусевского по земле на листе железа. Интересных кадров и планов много — на них можно разложить практически весь фильм. Очень компактная для того времени камера позволила снимать с рук. Благодаря этому мы как будто оказываемся вместе с Вероникой в толпе провожающих, а в конце фильма — в потоке встречающих людей. Более того, в одной из сцен камеру держит сама Самойлова — когда Вероника бежит на мост с мыслью покончить с собой. Здесь же используются приемы субъективной камеры и смены кадровой частоты. Все вокруг очень сумбурно, двигается то быстро, то медленно — зритель как будто смотрит глазами Вероники, решившейся на самое страшное. Каждый кадр у Сергея Урусевского был продуман до мелочей. По воспоминаниям участников съемок, все группа четыре раза подряд приезжала в четыре часа утра к Крымскому мосту, выставляла оборудование, но ничего не снимала: небо было не то. Но Михаил Калатозов не считал это капризами и шел навстречу. Он сам, будучи в прошлом оператором, понимал лучше других, чего хочет добиться Урусевский. Возможно, именно поэтому фильм и получился таким, каким получился. Кстати, в Каннах новаторство Сергея Урусевского оценили по достоинству. Ему вручили отдельную награду — Первый приз высшей технической комиссии Франции. Ни до, ни после операторы специальных призов не получали. Очаровательная Татьяна Самойлова Татьяна Самойлова, тогда начинающая актриса, тоже удостоилась особого приза Каннского кинофестиваля. Она стала настолько популярна во Франции, что девушки красили глаза «как у Самойловой». Михаил Калатозов увидел в молодой актрисе искренность и естественность и всячески помогал сохранить эту манеру игры в течение всего съемочного процесса.

В центре фильма - трагическая история двух влюбленных, которых война разлучила навсегда. Он кажется чужими в кино второй половины 50-х. И все же нам не найти другого фильма, который смог лучше представлять ту кинематографическую эпоху. И это лишь одно из противоречий, о которые до сих пор спотыкаются все размышления о нем. Сразу по выходе картины, да и позднее разные авторы повторяли один и тот же странный приговор: это, конечно, шедевр, но у него слабая, неудачная драматургия.

Разведясь с мужем, она возвращается в Москву. Встречая победу, Вероника не забывает своего горя, своих утрат. Её появление на вокзале в финале картины в белом платье невесты и с цветами — не случайно. Потому что такой она была в предсмертном видении Бориса. Картина потрясала зрителей уже первыми кадрами - "сюитой московских пейзажей". В раннее июньское утро по пустынным набережным и улицам города проходят молодые герои фильма Вероника Татьяна Самойлова и Борис Алексей Баталов. Весь мир принадлежит влюбленным, он отдан им целиком - и небо, и река, и древние стены Кремля. Используя короткофокусную оптику, оператор добивается впечатления подвластности всего пространства чистым и юным душам: несколько шагов в глубину кадра - и влюбленные почти растворяются в далекой перспективе, несколько шагов обратно, и они опять на среднем плане. Далекое и близкое оказались волшебным образом рядом, все сущее выглядит то ли творением двоих счастливцев, то ли достоянием, которым их кто-то одарил. Поэтический киноязык дуэта режиссера Калатозова и оператора Урусевского произвел ошеломляющее впечатление на кинематографистов. Операторские и режиссерские решения фильма стали хрестоматийными: практически каждый эпизод фильма подробно разбирается в учебниках. Чтобы снять настолько сильные и мощные сцены, оператору Урусевскому приходилось изобретать для них необычные приспособления. Например, для пробежки Алексея Баталова по винтовой лестнице в павильоне была построена декорация лестничного колодца высотой в три этажа, внутри которой стоял железный столб с прикреплённой к ней операторской люлькой. Урусевский садился в неё, а помощники за верёвку тянули конструкцию вверх так, что мастер вместе с камерой поднимался параллельно бегущему Баталову. Но особенно сложными были военные съёмки. Грязь, холод, болота… В один из дублей Баталов упал лицом в воду, где торчали обрубленные ветки кустов, и одна из них очень сильно разодрала ему лицо.

Разбор фильма «Летят Журавли»

Когда актриса сошлась с Воиновым, он отправил ей полное горечи послание. В своем письме он написал, что за свою жизнь любил только двух женщин - Елену Юнгер, которая не пожелала оставить мужа, Николая Акимова, и меня, ушедшую от него к другому. Мы обе заставили его возненавидеть всех женщин», - вспоминала Смирнова. Триумфальная роль могла стать поворотной в карьере Самойловой. Во время съемок на «Мосфильме» случайно оказался начинающий французский кинематографист Клод Лелуш, который подружился с Калатозовым. Увидев первый отснятый кусочек фильма длиной в 20 минут, он пришел в полный восторг и настоял на том, чтобы картину включили в программу Каннского кинофестиваля. История Бориса и Вероники, которым не суждено быть вместе из-за войны, потрясла и жюри, и зрителей. Это был триумф: огромный зал аплодировал стоя со слезами на глазах. Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль, стала мировой звездой, а сама лента получила «Золотую пальмовую ветвь».

После «Летят журавли» Калатозов выпустил еще три картины - последней из них стала «Красная палатка» об экспедиции знаменитого итальянского исследователя Арктики Умберто Нобиле к Северному полюсу. В 1972 году лента была номинирована на «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм на английском языке. Умер Михаил Константинович 26 марта 1973 года, навсегда вписав свое имя в историю мирового кино. Сегодня картина считается признанным шедевром, но тогда она произвела настоящую революцию в отечественном кино. В центре сюжета впервые оказались простые люди с их страхами и слабостями. Главных героев - Бориса и Веронику - разлучает война. Потерявшая родителей девушка выходит замуж за двоюродного брата любимого, а позже раскаивается в содеянном….

Правили сценарий постоянно, что-то добавляя, убирая или меняя местами… Уже на съёмочной площадке за правки взялся оператор Сергей Урусевский, который постоянно придумывал нестандартные визуальные ходы, которые передавали эмоции ярче, чем слова. Режиссёр сразу решил взять на главную мужскую роль уже известного актёра Алексея Баталова , но сначала надо было найти исполнительницу роли Вероники. После проб остановились было на кандидатуре Елены Добронравовой, но тут оператор увидел фильм « Мексиканец » с начинающей актрисой Татьяной Самойловой и предложил режиссёру попробовать на роль эту девушку… Калатозов навёл справки, узнал, что её отчислили из Щукинского училища и не давали ролей из-за нетипажности, считая «слишком тяжелой для комедии и слишком легкой для драмы». Калатозов понял, что именно такая актриса ему и нужна. Сомневался в кандидатуре Самойловой только автор пьесы — ему казалось, что она слишком молода для такой роли. Успокоился он только после просмотра готового материала. Оператор Сергей Урусевский был настоящим фанатом своего дела и в свободное время придумывал новые способы съёмок. Например, для того, чтобы снять стремительный пробег героя Баталова по лестнице, был построен макет трёхэтажного лестничного колодца. В центре поставили металлический столб, к которому прикрепили операторскую люльку.

Сомневался в кандидатуре Самойловой только автор пьесы — ему казалось, что она слишком молода для такой роли, к тому же он хотел видеть героиню блондинкой. Успокоился он только после просмотра готового материала. Калатозов Оператор Сергей Урусевский был настоящим фанатом своего дела и в свободное время придумывал новые способы съёмок. Например, для того, чтобы снять стремительный пробег героя Баталова по лестнице, был построен макет трёхэтажного лестничного колодца. В центре поставили металлический столб, к которому прикрепили операторскую люльку. Баталов бежал, а помощники на тросах поднимали Урусевского чётко вровень с актёром. Калатозов Актёры тоже не щадили себя. Татьяна Самойлова заболела туберкулёзом, но не прервала работу, бегая в перерывах на медицинские процедуры, а вот Алексей Баталов попал в больницу с серьёзной травмой. Снимали сцену драки Бориса с солдатом, отпустившим циничную шутку в адрес девушки — Баталов должен был одним ударом сбить того с ног.

Затем в темноте вставлял ту же пленку в камеру и снимал следующий слой. Для фильма впервые в истории кинематографа использовали круговые операторские рельсы. Сергей Урусевский сконструировал их для съемок сцены гибели Бориса. В этом эпизоде вообще много изобразительных приемов, потому что момент очень важный и эмоциональный. Там и многослойная экспозиция, и нестандартные ракурсы, и легендарная пробежка героя по лестнице, которую мы уже видели в начале фильма. Легендарная опять же с точки зрения операторского мастерства. Как плавно провести в кадре героя, который бежит вверх и по кругу? Для этого установили столб, на котором закрепили операторскую люльку. Урусевского дубль за дублем поднимали с помощью веревок по спирали. Кстати, это не единственный раз, когда оператора в буквальном смысле слова носили на руках в погоне за определенным ракурсом. Чтобы снять сцену, в которой Баталов несет на себе раненого солдата, осветители тащили Урусевского по земле на листе железа. Интересных кадров и планов много — на них можно разложить практически весь фильм. Очень компактная для того времени камера позволила снимать с рук. Благодаря этому мы как будто оказываемся вместе с Вероникой в толпе провожающих, а в конце фильма — в потоке встречающих людей. Более того, в одной из сцен камеру держит сама Самойлова — когда Вероника бежит на мост с мыслью покончить с собой. Здесь же используются приемы субъективной камеры и смены кадровой частоты. Все вокруг очень сумбурно, двигается то быстро, то медленно — зритель как будто смотрит глазами Вероники, решившейся на самое страшное. Каждый кадр у Сергея Урусевского был продуман до мелочей. По воспоминаниям участников съемок, все группа четыре раза подряд приезжала в четыре часа утра к Крымскому мосту, выставляла оборудование, но ничего не снимала: небо было не то. Но Михаил Калатозов не считал это капризами и шел навстречу. Он сам, будучи в прошлом оператором, понимал лучше других, чего хочет добиться Урусевский. Возможно, именно поэтому фильм и получился таким, каким получился.

Состоялась премьера фильма «Летят Журавли»

Картина «Летят журавли» Михаила Калатозова вошла в программу «Специальные показы» в рамках 39-го Московского Международного кинофестиваля. «Летят журавли» — восстановленная в качестве 4К легендарная лента Михаила Калатозова 1957 года, получившая «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. 12 октября 1957 года в советских кинотеатрах состоялась премьера военной драмы «Летят Журавли» режиссера Михаила Калатозова. первый фильм, над созданием которого режиссер работал вместе с оператором Сергеем Урусевским. Фильм «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» рассказывает историю двух влюбленных, разлученных Великой Отечественной войной. Главная» Все новости кино» Новость: Фильм "Летят журавли" выпустят в прокат в формате 4К.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий