Новости куда впадает река вятка

Для Вятки характерны резкие изменения направления течения (с севера на юго-запад, а затем на юго-восток) и большая извилистость на всём протяжении. В статье рассмотрены особенности реки Вятки и ее географическое положение, а также указаны места, где находятся исток и устье. В итоге, спустя некоторое расстояние, Вятка впадает в реку Каму недалеко от города Нижнекамск. В Кировской области начались дноуглубительные работы на реке Вятке впервые за 28 лет. Река Вятка считается самым крупным правым притоком Камы, которая входит в состав.

Поиск по данным государственного водного реестра

Реки Кирова, река Вятка, на которой стоит город Вятка является единственным водоемом, соединяющим Русский Север с Верхним Поволжьем. Куда впадает река Вятка: устье, исток, притоки. Недалеко от железнодорожного переезда Перелом в северной части Удмуртии (Верхнекамская возвышенность) зарождается будущая река. Вятка весной допускала сплав от цы (недалеко от истока), а судоходнойстановилась от г. Слободского, где превращалась уже в крупную реку. Куда впадает река Вятка Кировской области.

Река вятка впадает. Путешествие к истоку вятки

Финальной точкой, где Вятка впадает в Белое море, является город Вытегра, расположенный в Вологодской области. Река Вятка берёт своё начало на Верхнекамской возвышенности на севере Удмуртии. Исток реки Вятка в Кировской области на карте.

Куда впадает река вятка кировской области

Исток реки Вятки Итак, она впадает в другую речку, а именно в Каму.
Река Вятка: исток и устье Одним из мест, которое произвело на него особое впечатление, и куда непременно хотелось вернуться, был исток реки Вятки.
Вятка (река) — Россия — Планета Земля Река Днепр (20 фото): расположение на карте, куда впадает, достопримечательности и значение.
Река Вятка на карте: описание, притоки, города, сплав и рыбалка Река Вятка протекает по территории Удмуртии, Кировской области и Татарстана. Берет свое начало в одном километре от станции Перелом Ярского района Удмуртской Республики, впадает в Каму (самый крупный правый приток).
Куда впадает река вятка - 87 фото Справа в Вятку впадают восемь крупных рек.

Река Вятка: истоки и устье

Связано это с тем, что первые русские поселенцы пришли сюда из Новгорода, да и сама река входила в сферу интересов Новгородской республики. На Вятке очень много перекатов, река часто меняет свое направление, извивается. Берега песчаные, не очень высокие, река течет в широкой долине. В низовьях широкие и узкие участки долины чередуются через небольшие промежутки. Исток реки находится на севере Удмуртии , в одном из глазовских озер на Верхнекамской возвышенности. Впадает Вятка в реку Кама в 17 километрах от города Мамадыш. В Вятке водится множество ценных пород рыбы — лещ, сом, судак, щука, карась и другие.

Ныне этот крестный ход посвящённый тем самым событиям но легенду придумали другую и посвятили его Николаю Чудотворцу и называется он теперь «Великорецкий крестный ход», который проходит каждый год с 3 по 8 июня и собирается около 30. Предлагаю прочитать книги, «Повесть о стране Вятской» А. Верещагин 1905г. Худяков 2008 г. Труды М. Худякова были засекречены, а сам автор был арестован и в тот же день расстрелян 19 декабря 1936 г. При личной беседе с редактором этой книги М.

У названия реки есть несколько вариаций: татары называют ее Нократ, удмурты Ватка. В общем, точно сказать, откуда взялось название не удается. Есть мнение, что название произошло от названия удмуртского племени Ватка.

Противники этой версии утверждают, что в таком случае на русском название реки так и осталось бы Ватка. З другой стороны у удмуртов нет мягкого звука в, поэтому заимствуя слово Вятка у русских они произносили бы его как Ватка. Наиболее вероятной на сегодняшний день представляется версия происхождения названия от древнерусского слова вяче «больше». Таким образом, вятка переводится как большая. Характеристика реки Вятка Длина реки: 1314 км. Площадь бассейна водосбора: 129 000 км. Где протекает: Река берет свое начало на севере Удмуртии, из Верхнекамской возвышенности. На протяжении своего течения река часто меняет направление. Сначала течет на север, потом поворачивает на юго-запад, потом на юго-восток. Русло реки извилистое.

При всем этом Вятка является типичной равнинной рекой. Долина реки широкая склоны пологие. В нижнем течении реки часто встречаются перекаты и сужения долины. Ширина меняется от 20 км ниже города Котельнича до 750 метров в районе прорыва Вятского увала г. Советском и с. После истока они долго текут параллельно друг другу на север, пока Вятка не сворачивает на запад, а Кама на восток. Встречаются реки вновь только в 17 км ниже города Мамадыш. Режим реки, питание: преобладает снеговое питание. Большая часть годового стока приходится на апрель-июнь. Минимум наблюдается с января по март.

Замерзание: Ледостав на реке длится с начала ноября до конца апреля. Природные ресурсы, обитатели: в реке водятся лещ, плотва, линь, чехонь, щука, окунь, сом, судак и др. Картина: Алалыкин А. Река Вятка в районе поселка Чижи. В те давние времена, когда лучшими дорогами были реки по речным системам, пользуясь часто волоком, шло освоение новых земель. А что если и нам отправиться по пути древних поселенцев, заодно попытаться открыть для себя нечто новое? Тут, как нельзя кстати, попался мне «Путеводитель Вятско-Волжского пароходства. Река Вятка и Вятский край» 1910 года, а значит путь наш будет лежать в бассейн реки Вятка а путешествие, по обыкновению, будет в прошлое… Река Вятка, второй после Белой приток Камы, вытекает из болот Глазовского уезда и всем своим течением принадлежит Вятской губернии. До села Екатерининского, где Вятка ближе всего подходит к Каме, она течет в низменных лесистых берегах. Интересно отметить, что обе реки берут начало очень близко друг от друга, а затем расходятся в разные стороны.

Кама на восток, а Вятка на запад. Возле села Екатерининского Вятка делает свой первый крутой поворот, после которого берега ее поднимаются и становятсяхолмистыми. Увеличивается также и ширина реки. Мелководье, основное свойство большинства русских рек, является большой проблемой для судоходства. По этой причине, такая громадная река как Вятка, могла быть названа судоходной только отчасти, а о притоках и говорить нечего. Вскрывалась она в среднем около 13 апреля, а замерзала около 2 ноября. Если исключить из этого периода время, необходимое на ледоход и ледостав, то окажется, что навигационный период на Вятке равен был приблизительно 6 месяцам. Вятка весной допускала сплав от впаденияр. Омутинцы недалеко от истока , а судоходнойстановилась от г. Слободского , где превращалась уже в крупную реку.

Сюда некогда ходили мелководные пассажирские пароходики Вятско-Волжского пароходства. Но все зависело от состояния воды. Бывали такие периоды, когда ни о каком «правильном» движении по реке не могло быть и речи. Обычнотак было в июне, хотя и тогда случался иногда второй, после весеннего, подъем воды. Количество дождей,выпадающих особенно в верховьях Вятки,имело громадное влияние на уровень воды в ней. C лучались «паводки» прибыль воды и среди лета, что отражалось самым положительным образом на возможности судоходства. Как уже упоминала, от Слободского ходили небольшие пассажирские пароходики Товарищества Вятско-Волжского Пароходства , а от Вятки пароходы этой же компаниибыли сравнительно большие и комфортабельные, впрочемуступающие Волжским и Камским только величиной, но оборудованные нисколько не хуже. Таким образомполучалось, чтобы пройти по Вятке максимально возможное расстояние приходилось менять средство передвижения два, а иногда и три раза. Пока возможно и позволяла осадка судна, здесь ходили пароходы «американского», общепринятого на большинстве реках, типа, на мелководье они заменялись пароходами мелкосидящими, однодечными. Иногда эти мелководные пароходыне могли доходить до самой Вятки, тогда происходила пересадка на самые маленькие пароходы Товарищества.

Удобства для пассажиров Товарищество старалось предоставить и на своих мелких пароходах, но сравнить с «американцами» их, конечно, было нельзя. Несмотря на всезатруднения и задержки, для пассажиров было сделано все максимально удобно. От такого положения дел Товарищество терпело убытки, но его нельзя было в чем-либо упрекнуть. Уместно здесь упомянуть о транзитном пароходстве между Москвой и Вяткой, которое осуществлялось Товариществом Вятско-Волжского Пароходства в начале века. Смелое начинание вскоре было подхвачено. За вятскими речниками потянулись в Москву водным путем волгари. Прошло совсем немного времени и уже несколько пароходств начало работу между Москвой и Волго-Камо-Вятскими пристанями. Благодаря этому значительно сократились фрахты ко благу населения. О притоках Вяткитой далекой поры сказать почти нечего. Известно только, что наиболее значительные из них с правой стороны - Великая Молома и Пижма, а с левой - Чепца и Кильмезь.

Весной по этим рекам осуществлялся значительный сплав, а в Молому, Пижму и Чепцу даже заходили маленькие пароходы. Река Пижма была когда то судоходна приблизительно на последних 100 верстах до впадения в Вятку. На правом берегу Пижмы за несколько километров до Вятки расположилась некогда слобода Кукарка. Еще один приток Вятки - река Чепца. Она брала начало в Сарапульском уезде близ границы Пермской губернии. Течение она имело извилистое и быстрое, особенно с приближением к реке Вятка. Глубина реки местами значительна, но летом открывались мели. В прежнее время в Чепце водилась стерлядь, по своим качествам не уступающая знаменитой сурской стерляди. На Чепце обосновался город Глазов. Глубина этих рек была изменчива, что крайне мешало судоходству.

Конечно при некоторых условиях они могли быть использованы с большей нагрузкой если произвести дноуглубительные работы , но к сожалению позаботиться об этом было некому. В еще худшем положении находились другие притоки Вятки. По ним производился только сплав и то преимущественно весной, а в остальное время они были совсем забыты… Немного предыстории и краткие сведения о Товариществе Вятско-Волжского Пароходства.

Ну следующий день описывать не буду тема не та , сами понимаете, волна ностальжи, шашлыки-башлыки, задушевные разговоры за жисть. Но я держал руку на пульсе, походу сформировал команду на Исток, контролировал себя по алкоголю, но понимал, что 750г.

Вытащенные на берег остатки парома, который когда то ходил через реку на ручной тяге. Через реку был натянут трос и вдоль него шёл паром, зацепленый соответствующим такелажем, трос перебирали руками сами переправлявшиеся. На той стороне сенокосные заливные луга, а так же на лето вывозили скот пастись, обратно везли молоко. Это я уже 12-го утром раньше всех встал и всё поснимал. Одноклассников вечером всех на такси отправили.

До города километров 10 такси 200руб шоб я так жил, почти даром. Осталась только команда на Исток. В составе: ваш покорный слуга; Володя Криницин мой лучший школьный товарищ, сидели за одной партой ; хозяин дома Игорёк Так между делом инвалид по зрению 1-я группа, практически не видит, но баню построил сам, слегка Володя и сыновья помогали. И пасеку один содержит, которая в сезон порядка 200тыр. Живёт практически безвылазно в деревне, так как в городе ему некомфортно по зрению ; сын Игоря Рома недавно отслужил срочную в десанте и его подруга Аня.

Поднял я их в 5-00 и в 6-00 тронулись. Первый крупный пункт г. Киров наш областной центр , обогнули стороной по окружной. Особо город ничем не знаменателен, короче говоря, губернский город N. Нет всё же один факт упомяну: когда через Вятку а именно так он раньше назывался гнали по этапу Декабристов, то губернатор Вятки забил болт на царя-батюшку и устроил им шикарный приём и бал, на котором Декабристы танцевали прямо в кандалах.

Вот так то, Вятичи перед верховной властью никогда не прогибались. Дальше вырулили на Кирово-Чепецк. В этом городе огроменный химкомбинат. Даже на щите у мужика с тёткой написаны какие то химические элементы. У химкомбината есть хоккейная команда Олимпия, когда то она играла в классе "А" вторая ступенька в Советские времена после высшей лиги и из неё вышли Александр Мальцев и не безызвестный вратарь Мышкин, который стоял за сборную после Третьяка года 2-3.

Далее миновали райцентр Фалёнки. Это было место где кончается асфальт. Знаменито с совковых времён колхозами и совхозами, которые занимались селекцией картофеля. Живо там это дело и поныне, если кто поедет, думаю в инете пошукать, можно узнать, где там элитных клубней прикупить если кто на даче этим делом до сих пор балуется. Поскольку асфальт в Фалёнках кончился и началась самая интересная часть маршрута...

Грунтовочка пошла примерно вот такая, до цели 68 км. Сори за качество кадр вытащен из видео, снятого на ходу через стекло оператором, который узнал, что он оператор 4 часа назад Дальше по треку пошли населённые пункты Удмуртии Усть Лекма и Пудем жилые и с магазинами, потом Лекавай, там уже часть домов заброшенная. В Лекавае встретили тракториста на Белорусе, узнали, что до Малого Малагово доедем без проблем, за Малагово километр не более, а дальше, как он сказал и ему не проехать. И действительно до Малого Молгово на стоковой резине доехали без проблем. Дальше поставил цепи на задний мост.

Поскольку от Малагова до Истока километров 8, а экспедиция была однодневная, то решил не рубиться ради победы над бездорожьем, а действовать наибыстрейшим способом , то есть ехать пока буду уверен, что проеду наверняка с учётом что в багажнике съёмная лебеда , а дальше пешком. Вот в такую, машинка стала обузой и её оставили отдыхать. От Малого Малагова проехали километра 2. Но в принципе маршрут до упора в железную дорогу вполне проходимый даже на моих стоковых колёсах с цепями и съёмной лебёдкой. Хотя по яндексу вроде как дорога пересекает железку, но реально переезда там нет.

Видимо был когда то, так как стоит в этом месте пара будок около железки. И на другой стороне на входе в болото какие то намёки на остаток дороги имеются. Надо сказать, что Володя с Игорьком встали утром после бурной встречи тяжеловато и пока я отмахал 300 с лихом км слегка поправили здоровье. Кроме того кирзачи, которые подобрали Вовику у Игоря оказались ему слегка тяжеловаты и он быстро "устал". Ромик посмотрел на него и сказал: поскольку десантура своих не бросает, то лучше полжить его здесь в тенёчке около машины и на туристическую пенку, нежели бросать в болоте.

Так и сделали. До Истока по навигатору было 5,6км. Километра 2,5-3 отмесили по болотистой лесной дороге. И вышли на пересечение с железкой. Поскольку у Игорька проблемы со зрением, то по незнакомой местности он передвигается практически интуитивно копируя движения идущего в метре- полутора впереди него человека.

После поправки здоровья в пути соответствующей жидкостью эти рефлексы у него несколько ослабли и он тоже "устал". Наконец выходим к поставленной вероятно строителями железной дороги стелле, здесь из под мостика Вятка вытекает уже полноценной речкой, шириной метра 2. Но вот парадокс, это не настоящий исток. Просто когда построили железку, то насыпь перекрыла ручей, он растёкся в болото, а на выходе установили стеллу для лохов. Но мы не такие.

Эти координаты я взял с путевых заметок Анатолия Вылегжанина. Идём на них, но у Ани сапожки по щиколотку, ну а там на болоте почти по эти самые, ну не по пояс конечно, как в фильме, но ведь и не война сейчас. Короче, поскольку десантура своих не бросает, а в Аниной обувке туда ломиться было не айс, то Ромик с Аней остались на входе на болото, а я пошёл к Истоку один. Видимо духи лесные были готовы к встрече только со мной и остальных к Истоку не допустили. Навигатор без машины уже умирал, компаса небыло и я крутился по болоту километра полтара-два, периодически включая навигатор и наконец вышел на искомую точку.

Она оказалась в центре болота, поросшего мелким осинником, но никаких признаков истока пока не наблюдалось. Дальше я рубанул с центра болота ещё на запад метров 250 и при входе в лес обнаружил искомый объект. Помимо всех этих лесных духов и избушки на курьих ножках там ещё действительно есть голова Удмуртской женьщины в национальном головном уборе изо рта которой и вытекает родник. Реальные координаты места совпали с координатами указанными на геокешерском сайте. N58град 27,178мин Е52град 09,995мин.

Ну осталось сказать, что на обратной дороге мы собрали в кучу всех уставших и отдыхавших на лоне природы товарищей. Однако при выезде обратно я расслабился и на проторенной дороге, сел два раза. Причём первый раз метрах в 40 от ближайшего дерева и был весьма удивлён, что в багажнике не оказалось 40м удлинителя, который я всегда возил с собой. Хай-джека у меня нет, в результате копали БСЛом и домкратились штатным домкратом часа полтора. Второй раз вообще по лоховски, уже с болота выехали и цепи сняли, но для объезда очередной лужи на дороге сдал назад неглядя и задние колёса ушли вместе с мостом в хорошую промоину, причём карданом и диференциалом сели на край лужи жёстко жёстко.

Слава богу в 10 метрах была берёза см. Это нас видимо духи лесные не отпускали, скучно им одним на болоте, редко наверное к ним люди заходят.. В деревню вернулись часам к 4 утра. Как до Москвы вернулся даже писать не интересно. Банально это поспать 5часов, а потом 1000км по асфальту без пробок.

Еще больше фото с моей поездки можно посмотреть Вятка - самый длинный из правых притоков Камы, связывающий ряд районов Кировской области, Удмуртии и Татарии. Длина Вятки - 1367 километров. Казалось бы, что, пересекая край, изобилующий осадками, эта река должна быть особенно полноводной и удобной для судоходства. Но вятские капитаны расскажут вам, что на их родной реке один перекат приходится в среднем на каждые три километра.

Куда впадает река вятка

Место является популярным направлением туризма, сюда можно добраться пешим способом, на внедорожниках и даже по железной дороге вблизи истока Вятку пересекает железная дорога широкой колеи Яр-Верхнекамская. В Интернете можно найти немало отчётов путешественников, посетивших это место. Но я решил, что ещё один отчёт не помешает, и представляю его вашему вниманию.

Глубина этих рек была изменчива, что крайне мешало судоходству. Конечно при некоторых условиях они могли быть использованы с большей нагрузкой если произвести дноуглубительные работы , но к сожалению позаботиться об этом было некому. В еще худшем положении находились другие притоки Вятки. По ним производился только сплав и то преимущественно весной, а в остальное время они были совсем забыты… Немного предыстории и краткие сведения о Товариществе Вятско-Волжского Пароходства. Пароходство на реке Вятке началось с 1858 г. С 1863г. Первоначально «на линии» ходили всего два парохода Т. Булычева- «Ф.

Булычев» и «Почетный»всего два раза в неделю, но уже через два года число пароходов пришлось удвоить. Через три года линия была продолжена за Казань до Нижнего и в ней было задействовано шесть пароходов. Дело начало постепенно развиваться. Были попытки увеличения района деятельности Пароходства линия Васильсурск-Промзино по Суре. Но вскоре было решено не разбрасываться,ограничиться вятскими линиями исообщением с Казанью и Нижним во время Ярмарки. Это было правильное решение так как получилась возможность выбранное изначально направление улучшать и увеличивать дело. К 1894 г. На буксирной линии работало 4 парохода. В 1900г. Так в 1902 году образовалось Товарищество Вятско-Волжского Пароходства с основным капиталомв 3 млн.

С 1905 года Товарищество открыло линию до Москвы, о чем было рассказано выше. Была попытка наладить пассажирское судоходство из Нижнего в Казань, но вскоре эту затею отложили. Пароходам было достаточно работы на своих линиях, что не дало возможным устроить ежедневное отправление на новом направлении. Товарищество решило ограничиться поддержанием срочной товарной линии между Вяткой и Москвой. К 1910г. Товарищество состояло из 38 пароходов из которых 7 американского типа , 34 железнодорожных барказов, 55 дебаркадеров и 60 нефтяных и хлебных баржей. Такой флот существовал на реке, обойденной вниманием Министерства Путей Сообщения.

Киров славится знаменитой глиняной дымковской игрушкой, которую выпускают в слободе Дымково. Скромный городок Орлов известен региональным турниром по шахматам и нардам. Котельнич входит в список малых исторических городов России. Он известен с конца XII в. Недалеко от Котельнича раскопали древние городища, возникшие во II в. Здесь же, на берегах Вятки, нашли останки уникальных позвоночных животных палеозойской эры: бегающей ящерицы, ящера дицинодонта, дельтавятия и вяткозухуса, названных в честь реки. С экспонатами можно ознакомиться в местном музее. Советск до революции именовался Кукаркой. Известность городу принесли кустарные изделия: прекрасное кружево, что плетется на коклюшках, и качественные валенки. Вятские Поляны до середины XVI в. Позже поселение перешло под власть Вятского Успенского монастыря. В 13 км от Вятских Полян расположен промышленный город Сосновка. Существует легенда, что основали поселение беглые каторжники, которым приглянулся тихий уголок природы. В городе есть верфь, обслуживающая местное судоходство. В долине реки Вятки, на берегах ее притоков еще много населенных пунктов с богатой историей: Кирс, Уржум, Малмыж, Кукмор, Нолинск, Омутнинск и другие. Рекомендуем к прочтению: реки Ульяновска. Судоходность С давних времен Вятка вместе с притоками составляла важный водный путь из центра России до Урала. В XIX в. Только в 1855 г. В 1858 г. Это позволило открыть постоянное движение по реке. В 1874 г. К началу XX в. В 1902 г. На углубление русла денег не было, министерство путей сообщения уделяло внимание развитию сети железных дорог, поэтому путешествие по Вятке было неудобным. Чтобы добраться из одного города в другой, люди пересаживались с комфортабельного американского парохода на однопалубный. Судно долго ждало своей очереди, чтобы пройти по плесам, где было организовано реверсивное движение. В советское время Вятка была судоходна от города Слободского. По ней сплавляли лес, везли товары: каменную соль и зерно. На побережье строились предприятия, продукцию которых также транспортировали по воде. Несмотря на ежегодные работы по очистке и углублению русла, постепенно вырубка лесов, осушение болот и размывание берегов привело к обмелению реки. Перестройка и последующие реформы привели к разорению заводов и фабрик. Сплавлять лес тоже стало невыгодно. Судоходство на Вятке прекратилось. Хотя река как транспортная магистраль в настоящем не востребована, она остается судоходной. Навигация возможна с апреля по октябрь. Во время разливов, в основном весной и осенью, когда глубина увеличивается на 3,5-5,5 метров, можно добраться до села Кирс. С 2011 года в мае, во время половодья, по Вятке курсирует туристический теплоход «Василий Чапаев». В столице региона устраивают водные прогулки на небольших судах. Администрация области планирует возобновить полноценную навигацию и работу пристаней в Слободском, Кирове, Котельниче, Советске и Вятских Полянах. Этимология названия и история заселения реки Первые люди появились на берегах Вятки в незапамятные времена — около 50 тысяч лет назад. Ученые находят стоянки эпохи мезолита, неолита, бронзового и железного веков. О жизни в VII в. В те времена здесь жили тиссагеты — представители финно-угорских племен. На пороге нашей эры по берегам реки обитали предки удмуртов, марийцев и коми. Они расселились по долине Вятки на востоке, западе и севере соответственно. Интересный факт. По рассказам аборигенов, между домами под рекой Вяткой прорыты ходильники — подземные коридоры, по которым в прошлом люди свободно ходили друг другу, не переплывая реку. Есть мнение, что название реке дало одно из удмуртских племен. Первоначально оно звучало как Ватка, а впоследствии изменилось. Но у этой версии много противников, которые утверждают, что в языках финно-угорской группы нет мягкого «в», а ударение традиционно ставится на последний слог.

Величественные берега и богатое растительное и животное многообразие создают неповторимую картину, которая до сих пор восхищает путешественников и туристов. Расположение реки Вятка Длина Вятки составляет около 1 139 километров, что делает ее одной из самых длинных рек Восточной Европы. Река имеет площадь водосбора порядка 126 000 квадратных километров. Она берет начало в южной части Удмуртии, неподалеку от границы с Пермским краем, где пересекает Рифейское плоскогорье. В последующем река течет в северо-западном направлении через крупные города Киров и Яранск. В черте города Кирова Вятка разделяется на несколько рукавов и образует целый архипелаг островов различной формы и размера. Наконец, Вятка впадает в реку Каму около города Котельнич, не достигая реки Волги. В этом месте Вятка имеет средний расход воды около 265 кубометров в секунду. Истоки реки Вятка Истоки реки Вятка берут свое начало на склонах гор Кривые, расположенных на северо-западе Республики Коми. Два крупнейших истока Вятки — реки Кай, протекающая в предгорьях Урала, и река Чепца, вытекающая из горных ирожейовищ на Северном Урале. Впервые эти две реки соединяются неподалеку от села Бахар. Начиная с этого места, река Вятка начинает свой путь в центрально-русскую равнину.

Река Вятка: истоки и устье

Торговля пошла полным ходом по реке Оке до Москвы, поскольку «фрахты речные чуть ли не втрое дешевле железнодорожных». Ровно век назад вышеупомянутое товарищество имело среди прочих 7 пароходов американского типа, 55 дебаркадеров, 40 железных судов, 60 нефтяных и столько же хлебных баржей. Источник: rodnaya-vyatka. Смотря в каком классе. На вятских судах соблюдались не менее строгие правила, чем на злосчастном «Титанике». Хотя попасть туда было куда легче, если вы случайно не «в явно нетрезвом состоянии или в явно непристойной одежде» или в «таком болезненном состоянии, которое может угрожать опасностью другим пассажирам падучая или заразительная болезнь, умопомешательство ». Путеводитель по р. Вятка предусмотрел также и подробнейшее меню для пассажиров самых престижных пароходов.

Гостям 3 класса, например, предлагали: супы, ветчину, стерлядь, бифштекс, сосиски, жареное, пирожные, икру и др. Из напитков популярными были не только чай, кофе или «шоколаду чашка», но и все сорта виноградных вин, ликеры заграничные, да еще и потчевали пассажиров папиросами с сигарами. Меню вятских пароходов в 1925 г. Продолжая тему кушаний Рыбный резерв Вятка-река испокон веков славилась своей ихтиофауной — иначе говоря, рыбачить в ней — одно удовольствие! В бассейне Верхней Вятки можно поймать пескаря, плотву, леща. Излюбленные щука, судак, язь и стерлядь - тоже частые жертвы вятского рыболовного крючка. А в притоках обычно обитают речной гольян и хариус.

В среднем и нижнем течении Вятки можно встретить тех же рыб, что и в Верхнем, зато в придаточных и пойменных водоёмах водятся линь, золотой карась, вьюн, краснопёрка и др. В последние годы из рыбоводных прудов в Вятку попали белый амур, толстолобик, пелядь и карп.

Уже в 1902 г. Торговля пошла полным ходом по реке Оке до Москвы, поскольку «фрахты речные чуть ли не втрое дешевле железнодорожных». Ровно век назад вышеупомянутое товарищество имело среди прочих 7 пароходов американского типа, 55 дебаркадеров, 40 железных судов, 60 нефтяных и столько же хлебных баржей. Источник: rodnaya-vyatka.

Смотря в каком классе. На вятских судах соблюдались не менее строгие правила, чем на злосчастном «Титанике». Хотя попасть туда было куда легче, если вы случайно не «в явно нетрезвом состоянии или в явно непристойной одежде» или в «таком болезненном состоянии, которое может угрожать опасностью другим пассажирам падучая или заразительная болезнь, умопомешательство ». Путеводитель по р. Вятка предусмотрел также и подробнейшее меню для пассажиров самых престижных пароходов. Гостям 3 класса, например, предлагали: супы, ветчину, стерлядь, бифштекс, сосиски, жареное, пирожные, икру и др.

Из напитков популярными были не только чай, кофе или «шоколаду чашка», но и все сорта виноградных вин, ликеры заграничные, да еще и потчевали пассажиров папиросами с сигарами. Меню вятских пароходов в 1925 г. Продолжая тему кушаний Рыбный резерв Вятка-река испокон веков славилась своей ихтиофауной — иначе говоря, рыбачить в ней — одно удовольствие! В бассейне Верхней Вятки можно поймать пескаря, плотву, леща. Излюбленные щука, судак, язь и стерлядь - тоже частые жертвы вятского рыболовного крючка. А в притоках обычно обитают речной гольян и хариус.

В среднем и нижнем течении Вятки можно встретить тех же рыб, что и в Верхнем, зато в придаточных и пойменных водоёмах водятся линь, золотой карась, вьюн, краснопёрка и др.

Несмотря на всезатруднения и задержки, для пассажиров было сделано все максимально удобно. От такого положения дел Товарищество терпело убытки, но его нельзя было в чем-либо упрекнуть. Уместно здесь упомянуть о транзитном пароходстве между Москвой и Вяткой, которое осуществлялось Товариществом Вятско-Волжского Пароходства в начале века. Смелое начинание вскоре было подхвачено. За вятскими речниками потянулись в Москву водным путем волгари. Прошло совсем немного времени и уже несколько пароходств начало работу между Москвой и Волго-Камо-Вятскими пристанями. Благодаря этому значительно сократились фрахты ко благу населения. О притоках Вяткитой далекой поры сказать почти нечего.

Известно только, что наиболее значительные из них с правой стороны - Великая Молома и Пижма, а с левой - Чепца и Кильмезь. Весной по этим рекам осуществлялся значительный сплав, а в Молому, Пижму и Чепцу даже заходили маленькие пароходы. Река Пижма была когда то судоходна приблизительно на последних 100 верстах до впадения в Вятку. На правом берегу Пижмы за несколько километров до Вятки расположилась некогда слобода Кукарка. Еще один приток Вятки - река Чепца. Она брала начало в Сарапульском уезде близ границы Пермской губернии. Течение она имело извилистое и быстрое, особенно с приближением к реке Вятка. Глубина реки местами значительна, но летом открывались мели. В прежнее время в Чепце водилась стерлядь, по своим качествам не уступающая знаменитой сурской стерляди.

На Чепце обосновался город Глазов. Глубина этих рек была изменчива, что крайне мешало судоходству. Конечно при некоторых условиях они могли быть использованы с большей нагрузкой если произвести дноуглубительные работы , но к сожалению позаботиться об этом было некому. В еще худшем положении находились другие притоки Вятки. По ним производился только сплав и то преимущественно весной, а в остальное время они были совсем забыты… Немного предыстории и краткие сведения о Товариществе Вятско-Волжского Пароходства. Пароходство на реке Вятке началось с 1858 г. С 1863г. Первоначально «на линии» ходили всего два парохода Т. Булычева- «Ф.

Булычев» и «Почетный»всего два раза в неделю, но уже через два года число пароходов пришлось удвоить. Через три года линия была продолжена за Казань до Нижнего и в ней было задействовано шесть пароходов. Дело начало постепенно развиваться. Были попытки увеличения района деятельности Пароходства линия Васильсурск-Промзино по Суре. Но вскоре было решено не разбрасываться,ограничиться вятскими линиями исообщением с Казанью и Нижним во время Ярмарки. Это было правильное решение так как получилась возможность выбранное изначально направление улучшать и увеличивать дело. К 1894 г. На буксирной линии работало 4 парохода. В 1900г.

Так в 1902 году образовалось Товарищество Вятско-Волжского Пароходства с основным капиталомв 3 млн. С 1905 года Товарищество открыло линию до Москвы, о чем было рассказано выше. Была попытка наладить пассажирское судоходство из Нижнего в Казань, но вскоре эту затею отложили. Пароходам было достаточно работы на своих линиях, что не дало возможным устроить ежедневное отправление на новом направлении. Товарищество решило ограничиться поддержанием срочной товарной линии между Вяткой и Москвой. К 1910г. Товарищество состояло из 38 пароходов из которых 7 американского типа , 34 железнодорожных барказов, 55 дебаркадеров и 60 нефтяных и хлебных баржей. Такой флот существовал на реке, обойденной вниманием Министерства Путей Сообщения. В то время все реки находились в ведении Министерства Путей Сообщения, которое ставило на первый план железнодорожное строительство и совсем пренебрегало естественными путями.

Вот какие слова можно прочитать в Путеводителе по Вятке 1910 года П. Оленина-Волгаря: «это и не удивительно, если принять во внимание, что во главе Министерства Путей Сообщения никогда не было человека «от реки». Министрам -железнодорожникам, конечно, не может быть так близко к сердцу речное дело, как настоящему речному деятелю. Речное дело требует не только знания и опыта, но и любви. Не ошибусь если скажу, что ни опыта, ни любви к этому великому делу не было и у тех деятелей Министерства Путей Сообщения, которые из Петербурга руководили и руководят судьбами русских рек. Как бы то ни было, но большинство их не только не оборудованы как следует, но не изучены, а многие даже неизвестны…» Сам я родом из г. Котельнич Кировской обл. Город районный примерно 30тыс. Известен тем, что ещё до революции "В городе Котельниче было 3 мельничи водянича, паровича и ветренича".

Но зато не дай вам бог вместо город Котельнич или в городе Котельниче сказать КотельничИ или В КотельничАХ, если в бане так скажете, то могут шайками закидать. Стоит город на высоком, красивом правом берегу реки Вятки. В 5км от города в Вятку впадает крупный приток р. Лет 5 назад прочитал на сайте родного города путевые очерки своего земляка и ровесника писателя и журналиста Анатолия Вылегжанина о том как в течении 3-х сезонов они прошли реку Вятку под парусом от самого истока и до устья, всего более 1300км. А нынче как раз у нас сбор одноклассников был намечен на 11 июня 40 лет как школу закончили. Да ещё и геокешеры масла в огонь подлили, около года назад отайничили исток. Мне сам то тайник не нужен, я не геокешер, но определённую популяризацию этого знакового места они то же получилось сделали. И вот всё, звёзды сложились, нынче я уже не мог не поехать! Пролопатил интернет, в результате ни одного заезда на автомобиле.

На поезде, сколько угодно, на велосипеде пожалуйста. Один товарищ пешком 200км из Кирова дошёл, причём без приёма пищи. Отчётов об автомобильных экспедициях не нашёл ни одного. Ну что же, так даже интереснее. Сам выбрал себе маршрут. От Москвы до Котельнича он мне известен досканально, т. Суровая реальность превзошла все мои неблагоприятные прогнозы. Из московскиих пробок по горьковке вырвались только через 3 часа, на выезде из Владимира пробка до Боголюбова 1час, в Нижнем в 12часов ночи пробка на мост через Волгу 1,5часа. После Нижнего машин обычно бывает мало, а тут фуры пёрли часов до 4-х ночи до самой границы Нижегородской области , устал обгонять.

В результате вместо привычных 11-12часов получилось 16 с лишним часов в пути. Приехали в седьмом часу утра. Сразу к однокласснику Игорю. Деревня Кардаковы рядом с Котельничем по дороге на Киров в живописном месте на берегу Моломы. И вот она долгожданная баня, я знал, что она уже натоплена 150 вискаря на грудь, попарились и тут произошло ещё одно событие, о котором я заранее знал, что оно свершится.

Ее питают тающий снег и около 60 притоков. Ниже места впадения реки Лозы на берегах Чепцы сохранились руины Октябрьской ГЭС, снабжавшей электричеством окрестные поселения и колхозы. Построили ее местные рабочие, почти не используя технику. Позже, когда появились более экономичные источники электроэнергии, станцию закрыли. Ее развалины превратились в достопримечательность, популярную у туристов-байдарочников и рыбаков.

Приток — Кильмезь. Он присоединяется к Вятке за 222 км от устья. Кильмезь питают около 30 притоков. Эта равнинная река длиной 270 км течет между пологим правым и высоким холмистым левым берегами, которые покрыты густыми хвойными и смешанными лесами. Вода чистая, в ней обитает много рыбы. Реки Быстрица и Воя с ударением на первый слог спокойны по характеру. Протяженность речек составляет 174 и 166 км. Справа в Вятку впадают восемь крупных рек. Молома — второй по длине приток. Она протянулась на 419 км.

Протекает с северо-западного края Кировской области на юго-восток до города Котельнич. Первые километры русло такое узкое, что деревья, растущие по берегам, касаются кронами друг друга. Потом оно постепенно расширяется до 200 м. На Моломе почти нет поселений, но до сих пор сохранились мельницы, кое-где встречаются язы — запруды для ловли рыбы. Ближе к устью сооружена запань — плавучая инженерная конструкция, которая используется при сплаве леса. За семь километров от устья реки расположены Шабалинское и Ковровское городища. Река Кобра имя получила вовсе не в честь ядовитой змеи, хотя извилистое русло длиной 324 км может дать повод к подобным ассоциациям. В древнерусском языке слово «кобра» означало «сложенные пригоршней ладони», а «кобриться» — «прятаться, жить обособленно, нелюдимо». Считают, что название пошло от острова, расположенного в месте слияния двух рукавов, до которого трудно добраться. Следующий по величине правый приток — Пижма длиной 305 км.

Раньше река была судоходна, а сейчас обмелела настолько, что по ней запретили проход даже маломерных судов. Исключение составляет водный транспорт, принадлежащий государственным органам. Однако этот факт не мешает байдарочникам сплавляться по Пижме. Туристов не смущают трудности маршрута, ведь путь по воде примерно равен расстоянию, которое нужно преодолеть по берегу. Длина реки Летки составляет 260 км. Она впадает в Вятку в 804 км от устья. На берегах когда-то работал леспромхоз, по воде сплавляли лес. Белая Холуница и Великая примерно одинаковы — чуть больше 160 км. Шошма длиной в 105 км протекает по Татарстану и Кировской области. Она считается памятником природы республики Татарстан.

Буй замыкает список крупных притоков. Его протяженность 92 км. Населенные пункты Люди издавна селились в бассейне Вятки. На берегах реки расположены несколько крупных городов Кировской области: Древний город Слободской известен с конца XV в. Экономический расцвет города пришелся на XVII в. Кирово-Чепецк основан в 1935 году на месте села Усть-Чепецкое, возле Кировской ТЭС, которую построили, потому что вокруг обнаружили богатые запасы торфа. Позже здесь открыли химический завод, который участвовал в создании атомной бомбы. Сейчас городские вредные производства включены в перечень потенциально-опасных объектов области, за их работой тщательно следят, сбросы контролируют. В Кирово-Чепецке сохранились народные промыслы — плетение из ивового прута и ленты. Крупнейший населенный пункт, через который протекает река Вятка, — город Киров.

В нем живет около полумиллиона человек. За историю существования город несколько раз переименовывали. Первоначально он назывался так же, как и река Вятка. Основанная в 1181 году, Вятка быстро стала военным и торговым центром близлежащих земель. В середине XV в. Так же стали называть и город.

Вятка — река в Кировской области

В статье рассмотрены особенности реки Вятки и ее географическое положение, а также указаны места, где находятся исток и устье. Берет свое начало на Верхнекамской возвышенности в Удмуртии, впадает в Каму (самый крупный правый приток). В конечном пункте своего пути река Вятка впадает в реку Кама, образуя прекрасный природный ландшафт. На 22 апреля 2024 г. уровень воды в реке Вятка по данным гидропоста, находящегося в г. Киров, составляет 341 cм над нулем поста. Вятка Вя тка – река в Европейской части России, в Республиках Удмуртия и Татарстан, в Кировской области; правый приток Камы. В 5км от города в Вятку впадает крупный приток

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий