Новости фильм понедельник начинается в субботу 1965

Главная» Видео» Ретроспектакль "Понедельник начинается в субботу" (видео). Понедельник начинается в субботу для всех, кто любит работать больше, чем отдыхать. Share Flag Next Entry. "Понедельник начинается в субботу". ЛенТВ, 1965 г. (Инсценировка романа А. и Б. Стругацких).

Понедельник начинается в субботу (1965)

Хотя, если заставить... После Великой Октябрьской, затевавшейся кому - земли, кому - фабрики ради низших звеньев производственных процессов, в одно время вместо семидневной недели введены были декады. И отменен бог, чтобы спокойно по воскресеньям работали и о церквях забыли user-xy9fj3jt9b Качество съемки напоминает фильм-спектакль ,,Захудалое королевство".

Об этом сообщает портал «КиноПоиск». Он выкупил права на экранизацию повести Стругацких. Сейчас разрабатывается сценарий, по замыслу, новая картина будет сериалом из 12 эпизодов.

Бахшиев заверил, что хочет экранизировать произведение близко к оригиналу. Сообщается, что сценарий для сериала пишет некий «выдающийся российский фантаст».

Жаль, что скомкали и бросили... Коротко, но главная мысль и настроение переданы. Полностью согласна. Я очень рада, что эта постановка вообще сохранилась и её можно посмотреть и ощутить эстетику телетеатра 1960-х.

Сценарий этот очень близок к «Понедельнику» и «Сказке о тройке». И очень далек от фильма, который в итоге получился у Константина Бромберга. В НИИЧАВО АН СССР «Научно-Исследовательском Институте Чародейства и Волшебства Академии Наук» , расположенном на улице Лукоморье в северном городе, ведется работа над созданием идеального человека, — а потом оказывается, что создали «гения-потребителя», который «сожрет и загребет все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернет пространство и остановит время».

Параллельно молодые сотрудники-энтузиасты решают другие задачи — например, один разрабатывает «методику изъятия излишков времени у населения». Есть нечто вроде волшебной палочки она называется «умклайдет» , есть кот ученый, который ходит вокруг дерева и пытается то петь, то рассказывать сказки… Но, если честно, единственная сцена, и правда чем-то напоминающая о снятых в конце концов «Чародеях» — крохотный эпизод, где молодого сотрудника, приехавшего в НИИЧАВО из Ленинграда, учат проходить сквозь стену. Новый сценарий: те самые «Чародеи» В общем, все это было похоронено и забыто в начале 70-х сценарий все-таки напечатали, но о том, чтобы снимать фильм, не шло и речи. Однако в 1978 году Аркадий Стругацкий взялся за новый сценарий для Одесской киностудии. Биограф писателей Ант Скаландис рассказывает, что его брат интереса к проекту не проявил — в лучшем случае прочел то, что получилось, и сделал какие-то замечания. Работа шла в сотрудничестве с режиссером Константином Бромбергом, который с самого начала предложил делать мюзикл. В новом сценарии то и дело появляются ремарки типа «Зазвучала веселая песенка о современных чародеях, которые стремятся все объяснить и понять, вычислить и уложить в формулы, даже графики, но графики эти всегда ломаются, формулы остаются недоказанными, когда дело касается… любви». Дети 90-х до дыр засматривали его на родительских видеомагнитофонах. Как Аманда впервые попробовала улитку, а Алисса — гамбургер; как в волосах Клариссы оказалась жвачка; как Диана усмиряла лошадь; масштабная война едой в столовой — эти и другие сцены навсегда в сердцах у поколения миллениалов.

Смотреть фото Этот сценарий — уже практически те «Чародеи», которых мы знаем. Есть и Кира Шемаханская, и любовная неразбериха, из-за которой в сердце ведьмы Алена входит зима, и «гость с Кавказа», мечтающий заполучить «ВП» в свою солнечную республику. Правда, Иван едет в Китежград с тремя друзьями девочка Нина — сестра одного из них , и вся компания изображает ансамбль, приехавший выступать на Новый год. Есть эпилог, где счастливая Шемаханская читает свою «Библиотеку фантастики» рядом с мужем — Кивриным. Но это мелочи. Екатерина Васильева. Кадр из фильма «Чародеи» «Скверный фильм»: что Стругацкие говорили о «Чародеях» Забегая вперед, скажем, что братья Стругацкие картину практически возненавидели. Новый 1983 год, Аркадий Натанович встречал у знакомых — смотрел «Чародеев». Как пишет Ант Скаландис, «классик закрылся в комнате, попросил всех не беспокоить его и, сидя в кресле перед телевизором, мрачный, как туча, два часа терпеливо внимал праздничному и веселому для кого-то зрелищу».

А через несколько лет написал в автобиографии: «по нашим произведениям снят один очень скверный фильм» — скорее всего, имея в виду как раз «Чародеев». Борис Стругацкий не отставал: утверждал, что «фильм на троечку». И добавлял: «фильм слишком отличается от того, что виделось нам, когда мы начинали работу со сценарием. Почему-то не пошли в ход песенки любимого нашего Юлия Кима. Музыка получилась какая-то вялая.

Понедельник Начинается в Субботу

Понедельник начинается в субботу (1965). этот Фильм рекомендуют. Страна СССР Производство Ленинградская студия ТВ Премьера 28 декабря 1965 Инсценировка романа А. и Б. Стругацких. Не стала исключением и, вышедшая в 1965 году, книга «Понедельник начинается в субботу». Понедельник начинается в субботу.

«Крок» снимет фильм по повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу»

В учреждении культуры Александра встретила смотрительница Наина Киевна Горыныч. Привалов все происходящее воспринимал довольно спокойно без каких-либо сомнений, а потом ему придется стать свидетелем необычных событий, что заставит его пойти на определенные действия. Кадры из фильма.

Однако, когда я начал смотреть его, я был приятно удивлен. Фильм рассказывает историю о трех друзьях - Иване, Елене и Грише, которые работают в институте научной фантастики....

Он крайне замкнут, засекречен, живет уединенно, дружит с узким кругом людей, причем весьма неожиданных — это не коллеги-писатели и не коллеги-ученые. Интересы его разнообразны, а память абсолютна. По первому образованию он звездный астроном и неплохо разбирается в астрофизике до сих пор, хотя строго научной фантастики Стругацкие никогда не писали. Кроме того, он один из самых известных и осведомленных филателистов Ленинграда, ныне Петербурга.

Описание «Понедельник начинается в субботу» — это действительно сказка, или, как точнее обозначили сами Стругацкие, — «сказка для научных сотрудников младшего возраста».

В этой книге волшебства и чудес хоть отбавляй — драконы и щуки, исполняющие желания, джинны, живая вода, волшебные палочки, неразменные пятаки, говорящие зеркала, гномы, домовые, ведьмы, Баба Яга и прочее. Но в то же время всю эту классическую «сказочность» авторы впихнули в наш обыкновенный мир. И что удивительно, сказочное и волшебное вполне нормально уживается в сугубо материальном мире, потому что существует оно уже не абы как, а в рамках Научно-Исследовательского Института Чародейства и Волшебства проще говоря — НИИЧаВо. Книга Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу» необыкновенна. Необыкновенно увлекательна и необыкновенно интересна — реальность там становится сказкой, а сказка — реальностью. Источник: ngonb.

Аркадий и Борис Стругацкие – Понедельник начинается в субботу (1965 г.)

«Понедельник начинается в субботу» (1965). Борис Стругацкий/ Фото с сайта. На этой странице сайта вы можете посмотреть видео онлайн Понедельник начинается в субботу. 11 сцен из фильмов, в которых исторические моменты воссоздали с филигранной точностью. Удивительно, но в СССР, на излете хрущевской оттепели, в 1965 году был экранизирован роман Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Понедельник начинается в субботу. (1965). 2015 — Video

Инсценировка романа А. и Б. Стругацких В ролях: В. Смирнов, Н. Слободская, О. Лянсберг, Л. Секирин, В. Костецкий, Р. я фильм раньше книги увидела, в детстве, и долго не хотела читать ее, ну думаю, ерунда новогодняя. Понедельник начинается в субботу. Понедельник начинается в субботу.

Отзывы на фильм Понедельник начинается в субботу (1965) от зрителей и рецензии критиков

Фантастика, короткометражный. Экранизация романа братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Новости и СМИ. Обучение. Оригинал взят у bujhm в Телеспектакль Понедельник начинается в субботу Архивные чудеса мироздания. И этим произведением стала блестящая ироническая книга «Понедельник начинается в субботу» – про будни НИИЧАВО, Научно-исследовательского института Чародейства и Волшебства, в котором сотрудники без устали (так.

Про что «Понедельник начинается в субботу»

Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди. Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Всеобщая рабоче-праздничная атмосфера нарушается очередным «научным успехом» профессора Выбегалло — в его лаборатории «вылупилась» из автоклава «модель человека, неудовлетворённого желудочно». Модель внешне является копией профессора Выбегалло, а её единственной способностью является пожирание всего съедобного. Профессора срочно вызывают в институт. Он появляется в лаборатории вместе с представителями прессы. Оказывается, профессор поставил себе задачу создать Идеального Человека, и исследования уже вышли на этап промежуточного моделирования.

Модель успешно демонстрирует, что, удовлетворяя свои желудочные потребности, способна очень много есть — чем дальше, тем больше. Пока модель — «кадавр», — обжирается, Выбегалло много и весьма демагогически разглагольствует о том, что удовлетворение материальных потребностей есть путь к развитию личности и духовному росту. В конце концов, модель от обжорства просто разрывается на куски, забрасывая присутствующих содержимым своих органов пищеварения. Профессор Выбегалло сообщает, что испытания прошли успешно, и возлагает большие надежды на модель следующего уровня — «модель человека, удовлетворённого полностью». Очередная модель сможет, через магию, сразу удовлетворять все свои материальные потребности и по этой причине будет, в понимании профессора, «исполином духа». На совещании у директора института, невольным свидетелем которого становится Привалов, обсуждается вопрос о том, насколько опасной может быть следующая модель. В то время как остальные требуют провести испытания на полигоне, Выбегалло хочет испытаний непосредственно в стенах лаборатории.

Однако он немедленно меняет точку зрения, когда Янус Полуэктович решает проводить испытания на полигоне в связи с тем, что «эксперимент будет сопровождаться значительными разрушениями».

МИД обсудил с послом России сложности при пересечении гра... Посмотрим что из себя представляет. Чародеи я сразу не принял сердцем. Ну никак они не ложились на книгу....

Затем Привалов предпринимает обход института — начиная с расположенного в подвале здания вивария , где содержатся опасные магические и мифологические существа, через этажи отделов Линейного счастья, Смысла жизни, Абсолютного знания, Предсказаний и пророчеств, Оборонной магии, Вечной молодости, Универсальных превращений.

Обход заканчивается в лаборатории Витьки Корнеева, который, оказывается, решил совсем не уходить с работы и отправил вместо себя отдыхать дубля. Привалов пытается выгнать Корнеева из лаборатории, но с практикующим магом, до крайности увлечённым своими исследованиями, справиться не может. Выйдя из лаборатории Корнеева, он вдруг обнаруживает, что весь институт полон сотрудников, которые вместо того, чтобы встречать Новый год дома, предпочли вернуться в свои лаборатории. Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно. Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было — «Понедельник начинается в субботу». Да, они знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не затруднился бы накормить пятью хлебами тысячу человек.

Но магами они были не поэтому. Это была шелуха, внешнее. Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди. Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Всеобщая рабоче-праздничная атмосфера нарушается очередным «научным успехом» профессора Выбегалло — в его лаборатории «вылупилась» из автоклава «модель человека, неудовлетворённого желудочно».

Модель внешне является копией профессора Выбегалло, а её единственной способностью является пожирание всего съедобного. Профессора срочно вызывают в институт и он появляется в лаборатории вместе с представителями прессы. Оказывается, профессор с целью создания Идеального Человека оттолкнулся от идеи, что Идеальный Человек — это тот, кто способен удовлетворить все свои потребности, и эти исследования уже вышли на этап промежуточного моделирования. Модель успешно демонстрирует, что, удовлетворяя свои желудочные потребности, способна очень много есть — чем дальше, тем больше. В конце концов, модель просто разрывает от обжорства на куски. Профессор Выбегалло сообщает, что испытания прошли успешно и возлагает большие надежды на модель следующего уровня — «модель человека, удовлетворённого полностью» то есть, в понимании Выбегалло, способного мгновенно удовлетворить все свои потребности.

На совещании у директора института, невольным свидетелем которого становится Привалов, обсуждается вопрос о том, насколько опасной может быть следующая модель. В то время как остальные требуют провести испытания на полигоне, Выбегалло хочет оставить её в лаборатории. Однако он немедленно меняет точку зрения, когда Янус Полуэктович решает проводить испытания на полигоне в связи с тем, что «эксперимент будет сопровождаться значительными разрушениями». Невструев также почему-то выносит «предварительную благодарность» Роману Ойра-Ойра за «находчивость и мужество». Именно так всё и происходит — модель Идеального Потребителя сразу после рождения переносит к себе все материальные ценности, до которых смогла дотянуться своими магическими способностями, а затем пытается свернуть пространство, — видимо, чтобы обрести всемогущество в замкнутом объёме. Катаклизм предотвращает Роман Ойра-Ойра, который бросает в Идеального Потребителя бутылкой с джинном и вырвавшийся на свободу джинн уничтожает выбегалловскую модель до того, как она смогла обрести всемогущество.

ЭВМ « Алдан » в вычислительном центре Привалова неисправна, поэтому Привалов бродит по институту и участвует в разнообразных событиях — например, в испытании машины, позволяющей отправиться в описанное писателями прошлое или будущее.

И как жаль этого симпатичного человека, который не нашёл себя в мире и не выдержал его, за что мир так сурово его покарал! Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Поделиться «Говорящая машина» 1970 Первое, что здесь подкупает — «говорящие» титры. Под атональную музыку на экране возникают гусь, козёл, корова и другие звери, которые представляют создателей фильма режиссер — Глеб Селянин. После такого уже невозможно остановиться и хочется досмотреть до конца. Мы оказываемся в доме, где в каждой квартире, кроме людей, есть какие-нибудь животные. Ещё там живёт профессор Рокзам, который вместе с племянником создал удивительный механизм, способный переводить речь собак, кошек, птиц и мышей в человеческую.

Соседи по очереди заходят к Рокзаму с питомцами и узнают много интересного. Канарейка отчитывает пожилую хозяйку за недостаточно уважительное обращение с «певицей». Томная кошка критикует владельца-художника за авангардизм. У выдрессированного пса из дома мясника сломана психика и нет своего мнения: он говорит то, что понравится хозяину. А мышка по имени Запятая так трогательно признаётся в любви семье Шайбль, что, если раньше они не знали, что у них есть мыши, то теперь полюбили всех животных, и Запятую в частности. Из недостатков: судя по всему, при переводе «книжной» драматургии в «экранную» что-то пошло не так, и временами сюжет провисает — одни животные и хозяева всё время сменяют других, нам хочется чего-то нового, какого-то интересного поворота, но всё идёт по накатанной. К счастью, при небольшом 30 минут хронометраже это не критично.

Тем более в конце зрителя ждёт сюрприз в духе «Электроника»: машина оживает и даёт свой комментарий по вопросу отношений людей и животных. По содержанию ничего необычного, но ведь никогда не будет лишним напомнить о важности межвидового добрососедства. Фото: Кадр из фильма «Говорящая машина» 1970 Фото: Кадр из фильма «Говорящая машина» 1970 Фото: Кадр из фильма «Говорящая машина» 1970 Фото: Кадр из фильма «Говорящая машина» 1970 Фото: Кадр из фильма «Говорящая машина» 1970 Поделиться «Гум Гам» 1985 Гуляя по району, ленинградский мальчик Максим видит, как кто-то завис в воздухе на складной лестнице и забирается по ней в никуда. Он оказывается сверстником Максима по имени Гум Гам, только не землянином, а пришельцем. Гум Гам живёт на планете, где его и других детей-инопланетян опекает страшноватый механизм Автук с замашками компьютера из «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика. Он вынуждает детей всегда веселиться, и ничему не учиться. Ослушание не поощряется.

Интересен не только сюжет, где пионеры, столкнувшись с иноземным разумом, получают неограниченный контроль над реальностью волшебный камень для телепортаций, вещество, которое позволяет «уметь делать всё» и, как вишенка на торте, летающая стремянка. Внимание приковывают ретро-спецэффекты: «кислотные» цвета, диковинные загогулины и геометрические фигуры, пляшущие на коне звёздного неба. Вот так включали советские зрители телевизор, а там вместо современных ток-шоу юные космонавты развлекаются под техно-поп, а вселенная подмигивает всеми цветами целлулоидной радуги!

Про что «Понедельник начинается в субботу»

Люцифер отчитывает Вельзевула: черти только и знают, что петь и плясать, а тем временем в аду не хватает грешников. Если так пойдёт и дальше, «организацию» придётся закрыть. Вельзевул идёт на поиск согрешивших и находит принцессу Маню из Захудалого королевства. Она не учит уроков, не уважает старших и показывает язык. Тем временем добрый волшебник дед Габадей тоже недоволен Маней и делает так, чтобы у неё на голове вырос коровий рог. Отец Мани, король Матей, действует в этой непростой ситуации как президент Туркмении в борьбе с коронавирусом — запрещает всем произносить само слово «рог» и вообще засекречивает всё, что касается болезни принцессы.

Дальше в том же духе и ещё много интересного. Но все нюансы первоисточника в спектакль не влезли, так что пришлось Селянину в 1978 году снимать ремейк, двухсерийный и в цвете. Любопытно, что, если в оригинале Люцифера сыграл артист Сергей Боярский, то в ремейке эта роль досталась его сыну Михаилу. Видимо, образ решили передавать по наследству. Фото: Кадр из фильма «Захудалое королевство» 1967 Фото: Кадр из фильма «Захудалое королевство» 1967 Фото: Кадр из фильма «Захудалое королевство» 1967 Фото: Кадр из фильма «Захудалое королевство» 1967 Поделиться «Пять миллионов» 1968 В начале 30-х годов писатели Ильф и Петров специально для французской кинофирмы «Софар» написали сценарий немой кинокомедии «Пять миллионов».

Правда, его не экранизировали, но после того, как в 1961 году текст опубликовали в журнале «Искусстве кино», им заинтересовалось Ленинградское телевидение. Через семь лет появилась единственная в своём роде постановка по малоизвестному сочинению «отцов» Остапа Бендера, где, как и в оригинале, некий счастливец выигрывает в лотерею крупную сумму. Не желая огласки, он скрывает своё имя, а в качестве места проживания указывает городок в провинции, что приводит к цепочке забавных недоразумений. Режиссёр Александр Белинский вновь поселил своих героев в «бумажный» мир с нарисованными домиками и окошками. Но со времён «Понедельника…» отточил этот приём: теперь сказочная действительность кажется более объёмной и цельной.

Картинки на задниках иногда транслируют дополнительную информацию о героях — например, на рабочем месте проститутки Лилиан — всюду портретики усатых мужчин и обнажённые фигуры, а дома у тучного чиновника Брандена — рисунок с большой черепахой. Отдельная интересная особенность — музыка авторства Чарли Чаплина. С её помощью зрителя, очевидно, хотели погрузить в мир классической чёрно-белой комедии. Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Поделиться «Воскресение в понедельник» 1968 Как подчас удивительно функционировала советская цензура! В 1958 году Леонид Гайдай делает свой первый самостоятельный фильм — экранизацию пьесы Владимира Дыховичного и Мориса Слободского «Воскресение в понедельник».

Получившаяся лента «Жених с того света» попадает под цензурный каток, её основательно сокращают, а Гайдая за малым делом не изгоняют из кино навсегда. Всё та же история о начальнике, которого отказываются считать живым из-за того, что по недоразумению получили справку о его смерти, те же прекрасные реплики: «Они ко мне на похороны не пришли, и я к ним не приду», «Ваши похороны могли иметь огромное воспитательное значение» и т. И ничего, показали.

Ещё в фильме есть две бодрые, приятные на слух, музыкальные темы.

А вот актёрская игра оставляет желать лучшего это крайне мягкая формулировка. Как потребителям зрелища телевизионного фильма , нам не обязательно знать о заслугах и творческом пути актёров. Как потребителям зрелища, нам не обязательно знать, как готовится зрелище. Как потребителям зрелища, на уровне ощущений, нам достаточно понять — нравится или не нравится увиденное.

Ну, и что с того? В фильме, кроме живых актёров, участвуют куклы, изготовленные в классически-шаржированном стиле. В фильме практически отсутствуют спецэффекты, а то что присутствует, работает по принципу: свисток, затемнение, смена кадра. А как актёрами произносится текст роли…?

Так и хочется, вслед за спецурой, воскликнуть: -Не верю! И при всём — при том, или вопреки, после просмотра фильма остаётся тёплое ощущение. Потому, что всё только начиналось. Потому, что всё ещё было впереди.

Вы это поймёте, вы это обязательно поймёте, как понял это я. Но это уже совсем-совсем другая история. Вот так вот... К тому же, Смирновых в кино-теамире несколько… Опознал нашего В.

Так и хочется, вслед за спецурой, воскликнуть: -Не верю! И при всём — при том, или вопреки, после просмотра фильма остаётся тёплое ощущение. Потому, что всё только начиналось. Потому, что всё ещё было впереди. Вы это поймёте, вы это обязательно поймёте, как понял это я.

Но это уже совсем-совсем другая история. Вот так вот... К тому же, Смирновых в кино-теамире несколько… Опознал нашего В. Смирнова только по фотографии. Мать — Мария Смирнова, исполнительница романсов.

Отец — Николай Смирнов, военный летчик — погиб под Сталинградом. Воспитывался бабушкой, учился в суворовском училище. Окончил Ленинградский театральный институт в 1965 году мастерская Бориса Зона. Был актёром Ленинградского театра Ленинского комсомола. В 1967 году женился на болгарской студентке Сильвии Спасовой и вместе с ней уехал в Болгарию.

С 1969 года — актёр Национального Молодёжного театра в Софии. Снимался в кино.

Но скажу по себе: в те времена средняя школа давала достаточно знаний каждому ученику, чтобы воспринимать НАУЧНУЮ фантастику без затруднений. Конечно, тогда я ещё ничего не слышала о Папюсе, демонах Максвелла и смутно представляла, кто такой граф Калиостро, но это не помешало. Стругацкие и их «Понедельник» вызвали бурный восторг — сразу и на всю жизнь!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий