Новости город будущего в саудовской аравии

Давний проект Саудовской Аравии по строительству Неома, научно-фантастического мегаполиса на Красном море, получил новую маркетинговую поддержку благодаря обновленному официальному. В провинции Табук на северо-западе Саудовской Аравии начали возводить футуристический комплекс Неом. Администрация Саудовской Аравии также подвергается критике из-за попытки изгнать с территории Neom 20-тысячное племя Ховейтат. Город будущего Саудовской Аравии получит инвестиции в размере 5,6 миллиарда долларов. Саудовская Аравия планирует не только сделать The Line экологически чистым, но и полностью автоматизированным городом будущего.

Арабы строят гигантский город роботов в пустыне

Саудовская Аравия построит в пустыне на побережье Красного моря мегаполис будущего, который будет называться Неом. Саудовская Аравия начала строительство проекта The Line в Неоме, "городе будущего". Наследный принц Саудовской Аравии (КСА) Мухаммед бен Салман (МБС) не отказывается от планов построить в северо-западном углу королевства гигантский умный город Неом.

Арабы строят гигантский город роботов в пустыне

Сам футуристический город — амбициозный проект наследного принца королевства Мухаммеда ибн Салмана. Мегаполис планируют сделать одним из основных туристических центров и визитной карточкой Саудовской Аравии. В том числе и по экологии. Так, его создатели должны решить проблему миграции птиц — мегаполис закроет часть коридоров для их перелетов. Еще одна проблема, возникающая при возведении города, — он изменит динамику движения грунтовых вод в пустыне. У жителей мегаполиса здесь могут возникнуть проблемы со здоровьем из-за того, что отбрасываемая тень зданий помешает проникновению солнечного света. Есть еще одна сложность, связанная с кривизной Земли, которая изгибается примерно на 20 см каждые 1600 метров. То есть идеально ровная линия здесь не получится. Однако строители, кажется, нашли выход из этой ситуации — они предлагают оставлять зазоры в верхней части, чтобы конструкция изгибалась равномерно. Некоторые эксперты говорят, что сделать «город будущего» полностью автономным в части энергопотребления тоже не получится: даже при современном уровне развития технологий, возможностей устройств, генерирующих энергию солнца и ветра, будет явно недостаточно, особенно, если в городе будут что-то производить а это тоже в планах.

Развлекать жителей Neom, согласно официальным документам, будут битвы роботов и парк Юрского периода с роботами-динозаврами, а ужинать они будут в мишленовских ресторанах, которых здесь будет больше всего в мире. Кроме того, в документации упоминаются искусственная Луна, роботы-горничные и летающие машины — последнюю идею предложил лично бин Салман. Принц вообще рекомендует специалистам «мыслить смелее», ведь его цель — создание чего-то настолько же амбициозного, как и пирамиды Древнего Египта. Среди прочего он захотел, чтобы в Neom был пляж с песком, который будет «светиться, как циферблат часов». Специалисты еще не придумали, как «безопасно воплотить» эту идею в реальность. Неужели все это правда построят? Авторы Neom не скрывают , что им придется «значительно продвинуть строительные технологии», чтобы все это выполнить. Окончательный проект комплекса не утвержден, финальный облик будет определяться «изменением приоритетов, возможностей и проблематики», сказал WSJ один из представителей Neom. Тем не менее у проекта есть конкретные сроки. Заселять «Линию» должны с 2030 года. Первый модуль небоскреба, длиной 800 метров, заселят 450 тысячами жителей. К тому времени в городе обещают создать 380 тысяч рабочих мест. Эту секцию построят рядом с населенным пунктом Шарма. Затем к ней с двух сторон пристроят еще 18 секций — и одновременно начнут застраивать конечные точки «Линии»: на мысе Рас Альшейх Хамид и рядом с городом Табук. К тому моменту проект, согласно подсчетам, будут населять два миллиона человек. Полностью мегаполис должны достроить к 2050 году. Часть элементов промышленного города Oxagon откроют в 2025-м, а завершат проект к 2030 году. Там собираются разместить 90 тысяч резидентов. Прямо сейчас на территории Oxagon копают фундамент завода для производства «зеленого» водорода и достраивают дата-центр — крупнейший на Ближнем Востоке. На месте будущего морского курорта Sindalah недавно заработали строительные краны — первый этап планируют завершить к декабрю 2024 года и окончательно достроить проект спустя год. Курорт Trojena закончат к 2026 году — при этом уже известно, что в этом месте пройдут зимние Азиатские игры 2029 года. Но пока самый большой построенный объект — разумеется, помимо гигантской траншеи в пустыне — резиденция для королевской семьи, двух тысяч сотрудников и подрядчиков Neom рядом с Красным морем. Выглядят эти дома куда скромнее и консервативнее, чем «Линия». Судя по эскизам , которые удалось получить Reuters, королевские дворцы выдержаны в марокканском стиле. На Google Maps видно , что на территории есть поле для гольфа и вертолетная площадка. Сотрудники и подрядчики Neom живут в однотипных прямоугольных домах с небольшими палисадниками. Их тоже хорошо видно на спутниковых снимках. Спутниковый снимок дворцов недалеко от Neom. Помимо государственных фондов, деньги собираются направлять на проект акционеры Neom — как анонсировал бин Салман в июле, торги на фондовой бирже начнутся в 2024 году. Ожидается , что это принесет не менее 250 миллиардов долларов. К 2030 году наследный принц рассчитывает привлечь еще пять триллионов через акции. В то же время, как сообщают источники WSJ, на первые этапы финансирования Neom королевство использовало деньги, взятые взаймы из-за границы. Песочница для архитекторов Neom — далеко не первый амбициозный архитектурный проект в Саудовской Аравии и вообще в странах Персидского залива. Ближневосточные государства наряду с Китаем остаются крупнейшими клиентами звездных архитекторов из Европы и США. К примеру, одним из самых примечательных проектов француза Жана Нувеля стал Лувр в Абу-Даби — постройка с двухслойным узорчатым куполом, который защищает музейные залы от перегрева, открытая в 2017 году. Он откровенно заявляет : сильная власть — вот что нравится ему в работе на Китай. Здесь могут действовать с инициативой и размахом, которые едва ли представимы где-то еще. Неудобная правда заключается в том, что на родине Нувеля и Колхаса подобные проекты действительно появляются куда реже или попросту невозможны из-за плотности застройки, более высокой оплаты труда и недовольства налогоплательщиков. Поэтому пока критики упрекают Neom в неэтичности и неэкологичности, архитекторы и другие профессионалы видят в нем «песочницу» для воплощения самых безумных идей. Именно в ближневосточных странах и Китае выполнены самые масштабные объекты Захи Хадид. Ее осуждали за пособничество авторитарным режимам — и больше всего ей досталось за стадион «Аль-Джануб» в Катаре, где во время подготовки к чемпионату мира по футболу погибло много рабочих-мигрантов по данным Guardian — более 6,5 тысячи человек. Хадид на это отвечала, что была не в силах повлиять на ситуацию.

Линейный город Проект линейного города будущего в начале 2021 года представил наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман. Благодаря развитой транспортной системе, из конца в конец мегаполиса можно будет добраться за 20 минут. Энергию город будущего будет получать только из возобновляемых источников. По данным Bloomberg, саудовский принц намерен превратить регион на северо-западном побережье Красного моря в технологический хаб. По задумке Мухаммеда ибн Салмана, регион постепенно откажется от нефтяной экономики в пользу высоких технологий, ослабит социальные ограничения и увеличит иностранные инвестиции.

Но её контуры прочерчены, а кое-где даже заложен фундамент. Подготовительная часть работы подходит к своему завершению. Учитывая, что всё это возникло буквально за последние полтора года, есть шансы, что проект действительно будет закончен к искомому 2030 году. Бурдж-Халифу в соседнем Дубае строили как раз 6 лет. Джайлз Пендлтон в своём посте отвечает скептикам так: Посмотрите на поперечное сечение крупнейшей в мире строительной площадки, простирающейся от гор до моря. Посмотрите на массовые раскопки на «Линии», на готовность островных курортов в Синдале и на новое поколение портов и логистики в Оксагоне. Результаты говорят за себя. В первоначальном виде — всё-таки уже понятно, что нет. В 2017-м принц Салман планировал увидеть в своей «Линии» ряд технологий , которые просто до сих пор не существуют. Летающие такси, роботов-горничных, ходячих механических динозавров и гигантскую искусственную луну, которая освещала бы улицы ночью. От всего этого, скорее всего, придётся отказаться. Более того: в изначальные планы также входило изменение климата. За счёт технологии «посева облаков» погода в Неоме должна была стать более приятной, чем в Дубае, с частыми осадками и прохладными днями. Вокруг города, в пустыне, на тысячи километров расходились бы поля, в которых выращивались бы генетически модифицированные растения, способные выживать в песках. Всего этого тоже сделать не получится — по крайней мере, в ближайшие десятилетия. Посев облаков пока не показал свою эффективность в таких масштабах к тому же, а что там было насчёт сохранения экологии? Превращение пустыни в плодородные земли — тоже пока что далеко за пределами мечтаний самых больших оптимистов. Но построить горные курорты, красивый остров и шестиугольный порт — более чем реально. И если снизить высоту небоскрёба хотя бы до 200 метров — то и «Линия» становится вполне доступной уже с текущим уровнем технологий. Конечно, если у вас есть лишний триллион. Эксперты пока не верят в то, что можно сделать город полностью самодостаточным и экологически чистым. Но это, видимо, план на будущее, задача-максимум, к которой нужно стремиться. Пока что решено двигаться постепенно. Земля на протяжении всех 170 километров выкопана, фундамент отчасти заложен. Осталось только построить над ним гигантский небоскрёб с железной дорогой внутри. Всего лишь. С другой стороны — строит вспомнить другие мегапроекты Саудовской Аравии. Например, предыдущую самую дорогую стройку в истории, Экономический город короля Абдаллы. Заложенный в 2005 году на берегу Красного моря, он должен был стать привлекательным курортом и промышленным центром с двумя миллионами жителей. Что хотели... В итоге в 2018 году Financial Times сообщила , что город не привлёк инвестиций и не стал центром логистики и производства. Несмотря на красивые рендеры и грандиозные планы, к 2018 году население города составляло всего 7000 человек, в основном переселенцев из соседней пустыни.

В пустыне Саудовской Аравии началось строительство города будущего

Город-стена: Саудовская Аравия представила проект города будущего «The Line» Саудовская Аравия на 98% сократила планы строительства города будущего The Line.
Mike1975 • Саудовский проект NEOM ’город в пустыне’ терпит крах на фоне войны в Газе В Саудовской Аравии построят высокотехнологичный и экологичный город под названием The Line (от англ.
Что за город без дорог построят в Саудовской Аравии? | Аргументы и Факты За счет всех перечисленных деталей The Line позиционируется правительством Саудовской Аравии как "архитектура будущего".

Саудовская Аравия начала строительство города будущего без автомобилей

В пустыне Саудовской Аравии началось строительство города будущего | СмартПресс Предполагается, что к 2030 году в городе смогут проживать до миллиона человек и будет создано до 380 тысяч рабочих мест.
Раскрыта печальная судьба города будущего The Line в Саудовской Аравии Офпред внешнеполитического ведомства РФ Мария Захарова высказалась по поводу инициативы Саудовской Аравии по Украине, отметив, что она может оказаться полезной.

Саудовская Аравия начала строительство города будущего без автомобилей

NEOM: как идет строительство города будущего в Саудовской Аравии | Posta Middle East Просто сообщив ему, что из-за огромных трат на модернизацию Саудовской Аравии денежные резервы Государственного инвестиционного фонда упали до $15 миллиардов.
Строительство города будущего The Line в Саудовской Аравии продвигается по плану Саудовская Аравия построит в пустыне на побережье Красного моря мегаполис будущего, который будет называться Неом.

12 мегапроектов на грани фантастики в Саудовской Аравии — такого вы еще не видели!

Узнайте больше О создании города будущего Neom Саудовская Аравия заявила еще в 2017 году. Тогда было решено, что город построят в пустыне с нуля. Он будет расположен на берегу Красного моря недалеко от Суэцкого канала.

Внутри запланирована ветка высокоскоростного поезда и из одного конца в другой можно будет попасть за 15 минут. Энергию "город будущего" будет получать из возобновляемых источников, главный вдохновитель проекта наследный принц Мухаммед бен Сальман Аль Сауд требует, чтобы все коммуникации фантастического здания оставляли нулевой углеродный след и были безопасны для окружающей среды. Обеспечивать едой жители будут себя сами с помощью вертикального земледелия, а снимать апартаменты можно будет по подписке. Предполагается, что в "город будущего" заселится 5 млн человек, а на строительство будет потрачен 1 трлн долларов.

Город будет возведен за счет средств публичного фонда, который находится под контролем правительства нефтяной сверхдержавы. Как сообщает Telegram-канал "Уголок Тролля", на первый этап строительства Неома была выделена космическая сумма в 500 миллиардов долларов. Город размером с Киевскую область станет центром инновационных технологий, а особый статус "смарт-сити" позволит привлечь международные инвестиции, квалифицированных экспертов, туристов и уменьшить зависимость Саудовской Аравии от нефтедобычи. Если несколькими годами ранее подобный проект казался фантастикой, учитывая специфику региона, то за последнее время Саудовская Аравия продвинулась в плане киберспорта.

Конечно, в плане результатов до США или Швеции местным геймерам еще далеко, но объемы инвестиций позволяют уже сейчас проводить топовые ивенты. Например, киберфестиваль Riyadh Season 2019, на котором было разыграно 2 миллиона долларов только по League of Legends. Или The Nexus Arabia с ярким конкурсом косплея. У саудитов достаточно денег, чтобы приглашать на такие турниры топовых киберспортсменов и звезд игрового медиа. При этом на турнире почти не было рекламы, ивент пролетел за три дня, даже матчей было по минимуму.

По словам Надми аль-Насра, начавшиеся строительные работы — это в основном «перемещение песка и гор» для прокладки подземной транспортной инфраструктуры. Планируется, что 170-километровый мегаполис будут строить не из одной точки, а сразу с двух его концов, добавил глава Neom. На объекте, по его оценке, уже работают и живут более 1500 строителей. Власти Саудовской Аравии планируют уже в 2024 году разместить в новом городе первых жителей и начать принимать туристов.

Место дня: экологичный город без дорог в Саудовской Аравии

Можно ли вытянуть Саудовскую Аравию в будущее через NEOM? Строительный бум в Саудовской Аравии стремительно превращает эту страну в одну из самых передовых в плане архитектуры в мире. В пустыне Саудовской Аравии должен появиться город будущего. По замыслу создателей, он должен стать настолько масштабным, что затмит своей славой Египетские пирамиды, сообщает The Wall Street Journal.

Арабы строят гигантский город роботов в пустыне

Можно не сомневаться, что весь общественный транспорт окажется электрическим, а управлять им будет автопилот. В долгосрочной перспективе Неом должен стать главным конкурентом Дубая в регионе, только более совершенным. Washington Post уже называет будущий город "Меккой для роботов". Помимо правительства Саудовской Аравии деньги готовы вкладывать и национальные, и иностранные инвесторы. Например, соглашение о сотрудничестве уже подписал японский фонд SoftBank Vision. Это место не для обычных людей и компаний", — говорит принц Мухаммад.

Выступавший на той же конференции гендиректор Boston Dynamics Марк Райберт сказал, что в Неоме роботы "смогут выполнять различные функции, охватывая такие области, как безопасность, логистика, доставка и даже уход за пожилыми и немощными людьми".

Политика, экономика, спорт, юмор, погода, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое вы увидите первыми в прямом эфире. Показать больше.

По подземному уровню с названием The Spine «Хребет» планируют запустить поезда. От одного конца города до другого можно будет добраться за 20 минут — то есть, теоретически составы должны перемещаться со скоростью более 500 километров в час без учёта остановок.

Заявлено также, что город обустроят вертикальными фермами для выращивания фруктов и овощей. В городе не будет автомобилей, при такой конфигурации они попросту не нужны. От «Линии» до Оксагона или одного из соседних курортов людей будет доставлять общественный транспорт, в том числе летающие такси. Поскольку город проектируют с нуля, а бюджет ничем не ограничен, здесь хотят использовать все возможные инновации, которые максимально впечатлят туристов. В итоге «Линия» должна стать 12-м по высоте небоскрёбом в мире. Только при этом шириной не 200 метров, а 170 километров!

И с полной самодостаточностью. Питаться только за счёт возобновляемых источников энергии, иметь внутри парки, сады, вертикальные фермы и скоростную железную дорогу. Искусственный интеллект будет следить за городом, поддерживать его параметры в норме и использовать прогнозирующие модели, чтобы улучшать повседневную жизнь горожан. Планируется, что «Линия» должна привлечь множество иностранных специалистов, особенно из сфер IT и биотеха. Под это заложено 460 000 новых рабочих мест. Построить такую махину, особенно с настолько продвинутой «начинкой», с нынешними технологиями невозможно.

В этом публично признаются и архитекторы, и наследный принц Салман. Но в этом и состоит вся задумка. Подобный вызов, возможность создать что-то новое и продвинуть человечество вперёд, должно привлечь амбициозных и талантливых специалистов. Часть из которых потом останется в городе, который они помогли строить. Так Саудовская Аравия привлечёт к себе тысячи лучших инженеров и учёных, и она готова за это заплатить. Когда любые курорты и развлечения доступны в пределах пяти минут езды, и люди с радостью работают, зная, что после этого они сразу смогут расслабиться.

Скептицизма вокруг проекта пока очень много. Им буквально заполнен Ютуб, каждый начинающий архитектор считает своим долгом запостить несколько видео о том, как «это недостижимо» или «является скамом». Хотя пока неясно, кого именно здесь скамят. Видимо, принца Салмана. Особенно сильно достаётся промо-изображениям того, как в итоге должна выглядеть «Линия». Они нашей реальности, и даже заявленным перспективам проекта, явно не соответствуют.

По словам французского архитектора и градостроителя Этьена Бу-Абдо, «представленные 3D-изображения не являются классическими изображениями архитектуры», а вместо этого создатели проекта «скорее обратились к дизайнерам видеоигр». Эти изображения, вероятно, имеют мало общего с действительностью Бу-Абдо считает, что план «Линии» включает «множество технологий, которых у нас нет, и не предвидится в ближайшие десятилетия». Многие из других ключевых заявлений проекта, особенно в области энергетики и транспорта, основаны на технологиях, которые пока не существуют даже в виде прототипов. Обратите внимание на дерево справа, вырастающее из стекла Ещё более комичным проект становится, когда заходит речь об экологии. И о том, что строительство огромной бетонно-стеклянной штуковины среди голой пустыни — каким-то образом поможет сохранить планету. Но на это в «Линии» довольно серьёзный упор.

Скорее всего идея инвестировать в строительство Неома появилась после визита короля Саудовской Аравии в Москву. РФПИ будет не только сам участвовать в этом проекте, но и собирается привлечь в проект других инвесторов. Фонд планирует вложить в него вместе с партнерами несколько миллиардов долларов. Предполагаемое место нового города Инвестиции в Неом могут стать для России лишь началом массовой экспансии российского капитала. РЖД также находятся на стадии переговоров о строительстве двух железных дорог в Саудовской Аравии.

Также идут переговоры о массовых поставках грузовиков "Камаз". А "Росатом" уже давно обсуждает возможное строительство 16 атомных энергоблоков для обеспечения нужд саудовской экономики. Риски проекта У арабов врожденная страсть к мегапроектам. Неом — не первая попытка Cаудовской Аравии построить с нуля мегаполис. В середине 2000-х годов король Абдалла признал, что для успеха в будущем Саудовская Аравия должна принять дальновидную политику, преодолеть ультраконсервативность страны и выпутаться из "оков нефтяной зависимости".

Одним из основных пунктов этого плана было строительство шести новых городов для повышения экономической конкурентоспособности, создания новых рабочих мест и диверсификации экономики. Однако еще до резкого падения цен на нефть в 2014 году строительство городов было заморожено, в первую очередь из-за отсутствия в правительстве четкого плана. Поэтому строительство Неома вызывает серьезные вопросы о реальности воплощения в жизнь настолько масштабного проекта. В 2006 в соседних Арабских Эмиратах началось строительство города Масдар. Предполагалось, что его население составит 50 000 человек, а электроэнергия в нем будет вырабатываться только из возобновляемых источников.

Однако город до сих не достроен.

Неом: город на крови или Новая Утопия?

Таким образом, помимо финансовых и экономических ограничений, которые требуют переоценки самых амбициозных проектов Vision 2030, таких как The Line, жестокая шестимесячная война Израиля в Газе и распространение этого конфликта на Красное море создали препятствия для геоэкономических планов Саудовской Аравии. Как объясняет The Cradle Архама Сиддика, научный сотрудник Института стратегических исследований Исламабада: Учитывая текущую нестабильность в регионе Красного моря, инвесторы могут не решаться поддерживать такой крупномасштабный проект, как NEOM, из-за предполагаемых рисков. Даже если прямая угроза безопасности NEOM минимальна, общая нестабильность в этом районе может удержать инвесторов от вложения значительных ресурсов в долгосрочное предприятие. Кроме того, более широкий конфликт [в Западной Азии] ещё больше усложняет ситуацию, добавляя ещё один уровень неопределённости. Решение этих проблем безопасности может потребовать от Саудовской Аравии выделения дополнительных ресурсов на меры региональной безопасности, что потенциально отвлечёт средства от проекта NEOM. Нельзя отрицать, что программа диверсификации экономики Саудовской Аравии уязвима перед военно-морскими операциями в Красном море. NEOM и другие проекты на Красном море требуют, чтобы суда могли свободно перемещаться из Аденского залива через Баб-эль-Мандеб и далее к западному побережью Саудовской Аравии.

Потенциальное распространение войны в Газе на этот жизненно важный водный путь продолжает вызывать обеспокоенность саудовских официальных лиц по поводу воздействия на Видение Королевства до 2030 года. Эта динамика помогает объяснить недовольство Эр-Рияда Белым домом за то, что он не использует своё влияние на Израиль для переговоров о прекращении огня в Газе. Это привело к решению Саудовской Аравии воздержаться от присоединения к любым инициативам США по обеспечению безопасности и военным операциям в Красном море и Йемене. Связь Израиля и NEOM Географическая близость Израиля к северо-западу Саудовской Аравии, его технологический прогресс и динамичная культура стартапов позиционируют оккупационное государство как перспективного партнёра для Видения 2030 и проекта NEOM, особенно в области биотехнологий, кибербезопасности и производства.

Фото: Neom Власти Саудовской Аравии в январе прошлого года объявили о планах построить инновационный экогород в пустыне. Издание The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники рассказало подробности футуристического проекта и показало некоторые изображения концепции.

В городе под названием The Line небоскрёбы будут полностью зеркальные с внешней стороны. Протяженность города составит примерно 170 километров, а высота — 500 метров. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман ранее говорил, что к 2030 году в городе уже смогут жить люди. Но сроки сдвинулись: инженеры предполагают, что строительство может занять до пятидесяти лет.

Для тех, кто вместе с другими мечтателями хочет создать новое, экологичное будущее. Новый процветающий мир, где хочется жить и работать», — говорится на сайте проекта. Впервые о NEOM заговорили в 2017-м, когда саудовский наследный принц Мухаммед ибн Салман на конференции «Инвестиционная инициатива будущего» в Эр-Рияде объявил о создании города, который будет работать независимо от «существующей государственной системы» — здесь будет действовать свой налоговый и трудовой кодекс и даже автономная судебная система. Это проект первого когнитивного города, в котором технологии мирового уровня используют данные и интеллектуальные системы для комфортного и непринужденного взаимодействия с людьми».

Зачем Саудовской Аравии город будущего за 500 млрд долларов и при чем здесь Россия 27 Октября 2017 10501 1 Новые возможности Саудовская Аравия продолжает удивлять мировое сообщество своими смелыми планами и экономическими идеями. Наследный принц призвал к сотрудничеству по проекту мечтателей со всего мира и среди первых инвесторов нашел Россию.

Почему Россия откликнулась, и о чем мечтают российские власти? Мухаммед бин Салман с тех пор перешел в статус наследного принца. И это несмотря на довольно молодой возраст — сейчас ему 32 года. По его заказу американские инвестиционные банки разработали для зависимой от нефти страны программу экономических реформ. Документ получил название «Видение 2030» и обошелся более чем в миллиард долларов. Самой привлекательной его частью для иностранных инвесторов до сих пор была частичная приватизация крупнейшей в мире нефтяной компании Saudi Aramco, запланированная на вторую половину 2018 года. Однако на международном форуме Future Investment Initiative в Эр-Рияде принц Салман предложил еще один масштабный проект. Последние тридцать лет Саудовская Аравия жила неправильно и должна вернуться к умеренному и открытому всему миру исламу, заявил принц в интервью Bloomberg. Доказательством экономических, социальных и идеологических реформ в его концепции призван служить «город нового поколения» — высокотехнологичное поселение NEOM. Пока у двигателя прогресса Королевства есть красочная презентация и ряд технических параметров.

Место для города размером 25 тыс. Причем он должен располагаться не у границы с Иорданией и Египтом, а на территории всех трех государств, символизируя мост между Африкой и Азией.

Неом: как будет устроен город длиной 120 километров, состоящий из одного дома

В проекте участвуют минимум три страны — Саудовская Аравия, Египет и Иордания. К ним может присоединиться Япония и, соответственно, Россия. Возглавит строительство Neom Клаус Кляйнфельд. Ранее глава «Сбербанка» Герман Греф заявил, что в скором времени роботы заменят человека во многих сферах деятельности. По его словам, стоит спокойно относиться к росту роли высокоточной техники в производстве.

Аналогично в Сколково заявили об испытании беспилотных такси, но по факту Яндекс даже не смог настроить в Сколково работу карты и геолокации, чтобы такси приезжало к точке вызова.

Что уж тут говорить о летающих такси в городе Неом? Какова роль самих городов в инновациях? В книге Джеффри Уэста «Scale» показано, что чем крупнее город, тем больше на душу населения приходится патентов и других метрик развития. Это происходит за счёт высокого числа связей между людьми в плотных крупных городах. Поэтому такое большое внимание сейчас уделяется агломерациям или мегагородам.

С другой стороны, есть указания на то, что последнее время эта зависимость перестаёт действовать, возможно, вследствие развития электронных коммуникаций или почему-то ещё. Кроме того, можно ли доверять количественным показателям, таким как патенты, если сами эти метрики плохие и не отражают реальный прогресс? Неом называют хабом инноваций. Хаб — это центральный узел, но с чем будет связан город Неом? В Саудовской Аравии инноваций не то, чтобы очень много.

Через залив в Египте ситуация не лучше, в соседней Иордании даже нефти не особо. Недалеко от Неома Израиль, чей самый южный город Эйлат стоит на берегу залива Акаба. Да, в Эйлате есть не только пляжи и гостиницы, но и целый Eilat Hub, собирающий стартаперов на митапы. Но как-то плохо верится, что Саудовская Аравия начнёт выстраивать инновационные связи с евреями. Что тогда?

Тогда остаётся обмен формальными делегациям с корпорациями Долины, с китайцами и, возможно, заказ инновационных стратегий в MIT, как сделали в российском СколТехе. Вот только хабом Неом это никак не сделает. Как Дубай при всех затратах на небоскрёбы и проведении тысяч выставок остаётся варварским инновационным болотом , так, боюсь, случится и с Неомом. История городов будущего прошлого Строительство, ну или, по крайней мере, проектирование городов будущего - давнее занятие. В книге «История городов будущего» Дэниэла Брука описана история проектирования и создания новых городов, таких как Петербург, Бомбей, Шанхай, Дубай.

Историй успеха примерно столько же, сколько и провалов. Даже неограниченные ресурсы и участие звёздных архитекторов не всегда помогают, как не помогла работа Оскара Нимейера столице Бразилиа. Как будет с Неомом? Пока что выглядит довольно грустно, учитывая, что в команде звёздных мыслителей-визионеров нет, либо они скрываются. На сайте заявлено, что это международный проект, куда будут вовлечены люди со всего мира.

Но реально никаких имен, связанных с проектом, кроме принца Мохаммеда бин Салмана, в проекте нет. И это при том, что проекту уже два года. То есть проглядывает попытка просто купить футуристичную поделку по мотивам Манхэттена. Проблемы мегапроектов Ещё одной проблемой может быть присущая всем мегапроектам тенденция стоить больше, чем запланировано, а приносить пользы существенно меньше. Если оценивать перспективы Неома с учётом прошлого опыта мегапроектов читаем Бента Фливбьерга , то город обойдётся в 1,5 трлн.

Похожая история прямо сейчас происходит с новым финансовым центром что не стройка, то обязательно хаб в Рияде, где уже 10 лет не могут закончить строительство. Так что с этой стороны тоже есть проблемы и риски. Видение постчеловеческой структуры для жизни Нужно ли вообще строить город для будущего? Может быть, развитие кибер и нанотехнологий должно уже скоро изменить полностью форму жизни человека на нашей планете? Вполне возможно, по крайней мере, вероятность Сингулярности в той или иной форме в этом веке остаётся довольно высокой, а кроме того, есть шанс, что лица принимающие решения рано или поздно дадут нанотехнологиям второй шанс и мы, наконец-то, сможем организовать четвертую промышленную революцию по настоящему, а не на словах.

Если такие возможности принимать всерьёз, а риторика Видения-2030 и Неома предполагает серьёзное отношение к будущему более того, нанотехнологии упомянуты в плане, хотя в реальности вряд ли кто-то из авторов понимал, что он пишет , то город должен проектироваться совершенно иначе. Во-первых, надо сразу нацеливаться на модульность и кардинальную перестройку города каждые десять лет. Во-вторых, центр по разработке нанотехнологий должен быть ядром научного сектора города пока что мы знаем, что Эрика Дрекслера в Неом никто не приглашал. В-третьих, надо планировать мегамасштабные структуры, такие как башни для взлёта космолётов высотой в 20 километров, подвесные мосты через залив Акаба, строить масштабные центры для промышленного производства еды из ГМ-бактерий, проектировать цепь атомных станций вокруг города и отказываться от концепции зданий в пользу гелиотектуры. В общем, даже на рендерах Неом выглядел бы совершенно иначе.

Хотя какие рендеры, если большая часть статей про этот город будущего иллюстрируются либо фотками пустыни, либо картинками футуристичных городов из Интернета. А что сейчас обсуждают про NEOM? Ситуация складывается странная. С одной стороны, 500 млрд. У Саудовской Аравии они есть, как и потенциальная готовность их тратить рядом успешный пример Дубая.

Заявить проект и потом ничего не начать - практически немыслимо. Но при этом никто в мировых СМИ не обсуждает содержание этого города, не ведёт споров о будущей культуре, не размышляет, какие идеи из "города будущего" смогут распространиться по всему миру, а что просто обязательно нужно туда привнести. А обсуждают только выселение местных жителей. Оказывается, на миллионе квадратных километров, предназначенных под Неом, живут некоторые «племена», которые принудительно переселяют с территории. С одной стороны, конечно, можно их понять.

Но, с другой стороны, выселение 20 тысяч человек из одной части пустыни в другую часть пустыни — это мелочь, особенно, когда MBS приказал расчленить журналиста в Турции. Понятно, что выселят всех, кого надо... И вообще, это же, блин, племена!!! Мы в каком веке живём? Кого волнуют племена?

Парадокс, а также непонятное отсутствие интереса к совершенно реальному проекту, куда уж точно можно вписаться, хотя входной билет и довольно дорогой. Вот, например, Россия собиралась инвестировать 10 млрд в Неом. Как было объявлено , «в ближайшие 5 лет Российский фонд прямых инвестиций РФПИ инвестирует порядка 10 миллиардов долларов в строительство города будущего в Саудовской Аравии». Это означает, что вполне реально было бы запустить международную программу городов-будущего-побратимов. Можно выстроить сотрудничество Сколково с Неомом, а также с прочими попытками строить наукограды, иннополисы, технопарки или умные города.

Глядишь, совместными усилиями и получилось бы что-то построить. Как в СССР — союзные стройки вытаскивали не только за счёт госбюджета, но и за счёт неподдельного народного энтузиазма.

В небоскребе Mirror Line найдется место спортивному стадиону Если вам показалось, что 500 миллиардов долларов для строительства небоскреба это очень много, для вас есть шокирующая новость. Так как план проекта немного изменился и стал более сложным, ему выделили еще столько же денег — теперь стоимость строительства Mirror Line составляет 1 триллион долларов. В Нью-Йорке построили самый узкий небоскреб в мире. Вот фото и подробности. Строительство города-небоскреба The Line В октябре 2022 года компания Ot Sky опубликовала видео с процессом строительства города-небоскреба в Саудовской Аравии.

На отснятом при помощи дрона материале видно, как многочисленные экскаваторы копают в пустыне широкую траншею. В этой траншее планируется возвести фундамент города. Получается, что проект города The Line это не просто громкое обещание, а настоящий проект, работа над которым уже ведется. Видео строительства города-линии в Саудовской Аравии Город растянется на 170 километров Как небоскребы могут навредить природе По данным The Wall Street Journal, несмотря на отличное финансирование, проект уже сейчас испытывает некоторые проблемы. Во-первых, они связаны с тем, что властям Саудовской Аравии трудно привлекать зарубежные инвестиции — им не хотят давать денег. Во-вторых, против проекта строительства небоскреба Mirror Line выступают экологи. Они считают, что зеркальное сооружение высотой 490 метров и длиной в несколько километров будет сбивать с толку птиц и становиться причиной их гибели.

В городе не будет дорог и автомобилей: весь транспорт будет подземным и скоростным. Благодаря развитой транспортной системе, из конца в конец город можно будет пересечь за 20 минут. Энергию The Line будет получать только из возобновляемых источников. Строительство The Line — часть еще более амбициозного проекта Neom, который Мухаммед ибн Салман анонсировал еще в 2017 году. Как отмечает Bloomberg, саудовский принц намерен превратить регион на северо-западном побережье Красного моря в технологический хаб, который воплотит в себе его видение по постепенному отказу от нефтяной экономики в пользу высоких технологий, ослаблению социальных ограничений и увеличению иностранных инвестиций. Проект, впрочем, столкнулся с критикой со стороны экспертов и наблюдателей, многие из которых сомневаются в его осуществимости, ссылаясь на прошлые неудачные попытки создания свободных экономических зон, пишет агентство.

Саудовская Аравия строит удивительный город будущего. Но сможете ли вы туда переехать?

В популяризацию своего видения будущего Саудовская Аравия вкладывает много нефтяных долларов, и сам наследный принц страны Мухаммед ибн Салман считает его важной вехой своей жизни. Давний проект Саудовской Аравии по строительству Неома, научно-фантастического мегаполиса на Красном море, получил новую маркетинговую поддержку благодаря обновленному официальному. Прямых рейсов из России в Саудовскую Аравию пока нет: в королевство можно добраться с пересадкой в Каире, Дубае, Шардже, Дохе. В Саудовской Аравии построят высокотехнологичный и экологичный город под названием The Line (от англ. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд собрался всерьез модернизировать одну из самых консервативных монархий Ближнего Востока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий