Владимир Ленин (настоящая фамилия Ульянов) родился в 1870 г. в Симбирске в семье инспектора народных училищ. Главная» Новости» Ленин владимир ильич в 2024 году. Став настоящей коммунисткой, Крупская подавила в себе чувство собственности и ревности, что позволило ей остаться единственной супругой Ленина, в жизни которого было немало женщин. Владимир Ленин (настоящая фамилия Ульянов) родился в 1870 г. в Симбирске в семье инспектора народных училищ.
Что кроется за прозвищами Ленин и Сталин
«Настоящая национальность Ленина»: почему Сталин запретил разглашать эту информацию | – Любопытно, что впервые фамилия «Ленин» упоминается в новгородской переписной книге 1500 года («Переписная окладная книга по Новугороду Вотьской пятины 7008 года»). |
Два внебрачных сына Ленина: а были ли они на самом деле | Владимир Ильич Ленин (фамилия при рождении — Ульянов, также известен под двойной фамилией Ульянов-Ленин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск, Российская империя. |
Какова настоящая фамилия в и ленина | Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов) — российский революционер, теоретик марксизма, один из главных организаторов Октябрьского переворота 1917 года в России, создатель советского государства и Российской коммунистической партии (большевиков). |
Владимир Ильич Ленин: национальность | Правнучатая племянница матери Ленина Марии Александровны Татьяна Жакова также отмечала, что нет возможности подтвердить место рождения Александра Бланка. |
Что кроется за прозвищами Ленин и Сталин
Лёнин Ерофей Степанович, 1890 года рождения, родился и жил там же, плотник, обвинение — «участник эсеровской организации, дискредитация советской власти, клевета о голоде в СССР», приговорен к 10 годам лагерей, умер через три года в Ухтпечлаге. Никакой гордости или стыда по поводу своей национальности Ленин никогда не испытывал, относился просто как данности, как данному от рождения цвету глаз, также как и Пушкин, считая себя русским. Главная» Новости» Фамилия ленина настоящая при рождении. Правда, судьба распорядилась так, что куда известнее настоящей фамилии для него стал псевдоним Ленин, который хорошо знают не только в России и других государствах бывшего СССР, но и в самых отдалённых от нас странах мира. Существует версия о том, что отец Ленина, Илья Ульянов, изначально носил фамилию Ульянин, но позже, когда вырос, сменил ее на более известную. Фамилия была переделана с Ульянина на Ульянов для пущей важности, ведь В 1877 году Илья Николаевич получает звание действительного статского советника, а этот чин давал право на потомственное дворянство.
Почему Иосиф Джугашвили и Владимир Ульянов выбрали для себя псевдонимы Ленин и Сталин.
- Отчество Ленина в СССР писали «ИльичЕм»: 20 фактов о лидере большевиков
- Поручение ЦК
- Кем себя ощущал Ульянов-Ленин?
- Ленин и революция
- Биография Владимира Ленина
Тайна родословной Ленина. Дед Израиль Мойшиевич Бланк.
Интересны фамилии наиболее активных публикаторов по этой тематике: кроме М. Штейна в теме активно отметились Плесковская еще в 20-е годы , Г. Дейч, Н. Вольский правда, этот утверждал, что дед Ленина евреем не был , А. Шуб, С. Гинзбург, Е. Меламед и т. Появились и публикации, авторы которых доказывали, что настоящие Бланки никакого отношения к еврейству не имели. И сегодня в России и не только в ней существует огромное количество людей, которым вопрос о чьей-либо национальности никак не дает покоя.
Для них можно провести небольшое расследование. Но сначала разобьем нашу задачу на две части: 1. Кем себя считал, ощущал сам В. Кем являлся фактически - покопаемся в его родословной. Отвечая на первый вопрос, глянем в анкеты, которые он заполнял при всяческих официальных мероприятиях. Везде стоит четкая запись: великоросс или, как стало принято позже, при советской власти - русский. Другие большевики тоже в анкетах указывали свои настоящие национальности. Например, Троцкий в графе национальность писал - еврей.
Никакой гордости или стыда по поводу своей национальности Ленин никогда не испытывал, относился просто как данности, как данному от рождения цвету глаз, также как и Пушкин, считая себя русским. Каковым был русский по всем словарям ученый Владимир Даль, сын датчанина и француженки, создавший «Толковый словарь живого великорусского языка». Который утверждал, что русский - это человек, который живет как русский, говорит по-русски и думает по-русски. В семье Ульяновых все считали себя русскими, говорили по-русски и думали по-русски. Выполнив партийное поручение Анна получает данные, поразившие ее саму — ее дед, оказывается, выкрест из евреев. Она пишет письмо Сталину. По версии 90-х, нарком по делам национальностей прячет эти факты в архив. Судя по реакции старшей сестры, вся семья Ульяновых при жизни Ленина понятия не имела о существовании среди их предков евреев.
Для товарищей по партии, для сторонних людей, даже для своих врагов того времени, Ленин был, как писал французский посол в Российской империи Морис Палеолог: «Родившийся 23 апреля 1870 г. И плавно переходим ко второму вопросу: имел ли он такое право? В Российской Империи в паспортах национальность не указывалась, указывалось вероисповедание. А вот в полицейских делах, заведенных на подследственного Ульянова, его национальность указывалась как великоросс. Такое указание национальности в официальных документах, происходило из-за того, что в Российской империи национальность человека определялось по национальности отца. Там не заморачивались изысканиями, а действовали согласно патриархата: кто отец — того и тапки. По мужской линии у Ульяновых всё идеально. Для национально озабоченных, всякую путаницу в национальные вопросы семьи вносит исключительно женский пол.
Мужскую линию можно проследить легко и на века вглубь, согласно сохранившимся ревизским сказкам и рекрутским спискам, в которых фигурировали рассейские мужики. В данном случае из Нижегородской губернии. Не будем сейчас разбирать версию Шагинян о затесавшихся опять же через баб то ли калмыцких, то ли чувашских генах. По нашим данным, при всем уважении к малым народам, версия несостоятельная. Ну да этому нужно посвящать отдельную статью. А пока продолжаем свои исследования. И переходим к матери Володи, якобы принесшей в русскую кровь Ульяновых «отраву семитства». Родословное древо Марии Александровны со стороны ее матери тоже хорошо изучено и прослеживается далеко.
И состоит по национальному составу из смеси немцев, шведов и прочих обрусевших европейцев. Такой коктейль, но без русских и евреев. И неудивительно - это был закрытый мирок со своими традициями, обычаями и чужих туда не допускали.
Чужой паспорт Основной версией является то что Ленин использовал паспорт реального человека — Николая Егоровича Ленина, унаследовавшего фамилию от казака Посника, которому в XVII веке за заслуги, связанные с завоеванием Сибири и созданием зимовий по реке Лене, пожаловали дворянство и фамилию Ленин. Его дети, хорошо знакомые с Владимиром Ильичом Ульяновым, после смерти отца передали Владимиру Ульянову его паспорт, правда с переправленной датой рождения. В другом варианте этой же версии, паспорт Владимиру Ильичу достался ещё при жизни его владельца. В 1900 году, только вернувшемуся из ссылки Владимиру Ильичу нужно было выехать в Швейцарию, но будущий «вождь народов» опасался что за границу его не выпустят. Исправив данные и переклеив фотографию, Владимир Ульянов стал Лениным. Река Лена Племянница «вождя народов» Ольга Ульянова посвятившая много времени изучению своего семейства, убеждена, что псевдоним происходит именно от названия великой Лена. Псевдоним Волгин был уже достаточно «Истрепан», он использовалось Плехановым, Глинкой, другими личностями. А вот название Лены еще не эксплуатировалось. Ответ «Волгину» Есть версия, что Владимир Ильич взял псевдоним назло другому марксисту — любителю псевдонимов Георгию Плеханову, одним из имен которого было А. Тут нужно отметить, что Плеханов позаимствовал псевдоним у персонажа Николая Чернышевского. Волгин был создан автором для завуалированного выражения своих революционно-демократических взглядов. В пользу этой версии говорит то что как раз в период первого использования псевдонима Ленин, между Плехановым и Ульяновым возникли разногласия. Плеханов настаивал на объединении пролетариата с либеральной буржуазией по примеру запада, а Ленин говорил о том, что пролетариат должен «дружить» с бедными крестьянам. Рабочие долгое время терпели ужасные условия труда и мизерные зарплаты, но спусковым крючком послужило «история с мясом», когда в пищу выдали непригодное для употребления по одной из версий, это был конский половой орган.
Упомянутый выше брат Ильи, Александр, умер еще в 1812 году. Сам же Илья Ульянов появился на свет лишь спустя 19 лет. Вообще, будущий отец вождя мирового пролетариата родился, когда Николаю Васильевичу Ульянину Ульянову было уже за 60, поэтому вскоре он ушел из жизни. Илью же опекал старший брат Василий, носивший фамилию Ульянин. Порвать с прошлым Поэтому историки до сих пор не могут сойтись во мнении, сменил ли Илья Ульянов фамилию или носил ее с рождения. Как бы то ни было, фамилию предки Владимира Ильича все-таки переиначили. Дело в том, что «Ульянин» во времена деда вождя не относилась к звучным фамилиям. Скорее наоборот: ее носителей считали своеобразными «наследниками позора». Как уже было сказано выше, Ульянин означет «сын Ульяны». Известный лингвист Борис Унбегаун утверждал, что фамилиями, образованными от женских имен, чаще всего награждали детей, родившихся вне брака.
В детстве Ленину поставили неправильный диагноз — косоглазие на левый глаз. Ильич долгое время думал, что не видит этим глазом, а потом, выяснилось, что это была близорукость. Известно, что Ленин картавил. Точно такой же дефект речи был у его отца. Молодого Ленина исключили из Казанского университета из-за участия в «студенческих волнениях». В возрасте 17 лет его впервые арестовали. Первая организация, созданная Лениным, называлась «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Ленин обвенчался в церкви со своей женой. Это пришлось сделать для того, чтобы их не разлучили во время ссылки. Свидетелями на венчании Ленина и Крупской стали крестьяне из поселка Шушенское, где пара отбывала ссылку.
Откройте свой Мир!
Найденный документ был показан Льву Каменеву , который якобы бросил фразу: «Я всегда так думал». С прошением также ознакомился Николай Бухарин. В итоге товарищи после недолгого совещания решили сокрыть эту информацию. Найденный документ больше никто не видел. Согласно семейным преданиям, Илья Николаевич Ульянов , отец Ленина, неоднократно упоминал, что в его семье есть азиатские корни. Впервые этот факт обнародовала Мариэтта Шагинян , отметив в одном из своих очерков, что у вождя мирового пролетариата были калмыцкие предки. Шагинян писала следующее: «В Астрахани родина Ильи Ульянова коренных русских фамилий было мало. Очень многие произошли в ней от пришельцев, от крещеных калмыков и татар, и от выкупивших себя на волю оброчных крестьян». В качестве одного из аргументов Шагинян ссылалась на некий документ, который якобы подтверждал, что прадед Ленина по линии Ульяновых был крещеный калмык. В 1931 году вышла книга Анны Ульяновой «В. Ульянов Н.
Краткий очерк жизни и деятельности», где она коснулась вопроса о национальных корнях своего отца. Там сестра Ленина, в частности, отмечала, что в крови Ильи Николаевича Ульянова, несмотря на его русское происхождение, определенно присутствует монгольская примесь — на это указывают «выдающиеся скулы, разрез глаз и черты лица». Историк Аким Арутюнов, автор многих работ о Ленине, высказал мнение о том, что Илья Николаевич Ульянов не являлся отцом основателя первого в мире социалистического государства. С его слов, впервые он об этом узнал в 1957 году от пожилого жителя Ульяновска некоего Леонида Евграфовича, который был хорошо знаком с семьей Ульяновых.
За политическую карьеру Ульянова вполне могли не выпустить за рубеж, что заставило его искать обходные пути. И такой путь был найден совершенно неожиданно: Н.
Крупская встретила свою подругу по школе О. Ленину, которой было не безразлично зарождавшееся в России социал-демократическое движение.
Ленин, в изменившихся условиях, уже был готов идти даже дальше эсеров и шёл даже на явное противоречие с научным учением Маркса ради способствования террористической деятельности своих сторонников, утверждая, что боевые отряды должны использовать любую возможность для активной работы, не откладывая своих действий до начала всеобщего восстания. По мнению Гейфман, Ленин по существу отдавал приказ о подготовке террористических актов, которые он раньше сам же и осуждал, призывая своих сторонников совершать нападения на городовых и прочих государственных служащих, осенью 1905 года открыто призывал совершать убийства полицейских и жандармов, черносотенцев и казаков, взрывать полицейские участки, обливать солдат кипятком, а полицейских — серной кислотой. Как свидетельствует одна из ближайших коллег Ленина, Елена Стасова, лидер большевиков, сформулировав свою новую тактику, стал настаивать на немедленном приведении её в жизнь и превратился в «ярого сторонника террора». Наибольшую озабоченность террором в этот период проявляли большевики, чей лидер Ленин 25 октября 1906 года писал, что большевики вовсе не возражают против политических убийств, только индивидуальный террор должен сочетаться с массовыми движениями. Кроме лиц, специализирующихся на политических убийствах во имя революции, в каждой из социал-демократических организаций существовали люди, занимавшиеся вооружёнными грабежами, вымогательствами и конфискацией частной и государственной собственности. Официально лидерами социал-демократических организаций такие действия никогда не поощрялись, за исключением большевиков, чей лидер Ленин публично объявил грабёж допустимым средством революционной борьбы. Большевики были единственной социал-демократической организацией в России, прибегавшей к экспроприациям т. Ленин не ограничивался лозунгами или просто признанием участия большевиков в боевой деятельности.
Уже в октябре 1905 года он заявил о необходимости конфисковывать государственные средства и скоро стал прибегать к «эксам» на практике. Вместе с двумя своими тогдашними ближайшими соратниками, Александром Богдановым и Леонидом Красиным, он тайно организовал внутри Центрального комитета РСДРП в котором преобладали меньшевики небольшую группу, ставшую известной под названием «Большевистский центр», специально для добывания денег для ленинской фракции. На практике это означало, что «Большевистский центр» был подпольным органом внутри партии, организующим и контролирующим экспроприации и различные формы вымогательства. Мартов предложил исключить большевиков из партии за совершаемые ими незаконные экспроприации. Главной целью Ленина было усиление позиции его сторонников внутри РСДРП с помощью денег и приведение определённых людей и даже целых организаций к финансовой зависимости от «Большевистского центра». Лидеры фракции меньшевиков понимали, что Ленин оперирует огромными экспроприированными суммами, субсидируя контролируемые большевиками Петербургский и Московский комитеты, выдавая первому по тысяче рублей в месяц и второму по пятьсот. В это же самое время относительно малая часть доходов от большевистских грабежей попадала в общепартийную кассу, и меньшевики были возмущены тем, что им не удавалось заставить «Большевистский центр» делиться с Центральным комитетом РСДРП. V съезд РСДРП май 1907 года предоставил меньшевикам возможность яростно критиковать большевиков за их «бандитскую практику». На съезде было принято решение положить конец всякому участию социал-демократов в террористической деятельности и экспроприациях. Призывы Мартова к возрождению чистоты революционного сознания на Ленина не произвели никакого впечатления, большевистский лидер слушал их с неприкрытой иронией, а во время чтения финансового отчёта, когда докладчик упомянул о крупном пожертвовании от анонимного благодетеля, Икса, Ленин саркастически заметил: «Не от икса, а от экса».
В конце 1906 года, даже когда волна революционного экстремизма почти угасла, лидер большевиков Ленин утверждал в своём письме от 25 октября 1906 года, что большевики отнюдь не против политических убийств. Ленин, указывает историк Анна Гейфман, был готов в очередной раз изменить свои теоретические принципы, что он и сделал в декабре 1906 года: в ответ на запрос большевиков из Петрограда об официальной позиции партии в вопросе о терроре Ленин высказал своё: «в данный исторический момент террористические действия допускаются». Единственным условием Ленина было то, что в глазах общественности инициатива терактов должна исходить не от партии, а от отдельных её членов или малых большевистских групп в России. Ленин прибавил также, что он надеется убедить весь Центральный комитет в целесообразности своей позиции. Большое число террористов осталось в России после прихода к власти большевиков и участвовало в ленинской политике «красного террора». Ряд основателей и крупных деятелей советского государства, ранее участвовавших в экстремистских акциях, продолжали свою деятельность в изменённой форме и после 1917 года. Петроградский совет, большинство в котором составляли меньшевики и эсеры, организовал ему торжественную встречу. Для встречи Ленина и последовавшей вслед за ней процессии по улицам Петрограда по данным большевиков было мобилизовано «по наряду» 7000 солдат. Ленина лично встретил председатель исполкома Петросовета меньшевик Чхеидзе Н. Однако Ленин оценил политическую ситуацию в России как благоприятную для начала осуществления мировой пролетарской революции, первое же его выступление на Финляндском вокзале сразу после прибытия завершилось призывом к «социальной революции» и вызвало смущение даже среди ленинских сторонников.
Матросы 2-го Балтийского экипажа, выполнявшие на Финляндском вокзале обязанности почётного караула, на следующий день выразили своё возмущение и сожаление, что им вовремя не сказали о том маршруте, которым Ленин вернулся в Россию, и утверждали, что приветствовали бы Ленина возгласами «Долой, назад в ту страну, через которую ты к нам приехал». Солдатами Волынского полка и матросами в Гельсингфорсе ставился вопрос об аресте Ленина, возмущение матросов в этом финляндском порту России выразилось даже в сбрасывании большевистских агитаторов в море. На почве поступившей информации о пути Ленина в Россию солдаты Московского полка приняли решение о разгроме редакции большевистской газеты «Правда». На следующий день, 4 апреля, Ленин выступил перед большевиками с докладом, тезисы которого были опубликованы в «Правде» лишь 7 апреля, когда Ленин и Зиновьев вошли в состав редколлегии «Правды», так как, по мнению В. Молотова, новые идеи вождя показались слишком радикальными даже близким соратникам. Это были знаменитые «Апрельские тезисы». В этом докладе Ленин резко выступил против настроений, господствовавших в России среди социал-демократии вообще и большевиков в частности и сводившихся к идее расширения буржуазно-демократической революции, поддержке Временного правительства и защите революционного отечества в войне, изменившей свой характер с падением самодержавия. Ленин объявил лозунги: «Никакой поддержки Временному правительству» и «вся власть — Советам»; он провозгласил курс на перерастание буржуазной революции в пролетарскую, выдвинув целью свержение буржуазии и переход власти к Советам и пролетариату с последующей ликвидацией армии, полиции и чиновничества. Наконец, он потребовал широкой антивоенной пропаганды, поскольку, согласно его мнению, война со стороны Временного правительства продолжала носить империалистический и «грабительский» характер. Сталин даже заявил в марте, что «объединение [с меньшевиками] возможно по линии Циммервальда — Кинталя».
Тем не менее, в течение буквально трёх недель Ленину удаётся добиться от своей партии принятия «Тезисов». Одним из первых заявляет об их поддержке Сталин И. По выражению Троцкого Л. Точку на колебаниях большевиков поставила апрельская партконференция 1917 года 22-29 апреля , окончательно принявшая «Тезисы». С апреля по июль 1917 года Ленин написал более 170 статей, брошюр, проектов резолюций большевистских конференций и ЦК партии, воззваний. Меньшевистская «Рабочая газета» оценила приезд Ленина как появление «опасности с левого фланга», газета «Речь» — официоз министра иностранных дел П. Милюкова — по словам историка русской революции С. Мельгунова, отозвалась в положительном ключе о прибытии Ленина, и о том, что теперь не только Плеханов будет вести борьбу за идеи социалистических партий Июнь — октябрь 1917 года В Петрограде с 3 по 24 июня 1917 года проходил I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, на котором выступал Ленин. В своём выступлении 4 июня он заявил, что в тот момент, по его мнению, Советы могли получить всю власть в стране мирным путём и использовать её для решения основных вопросов революции: дать трудящимся мир, хлеб, землю и побороть хозяйственную разруху. Также Ленин утверждал, что большевики готовы немедленно взять власть в стране.
Спустя месяц петроградские большевики оказались вовлечёнными в антиправительственные выступления 3—4 июля 1917 года под лозунгами передачи власти Советам и переговоров с Германией о заключении мира. Возглавленная большевиками вооружённая демонстрация переросла в перестрелки, в том числе с верными Временному правительству войсками. Большевики были обвинены в организации «вооружённого выступления против государственной власти» впоследствии большевистское руководство отрицало свою причастность к подготовке этих событий. Кроме того, были преданы огласке предоставленные контрразведкой материалы дела о связях большевиков с Германией см. Вопрос о финансировании большевиков Германией. Ленин вновь ушёл в подполье. В Петрограде ему пришлось сменить 17 конспиративных квартир, после чего до 8 августа он вместе с Зиновьевым скрывался недалеко от Петрограда — в шалаше на озере Разлив. В августе на паровозе H2-293 он скрылся на территории Великого княжества Финляндского, где проживал до начала октября в Ялкале, Гельсингфорсе и Выборге. Вскоре расследование по делу Ленина было прекращено из-за отсутствия доказательств. Съезд одобрил решение о неявке Ленина в суд Временного правительства и заочно избрал его одним из своих почётных председателей.
В этот период Ленин пишет одну из своих фундаментальных работ — книгу «Государство и революция». Здесь он проживает в квартире финского социал-демократа Густава Ровио Хагнесская пл. Усениуса ул. Фрадрикинкату, 64 и Б. Влумквиста ул. Тэленкату, 46. Связь идёт через Г. Ровио, писателя Косси Ахмалу, работавшего почтальоном на ж. Крупскую, М. Ульянову, А.
Дважды по удостоверению сестрорецкой работницы Агафьи Атамановой к Ленину приезжает Н. Во второй половине сентября Ленин переезжает в Выборг квартира главного редактора финской рабочей газеты «Тюё» Труд Эверта Хуттунена ул. Вилккеенкату 17 — в 2000-е годы ул. Тургенева, 8 , затем селится у журналиста Юхо Латукки под Выборгом в рабочем посёлке Таликкала, в доме на улице Алексантеринкату — ныне Выборг, ул. Рубежная 15.
К этим родным мы ездили только раз…». Получается, Владимир Ильич вообще не был знаком со своими родственниками по отцовской линии. О еврейских предках Владимира Ильича Ульянова Ленина «О существовании еврейских предков Ульяновы узнали из документов, выявленных по запросу Анны Ильиничны в 1924 году в архивах Ленинграда. В запросе Анна Ильинична сообщила все сведения, которые были известны ей об Александре Дмитриевиче Бланке: «…1.
Родился в 1802 году кажется в Житомире. Купеческого сословия. Поступил в 1820 году в Петербургскую Медицинскую академию. Окончил её со званием лекаря в 1824 году. Служил одно время в больнице Марии Магдалины. Был женат на некой Анне Ивановне Грошопф кажется, шведке , отец её имел дом на Васильевском острове». Узнав о выявленных документах и их содержании, руководство Института Ленина приняло тогда решение не обнародовать сведения о еврейских предках Ульяновых», - из статьи Г. Бородулиной «О версии происхождения предков В. Ленина по отцовской линии в книге А.
Арутюнова «Досье Ленина без ретуши». Но Анна Ильинична Ульянова, узнав из документов Департамента полиции о том, что их дед по матери был сыном мещанина Мошки Бланка, решила использовать эти данные при подготовке биографии своего знаменитого брата. После того как в Институте Ленина, сотрудницей которой она была, оглашение этих сведений было признано «неудобным», обратилась за разрешением к Иосифу Виссарионовичу Сталину: «Факт нашего происхождения, предполагавшийся мною и раньше, — писала она, — не был известен при его [Ленина] жизни… Я не знаю, какие могут быть у нас, коммунистов, мотивы для замалчивания этого факта». Он был еврейского происхождения, из староконстантиновских мещан, был сыном Мошки Бланка и носил имя Абель. Вместе со своим братом Израилем он учился в житомирском поветовом училище нечто вроде среднего , окончив которое, оба брата попадают — каким образом неизвестно — в Петербург, принимают крещение в 1820 году и нарекаются: Абель — Александром, а Израиль — Дмитрием. Как явствует из свидетельства, крещены они «по предписанию митрополита» и восприемниками их были знатные и чиновные люди: Дмитрия — действительный статский советник, сенатор Дмитрий Осипович Баранов и действительного статского советника Шварца жена, Елизавета Осиповна; Александра — действительный статский советник граф Апраксин и означенного г-на Баранова жена, Варвара Александровна», - гораздо позже в своей книге написала Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. Чуть позже историки из архивных документов узнали, как сыновья Бланка приняли христианство и оказались в Петербурге. Известно, что в апреле 1820 года в Житомир прибыл в служебную командировку «высокий чин» — правитель дел так называемого Еврейского комитета, сенатор и поэт Дмитрий Осипович Баранов. Каким-то образом Бланку удалось встретиться с ним.
Он попросил сенатора оказать содействие его сыновьям при поступлении в Медико-хирургическую академию в Петербурге. Баранов евреям отнюдь не симпатизировал, но он согласился двум «заблудшим душам». Братья сразу же отправились в столицу и подали прошение на имя митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Михаила. К слову сказать, очень любопытной личностью был отец Александра Дмитриевича, основоположник рода Моше Бланк. Первое упоминание о нем содержится в ревизии 1795 года, где среди мещан города Староконстантинова Волынской губернии под номером 394 записан Мойшка Бланк. Откуда появился он в здешних местах, непонятно. Известно, что он являлся незаконным сыном служившего в Минске крупного чиновника возможно, из эмигрировавших в Россию после французской революции , и, вопреки обычаям, минская еврейская община не хотела регистрировать его евреем и с еврейской фамилией. Из документов вытекает, что евреем его всё-таки зарегистрировали, но с фамилией, как отметила Анна Ильинична Ульянова, «французского корня».
«Настоящая национальность Ленина»: почему Сталин запретил разглашать эту информацию
В любом случае, у семьи Ульяниных были свои причины для такого решения. Дело в том, что дед вождя, Николай Васильевич, бывший крепостной крестьянин, перекочевавший в мещанское сословие, значился во многих документах как «Ульянин». Так, в Астраханском архиве хранятся «Списки именные ожидаемых к причислению зашедших беглых из разных губерний помещичьих крестьян», в которых фигурирует дед Ленина. Точно неизвестно, был ли Николай Васильевич беглым или отпущенным на оброк, но под No 233 он указан как: «Николай Васильев сын Ульянин».
Однако Александр Субетто на страницах издания «Владимир Ильич Ленин» утверждает, что в этих же списках отмечалось, что Николай Васильевич назывался и Ульяниновым, и Ульяновым. Да и Мария Ильинична Ульянова, сестра вдохновителя Октябрьской революции, вспоминала, что фамилия ее деда писалась «в то время и Ульянов, и Ульянин, и Ульянинов». Впрочем, чаще всего и даже в современных биографиях Николай Васильевич все же фигурирует под фамилией «Ульянин».
Правда, существует предположение, что «Ульяниновым» Николай Васильевич начал подписываться после того, как стал свободным человеком. Позже эта фамилия превратилась в «Ульянов». Какую фамилию носил отец Ленина?
Узнав о казни, согласно легенде, юный Владимир сказал: «Мы пойдем другим путём. Не таким путем надо идти». После окончания гимназии Владимир поступил в Казанский Университет, где в первые же месяцы учебы началась его революционная деятельность. Состояние Ленинский мемориал — грандиозный архитектурный ансамбль, построенный в 1970 году. Главной частью комплекса является здание Ленинского мемориала, в котором находится музей В. Ленина, Ленинский Торжественный зал, киноконцертный зал, дом политического просвещения и другие службы. Внутри здания мемориала находятся два дома: в одном из них Ленин родился, в другом жила семья Ульяновых. Еще один дом, где жила семья, находится рядом со зданием мемориала, около него сооружен памятник Марии Ульяновой с маленьким сыном Володей. Авторский коллектив проекта мемориала был отмечен Ленинской премией в области архитектуры.
Вместе с тем, кагал ведал финансами общины, раскладкой податей, распоряжался различными статьями доходов, а также был наделен судебными функциями по делам разного характера, возникавшим между евреями. Несмотря на то, что Городское положение 1785 года уравняло евреев в правах с другими гражданами, в том числе ввело норму, чтобы дела между евреями разбирались не в еврейских, а в общих судах, на практике раввинско-кагальная организация сопротивлялась вмешательству нееврейской власти в дела своего внутреннего быта. Обычно заподозренный в краже или продаже негодной водки вызывался в кагальный суд, допрашивался и в случае признания вины подвергался наказанию.
У кагала, жестко регламентировавшего как общественную, так и частную жизнь евреев, оставались огромные материальные возможности, чтобы наказать ослушников. Однако в случае с Мойшей Бланком кагал почему-то решил расправиться с ним руками местной нееврейской власти. В 1806 году М.
Бланка обвинили в оскорблении кагального Штейнберга и в доносе местным властям на то, что некоторые евреи или утаивают, или своевременно не приписывают к ревизии родившихся детей. Согласно еврейской традиции подобные действия рассматривались как тяжкие преступления против кагала. Доносительство государственной власти возбранялось под угрозой херема проклятия.
Подвергшийся херему становился изгоем, его преследование объявлялось богоугодным делом. Видимо, считаясь с этим, кагал решил уничтожить своего врага по-другому. В 1808 году 22 жителя Староконстантинова, Кременца и Бердичева обвинили его в поджоге города Староконстантинова.
Пожар произошел 29 сентября 1808 года. Сгорело значительное количество строений. Бланка арестовали.
Уголовное дело, начатое в Новоград-Волынском магистрате, передали в Сенат, где оно и было заслушано 3 июля 1809 года. Коллективный донос не убедил Сенат в виновности Бланка, и его освободили из-под стражи. Однако жить в Староконстантинове стало невозможно, и семья Бланков спешно перебирается в Житомир.
Комментируя эти драматические события, В. Цаплин видит их причину в несносном характере Мойши Ицковича, не сумевшего и не желавшего поладить с кагалом. Выявляя в 1965 году документы о семье Бланков в Государственном архиве Житомирской области, Цаплин получил это дело в день перед отъездом и знакомился с ним спешно.
Видимо, поэтому он пропустил содержащееся в деле прошение Мойши Бланка на имя императора от августа 1816 года. Они, считавшие меня отступником от религии потому, что я своею сохраняя истинный закон Моисея отвергал суеверные обряды к истинной религии не относящиеся и еще восставал противу буйственных их о христианской религии и исповедующих оную мнений, преследовали меня с таким остервенением, что жизнь моя всегда находилась в опасности, и я для сохранения оной должен был оставить собственный свой в городе Староконстантинове дом и искать спасение в губернском городе Житомире. Бланк объяснял причину конфликта с кагалом своим религиозным инакомыслием.
Возможно, Цаплин не обратил внимания на этот документ, посчитав его уловкой ябедника. Эти документы позволяют предположить, что одной из причин конфликта Бланка с кагалом было его критическое отношение к внутреннему быту еврейского общества, а попытки возвысить голос протеста повлекли за собой в течение пяти лет четыре судебных разбирательства, целью которых было заставить его замолчать. Интересно, что прошение Бланка на имя императора, написанное в августе 1816 года, не дошло до адресата, перехваченное местной администрацией.
Вскоре произошел инцидент, ставший предметом нового судебного разбирательства, грозившего самому Бланку и его старшему сыну Абелю ссылкой на поселение в Сибирь. Бланк пришел в дом к сыну, видимо, недавно женившемуся. Сына дома не было, а его молодая жена Малка Потца стала требовать у свекра обещанную за Абелем в приданое сумму денег.
Началась перебранка. На крик собрались соседи, кто-то ударил Мойшу Ицковича сзади. На вопрос Бланка, кто его ударил, приезжий фактор Янкель Шиманович, остановившийся в доме сына, указал на Абеля.
Мойша обратился в городскую полицию с просьбой взять под стражу сына за неповиновение родителю и причинение побоев. Абель был арестован. Началось следствие.
По крайней мере, это следует из Ревизской сказки 1816 года, где среди фамилий мещан на 541 странице указано: «Николай Васильев Ульянин — 47 лет. Его сын Александр — 4 месяцев умер 1812 года». Читаем в архивах: «Николай Васильев сын Ульянин, 25 лет, Нижнегородской губернии Сергачской округи села … волосы на голове, усы и борода светло — русые, лицом бел, чист, глаза карие … у него дети Василий — 14 лет, Илья — 2 лет». Впрочем, Гелий Клейменов, автор книги «Правда и неправда о семье Ульяновых», придерживается иного мнения. Клейменов считает, что Илья Николаевич уже при рождении получил фамилию Ульянов. И данная точка зрения тоже имеет право на существование, так отец Ленина был далеко не единственным и не первым ребенком в семье. Упомянутый выше брат Ильи, Александр, умер еще в 1812 году. Сам же Илья Ульянов появился на свет лишь спустя 19 лет. Вообще, будущий отец вождя мирового пролетариата родился, когда Николаю Васильевичу Ульянину Ульянову было уже за 60, поэтому вскоре он ушел из жизни.
Илью же опекал старший брат Василий, носивший фамилию Ульянин.
О версии происхождения предков В. И. Ленина по отцовской линии в книге А. Арутюнова
Настоящей фамилией вождя мирового пролетариата Ленина была фамилия Ульянов. Владимир Ильич Ленин (фамилия при рождении — Ульянов, также известен под двойной фамилией Ульянов-Ленин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск, Российская империя. Бросающиеся в глаза признаки вырождения в семье Ленина являются, скорее всего, следствием кровосмесительного брака его дедушки и бабушки по отцу. Ленин Владимир Ильич (настоящая фамилия Ульянов; среди псевдонимов – В. Фрей, Ив. По мнению Ленина, партия должна быть конспиративной организацией профессиональных революционеров и властным руководящим органом. 3. Настоящая фамилия Владимира Ильича Ленина — Ульянов. Владимир Ильич Ленин (первая фамилия — Ульянов, также известен под двойной фамилией Ульянов-Ленин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск, Российская империя — 21 января 1924, Большие Горки, Сухановская волость, Подольский уезд, Московская губерния, РСФСР, СССР).
Отчество Ленина в СССР писали «ИльичЕм»: 20 фактов о лидере большевиков
Настоящая фамилия Владимира Ленина — Ульянов. Историки утверждают, что в целях конспирации у него было более 150 разных псевдонимов. Дата рождения Владимира Ленина Владимир Ильич Ленин настоящая фамилия Ульянов родился 22 апреля 1870 года по старому стилю в городе Симбирск ныне Ульяновск. Ленин Владимир Ильич (настоящая фамилия Ульянов; среди псевдонимов – В. Фрей, Ив. По мнению Ленина, партия должна быть конспиративной организацией профессиональных революционеров и властным руководящим органом.
Владимир Ильич Ленин: национальность
Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов) родился 22 апреля (10-го по старому стилю) 1870 года в городе Симбирск (ныне носит название Ульяновск). Ульянов родился 22 апреля 1870 года в городе Симбирске Российской империи ныне - г. Ленин вместе с Георгием Плехановым работал над проектом программы партии, которая состояла из двух частей: программы-минимума и программы-максимума. Лёнин Ерофей Степанович, 1890 года рождения, родился и жил там же, плотник, обвинение — «участник эсеровской организации, дискредитация советской власти, клевета о голоде в СССР», приговорен к 10 годам лагерей, умер через три года в Ухтпечлаге.
Кто был настоящим отцом Ленина
Почему-то девичью фамилию их матери Марии Александровны Ульяновой не принято было нигде упоминать, хотя Ульяновой она была только по мужу, а так то она Бланк. Звучит красиво, зачем было ее скрывать? Сперва сестры думали, что фамилия французского происхождения, но затем они быстро вышли на ее еврейские корни. Ответ Сталина был категоричен: «Молчать о нем абсолютно! Поэтому «отцу народов» крайне нежелательными казались факты частично еврейского происхождения Ленина.
Ведь отказываться от опоры на авторитет Ленина для обоснования своей власти Сталин не собирался. Поэтому Марии Ульяновой ничего не оставалось, как согласиться с ним: «Пусть этот факт будет известен через 100 лет». Свою лепту в разгадку тайны происхождения Марии Ульяновой-Бланк так же внесла писательница Мариэтта Шагинян, которая покопалась в архиве Ленинградской области и обнаружила интересные сведения о национальном происхождении дедушки Владимира Ильича по материнской линии. Но опубликовать эту ценную информацию, которую Шагинян изложила в «Четыре урока у Ленина», ей не позволил Леонид Брежнев и изъял у нее архивные копии документов, в которых содержалась крамола.
По этой же причине тогда под увольнение пошли многие сотрудники Ленинградского архива.
Так, в Астраханском архиве хранятся «Списки именные ожидаемых к причислению зашедших беглых из разных губерний помещичьих крестьян», в которых фигурирует дед Ленина. Точно неизвестно, был ли Николай Васильевич беглым или отпущенным на оброк, но под No 233 он указан как: «Николай Васильев сын Ульянин». Однако Александр Субетто на страницах издания «Владимир Ильич Ленин» утверждает, что в этих же списках отмечалось, что Николай Васильевич назывался и Ульяниновым, и Ульяновым. Да и Мария Ильинична Ульянова, сестра вдохновителя Октябрьской революции, вспоминала, что фамилия ее деда писалась «в то время и Ульянов, и Ульянин, и Ульянинов». Впрочем, чаще всего и даже в современных биографиях Николай Васильевич все же фигурирует под фамилией «Ульянин». Правда, существует предположение, что «Ульяниновым» Николай Васильевич начал подписываться после того, как стал свободным человеком.
Позже эта фамилия превратилась в «Ульянов». Какую фамилию носил отец Ленина? Николай Васильевич и в самом деле начал называться «Ульяновым», когда перестал быть крепостным. Однако его первые дети продолжали именоваться «Ульяниными».
Шагинян писала следующее: «В Астрахани родина Ильи Ульянова коренных русских фамилий было мало. Очень многие произошли в ней от пришельцев, от крещеных калмыков и татар, и от выкупивших себя на волю оброчных крестьян». В качестве одного из аргументов Шагинян ссылалась на некий документ, который якобы подтверждал, что прадед Ленина по линии Ульяновых был крещеный калмык. В 1931 году вышла книга Анны Ульяновой «В.
Ульянов Н. Краткий очерк жизни и деятельности», где она коснулась вопроса о национальных корнях своего отца. Там сестра Ленина, в частности, отмечала, что в крови Ильи Николаевича Ульянова, несмотря на его русское происхождение, определенно присутствует монгольская примесь — на это указывают «выдающиеся скулы, разрез глаз и черты лица». Историк Аким Арутюнов, автор многих работ о Ленине, высказал мнение о том, что Илья Николаевич Ульянов не являлся отцом основателя первого в мире социалистического государства. С его слов, впервые он об этом узнал в 1957 году от пожилого жителя Ульяновска некоего Леонида Евграфовича, который был хорошо знаком с семьей Ульяновых. Старожил якобы поведал ученому, что у матери Ленина Марии Александровны был роман с домашним врачом Иваном Покровским , подолгу жившим в доме будущего вождя революции. Подтверждение сенсационной версии Арутюнов нашел в Центральном музее В. Ленина в Москве, когда разглядывал диплом Владимира Ильича об окончании Императорского Санкт-Петербургского университета.
В первой строчке документа было написано: «Владимiръ Ивановъ Ульяновъ», при этом второе слово зачеркнуто, а вместо него выведено «Ильинъ». Почему же изначально в документе присутствовало отчество Иванович? Для Арутюнова это очевидно.
За Владимира хлопотала его тетя Любовь Александровна — родная сестра матери, благодаря которой он оказался в деревне Кокушкино Казанской губернии, где жил в доме тети до зимы 1888 года. Из-за связи с нелегальным кружком, а также из-за казни брата Владимир попал в список "неблагонадежных лиц", подлежащих полицейскому надзору. Восстанавливаться на юридическом факультете Казанского университета ему было запрещено. Практически сразу он вступил в марксистский кружок, который организовал один из первых пропагандистов марксизма в России — Николай Федосеев. К последнему Ленина навсегда было особое отношение. Плеханов сыграл крупную роль в развитии Владимира Ильича, помог ему найти правильный революционный подход, и потому Плеханов был долгое время окружен для него ореолом: всякое самое незначительное расхождение с Плехановым он переживал крайне болезненно". Занимаясь в кружке Федосеева, Владимир все больше проникается революционными идеями, несколько лет изучает прогрессивные книги и журналы 1860-1870-х годов, особенно труды Николая Чернышевского. А в 1893 году переехал в Санкт-Петербург, где вступил в марксистский кружок студентов Технологического института. В период 1892-1893 годов взгляды Ленина под сильным влиянием работ Плеханова медленно эволюционировали от народовольческих к социал-демократическим. При этом он уже в 1893 году разработал новую на тот момент доктрину, объявившую современную ему Россию, в которой четыре пятых населения составляло крестьянство, "капиталистической" страной. По мнению историка Ричарда Пайпса, которое он приводит в своем труде "Русская революция. Книга 2. Большевики в борьбе за власть 1917—1918", Владимир Ленин как личность окончательно сложился в возрасте 23 лет, к моменту своего переезда в Петербург в 1893 году: "…этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нем силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом "харизма". РЕН ТВ , этот "невзрачный и грубоватый" человек, лишенный обаяния, оказывал гипнотическое воздействие: "Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождем. Ибо только Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, дело, с неменьшей верой в себя". Спустя два года, в мае 1895-го, Владимир Ульянов впервые отправился за границу, где в Швейцарии встретился с членами группы "Освобождение труда" и познакомился с лидером российских марксистов Георгием Плехановым. И хотя деятельность "Союза…" вскоре была пресечена, именно с этого момента начался путь к революции 1917 года. Сибирская ссылка и брак с Надеждой Крупской До ссылки с село Шушенское, которая началась в мае 1897 года, Ленин провел в тюрьме 14 месяцев — следствие по его участию в организации "Союза борьбы за освобождение рабочего класса" шло долго. На три года в Сибирь вместе с ним поехала Надежда Крупская, тоже ссыльная. Чтобы это стало возможным, им пришлось обвенчаться. Надежда Константиновна родилась в 1869 году в Петербурге в бедной дворянской семье военного и гувернантки. В 1887 году с золотой медалью закончила частную женскую гимназию имени княгини Оболенской в Петербурге, затем год училась на Бестужевских курсах. В 1890 году Крупская вступила в студенческий марксистский кружок — его участники обсуждали, как им бороться против царского режима. Надежда в то время преподавала в школе для рабочих и, пользуясь этим, продвигала среди них социалистические идеи. Через год она уже носила ему передачи в тюрьму, а вскоре и сама оказалась под следствием. Крупскую сослали в Уфу, куда она едет со своей матерью Елизаветой Васильевной, но Ленин зовет ее к себе в Шушенское, и Крупская получает разрешение переехать. Некоторые историки полагают, что это стало возможным, потому что она назвалась его невестой. И русское очень. Коса ниже пояса: бывало, ахали в Шушенском. Так или иначе, по приезде в Шушенское, надзорные органы не позволили молодым людям просто жить вместе, и те, будучи атеистами, в июле 1898 года обвенчались в местной церкви. Поручителями и шаферами Ленин пригласил знакомых шушенских крестьян, а один из ссыльных изготовил жениху и невесте обручальные кольца из медного пятака. На сносную жизнь этого вполне хватало. Крупская писала о времени, проведенном в сибирской ссылке: "Дешевизна в этом Шушенском была поразительная. Например, Владимир Ильич за свое "жалованье" — восьмирублевое пособие — имел чистую комнату, кормежку, стирку и чинку белья, и то считалось, что дорого платит". В ссылке Ленин увлекся охотой, но вместе с тем много читал и еще больше писал — из-под его пера вышло более 30 работ, в том числе книга "Развитие капитализма в России". В ней он утверждал, что капиталистический прогресс только способствует классовой борьбе пролетариата и буржуазии. Первая эмиграция и издание газеты "Искра" В ссылке Ленин и Крупская пробыли до 1900 года, а после отправились в эмиграцию — жили в Швейцарии, Великобритании и Германии. Кстати, псевдоним Ленин Владимир Ильич начал использовать только в 1901 году — так он подписал одну из своих статей для своей же подпольной газеты "Искра". Эту политическую рабочую общероссийскую газету было решено выпускать, чтобы наладить связь между социал-демократическими кружками России.
Кто был настоящим Лениным, чьё имя взял себе Владимир Ульянов?
Какова фамилия Владимира Ленина, полученная при рождении? | Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов) родился 22 апреля (10-го по старому стилю) 1870 года в городе Симбирск (ныне носит название Ульяновск). |
Происхождение Владимира Ленина: какую тайну хранило руководство СССР | Влади́мир Ильи́ч Ле́нин (фамилия при рождении — Улья́нов; также известен под двойной фамилией Улья́нов-Ле́нин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск. |
Кто был настоящим отцом Ленина | Увидев документы, подтверждающие год рождения и настоящую фамилию, Ленина превратила беседу в фарс, заверяя, что Елена Алексеевна Сувернева — другой человек, после чего разнервничалась и прекратила интервью. |
Как Ленин выбрал свой главный псевдоним | Diletant | 5. Большинство знает, что настоящая фамилия Владимира Ильича Ленина — Ульянов. |
Какова фамилия ленина при рождении | Как мы уже сказали, мать Ленина имела в девичестве фамилию Бланк, доставшаяся ей от отца Александра Дмитриевича Бланка, который на самом деле с рождения был евреем по имени Сруль Мойшевич Бланк. |
«Великоросс», калмык, еврей, немец, швед… О корнях Владимира Ильича Ульянова
Какова настоящая фамилия в и ленина | Фигура Владимира Ильича Ленина привлекает пристальное внимание историков и политиков всего мира без малого век. |
Какова фамилия Владимира Ленина, полученная при рождении? | Став настоящей коммунисткой, Крупская подавила в себе чувство собственности и ревности, что позволило ей остаться единственной супругой Ленина, в жизни которого было немало женщин. |
Какая фамилия у ленина при рождении | Но безусловно, псевдоним Ленин стал основным — придя к власти Владимир Ильич даже указывал его при подписании официальных документов вместе с настоящей фамилией — «В. И. Ульянов (Ленин)». |
Кто был настоящим Лениным, чьё имя взял себе Владимир Ульянов?: von_hoffmann — LiveJournal | Позднее был учреждён научно-политический журнал «Заря», в первом номере которого вышла статья В.И. Ульянова «Критики в аграрном вопросе» под псевдонимом Н. Ленин – со временем взятая от него фамилия вытеснит настоящую. |
Фамилия ленина настоящая при рождении - 85 фото
Настоящая фамилия Владимира Ильича, унаследованная им при рождении — Ульянов. Бросающиеся в глаза признаки вырождения в семье Ленина являются, скорее всего, следствием кровосмесительного брака его дедушки и бабушки по отцу. Правнучатая племянница матери Ленина Марии Александровны Татьяна Жакова также отмечала, что нет возможности подтвердить место рождения Александра Бланка.