Пост автора «Евгений Серкин» в Дзене: Епископ Иосиф (Королёв) покинул Боровский Свято-Пафнутьев монастырь, котором он руководил с 30 января 2021 года. В гостях наместник оптиной пустыни Епископ Иосиф (Королёв). Откровенная беседа с наместником Оптиной пустыни епископом Можайским Иосифом. Интернет-маркетинг с сервисами «АйМедиа» → Смотреть Инстаграм анонимно → Епископ Иосиф (Королев) @episkop_iosif.
Владыка Иосиф покинул Боровский монастырь
Духовная беседа в Оптиной пустыни от 5 июня 2022 г. с епископом Иосифом (Королевым)Подробнее. 14 ноября 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации иеромонаха Иосифа (Королева) на соискание ученой степени кандидата богословия. В Кремле состоялся концерт, посвященный памяти Иосифа Давыдовича Кобзона.
Оптинский лекторий от 9 янв. 2022 г. Еп. Иосиф (Королев)
Иосиф (Королев) (род. 1977), епископ Можайский, викарий патриарха Московского и всея Руси, наместник ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, исполняющий обязанности. В гостях наместник оптиной пустыни Епископ Иосиф (Королёв). 14 марта 2002 г. пострижен в иночество с именем Иосиф в честь преподобного Иосифа Волоцкого, 14 декабря рукоположен в сан иеродиакона. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 1апреля наместник монастыря епископ Иосиф (Королев) с братией обители посетили схиархимандрита Илия в скиту великомученика Димитрия Солунского. На прошедшем на этой неделе в Москве заседании Священного синода Русской православной церкви клирик Калужской епархии иеромонах Иосиф (Королев) был избран епископом.
Епископ Иосиф Королев биография
В гостях Епископ-Иосиф Королев, викарий патриарха. Наместник монастыря Оптина ли можно любить? Иосифа (Королева) к дню памяти преподобного Пафнутия Боровского (14 мая 2023). 21 марта, в канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, митрополит Калужский и Боровский Климент возвел в сан архимандрита иеромонаха Иосифа (Королева), избранного. Об этом два часа назад на своей странице в Инстаграм сообщил сам владыка Иосиф. Прихожане Боровского Свято-Пафнутьевого монастыря, мягко говоря, расстроены. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Наместник Оптиной пустыни епископ Можайский Иосиф (Королёв) отмечает день рождения
Об этом два часа назад на своей странице в Инстаграм сообщил сам владыка Иосиф. Прихожане Боровского Свято-Пафнутьевого монастыря, мягко говоря, расстроены. Пост автора «Евгений Серкин» в Дзене: Епископ Иосиф (Королёв) покинул Боровский Свято-Пафнутьев монастырь, котором он руководил с 30 января 2021 года. Фото: страница «Епископ-Иосиф Королев» в ВКонтакте.
Королёв Иосиф Дмитриевич - Годы: [03.11.1906 - 04.04.1987]
Епископу Иосифу Королеву 44 года. В 1994 году он стал послушником Пафнутьева Боровского монастыря, в 2002 году был пострижен в иночество, получив имя Иосиф - в честь преподобного Иосифа Волоцкого 14 декабря рукоположен в сан иеродиакона,а в марте 2020 года избран епископом Тарусским, викарием Калужской епархии.
Иосиф Пригожин заявил, что ограничения влияют не только на артистов, но и на организации, которые проводят концерты. О точном размере убытков продюсер не стал говорить, однако назвал происходящее в мире песочницей, нарушающей принципы демократии. Он убеждён, из-за политики нарушаются свобода слова, мысли и передвижения. Продюсер удивился из-за поведения знаменитостей из Украины.
Его чада всегда имеют возможность знать, где он и что с ним. К сожалению, наша тревога за батюшку не беспочвенна: в начале двухтысячных по неизвестным нам причинам о. Власий оказался без документов в хосписах для бомжей. В 2008 году батюшке в больнице случайно влили не ту группу крови! До нас дошла также информация о том, что зимой этого года батюшка перенес ковид.
Получилось, что оказался именно там, куда вначале хотел поступить. Сейчас Оптину посещает множество паломников, прикладываются к мощам старцев. Эти люди, прибывая к нам, участвуя в монастырских богослужениях, чувствуют благодатную духовную атмосферу Оптиной пустыни». Владыка Иосиф поблагодарил владыку Серафима за соборную молитву и преподнес в дар икону преподобного Амвросия Оптинского. В завершение праздничного богослужения епископ Серафим поздравил старейшего клирика Бийской епархии протоиерея Феодора Киричука с 80-летним юбилеем и прошедшим несколько дней назад 35-летием иерейской хиротонии. Протоиерей Феодор Киричук сердечно поблагодарил Преосвященных архипастырей, духовенство и мирян за молитвы и поздравления и пожелал всем Божией помощи.
Королёв Иосиф Дмитриевич - Годы: [03.11.1906 - 04.04.1987]
За это время было уничтожено 5 танков, 11 автомашин, 8 орудий, 3 тягача, 6 складов, более 400 гитлеровцев. В середине сентября 1944 года, захватив участок железной Варшава - Остроленка в районе населенного пункта Прабуты, полк, одним из первых в дивизии форсировал реку Нарев и вступил в бой на западном берегу реки. Удерживая захваченный плацдарм, подразделения полка в течение дня отбили восемь контратак противника. Участник советско-японской войны 1945 года. В ходе войны подполковник Королев командовал 377-м стрелковым полком 342-й стрелковой дивизии, принимавшей участие в Маньчжурской стратегической наступательной операции. В конце августа 1945 года 377-й стрелковый полк под командованием Королева в составе 87-го стрелкового корпуса 1-го ДВФ был переброшен на Южный Сахалин, где после окончания боевых действий участвовал в разминировании предприятий, пленении японских военнослужащих в Тоёхара в настоящее время Южно-Сахалинск. После войны продолжал службу в армии. С 1957 года полковник Королев был уволен в запас.
Жил и работал в Кременчуге, принимал активное участие в восстановлении города после войны. Умер 4 апреля 1987 года.
Говоря о «священниках-блогерах», епископ Иосиф подчеркнул: «Батюшки трудятся, стараются, растут в блогерстве своем.
У каждого свой стиль, но главное, проповедовать не себя, а Христа, вести людей к Богу». Отвечая на вопрос о монахах и СВО, Владыка сказал, что братия часто ездят на передовую, бойцы приезжают в монастырь, и братия в курсе того, что происходит. Но жизнь монаха — молитва.
Мы все должны чувствовать ответственность за то, что происходит в мире. От каждого из нас зависит, как быстро произойдет духовно-нравственное оздоровление общества. Братия молится, читает канон о победе русского оружия.
Рассуждая «о героях нашего времени», о том, кто сегодня может быть назван таковым с точки зрения нравственности, Владыка в первую очередь назвал верующих многодетных родителей. В наше время женщина, которая в конце жизни скажет мужу, что она в своей жизни не знала никого, кроме него, родила всех детей, которых дал Бог, воспитала всех в вере и благочестии, — недалека от святости. То же можно сказать и о муже.
Рассказал Владыка и о героях-подвижниках среди наших воинов, с сожалением отметив, что их иногда называют сектантами, ведь они не курят, не матерятся, молятся. Любят Бога, молятся, жертвуют собой — они герои нашего времени. Далее из аудитории прозвучали вопросы о Толстом и Церкви; о том, как жить без страха; о проблеме бытового осуждения.
Завершая встречу, Владыка обратился к присутствующим с такими словами: «Никого не осуждать, никому не досаждать, и всем — мое почтение. И жить — не тужить. Вот это — наш девиз.
Мы не должны унывать, не выглядеть в пост мрачными, хмурыми. У нас должна быть радость духовная о том, что мы живем с Богом. Будем же благодарить Бога за то, что с нами случается.
Будем настоящими христианами, которые друг друга поддерживают, помогают. И тогда нас никто не сломит. И страна наша будет сильной, и православие укрепится».
Если вы обнаружили.
Внутренний подвиг и возделывание своего сердца — вот главные задачи для монаха, ибо чистые сердцем... Бога узрят Мф. Одними из главных инструментов для выполнения поставленных задач владыка назвал молитву и посещение богослужений. Также наместник монастыря напомнил о важности исполнения келейного правила. Именно келейное правило, по словам владыки Иосифа, во многом помогает монашествующим в различных внешних и внутренних трудностях, с которыми каждый день приходится сталкиваться подвизающимся.
Пока устанавливаем в фойе стол, ставим иконы и свечи, появляются старики. Кто-то приходит сам, кого-то ведут сестры-хозяйки, кого-то везут на каталке. Смотрите, это батюшка! Он приехал! А можно будет с ним поговорить? А можно будет его попросить? Вскоре собираются все, кто может ходить. Сестры-хозяйки и повара тоже здесь. Старики внимательно смотрят на приготовления и тихо перешептываются. Они стоят плечом к плечу, боясь пошевелиться и сделать что-нибудь не так. Когда отец Иосиф читает молитвы, тишина стоит такая, что слышно, как где-то капает из крана вода. Только когда он начинает кропить всех святой водой, все оживают. Батюшка, на меня брызни, на меня! Женщина на каталке протягивает руки и вздрагивает, когда капли падают ей на лицо. Она улыбается и целует свой нательный крестик. Отец Иосиф решительно идет по палатам — кропит все помещения и комнаты в здании. А после молебна записывает имена всех, чтобы поминать их за литургией. Звоните, я приеду и причащу. Смотрит в молчаливые лица вокруг и добавляет: Хотя бы двое. Вздыхает и, опустив глаза: — Будет хоть один желающий причаститься — я приеду. И дарит старикам иконы Пресвятой Богородицы. Сестры-хозяйки долго не решаются отдать список имен — они встревожены и все время шепчутся. Затем одна собирается с духом: Простите, пожалуйста, у нас больше нет — и протягивает отцу Иосифу мятые пятьсот рублей. Увидев деньги, тот не на шутку рассердился. Зачем вы, немедленно прекратите! А затем уходит к окну с мужчиной, у которого несколько дней назад умер отец. Мужчина просит, чтобы батюшка отслужил молебен за упокой. Обязательно отслужу! И вы, пожалуйста, тоже о нем помолитесь! Ваша молитва ему очень важна! Что-то долго шепчет ему на ухо и гладит по плечу. А на следующее воскресенье к старикам в Ермолино отец Иосиф приехал с учениками из воскресной школы с Высокого, дети пели для стариков песни, читали стишки и играли с ними в разные веселые игры. И может быть, впервые в этих стенах звучал громкий детский смех, и все кругом радовались и смеялись. Конечно, маленькие артисты захотели приезжать к старикам постоянно. И приезжают. Они же дети. Православные дети, и знают, что о стариках надо заботиться. Послушаний у отца Иосифа много, и только Бог ведает, когда он все успевает. В Пафнутьевом Боровском монастыре он руководит издательством, работает экспертом в Издательском Совете Русской Православной Церкви и преподает в Калужской Духовной семинарии.
Духовный облик преподобного Пафнутия Боровского. Статья еп. Иосифа (Королева)
В 2014 году заочно окончил Московскую духовную академию. С сентября 2014 года стал преподавать общую церковную историю в Калужской духовной семинарии. С 2015 года внештатный рецензент издательского совета Русской православной церкви , член научно-редакционного совета по выпуску «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского ». С 2016 года член градостроительного совета города Боровска С 2016 года руководитель духовно-просветительского центра «Покров» в городе Боровске, при котором с 2018 года действует православная гимназия [1].
Тогда же решено было начать издание «Трудов по русской патрологии» для публикации ранее неизданных материалов по русской патрологии: писем, дневников, неопубликованных проповедей и богословских сочинений. Главным редактором издания стал митрополит Климент Капалин , а его заместителем — иеромонах Иосиф Королёв [5].
Пригожин добавил, что считает братьев Константина и Валерия Меладзе потрясающим творческим тандемом. У нас могут быть разные характеры. Никто не обязан любить друг друга, да, но мы не можем не оценить его творческий вклад в историю музыкальной индустрии. Меладзе оригинален и талантлив. Любят ли его в России? Пойдут ли на его концерты? Соберет ли он "Лужники" на 70 тысяч зрителей?
Богослужебные песнопения исполнили хор Калужской духовной семинарии и хор Калужского духовного училища. После великого славословия архиерей совершил чин выноса Креста. По окончании богослужения митрополит Климент обратился к пастве с проповедью.
В ответном слове владыка Иосиф поздравил владыку Серафима, духовенство и мирян с воскресным днем, а также поздравил протоиерея Феодора Киричука с юбилеем. Владыка Иосиф рассказал, что он родился в Бийске в 1977 году и провел здесь детство.
Первая исповедь была у отца Феодора. Читая жития оптинских старцев, я по зову Господа принял решение оставить мир и уйти в монастырь. Настоятель Успенского храма приснопоминаемый архимандрит Ермоген благословил меня поступить в Оптину пустынь. В июле 1994 года, в 16 лет, я приехал в Оптину, но не был принят по причине юного возраста, и мне дали совет отправиться в Пафнутьев Боровский монастырь. Таким образом, я прибыл в Боровск.
Епископ Можайский Иосиф (Королёв)
Когда Господь призывает человека, то дает ему первоначальную благодать и ревность, зажигает в нем огонь веры, а дело верующего — хранить этот огонь, не дать ему угаснуть, не превратиться в потухшую головешку. Апостол Павел призывал: «Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» 1 Фес. Святитель Феофан Затворник наставлял в связи с этим: «Зовущая ко спасению благодать пробуждает спящего грешника… С сей минуты христианин начинает духом гореть, то есть неослабно ревновать об исполнении всего, на что совесть указывает ему как на волю Божию». Святитель строго предупреждал, что горение духа погашается «отклонением внимания от Бога и дел Божиих, неумеренным озабочением себя делами житейскими, поблажками чувственным удовольствиям, плоти угодием в похоти, пристрастиями».
А последствия погашения духа ужасны: «Погасни сей дух, погаснет и жизнь христианская. Человек опять становится, как был, нерадивым и беспечным, и начинает жить, как живется, не заботясь крепко, на худое ли он попадает или на доброе». И особенно необходимо стараться положить доброе начало, быть строгим к себе и внимательным к своим обязанностям с самых первых дней своего иночества. Преподобный Иоанн Лествичник писал: «От твердого начала, без сомнения, будет нам польза, если бы мы впоследствии и ослабели; ибо душа, бывшая прежде мужественною и ослабевши, воспоминанием прежней ревности, как острым орудием, бывает возбуждаема, посему многократно некоторые воздвигали себя таким образом от расслабления ». А тогда мы с мамой спросили в Оптиной, к кому из братии нам обратиться по поводу приема в монастырь, и нам указали на отца Тихона, нынешнего скитоначальника. Он в 1994 году был почти на тридцать лет моложе, чем сейчас, и, конечно, еще не скитоначальник, а отвечал за поселение паломников.
Отец Тихон посмотрел на меня, невысокого и худенького, и сильно засомневался, что меня можно принять в монастырь Отец Тихон посмотрел на меня, невысокого и худенького выглядел я моложе своих шестнадцати , и сильно засомневался, что меня можно принять в монастырь. Сказал: — У нас некому будет за мальчиком присматривать… Может быть, дело заключалось в том, что всего год назад в монастыре произошло убийство: были убиты иеромонах Василий, иноки Трофим и Ферапонт. Может быть, отец Тихон просто сомневался в том, что я смогу выдержать строй монашеской жизни и трудиться на послушаниях в силу своего юного возраста, — сие мне сейчас неведомо, но он нам с мамой отказал и предложил поехать в Пафнутьево-Боровский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь, добавив: — Там его, возможно, возьмут… Если я и расстроился, то несильно, потому что твердо знал: все равно стану монахом, а в каком монастыре это произойдет, уже не так важно. Жили мы в Алтайском крае, в городе Бийске, и в те годы на весь Бийск был только один действующий храм. Мама и папа всегда верили в Бога, носили крестики, но были людьми нецерковными. Как-то раз мама, можно сказать, случайно зашла в церковь и купила там пару духовных книг.
И это было как раз то, что мне требовалось в то время. Мама принесла домой духовные книги. Я их прочитал. И всё. Мне было пятнадцать лет — и мне этого хватило Я был по характеру несколько замкнутым, больше домоседом. Возможно, Господь хранил меня от искушений и бурных волн юности.
Любил читать. Считал, что не обладаю даром красноречия, не сумею написать сочинение на вступительном экзамене в вуз, и пошел учиться на техническую специальность КИП в Алтайский политехнический техникум. И вот в это время мама как раз принесла домой духовные книги. Мне было пятнадцать лет — и мне этого хватило. Господь-Сердцевед знает, в какой момент коснуться сердца человека, и вот Он так легонько коснулся моего. Я отправился в храм на другом конце города, а потом стал ходить на службы постоянно.
С жадностью читал святых отцов, святителя Феофана Затворника, «Добротолюбие»… Родителей стал звать в храм — и они слушались, стали ходить на службы. Сестры мои младшие тоже воцерковились, старшая из них окончила духовную семинарию в Тобольске, выучилась на регента, вышла замуж за будущего священника, растят сейчас шестерых детей. У средней сестры пятеро детей, самая младшая родилась, когда я уже ушел в монастырь… Все воцерковились. Я воспринимал святоотеческие книги как руководство к действию. Написано: читать утренние и вечерние молитвы — значит, нужно молиться. Увидел объявление с просьбой о помощи в ремонте храма, и после занятий стал ездить на трамвае на другой конец города, помогать в ремонте.
К своему удивлению, заметил, что приехал из прихожан я один, остальные — рабочие. Ну ладно… Отбивали стены — я взял ведра, стал таскать старую штукатурку. Начал каждый день ездить и помогать в строительных работах. Из прихожан кроме меня мало кто приходил, но я на это не обращал особого внимания: внутренне уже настраивал себя на монастырь, где нужно будет трудиться и терпеть физические трудности. В 1993 году мне исполнилось шестнадцать лет. Однокурсники в техникуме как-то сказали мне: — Мы тебя видели в церкви!
Начался пост, и я объявил родителям, что мы теперь будем поститься. Они сначала удивились, а потом согласились Смеялись надо мной, что я хожу в храм. А я никак не реагировал. Видели — и хорошо. Они сначала удивились, а потом согласились. У нас в отношениях с родителями всегда было доверие, искренность, уважение друг к другу… Мама потом стала трудиться свечницей в храме, позже — казначеем.
Лет через десять после моего ухода в монастырь они переехали из Бийска в Боровск. Когда человек приходит к Богу, ему хочется поделиться с другими людьми, и я пытался делиться.
При использовании материалов портала во время радио или телепрограмм обязательно упоминание источника информации: «по материалам портала Обнинск точка нэйм». Любая иная переработка информации, размещенной на портале Obninsk. Код: VK7432.
Человек с большой буквы, которого нам всем очень не хватает», - поделилась воспоминаниями о мэтрена своей странице Наташ а Королева, тож е принимавшая участие в вечере.
Филипп Киркоров поведа л журналистам, что Кобзон не при нял его в институт имени Гнесиных, но со временем признал свою ошибку. А также рассказал, что Иосиф Д авыдович всегда называл его ласково «Филя».
Епископу Иосифу Королеву 44 года. В 1994 году он стал послушником Пафнутьева Боровского монастыря, в 2002 году был пострижен в иночество, получив имя Иосиф - в честь преподобного Иосифа Волоцкого 14 декабря рукоположен в сан иеродиакона,а в марте 2020 года избран епископом Тарусским, викарием Калужской епархии.
«У них никогда совести не было»: Иосиф Пригожин разоблачил Аллу Пугачёву и её мужа
В 2013 году назначен главным редактором издательства Пафнутьев Боровского монастыря. В 2014 году заочно окончил Московскую духовную академию. И с сентября 2014 года стал преподавать общую церковную историю в Калужской духовной семинарии. С 2015 года внештатный рецензент Издательского Совета Русской православной церкви, член Научно-редакционного совета по выпуску «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского». С 2016 года член градостроительного совета города Боровска С 2016 года руководитель Духовно-просветительского центра «Покров» в городе Боровске, при котором с 2018 года действует православная гимназия. Тогда же решено было начать издание «Трудов по русской патрологии» для публикации ранее неизданных материалов по русской патологии: писем, дневников, неопубликованных проповедей и богословских сочинений. Главным редактором издания стал митрополит Климент Капалин , а его заместителем — иеромонах Иосиф Королев.
Иосиф Королев , Н.
Храму требовалась реставрация, и мы начали к ней готовиться. В Советское время на прихрамовой территории проводились бесконтрольные захоронения, и поэтому ни подойти, ни подъехать, ни пройти крестным ходом вокруг храма не имелось никакой возможности. Батюшка Власий сказал мне, что к церкви должна быть дорога и необходимое пространство вокруг, и некоторые могилы придется перенести. Мне было страшно этим заниматься и переносить захоронения, но я начал договариваться с родственниками, разговаривать с ними по-доброму, а когда с людьми говоришь по-доброму, объясняешь им — они понимают и соглашаются.
Таким образом мы перенесли около 20-ти могил, и каждый раз я старался отслужить панихиду в марте 2005 года я был пострижен в мантию с именем Иосиф в честь преподобного Иосифа Оптинского, а в апреле того же года рукоположен в сан иеромонаха, так что теперь мог служить панихиды. Еще на новом месте мы старались поставить оградки и памятники тем, чьи могилки переносили. Перед началом реставрации меня назначили настоятелем подворья. Это для меня было новое и сложное послушание. В реставрации участвовали Министерство культуры и благодетели.
Было решено раскатать храм по бревнышкам, сделать вычинку, заменить вставками гнилые места и заново собрать. Восстановили галереи-гульбищи [1] , снизу добавился подклет [2] — и храм поднялся. С прихожанами храма Покрова Как собирался наш приход Стал собираться приход. После службы мы собирались на трапезу, обедали и общались. В наше время, как говорил апостол, «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» Мф.
Люди очень тоскуют по любви, и если давать им такую любовь, то они соберутся в общину вокруг пастыря: «Входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» Ин. Всей жизни может не хватить, чтобы пытаться достичь такого идеала Пастыря, но Господь призвал нас, священнослужителей, к этому стремиться.
На службах молилось больше двухсот человек, и наш храм даже не вмещал всех желающих По милости Божьей, по молитвам преподобного Пафнутия Боровского и моего духовника, батюшки Власия, нам удалось собрать дружную приходскую общину, которая росла с каждым годом. Я служил один, исповедал, причащал, беседовал. На службах молилось больше двухсот человек, и храм даже не вмещал всех желающих. У нас доходило до 330 крещений в год, и это была, конечно, не моя заслуга, а святые молитвы преподобного Пафнутия и Пресвятой Богородицы. Потом духовные чада построили воскресную школу — через год она стала православной гимназией.
Возвели еще на берегу реки Протвы чайную, которая стала любимым местом отдыха жителей Боровска. Красивое место… Возле Покровского храма «Не умру, пока ты не благословишь меня архиерейским благословением! Я окончил заочно Калужскую духовную семинарию, потом Московскую духовную академию. По окончании МДА митрополит Климент привлек меня к преподавательской деятельности в семинарии и работе в Издательском совете Патриархии. Я занимался проектом «Летопись жизни святителя Феофана Затворника» в архивах имелось множество неизданных документов.
Занимался рецензированием книг. С митрополитом Климентом. Потом он уже всерьез, при третьих людях, сказал мне, что я буду архиереем, но и тогда я это принял как шутку. Наконец я услышал от него такие необычные для меня слова: — Не умру, пока ты не благословишь меня архиерейским благословением! Еще сказал мне: — Когда умру — вот тогда у тебя начнутся скорби… И вот два года назад я был хиротонисан во епископа Тарусского, викария Калужской епархии.
В январе 2021 года отошел ко Господу наместник нашего монастыря, иеромонах Пафнутий, и я был назначен новым наместником. Ввел повечерие, каждый вечер с братией после ужина ходили на повечерие с чином прощения — это очень объединяет братию. Было много планов, но не все успел исполнить. В сентябре 2021 года, после длительного отсутствия, вернулся в монастырь батюшка Власий: он полтора года опять сильно болел, лежал по больницам, проходил очередную химиотерапию, задержался дополнительно в больнице из-за коронавируса. Он не сообщил нам, что едет, добрался на автобусе, пришел с остановки пешком.
Я как раз встретил его у ворот обители. Он уже знал, что я теперь архиерей и наместник монастыря, взял у меня благословение и спросил: — Ну что, владыка, благословите меня в мою келью? Я смутился, но благословил своего духовного отца. Батюшка сразу стал служить. Были у нас с ним планы по восстановлению монастыря, но он заболел коронавирусом, состояние очень быстро ухудшилось, и 4 ноября он отошел ко Господу на 88-м году жизни.
Завершилась целая эпоха монастыря. Для меня это был тяжелый удар, я плакал, винил себя, что не уберег батюшку. Сам совершил чин отпевания. Оптина пустынь — один из духовных центров России А в декабре этого же, 2021 года, я был назначен наместником Свято-Введенского монастыря Оптина пустынь и викарием Святейшего Патриарха с титулом «Можайский». И это я тоже очень тяжело пережил: на все был готов, лишь бы меня не забирали из Пафнутьево-Боровского монастыря, где мне дорог был каждый камушек, каждый человек… Ты не просто там живешь — у тебя все завязано на этом, ставшем тебе родным, монастыре, на этом дорогом тебе Покровском храме, на этих людях, которые стали твоими духовными чадами.
Вся жизнь с этим связана. Так что вспомнились мне и слова батюшки о скорбях.
Однако начальный приговор касался именно "вредительской троцкистской организации". Следствие и суд заняли несколько месяцев.
К тому моменту арестованные раньше Клеймёнов и Лангемак были уже расстреляны. Их приговор был отменён в 1955 году, а в 1991-м оба стали одними из последних Героев Соцтруда посмертно. Но для Королёва ещё ничего не закончилось. Королёв через 18 месяцев заключения, 29 февраля 1940 г.
Архитектор "Большого террора" Ежов попал в опалу, а возглавивший ведомство Лаврентий Берия устроил зачистку. Часть дел пересмотрели, многие чекисты прежнего призыва пошли под суд за фабрикацию дел, некоторых расстреляли. Королёв в это время находился на золотом прииске Мальдяк в Магаданской области. В течение короткого времени его здоровье серьёзно подломилось, так что через несколько месяцев пересмотр дела ему бы уже не помог.
Собравшийся в 1940 году суд пришёл к выводу, что Королёв всё-таки не состоял ни в каких тайных организациях. Правда, ему инкриминировали не менее абсурдные вещи: якобы он ставил цель — загрузить РНИИ ненужной работой и "выполнял вредительские расчёты". На сей раз конструктора обвиняли в том, что построенные им в 1936 году ракеты оказались непригодными. В реальной жизни основная масса опытных образцов оружия и техники так ничем и не становится.
В 1957 году прокуратура признала очевидное: никакого состава преступления в действиях Королёва не содержалось. На прииски он не вернулся.
В 2000 году стал принимать участие в восстановлении Покровской церкви в Боровске , которая являлась подворьем монастыря [4]. В 2008 году заочно окончил Калужскую духовную семинарию [1]. Его дипломная работа была посвящена Пафнутьево-Боровскому монастырю [2]. В 2008 году назначен настоятелем подворья Пафнутьево-Боровского монастыря — храма Покрова Пресвятой Богородицы в Боровске [1].
В 2013 году назначен главным редактором издательства Пафнутьево-Боровского монастыря. В 2014 году заочно окончил Московскую духовную академию.