Телеведущий Михаил Ширвиндт рассказал, каким человеком был ушедший из жизни актер Михаил Державин. В этом театре уже работал актёр Александр Ширвиндт, Державин был знаком с ним ещё с детства, их родители дружили и тесно общались. Сын знаменитого актера Александра Ширвиндта высказался о смерти артиста Михаила Державина, ушедшего из жизни 10 января в возрасте 81 года. Александр Ширвиндт вспоминает лучшего друга, актера, которому 15 июня исполнилось бы 85 лет.
Память. «С Державиным невозможно было поссориться»
«Захотел успеть обнять тех, кто остался». Последние высказывания Ширвиндта | Александр Ширвиндт вспоминает лучшего друга, актера, которому 15 июня исполнилось бы 85 лет. |
Telegram: Contact @tvistoriya | вплоть до самой смерти Михаила Михайловича в 2018 году. |
Ширвиндт остался без Державина | Пикабу | Михаил Михайлович Державин скончался в возрасте 81 года. |
Биография Михаила Державина
- Александр Ширвиндт простился со своим другом Михаилом Державиным
- «Мне Державин снится. До встречи», — Ширвиндт успел сказать, кто позвал его на тот свет
- Одинокий Александр Ширвиндт молча скорбит на сцене об уходе друга Державина
- Александр Ширвиндт тяжело переживает утрату своего лучшего друга Михаила Державина
- Фото Ширвиндта, горюющего из-за смерти Державина, растрогало Сеть
- Ушел Михаил Державин на 81 году жизни
Дружба на 72 года Ширвиндт и Державин.
Предварительной причиной смерти назвали проблемы с сердцем. Пять лет назад Александр Анатольевич перенес операцию — ему установили кардиостимулятор. В 2020 году Ширвиндт переболел коронавирусом, после этого ему диагностировали стенокардию, он много болел. За свою длинную карьеру Ширвиндт сыграл больше сотни ролей в театре и кино. Среди самых запоминающихся — Павлик в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!
Александр Ширвиндт в роли Павлика, «Ирония судьбы». Фото: irecommend. Но его большой и настоящей любовью стал театр.
Санкт-Петербург Одинокий Александр Ширвиндт молча скорбит на сцене об уходе друга Державина В Сети появилось фото Александра Ширвиндта, который на сцене в одиночестве молча скорбит об уходе лучшего друга Михаила Державина. Популярный актер Александр Олешко поделился в своем аккаунте Instagram снимком Александра Ширвиндта, который одиноко смотрит в пустой зал. Стоя на сцене Московского театра Сатиры, он молча прощается с ушедшим другом Михаилом Державиным. Олешко рассказал, что фотография была сделана примерно спустя час после того, как все узнали о смерти Державина.
До скорого, любимый! Ленинского комсомола, в Театре на Малой Бронной, Московском театре сатиры, а также, начиная с 1956 года, снялся в 30 кинолентах. Самые яркие роли Михаил Михайлович воплотил в картинах «Трое в лодке, не считая собаки», «Моя морячка», «Жених из Майами», «Старые клячи» и других. Кроме того, зрителями до сих пор горячо любимы выступления Державина с Александром Ширвиндтом в «Утренней почте».
Он рассказал, что вырос в компании друзей родителей. Для меня это личная трагедия — то, что они уходят. Это часть моей жизни, моей биографии», — так прокомментировал он случившееся, сообщает Пятый канал. Михаил запомнил мэтра как очень светлого и легкого человека. Он отметил, что под словом "легкий" подразумевал только положительное значение этого слова. Телеведущий признался, что с другом отца ему всегда было очень комфортно находиться. Ширвиндт не стал скрывать, что не успел увидеться с Державиным, хотя недавно он выпустил книгу, которую хотел подарить актеру.
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта
Она долго не могла понять, что произошло между родителями, все стало понятно, когда девушка познакомилась с Роксаной Бабаян, которая стала в итоге последней женой Державина. Со своей третьей избранницей актер познакомился, отдыхая на одном из курортов, когда его второй брак себя уже исчерпал. Он долго не мог решиться на эти отношения, поэтому даже спросил совета у товарища. Ширвиндт, пообщавшись с Роксаной Бабаян, сразу сказал: «Миша, надо брать». Брак с Роксаной Бабаян стал последним в жизни артиста. Она была рядом до конца его дней и, по мнению коллег, именно с этой женщиной он был по-настоящему счастлив.
Однако, на прощаниях у Державина он все-таки появлялся.
У гроба попрощался с товарищем и спокойно говорил: «До встречи». Пользователи сети, верящие в мистику, выразили предложение о том, что именно близкий друг позвал актера в мир иной.
Смерть[ править править код ] Михаил Державин скончался 10 января 2018 года, на 82-м году жизни, после тяжёлой продолжительной болезни [10] [11]. Длительное время актёр страдал от целого комплекса заболеваний, в основном от ишемической болезни сердца и гипертонии [12]. Державина , у дяди была «болезнь сосудов: сначала в ноги плохо поступала кровь, потом — в голову» [14]. Информацию о смерти Державина подтвердила его вдова Роксана Бабаян.
Александр Анатольевич признавал, что устал от мрачных и грузных дней. Хочу энергию приберечь до собственных похорон», — говорил он.
Однако, на прощаниях у Державина он все-таки появлялся. У гроба попрощался с товарищем и спокойно говорил: «До встречи».
"Это - трагедия": друзья и коллеги прощаются с Михаилом Державиным
Вместе с артистом Александр Ширвиндт выступал с юмористическими номерами начиная с 1957 года, а затем они вели передачу "Утренняя почта". Михаил также очень близко был с ним знаком. Он рассказал, что вырос в компании друзей родителей. Для меня это личная трагедия — то, что они уходят. Это часть моей жизни, моей биографии», — так прокомментировал он случившееся, сообщает Пятый канал. Михаил запомнил мэтра как очень светлого и легкого человека. Он отметил, что под словом "легкий" подразумевал только положительное значение этого слова.
Иногда Шура таким образом общался и с высокими чинами, чтобы обойти препоны цензуры. Однажды, поехав на гастроли, мы решили разыграть всю труппу.
Театр прибыл в один из уездных городов. Сидя в гримерке, мы с Ширвиндтом принялись громко пререкаться: «Что же мы так опростоволосились? Надо было несколько штук покупать! Слово за слово, гример заинтересовался и как бы невзначай спросил артистов, что же они не поделили. И услышал — под страшным секретом! Конечно, гример захотел узнать, где же дают такое добро. Мы продиктовали ему адрес. Через 10 минут уже вся труппа знала, где можно затовариться замшевой контрабандой.
Но, когда покупатели на перекладных прибыли на место назначения, выяснилось, что магазин там действительно имеется, но продают в нем не заграничные пиджаки, а… керосин. Часто отдыхали с женами, Шурка брал и внуков в астраханские места — там можно было совершенно спокойно всей семьей прожить на одной только рыбе. Под Астраханью мы все жили в палатках. Вместо электричества использовали свечки или керосиновые лампы. Шура иногда забывал погасить свою лампу, и на свет в палатку собирался рой всевозможных насекомых. А следом в палатку заползали огромные жабы, ящерицы, чтобы полакомиться этим налетевшим разнообразием. На Шурку же прыгала одна большущая лягушка. Он называл ее Розой.
Мы все тоже были с ней знакомы. Шура ее никогда не обижал. Мы там жили две недели, и она приходила почти каждый день, потому что понимала: Александр Анатольевич ее накормит. Шурка с ней очень дружил. Если она у него засыпала на груди, он просыпался, брал фонарик и шел к речке, чтобы выпустить Розу на волю. Говорит Александр Анатольевич Ширвиндт, актер театра и кино, театральный режиссер и драматург, народный артист РСФСР, художественный руководитель Московского академического театра сатиры: «Я мог бы целую книгу о Державине написать самостоятельно, но так как он уже пишет сам, да еще и помогают такие опытные, антисклеротические члены семьи, как Роксаночка и сестра Аня, а также дети, внуки и племянники, я вынужден быть очень аскетичным в своих высказываниях. Хотя это невероятно сложно. Дело в том, что наша совместная с Державиным биография уже зашкаливает за 70 лет это устрашающие сроки!
Конкретно же здесь и сейчас я хотел бы выразить одну очень важную для меня эмоцию. Всю жизнь, где бы мы с Мишей ни были — на эстраде, в театре, в кино, в капустниках, в застолье, на рыбалке, среди друзей или среди врагов, среди чиновников или среди президентов… — всю жизнь так или иначе Михал Михалыч всерьез или в шутку, акцентированно или походя утверждал, что именно он из нас двоих — молодой. Он никогда не забывал невзначай напомнить окружающим, что младше меня на два года. И вот эта самая история, что он молодой, а я старый, длилась 70 лет. Слава богу, сейчас, когда ему исполнилось 80, он перестал быть молодым, а стал моим ровесником. И теперь из этой вечной сноски о том, что он молодой, а я старый, как-то выветрился смысл. Мы сравнялись. Никакого преимущества у Державина передо мной в молодцеватости, голубоглазости, обаянии юношеской неискушенности и желторотости не стало.
Теперь я счастлив, потому что пребывать все время под гнетом опытности, «старчества» при молодом партнере, практически пацане, всегда было очень трудно. И чревато комплексами. Ну еще бы! С детства человек орал, что он молодой, а я старый — вот и созрело у меня такое «благодарственное посвящение» для книги мемуаров наконец-то зрелого и умудренного автора. Благодарю тебя, Миша, за то, что ты наконец достиг моего возраста! А если серьезно, то и поступали в Щуку, и ее заканчивали, и начинали работать в театре мы почти одновременно, вот с этим гандикапом в два года. В юности это действительно значительный отрыв. Когда ты на первом курсе, а он в девятом классе, то он действительно говно, а ты человек.
В институте, когда я на третьем курсе, а он на первом, диспозиция опять же не меняется — я человек, а он говно. Когда ты уже играешь в Ленкоме, а он все еще чему-то учится, та же конфигурация фигур. И так, казалось бы, будет всю жизнь. Но постепенно, с годами, когда мы стали выходить вместе на сцену, театральную или эстрадную, на съемочную площадку, этот гандикап несколько перевернулся в его пользу, он получил законную возможность даже бравировать своим юниорством, расцветом сил и необстрелянностью, а позже моложавостью. Еще попозже этот гандикап начал таять, в общем-то, уже 57 лет тебе или 55, значения не имеет, но Михал Михалыч в те времена этого еще не признавал, упорно цепляясь за свою молодость. Но теперь все-таки мы, очевидно, сравнялись хотя не убежден, что это столь же очевидно для него. Теперь все зависит только от того, кто первым добежит, первым допьет свою пол-литру. Теперь это соревнование на равных!
У нас всегда был свой мини-театр — он да я. Этот театр прожил так долго, потому что мы с Мишей вовремя догадались, что в нем должно быть все дифференцированно. Я был худрук и режиссер, а он артист и парторг. Я об этом писал уже в книге «Былое без дум» правда, чуть иначе. Насколько знаю, фрагмент из нее о Державине будет здесь использован, но, думается, подобные повторы у зрителя, который в данном случае чудесно перевоплощается в читателя, не вызовут нареканий. Ходят же люди по нескольку раз на полюбившийся спектакль, значит, будут не против и прочесть различные литературные интерпретации одного и того же события. Мы репетировали и придумывали сценки всюду, при каждом удобном случае Еще одна особенность нашего мини-театра в том, что мы в нем работали на равных, не было никакого перетягивания юмористического каната. Как это нередко случается между партнерами и в театре, и на эстраде.
Судьбы большинства дуэтов подозрительны и зачастую трагичны. Было множество дуэтов «жена — муж», множество дуэтов конферансных, множество эстрадных куплетистов… Как правило, это бесконечное существование вдвоем, нос в нос, чревато накоплением взаимного раздражения, усталости и тому подобное. В этом плане нам дарован был какой-то воздух — мы не круглыми сутками отирались друг о друга. У нас был театр, в нем отдельные спектакли, отдельные роли. Было кино, разводящее по разным съемочным площадкам. В конце концов, у нас были отдельные семьи, отдельные дети тоже не всякий дуэт может этим похвастаться. Так что длительное пребывание «нос в нос» никогда не перерастало в какую-то дурную бесконечность. Ведь отчего так трудно взаимоотношаются великие шахматисты?
Публика часто винит в этом их «плохие характеры», звездную капризность, болезненное чувство соперничества в борьбе за пьедестал. На самом же деле, если сутками сидеть в 30 см друг от друга, при самых ангельских характерах можно осатанеть. Слава богу, у нас с Мишей был необходимый воздух. Этим и объясняется такое творческое долголетие нашего дуэта. Повлияло здесь и то, что так называемых «масок» рыжий-черный, трус-балбес и так далее в нашем мини-театре не было. При всей кажущейся простоте мизансцен мы старались рисовать и думается, не без успеха психологически точные, реалистичные портреты наших современников, живых людей, за словами, жестами и общим состоянием которых угадывались судьбы. Как ни странно, это всегда работало на юмор. Зритель узнавал в наших героях себя или своих знакомых, видел сходство ситуации на сцене с той или иной ситуацией в жизни… и вдруг начинал хохотать.
Нам ведь мало кто писал. В основном то, что мы показывали, рождалось как импровизация — на бегу, в застолье, по дороге на гастроли, на рыбалку… Конечно, все наши спонтанные озарения бывали запомнены, даже записаны и тщательно отрепетированы. Но именно то, что вся эта «лабуда» изготавливалась нами лично, приводило к тому, что органика нашего дуэта была незаемная, предельно своя. Наверное, мы не достигли бы той естественности и раскрепощенности, которые столь ценит зритель во все времена, если бы просто выучивали наизусть и репетировали текст какого-то пусть даже большого сатирика. Конечно, в пользу нашего дуэта играл и тот факт, что мы полюсно противоположны по фактуре. Это помогает создавать необходимое напряжение, «разность потенциалов» на сцене. Даже не прямой голливудский конфликт, а вещицы потоньше. Михаил Державин на зависть разноплановый актер.
Как худрук и режиссер нашего мини-театра, я мог извлечь из этого «материала» буквально все. У зрителя, знавшего Мишу в основном по киноролям, порой складывалось впечатление его совершенно определенного амплуа — голубоглазого западного аристократа, этакого красавца-педанта. Это далеко не так. В нем было все!.. Порою это подтверждала сама жизнь. Однажды во время гастролей Театра сатиры в Израиле к нему подошла одна старая еврейка и сказала: «Скажите, Дэржавин, вы случайно не еврэй? Так что в нем было все. Кстати, после этого случая многие в коллективе нашего театра начали посматривать на Мишу как-то… чуть иначе.
Мне давно было ясно, что социально-типажный подход советского кино очень обеднил Мишину фильмографию. Ведь он мог стать просто нашим Аленом Делоном. Но требовались иные типажи по крайней мере на роли главных героев — в 50-е нужны были Рыбников, Белов, Юматов на роли рабочих парнишек, в 60-е — Смоктуновский, Баталов, Лазарев на роли интеллектуалов-физиков… Державин не вписывался ни в каких «кубанских казаков», что бы они там ни оседлали — племенных рысаков, атомное ядро или монтажниц-высотниц. Уже, так сказать, под занавес появился режиссер Анатолий Эйрамджан. Вот он начал снимать Мишу много, да все в главных ролях, стал буквально Мишиным домашним режиссером, зачастую в его фильмах появлялась и Роксаночка. Эти кинокомедии зритель помнит до сих пор — это и «Бабник» где мы играли с Мишей вместе , и «Импотент», и «Моя морячка», и «Жених из Майами», и многие другие. Теперь уже не вспомнить, где это было? В каком городе гостиница «Малахит»?
Помню, меня все спрашивали: «А почему вы не снялись за компанию с Державиным после «Бабника» и в «Импотенте»? Старый бабник и начинающий импотент — это практически одна и та же фигура». К счастью, наши «Трое в лодке, не считая собаки» удались на славу. Там у нас был даже не дуэт, а терцет, или трио. Солировал наш замечательный друг Андрюша Миронов. Один из секретов успеха этого фильма, я думаю, в том, что режиссер Наум Бирман предоставил нам полную свободу импровизации. Он понял, что нас можно смело «отпустить», ведь у нас были уже сыгранные в сценических дуэтах пары — у Миши со мной, у меня с Андреем. И с московской сцены на берег Немана по сюжету Темзы телепортировались те самые раскрепощенность, чувство партнера, общее в нюансах и оттенках для всех троих чувство юмора… Сейчас я понимаю, что на славу нашего дуэта с Мишей работал и тот простой факт, что в советские времена подача юмора на телевидение осуществлялась очень порционно тем более мы старались держать марку!
Это сегодня — «во всех подворотнях». Казалось бы, нынешним молодым сатирикам и юмористам можно только позавидовать! Полное отсутствие цензуры! Но оказалось, вседозволенность хуже любых цензурных рамок. Когда человеку без вкуса, без элементарной художественной грамоты, но с полным набором пошлостей все разрешено… начинается кошмар. Это уже не «свободное творчество», не «антицензура», это не творчество вообще.
Он появился на свет в 1936 году, в Москве, в семье Михаила Степановича Державина — одного из ведущих артистов Театра им. Там же, в арбатских переулках, прошло и его детство. Вместе с родителями он жил на улице Вахтангова, в одном из самых артистических домов столицы того времени. Дом был построен специально для представителей творческой интеллигенции — актеров, художников, музыкантов. Здесь жили многие участники труппы театра имени Вахтангова. Нередко в гостях появлялся и великий пианист Святослав Рихтер. Артист Михаил Державин, один из ведущих актеров Московского театра сатиры, скончался на 82-м году жизни после продолжительной болезни. Самые известные роли одного из самых любимых артистов страны и главные факты его творческой биографии — в галерее портала iz. Грибоедова «Горе от ума», 1981 год Фото: Михаил Державин в 2005 году Фото: Михаил Державин с супругой Роксаной Бабаян на церемонии вручения театральной премии «Хрустальная Турандот» в 2007 году Фото: Михаил Державин на пороге Щукинского училища, в котором учился в 1950-е годы. На фото: 2006 год Фото: Михаил Державин в спектакле Московского театра сатиры «80 лет — нам всё еще смешно» на гастролях в Саратове в 2007 году Фото: Михаил Державин в роли Мартына Прокофьича Нарокова и Вера Васильева в роли Домны Пантелеевны в спектакле «Таланты и поклонники» в Московском театре сатиры, 2008 год Фото: Дмитрий Медведев и Михаил Державин, удостоенный ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, на церемонии вручения государственных наград в Екатерининском зале Кремля, 2012 год Фото: Михаил Державин во время празднования своего 75-летнего юбилея в Московском театре сатиры, 2011 год Фото: Детская компания от взрослых не отставала — все они грезили одним: подмостками, полутемным зрительным залом, замершими в восхищении зрителями. Вместо привычных игр в казаки-разбойники или в войну ребята из «вахтанговского» дома сами строили импровизированную сцену, рисовали декорации, не без обид и споров делили и распределяли роли — а потом показывали друг другу сказки собственной постановки. С ранних лет они были и актерами, и драматургами, и режиссерами, и зрителями. После начала Великой Отечественной семья Державиных вместе с Театром им. Вахтангова была эвакуирована в Омск.
Я знала, что у него плохо было с ногами, что он плохо себя чувствует", - добавила 79-летняя Райкина. Очень больно, когда уходят такие люди, люди кино и театра нашего поколения", - вторит коллегам народная артистка России Лия Ахеджакова. Вся моя жизнь, а не только какие-то фрагменты, связана с Державиным, Мироновым, Гердтом. Для меня это личная трагедия. То, что они уходят.
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
Как удалось Михаилу Державину за всю жизнь ни разу ни с кем не поссориться | Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости Александр Ширвиндт и Вера Васильева в спектакля «Безумный день или женитьба Фигаро». |
Телепрограмма | И лишь через четыре месяца, когда до официального развода Михаила Державина оставались считанные недели, он решился пригласить Роксану в гости к своему ближайшему другу и коллеге Александру Ширвиндту, у которого в тот вечер собрались Андрей Миронов. |
Александр Ширвиндт простился со своим другом Михаилом Державиным | На 90-м году жизни скончался народный артист России, театральный режиссер и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. |
«Мне Державин снится»: Ширвиндт перед смертью признался, кто зовет его на тот свет | Скончался Михаил Державин 6 лет назад. |
Дружба на 72 года Ширвиндт и Державин.
Михаил Державин и Александр Ширвиндт. /. Сын знаменитого актера Александра Ширвиндта высказался о смерти артиста Михаила Державина, ушедшего из жизни 10 января в возрасте 81 года. Александр Ширвиндт и Михаил Державин дружили всю жизнь. Сюжет Умер народный артист России Александр Ширвиндт. Вчера на 82-м году жизни скончался актер московского Театра Сатиры Михаил Державин.
Ушел «король флегматичного юмора»: не стало Александра Ширвиндта
В дружбе Ширвиндта и Державина был третий – известный актёр Андрей Миронов, он и убедил друзей перейти работать в театр Сатиры. Своей личной трагедией назвал смерть Державина телеведущий Михаил Ширвиндт. Михаил Державин скончался 10 января на 82-м году жизни в результате тяжелой болезни. Вместе с Ширвиндтом Державин вел и популярные телевизионные программы «Утренняя почта» и «Хочу все знать». Державин, Миронов и Ширвиндт знакомы были с детства и даже на свет появились в одном роддоме имени Грауэрмана. Александр Ширвиндт вспомнил о своем большом друге и коллеге по сцене Михаиле Державине, который скончался в январе 2018 года.
Михаил Михайлович Державин
- История жизни Михаила Михайловича Державина
- Михаил Державин. Прощай, Актер!
- Дружба на 72 года Ширвиндт и Державин.
- Ширвиндт считает, что его дружба с Державиным достойна книги рекордов -
- Ушел Михаил Державин на 81 году жизни
«Уходит поколение известных артистов»: в Москве простились с Михаилом Державиным
Телеведущий Михаил Ширвиндт рассказал, каким человеком был ушедший из жизни актер Михаил Державин. Спустя шесть лет после смерти Державина уйдет из жизни и Ширвиндт, а причиной смерти назовут проблемы с сердцем — те же самые, что свели в могилу и его друга. Михаил Михайлович Державин скончался в возрасте 81 года.