В этой статье Лайф собрал всё, что нужно знать о Едином государственном экзамене в 2023 году. В этой статье Лайф собрал всё, что нужно знать о Едином государственном экзамене в 2023 году. * Напомним, что изначально принятое решение о поэтапном отмене ЕГЭ, в связи с началом специальной военной операции, было отложено до ее окончания, однако события последнего времени не исключают возвращения к этой теме и его отмены уже в этом году.
С какого года ввели ЕГЭ
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ | Основной период ЕГЭ стартует в российских школах 26 мая. |
Сроки проведения ЕГЭ в 2024 году | Основной период сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) начнется 26 мая с экзаменов по химии, литературе и географии, они пройдут в 88 регионах России, а также в образовательных организациях за рубежом. |
Когда начнется ЕГЭ для школьников России - LIVE Биробиджан - Новости ЕАО | В феврале 2001 года согласно постановлению правительства в пяти регионах России начался эксперимент по введению Единого государственного экзамена. |
Как изменилась система ЕГЭ почти за 20 лет
Единый государственный экзамен. ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Новости и аналитика Новости Принят закон об отмене квалификационных экзаменов для госслужащих. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. Всё, что вы хотели знать о ЕГЭ: рассказываем, как будет проходить экзамен в 2023 году, кто и как его оценивает и можно ли оспорить результаты.
История Единого государственного экзамена в России
Считалось, что единый экзамен сделает высшее образование более доступным. В 2003 году Владимир Филиппов говорил : «во все элитарные и в большинство других вузов можно поступить только либо через репетиторство при данном вузе, либо через платные курсы при нем, либо через целевой прием, который они реализуют, либо через «договорные» школы, которые есть у московских и питерских вузов. И что остается на открытый и честный прием? А что делать абитуриентам с периферии, которые не могут попасть ни к репетиторам данного вуза, ни на платные курсы, ни в «договорную» школу в Москве, например, 100 процентов «договорных» — только столичные?
Оставлять ситуацию такой, какая она есть, нельзя. Надо вводить новую, более объективную схему приема». Разработал ЕГЭ Федеральный центр тестирования , который был создан еще в 1995 году и занимался добровольным платным тестированием выпускников школ.
Накопленные центром технологии массового тестирования сделали возможным проведение единого госэкзамена, и с 2001 по 2008 год именно ФЦТ осуществлял эксперимент по введению ЕГЭ. В 2000 году единый государственный экзамен был включен в новый план развития образования, речь о котором шла в распоряжении Правительства РФ: «Поэтапный переход к нормативному подушевому финансированию высшего профессионального образования предусматривает отработку технологии проведения Единого государственного выпускного экзамена и его последующее законодательное закрепление». Соответственно, ЕГЭ был упомянут и в « Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», созданной в 2001 году: «Для повышения объективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы и обеспечения равных возможностей на получение среднего и высшего профессионального образования предстоит осуществить изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения с учетом результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена».
Первый ЕГЭ был проведен в 2001 году. Законодательной базой для него послужили два постановления Правительства РФ. В эксперименте приняли участие 5 регионов: Якутия, Марий Эл, Чувашия, Самарская и Ростовская области, и, соответственно, вузы этих регионов засчитывали результаты ЕГЭ как вступительные экзамены.
Постепенно эксперимент захватывал все больше регионов, вузов и ссузов. В 2002 году ЕГЭ сдавали школьники 16 регионов, а результаты экзамена принимались в 117 вузах. В 2003 году в эксперименте участвовало уже 49 регионов и 245 вузов, в 2004 — 65 регионов и около тысячи вузов.
В 2004 году министром образования стал Андрей Фурсенко. Сначала его взгляды на ЕГЭ были неоднозначны : «С точки зрения построения идеологии это правильный шаг, но реализация оставляет желать лучшего». Кроме того, Фурсенко высказывался в пользу принципа добровольности при сдаче ЕГЭ.
Однако вскоре министр изменил свое мнение — как сообщалось в прессе , не без влияния президента России Владимира Путина. За повсеместное введение экзамена выступал ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Педагогическая и не только общественность сразу восприняла единый госэкзамен в штыки.
Ректор МГУ В. Садовничий назвал ЕГЭ «кузницей посредственностей». В газете «Первое сентября» 29 мая 2004 года было опубликовано открытое письмо Владимиру Путину от 420 ученых и педагогов с требованием остановить эксперимент в том виде, в каком он проводится сейчас, и далее проводить реформу образования, учитывая мнение общества.
В письме были перечислены аргументы против повсеместного введения единого государственного экзамена: невозможность совмещения выпускного школьного экзамена и вступительного испытания в вуз: «Цели общего среднего образования и профессионального высшего принципиально различны»; превращение школы в «инструмент натаскивания на ЕГЭ»; невозможность достоверно оценить уровень подготовки школьника в ходе одного тестирования; претензии к технологии проведения ЕГЭ: «неизбежны массовые списывания, подтасовки, фальсификации»; коррупция при поступлении в вуз не исчезнет, а перейдет на уровень школы; неизвестна педагогическая и научная база, на которой основан ЕГЭ; если какие-либо эксперименты и исследования и проводились, то их результаты не опубликованы. Между тем эксперимент охватывал все больше регионов: в 2005 году уже в 78 субъектах федерации сдавали ЕГЭ.
Там можно увидеть, сколько нужно примеров привести в том или ином задании, какой ответ сколько стоит. Часто то, что хотят от ученика, понятно не из задания, а именно из критериев. Откройте на сайте ФИПИ и почитайте актуальные на 2024 год. Старайтесь избегать фактических ошибок. Пишите меньше, но точнее.
Тренируйтесь внимательно читать задания. Это кажется тривиальным, но я постоянно вижу ошибки у своих учеников. Они не дочитывают задание или текст источника до конца, делают какие-то выводы и либо отвечают не на тот вопрос, либо не замечают ловушку. Лучше перечитайте лишний раз и убедитесь, что все поняли правильно. Не нужно пытаться выразить гениальную, сложную, отвечающую последним данным науки мысль — она просто не будет оценена. Оцениваются элементарные вещи: фактические знания, очень-очень базовые навыки аргументации, умение строить причинно-следственные связи. Английский язык Елена Кучина Елена Кучина, учитель английского языка: — Последний месяц стоит посвятить повторению.
В ЕГЭ по иностранному языку не надо пытаться доводить какое-то конкретное задание до идеала, здесь важно прорешать все типы заданий, чтобы они были точно знакомы. Никогда не знаешь, какие задания на экзамене окажутся для тебя сильными. Заставьте себя сесть и сделать весь вариант целиком за то время, которое отводится на экзамен.
Федеральный институт педагогических измерений установил минимальный тестовый вторичный балл, после которого экзамен считается сданным. По каждому предмету можно набрать 100 баллов. Исключение — базовая математика, где максимальный балл — 20. Русский язык — 36 баллов;.
Сначала за решение заданий выставляют первичные баллы, затем с помощью специальной таблицы их переводят в тестовые. Для каждого предмета — своя таблица перевода баллов. Формулировка задания 27 сочинения звучит иначе. Нужно не просто указать два примера-иллюстрации из прочитанного текста, но ещё и написать пояснения к ним. Также для подкрепления своего мнения необходимо привести собственный пример — из жизни, литературы или истории. Получается, что теперь ученику придётся больше рассуждать и анализировать.
Система оценивания сочинения немного изменилась. Критерий К6, который назывался «Точность и выразительность речи», теперь звучит как «Богатство речи». Также раньше однотипные орфографические ошибки объединялись, а сейчас каждая такая ошибка будет считаться отдельно. Изменился формат ответов на задания 13 и 14. Теперь они со множественным выбором — нужно указать цифры, соответствующие правильным ответам. Также для этих заданий расширен языковой материал то есть увеличен перечень слов, которые могут попасться для проверки.
Математика профильный уровень Максимальное количество первичных баллов теперь 32 — на 1 больше, чем в прошлом году. В первую часть экзамена добавили задание на работу с векторами.
Изменилось расписание ЕГЭ-2024
Резервные дни для сдачи ЕГЭ в 2024 году: 13 июня четверг — география, литература, обществознание, физика; 17 июня понедельник — русский язык; 18 июня вторник — иностранные языки устная часть , история, химия; 19 июня среда — биология, иностранные языки письменная часть , информатика; 20 июня четверг — математика базового и профильного уровня; 21 июня пятница — по всем учебным предметам. В документе также указаны дни для пересдачи одного из экзаменов: 4 июля четверг — иностранные языки письменная часть , информатика, обществознание, русский язык, физика, химия; 5 июля пятница — биология, география, иностранные языки устная часть , история, литература. Это поможет школьнику попытаться повторно сдать экзамен до приемной кампании в вузы.
Когда сдают ЕГЭ в 2023 году?
Автор: Елена Пичугина 27 марта 2023, в 15:03 Просмотров: 1204 Расскажем, в какие числа можно сдать единый госэкзамен по разным предметам. Когда стартует основной период сдачи ЕГЭ?
Дополнительный период В 2024 году досрочный период, предусмотренный для олимпиадников, спортсменов и других школьников, которые не могли присутствовать в основную волну, начинается в марте. Основной период ЕГЭ традиционно начинается в конце мая.
А для тех, кто не справился с основными экзаменами на минимальные баллы для получения аттестата, в сентябре будет назначен дополнительный период.
Я бы рекомендовала проанализировать список предметов, которые лучше даются подростку, а затем — соотнести их с направлениями, требуемыми для поступления на желаемую специальность», — говорит она «Ленте. А если школьник уже определился с выбором университета, можно поступить на курсы при вузе. На занятиях ребята смогут подготовиться к вступительным экзаменам это не ЕГЭ, а специальный экзамен, который организует сам вуз и повысить свои шансы на поступление», — отмечает методист. Вместе с тем далеко не все ученики быстро определяются с будущей специальностью и тем более вузом.
Что делать в таком случае? Выбрать как можно больше предметов и готовиться к ним, надеясь, что в итоге хоть куда-нибудь да получится поступить? По словам Ирины Поляковой, это действительно не самый плохой путь. Тогда лучше сконцентрироваться на обязательных предметах и тех, что нужны для поступления в выбранный вуз. Таким образом ученик более вероятно получит наивысший результат, — говорит эксперт.
Главное — отталкиваться от интересов и склонностей ребенка. Вот что она советует: Создать расписание изучения каждого предмета и придерживаться его. Распределить время равномерно между всеми предметами и учебными модулями. Следить за тем, чтобы не было перевеса в одно или другое направление. Прочитать требования к экзамену и разобраться, какие темы необходимо выучить для успешной сдачи.
Изучить прошлые экзамены, попрактиковаться в решении экзаменационных задач, чтобы понять структуру и формат теста. Оценить свою готовность выполнить их. Выбирать предметы, которые интересны. Учеба будет более продуктивной и приятной, если учить то, что действительно увлекает. Пробовать и сочетать разные форматы обучения, чтобы определить, какой лучше подойдет.
Источник узнал о возможном старте ЕГЭ в России с 19 июня
За годы функционирования Единые государственные экзамены обнажили и свои слабые стороны, например, шаблонность мышления, требуемую от школьников, чрезмерно стрессовую процедуру прохождения тестирований. Минпросвещения России и Рособрнадзор обнародовали проект расписания проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году. Расписание ЕГЭ в 2024 году: даты экзаменов по всем предметам. Что изменится в сдаче ЕГЭ в 2024 году: русский язык, математика, биология, химия, физика и другие предметы. даты проведения досрочного, основного и дополнительного периодов ЕГЭ. Нет, единый государственный экзамен в России, несмотря на выход из Болонской системы, отменять не будут.
ЕГЭ – это просто экзамен
В 2023-м основной этап сдачи экзаменов, как и в прошлые годы, начнётся в мае. Делимся далее официальным расписанием Единого государственного экзамена на 2024 год. В 2022 году Единому государственному экзамену исполняется 15 лет. В ходе дискуссии речь шла о том: как проведение ЕГЭ отразилось на системе российского образования? Точные даты проведения ЕГЭ в 2024 году еще не установлены, тем не менее Минпросвещения и Рособрнадзор разработали проект приказа, в котором уже утвержден период экзаменов, а также предварительные дни сдачи конкретных предметов. Новости и аналитика Новости Принят закон об отмене квалификационных экзаменов для госслужащих. Основной период ЕГЭ традиционно начинается в конце мая.
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ
В документе также указаны дни для пересдачи одного из экзаменов: 4 июля четверг — иностранные языки письменная часть , информатика, обществознание, русский язык, физика, химия; 5 июля пятница — биология, география, иностранные языки устная часть , история, литература. Это поможет школьнику попытаться повторно сдать экзамен до приемной кампании в вузы.
Первый, который сдавали все обязательно - в 2007 по всей стране. Первый пробный - в 2001 в паре регионов. Вот, кстати, паста из википедии: "Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам.
Есть ли альтернатива? Отменить ЕГЭ несложно, сложно разработать им замену, предоставляющую абитуриентам равные и честные возможности для поступления в университеты. Вероятно, что главенствующая роль достанется внутренним вузовским испытаниям. Например, для зачисления в МГУ и другие ведущие вузы выпускники школ пишут вступительные работы, формат сдачи которых отличается от государственных экзаменов. Выработанная система тестирований позволяет отбирать тех будущих студентов, которым по силам справиться не только с шаблонными ЕГЭ, но и с «непривычными» заданиями, где можно продемонстрировать широту кругозора. По накопленному опыту можно судить о положительных и отрицательных сторонах единых государственных тестирований. Плюсы ЕГЭ Стандартизированная структура. Регулярное нарешивание типовых заданий в разы увеличивает шансы на успех; Есть множество способов подготовки к ЕГЭ. Каждый год выпускаются пособия, позволяющие выпускникам сдать экзамены на высокие баллы; Объективность оценивания уровня образования. Работы проверяют независимые эксперты, что исключает возможность предвзятого отношения к конкретным абитуриентам; Слаженная процедура поступления в вуз. Все вузы принимают результаты Единых государственных экзаменов. Сдавать дополнительные вступительные испытания нужно лишь при зачислении на творческие направления или в топовые университеты; Компьютерная проверка тестов ускоряет процесс и устраняет возможность ошибок во время анализа работ школьников; При наличии уважительных причин можно написать ЕГЭ в досрочные или резервные дни, а также сдать экзамены повторно в том же году, если не получится с первого раза пройти порог по обязательным предметам. Возврат дореволюционной системы образования в РФ Что такое Болонская система? Почему Россия покинула ее? В социуме крепко засело представление о том, что после проваленных тестирований исчезают все перспективы успешного трудоустройства и счастливой жизни. Люди окутали ЕГЭ негативной пеленой.
Для получения аттестата школьникам необходимо было сдать всего два обязательных экзамена — по русскому языку и математике, а для поступления в вуз — четыре. Дополнительные экзамены определялись в зависимости от требований университета при поступлении, однако, обязательными для поступления на все специальности явились результаты вступительных испытаний по русскому языку. Некоторые вузы а именно 24 получили от правительства разрешение проводить собственные дополнительные испытания на некоторые специальности. Дополнительные испытания организовывались по специальностям творческой и профессиональной направленности, требующим наличия особых творческих, физических или психологических качеств. Также каждый вуз теперь обязали до начала приема заявлений устанавливать свой проходной порог. Это необходимо для того, чтобы облегчить выбор учебного заведения тем абитуриентам, чьи баллы недостаточно высокие. Документы для поступления в вуз теперь можно было отправлять по почте, что значительно облегчало выпускникам возможности поступления. Получить допуск к ЕГЭ стало сложнее: теперь недостаточно просто закончить 11 класс — необходимо было написать на положительную оценку итоговую контрольную по математике и сочинение по русскому языку. Баллы, полученные на госэкзамене, отныне не влияют на итоговые отметки, которые выставляются в аттестат. Однако, если выпускник сдает оба обязательных экзамена неудовлетворительно, ему выдается справка об обучении в школе, и предоставляется право пересдачи экзамена только через год. Решена проблема с пересчетом и шкалированием результатов ЕГЭ: перевод баллов в оценки отменен. Теперь выпускник, оканчивая школу, получал отдельно свидетельство о сдаче ЕГЭ и аттестат. Результаты ЕГЭ действительны до 31 декабря года, следующего после сдачи экзамена. Результаты Приемная кампания, обычно спокойно проходившая до конца июля, в 2009 году завершилась только к началу учебного года. Главной проблемой стала возможность подавать документы в неограниченное количество вузов и три «волны» поступления. Из-за этого возникла огромная путаница и немало скандалов. Сложности возникали и в связи с тем, что многие абитуриенты не могли забрать оригиналы документов для поступления в выбранный вуз, поскольку их уже зачислили в другой. Масса недовольств возникла из-за «наплыва» абитуриентов льготной категории. Первый список бюджетников почти целиком состоял из абитуриентов, поступающих вне конкурса. В результате люди с высокими баллами ЕГЭ оказались перед необходимостью либо ждать второй волны, либо подавать оригиналы документов в другие вузы. Успешные абитуриенты с хорошими результатами ЕГЭ часто не могли поступить в желаемый вуз. Также выявилась проблема неопределенности абитуриентов в своем выборе: они подавали документы на самые разнообразные направления, не тяготея к какому-либо определенному. Это создавало трудности не только при зачислении, но и во время дальнейшего обучения. Что касается литературы, то главной проблемой стала невозможность объективной оценки столь абстрактного, порой интуитивного предмета в тестовой форме. Задачи по математике были преобразованы в более конкретные, житейские. Новые тесты предполагали не только знание формул и правил, но и умение пользоваться ими на практике, понимание самого предмета. Выпускники, которые окончили среднюю школу до 1 января 2009 года, т. Теперь при поступлении в вуз на очное отделение могут не сдавать ЕГЭ, а проходить экзамены в традиционной форме. Ранее это разрешалось только тем, кто поступал на заочное и вечернее отделения вузов. Сергей Миронов, председатель Совета Федерации: «ЕГЭ снижает способность учеников думать, размышлять, творчески использовать полученные знания. Я полагаю, что как минимум этот экзамен должен быть добровольным. У школ и у учащихся должен быть выбор, в какой форме проходить испытания и как оценивать знания выпускника». Число этапов зачисления в вузы уменьшилось с трех до двух. Это позволило своевременно определить, набрал ли абитуриент необходимое количество баллов, чтобы поступить в выбранный вуз. Строго соблюдалось право студента забрать из приемной комиссии одного вуза свои документы и переправить их в другой, куда он прошел во второй волне. Причем сделать это все можно было в течение одного дня. Вузы получили право устанавливать минимальный порог баллов не только по профильному, но и по всем остальным предметам. Кроме того, стал актуальным вопрос о его отмене на гуманитарные направления, где слишком много выпускников: юристов, экономистов, менеджеров и т. Также было законодательно утверждено новое правило: подавать заявления в этом году можно было не больше, чем в пять вузов, и не более чем на три направления в каждом. Во избежание повторения конфликтных ситуаций, зачастую возникавших из-за отсутствия нужной информации, правительство обязало все университеты до 1 февраля опубликовать на сайтах собственные правила приема, направления подготовки, перечень вступительных испытаний. Результаты По оценке Общероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг и департамента экономической безопасности МВД в 2010 году из-за обязательного госэкзамена объем коррупции в образовании увеличился. Причем из вузов взяточничество перешло на уровень школы. Это стало одним из главных аргументов противников введения ЕГЭ в России. Творческие вузы по-прежнему отстаивают свое право принимать абитуриентов не по результатам ЕГЭ, а на основании своих собственных экзаменов. Есть такие, которым это удается: Консерватория им. Чайковского, Государственное музыкальное училище им. Однако в большинстве творческих вузов засчитываются результаты ЕГЭ минимум по одному из экзаменов. Правда, пока госэкзамен не отменяет и традиционных вступительных испытаний. При этом многие учебные заведения находят способ «обойти» ЕГЭ. К примеру, высшие театральные училища им. Щепкина и им. Щукина засчитывают баллы госэкзамена только за сочинение, и то только для граждан стран СНГ. Медалистам дают возможность выбрать: представить результаты ЕГЭ или написать сочинение прямо на экзамене. Ограничение количества учебных заведений, куда можно было подавать документы, сыграло положительную роль: ажиотажа и паники 2009 года удалось избежать. Приемная кампания прошла спокойно и вполне успешно. Возникла другая проблема. В условиях назревающего демографического кризиса многие вузы начали снижать проходной балл по многим специальностям, в результате чего, зачастую, набирали не слишком хорошо подготовленных студентов. Эта проблема сейчас наиболее актуальна, поскольку выпускников с каждым годом становится все меньше.
Школьникам подготовиться: Каким будет формат ЕГЭ в 2023 году
Раньше должно было быть не меньше двух таких пунктов. Литература Убрали одно задание базового уровня — их стало шесть. Для раскрытия темы в сочинении задание 11. Ученику необходимо выбрать одного из трёх предложенных классиков.
Критерии оценивания некоторых заданий стали строже. Например, во всех заданиях с развёрнутым ответом мини-сочинениях учитываются грамматические ошибки, а не только речевые и логические. Также в больших сочинениях все подпункты задания 11 можно сделать только одну ошибку каждого вида без потери балла.
Иностранные языки Задания распределены по двум уровням сложности: базовому и высокому убрали промежуточный — повышенный. Сама структура экзамена не изменилась. Снижено количество максимальных баллов за выполнение некоторых заданий.
Более детальной стала формулировка задания 38 в письменной части эссе на основе таблицы или графика и задания 4 в устной части описание картинки. География Заданий стало на два меньше. Теперь не нужно строить профиль рельефа местности и определять азимут по топографической карте.
Информатика В задании 13 заменили тему — нужно решить задачу на понимание маски сети и IP-адресации.
Мнение авторов публикаций не всегда отражает точку зрения редакции. Если, по вашему мнению, опубликованная информация не соответствует действительности, воспользуйтесь правом на ответ в порядке статьи 46 Закона РФ «О СМИ». Редакция не несет ответственность за содержание внешних ссылок и комментариев.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Советы по подготовке к ЕГЭ в финальные недели Русский язык Римма Раппопорт Римма Раппопорт, учитель русского языка и литературы: — Первым делом нужно повторить структуру всех письменных заданий, в русском языке это касается сочинения. ЕГЭ так устроен, что иногда несоблюдение структуры губит больше, чем все остальные ошибки. Еще раз проверьте, что вы точно понимаете, в какой логике, с каким количеством абзацев пишется это сочинение, точно ли вы понимаете, что такое комментарий. Я бы сразу открыла в интернете выступления людей, которые составляют экзамены. В критериях написаны требования, но к ним подходит множество интерпретаций, требования к тому же комментарию довольно часто меняются. Поэтому я бы советовала вооружиться своим критическим мышлением и пойти посмотреть первоисточники. Хорошо в последние недели порешать тесты-онлайн — там сразу будут видны неправильные ответы.
Посмотрите, что у вас западает, и, пока есть время, найдите того взрослого, который вам это объяснит. Есть много хороших блогов про ЕГЭ от разных экспертов, где материалы систематизированы и поданы в более доступной форме. Математика Дмитрий Шноль Дмитрий Шноль, учитель математики: — Надо себе честно сказать, что за оставшееся время разобраться с новым сложным заданием ЕГЭ невозможно. Значит, последний тип заданий, который до сих пор не получался, надо просто оставить в покое. Лучше начать с подчистки тех заданий, которые получаются пока не всегда, но в большей части случаев — мы как бы от «сладкого» идем к самому «горькому». Если, например, удастся повторить тригонометрию за неделю и стабильность результата будет такая, что ты пять задач из шести решаешь правильно, — отлично, можно переходить к следующему. А если не получится, лучше остаток времени посвятить какой-то одной задаче, одному вопросу — желательно все-таки многобалльному, — чем разбрасываться и пытаться научиться решать все задачи из варианта. Стратегия распределения времени не менее важна, чем сами знания.