Карта европейских стран НАТО на 2023 год (с учетом Финляндии). Церемония вступления Финляндии в НАТО прошла 4 апреля в штаб-квартире альянса в Брюсселе.
Список стран-членов НАТО
В Литве начались военные учения с участием союзников по НАТО. Главная» Новости» Нато сегодня новости последнего часа. Комментируя намерение Москвы вступить в НАТО, он говорил, что «СССР подобен нераскаявшемуся грабителю, желающему присоединиться к полиции».
Карта расширения НАТО с основания до 2023 года. Инфографика
Идея о вступлении России в НАТО возникла ещё в 1950-е годы – несколько раз советское руководство предлагало НАТО принять СССР в «оборонительный» альянс на полноправных условиях. Путин в интервью журналисту Павлу Зарубину 14 февраля заявил, что расширение НАТО, в том числе на территорию Украины, напрямую угрожает безопасности России. В Кремле уже заявили, что Россия будет вынуждена принять ответные меры на вступление Финляндии в НАТО. При этом кандидат на вступление в НАТО должен соответствовать следующим «минимальным критериям».
Когда Швеция и Финляндия вступят в НАТО, предположил Столтенберг
В данной статье вы рассмотрите историю вступления Германии в НАТО, цели создания и концепцию НАТО, а также последствия вступления Германии в НАТО. В Литве начались военные учения с участием союзников по НАТО. Тем не менее, Германия стремится усилить свои позиции в НАТО за счет действий вне зоны ответственности альянса и активизации стран ЕС в сфере безопасности. В ответ на призывы к сотрудничеству СССР предложил странам-членам НАТО своё вступление в альянс, однако эта инициатива была отклонена. Это было нарушением словесного обещания, данного Михаилу Горбачеву, когда он разрешил объединенной Германии вступить в НАТО. Последнее расширение списка членов НАТО произошло 7 марта 2024 года, когда в организацию официально вступила Швеция.
В Германии указали на ошибку Запада в вопросе вступления Украины в НАТО
Президент России Владимир Путин указал, что Запад "когда-то обещал, что после объединения Германии не будет расширения НАТО на восток". 4 апреля Финляндия поставила крест на своем 70-летнем периоде нейтралитета, и впервые после союза с нацистской Германией вступила в военно-политический блок НАТО. Североатлантический альянс (НАТО) был основан в 1949 году, на данный момент в него входят 30 государств. 18 мая 2022 года заявки на вступление в НАТО. Путин в интервью журналисту Павлу Зарубину 14 февраля заявил, что расширение НАТО, в том числе на территорию Украины, напрямую угрожает безопасности России. В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет
Новая карта НАТО 2023
Германия нанесла удар по надеждам Украины на ускоренное членство в НАТО, написал обозреватель Newsweek Джон Джексон. Сегодня НАТО опять увеличилось в размерах, приняв в свой состав теперь и Финляндию. Президент России Владимир Путин указал, что Запад "когда-то обещал, что после объединения Германии не будет расширения НАТО на восток".
Welcome to nginx!
Не перейдя к этапу плана действий по членству, страна в ускоренном режиме вступила в НАТО менее чем через год после подачи заявки. С момента отправки заявки в мая 2022 и до момента официального присоединения апрель 2023 прошло всего 10 месяцев. НАТО подписало соглашение о сотрудничестве с рядом европейских государств.
Организационно-правовой формой деятельности САС являются сессии, которые различаются уровнем представительства главы государств и правительств, министры иностранных дел, министры обороны, постоянные представители государств-членов и периодичностью проведения плановые и внеочередные. Место, время и уровень их проведения определяет генеральный секретарь НАТО после соответствующих консультаций. Полномочия САС и принятые решения имеют одинаковый статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Сессии САС на уровне глав государств и правительств саммиты проводятся для решения особо важных вопросов, как правило, раз в 2 года.
Не реже 2 раз в год на уровне министров иностранных дел проходят летняя и зимняя сессии САС, в которых в зависимости от характера обсуждаемых вопросов возможно участие министров экономики и финансов, а также других министров государств — членов альянса. Решения на заседаниях этого органа принимаются по принципу консенсуса, оформляются в виде заключительного документа и подписываются представителями государств-участников. Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса. При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС. В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса.
КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения.
Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока.
При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока. В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО.
В тот год советский министр иностранных дел Вячеслав Молотов предложил ГДР, ФРГ и всем европейским странам заключить договор о коллективной безопасности, согласно которому все эти государства были бы обязаны защищать друг друга. Этот вариант западные страны не заинтересовал, поэтому СССР выступил с другой идеей: Москва соглашается, что США не будут исключены из формального участия в системе общеевропейской коллективной безопасности, но НАТО в обмен на это должна отказаться от своего агрессивного характера. В таком случае СССР «рассмотрел бы возможность участия в организации». По задумке СССР, НАТО прекращала быть закрытым военным объединением государств и становилась открытой для других европейских стран, «что вместе с созданием эффективной системы европейской коллективной безопасности имело бы принципиальное значение для содействие всеобщему миру». Однако кампания Москвы за европейскую коллективную безопасность протянулась до Женевской конференции западных министров в октябре-ноябре 1955 года. Договор подразумевал, что страны-участницы будут оказывать друг другу помощь в случае нападения, вести консультации в кризисных обстоятельствах и создадут Объединенное командование вооруженными силами.
Это создало благоприятную среду для привлечения иностранных инвестиций и развития бизнеса. Кроме того, членство в НАТО обеспечило Германии защиту и поддержку со стороны других стран-членов в случае угрозы или конфликта. Таким образом, вступление Германии в НАТО имело политические и экономические последствия, которые способствовали укреплению положения Германии в мире и развитию ее экономики. Оно также укрепило связи Германии с другими странами-членами альянса и способствовало обеспечению стабильности и безопасности в регионе. Ее политическое и экономическое влияние делает ее ключевым игроком в принятии стратегических решений и формировании политики НАТО. Она активно участвует в финансировании общих операций и программ альянса, что позволяет поддерживать его эффективность и функционирование. Во-вторых, Германия предоставляет значительные военные ресурсы для обеспечения коллективной безопасности. Она вносит свой вклад в операции НАТО, включая участие в миротворческих миссиях, боевых учениях и поддержке союзников в случае угрозы или конфликта. Она принимает участие в принятии стратегических решений, формировании политики и разработке общих позиций альянса. Германия также активно сотрудничает с другими странами-членами в рамках НАТО для решения глобальных проблем и вызовов. Важно отметить, что Германия является одним из основных сторонников укрепления европейской обороноспособности. Она активно поддерживает инициативы по развитию общей европейской оборонной политики и сотрудничеству между странами Европейского союза и НАТО. Таким образом, Германия играет важную роль в НАТО сегодня, внося свой вклад в финансирование, предоставление военных ресурсов и участие в политических процессах.
НАТО в 300 километрах от Петербурга. Рассказываем, как Финляндия вступала в альянс
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Вступление Германии в НАТО также укрепило ее политическую и военную связь с другими странами-членами альянса. Это позволило Германии активно участвовать в принятии решений по вопросам безопасности и обороны, а также сотрудничать с другими странами в рамках миссий и операций НАТО. Благодаря членству в альянсе, Германия получила доступ к рынкам других стран-членов, что способствовало развитию торговли и экономическому росту.
Кроме того, Германия получила поддержку и инвестиции от других стран-членов НАТО, что способствовало развитию ее экономики. Это создало благоприятную среду для привлечения иностранных инвестиций и развития бизнеса. Кроме того, членство в НАТО обеспечило Германии защиту и поддержку со стороны других стран-членов в случае угрозы или конфликта. Таким образом, вступление Германии в НАТО имело политические и экономические последствия, которые способствовали укреплению положения Германии в мире и развитию ее экономики. Оно также укрепило связи Германии с другими странами-членами альянса и способствовало обеспечению стабильности и безопасности в регионе.
Ее политическое и экономическое влияние делает ее ключевым игроком в принятии стратегических решений и формировании политики НАТО. Она активно участвует в финансировании общих операций и программ альянса, что позволяет поддерживать его эффективность и функционирование. Во-вторых, Германия предоставляет значительные военные ресурсы для обеспечения коллективной безопасности. Она вносит свой вклад в операции НАТО, включая участие в миротворческих миссиях, боевых учениях и поддержке союзников в случае угрозы или конфликта. Она принимает участие в принятии стратегических решений, формировании политики и разработке общих позиций альянса.
Об этом глава комиссии Совфеда по информационной политике и взаимодействию со СМИ написал в своем Telegram-канале. Реклама «С учетом Потсдамских соглашений и законного присутствия группы советских войск на территории Восточной Германии численностью 338 тысяч, от Москвы по-прежнему зависело очень многое», — заметил сенатор.
НАТО и Россия 1991 год.
Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами. Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом.
В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы.
Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней. Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой.
Неоднократно Брюссель объявлял персонами нон грата российских дипломатов, аккредитованных при НАТО, блокировал работу российского постпредства. На саммите руководство блока официально признало Россию "главной угрозой безопасности для альянса", а основной целью организации было обозначено "сдерживание". Встреча НАТО на высшем уровне подтвердила такой подход и обозначила вектор организации на наращивание военного потенциала, включая военную инфраструктуру у границ с Россией.
После очередной высылки российских дипломатов из постпредства при НАТО российское министерство иностранных дел объявило о "закрытии на неопределенный срок" диппредставительства при блоке. В опубликованном Москвой варианте договора с США и НАТО предлагалось закрепить соглашения об отказе от развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования вне своей территории и недопустимость дальнейшего расширения НАТО на восток. Ответа из западных столиц не поступило.
Несмотря на некоторую нормализацию отношений с Россией после развала СССР, в НАТО никогда не отказывались от политики экспансии на Восток, а также наращивания своего военного потенциала. По словам президента России Владимира Путина, он неоднократно задавал представителям блока вопрос: "Зачем вы это делаете, в чем смысл? Вы думаете, на вас кто-то нападет?
Ну хорошо, достаточно заключить договор". В рамках конфликта на Украине натовские страны оказывают активную помощь украинским войскам, осуществляют масштабные поставки военной техники и вооружений Киеву, а также проводят подготовку и тренировки украинских военных. Его заседания проходят еженедельно на уровне постоянных представителей стран-членов, два раза в год - на уровне министров иностранных дел, три раза в год - на уровне министров обороны.
Отдельно назначаются саммиты на уровне глав государств. Североатлантический совет принимает решения по ключевым вопросам повестки деятельности альянса. Решения принимаются на основе всеобщего согласия.
Председателем Совета является генеральный секретарь. В его функции входит руководство процессом принятия решений, помощь союзникам в преодолении противоречий, а также обеспечение реализации принятых инициатив. Генсек также является главным официальным представителем НАТО.
Традиционно, на этот пост выбираются представители политических кругов европейских стран. Изначально предполагалось, что его полномочия истекут в 2018 году, однако на фоне обострения кризиса на Украине в НАТО неоднократно принималось решение о продлении срока руководства. По мнению аналитиков, это свидетельствует о неспособности стран-союзниц прийти к консенсусу относительно достойной политической фигуры, способной возглавить альянс в новых условиях.
Параллельно с Североатлантическим советом в НАТО действует Группа ядерного планирования - руководящий орган, отвечающий за вопросы политики, связанной с ядерными силами и оружием.
Cписок стран НАТО на 2023 год
В настоящее время 29 стран-участников состоят в блоке НАТО. Основная задача НАТО - защита от военной агрессии всех участников союза. Нападение на одну из стран блока будет рассмотрено как нападение на весь альянс. Концепция НАТО включает идею отсутствия захватнических или агрессивных намерений. Устав союза запрещает любые проявления военной экспансии, связанной с захватом территорий других стран. Военная сила должна применяться исключительно в случае необходимости обеспечения защиты. Это был очень важный шаг в послевоенном восстановлении страны, подготовивший основание для того, чтобы Германия стала играть значительную роль в обороне Западной Европы во время « холодной войны ». Он выступал за жесткий курс на переговорах Запада с СССР и придерживался антисоветских и антикоммунистических позиций. В наши дни Германия после своего объединения и окончания холодной войны является основным инициатором обновления НАТО, она принимает активное участие в военных операциях блока.
Такую позицию поддерживает, в первую очередь, непосредственная связь новейшей немецкой истории и истории НАТО. В условиях свертывания противостояния на отрезке «Восток-Запад», одни из факторов которого явилось объединение Германии, начала формироваться эволюция контекстуальной и географической направленности политики страны в сфере международной безопасности.
Переход к постиндустриальной экономике, как оказалось, не избавил нас от экологических проблем, вызванных развитием тяжелой промышленности. Наоборот, основные климатические изменения еще окажут свое пагубное влияние на жизнь человечества.
Таким образом, мир становится комфортнее для нас, лучше, но не безопаснее. Человечество пока не может ликвидировать ни одну глобальную угрозу своему существованию, наоборот, их число только увеличивается. К старым рискам добавляются новые. Экономика становится все более глобальной, а значит, зависимой от слишком большого количества факторов и «игроков».
Технологии все более активно вторгаются в нашу жизнь, увеличивая зависимость от них и делая нас беспомощными при их отсутствии. Кроме того, глобализация мира, превращение его в единый взаимосвязанный механизм приводит к тому, что деятельность отдельных государств может принести вред уже не только их соседям, но и всему миру. Поэтому мы можем говорить о двух типах угроз глобальной безопасности. Первые связаны с политикой отдельных стран, которые, преследуя свои интересы, ставят под угрозу жизнь людей в других государствах.
Вторые же определяются общей линией прогресса, и в их «развитие» вносит «вклад» одновременно значительное количество стран. Мир продолжает вооружаться После распада двухполярной системы возникло заблуждение относительно того, что Земля стала более безопасным местом для ее обитателей. Исчез глобальный геополитический конфликт, который десятилетиями держал человечество на грани ядерной катастрофы. Во второй половине XX в.
Широко известен уже упоминавшийся Карибский кризис, когда руководству СССР и США хватило благоразумия в последний момент отказаться от эскалации конфликта. Но есть и менее известные, но от этого не менее драматичные случаи, когда ядерная война могла стать реальностью. В январе 2006 г. Петрову была вручена хрустальная статуэтка с надписью: «Человеку, который предотвратил ядерную войну».
В ночь на 26 сентября 1983 г. Руководствуясь здравым смыслом пять ракет слишком мало для первого удара в войне , он объявил тревогу ложной и оказался прав: произошел сбой системы оповещения. Зачастую за МБР принимали природные явления, стаи птиц и др. Так что ядерная война вполне могла начаться из-за сбоев в технике.
Идея безопасного мира после завершения гонки вооружений оказывается все более иллюзорной. Да и факт окончания гонки вооружений вызывает все больше и больше сомнений. Поразительно, но факт: именно в сфере вооружений человечество делает все более значимые наработки. Однако все происходит наоборот.
Расходы на ядерное вооружение растут, и США задумываются даже о размещении ядерного оружия в космосе в самой ближайшей перспективе. Однако реальность опровергла эти предположения. Договоры об ограничении и нераспространении ядерного оружия оказались не слишком эффективным способом защиты. Как показывает практика, США и без гонки вооружений с СССР тратят на оборону огромные средства, размер которых увеличивается с каждым годом.
Оборонные предприятия не хотят лишиться распределяемых денег. В 2006 г. Предыдущий рекорд составлял 1,03 трлн долларов и был зафиксирован на закате «холодной войны», в 1988 г. Основную долю расходов на вооружение несут Соединенные Штаты и ближневосточные страны, но военные бюджеты растут даже в беднейших странах мира.
Конго, Руанда, Судан, Ботсвана и Уганда удвоили свой военный бюджет с 1985 по 2000 г. В 2002—2003 гг. Бангладеш, Непал и Пакистан тратили на военные цели больше, чем на здравоохранение. По подсчетам Центра оборонной информации, в 2006 г.
Для сравнения, утвержденный бюджет России на 2006 г. Две мировые войны показали, что формальным поводом для военного конфликта может стать любое событие — при наличии серьезных противоречий повод будет найден. Линии же геополитического разлома настолько серьезны, что вероятность мировой ядерной войны сохраняется. Конфликт двух блоков больше не актуален.
Однако его место заняли другие глобальные противоречия. Например, противостояние между США и исламским миром, которое некоторые политологи даже называют конфликтом цивилизаций. Раскол между западными странами и исламскими государствами действительно становится все более драматичным, а наличие ядерного оружия у сторон способно превратить его в гораздо более кровавое событие, которое затронет все регионы земного шара. Не менее драматичной может оказаться конкуренция между США и Китаем за глобальное лидерство.
Опять же, обе страны являются обладателями ядерного оружия. Таким образом очевидно, что безопасность мира после окончания «холодной войны» между так называемыми капиталистическим и социалистическим блоками государств иллюзорна. На смену одному глобальному конфликту пришли другие, которые по своим последствиям могут оказаться не менее, а, может, гораздо более катастрофичными. Причина этого кроется в стремлении к глобальному доминированию, которое неизбежно приводит к обострению противоречий с другими «игроками».
Имперская политика, т. Обычно западные политологи приписывают имперское мышление России. В реальности же мы наблюдаем несколько иную картину. Империя — это государство, стремящееся распространить свое влияние и контроль на все территории мира.
Россия, наоборот, в последнее время отказывается от имперской политики, в частности не соглашаясь включать Абхазию и Южную Осетию в свой состав. Подлинной империей являются США, пытающиеся распространить свой протекторат на весь мир, что и делает вероятность глобального ядерного конфликта вполне реальной. Региональные конфликты с глобальными последствиями В настоящее время еще более серьезной является угроза локального ядерного конфликта — сегодня число стран, обладающих ядерным оружием, постоянно увеличивается, хотя Договор о нераспространении ядерного оружия ДНЯО предполагал нераспространение технологий производства ядерного оружия и жесткую фиксацию стран, ими обладающих. Договор о нераспространении ядерного оружия был подписан 1 января 1967 г.
Предполагалось совместными усилиями установить запрет на создание ядерных зарядов вне существовавшего в тот момент ядерного клуба, хотя к тому времени ядерным оружием уже обладали Франция и Китай. Неспособность Договора сдержать распространение ядерного вооружения стала понятна уже в 1974 г. В 1993 г.
Она подчеркнула, что чем дольше будет длиться конфликт, тем хуже будет становиться ситуация на Украине. Предыдущая статья.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Финляндия официально стала 31-м членом НАТО
Она выдвинула Швеции претензии по поводу поддержки курдских сепаратистов. Курс на членство в североатлантическом альянсе был взят киевским режимом сразу после Евромайдана и государственного переворота в феврале 2014 года. В результате страна, пошедшая за политиками-марионетками Запада, в считанные месяцы утратила контроль над целым рядом территорий, но это никого ничему не научило. К слову, аналогичным статусом обладают также Грузия, Швеция, Австралия и Иордания. Видимо, такая поддержка подтолкнула Киев к «окончательному решению» донбасского и крымского вопросов. К февралю 2022 года режим Владимира Зеленского настолько осмелел, что президент-комик на Мюнхенской конференции прямо заявил о перспективах вступления в клуб ядерных держав. Боевой путь — кровавый, беспринципный и неэффективный Любопытно, что боевая история альянса начинается уже после распада СССР и Варшавского блока, ради борьбы с которыми и создавалась организация. И первыми жертвами стали сербы. В 1995-м году натовская авиация вмешалась в запутанный югославский конфликт и начала бомбить позиции боснийских сербов. В результате погибли несколько сотен мирных граждан.
Вторая проба сил была снова на территории Югославии. Теперь НАТО поддержал косовских сепаратистов. На этот раз жертвами стали уже 2500 мирных граждан. И если в первый раз альянс действовал при поддержке мандата Совета Безопасности ООН, то теперь Вашингтон и его союзники цинично наплевали на позицию этого органа. Фактически с этого момента НАТО взял на себя роль международного жандарма и политической ширмы для агрессивной внешней политики Вашингтона. Далее были Афганистан и Ливия. Многолетнее вторжение в Афганистан не принесло никаких успехов, не помогло разгромить талибов и фактически завершилось позорной капитуляцией. Весь мир увидел кадры с улетающими военными и поверившими им афганцами, отчаянно цепляющимися за шасси взлетающих лайнеров.
Таким образом, вступление Германии в НАТО имело политические и экономические последствия, которые способствовали укреплению положения Германии в мире и развитию ее экономики. Оно также укрепило связи Германии с другими странами-членами альянса и способствовало обеспечению стабильности и безопасности в регионе. Ее политическое и экономическое влияние делает ее ключевым игроком в принятии стратегических решений и формировании политики НАТО. Она активно участвует в финансировании общих операций и программ альянса, что позволяет поддерживать его эффективность и функционирование. Во-вторых, Германия предоставляет значительные военные ресурсы для обеспечения коллективной безопасности. Она вносит свой вклад в операции НАТО, включая участие в миротворческих миссиях, боевых учениях и поддержке союзников в случае угрозы или конфликта. Она принимает участие в принятии стратегических решений, формировании политики и разработке общих позиций альянса. Германия также активно сотрудничает с другими странами-членами в рамках НАТО для решения глобальных проблем и вызовов. Важно отметить, что Германия является одним из основных сторонников укрепления европейской обороноспособности. Она активно поддерживает инициативы по развитию общей европейской оборонной политики и сотрудничеству между странами Европейского союза и НАТО. Таким образом, Германия играет важную роль в НАТО сегодня, внося свой вклад в финансирование, предоставление военных ресурсов и участие в политических процессах. Ее активное участие способствует поддержанию безопасности и стабильности в регионе и укреплению коллективной обороноспособности альянса.
Турция резко отреагировала на произошедшее. Прозвучали обвинения в «поддержке террористов» и слова о том, что одобрения Швеции ждать не стоит. Так и произошло. Швеция до сих пор остается кандидатом на вступление в НАТО, и у нее лишь одна преграда — все члены альянса, кроме Турции, уже ратифицировали заявку. Даже после получения официального статуса Саули Ниинистё заявил, что членство без Швеции «не будет полным». При этом финская сторона утверждает, что вступление в Североатлантический альянс не направлено против кого бы то ни было. Россия же заявила о применении вынужденных контрмер. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Путь к расширению Альянса открыла программа "Партнерство ради мира" 1994 год , активизировавшая сотрудничество со странами бывшего соцлагеря. С этого началось расширение НАТО на восток. Тогдашний президент России Борис Ельцин еще в феврале 1999 года в обращении к парламенту призывал противостоять концепции "натоцентризма", поскольку расширение Альянса "остается для России неприемлемым". Это расширение стало самым крупным в истории Альянса. Шестая волна расширения В 2009 году к Североатлантическому альянсу присоединились Албания и Хорватия. Новое расширение произошло 1 апреля. В сентябре того же года тогдашний президент России Дмитрий Медведев отмечал, что у Москвы "ровные, нормальные отношения с Североатлантическим альянсом", однако "НАТО — это все-таки военный блок, и его ракеты направлены в российскую сторону". Страна была принята в Альянс спустя 11 лет и два дня после провозглашения независимости. Присоединение происходило на фоне утверждений о вмешательстве РФ в выборы в республике. Лавров указывал, что такое развитие событий было предрешено, поскольку НАТО "хочет вобрать все Балканы в свою структуру". Официально страна стала членом Альянса 27 марта 2020 года, в разгар пандемии коронавируса. МИД РФ тогда заявил, что "присоединение Скопье к Альянсу не несет никакой добавленной стоимости ни европейской, ни региональной, ни национальной безопасности" и, напротив, "будет только создавать новые разделительные линии". Девятая волна расширения В 2018 году для Боснии и Герцеговины запустили План действий по членству. После его реализации следует официальное приглашение в Альянс, однако вступление пока так и не произошло.