В этой статье представлено краткое содержание романа "Что делать?" по главам, краткий пересказ произведения. Сервис сейчас не дает объективной картины дня, он превратился в источник трафика для медиа, которые пишут новости не потому, что эти новости важные и интересные, а потому что они есть в топе «Яндекса» и нужно срубить трафик[12].
Краткое содержание Гаршин - То, чего не было для читательского дневника
Первый канал 25 апреля в широкий прокат вышла фантастическая военная драма «Блиндаж» Фильм рассказывает о двух друзьях, русском враче скорой помощи Сергее и черном копателе из Германии Пауле. Врач скорой помощи недоволен жизнью: начальник придирается, денег вечно не хватает. Единственный, кто его понимает, друг немец.
Он наконец вспомнил любимое стихотворение — стихи Беранжера. Клещ пропил все деньги и не мог похоронить жену. Жители ночлежки пообещали собрать, кто сколько может, и спокойно легли спать: присутствие мёртвого тела их не волновало. Мертвецы — не слышат! Мертвецы не чувствуют… Кричи… реви… мертвецы не слышат… Реклама Акт 3. Разговоры о правде и человеческом достоинстве Пустырь между тёмной бревенчатой стеной дворовой постройки и серой стеной ночлежки. В окно ночлежки выглядывал Бубнов.
Настя рассказывала о влюблённом в неё красавце-студенте. Барон снова поссорился с ней, сказав, что история взята из бульварного романа. Лука увёл Настю, ласково утешая. Наташа призналась, что ждёт особенного человека, который спасёт её от сестры и Костылёва. Барон ушёл мириться с Настей. Вернулся Лука. Наташа спросила, отчего старик такой добрый. Лука заставил их выпороть друг друга розгами, а потом прожил с ними на даче всю зиму. Реклама Бубнов сказал, что врать не умеет и предпочитает говорить правду, как она есть.
Тут Клещ закричал, что ненавидит Луку, его утешения и правду Бубнова, и убежал. Лука задумчиво сказал Бубнову, что «не всегда правдой душу вылечишь», и рассказал о человеке, верившем, что есть на свете праведная земля, где все уважают друг друга. Эта вера помогала ему терпеть нищету и лишения. Однажды учёный доказал тому человеку, что праведной земли не существует, и тот повесился. Бубнов не поверил, рассмеялся и отошёл от окна. Лука заявил, что скоро уйдёт «в хохлы», где, по слухам, открыли новую веру: «кто крепко хочет — найдёт», надо только помогать людям и уважать их. Пепел предложил Наташе уйти с ним, пообещав с её помощью измениться, бросить воровство. Надо так жить… чтобы самому себя можно было уважать… Девушка не верила Пеплу и не любила его. Наконец она согласилась, но обещала повеситься, если Пепел её ударит.
Лука подбодрил девушку: «ты ему нужнее, чем он тебе». Василиса подслушала их разговор и начала насмехаться над сестрой и Пеплом. Лука назвал её «ядовитой гадюкой». Реклама Костылёв узнал, что Лука собрался уходить. Он считал, что долг человека — не бродяжничать, а приносить пользу. Странник же не должен вмешиваться в чужие дела, жить отшельником и молиться «за все мирские грехи». Лука возразил: есть люди, как урожайная земля — «что не посеешь на ней — родит», а таких, как Костылёв, и бог не исправит. Разозлённый Костылёв выгнал Луку из ночлежки. Бубнов считал, что «вовремя уйти всегда лучше», он «от каторги спасся тем, что вовремя ушёл».
Жена Бубнова с любовником хотела его извести. Бубнов передумал убивать жену и ушёл, оставив свою кожевенную мастерскую. Появились Сатин и Актёр, который целый день не пил. Сатин рассказал Луке, что в молодости «убил подлеца», защищая сестру. Пока сидел в тюрьме, сестра умерла, а Сатин стал игроком. Пришёл Клещ. Он продал весь инструмент, чтобы похоронить жену, и ему нечем работать, а бездельничать стыдно. Тут все узнали, что Василиса искалечила сестру, ошпарив ей ноги. Разъярённый Пепел толкнул Костылёва, тот упал и умер.
Утром 22 июня они поздравили ее, а в 12:15 по радио объявили о начале войны. Бабушка Тани, Евдокия Арсеньева Фото: odnastroka. Осень и зима были очень тяжелыми — по плану Гитлера, Ленинград следовало «задушить голодом и стереть с лица земли». Мемориальная доска на доме, где жила Таня Савичева. Василий Савичев Фото: aif. В этот день были сильные обстрелы, и ее посчитали погибшей. У Нины была записная книжка, часть которой — с алфавитом для телефонной книжки — оставалась пустой. Именно в ней Таня и начала делать свои записи. Леонид Савичев Фото: odnastroka.
Только скупая и лаконичная констатация жутких фактов: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.
Жаль, что вы не можете понять, что такое верста… За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой. Но там меня никогда не кормят. А с другой стороны Ефимовка, Кисляковка; в ней церковь с колоколами. А потом Свято-Троицкое, а потом Богоявленск. В Богоявленске мне всегда дают сена, но сено там плохое.
А вот в Николаеве, — это такой город, двадцать восемь верст отсюда, — так там сено лучше и овес дают, только я не люблю туда ездить: туда ездит на нас барин и велит кучеру погонять, а кучер больно стегает нас кнутом… А то есть еще Александровка, Белозерка, Херсон-город тоже… Да только куда вам понять все это. Вот это-то и есть мир; не весь, положим, ну да все-таки значительная часть. И гнедой замолчал, но нижняя губа у него все еще шевелилась, точно он что-нибудь шептал. Это происходило от старости: ему был уже семнадцатый год, а для лошади это все равно, что для человека семьдесят седьмой. А за этим лопухом есть еще лопух, а в том лопухе, наверно, сидит еще улитка. Вот вам и все. И прыгать никуда не нужно — все это выдумки и пустяки; сиди себе да ешь лист, на котором сидишь.
Если бы не лень ползти, давно бы ушла от вас с вашими разговорами; от них голова болит и больше ничего. Читайте также: Гимназисты — краткое содержание рассказа Гарин-Михайловский — Нет, позвольте, отчего же? Конечно, есть практические натуры, которые только и заботятся о том, как бы набить себе живот, как вы или вот эта прелестная гусеница… — Ах, нет, оставьте меня, прошу вас, оставьте, не троньте меня! Гнедой, ящерица и улитка этого не знали, но насекомые имели кое-какое понятие. И все немного помолчали, потому что никто не умел сказать ничего путного о будущей жизни. Может быть, вы? Мы сейчас только из комнат; барыня расставила в мисках наваренное варенье, и мы забрались под крышку и наелись.
Мы довольны. Наша маменька увязла в варенье, но что ж делать? Она уже довольно пожила на свете. А мы довольны. Но с другой стороны… Но ящерица так и не сказала, что было с другой стороны, потому что почувствовала, как что-то крепко прижало ее хвост к земле. Это пришел за гнедым проснувшийся кучер Антон; он нечаянно наступил своим сапожищем на компанию и раздавил ее. Одни мухи улетели обсасывать свою мертвую, обмазанную вареньем, маменьку, да ящерица убежала с оторванным хвостом.
Антон взял гнедого за чуб и повел его из сада, чтобы запрячь в бочку и ехать за водой, причем приговаривал: «ну, иди ты, хвостяка! А ящерица осталась без хвоста. Правда, через несколько времени он вырос, но навсегда остался каким-то тупым и черноватым. И когда ящерицу спрашивали, как она повредила себе хвост, то она скромно отвечала: — Мне оторвали его за то, что я решилась высказать свои убеждения. Всеволод Гаршин — То, чего не было 99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания. Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Гаршин Всеволод Михайлович Всеволод Михайлович Гаршин То, чего не было В один прекрасный июньский день, — а прекрасный он был потому, что было двадцать восемь градусов по Реомюру, — в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было еще жарче, потому что место было закрытое от ветра густым-прегустым вишняком. Но ты работаешь для себя или, все равно, для своих жученят; не все так счастливы.
Под грифом «совершенно секретно»: 74.RU восстановил события аварии на «Маяке»
Очень краткое содержание. Подробный пересказ по актам. Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «То, чего не было» В этот прекрасный июньский день стояла сильная жара. Краткое содержание «Не рычите на собаку». Смотрите фильмы на КиноПоиске, слушайте треки на Музыке, получайте и тратьте кешбэк баллами на сервисах Яндекса.
То, чего не было - краткое содержание рассказа Гаршина
Д: Заботиться надо о своём потомстве. У: Почему муравей называет себя несчастным? Д: Он работает, выбиваясь из сил, в жару, не для себя лично, а для казны, и никто а это спасибо не скажет. У: Чем похожа и чем отличается жизнь муравья и навозного жука? Д: Они оба трудятся, но жук для себя и своего потомства, а муравей для общего блага. У: Что есть мир для кузнечика? Д: Для кузнечика мир необъятен и бесконечен, кузнечик очень весёлый и жизнерадостный. У: Прочитайте о том, что видел на своём веку гнедой?
Что означают многоточия в его речи? Д: Гнедой много размышляет, думает, но не говорит вслух, он очень старый и мудрый. У: В чём смысл жизни улитки? Д: Был бы лопух, а его довольно, сиди себе да ешь лист на котором сидишь. У: Что можно сказать об улитке? Д: Она ленивая, довольствуется малым, ни к чему не стремится, ворчливая, всякие разговоры её раздражают и от этого у неё болит голова. У: Кого кузнечик назвал практическими натурами и почему?
Д: Он назвал практическими натурами улитку и гусеницу, так как решил, что они обе заботятся только о том, как набить себе живот. У: Можно ли назвать гусеницу практической натурой? Д: Гусеница набивает себе живот, чтобы не погибнуть и в будущем стать бабочкой. У: Какое настроение вызвал у вас поступок мух? Д: Грустно, что мухи довольны, а их мама увязла в варенье. У: Что можно сказать о мухах? Д: Безжалостные, самодовольные, бессердечные, эгоистичные.
У: Какое событие главное в сказке? Д: Пришёл Антон и нечаянно раздавил компанию. У: Чем закончилась сказка? Д: Ящерица убежала, мухи полетели обсасывать свою мёртвую, обманную вареньем маменьку. У: Какая фраза в сказке выполняет роль нравоучения, морали? Д: Мне оторвали его за то, что я решилась высказать свои убеждения. И она была совершенно права.
Надо знать, где и когда можно высказывать свои убеждения, а где надо промолчать. У: Можно сделать вывод, что «То, чего не было» это и сказка, и философская притча. У: Ребята, обратимся к началу сказки? К его первому предложению. Д: В один прекрасный июньский день, - а прекрасный он был потому, что было 28 градусов по Реомюру, - в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было ещё жарче, потому что место было закрытое от ветра густым- прегустым вишняком. У: Можно ли назвать такое начало мелодичным и напевным, произведение какого фольклорного жанра оно вам напоминает? Д: Стих русских былин тоже певучий, неторопливый, длинный, с повторами.
У: Найдите и зачитайте место, где заканчивается описательная часть сказки и начинается её иная, событийная часть. Д: Вот мы и ушли с полянки, на которой жарче всего, а на этой-то полянке и сидело целое общество неспавших господ. У: В сказке несколько эпизодов, так как несколько главных героев. Можно ли сказать, что эпизоды похожи между собой? Д: Каждый герой рассуждает о смысле жизни и окружающем его мире. У: Правильно, все герои отвечают на один и тот же вопрос «Что есть мир? Д: Под видом животных изображаются люди.
У: Как сказал А. Пушкин: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок». А какой урок вы извлекли из этой сказки? Д: У каждого человека есть своё мнение о смысле жизни, об окружающем мире. У каждого есть своё мнение и оно имеет право на существование. Высказывать своё мнение иногда бывает опасно. В этом мире надо быть очень внимательным, чтобы нечаянно не пострадать.
В мире много людей, которые живут ничего не делая, только в своё удовольствие, другие трудятся для своей семьи или для всех людей, есть люди плохо относящиеся к своим близким. У: Вы правы, ребята, в своей сказке писатель затронул самые разные стороны человеческой жизни. У: Попробуйте догадаться какое определение, к какому герою сказки относится? Мрачный, несчастный муравей , трудолюбивый муравей, жук , весёлый, жизнерадостный кузнечик , глубокомысленный, мудрый гнедой , ленивая улитка , безжалостные, эгоистичные, самовлюблённые мухи , мечтательная недотрога гусеница , самая любознательная, скромная ящерица. У: Почему ящерица самая любознательная и скромная? Д: Она задала вопрос «Что есть мир? У: Какие пословицы передают основную идею сказки?
Д: Умные речи приятно и слушать. Живи всяк своим умом. У всякого словца жди конца. Меньше говори, да больше делай. Людских речей не переслушаешь. У: Подводя итог разговора, ящерица сказала: Господа, я думаю, что все вы совершенно правы, но с другой стороны… Но ящерица так и не успела сказать, что было с другой стороны. Как вы думаете, что хотела сказать ящерица?
У: Итак, с какой сказкой мы сегодня познакомились и кто её автор? Д: Мы познакомились со сказкой В. У: Как называются сказки, у которых есть автор?
Жук и муравей видели смысл своей жизни в труде, только жук для себя и своих детей трудится, а муравей на благо муравейника. Для кузнечика, как и для гнедого мир это свобода, только первый видит поля, деревья, бескрайнее небо, а второй деревеньки и села. Для улитки главное, чтобы было куда ползти, неважно даже куда, а гусеница мечтает переродиться в прекрасную бабочку. Тут в разговор вступили мухи, они защищали свой образ жизни, который дает им возможность питаться вареньем, но может стать причиной гибели. Ящерица тоже собиралась высказаться, но пришел человек, наступил на нее и разогнал компанию.
Это произведение представляет зрелое творчество писателя и поднимает вопросы, которые больше всего его волновали. Исследуя записные книжки Чехова, литературоведы пришли к выводу, что в ходе написания рассказа автор поменял не только героев, но и свой замысел: Изначально Чехов хотел изобразить семью Филимоновых, но позже они были заменены Туркиными. Основным мотивом произведения стала не ограниченность семейства Туркиных как в первоначальном варианте , а деградация главного героя Старцева. Тема и основная идея Проблематику рассказа «Ионыч» рассмотрим на двух уровнях: Духовное разложение личности В начале произведения Старцева автор представляет как молодого, трудолюбивого и целеустремленного врача. Он всего себя посвящает службе, горит ею. Однако по мере повествования его образ постепенно деградирует: Планируя сделать Котику предложение, доктор думает не о любви, а о приданом. Далее Старцев находит счастье не в работе и любви, а в деньгах. И уже рад, что не женился. В конце рассказа жизнь Ионыча становится однообразной и бессмысленной. Меняется и его внешний облик: он становится толстым и угрюмым. Эту тему подчеркивает и название рассказа: Ионыч — конечная стадия деградации Старцева. Автор намекает, что он ассимилировался в городе скучных людей, уподобился большинству и утратил прежнее уважение. Влияние общества на личность По мнению автора, именно социум ставит человека в такие рамки. Жизнь общества так же однообразна: в нем нет места высоким целям и духовному развитию, всех интересуют лишь светские выходы и званые ужины, деньги и почет. Противостоять этой «обыденщине», как считает Чехов, крайне сложно. Поэтому многие деятельные, талантливые люди «погибают» под гнетом общественных ценностей. Писатель четко определяет точку, когда окончательно пал Ионыч. Туркины вдруг начинают казаться Старцеву никчемными, неинтересными людьми. На самом же деле они не изменились, но в герое произошла окончательная перемена. Конфликт личности и общества — излюбленный мотив русских писателей.
В рассказе «Ионыч» герои, прописанные автором ярко и живо, эти проблемы и олицетворяют. Раскрыть их поможет анализ произведения: Кадр из фильма «В городе С. Это произведение представляет зрелое творчество писателя и поднимает вопросы, которые больше всего его волновали. Исследуя записные книжки Чехова, литературоведы пришли к выводу, что в ходе написания рассказа автор поменял не только героев, но и свой замысел: Изначально Чехов хотел изобразить семью Филимоновых, но позже они были заменены Туркиными. Основным мотивом произведения стала не ограниченность семейства Туркиных как в первоначальном варианте , а деградация главного героя Старцева. Тема и основная идея Проблематику рассказа «Ионыч» рассмотрим на двух уровнях: Духовное разложение личности В начале произведения Старцева автор представляет как молодого, трудолюбивого и целеустремленного врача. Он всего себя посвящает службе, горит ею. Однако по мере повествования его образ постепенно деградирует: Планируя сделать Котику предложение, доктор думает не о любви, а о приданом. Далее Старцев находит счастье не в работе и любви, а в деньгах. И уже рад, что не женился. В конце рассказа жизнь Ионыча становится однообразной и бессмысленной. Меняется и его внешний облик: он становится толстым и угрюмым. Эту тему подчеркивает и название рассказа: Ионыч — конечная стадия деградации Старцева. Автор намекает, что он ассимилировался в городе скучных людей, уподобился большинству и утратил прежнее уважение. Влияние общества на личность По мнению автора, именно социум ставит человека в такие рамки. Жизнь общества так же однообразна: в нем нет места высоким целям и духовному развитию, всех интересуют лишь светские выходы и званые ужины, деньги и почет. Противостоять этой «обыденщине», как считает Чехов, крайне сложно. Поэтому многие деятельные, талантливые люди «погибают» под гнетом общественных ценностей. Писатель четко определяет точку, когда окончательно пал Ионыч. Туркины вдруг начинают казаться Старцеву никчемными, неинтересными людьми.
Краткое содержание Фотография, на которой меня нет, Астафьев читать или смотреть видео
«То, чего не было» Гаршин краткое содержание. Краткое содержание третьего тома романа "Война мир" Тостого. Каждый из персонажей в сказке «То, чего не было» выполняет свою роль и вносит свою лепту в развитие сюжета.
Последняя роль Евгении Брик: чем закончился сериал «Никто не узнает»
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Главные новости Нижнего Новгорода: происшествия, ДТП, городские события в области бизнеса, политики, финансов, культуры и спорта. Но у нас не было мыслей, что опасность может возникнуть и без вмешательства иностранцев. Однако, когда ни Лидия, ни Джек, ни расследование смерти Лидии не оказываются тем, чего ожидают читатели, Нг удаётся создать оригинальное повествование с важным посланием о том, как гегемония белых ограничивает возможности меньшинств.
Сериал Против всех смотреть онлайн
Обычно новости-цитаты располагаются в разделах политики и экономики и посвящены тому, что политические лидеры и бизнесмены что-то обещают, к чему-то призывают или чего-то не исключают. Очень краткое содержание. Подробный пересказ по актам. Краткое содержание (подробно). Видео краткого содержания (для тех, кто предпочитает слушать). В этой статье представлено краткое содержание романа "Что делать?" по главам, краткий пересказ произведения.
Краткое содержание Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом
У: Можно ли назвать гусеницу практической натурой? Д: Гусеница набивает себе живот, чтобы не погибнуть и в будущем стать бабочкой. У: Какое настроение вызвал у вас поступок мух? Д: Грустно, что мухи довольны, а их мама увязла в варенье. У: Что можно сказать о мухах? Д: Безжалостные, самодовольные, бессердечные, эгоистичные. У: Какое событие главное в сказке? Д: Пришёл Антон и нечаянно раздавил компанию. У: Чем закончилась сказка?
Д: Ящерица убежала, мухи полетели обсасывать свою мёртвую, обманную вареньем маменьку. У: Какая фраза в сказке выполняет роль нравоучения, морали? Д: Мне оторвали его за то, что я решилась высказать свои убеждения. И она была совершенно права. Надо знать, где и когда можно высказывать свои убеждения, а где надо промолчать. У: Можно сделать вывод, что «То, чего не было» это и сказка, и философская притча. У: Ребята, обратимся к началу сказки? К его первому предложению.
Д: В один прекрасный июньский день, - а прекрасный он был потому, что было 28 градусов по Реомюру, - в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было ещё жарче, потому что место было закрытое от ветра густым- прегустым вишняком. У: Можно ли назвать такое начало мелодичным и напевным, произведение какого фольклорного жанра оно вам напоминает? Д: Стих русских былин тоже певучий, неторопливый, длинный, с повторами. У: Найдите и зачитайте место, где заканчивается описательная часть сказки и начинается её иная, событийная часть. Д: Вот мы и ушли с полянки, на которой жарче всего, а на этой-то полянке и сидело целое общество неспавших господ. У: В сказке несколько эпизодов, так как несколько главных героев. Можно ли сказать, что эпизоды похожи между собой? Д: Каждый герой рассуждает о смысле жизни и окружающем его мире.
У: Правильно, все герои отвечают на один и тот же вопрос «Что есть мир? Д: Под видом животных изображаются люди. У: Как сказал А. Пушкин: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок». А какой урок вы извлекли из этой сказки? Д: У каждого человека есть своё мнение о смысле жизни, об окружающем мире. У каждого есть своё мнение и оно имеет право на существование. Высказывать своё мнение иногда бывает опасно.
В этом мире надо быть очень внимательным, чтобы нечаянно не пострадать. В мире много людей, которые живут ничего не делая, только в своё удовольствие, другие трудятся для своей семьи или для всех людей, есть люди плохо относящиеся к своим близким. У: Вы правы, ребята, в своей сказке писатель затронул самые разные стороны человеческой жизни. У: Попробуйте догадаться какое определение, к какому герою сказки относится? Мрачный, несчастный муравей , трудолюбивый муравей, жук , весёлый, жизнерадостный кузнечик , глубокомысленный, мудрый гнедой , ленивая улитка , безжалостные, эгоистичные, самовлюблённые мухи , мечтательная недотрога гусеница , самая любознательная, скромная ящерица. У: Почему ящерица самая любознательная и скромная? Д: Она задала вопрос «Что есть мир? У: Какие пословицы передают основную идею сказки?
Д: Умные речи приятно и слушать. Живи всяк своим умом. У всякого словца жди конца. Меньше говори, да больше делай. Людских речей не переслушаешь. У: Подводя итог разговора, ящерица сказала: Господа, я думаю, что все вы совершенно правы, но с другой стороны… Но ящерица так и не успела сказать, что было с другой стороны. Как вы думаете, что хотела сказать ящерица? У: Итак, с какой сказкой мы сегодня познакомились и кто её автор?
Д: Мы познакомились со сказкой В. У: Как называются сказки, у которых есть автор? Здравствуй, молодой литературовед! Хорошо, что ты решил читать сказку "То, чего не было" Гаршин В. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Преданность, дружба и самопожертвование и иные положительные чувства преодолевают все противостоящие им: злобу, коварство, ложь и лицемерие. Главный герой всегда побеждает не коварством и хитростью, а добротой, незлобием и любовью - это главнейшее качество детских персонажей. Все окружающее пространство, изображенное яркими зрительными образами, пронизано добротой, дружбой, верностью и неописуемым восторгом.
Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Сказка "То, чего не было" Гаршин В. В один прекрасный июньский день, — а прекрасный он был потому, что было двадцать восемь градусов по Реомюру, — в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было еще жарче, потому что место было закрытое от ветра густым-прегустым вишняком. Одни куры, не боясь жары, кое-как убивали время, разгребая лапами сухую землю против кухонного крыльца, в которой, как они отлично знали, не было уже ни одного зернышка; да и то петуху, должно быть, приходилось плохо, потому что иногда он принимал глупый вид и во все горло кричал: «какой ска-ан-да-ал!! Кто целые дни без отдыха катает такой тяжелый шар — шар, мною же столь искусно созданный из навоза, с великой целью дать возможность вырасти новым, подобным мне, навозным жукам? Но зато не думаю, чтобы кто-нибудь был так спокоен совестью и с чистым сердцем мог бы сказать: «да, я сделал все, что мог и должен был сделать», как скажу я, когда на свет явятся новые навозные жуки. Но ты работаешь для себя или, все равно, для своих жученят; не все так счастливы… попробовал бы ты потаскать бревна для казны, вот как я.
Да притом вы нисколько не коснулись вопроса, поставленного госпожой ящерицей: она спросила, «что есть мир? Мир — мир, по-моему, очень хорошая вещь уже потому, что в нем есть для нас молодая травка, солнце и ветерок.
Гаршина «то, чего не было» признана одной из лучших сказок русских писателей. Она вошла в антологию. Это собрание литературных текстов преимущественно небольшого объёма. В антологию могут входить не только сказки, но и короткие рассказы, стихи, афоризмы и др. Произведение «То, чего не было» хотя и написано как сказка для детей. Однако она больше подходит для взрослого читателя. В героях истории почти каждый сможет узнать себя или знакомого. Действия происходит в жаркий июньский день.
На полянке под вишнёвым кустом собралась компания из животных и насекомых. Тут были: гнедой конь, мухи, сидевшие на нём, улитка, расположившееся на листе лопуха, а рядом на травке навозный жук, кузнечик, муравей, гусеница и ящерица. В истории нет главных и второстепенных героев. Каждый из них имеет значение. Компания рассуждает на тему: «что такое мир? Каждый высказывал своё мнение. Для навозного жука мир — это его потомство. Именно для него он катает навозный шар. Между тем как муравей очень расстроен этим обстоятельством. Он пеняет жуку, мол, тот трудится для себя, а ему, муравью, приходится работать ради общего блага.
Улитка довольна жизнью на листе лопуха. Можно сидеть на нём и есть его же. Гнедой считает, что он видел больше других и поэтому хочет казаться знатоком мира. Ему кажется мир несправедливым. Кузнечик любил стрекотать и прыгать и в этом видел счастье. Две жирные мухи, уместившиеся на голове гнедого, были рады тому, что отпуза наелись вареньем. А наевшись, смогли улететь. Тогда как их матушка этого сделать не сумела и погибла. Мухам было не жаль матушку. Гусеница молчала.
Ей было важно действие, которое с ней происходит. Она готовилась стать бабочкой. И лишь затейница ящерица не рассказывала о своём видении мира. Однако считала своим долгом выразить своё мнение по поводу рассуждений других. Она считала каждого по-своему правым. И хотела ещё что-то добавить к своим словам, но пришёл кучер Антон и раздавил почти всю компанию. На месте остался только гнедой. Спаслись мухи, которые успели улететь, и ящерица, потому что умела быстро бегать. У неё только хвост оторвался. Хвост снова вырос, но стал менее красивым.
Ящерица потом всем объясняла, что пострадала за свои убеждения. В сказке поднимается философский вопрос, который испокон веков волнует человечество: «в чём смысл жизни? Каждый понимает его по-своему. Учит же сказка думать о жизненных ценностях. Учит иметь свои убеждения, а главное, уметь отстаивать их. Кроме того, сказка учит наблюдательности, и способствует любознательности. Произведение написано в жанре сказки. Но в то же время это не просто сказка, в которой разговаривают животные. Её можно также назвать притчей. Но в притче используются художественные приёмы аллегории и иносказания, что делает её сказочной.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что суть произведения «то чего не было» можно выразить пословицей: «всяк имей свой ум». Ящерица хотела высказать свое мнений, только не успела и осталась без хвоста. Это саркастическая история, в которой дети и взрослые найдут что-то для себя. Сказка То, чего не было скачать: Сказка То, чего не было читать В один прекрасный июньский день, — а прекрасный он был потому, что было двадцать восемь градусов по Реомюру, — в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было еще жарче, потому что место было закрытое от ветра густым-прегустым вишняком. Все почти спало: люди наелись и занимались послеобеденными боковыми занятиями; птицы примолкли, даже многие насекомые попрятались от жары. О домашних животных нечего и говорить: скот крупный и мелкий прятался под навес; собака, вырыв себе под амбаром яму, улеглась туда и, полузакрыв глаза, прерывисто дышала, высунув розовый язык чуть не на пол-аршина; иногда она, очевидно от тоски, происходящей от смертельной жары, так зевала, что при этом даже раздавался тоненький визг; свиньи, маменька с тринадцатью детками, отправились на берег и улеглись в черную жирную грязь, причем из грязи видны были только сопевшие и храпевшие свиные пятачки с двумя дырочками, продолговатые, облитые грязью спины да огромные повислые уши. Одни куры, не боясь жары, кое-как убивали время, разгребая лапами сухую землю против кухонного крыльца, в которой, как они отлично знали, не было уже ни одного зернышка; да и то петуху, должно быть, приходилось плохо, потому что иногда он принимал глупый вид и во все горло кричал: «какой ска-ан-да-ал! То есть сидели-то не все; старый гнедой, например, с опасностью для своих боков от кнута кучера Антона разгребавший копну сена, будучи лошадью, вовсе и сидеть не умел; гусеница какой-то бабочки тоже не сидела, а скорее лежала на животе: но дело ведь не в слове. Под вишнею собралась маленькая, но очень серьезная компания: улитка, навозный жук, ящерица, вышеупомянутая гусеница; прискакал кузнечик.
В то же время муравей утверждает, что работать следует в первую очередь не для членов своей семьи, а для блага общества, для казны, как в течение всей жизни поступает он сам и его собратья. Правда, муравей не скрывает, что его стараний на самом деле никто не ценит, и он сам при этом не получает никакой радости от непрерывного труда в любую погоду. Оптимистичный кузнечик полагает, что и навозный жук, и муравей напрасно воспринимают жизнь чрезмерно односторонне и в то же время мрачно. Веселое создание любит прыгать и трещать, посвящая этим занятиям все свои часы и дни, и кузнечик искренне не понимает, что еще требуется живому существу для счастья. Ящерица неожиданно задает вопрос о том, чем же в действительности является мир. Кузнечик замечает, что мир огромен и бесконечен, что он увидел в процессе постоянных прыжков в траве. Его поддерживает и Гнедой, рассказав, что ему довелось побывать в целом ряде городов и селений. В беседу вмешивается и уравновешенная улитка, сообщив, что лично для нее весь мир умещается в лопухах, и такая ситуация вполне ее устраивает. В то же время гусеница, которой вскоре предстоит стать бабочкой, уверяет, что ее основной целью является наполнение собственного живота. Однако гусеница подчеркивает, что таким образом она всего лишь стремится достичь своего будущего, когда она превратится в прекрасное создание, вызывающее всеобщее восхищение. Поблизости располагаются и мухи, которых нисколько не волнуют вопросы мироустройства и смысла их существования. Наевшись варенья, они чувствуют себя превосходно и пребывают в отличном настроении, не испытывая интереса ни к чему вокруг. Их совершенно не беспокоит даже то обстоятельство, что их мать увязла в варенье, мухи вовсе не торопятся выручать попавшую в беду родительницу. Ящерица пытается проанализировать все, что ей пришлось услышать от собеседников. Она объявляет о том, что все участники спора абсолютно правы, но ей не удается завершить свое высказывание. Кучер по имени Антон, пришедший за конем Гнедым, уничтожает всю компанию насекомых, наступив на них своим солидным сапогом. Ящерица остается в полном одиночестве, к тому же ее хвост оказывается оторванным. С течением времени этот орган восстанавливается, и впоследствии пресмыкающееся с гордостью рассказывает всем о том, что ей повредили эту часть тела из-за того, что она позволила себе изложить собственное мнение. Благодаря этой сказке становится ясно, что и каждый человек точно так же обладает особыми убеждениями и взглядами на то, в чем заключается смысл жизни. Некоторые люди, как и легкомысленный кузнечик, думают исключительно о сиюминутных удовольствиях, даже не пытаясь заглядывать в завтрашний день. Существуют и те, кто старается сделать максимальные запасы семейного имущества для потомков, как поступает навозный жук. Имеются и чрезвычайно трудолюбивые граждане, на протяжении многих лет старающиеся ради общественного благополучия, и окружающие нередко сравнивают их с муравьями. Нельзя установить единые для всех ценности и жизненные правила. Однако автор подчеркивает, что любой индивидуум обязан ценить и уважать чужую позицию, даже если он сам смотрит на вещи совершенно иначе. Источник Автор: Гаршин В.
Все национальные и международные нормы установлены в эквивалентной дозе облучения. Внесистемной единицей этой дозы является бэр, а в системе СИ — зиверт Зв. Это в полтора-два раза меньше доз облучения жителей таких стран, как Финляндия.
То, чего не было - краткое содержание рассказа Гаршина
Читайте в сокращении прозведение или книгу целиком в кратком содержании по главам. Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “То, чего не было” В этот прекрасный июньский день стояла сильная жара. Краткие содержания по произведениям Тэффи. краткое содержание теффи брошечка для чит дневника, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. кратко, краткое содержание, краткий пересказ, классика. В этой статье представлено краткое содержание романа "Что делать?" по главам, краткий пересказ произведения. Кроме того, в «Новостях» Кир Булычёв упоминает, что любимое лакомство марсианского богомола — сухой горох.