Официально первую ветку метро в Стамбуле открыли в 2000 г. Но формально местная подземка считается по возрасту 4-й в мире. Стамбул стал свидетелем очередного успеха важного проекта в понедельник, когда президент Реджеп Тайип Эрдоган официально открыл линию метро Гайреттепе-Кагытане.
«Скорость поездов до 120 км/ч». В Стамбуле запустили самое быстрое метро
Весной в Стамбуле открыли линию Башакшехир-Каяшехир; также завершено проектирование и техническое согласование очередной будущей ветки метро Сефакёй-Бейликдюзю-Тюйяп. А еще в мегаполисе одна за другой появляются "беспилотные ветки" метрополитена.
На открытии присутствовал президент Турции Туристер.
Ужесточился контроль за выдачей туристических ВНЖ. Заявления на ikamet, поданные не по назначению, отклоняются. Правила не изменились, но запрашиваются и проверяются доказательства.
Время в пути 22 минуты. Эта ветка метро совершенно нетуристическая, поскольку ведет к спальным районам Стамбула. Линия метро М3 в Стамбуле Линия М4 — в аэропорт Сабиха Эта стратегическая ветка находится полностью под землей в азиатской части Стамбула. Линия связывает стамбульский аэропорт Сабиха Гекчен и район Кадыкей. Ветка самая длинная — 33,5 км с 23 станциями. Линия метро в аэропорт Сабиха Линия М5. Азиатская Двадцатикилометровая ветка на азиатской части города. Добраться из одного конечного пункта в другой можно за полчаса. Линия метро М5 в Стамбуле Линия М6 — короткая Самая короткая линия метро — всего 3 км и четыре станции между университетом Богазичи и районом Левент. Открыли ветку в 2015 году, поездка из конца в конец продлится всего 7 минут.
У нее 15 станций и проходит она преимущественно через нетуристические районы. Карта метро Стамбула 2023 скачать Красным, зеленым, голубым, розовым, фиолетовым, коричневым цветом на схеме обозначены действующие шесть веток метро. Интересные факты Вы удивитесь, но стамбульский метрополитен сравнительно очень молодой.
Этот квартал появился буквально в прошлом году на месте заброшенных складов. Он расположен вдоль Босфора и фактически является стамбульским портом — именно сюда причаливают круизные лайнеры, заходящие в город кроме Astoria Grande из Сочи.
Но дело в том, что сам терминал находится под землей, а на поверхности очень модный квартал с пешеходной набережной, кафе и ресторанами, бутиками известных брендов, отелями, музеем современного искусства и различными инсталляциями. Долгое время эта территория была фактически закрыта для посетителей, а теперь это одно из лучших мест для прогулок вдоль Босфора, откуда открываются отличные виды как на район Султанахмет с минаретами Голубой мечети и Святой Софии, так и азиатскую часть города с мечетью Чамлыджа и телебашней, а также на Босфорский мост Район Бешикташ Бешикташ расположен севернее Бейоглу. Это, так называемый, финансовый центр Стамбула. Вся элита города, как правило, предпочитает селиться тут. Однако, для туристов этот район вряд ли будет сильно интересен, так как до главных достопримечательностей города отсюда не близко.
Тем не менее, заехать на денек или два сюда можно. Район расположен преимущественно на возвышенности, и с некоторых его точек открываются отличные виды на Босфор и автомобильный мост, соединяющий европейскую и азиатскую части города. Главные достопримечательности района — домашний стадион футбольного клуба «Бешикташ», мечеть Ортакей считается одной из самых красивых в Стамбуле , дворец Долмабахче еще одна резиденция османских султанов, которая и сейчас используется для встреч официальных делегаций , дворцово-парковый комплекс Йылдыз-Паркы, а также небоскреб «Сапфир» Istanbul Sapphire — до 2016 года было самым высоким зданием 261 м во всей Турции. Сейчас оно уже четвертое по высоте, но в «Сапфире» на высоте 236 м 55 этаж есть смотровая площадка. После своего строительства — в начале 90-х — этот ТЦ считался одним из самых лучших в Европе, а в 1996 году его и вовсе признали лучшим ТЦ в мире за дизайн и развитие.
Кстати, если вы фанат турецких сериалов и приехали в Стамбул в надежде на встречу с одним из актером, то, как говорят местные, вам прямая дорога в «Акмеркез» — они частенько там шопятся. Районы Ускюдар и Кадыкей Эти два района расположены в азиатской части Стамбула. Кто-то говорит, что в азиатской части города туристам, якобы, делать практически нечего — дескать, достопримечательностей практически нет кроме Девичей башни, да и та расположена на острове , да и от главного стамбульского аэропорта далеко. На карте: Ускюдар выделен красным, Кадыкей — синим И доля правды в этом утверждении есть. Действительно, по сравнению с европейской частью города на азиатской стороне и правда каких-то значимых исторических сооружений.
Но, с другой стороны, это значит, что тут меньше туристов, ниже цены, может быть даже вкуснее и т. Ну и в конце концов, аэропорт Сабихи Гекчен отсюда намного ближе. В общем, если кратко, то различие центров европейской и азиатской части Стамбула можно описать так: европа — для туристов, азия — для жизни. Но в азиатскую часть однозначно надо съездить. Поверье, увидите, совершенно другой Стамбул.
Как переехать из европейской части Стамбула в азиатскую? Самый простой и интересный вариант пересечь Босфор на пароме. Они отлично интегрированы в систему общественного транспорта, и пользоваться ими несложно. Оплачивать нужно Istanbulkart. Садитесь на этот паром, и он доставит вас в район Кадыкей в азиатской части города.
Расписание отправления паромов смотрите на этом сайте. Кроме паромов, какой еще транспорт пересекает Босфор? Если посмотреть на карту общественного транспорта, то можно увидеть, что через Босфор идут две ветки — светло-коричневая и белая. Не обманывайтесь — это не метро. Метро под Босфором нет.
Так что же это? Светло-коричневая линия, которая пересекает Босфор севернее по Босфорскому мосту или Мосту мучеников, как он официально называется с 2016 года , это линия Метробуса Metrobus. Metrobus — это совершенно особая транспортная система: грубо говоря, городской автобус, который ездит по скоростным выделенным полосам. Причем, на эти полосы нельзя выезжать никому — даже скорая помощь, или Эрдоган не имеют прав выезжать туда и перекрывать путь Метробусу. Так что, пробки на пути этого автобуса исключены.
Протяженность линии Метробуса — около 50 км, на ней 44 остановки. Если захотите проехаться по всему маршруту от начала и до конца, то на это уйдет около полутора часов. Оплачивать Метробус нужно Istanbulkart. Но при этом учтите, в отличие от метро и обычных автобусов, в Метробусах надо прикладывать карту к валидатору как на входе, так и на выходе, потому что стоимость проезда зависит от продолжительности поездки. Marmaray преимущественно идет на поверхности, причем, линия проложена практически полностью вдоль побережья Мраморного моря, так что из окон можно любоваться и Стамбулом, и морем.
Но как раз ради того, чтобы пересечь Босфор, поезда уходят под землю и тоннель проложен под водой. Оплачивать Marmaray также нужно Istanbulkart. Но и как в случае с Метробусом, карту надо прикладывать дважды — на входе и на выходе, потому что стоимость проезда зависит от продолжительности поездки. Можно ли перейти из европейской части в азиатскую пешком? На мосты, построенные через Босфор а их три , пешеходов не пускают.
Единственный вариант пешеходу попасть на мост через Босфор — это поучаствовать в Стамбульском марафоне. Он проходит каждый ноябрь, и маршрут участников пролегает как раз по Мосту мучеников бывш. Босфорский мост. Сколько стоит входные билеты в главные достопримечательности Стамбула? Данные на январь 2024 года: С 15 января вход в одну из основных достопримечательностей Стамбула — мечеть Айя-София — стал платным: иностранцам за билет придется отдать 25 евро 830 турецких лир, или почти 2500 рублей.
Цена на другие достопримечательности Стамбула: Галатская башня — 650 лир 1900 рублей ; Археологический музей Стамбула — 340 лир 1000 рублей ; Цистерна Базилика — 600 лир днем, 1000 лир вечером 1750 — 2920 рублей ; Дворец Топкапы — 1500 лир 4400 рублей ; Дворец Долмебахче — 1250 лир 3650 рублей ; Девичья башня — 550 лир 1600 рублей. Сэкономить на входных билетах можно, если купить карту Museumpass. Например, цена карты для Стамбула 2500 лир 7300 рублей. По ней можно по одному разу бесплатно посетить 14 музеев города. Подробнее на сайте минкульта Турции.
Стамбул ушел под воду: видео ливня, который затопил метро и дома и уничтожил десятки машин
Накануне, 22 января, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган торжественно открыл новую линию скоростного метро в Стамбуле. Вчера, 22 января, в Стамбуле запустили новую ветку метро до главного аэропорта — скоростная линия связывает район Кягытхане с аэропортом Стамбул (IST). Линию скоростных поездов Анкара-Стамбул продлят до двух стамбульских аэропортов.
В Стамбуле открылась новая линия метро от пригорода Арнавуткёй до аэропорта
Транспорт 2023: Запуск самой скоростной в Европе линию метро в аэропорт 22 января 2023 года в Стамбуле запущена самая скоростная в Европе линия метро. Она связала турецкий мегаполис с международным аэропортом в его европейской части. Протяженность линии с подключением к ней новых станций составит 69 км.
Самая скоростная в Европе линия метрополитена запущена сегодня, 22 января, в Стамбуле, сообщает турецкий телеканал TRT.
Время в пути от станции Кягытхане, откуда проложена 34-километровая ветка, до аэропорта Стамбула займет порядка 24 минут, сообщил глава Минтранса Турции Адиль Караисмаилоглу. По его словам, общая протяженность линии с подключением к ней новых станций составит 69 км.
Почему не реализовались советские планы и нужен ли Москве сейчас скоростной метрополитен, выяснил «МК». Фото: Global Look Press Линия, которую весьма пафосно открыл Реджеп Эрдоган, будет в течение месяца работать бесплатно. Она ведет из района Кягытхане в аэропорт Стамбул IST , и дорога между конечными станциями занимает 24 минуты от ближайшей к аэропорту окраины — станции Гёктюрк — 12 минут. Высокая маршрутная скорость сделала эту линию метро самой скоростной в Европе. На этом месте москвичам-патриотам становится обидно: неужели Турция кстати, в свое время именно московские проектировщики активно участвовали в рождении стамбульского метрополитена настолько опередила российскую столицу? Спешим успокоить — такой вывод сделать из этой новости нельзя. Причем сразу по нескольким причинам. Причина первая: речь идет не о линии городского метро, а скорее о чем-то вроде аэроэкспресса.
Фактически это метро под водой, на глубине до 60 м. По глубине залегания тоннель Marmaray уступает лишь японскому Сэйкану. Поездка из конца в конец займет 35 минут. На линии ежедневно выполняется 170 рейсов поездов производства ABB Group. Линия связывает юго-запад и центр города. Обзорная карта метро Стамбула с городскими линями трамвая, электрички и метро автобуса представлена ниже. М2 зеленая соединяет север и центр европейской части города. Имеет длину 23,5 км и 16 станций. Здесь курсируют составы Hyundai.
М3 голубая имеет протяженность 16 км и 11 станций.
Новая станция метро Стамбула сделала поездки до аэропорта удобнее
В Стамбуле открыли новую станцию метро — Gayrettepe (Гайреттепе), которая соединяет подземку с Новым аэропортом города. Метро в Стамбуле в решении этих проблем отводится ключевая роль. Многие туристы любят пользоваться метро из-за его скорости и возможности избежать пробки, которые обычно есть на других видах транспорта, метро Аэропорта Стамбула было построено специально для обслуживания посетителей Стамбула в.
Новая станция метро Стамбула сделала поездки до аэропорта удобнее
Метро Стамбула (Metro İstanbul) — это система рельсового транспорта в столице Турции. Вся информация о метро в Стамбуле: описание, схема метро, стоимость проезда, часы работы, фото, видео. Метро Стамбула насчитывает 10 линий + тоннель Мармарай (метро под проливом Босфор).
В Стамбуле запустили самую скоростную в Европе линию метро в аэропорт. Какая максимальная скорость?
В Стамбуле торжественно открыли ветку метро М11, ведущую к Istanbul Airport – самому крупному аэропорту страны. Вчера, 22 января, в Стамбуле запустили новую ветку метро до главного аэропорта — скоростная линия связывает район Кягытхане с аэропортом Стамбул (IST). Движение транспорта в Стамбуле будет контролироваться с помощью городских камер, о заблокированных артериях будет сообщено соответствующим подразделениям, и будут приняты немедленные меры. схема станций и инструкция по покупке билетов. Сколько стоит проезд и проездной на метро в Стамбуле. Но сибирякам зимой в Стамбуле будет вполне удобно в осенних пальто.
В Стамбуле открыт еще один участок автоматизированной линии метро
Аэропорт Стамбула заменил старые аэропорты Ататюрка и стал главным международным аэропортом Стамбула. Линия M11 предоставляет удобное сообщение между центральной частью города и новым аэропортом, делая проезд в аэропорт более доступным для путешественников. Сколько стоит одна поездка в метро Стамбула Стоимость проезда на метро в Стамбуле зависит от нескольких факторов, включая тип билета, зону путешествия и возраст пассажира. Основным и наиболее распространенным способом оплаты проезда является использование электронной карты Istanbulkart. Обычно стоимость проезда на метро с Istanbulkart для взрослых в одну сторону на одной линии в пределах города составляет от 9. Детям и студентам обычно предоставляются скидки на проезд.
Что такое Мармарай в Стамбуле? Линия метро Marmaray Мармарай Marmaray — это городская железнодорожная система, которая служит для связи между европейской и азиатской сторонами города Стамбул в Турции. Она представляет собой подводный железнодорожный тоннель, проложенный под проливом Босфор и открывшийся для пассажирского движения в октябре 2013 года. Мармарай был создан в качестве крупного проекта для облегчения транспортировки пассажиров между европейской и азиатской сторонами Стамбула. Это важное транспортное средство для города, предоставляющее более быстрый и удобный способ достижения различных районов на обеих сторонах Стамбула.
Система Мармарай включает в себя несколько станций на европейской и азиатской сторонах города, а также подводный тоннель, который протяженностью около 13,5 км и соединяет обе стороны Босфора. Чем отличается Мармарай от метро? Мармарай и метро — это оба виды городского общественного транспорта, которые предоставляют возможность передвижения по городу, но они отличаются друг от друга по нескольким основным характеристикам: Местоположение и маршрут: Одно из основных отличий заключается в том, что Мармарай является подводной железнодорожной системой, проходящей под проливом Босфор, и соединяющей европейскую и азиатскую стороны Стамбула. Он предоставляет возможность быстрой переправы пассажиров между этими двумя частями города. В то время как метро — это наземная или подземная система городского метрополитена, работающая в пределах одной стороны города или внутри районов.
Ожидается, что Турция также соединит высокоскоростной железнодорожной линией Стамбул и Анкару.
Воспользовавшись зеленой веткой, турист может доехать до торговой улицы Истикляль, площади Таксим и фешенебельного Бейоглу. Длина ветки — 16 км, всего 11 станций. Время в пути 22 минуты. Эта ветка метро совершенно нетуристическая, поскольку ведет к спальным районам Стамбула. Линия метро М3 в Стамбуле Линия М4 — в аэропорт Сабиха Эта стратегическая ветка находится полностью под землей в азиатской части Стамбула. Линия связывает стамбульский аэропорт Сабиха Гекчен и район Кадыкей. Ветка самая длинная — 33,5 км с 23 станциями.
Линия метро в аэропорт Сабиха Линия М5. Азиатская Двадцатикилометровая ветка на азиатской части города. Добраться из одного конечного пункта в другой можно за полчаса. Линия метро М5 в Стамбуле Линия М6 — короткая Самая короткая линия метро — всего 3 км и четыре станции между университетом Богазичи и районом Левент. Открыли ветку в 2015 году, поездка из конца в конец продлится всего 7 минут. У нее 15 станций и проходит она преимущественно через нетуристические районы.
В Беларуси и мире Самая скоростная в Европе линия метрополитена запущена в воскресенье 22 января 2023 в Стамбуле, она связала турецкий мегаполис с международным аэропортом в его европейской части. Время в пути от станции Кягытхане, откуда проложена 34-километровая ветка, до аэропорта Стамбула займет порядка 24 минут, сообщил глава Минтранса Турции Адиль Караисмаилоглу.
Проезд в аэропорт Стамбула на метро месяц будет бесплатным
Транспортные средства работают в 4-вагонном составе с максимальной вместимостью 1,1 тыс пассажиров. Внешний вид поездов украшен элементами турецкой культуры, например, мотивами тюльпанов. Метро рассчитано на перевозку 800 тыс пассажиров...
Однако не пугайтесь — это не вызывает проблем, потому что на этом направлении метро и трамвай очень гармонично связаны. На самом деле, не все даже сразу понимают, что едут уже на другом виде транспорта. Фактически линии скоростного трамвая — это продолжение метрополитена. Пересадка между метро и трамваем бывает двух видов. Короткая пересадка — самая удобная. Вы доезжаете до нужной станции, выходите из электрички метро, по указателям следуете на линию трамвая, проходите турникет, оплачивая проход транспортной картой. И всё!
Вы уже на линии трамвая. Всё организовано так, будто вы переходите с одной линии метро на другую, только при этом производите оплату за пересадку. Кстати, оплата при пересадке происходит со скидкой! Таким образом, например, организована пересадка на станции Зейтинбурну Zeytinburnu. Эта станция пересадки полезна нам потому, что через неё мы поедем из аэропорта Ататюрка к отелю до района Султанахмет исторический центр города. Указатель к станции метро в Базарном квартале Стамбула. Длинная пересадка — не очень удобная, но в целом тоже несложная. Суть её заключается в том, что вы полностью выходите со станции метрополитена и оказываетесь на улице города. Теперь вам надо пройти по улице на станцию скоростного трамвая.
На перрон скоростного трамвая заходите через турникет, приложив карту. Проход также будет засчитан со скидкой. Эта пересадка называется длинной, потому что по улице порой предстоит пройти достаточно далеко. Эта пересадочная связка интересна нам, если мы едем с главного автовокзала Стамбула Otogar к отелю до района Султанахмет исторический центр города. Надо понимать, что на такую пересадку необходимо закладывать больше времени, когда планируете маршрут, потому что нужно не только дойти до места, но ещё и разобраться, куда именно идти. Метро в Стамбуле имеет связку не только со скоростным трамваем, но и с метробусом. Это что-то вроде скоростного автобуса, который движется по специальной выделенной полосе, минуя городские пробки. Однако этот вид транспорта для туристов по большому счету бесполезен, он важен для жителей города, которые добираются из спальных районов. Чаще всего вы будете пользоваться скоростным трамваем , метро и паромами.
На станции метро. Важные маршруты на метро в Стамбуле для туристов Большинство направлений в метро не имеет абсолютно никакого интереса для туристов, потому что они ведут в спальные районы Стамбула. Важных маршрутов всего два. Аэропорт Ататюрка — Исторический центр Стамбула. Этот маршрут — самый востребованный, так туристы добираются из аэропорта имени Ататюрка станция Ататюрк Хавалимани Ataturk Havalimani до станции Султанахмет Sultanahmet.
По результатам опроса два турецких отеля и два отеля ОАЭ попали в рейтинг: 1. Отель Colline de France Грамадо, Бразилия 2. Адивана Сувета Убуд, Индонезия 5. Iberostar Grand Packard Гавана, Куба 6. Было проведено ряд важных встреч и других мероприятий. В том числе меморандум по экспорту готовой продукции, соглашения о строительстве логистического хаба и различных заводов и соглашение об обмене передовым опытом в области семеноводства.
В 1989-м были запущены некоторые станции. Открытие метро как полноценного объекта состоялось в 2000-м. Строительство новых станций и расширение линий продолжается и в настоящее время. Большинство гостей города знакомится с подземкой уже в аэропорту «Ататюрка» — те, кто не заказал трансфер, нередко начинают свой путь к отелю именно в метро. Тем более что попасть в него можно прямо из здания аэропорта. Передвижение на метро осуществляется по семи линиям: 5 из них располагаются в европейской части Стамбула; 2 — в азиатской. Все ветки метрополитена на карте обозначены разным цветом — так пассажирам легче ориентироваться, как добраться до нужного места. Пути проходят по подземным тоннелям и над землей — последние напоминают трамвайные остановки. На всех станциях очень чисто, а потому сорить в метрополитене нельзя. Линии стамбульского метро Обычная посадка в метро Протяженность линий различна, как и их востребованность у пассажиров. А потому время ожидания транспорта не везде одинаково. Часто задаваемые вопросы Какой график работы стамбульского метро? Вагоны выходят на первый рейс в 6. Метро Стамбула работает до 00. Это линия М1А, по ней можно добраться — правда, с пересадкой — от аэропорта до центра Стамбула исторического района Султанахмет. Функционирует данная ветка с 1989 года, но вплоть до 2014-го велись работы по ее расширению. Сейчас это 21 км пути 18 станций. Ежедневно по линии проезжают около 400000 жителей и гостей города. Время ожидания поезда — не более 6 минут в часы пик. От линии М1А отходит М1В, направление — 14 км на запад. Пассажиропоток такой же, интервал в движении поездов — 4 минуты. Обе линии на карте обозначаются красным цветом, а потому пассажиры нередко не обращают внимание на то, что линии М1А и М1В расходятся. Линия М2. Растянулась на 23,5 км. Проходит через 16 станций и ведет к площади Таксим. Работать начинает чуть позже остальных веток — в 06. На карте зеленого цвета. Ветка М3. Строительство шло с 2006 по 2013 год, линия растянулась на 15,9 км. Вагоны проходят через 11 станций с интервалом в 3 минуты. Обозначена синим цветом. Линия М4. Достаточно молодая полностью запущена в 2016 году и самым большим количеством станций их всего 19, протяженность — 26 км. На карте ветка розовая. Линия М5. В процессе строительства: пока запущены 10,5 км, на пути 9 станций, после полного запуска их количество увеличится до 17,8 км и 16. Цвет на карте — фиолетовый.