Операция США против хуситов в Йемене идёт прямиком к провалу. Силам хуситов не составит большого труда спрятать и себя, и склад беспилотных летательных аппаратов и ракет от США, поэтому операция коалиции должна быть не только морской, ей необходимо включать в себя сухопутную операцию и быть весьма масштабной.
CENTCOM: корабли США и коалиции не пострадали при атаке хуситов
Почти полгода — с октября 2023 года — йеменское движение «Ансар Аллах», более известное как хуситы, препятствует судоходству в Красном море вопреки противодействию США и стран Европы. Американские корабли вновь стали мишенью йеменских хуситов. "Военно-морские и ракетные войска нанесли удар по двум американским эсминцам. Беспилотник MQ-9 Reaper ВВС США, стоимость которого составляет около 30 миллионов долларов, разбился в Йемене в пятницу утром, сообщает CBS. По словам представителя американских военных, дрон упал у побережья. Йеменские хуситы смогли за короткий период нанести серьезный удар по коммерческому судоходству в Красном море. При этом Саудовская Аравия и ОАЭ, которые до недавнего времени вели полномасштабную войну против хуситов и фактически пострадали от них больше всего, решили открыто не объявлять им войну.
FA: США ничего не добьются бомбардировками Йемена
контролировать Красное море. США утверждают, что может вовсе и не хуситы, а само. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с.
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
ВС США и Великобритании нанесли удары по объектам йеменского мятежного движения "Ансар Аллах" (хуситы). Представители движения хуситов, контролирующего большую часть Йемена, потребовали от граждан США и Великобритании, которые работают в международных гуманитарных организациях, покинуть страну в течение 30 дней, сообщает Йеменские хуситы смогли за короткий период нанести серьезный удар по коммерческому судоходству в Красном море. Хуситы ударили ракетами по британскому танкеру Andromeda Star у берегов Йемена. Йеменские повстанцы-хуситы продолжают атаки на торговые суда, связанные с Израилем, США и Великобританией, а также военные корабли западной коалиции в Красном море. С января этого года британо-американская группировка на Ближнем Востоке периодически наносит. пентагон, воинский контингент, архипелаг сокотра, йемен, хуситы, ансар аллах, морское судоходство Американский воинский контингент могут разместить на островах к югу от материкового Йемена.
Война США с хуситами началась.
Хуситы использовали ракеты береговой обороны, а потом задействовали и катера с лёгким ракетно-пушечным вооружением и дроны. Так, только за прошлые выходные американские и британские военные, находящиеся в регионе, сбили 15 дронов, запущенные из контролируемых хуситами районов на западе Йемена. «Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия. Американский беспилотник MQ-9 Reaper «разбился» у побережья Йемена на этой неделе, предположительно его сбили члены правящего на севере Йемена движения «Ансар Алла» (хуситов), сообщил телеканалу CBS неназванный американский чиновник. При этом Саудовская Аравия и ОАЭ, которые до недавнего времени вели полномасштабную войну против хуситов и фактически пострадали от них больше всего, решили открыто не объявлять им войну.
Хуситы атаковали три коммерческих судна и несколько фрегатов ВМС США
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.
А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.
Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Саудовскую Аравию и США хуситы обвиняли в поддержке диктатора. Восстание хуситов в Йемене В начале 2000-х по мере усиления влияния и роста популярности члены группировки хуситов подвергались арестам со стороны официальной власти. В 2003 году президент Салех начал военную кампанию по уничтожению хуситов. Йеменская армия была направлена на подавление восстания, охватившего провинцию Саада. В результате столкновений аль-Хуси погиб, тем не менее повстанцам удавалось удерживать свои позиции.
Восстание хуситов продолжалось вплоть до 2014 года. Кроме йеменской армии, в его подавлении также участвовали вооруженные силы Саудовской Аравии. Война в Йемене В 2014 году восстание хуситов переросло в гражданскую войну в Йемене.
Об этом 27 апреля сообщает представитель радикальной организации Яхья Сариа в Telegram-канале.
Как утверждают хуситы, их силы противовоздушной обороны ПВО также сбили американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада. Отмечается, что движение продолжит военные операции в поддержку палестинского народа, пока агрессивная политика Израиля не будет урегулирована. В свою очередь, центральное командование Вооруженных сил США CENTCOM заявило, что движение «Ансар Алла» хуситы совершило очередную атаку на торговые суда в Красном море, в результате чего одно из них получило повреждения, но смогло продолжить движение.
Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров призвал США одуматься и понять, что они уже неспособны подавлять любую страну «своим величием и мощью».
Сенатор констатирует: американцы хотят в любом противостоянии стать единственными победителями. Но у них это получается все хуже. За девять лет противостояния с Саудовской Аравией они научились воевать против американской техники. Ведь именно Эр-Рияд был основной базой американского оружия, которое шло на Ближний Восток.
Американцы напрасно провоцируют эту войну, ведь она им точно покажется хуже, чем то, что было в Афганистане. Джабаров считает, что привести к деэскалации конфликта, в том числе и на Ближнем Востоке, может лишь смена нынешней американской элиты.
Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Причина — атаки на суда в Красном море. В ответ на это хуситы привели в полную боевую готовность вооруженные силы Йемена. Под ударами США и Британии оказались десятки целей, среди которых учебные цели и склад с беспилотниками.
Международный аэропорт Саны в Йемене подвергся массированной бомбардировке. Подробнее о всех атаках — в материале URA. Мы не позволим ставить под угрозу свободу судоходства на одном из важных коммерческих маршрутов в мире», — заявил американский президент Джо Байден. Еще недавно в регион прибыли три других эсминца с управляемыми ракетами, сообщает USA Today. Ранее военный аналитик, старший научный сотрудник Академии военных наук, занимающийся анализом военно-политической обстановки в мире, Владимир Прохватилов заявлял URA. RU, что ситуация на Ближнем Востоке может обостриться.
По его словам, атаки хуситов по гражданским судам — это серьезнейший удар по мировой торговле. То есть судам придется гонять вокруг Африки, и пострадает больше всего Европа», — отмечал Владимир Прохватилов. Россия не будет вмешиваться в этот конфликт, резюмировал он. Сохрани номер URA.
После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Следовательно, нет гарантий того, что авиаудары окажутся эффективными сейчас. Единственный вариант для Вашингтона, "лучший среди плохих" — это искать пути дипломатического урегулирования, считает автор статьи.
Конфликт между США и хуситами в Красном море неуклонно обостряется. После того, как американские военно-морские вертолеты отреагировали на атаку, хуситы открыли по ним огонь. Американские войска открыли огонь в ответ, потопив три катера хуситов и убив десять членов их экипажей. Затем, 9 января, хуситы совершили одну из своих крупнейших на сегодняшний день атак в Красном море, включающую удар 18 беспилотниками, двумя противокорабельными крылатыми ракетам и одной противокорабельной баллистической ракетой, которые были перехвачены американскими и британскими войсками. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Это столкновение — всего лишь на данный момент последнее и наиболее актуальное в целой серии нападений в Красном море. Нападения в Красном море вынудили некоторые судоходные компании временно приостановить транзит через Суэцкий канал, вместо этого направив его вокруг Африканского Рога, что продлевает путь кораблей примерно на десять дней. Эти атаки еще не привели к значительным нарушениям в мировой торговле, но в долгосрочной перспективе вызванный ими рост транспортных расходов, вероятно, приведет к увеличению цен на нефть и стоимости потребительских товаров во всем мире. В ответ Соединенные Штаты мобилизовали своих иностранных партнеров, запустив в середине декабря международную инициативу, направленную на защиту коммерческих судов в Красном море.
А 3 января было опубликовано совместное заявление, которое, по мнению американских чиновников, должно было послужить последним предупреждением для хуситов, прежде чем Вашингтон предпримет более решительные действия. Официальные лица США сейчас рассматривают возможность массированных военных атак на объекты хуситов. Поскольку нападения хуситов могут иметь значительные последствия для мировой торговли, Соединенные Штаты находятся под серьезным давлением — от них фактически требуется отреагировать на ситуацию военным путем. Но вместо ответных ударов США следует отдать предпочтение дипломатическому урегулированию. Хотя хуситы появились в главных заголовках мировых СМИ относительно недавно, они бросают вызов Соединенным Штатам и их партнерам в Персидском заливе уже на протяжении двух десятилетий. А что касается применения силы против хуситов в прошлом — идет ли речь о действиях бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха или операции коалиции под руководством Саудовской Аравии по восстановлению режима, который хуситы свергли в середине 2010-х годов — применение силы всего-навсего позволило этой группировке усилить свой военный потенциал и изобразить себя героическим движением сопротивления, укрепляя свои позиции внутри страны. И действительно, группировка нуждалась в поддержке: перед 7 октября она столкнулась с растущим внутренним сопротивлением. Однако теперь ее ответ на операции Израиля в секторе Газа, похоже, обеспечил ей поддержку в Йемене и во всем регионе.
Ответные удары по хуситам также повысят вероятность того, что война между Израилем и ХАМАС распространится на весь регион и вновь всколыхнет гражданский конфликт в Йемене. За последние полтора года перемирие, достигнутое при содействии ООН, враждующие стороны от серьезных боестолкновений, но прямые удары США по объектам хуситов могут вновь разжечь внутреннюю войну. У Соединенных Штатов мало хороших вариантов того, как можно ответить на атаки хуситов. И наиболее позитивным было бы дипломатическое стремление к устойчивому миру в Йемене при одновременном продолжении усилий совместно с международными партнерами по сдерживанию атак хуситов. Взрыв сопротивления Движение хуситов зародилось в 1990-х годах, когда группа, назвавшая себя тогда "Ансар Аллах" "Сторонники Всевышнего" , начала сопротивляться саудовскому активному проповедованию ваххабизма и отстаивать заидитскую идентичность и религиозную практику по всему Йемену. Заидизм — это вариант шиизма, распространенный в северном Йемене и некоторых частях южной Саудовской Аравии. Между основным шиизмом и заидитским исламом существуют важные доктринальные различия: например, ортодоксальные шииты признают 12 имамов, а заидиты — только пять.
Аббас Джума объяснил, почему США и Британия теперь не оставят Йемен в покое
Об этом 27 апреля сообщает представитель радикальной организации Яхья Сариа в Telegram-канале. Как утверждают хуситы, их силы противовоздушной обороны ПВО также сбили американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада. Отмечается, что движение продолжит военные операции в поддержку палестинского народа, пока агрессивная политика Израиля не будет урегулирована. В свою очередь, центральное командование Вооруженных сил США CENTCOM заявило, что движение «Ансар Алла» хуситы совершило очередную атаку на торговые суда в Красном море, в результате чего одно из них получило повреждения, но смогло продолжить движение.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Экипаж судна, управляемого японцами, в составе 25 человек, в том числе 17 филиппинцев, совершал рейс из Египта в Индию.
Судно в конечном счете принадлежит израильскому миллиардеру Абрахаму Унгару, но призыв освободить экипаж исходит от Японии, пишет The Guardian. Хуситы заявляют, что они будут нацелены не только на израильские суда, но и на те корабли, которые защищают израильские суда в узком Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море. Эта угроза показывает, как укрепление хуситов в Йемене, в том числе в стратегическом порту Ходейда, может представлять долгосрочную угрозу интересам западного судоходства в регионе. Как напоминает The Guardian, 8 ноября хуситы использовали иранскую систему противовоздушной обороны "Хордад-3", чтобы сбить американский беспилотник. Война в Йемене началась, когда хуситы вышли из своих опорных пунктов на севере Йемена и захватили Сану в 2014 году, вынудив международно признанное правительство бежать на юг, а затем эмигрировать в Саудовскую Аравию. Эр-Рияд вмешался в 2015 году. Считается, что в результате конфликта погибло более 250 000 человек.
По мнению Ахмеда Абуду, главы исследовательского отдела китайских исследований в Политическом центре ОАЭ, данные удары были на самом деле средством давления на Тегеран, чтобы он повлиял на свои прокси армии и снизил или прекратил давление на Израиль. Однако, по сути, они предназначены для того, чтобы послать сигнал Ирану, чтобы тот взял под контроль своих доверенных лиц, и в качестве предупреждения о том, что эти удары могут быть расширены и включать в себя и другие цели шиитских ополченцев в Ливане, Сирии и Ираке», — подчеркнул эксперт в интервью агентству Al Arabiya. При этом он приходит к выводу, что в краткосрочной перспективе американцы вряд ли смогут сдержать хуситов. Поскольку конечной целью является достижение сдерживания и поддержание престижа и власти США в регионе, то атаки, вероятно, будут продолжаться, поскольку хуситы «демонстрируют стойкость и неповиновение». Фактически это означает превращение региона Красного моря и Аденского залива во все более милитаризованную территорию. Но, очевидно, что в Вашингтоне также заинтересованы в дальнейшей эскалации конфликта — как с целью втягивания в активное противостояние с хуситами Саудовской Аравии для того, чтобы свести на нет прежние мирные договорённости с Ираном при посредничестве Китая, так и для создания логистической проблемы Европейскому Союзу, являющемуся конкурентом для Соединённых Штатов. Британский нефтяной гигант BP в понедельник стал последней фирмой, объявившей, что теперь избегает эти воды. Не надо забывать, что около 12 процентов мировой торговли проходит через Красное море, которое соединяется со Средиземным морем через Суэцкий канал. Нападения хуситов фактически изменили маршруты значительной части торговли, вынудив грузовые компании перемещаться по берегам Африки через мыс Доброй Надежды, что приводит к увеличению затрат и задержкам поставок топлива, продуктов питания и потребительских товаров. Это подтверждает и Ахмед Хелал, директор The Global Counsel по странам Ближнего Востока и Северной Африки, который заявил телеканалу Al Jazeera, что «каскадное воздействие» кризиса оказывает на инфляцию. Но этот сбой в работе главной глобальной торговой артерии влияет на обычные товары и энергию, как на нефть, так и на природный газ», — сказал он. Хелал добавил, что из-за нападений хуситов и продолжающихся перебоев с поставками природного газа в Европу в результате войны на Украине «европейские цены на природный газ подскочили на 12 процентов, цены на природный газ в Великобритании подскочили на 10 процентов, а цена на нефть также подскочила на 4 процента за последние 24 часа». То есть, если смотреть глобально, то правящая американская элита этим самым втягивает Европу в омут беспросветного экономического коллапса, из которого она уже навряд ли вылезет.
Новости дня
- Что происходит в Йемене и почему это важно
- Хуситы атаковали три коммерческих судна и несколько фрегатов ВМС США
- Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути
- NYT: Военный потенциал хуситов упал менее чем на треть после ударов США
- Пентагон подозревают в намерении окопаться на юге Йемена
Двойной удар: атаки хуситов в Красном море подорвали военную репутацию США
Двойной удар: атаки хуситов в Красном море подорвали военную репутацию США | Американские корабли вновь стали мишенью йеменских хуситов. "Военно-морские и ракетные войска нанесли удар по двум американским эсминцам. |
Хуситы атаковали нефтяной танкер, следовавший из Приморска в индийский Вадинар — Reuters | Представитель йеменского движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа:«Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda. |