Во время сцены на воде он чуть не угробил Андрея Мягкова, называл бездарностью Ларису Гузееву и закрывал глаза на загулы Никиты Михалкова. Жестокий романс, 1984, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Алексей Петренко, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Виктор Проскурин, Ольга Волкова, Георгий Бурков, Борислав Брондуков. От чего ещё трагичнее видится судьба несчастной бесприданницы, существующей в мире циничных дельцов, которые, прежде всего, озабочены личной материальной прибылью и внешней респектабельностью. Гузеевой досталась главная роль — бесприданницы Ларисы Огудаловой. Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс".
Премьера по пьесе А. Островского «Бесприданница»
Актёры: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Никита Михалков, Алексей Петренко, Виктор Проскурин, Георгий Бурков, Татьяна Панкова, Борислав Брондуков, Александр Панкратов-Черный. трагическая судьба молодой девушки, стремящейся обрести истинную любовь и встречающей в людях лишь холодный расчет и цинизм. Захватывающий Фильм Жестокий романс доступен в хорошем качестве на всех платформах. Картина Эльдара Рязанова «Жестокий романс», главную роль в которой сыграла наша сегодняшняя именинница Лариса Гузеева, считается самой лучшей экранизацией бессмертной «Бесприданницы». Ларисе Гузеевой 18 лет Лариса Гузеева в 18 лет. Во время сцены на воде он чуть не угробил Андрея Мягкова, называл бездарностью Ларису Гузееву и закрывал глаза на загулы Никиты Михалкова.
Главную роль в кинешемской «Бесприданнице» сыграет односельчанка Ларисы Гузеевой
Она такая и есть, слегка аморфная, плывущая по течению. Внешность Ларисы не сочеталась с её прокуренным голосом виноват «Беломор». Поэтому дублировала актрису Анна Каменкова, а романсы пела Валентина Пономарёва. Мы про Гузееву уже не раз писали.
Вечером он уезжал на пару дней в Москву на спектакль. Как коллеги потом узнали, его место в плацкартном вагоне оказалось занято другим пассажиром, но Андрей не стал ничего выяснять, а просто всю дорогу простоял в тамбуре. Видимо, ему было о чем подумать... А через неделю с небольшим один из операторов застал Мягкова в местном ресторанчике. Увидев его, Андрей мрачно сообщил: "Сегодня девятый день". Оказалось - Мягков отмечает свое возвращение с того света... Часть сцен снимали в Москве - в Доме ученых на Кропоткинской.
Однажды после окончания смены Михалков подвез оператора Вадима Алисова и Ларису Гузееву на своем "мерседесе". Вадим ехал домой, а Лариса в гостиницу киностудии "Мосфильм", где ее временно разместили. Автомобиль произвел на нее огромное впечатление, и всю дорогу Гузеева грустила: "Как же вам повезло - вы в Москве живете, я бы все отдала, чтобы тут остаться!.. Не хотелось ей туда... Надо сказать, что Ларису на главную роль утвердили почти случайно. Рязанов снял пробы нескольких претенденток и показал заместителю председателя Госкино. Про Гузееву тот сказал, что у нее шея слишком длинная и вообще она похожа на еврейку. А Эльдар Александрович антисемитов на дух не переносил, вот и показал характер: раз так, значит, будет Гузеева, и только она! Ну а поскольку Рязанов был уже признанной величиной, то смог настоять на своем. Неизвестно пожалел ли он потом.
Лариса ведь была не очень опытной актрисой. Как-то раз никак не могла заплакать в кадре, но Фрейндлих влепила ей пощечину, и слезы потекли ручьем. Гузеева, молодец, не обиделась, а сыграла сцену. После выхода картины Гузеевой досталось от критиков: писали, что Лариса все провалила. И они пытались ее воспитывать. Позже Гузеева признавалась, что не любит вспоминать "Жестокий романс". Лариса была расстроена, что Рязанов ее переозвучил ее героиня говорит голосом Анны Каменковой , что не дал петь - романсы за кадром исполняет профессиональная певица Валентина Пономарева. Но тем не менее своей славой Гузеева обязана Рязанову. Остального Лариса добилась сама. Во всяком случае, как она и мечтала, давно живет в Москве.
Исполнительницей романсов в фильме стала цыганская певица Валентина Пономарева, которая ранее подобный репертуар не пела. На момент записи она была сильно простужена, но решила не подводить музыкантов и приехала в студию. Тем не менее, Пономарева справилась со своей задачей блестяще. Романсы в ее исполнении "Под лаской плюшевого пледа", "Любовь - волшебная страна" и в особенности "А напоследок я скажу" стали настоящими шедеврами.
В эти периоды местные жители были не в восторге. В чем трагичность Судьбы Ларисы Огудаловой, были ли другие варианты В те времена, когда жила Лариса Огудалова, быть содержанкой было позорно.
Дело в том, что Лариса Огудалова это не конкретный человек, проживающая в XIX веке, а вымышленный персонаж. Но таких девушек, как она было много. И не всем имели богатых родителей с приличным доходом. Просматривая фильм «Жестокий романс», многие пытаются понять, а в чем заключается трагедия главной героини. Несмотря на ее исключительную красоту и изящество, у Ларисы не было приданого, а значит, на богатого жениха она не могла рассчитывать. Зато многие купцы городка Бряхимов, которые были вхожи в дом Огудаловых, предлагали ей стать содержанкой.
Лариса решила выйти замуж за первого, кто к ней посватается, но сердцу не прикажешь. В наше время это не является чем-то постыдным и осуждаемым обществом. А вот во времена, когда жила Лариса Огудалова, были другие нравы и правила жизни. Паратов выбрал богатую невесту, а не влюбленную в него Ларису. Остаться с женатым мужчиной и стать его содержанкой, значит, получить клеймо позора. Но где тогда брать деньги для жизни.
Современная женщина бы не растерялась, и пошла бы искать работу, чтобы самой себя обеспечивать. Но Лариса этого не делала по нескольким причинам. Лариса воспитывалась в дворянской семье. Ее вместе с сестрами обучали дома рукоделию, музыке, французскому языку. Этого образования было достаточно для девушки, которая станет достойной женой и матерью. Но этого недостаточно для того, чтобы идти работать.
К тому же Лариса была из знатного дворянского рода, хотя их семья стала бедной после смерти отца, который и зарабатывал деньги. Дворянка не может идти работать гувернанткой или прислугой. Это считалось тоже позором и осуждалось обществом. Лариса понимала, что богатые мужчины воспринимают ее как вещь, которой есть своя цена. Люди стали бесчувственными, поскольку всем правят деньги. А вот открытость души, сострадания, сердечность никому не нужна.
Героиня искала любви и понимания. Она хотела только быть счастливой женщиной, но ей не удалось ничего найти. Огудалова не смогла смириться с этим. Смерть для нее была избавлением. Наверное, в мире выживают только сильнейшие.
Уже не первый раз эту пьесу пытались экранизировать. Не всем режиссерам удавалось так отменно воссоздать картину тех времен, показывая роскошную жизнь русского купечества и трагическую Судьбу обычных людей. У Ларисы Гузеевой роль в Жестоком романсе была дебютом. Во-первых, здесь был собран фантастический актерский состав. А вот главные роли сыграло сразу несколько актеров. А вот саму Ларису Огудалову сыграла тогда молодая и неизвестная актриса Лариса Гузеева. Рязанов никогда не смотрел на известность актеров, но всегда учитывал то, как они могут сыграть ту или иную роль. Кстати, дебют Голубкиной и Гурченко в фильмах Рязанова, принес им известность и признание. Гудзеева приложила немало усилий, чтобы как можно лучше сыграть свою роль, показать свой темперамент, чувственность. Правда, некоторые сцены не совсем удалить. Но ситуацию спасали ее партнеры, включая импровизацию. Лариса Огудалова полюбила купца Партова, но тот только использовал ее чувства и женился на богатой. Муж дворянки Хариты Огудаловой умирает, оставив ее и трех взрослых дочерей практически без средств к существованию. Двоих дочерей удалось выдать замуж за иностранцев. А вот с младшей дочерью красавицей Ларисой все никак не получается. Чтобы хоть как-то добыть денег на жизнь, Харита Игнатьевна вынуждена приглашать в свой дом на «чашку чая» богатых холостых мужчин. Она рассчитывает на то, что красота, музыкальный талант и образованность ее дочери вызовет желание у женихов жениться, даже без приданого. Но Лариса всем сердцем влюбляется в купца Паратова. А он только играет ее чувствами, но жениться не собирается. Тогда девушка от безысходности дает согласие выйти замуж за первого, который к ней посватается. Но сердцу не прикажешь. Фильм заканчивается смертью Ларисы. Курьезы на съемках фильма «Жестокий романс» Рязанов никогда не снимал фильмы по пьесам. Это было не его амплуа. Но так случилось, что в 80-е годы у него наступила творческая пауза. Не было интересных современных сценариев. А тут его жена Нина сейчас ее нет в живых , предложила прочитать «Бесприданницу» Островского. Эта пьеса произвела на режиссера неизгладимое впечатление, хотя раньше Рязанов его читал. Появилось сильнейшее желание снимать фильм с подобным сюжетом. Рязанов по совету жены Нины прочитал Бесприданницу Островского и решил начать съемки фильма. Во-первых, Рязанов к романсам не равнодушен.
Стало известно, кто заменит на сызранской сцене Михалкова и Гузееву в «Бесприданнице»
А в пьесе - наоборот; 20 Гуляев - кассир, которого арестовали. В пьесе сказано, что он кассир, а в фильме названа его фамилия; 21 Сцены, где Лариса и её мама стоят у могилы, не было в пьесе; 22 В пьесе Паратова, когда он прибыл, сошёл с парохода, начали обмахивать веником от пыли. В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке.
Гузеева с юности любит эпатировать публику. Instagram larisaaguzeeva Мне вообще кажется, что молодость — это такой отрезок возрастной у очень многих, когда все в каких-то масках. Все такие ненатуральные. Фальшивый период, мне кажется, лет до 25. Я помню, я все время что-то изображала из себя, и чаще всего это была какая-то гадость. Я помню, я уже училась в институте, жутко захотела выпить.
Я пришла в ресторан и мне как-то было стыдно. Ну, что это вдруг молодая девушка, сяду и закажу водки. И я заказала водки, подошла официантка, я говорю: «Знаете, у меня умер ребенок» и заплакала. С чего вдруг? А потом выпила и забыла причину, по которой я пришла. И развеселилась! И, думаю, что они выстроились все и смотрят на меня с каким-то ужасом. Я думаю: «А-а-а, вот дура какая».
В какой-то период навоображалась так, что стала ловить себя на мысли, что мне стыдно перед людьми и неловко. Эта грань, когда ты фантазируешь и врешь, я поняла, что она стала стираться. То я вдруг воображала, что я полька почему-то, то глухонемая в жизни. Ко мне там подходили, спрашивали: «Который час? Я поняла, что нужен какой-то выход. Я просто стала такая врушка. Понимаешь, моя мама работала в две смены в школе. Очень много времени не уделяли родители, они так упахивались на работе, что, в общем-то, дела до нас не было.
Я, например, сегодня рассказываю маме, она говорит: «Ты на себя наговариваешь, не может этого быть». Она ставит меня в пример, там, моей двоюродной сестре. Она говорит: «Вот Лариса в твоем возрасте…». Я говорю: «Мама, я в ее возрасте курила, материлась. Мама, ты не знаешь. Ты не знала меня маленькую, потому что все было дозировано тебе». То есть я, подходя к порогу дома, стирала с себя ресницы, причесывала волосы, заедала сигарету, чтобы не пахло. Я говорю: «Ты знаешь только то, что я хотела, чтобы ты от меня знала».
Подростком Гузеева скрывала от матери вредные привычки. Instagram larisaaguzeeva — Как мама относилась к твоим школьным ухажерам? Как она им, двойки ставила или тройки? Я была нелюбима мальчиками. Сейчас трудно поверить, глядя на меня, но я в институт поступала, весила 45 килограммов, а десятый класс я заканчивала, весила килограмм 38. Я была такая тощая, меня дразнили — скелет. И я влюблялась безумно. Моя мама была классной руководительницей и в девятом классе пришел такой мальчик, Юра.
У него были небесного цвета голубые глаза, длинные волосы и синяя олимпийка. Вы сейчас не знаете, молодые, что это такое, но это как сегодня, я не знаю, Mercedes. И вот он пришел, я помню, была линейка первого сентября. Я поняла, что моя какая-то основная жизнь закончилась, я умирала. Такие длинные ресницы, красивый — невозможно. Я писала письма ему, тогда было модно — такие треугольники. Я ему писала там: «Дорогой Юра! Как я тебя люблю, про ресницы.
А ночью, рыдая, я вела дневник: «Юрка посмотрел на Гальку» и все подобное, глупость такую. Лариса Гузеева в 18 лет. Instagram larisaaguzeeva Прочитала потом, думаю: «Боже, какая была дура». И когда он понял, что я ему писала эти письма, он меня подкараулил возле школы, обозвал всякими последними словами. Сказал, чтобы я больше не писала, потому что он любит Гальку. Но прошло лет, чтобы не соврать, 15. Я уже жила в Ленинграде, уже снималась, уже многие знали, тра-та-та. Я помню, я ехала в 101-м автобусе из Оренбурга до того места, где я живу, пригород.
И, о боже, я увидела вот его. Он стоял на месте рядом с водителем. Пропитые худые ножки и ручки, засаленные на попе провисшие штаны и черные ногти. Я аж вжалась в это сидение. Думаю: «Какой ужас». Без зубов, высохшее лицо коричневое. Думаю: «Какой кошмар». Взглядами встретились.
Конечно, мы с ним вышли, купили бутылочку. Сидим и, знаете, что он сказал? Сейчас бы женился на тебе, жил бы в Ленинграде». На этом вот такая моя первая любовь закончилась. Это было место, где встречались интересные довольно люди. Твоя сайгоновская компания — это тоже своего рода форма протеста? В том смысле, что я Солженицына прочитала, когда уже училась в институте. Поскольку моя мама преподавала коммунизм, я жила в прокоммунистической семье.
Я никогда не была диссиденткой, я даже знать не знала, что это такое. А в «Сайгон» ходила, а куда такой красивой было еще ходить в Ленинграде? Олег Гаркуша, лидер группы «АукцЫон» Лидер группы «АукцЫон» — Там были все: и поэты, и писатели, и художники, и музыканты, и бандиты, и спекулянты книжные, кто угодно. В общем, клуб по интересам. Соответственно, заходя туда, вглядываясь вдаль или вблизь, я кого-то замечал. Будь там Гребенщиков, Курехин или кто-то с ними. Соответственно, происходили определенные знакомства. Когда мы встречались в «Сайгоне», не было ни дисков, ни материала о группах каких-то, вообще ничего не было.
Мы все это вырывали из ровесников, слушали BBC, еще что-то такое делали. Ходили на толкучки, нас вязали за спекуляцию. Сейчас все есть, короче. А тогда ничего не было, вот и все. Поэтому все жадно все ловили. И воздух ловили, и вызов делали. Булавку нацепишь — «Я панк, все! За нее вязали тоже.
Но когда актрису одели в старинные наряды, сделали причёску, то она совершенно преобразилась и стала похожа на Ларису Огудалову. После выхода фильма, на режиссёра посыпался шквал критики, но великолепная актриса Нина Ульяновна Алисова, которая играла "Бесприданницу" в 1936 году, наоборот, похвалила этот новый фильм! Никита Михалков вспоминает эти съёмки, как очень счастливое время. Он периодически устраивал банкеты с цыганами, а когда задержали зарплату, принёс еду из леса в виде медведя.
Даже милиционеры присоединялись к торжественным и весёлым вечеринкам и застольям. Плясали и веселились до утра, так что атмосфера и на съёмках и в реальности была похожа. Алиса Фрейндлих великолепно сыграла сложную роль Хариты Игнатьевны Огудаловой, которая пресмыкается перед богатыми, но в тоже время ей сочувствуешь. Некоторые сцены сняты в усадьбе в Хамовниках, другие в доме архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке.
На съёмках чуть не погиб Андрей Мягков: его лодка в тумане попала под лопасти парохода и актёр чудом выплыл живой.
В "Жестоком романсе" режиссер собрал блестящий актерский ансамбль. Художник А. Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века. Оператор Вадим Алисов чья мать в 1930-х сыграла "Бесприданницу" у Якова Протазанова в багровых контражурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи...
Эта экранизация пьесы А. Островского «Бесприданница» в истории отечественного кино уже третья первая была предпринята в 1912 году режиссером Каем Ганзеном, а вторая — в 1936-м Яковом Протазановым ; примечательно, что в ней Ларису Огудалову сыграла знаменитая актриса Нина Алисова, а ее сын, оператор Вадим Алисов, снимал с Эльдаром Рязановым «Жестокий романс». Фильм сразу стал невероятно популярен, и до сих пор каждый его показ по телевидению имеет высокие рейтинги. А профессиональные критики приняли фильм мэтра в штыки. В частности, из-за того, что тот позволил себе вольно трактовать ключевые коллизии драмы Островского и тем самым сместил смысловые акценты.
12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей
Лариса Гузеева об алкоголе, 80-х и первых съемках в кино | Он сразу знал, что фильм будет под другим названием, так как одна «Бесприданница» уже выходила на экраны в 1936 году, и режиссёр не хотел сравнений. |
Жестокий романс 1984 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Анна М. | Еще в то время, когда Эльдар Рязанов принял решение снимать фильм по "Бесприданнице" и перечитывал пьесу Островского, в ролях Паратова и Карандышева он представлял Никиту Михалкова и Андрея Мягкова. |
Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс" | Лариса Огудалова - бесприданница, любовница Паратова и если бы не застрелил её Карандышев, то в перспективе - ещё и содержанка. |
День рождения "Бесприданницы" - Статьи - Кино - РЕВИЗОР.РУ | Драма Фильм. Блистательная экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница». |
«Жестокий романс» Ларисы Гузеевой: как красавица-актриса стала заложницей одной роли | Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел правильно. |
Приданое саратовской "Бесприданницы"
Фильм имел большой зрительский успех, тем не менее получил гневные отзывы со стороны критиков.
Рязанов никогда не смотрел на известность актеров, но всегда учитывал то, как они могут сыграть ту или иную роль. Кстати, дебют Голубкиной и Гурченко в фильмах Рязанова, принес им известность и признание. Гудзеева приложила немало усилий, чтобы как можно лучше сыграть свою роль, показать свой темперамент, чувственность. Правда, некоторые сцены не совсем удалить. Но ситуацию спасали ее партнеры, включая импровизацию. Лариса Огудалова полюбила купца Партова, но тот только использовал ее чувства и женился на богатой. Муж дворянки Хариты Огудаловой умирает, оставив ее и трех взрослых дочерей практически без средств к существованию. Двоих дочерей удалось выдать замуж за иностранцев.
А вот с младшей дочерью красавицей Ларисой все никак не получается. Чтобы хоть как-то добыть денег на жизнь, Харита Игнатьевна вынуждена приглашать в свой дом на «чашку чая» богатых холостых мужчин. Она рассчитывает на то, что красота, музыкальный талант и образованность ее дочери вызовет желание у женихов жениться, даже без приданого. Но Лариса всем сердцем влюбляется в купца Паратова. А он только играет ее чувствами, но жениться не собирается. Тогда девушка от безысходности дает согласие выйти замуж за первого, который к ней посватается. Но сердцу не прикажешь. Фильм заканчивается смертью Ларисы. Курьезы на съемках фильма «Жестокий романс» Рязанов никогда не снимал фильмы по пьесам.
Это было не его амплуа. Но так случилось, что в 80-е годы у него наступила творческая пауза. Не было интересных современных сценариев. А тут его жена Нина сейчас ее нет в живых , предложила прочитать «Бесприданницу» Островского. Эта пьеса произвела на режиссера неизгладимое впечатление, хотя раньше Рязанов его читал. Появилось сильнейшее желание снимать фильм с подобным сюжетом. Рязанов по совету жены Нины прочитал Бесприданницу Островского и решил начать съемки фильма. Во-первых, Рязанов к романсам не равнодушен. А во-вторых, в предыдущих экранизациях присутствовало это музыкальное направление.
Съемки проходили в старинном русском городке Кострома. Интересно, что к съемочной группе и актерам было неоднозначное отношение местного населения. Сначала они восторженно относились к процессу, и неоднократно были зрителями происходящего. Но потом ситуация изменилась к худшему, периодически возникали конфликты. Романсы в фильме исполняла не Лариса Гузеева, а певица Валентина Пономарева.
Ещё одним минусом был голос актрисы. Несмотря на возраст, голос Гузеевой был хриплым, грубым, прокуренным. Оно и понятно, ведь актриса с юных лет курила «Беломор». Поэтому все реплики Гузеевой переозвучивала другая актриса — Анна Каменкова. Только к концу съёмок Гузеева влилась в процесс. Рязанов просто чудом доснял картину.
Слушали западную музыку очень сильную: Genesis, Yes, Led Zeppelin, все это знали, слушали. Но никогда не злобствовали, потому что были все выше этого. Окружение юной Ларисы Гузеевой слушало Led Zeppelin. Instagram ledzeppelin Никто, как сегодня, не бил себя в грудь и не кричал «Долой» и так далее. Все было более талантливо обставлено. Они своим творчеством показывали, что они не здесь. Мне кажется, родись они и живи в Америке, они бы и над той властью, над всем этим бытом, над всей этой пошлостью [смеялись]. Потому что более всего они презирали пошлость, косность ума, стереотипы и так далее. Но это был интеллектуальный протест, потому что люди имели такую основу. Они так много знали, они так много читали. С ними было так интересно. Все время врала, что у меня то один умер, дядя, тетя, бабушка. Я всех перехоронила, даже папу, прости, господи, меня, чтобы как-то оправдать. Мне, конечно, было стыдно, потому что училась я плохо. Я не была хорошей ученицей. А вы знаете, поскольку сидит здесь много молодых и студентов. На сегодняшний день, правда-правда, у меня двое детей растут, сегодня больше возможностей себя реализовывать. Сегодня есть больше мест, где ты можешь себя занять. Слава богу, у меня был «Сайгон», но выпивали от безделья. От какой-то такой экзальтации, что тебя переполняла. Но кроме занятий, где было чаще всего скучно, ты себя не мог никуда деть, поэтому собирались. Но мы не пили тупо, мы собирались, общались. Но, к сожалению, часто, поэтому я хочу предостеречь: ничего в этом хорошего нет. Сегодня есть какие-то фантастические клубы, можно заняться языками, можно путешествовать. Сегодня можно заработать деньги и поехать на эти деньги смотреть мир. А когда мы были молодыми: ну, заработал ты и пропил. Делать было нечего. Вот, я считаю, что это было плохое. Но хорошо, что я не сломалась. Хорошо, что я выжила. Но пальцев не хватит на руках и ногах перечислить тех, кто сломался, будучи студентами этого же института, которые подавали замечательные надежды. Это меня бог просто, такую дуру, «Дай я ее спасу, дай я ей не дам погибнуть». Мы играли спектакль и я уже знала, что у меня были одни пробы в Москве и Рязанов приехал с Алисовым, с оператором, на «Фанфан-тюльпан», где меня сняли с главной роли за прогулы или за то, что я бездарно это делала, не знаю. И у меня была маленькая роль камеристки. Я знала, что Рязанов с Алисовым приехали смотреть, какая я на сцене. Но я не была уверена, что меня утвердят. То есть я абсолютно не была уверена. Наши девочки-отличницы, которые играли главные роли, все время меня подкалывали: «Ну иди, Гузя. Вдруг, тебя увидят и возьмут». Это я тоже помню, я все помню. Когда уже эта картина снималась и она заканчивалась, я думала: «Ну, слава богу». Я так радовалась, дурочка, на банкете, посвященном последнему съемочному дню. Мудрая Нина Скубина, жена Рязанова, сказала: «Дурочка, что же ты так радуешься? У тебя никогда в жизни больше не будет такой роли, ты не понимаешь это? А я радовалась, но по молодости, по идиотизму, думаешь, что дальше у тебя Анна Каренина, Настасья Филипповна и так далее, по нарастающей. У меня были вплетены деньги в волосы. Я была в тех же самых джинсах ужасных, была худая как собака. Он сказал: «Тебе надо поправиться». Отправили меня к маме, но я как не в себя все это ела, но сгорало. Я же была нервной. Когда мне позвонили и сказали, что я утверждена, я настолько не верила. Потом пришла телеграмма, я просто не верила. Кадр из фильма «Жестокий романс», реж. Instagram larisaaguzeeva — Светлана Крючкова, блистательная петербургская актриса, назвала тебя падчерицей, а не дочкой в картине «Жестокий романс». Почему так? Быть хорошей девочкой, всех слушаться». Но что я знала тогда о кино? Для меня хлопушка, которая хлопала, была начальница. Я помню, когда ко мне подошел второй режиссер, старше меня, годясь мне в отцы, и начинал мне рассказывать, какая я должна быть бесприданница. Я сидела, бледнела, рыдала, извинялась все время. Извинялась до тех пор, пока не собрала чемодан и решила уехать просто. Никита Михалков мне в лифте сказал: «Кому ты что докажешь». Я говорю: «Я так больше не могу». Я не понимала, я не ориентировалась, потому что у меня не было даже эпизода в кино работы. Как сегодня ты снимаешься у Спилберга, с тобой Николсон, Мэрил Стрип и так далее. Ты все равно потеряешься. Это было естественно, что я потерялась среди них. Были сцены когда я вдруг тупела, смотрела в пол как баран и не могла сдвинуться, пока Никита, мудрый, не отвел меня в сторонку и на пальцах мне объяснил про систему Станиславского, про камеры, про крупный план. Я, например, на общем плане играла так, как играют на крупном. Со слезами, это все. А они смеялись. А я — губы дрожат и я аж вся нервная. Потом не надо забывать, что Лариса бесприданница — совершенно не я. Я по-другому ходила, по-другому двигалась. Я могла ударить, допустим, в жизни. Играть совсем не себя, а такую, трепетную девушку… Это был характер, который я придумала и я отыграла. Но были сцены, когда мне надо было потихонечку сказать: «Не переживай». А не стоять вот так [демонстративно смотрит на часы, вздыхает]: «Долго еще ждать? Я говорила: «Долго». В общем, надо было поласковее немножко. Как-то мне сказать: «Не бойся, ты хорошо это сделаешь». Я все время говорю: «Мама дала мне имя, а Рязанов фамилию». Потому что, если бы не было «Жестокого романса», а, допустим, был второй мой фильм «Соперницы», то он был моим первым и единственным, потому что это был беспредел. Я благословляю небо, благословляю Рязанова, что он меня взял на эту роль, что я ее сыграла. Висела огромная моя фотография там, где рюмочная, куда мы бегали на Моховой. Я не скажу, что еще было написано.
Михалков устраивал гулянки, а Мягков чуть не погиб: как снимали «Жестокий романс»
Лариса всех притягивает к себе как человек искусства, в ней ярко выражено творческое начало: поёт, рисует, танцует. К тому же очень хороша собой. Но главное в ней именно непохожесть на всех других женщин в насквозь продажном мире, где главенствуют дельцы. Жениху она нужна, чтобы подняться по социальной лестнице, богатому дельцу Кнурову — для телесных утех… Всем от неё что-то нужно, и все хотят ею обладать.
То есть у персонажей пьесы настолько исказилось восприятие и ощущение любви, что чувство отдачи себя пропало. Осталось только желание владеть. Это большая трагедия человеческой души.
Артистам я запретил смотреть эту картину и брать из него какие-то нюансы. Все актёры уникальны, не нужно никому никого копировать. Сложность постановки в том, что записей музыки не было, так что режиссёру самому пришлось правильно петь, а концертмейстеру — играть.
Кадр: "Жестокий романс" Постановщик в ту пору думал о том, какой проект помог бы ему выйти за пределы жанра комедии — и хотел снять масштабную трагедию. Так его выбор пал на «Жестокий романс». На поиски главной героини он отправился в московский институт — там показывали студенческую театральную постановку. Режиссер сидел среди зрителей в темных очках, стараясь не привлекать внимание, но его невозможно было не узнать. Так он познакомился с Ларисой Гузеевой, на тот момент студенткой.
Обедневшая дворянка — вдова Харита Игнатьева Огудалова — имеет трех дочерей. Она очень надеется, что на ее красивых и музыкальных барышнях, хотя и бесприданницах, женятся достойные и богатые мужчины.
Двух старших дочерей она уже выдала замуж, осталась младшая Лариса.
Для нее этот фильм стал дебютом в кино. И каким! Имя Гузеевой прогремело на всю страну.
Более того, Ларису Андреевну по сей день практически все без исключения помнят именно по этой картине и ее героине Ларисе Огудаловой. Артистка потом снялась еще в 60 кинолентах. Но именно съемки в «Жестоком романсе» сделали из нее одновременно и звезду, и заложницу этой роли. Картина стала фатальной для Ларисы Андреевны.
Как будто несчастья ее героини передалась актрисе. Однако в реальной жизни звезда фильмов «Лед» и «Батальон» пережила столько трагедий, что сердце разрывается. Читать подробности Фильм «Жестокий романс» снискал небывалую популярность у зрителей, о чем говорит признание его «Лучшим фильмом года» по версии журнала «Советский экран». Картина вошла в золотой фонд советского кино.
Популярность обрели звучащие в нем романсы в исполнении Валентины Пономаревой и Никиты Михалкова. Саундтрек фильма сразу же после показа был выпущен на виниловых дисках и аудиокассетах. А вот на роль главной героини взял никому не известную Ларису Гузееву. Она была не просто молодой актрисой, а тот момент студенткой последнего курса Ленинградского института театра, музыки и кинематографии.
Это была ее первая роль в кино. На пробы пришли около 500 девушек, а выбрали ее.
12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей
Впервые в кино Лариса Гузеева снялась в роли настолько маленькой, что ее и припомнить сложно. премьера 50-летний давности - доказывает: соответствует духу автора то, что талантливо. Фильм «Жестокий романс» по мотивам пьесы Островского «Бесприданница» известный режиссёр Эльдар Рязанов снял в 1984 году. От чего ещё трагичнее видится судьба несчастной бесприданницы, существующей в мире циничных дельцов, которые, прежде всего, озабочены личной материальной прибылью и внешней респектабельностью. Захватывающий Фильм Жестокий романс доступен в хорошем качестве на всех платформах.
Премьера по пьесе А. Островского «Бесприданница»
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Причем звезда фильма "Бесприданница" заметила, что раньше не была такой нежной и заботливой. «Жестокий романс» – один из лучших фильмов Эльдара Рязанова и один из самых любимых в нашей стране – стал практически фатальным для Ларисы Гузеевой, игравшей несчастную Ларису Огудалову. «Жестокий романс» – один из лучших фильмов Эльдара Рязанова и один из самых любимых в нашей стране – стал практически фатальным для Ларисы Гузеевой, игравшей несчастную Ларису Огудалову. Режиссер Эльдар Рязанов провел тщательную работу, чтобы собрать сильную актерскую команду для своего фильма «Жестокий романс», снятого по мотивам пьесы Островского «Бесприданница». премьера 50-летний давности - доказывает: соответствует духу автора то, что талантливо.
Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс"
64-летняя Лариса Гузеева в шоу «Письма» на Первом канале вспомнила, как нелегко пришлось ей, когда ее коллегой по съемочной площадке стала звезда советскиого кинематографа Людмила Гурченко. Гузеева признавалась, что никогда не смотрела фильм от начала и до конца и всегда переключает канал, когда идет картина с ее участием. «Жестокий романс» – один из лучших фильмов Эльдара Рязанова и один из самых любимых в нашей стране – стал практически фатальным для Ларисы Гузеевой, игравшей несчастную Ларису Огудалову. Фильм по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), ставший третьей советской экранизацией этого произведения. Знаменитая актриса кино и телезвезда Лариса Гузеева сейчас признаётся, что ни разу в жизни так и не досмотрела фильм со своим участием до конца, всегда переключала телевизор. Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс".
Стало известно, кто заменит на сызранской сцене Михалкова и Гузееву в «Бесприданнице»
Жениху она нужна, чтобы подняться по социальной лестнице, богатому дельцу Кнурову — для телесных утех… Всем от неё что-то нужно, и все хотят ею обладать. То есть у персонажей пьесы настолько исказилось восприятие и ощущение любви, что чувство отдачи себя пропало. Осталось только желание владеть. Это большая трагедия человеческой души. Артистам я запретил смотреть эту картину и брать из него какие-то нюансы. Все актёры уникальны, не нужно никому никого копировать. Сложность постановки в том, что записей музыки не было, так что режиссёру самому пришлось правильно петь, а концертмейстеру — играть. Никому никогда не покажу эту запись, — говорит Даниил Дмитриев. Сперва мне музыка не понравилась, но после очередного прослушивания я понял, что она интересная. Но у меня была задача, чтобы зритель влюбился в эту оперу с первого, а не с третьего раза.
В общем, с задачей «нечего и сравнивать» справились блестяще. А вообще для лауреата премии «Золотая маска» Евгения Марчелли, умеющего проникнуть в психологию героев и придать классическому тексту современное звучание вспомним хотя бы поставленный им спектакль «ШекспирГамлет» , большинство персонажей «БЕСприданницы» — реальные маски. Трагедия небогатой Ларисы Огудаловой, мечтающей как можно выгоднее продать себя что актуально, безусловно, в любое время , уходит на второй план. А вот всеобщая нелюбовь и потребительское отношение к женщине, к её телу, с отсутствием душевной привязанности выходит на первый. Абсурдность происходящего, безликость героев-мужчин, в особенности Карандышева Дмитрий Подадаев , нервическая обречённость и осознание себя куклой в мужских руках Ларисы — всё это опять же разительно отличается от сути «Жестокого романса», где актёры наполняют своих персонажей живыми чувствами и эмоциями, когда невозможно не сопереживать и не сострадать. Для Евгения Марчелли герои Островского, повторяю, люди-трафареты, эфирные существа, произносящие малозначащие слова, почти не проясняющие их истинные интересы. В минималистских декорациях художник-постановщик Игорь Капитанов всё это выглядит адекватно и естественно. Известная актриса за счёт своего природного юмора и обаяния выходит за рамки трафарета, веселя публику актёрскими импровизациями и находками.
Она перевернулась, и Мягков ушел под воду. К счастью, ему удалось спастись. Несмотря на серьезность ситуации, он отреагировал очень спокойно, а позже отшучивался и говорил: «Я сразу же подумал, насколько нелепой будет такая гибель. Ведь во всем обвинят съемочную группу, и в частности Рязанова. А мне этого не хотелось. Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно». Название «Жестокий романс» появилось само собой — режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам: «Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их.
У Гузеевой не получалось вжиться в роль скромной бесприданницы в «Жестоком романсе». Не все сцены получались с первого раза. Алиса Бруновна смотрела на это, а потом говорит: «Мотор! Камера начинает снимать. И Алиса Фрейндлих как вмажет Ларисе пощечину. Та заплакала, и тут Алиса Бруновна кричит: «Смейся! И она засмеялась!
Стало известно, кто заменит на сызранской сцене Михалкова и Гузееву в «Бесприданнице»
Как менялась жизнь Ларисы Гузеевой — забытые факты и редкие фото. «Жестокий романс», снятый Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы «Бесприданница», вошел в золотой фонд советского кино, однако после выхода фильма в 1984 году критика была беспощадна. одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю. Вероятно поэтому и в кино «Бесприданница» за все время выходила лишь трижды, взяться за постановку Островского было непростой режиссерской задачей. Экзотика Гузеевой. Этой экранизации пьесы Островского «Бесприданница» вполне могло и не быть, если бы у Рязанова не образовалась творческая пауза после картины «Вокзал для двоих». Захватывающий Фильм Жестокий романс доступен в хорошем качестве на всех платформах.