Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом. Однако полуторатонные бомбы пока применяются не так массово, как их «младшие сёстры» из семейства ФАБ. Российские авиабомбы ФАБ-250 были доработаны при помощи инерциальной навигационной системы, что превратило их в высокоточные боеприпасы. фугасная авиабомба весом 5000 кг. Бомба ФАБ-5000 М-54 может быть оснащена АВПЗ на минирование, с самоликвидацией в течение нескольких суток.
Либо ФАБ, либо пропал. Почему Россия применила бомбы массой в 1500 кг
Фугасная авиабомба ФАБ-1500: что известно о российской боеголовке | 360° | "Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадется ей под руку. |
Из Российских авиабомб ФАБ-250 сделали высокоточные боеприпасы | Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. |
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
На вооружение ФАБ-3000 приняли после Второй мировой войны наряду со снарядами калибра 100, 250, 500, 1500, 5000 и 9000 килограммов. При взрыве ФАБ-3000М в круге диаметром около 35 метров оставались полностью разрушенные сооружения, отмечали в еженедельнике Минобороны "Звезда". По его словам, применение трехтонной авиабомбы в зоне спецоперации вполне может стать "концом пехоты ВСУ". Препятствий для нее не существует", — подчеркнул военный эксперт. По его словам, фугасная авиабомба способна обходить любые препятствия, в том числе уничтожать спрятанные глубоко под землей бетонные сооружения. Генерал армии проверил ход выполнения гособоронзаказа и ознакомился с процессом производства боеприпасов. Сообщалось, что завод вдвое увеличил выпуск ФАБ-1500, многократно нарастил выпуск авиабомб ФАБ-500, а с февраля 2024 года также освоил массовое производство бомб ФАБ-3000.
Характеристики бомбы, созданной в советское время, такие. Она несет 1200 кг взрывчатки. Предназначена для поражения промышленных, городских, портовых сооружений. По данным «Военной хроники», потенциальный радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — 46 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров.
Джонсон считает, что недавняя информация о выпуске в России трехтонных фугасных авиабомб имеет прямое отношение к операции по уничтожению мостов. Когда вы разрушаете мост, вы лишаете военное руководство Украины возможности снабжать войска, находящиеся к востоку от Днепра. Так что в некотором смысле это все равно, что окружить украинскую армию, не прибегая к кровопролитной конфронтации»,заключил американец.
Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области. Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу. А если к этой бомбе уже и универсальный модуль планирования и коррекции готов?
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500
«Будто открылись врата ада». На вооружении ВКС — новая планирующая бомба | Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. |
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500 | 250 М-46), модели по году принятия на вооружение (ФАБ-250 М-46 — модель 1946 года) и дополнительно (не всегда) указания её массы — если она существенно отличается от калибра. |
Фугасная авиационная бомба ФАБ-50 | | ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. |
ФАБ-5000 НГ - Пятитонная супербомба Великой Отечественной Войны | Пикабу | Су-35 сбросили на противника бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, которые были переоборудованы в управляемые планирующие бомбы. |
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
Фугасные авиационные бомбы (ФАБ), осколочно-фугасные (ОФБ), бетонобойные (БетАБ), бронебойные (БрАБ) относят к свободнопадающим авиабомбам. В России началось массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000. ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Аббревиатура «ФАБ» имеет 5 вариантов расшифровки. Российские авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой, что позволило сделать их высокоточными боеприпасами, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Происшествия - 22 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами
В этом нет необходимости. Она может быть различного веса и состава, но обычно используется для уничтожения живой силы и легкой бронетехники. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Это самые мощные и универсальные бомбы среди бомб основного назначения. К основным разрушительным эффектам ФАБ относятся газовые продукты, образующиеся при взрыве, превышение высокого давления, ударные волны в воздухе или на земле, сейсмические волны и шрапнель от осколков корпуса бомбы. ФАБ в основном используются по таким целям, как объекты тыла и связи, военно-промышленные и энергетические объекты, боевые машины и личный состав. Толстостенные бомбы имеют более массивную и прочную головную часть, более толстый корпус и не имеют головки детонатора и капсюльного стакана.
Telegram-канал Fighterbomber высказал свои рассуждения относительно целесообразности возобновления производства ФАБ-3000. Автор не совсем понимает, зачем конструировать фактически «самолёт на бомбе», под который нужно разработать соответствующий модуль планирования и коррекции. Он считает, что трёхтонный боеприпас попросту не имеет для себя целей, но подставит под угрозу носитель - Ту-22М3. Применить фугасный снаряд такого размера можно в двух случаях: либо когда область не покрыта противовоздушной обороной, либо когда полёт предусмотрен в один конец. В то же время отмечается, что более эффективным было бы адаптировать производство ФАБ-500 с поправкой на точность, по сути создав полноценный аналог американской JDAM. Сброс ФАБ-3000 провоцирует риск сбития украинской противовоздушной обороной самолёта-носителя, стоимость которого, как упоминалось ранее, составляет почти 300 миллионов долларов, что дороже тех же радиолокационных самолётов А-50.
Интересным является ещё то, что российская армия в перспективе не планирует ограничиваться трёхтонным боеприпасов и планирует выпускать пятитонные ФАБ-5000, ситуация с которыми будет ещё сложнее. Вооружённые силы Украины тоже могут в этом году начать применять фугасные боеприпасы по позициям российской армии, если всё же поставка американских истребителей F-16 состоится, а американские бомбы JDAM будут доставлены в комплекте к западным самолётам.
А это значит, что модуль планирования и коррекции под них готов и теперь позиции ВСУ будут перемалываться с особой мощностью и разрушительной силой». В свою очередь, эксперт канала «Военный Осведомитель» отметил, что пока непонятно, как будет выглядеть УМПК «для такого крайне тяжелого и громоздкого боеприпаса, как ФАБ-3000, а также какие именно самолеты будут его применять». Тем не менее, отметил он, уже «сейчас можно отметить факт того, что исполинские ФАБ-3000 будут способны наносить катастрофический урон укреплениям противника и его складам». Эффект от разрыва ФАБ-3000 будет гораздо более ужасным.
В 1944 г.
Корпус авиабомбы состоял из двух поперечных половин, соединенных между собой на резьбе. В передней части содержалась дымовая смесь, а задняя выполняла роль поплавковой камеры. Бомба сбрасывалась со специальным парашютом. Взрыватель — мговенного действия. ТТХ бомбы: масса заряда — 40 кг; время образования дыма — 7 — 10 минут. С 1944 г. Боеприпасы предназначались для постановки на местности маскирующих дымовых завес с целью прикрытия атак и маневра своих войск, а также ослепления огневой системы обороны противника авианаводчиков и корректировщиков артогня. Боеприпасы изготавливали в сварных корпусах, штампованных и свальцованных из листовой стали.
Оперение — четырехперистое, взрыватель — мгновенного действия. ТТХ ДАБ-25-30Ф: масса — 15 кг; масса заряда — 17 кг белого фосфора ; диаметр — 203 мм; толщина стенки — 4 мм; время образования дыма — 3 — 5 минут. ТТХ ДАБ-100-80Ф: масса — 100 кг; толщина стенки — 3 мм; время образования дыма — 5 — 10 минут; протяженность дымовой завесы — 100 — 1500 м; высота завесы — 50 — 80 м. Осветительные светящие авиабомбы, относящиеся к боеприпасам вспомогательного назначения, применяли в ночных операциях разведывательной и бомбардировочной авиации в ходе визуальной разведки и освещения местности при прицельном бомбометании, в совместных действиях авиации с кораблями ВМФ и авиации с артиллерией. Последнее заключалось в корректировке артиллерийского огня с самолетов, наведении кораблей и подводных лодок ночью на флот противника, бомбардировщиков — на цели, а также в освещении местности при посадках самолетов вне аэродромов. Бомба состояла из трех основных узлов: корпуса из тонкой листовой стали, осветительного пиротехнического факела в бумажной гильзе и парашюта. При сбрасывании бомбы на заданной дистанции пиротехнический факел воспламеняется и давлением пороховых газов вместе с парашютом выталкивается из корпуса авиабомбы. Выброшенный из корпуса горящий факел медленно снижается на парашюте, освещая местность.
Наиболее распространненая бомба САБ-50-15 2. Время горения — около 4,5 минут. Масса — 55 кг; толщина корпуса — 04 мм. Всего в период войны было выпущено 602 тысячи осветительных бомб всех типов. Авиабомба являлась источником света при ночном воздушком фотографировании. Она представляла собой заряд пиротехнического состава, заключенный в оболочку авиационной бомбы и дающей мощную вспышку. Этого освещения было достаточно, чтобы в ночных условиях получать качественные аэрофотоснимки с высоты до 7500 м. Иногда бомба использовалась среди ночи для подавления наводчиков зенитных орудий посредством мощной вспышки.
ТТХ бомбы: максимальная сила света — 500 млн. Агитационные бомбы предназначались для разбрасывания листовок и других агитматериалов на территории противника. Бомба состояла: из пустотелого разборного корпуса, который заполнялся листовками перед использованием; вышибного заряда для выталкивания агитационных материалов; дистанционного взрывателя , обеспечивающего срабатывание вышибного заряда на определенном расстоянии или высоте. Бомба была создана в габаритах ФАБ-100. Ее корпус был выполнен из фанеры и весил не более 20 кг. Вдоль корпуса была установлена труба с пороховой петардой, позволяющая взрывом разкрыть корпус на заданной высоте. Снаряжали бомбу листовками в виде рулонов массой 2,7 — 3,2 кг каждый. Листовка имела формат 206х146 мм.
Сбрасывали бомбу, как с наружных, так и с внутренних бомбодержателей. В зависимости от погоды высота сброса составляла от 50 до 500 м. Для применения малых фугасных, осколочных, зажигательных и других авиационных бомб массой 1-2,5 кг в СССР были разработаны разные носители — стационарные кассеты, контейнеры и РРАБ ротативно-рассеивающие авиационные бомбы. При сбрасывании боеприпас набирал вращательное движение с увеличивающейся частотой. При достижении заданной скорости вращательного движения, троса, имеющие ослабленные сечения, стягивающие корпус, из-за действия центробежных сил начинали разрываться, и малые боевые боеприпасы начинали рассеиваться, при падении поражая большую площадь. Конструктивно РРАБ представляют собой оболочку с тонкими стенами, в которую укладывали малые авиационные бомбы, техники, прямо на аэродроме, перед самым применением. Реактивный снаряд РС-82 класса воздух-воздух впервые был применен в 1939 г. К 1942 г.
В ходе советско-финляндской войны 1939-1940 гг. Эффективность применения реактивных снарядов в воздушном бою, а также при стрельбе по одиночным наземным целям танкам, автомобилям и т. Снаряд состоял из головной боевой и реактивной части порохового реактивного двигателя. Боевая часть была снаряжена зарядом взрывчатого вещества, для подрыва которого использовался контактный или неконтактный взрыватели. Реактивный двигатель имел камеру сгорания, в которой был помещен метательный заряд в виде цилиндрических шашек из бездымного пороха с осевым каналом. Стабилизация снаряда в полете обеспечивалась с помощью хвостового стабилизатора из четырёх стальных штампованных перьев. Головка снаряда тупая, с надрезами на оживальной части. В 1935-1936 гг.
Позднее и в пусковых устройствах для PC-132 от опорной балки-трубы отказались и заменили ее П-образным профилем.
ФАБ 5000: история и конструкция бомбы, технические характеристики
Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую. С учетом скорости полета бомбы (до 1900 км/ч) и площади поражения (до 2 кв км), ФАБ-1500 УМПК (доработанная, с двигателем) может соперничать по целесообразности применения с «Кинжалом». Бомбу ФАБ-9000М-54, получившую народное название «слон», разработали, когда уже в приоритете было ядерное оружие.
Фугасные авиабомбы ФАБ-250
Самой многочисленной группой боеприпасов бомбардировочного вооружения являются авиационные бомбы. Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. Полная расшифровка ФАБ: фабрика, фабричный, Федеральное агентство безопасности, Федерация анархистов Белоруссии, фугасная авиационная бомба и др.
Бомба ФАБ-1500 прилетит тихо и пробьет несколько метров железобетонных укрытий
Свою значительную роль в 2023 - 2024 годы управляемые авиационные бомбы отыграли на Авдеевском, Бахмутском направлениях, а также в районе Крынок левый берег Днепра в Херсонской области Последствие применения расконсервированной ФАБ-3000 по заводу «Азовсталь» в Мариуполе 2022 год Те же ФАБ-1500 отыграли ключевую роль в прорыве российской армии на Авдеевском направлении, где за три месяца активных боевых действий в среднем сбрасывалось порядка 40 бомб ежедневно. В момент полномасштабного наступления на Авдеевку сбрасывалось по 150 бомб в сутки. Методы противодействия ковровым бомбардировкам фугасными боеприпасами ограничиваются лишь одним единственным эффективным методом - прятаться в укрытиях. Во время войны в Афганистане моджахеды организовывали блокпосты, на которых засекали перемещение советской авиационной техники, потенциально несущей фугасные авиационные бомбы, а после подавали дымовой сигнал, говорящий о необходимости максимально быстро сменить позицию или укрыться в безопасном месте. Перспективы применения трёхтонной бомбы Спустя два года боевых действий в России всё же решили возобновить производство ФАБ-3000. Не упоминалось, будут ли боеприпасы оснащаться системами управляемого корректирования, но можно предположить, что да, будут. Целями для трёхтонных бомб станут укрепительные сооружения на подобие «Азовстали» в Мариуполе. Необходимо упомянуть и тот факт, что доставка громоздкой ФАБ-3000 по цели противника требует соответствующего носителя и если меньшие варианты бомб прикреплялись к Су-34, то это не тот случай.
Наиболее подходящим и уже применявшимся в Мариуполе является сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3, стоимость которого составляет почти 300 миллионов долларов в шесть раз дороже Су-34 Самолёт-бомбардировщик Ту-22М3, потенциальный носитель ФАБ-3000В любом случае, для носителя такой массивный боеприпас обернётся потерей манёвренности и существенным риском для обнаружения на радарах Вооружённых сил Украины.
Одной из областей, вызывающей наибольшие затруднения, является авиация, а именно - большое разнообразие аббревиатур в номенклатуре бомбового вооружения. С целью разрешить эту проблему я подготовил весьма примитивную, но наглядную справку, которая раз и навсегда позволит вам запомнить принципиальные отличия в действии российских авиабомб. Одно из наиболее распространенных и универсальных средств для уничтожения наземных сил. Калибр колеблется от 50 кг до 9000 кг.
Комплект рулей и система наведения JDAM превращают неуправляемые бомбы, запускаемые с различных самолетов, в высокоточные "умные" боеприпасы. Во многом они похожи на серию ФАБ. Они вошли в пакет военной помощи, поставленный в декабре 2022 года. Украина готовится к мрачным зимним месяцам и считает, что российские удары по объектам ключевой инфраструктуры участятся. Пополнив арсенал Москвы, новые огромные планирующие бомбы усилят нажим на украинские системы противовоздушной обороны и станут еще одним аргументом в пользу передачи ВСУ истребителей западного производства — с такими призывами Киев регулярно выступает с начала года.
Ещё одна важная особенность УМПК — использование спутниковой навигации для коррекции полёта, что позволяет обеспечить надлежащий уровень точности разброс — несколько метров. ФАБ расшифровывается как фугасная авиабомба. Это довольно простые бомбы советского производства, которые военные иногда ласково называют «чугуний». Обычно рядом с аббревиатурой ФАБ идёт число. Это приблизительная масса бомбы в килограммах.
Фугасные авиабомбы (ФАБ)
В книге воспоминаний летчика Ивана Орленко "Крылатые торпедоносцы" приведен подробный рассказ, как в 1945-м на рейде рядом с польским городом Свинемюнде нем. На нем возникло несколько больших и малых очагов пожара, он погрузился в воду и сел на мелководье на ровный киль, что подтверждалось несколькими фотоснимками. Кроме того, было отмечено потопление транспорта водоизмещением 8 тыс. В послевоенный период в Советском Союзе по распоряжению Наркомата боеприпасов стали выпускать трехтонные ФАБ, половину веса которых составляет взрывчатка. Такие авиабомбы оставляют огромные воронки глубиной 20 и диаметром 80 м. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном".
Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины. Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ.
Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения.
Бомба тяжелая, удержать ее горизонтальный полет длительное время при помощи не очень больших крыльев - задача сложнейшая. Наши инженеры справились. Более того, проходила информация, что ФАБ-1500 планирует на дальность почти в 100 км. Это больше, чем у гораздо более легкой ФАБ-250. И при этом точность удара не меньше, чем у 250-киллограммовой бомбы с УМПК. Количество взрывчатки в полуторатонной бомбе - около 700 кг. Большая часть ее веса приходится на прочный корпус, благодаря которому ФАБ-1500 пробивает несколько метров железобетонных укрытий.
Самая крупная американская планирующая бомба весит около 900 кг. Основным носителем нашей полуторатонной планирующей бомбы является фронтовой бомбардировщик Су-34. Считается, что впервые в зоне спецоперации планирующую полуторатонную бомбу применили осенью 2023 года в районе села Александро-Калиново.
Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, проваривая двухсторонним швом все стыки. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Бомба имела 6 взрывателей — по одному в головном и донном очке и четыре боковых взрывателя с установкой на мгновенное действие.
Наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивало настильность взрывной волны, что было чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. Носителем бомбы являлся ПЕ-8. При этом створки бомболюка закрывались лишь на одну треть. ТТХ бомбы: длина — 3107 мм; диаметр — 642 мм; масса — 4900 кг; масса ВВ — 2207 кг. Она комплектовалась контактными взрывателями мгновенного действия или неконтактными, срабатывающими на высоте 5—15 м. При взрыве бомбы образовывалась воронка диаметром 5 м. ТТХ бомбы: длина — 1065 мм; диаметр — 273 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 30,7 кг; радиус поражения — 50 м; бронипробиваемость — 40 мм.
В период войны выпускалась бетонобойная бомба БетАБ-150 ДС с дополнительной скоростью с ракетным ускоритетелем для поражения объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту. Боевая часть бомбы представляла собой 203-мм артиллерийский снаряд. Бомба проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,7 м. При взрыве бомбы в грунте образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,5 м. ТТХ бомбы: длина — 2097 мм; длина — 210 мм; масса — 165 кг; масса боевой части — 102 кг; масса ВВ — 14,5 кг; масса ракетного заряда — 17,2 кг. Бомба изготавливалась на базе «морских» 203 мм полубронебойных артснарядов без задней части, к которым сзади крепился обтекаемый конус с донным взрывателем и большим четырёхпёрым стабилизатором. ТТХ бомбы БрАБ-200: длина — 2054 мм; длина — 278 мм; масса — 213 кг; масса боевой части — 150 кг; масса ВВ — 12,3 кг; масса ракетного заряда — 19,2 кг; бронепробиваемость — 182-260 мм.
Корпуса бронебойных авиабомб новой изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части. Головные части авиабомб, отливали из высоколегированной стали. Крылья стабилизаторов крепили к коническим обтекателям на клепке посредством стальных угольников. Для размещения на внешних горизонтальных бомбодержателях самолетов авиабомбы оснащали основными и дополнительными бугелями с подвесными ушками соответствующих весовых групп. ТТХ бомб изложено в таблице. В 1941-1944 гг. Все они относились к боеприпасам интенсивного и сосредоточенного действия.
Их общим недостатком оказалось то, что они были эффективны лишь при прямом попадании в цель, и их легко можно было потушить. Зажигательные авиабомбы калибра 1,5—2,5 кг снаряжаются термитными составами. Бомбы калибром более 10 кг считались боеприпасами индивидуального применения — на самолете их размещали на замках бомбодержателей и сбрасывали в ходе одиночного, серийного или залпового бомбометания. Всего было выпущено 5,8 млн. Бомба предназначалась для поражения целей посредством загущённой зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения бензин, керосин, толуол. Огнесмесь прилипала к различным поверхностям и трудно удалялась с них. Горение происходило за счет кислорода воздуха, поэтому в радиусе действия бомбы образовывалось значительное количество отравляющей двуокиси углерода.
Благодаря прочному корпусу бомба была способна пробивать стены и крыши зданий, поражая внутренние помещения. Основными целями для ЗАБ-500 являлась авиационная техника на стоянках, автомобили, установки РЛС, небольшие здания и живая сила противника. Минимально допустимая высота применения 750 м. Всего было выпущено 3,5 тыс. ТТХ бомбы: масса — 500 кг; масса боевой части — 480 кг; длина — 2142 мм; диаметр — 321 мм. Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г. Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г.
Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась. В 1937 г. В начале 1941 г. Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы. При встрече с прочной преградой корпус ампулы АЖ-2КС разрывался, как правило, по спаечным швам, зажигательная смесь выплескивалась и воспламенялась на воздухе с образованием густого белого дыма. Наряду с АЖ-2 использовалась модификация увеличенной емкости — двухлитровые ампулы «АЖ-4» в шарах диаметром 260 мм. Ампулы загружали в специальные контейнеры кассеты мелких бомб.
Всего было выпущено около 6 млн. ТТХ АЖ-2: полная масса — без взрывателя — 1,5 кг. Бомба с кумулятивным зарядом предназначалась для поражения бронетехники. Впервые бомбы были применены в 1943 г.
Это обеспечивает боеприпасу устойчивость при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях — а именно такую скорость развивает бомба при сбросе с больших высот. Общая масса ФАБ достигает 3067 кг. Из них на корпус приходится 1600 кг, а заряд взрывчатого вещества равен 1387 кг. Военный обозреватель Национального радио Китая CNR Шао Юнлин считает , что такая российская бомба — одно из «самых разрушительных авиационных средств поражения на сегодняшний день». В случае применения на фронте она может привести к «судному дню» для Вооруженных сил Украины. На учениях, где происходило бомбометание подобных боеприпасов, воронки после подрыва напоминали кратеры вулканов.
Наверняка на складах российской армии есть и ФАБ-9000, которые активно применялись бомбардировщиками Ту-16 в ходе афганской войны. Полковник Службы безопасности Украины в отставке Олег Стариков полагает , что мощность авиабомбы ФАБ-3000 сравнима с тактическим ядерным оружием. По большому счету, он не так далек от истины. К примеру, 152-мм артиллерийский снаряд 3БВ3 в ядерном варианте обладает мощностью 2,5 килотонн в тротиловом эквиваленте.
Авиационные бомбы или чем можно пробомбить "Азовсталь"
3 буквы разрушения: на что способна главная авиационная бомба России ФАБ-500 | Несмотря на многочисленные достоинства ФАБ-500, в минувшем апреле именно с этой бомбой произошла громкая нештатная ситуация в Белгороде. |
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО | Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны. |
«Цели известны»: зачем России понадобились сверхмощные ФАБ-3000 | Военное дело | ФАБ-9000 М-54: почему самая тяжёлая советская бомба оказалась бесполезна в Афганистане. |
Авиационные бомбы (Россия) — Википедия. Что такое Авиационные бомбы (Россия) | ФАБ — (Фугасная авиационная бомба (ФАБ)) күшті қопарғыш зарядты салмағы 50 кг нан 10 т ға дейін жететін, кейде одан да ауыр авиациялық бомба. |
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине
5 сентября 2023 года в СМИ и сообщениях военкоров впервые было упомянуто применение бомбы ФАБ-1500 с комплектом планирования и коррекции УМПК с фронтового бомбардировщика Су-34. Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. Кроме того, с 1936 г. 260 тысяч 152-мм фугасных снарядов от устаревших орудий переделали в бомбы ФАБ-50м путем оснащения их четырьма стабилизаторами и авиационным взрывателем. ФАБ расшифровывается как "фугасная авиационная бомба". Последующие цифры в названии указывают на её массу: к примеру, ФАБ-500 весит полтонны. Предлагаемой бомба обладает малыми потерями кинетической энергии при контакте с препятствием или грунтом. После удара этих бомб горные ущелья складывались как карточные домики.В ходе СВО одной из самых распространенных бетонобойных бомб ВКС в большей степени использовали ФАБ — БетАБ-300.
Авиационные бомбы (Россия)
В горах силу ударной волны гасили складки местности. Если же срабатывали не все три взрывателя, то тринитротолуол попросту разбрасывало по территории без ущерба для врага. Кроме того, мятежники часто меняли дислокацию, и пока советские стратеги принимали решение о бомбардировке, та или иная банда уже перемещалась в другое место. Применение ФАБ-9000 давало скорее психологический эффект. Обрушение небольших ущелий деморализовало местное население, поддерживавшее душманов. А выравнивание складок местности облегчало путь советским пехотинцам. К слову, более эффективными в Афганистане оказались бомбы ФАБ-1500-2600 ТС, которые имели меньшую массу 2600 кг , но более толстые стенки, способные пробивать бетон. При прицельной бомбардировке они успешно разрушали долговременные скальные укрепления. Хорошо показала себя и новейшая советская разработка — объёмно-детонирующие бомбы ОДАБ. Они были наполнены жидкостью, и при взрыве огненное облако буквально сжигало живую силу противника, особенно в замкнутом пространстве.
Средством доставки служил самолёт Ту-22. Учитывая, что Ирак своих военных целей не достиг, говорить об эффективности сверхтяжёлого боеприпаса также не приходится. Есть предположение, что пару раз ФАБ-9000 сбрасывали и в Чечне. О дальнейшем применении бомбы информации нет, однако ещё в 2006 году она упоминалась в числе выпускаемой продукции ГНПП «Базальт». В настоящее время ФАБ-9000 М-54 можно увидеть в экспозиции музея боевых самолётов на рязанском аэродроме Дягилево. Выводы по "Азовстали" Аргумент весом в три тонны с боевой взрывающейся частью — в полторы.
А вот "протирать с нее складскую пыль" начали во время штурма Азовстали в Мариуполе. Украинские боевики, сдавшиеся в плен, потом признавались, что от мощи этих ударов многие "сходили с ума и решили выйти из подземелий с поднятыми руками". А вообще до Мариуполя подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко использовались из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб. Это позволит наносить прицельные удары, и при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. Но вот вопрос: а с чего именно будут запускаться эти бомбы? Спецы отвечают: носителями для таких тяжелых фугасных снарядов могут стать ракетоносцы Ту-22М3 и бомбардировщики Су-34. Я позвонил своему давнему знакомому инженеру в оборонке и поинтересовался, - почему именно сейчас развернута массовая модернизация ФАБ-30000?
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Наши воздушно-космические силы нашли способ эффективно действовать на линии фронта. Мы оснастили тяжелые бомбы специальными крыльями, превратив их в высокоточные управляемые бомбы. Что касается ракет, то дальность их действия невелика, всего 40-50 км, но урон намного больше. Даже украинские спикеры постоянно жалуются, что они ничего не могут сделать. Прямо сейчас мы используем ФАБ-1500, а в ближайшем будущем у нас будут 3000 и 5000. Сегодня мы ежедневно используем для бомбардировок всего 5-7 самолетов. Я уверен, что это всего лишь тренировка.