Сама Агата Кристи пережила Эркюля Пуаро всего на год. Эркюля Пуаро играет Питер Устинов (Peter Ustinov) в короткометражке для ТВ "Смерть на Ниле" (Death on the Nile: Making of Featurette).
Странный иностранный
- Появились атмосферные постеры «Призраков в Венеции» о новом деле Эркюля Пуаро | Канобу
- О Пуаро. Последнее дело убивать героев
- Агата Кристи - Эркюль Пуаро: Первое дело
- Первый роман — на спор
- Произведения Агаты Кристи при новом издании подвергнуты «политкорректной» цензуре
Пропавшая без вести: трагическая судьба легендарной детективщицы Агаты Кристи
Экранизация Кеннетом Браной самого известного персонажа Агаты Кристи в реальном времени успешно завершила трилогию, поскольку он перенес на большой экран три истории об Эркюле Пуаро. Союзники Агаты Кристи и Эркюля Пуаро. Имя Эркюль (французский вариант имени Геркулес) появилось, потому что Кристи понравилась идея дать маленькому пузатому сыщику имя древнегреческого героя.
Аниту Цой затопило
- Неожиданный поворот: Что не так с самой дорогой экранизацией Агаты Кристи "Смерть на Ниле"
- Эркюль Пуаро: Книги в хронологическом порядке — подборка от «Читай-город»
- Навигация по записям
- Эркюль Пуаро и 12 разгневанных пассажиров
- Эркюль Пуаро: Книги в хронологическом порядке — подборка от «Читай-город»
Умный и консервативный Пуаро: 100 лет назад вышел первый роман про легендарного сыщика
Многие сцены его картины покадрово повторяют британскую ленту 1974 года, которая стала первой экранизацией романа. Дело здесь не в недостатке фантазии, а в продолжении преемственности по отношению к немногим хорошим экранизациям Агаты Кристи. Фильм снят на сверхширокую 70-миллиметровую пленку, этот прием позволяет показать детали фона и подчеркнуть глубину кадра «Бен-Гур», «Лоуренс Аравийский» и «2001 год: Космическая одиссея» сняты в том же самом формате. Если вам повезет и вы сможете попасть в специальные кинозалы, то и впрямь окажетесь в великолепных интерьерах поезда и насладитесь атмосферой происходящего. Итак, дамы и господа, занимайте места согласно купленным билетам, путешествие начинается! При копировании материалов обязательно размещайте активную ссылку на eksmo.
В 2017 году актер и режиссер Кеннет Брана «Тор», «Золушка» перенес на экран второй по популярности роман Кристи «Убийство в Восточном экспрессе». Тогда никто не мог подумать, что продолжение — «Смерть на Ниле» — ждет скандал: в фильме снялся Арми Хаммер, которого позже обвинили в абьюзе и неэтичных БДСМ-практиках. Это отодвинуло дату релиза ленты и заставило студию задуматься о пересъемке. Возможно, Арми Хаммера с радостью заменили бы другим актером, но досъемки стоят немалых денег, а герой Хаммера появляется почти в каждой сцене. В отличие от Джонни Деппа Геллерт Гриндевальд в «Фантастических тварях» или Кевина Спейси Фрэнк Андервуд в «Карточном домике» , которых выкинули из съемочного процесса между частями франшизы, персонажа Хаммера всего лишь вырезали из трейлера и дополнительных материалов. Фото: 20th Century Studios Сюжет «Смерти на Ниле» типичен для детективов Агаты Кристи: гениальный сыщик Эркюль Пуаро Кеннет Брана оказывается в нужном месте в нужный час и расследует убийство, совершенное в замкнутом пространстве. Режиссер фильма и сценарист Майкл Грин приняли верное решение и расширили историю Пуаро, показав его жизнь до работы детективом. В их «Восточном экспрессе» 2017 года личности сыщика не хватало объема. На этот раз создатели фильма придумали, как сделать Пуаро интересным персонажем.
В «Смерти в облаках» Кройдонский аэропорт, снятый под разными углами, выполняет сразу две роли: свою собственную и парижского «Ле Бурже». Добраться до него непросто, разве что на машине по дороге A23, ведущей из Лондона в Брайтон. Однако любителей позднего модерна ожидает приятный сюрприз: в здание аэропорта можно зайти и внутри фотографировать. В наши дни там располагаются офисы нескольких фирм, а также плохонький индийский ресторан. Движение ар-деко коснулось всех сторон жизни британского общества 1920-1930-х годов. Это эпоха бурного технического прогресса. Как и в Америке, на Британских островах возникла вариация под названием «индустриальный модерн». Один из ярких примеров этого направления — теплоэлектростанция «Баттерси», которая появляется во вводной мультипликационной заставке львиной доли эпизодов «Пуаро Агаты Кристи» вместе с дымящими вовсю пароходом и провозом. Это же здание мелькает в эпизоде «Приключение кухарки из Клепхема» а также красуется на обложке диска группы Pink Floyd «Animals» — прим. Battersea Power Station Теплоэлектростанция «Баттерси» на южном берегу Темзы уже много лет не дымит — сейчас ее переделывают под люксовый жилой комплекс. Построил это самое большое кирпичное сооружение мира архитектор Джайлс Гильберт Скотт; его же архитектурная фирма возвела и другой шедевр индустриального модерна 1930-х годов — Bankside Power Station, ныне Музей современного искусства Тэйт-Модерн, недавно отмечавший 20-летний юбилей своего создания. Скотту также принадлежит дизайн знаменитой лондонской красной телефонной будки — другой пример лондонского модерна. Архитектора натолкнул на идею ее дизайна древнегреческий надгробный памятник. Прототип его ищите в Британском музее. К знаковым образчикам промышленного модерна следует отнести и бывший завод пылесосов Hoover Building, мимо которого проезжаешь на пути из Лондона в Оксфорд по А40. Сегодня это внушительных размеров белое здание перестроено в очень дорогой многоквартирный комплекс. Hoover Building появляется в нескольких эпизодах: в «Короле треф» исполняет роль киностудии, а во «Сне» — фабрику по производству куриных пирогов Бенедикта Фарли. Более того, в этом последнем случае архитектурные особенности ар-деко играют ключевую роль в осуществлении преступления: владельца фабрики, высунувшегося из окна, убивают выстрелом из углового окна-выступа, характерного для этого стиля. Hoover Building Если выезжать за пределы центра Лондона по местам съемок, то это, без сомнения, должен быть визит в открытый для публики и расположенный недалеко от квартала Гринвич дворец Eltham Palace. В 1930-е годы его перестроили из средневекового в идеальное модернистское здание молодые архитекторы Джон Сили и Поль Паже. Сделано это было по заказу владельца дворца, богатого потомка гугенотов, и его супруги — Стивена и Вирджинии Курто. Этот дворец «жемчужиной ар-деко» не назовешь — это огромный бриллиант, замок Аэлиты. Полюбоваться на него можно в эпизоде «Трагедии в трех актах». Мы не хотим вводить в заблуждение нашего читателя. Кроме стиля ар-деко в телеэпопее «Пуаро» на экране появляются многие другие лондонские достопримечательности. В «Проклятии египетской гробницы» действие происходит в Британском музее. В эпизоде «Карты на стол» место событий — дом-музей викторианского скульптора и художника лорда Лейтона: в наши дни он открыт для публики и являет собой мекку для дизайнеров. В том же эпизоде мелькает Мемориал принца Альберта в Кенсингтонских садах, установленный задолго до эпохи ар-деко в 1880-х годах. Там среди прочего показан снесенный несколько лет тому назад, к великому сожалению знатоков, пингвинарий архитектора российского происхождения Бертольда Любедкина — сам по себе шедевр позднего модерна. Этот список можно было бы продолжать еще очень долго.
Ее сестра утверждала, что та не сможет написать детектив, поскольку это слишком сложный жанр. Некоторое время Кристи размышляла о сюжете, собирала информацию о ядах, работая во время войны сестрой милосердия в госпитале, а потом придумала Эркюля Пуаро и в 1916 году написала роман «Загадочное происшествие в Стайлзе». Богатства первый роман не принес, зато принес славу — талант Агаты Кристи к детективам сразу заметили. Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Пуаро все сезоны
Телесериал «Пуаро», был снят по произведениям Агата Кристи, он уже сегодня стал классикой жанра, обогнав большинство популярных детективов. Морское расследование. Персонаж Агаты Кристи Эркюль Пуаро удостоился некролога в реальной газете.
Серия книг Эркюль Пуаро читать онлайн
Брана надеется, что сыщица сможет встретиться в рамках сюжета с самим Эркюлем Пуаро, самым популярным персонажем Агаты Кристи. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Пуаро Агаты Кристи 1 сезон 3 серия «Приключения Джонни Вэйверли» (сериал, 1989).
Умный и консервативный Пуаро: 100 лет назад вышел первый роман про легендарного сыщика
Это сделано специально, чтобы ввести зрителя в нужное настроение перед просмотром. Снимали сериал действительно в тех местах, которые описаны в книгах или похожих по колориту: Египет, Греция, Канада и т. Кадр из серии «Убийство в Месопотамии». Снимали этот эпизод в Тунисе на археологической площадке. А вот «Смерть на Ниле» снимали именно в Египте. Дэвида Суше на роль Пуаро рекомендовала семья Агаты Кристи. Они увидели его в мини-сериале «Блотт в помощь» 1985.
Дэвид Суше очень тщательно готовился к роли Эркюля Пуаро. Он перечитал все рассказы и романы про великого сыщика. Позже в интервью он говорил: «День за днем, неделя за неделей я пролистывал романы Агаты Кристи об Эркюле Пуаро и записывал характеристики, пока у меня не появился файл с полной документацией о персонаже. Моим делом было не только узнать, на кого герой похож, но и постепенно стать им. Я должен был стать им, прежде чем мы начали снимать. Дэвид Суше нанял преподавателя, чтобы научиться коверкать свой отличный английский.
Таким образом получилось, что Пуаро очень медленно стареет, формально прожив более ста лет. Эркюль Пуаро, бельгийский детектив, снискавший международную славу, скончался в Англии в неизвестном возрасте. Мистер Пуаро достиг известности в качестве частного сыщика после того, как в 1904 уволился из рядов бельгийской полиции. Его карьера, изложенная в романах дамы Агаты Кристи, является одной из самых ярких в детективной литературе. Дама Агата сообщила нам, что последним ментальным усилием он сумел спасти невиновного человека от грозившей ему опасности. Можно сказать о нём словами Шекспира, автора, которого Пуаро так часто и неточно цитировал: «Ничто в его жизни не выразило его натуру так полно, как её окончание». Из некролога The New York Times [8] Ещё в 1930 году Агата Кристи назвала Пуаро «невыносимым», а в 1960 году — «мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным» и «маленьким лицемером». Но читатели любили его, и Кристи не покидала персонажа, считая это своей обязанностью перед ними [7]. Кроме того, писательница защищала образ Пуаро от вольных правок редакторов и осовременивания в сценических постановках, особенно после выхода трилогии фильмов 1931—1934 годов, где роль сыщика исполнил актёр Остин Тревор , в образе без усов вообще. Пуаро умирает только за год до смерти Агаты Кристи в романе « Занавес.
Последнее дело Пуаро », опубликованном в 1975 году. Действие проходит в Стайлзе, там же, где началась его триумфальная карьера в Англии. Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой полосе « Нью-Йорк Таймс »: « 6 августа 1975 г. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив» [9]. Точного возраста Пуаро и года его рождения в романах не имеется, однако после недолгих подсчётов, можно предположить, что Эркюль Пуаро родился приблизительно в конце 1860-х годов. Отсюда же можно сделать вывод, что на момент смерти ему было уже 110 лет. Памятник Эркюлю Пуаро в деревне Эльзель , Бельгия, жители которой считают свою деревню родиной персонажа что не было подтверждено ни Кристи, ни кем-либо ещё На данное время права на персонажа принадлежат внуку писательницы Мэтью Притчарду. Метод[ править править код ] Имя Эркюль происходит от античного героя Геркулеса Геракла , но если тот совершал свои подвиги благодаря невероятной физической силе, то Пуаро — с помощью «маленьких серых клеточек» мозга. Метод Пуаро заключается в том, чтобы увязать все факты, какими бы незначительными они ни казались, в единую картину. Он способен запоминать мельчайшие детали показаний свидетелей.
Кроме того, он весьма наблюдателен — от его глаз не скроется ни единая улика. Именно эти детали приводят его к правильному решению задачи. Стремление к истине и отсутствие ригидности позволяет ему рыться в чужих вещах, читать чужие письма и подслушивать разговоры. Гастингс как типичный английский джентльмен всегда протестует против подобных методов. Пуаро также любитель психологических экспериментов. Такие опыты не раз позволяли ему вычислить убийцу. Пуаро говорит о роли детектива [10] : Эксперты собирают факты, а роль детектива — разгадать преступление методом логической дедукции, правильно восстановить цепь событий, увязав их с уликами. Но превыше всего — понять психологию преступника.
Сыщик оказывается в Венеции и нехотя участвует в спиритическом сеансе на Хэллоуин. Мистическое действо заканчивается очередным трупом.
Легендарному Пуаро приходится вернуться к работе. Основой для картины послужил роман «Вечеринка в Хэллоуин».
Истории о бельгийском сыщике издаются и переиздаются огромными тиражами, переводятся на все языки мира. Были и многочисленные театральные и радиопостановки, экранизации. В кино Пуаро стал появляться еще в 1930-е, и его воплощали на экране очень по-разному, иногда он и вовсе представал шутом или о нет! В конце 1980-х годов дочь Агаты Кристи Розалинда Хикс выступила с идеей создать новый многосерийный фильм о Пуаро. Одно из ее требований звучало следующим образом: «Я хочу, чтобы зрители смеялись вместе с Пуаро, но никогда над ним самим». На роль детектива был приглашен актер Дэвид Суше, который крайне ответственно подошел к созданию образа. Он проштудировал все произведения Кристи о Пуаро, тщательно выписывая все подробности внешнего вида и поведения своего героя, его привычки и эпатажные выходки. Он даже стал во время съемок намеренно менять тембр своего голоса, чтобы он больше соответствовал особенностям бельгийского сыщика русской озвучкой персонажа Суше в течение всех лет неизменно занимался актер Рудольф Панков.
Розалинда Хикс благосклонно отнеслась к новой экранизации, хотя была известна большой требовательностью к воплощению произведений своей матери на экране. За четверть века в съемках наступали паузы, сменялись продюсеры, режиссеры и сценаристы фильма, неизменным оставался лишь Дэвид Суше, благодаря которому за Пуаро окончательно закрепился статус легенды. Он дополнил и настолько развил черты сыщика, что актера в полной мере можно считать соавтором Агаты Кристи. Так или иначе, сериал «Пуаро», который выходил на протяжении 14 лет и который посмотрели почти миллиард зрителей в более чем 100 странах мира, стал самостоятельным художественным произведением. Эркюль Пуаро как антипод Шерлока Холмса Русский поэт и маг литературоведения Евгений Головин в статье «Артур Конан Дойл и спиритуализм» назвал британского писателя Артура Конан Дойла творцом последнего европейского мифа, имея в виду, конечно, созданную им сагу о Шерлоке Холмсе. Действительно, серия книг о приключениях британского сыщика стала эталоном детективного жанра, задала тон для многих подражателей и продолжателей этой литературной традиции. Известно, что Конан Дойл, в свою очередь, вдохновлялся историями Эдгара По, был в некотором смысле его последователем, однако британцу был чужд иррациональный и мистический оттенок произведений «мастера ужасов». Миф позитивистский, прогрессистский, отражающий веру в рацио. В нем нет места необъяснимым происшествиям, холодный рассудок побеждает любые тайны. Сам Конан Дойл был большим энтузиастом техники, принимал участие в автопробегах, ратовал за скорейшее строительство туннеля под Ла-Маншем, предсказывал подводную войну на море и вообще всячески приветствовал развитие машинерии.
Эти настроения также передались и герою его литературных произведений. Оставим за скобками увлечение британского классика спиритизмом, оно случилось позднее, когда вся шерлокиана уже была написана. Другой русский эссеист и писатель Кирилл Кобрин озвучивает схожие мнения в книге «Шерлок Холмс и рождение современности» и описывает, как великий сыщик становится агентом Модерна на фоне мрачного позднего викторианства, с его архаикой и пороками, не желающего идти в ногу со временем. Сыщик вынужден иметь дело с нелепыми суевериями, живущими на ренту подлыми сквайрами, вязкой несправедливостью громоздкой колониальной империи. И симпатии последнего, надо сказать, на стороне детектива-прогрессиста.
Инсайдер: завтра состоится анонс нового квеста Agatha Christie - Hercule Poirot: The London Case
Agatha Christie - Hercule Poirot: The First Cases - это детективная игра с изометрическим видом, в которой нам предлагается исследовать окружающую среду, находить улики и допрашивать подозреваемых. Посмотрим, будет ли эта новая игра, представленная billbil-kun, похожа на нее, или Microids стремится к чему-то совершенно иному.
Оказалось, что в нём принимала участие 24-летняя Агата Кристи, которая играла на фортепиано. Возможно, именно там она познакомилась с бельгийским эмигрантом Жаком-Жозефом Амуаром. Как удалось выяснить Клэппу, во время войны он вместе с сыном бежал в Англию. Вероятно, там и произошла его встреча с Агатой Кристи в 1915 году. Сын Амуара умер от испанки в возрасте 18 лет.
А сам отставной полицейский после войны вернулся в Бельгию к жене и дочери, которых там оставил. Майкл Клэпп сделал запрос и узнал, что на родине Амуар дожил до глубокой старости и умер в 1944 году в возрасте 86 лет. Исследователи ухватились за эту версию и продолжают изучать историю жандарма-эмигранта, разыскивают его родственников и выясняют новые факты биографии. Ведь это многое объяснило бы и в истории Пуаро. В книгах Агаты Кристи не изложена биография сыщика, но её можно восстановить по обрывочным фразам из разных романов. Так, судя по всему, Пуаро был полицейским и борцом в рядах Сопротивления. Его чуть было не поймали немцы, однако Эркюля спас некий французский генерал.
Позже сыщик встретился с ним в самом начале знаменитого романа «Убийство в Восточном экспрессе» и напомнил, что он в долгу перед генералом за своё чудесное спасение. В Англию Пуаро, судя по всему, приехал в 1916 году. Но спокойная жизнь оказалась не для него, и он вновь берётся за расследование преступлений. Какие из этих фактов имеют отношение к биографии Жака-Жозефа Амуара, а какие являются плодом воображения Агаты Кристи — сейчас и пытаются установить литературоведы. Однако все остальные детали образа точно принадлежат ей. А вот имя своему маленькому герою писательница придумала на контрасте. Эркюль — французский вариант имени Геркулес.
На этот вопрос и будет искать ответ Эркюля Пуаро. Из улик — оставшиеся от каждого из игроков записи партии в бридж. Дама Агата Кристи сама была опытным игроком и ей, очевидно, доставило истинное удовольствие выписать характеры подозреваемых через их манеру игры. Здесь в главной роли не сам бридж, а вообще игра и игровой азарт — какой игрок решится на настолько рискованный шаг? При каких дополнительных условиях? Эта история может показаться проходной и слишком типичной для Агаты Кристи. Завязка тут действительно очень простая — есть мужчина, которого уже осудили и приговорили к смертной казни за убийство своей арендодательницы. В основном потому, что больше обвинять просто некого — у старушки ни родных, ни денег, ни тёмного прошлого.
И только многоопытный инспектор никак не может увидеть в нём убийцу — хотя сам подсудимый остаётся довольно неприятным человеком. Тут, естественно, на сцену выходит Эркюль Пуаро. И всё вроде бы слишком знакомо — тут тебе и полное отсутствие мотивов, и маленькая деревушка, и ограниченный круг соседей со своими взаимоотношениями. Но, гарантирую, вы получите истинное удовольствие от прочтения, и вот почему. Во-первых, это тот редкий случай, когда Пуаро сталкивается с трудностями. Почти половину книги он бродит в потёмках, не в силах даже начать складывать пазлы — потому что их просто нет. А тех, что есть, мало, катастрофически мало — даже для Эркюля Пуаро. Первая соломинка, первая «странность» этого дела настолько мала и труднообъяснима, что даже бельгийцу поначалу ничего не даёт.
В этот раз мы ведём расследование поэтапно, вместе с Пуаро — он мучительно ищет место для каждого паззла, постоянно натыкаясь на недостаток улик и информации. Последняя деталь вам для затравки — в этой книге Пуаро случайно натыкается на орудие убийства! До этого он понятия не имеет, где искать и что именно.
Новейшие «Призраки в Венеции» — напротив, резкое отступление от канона, причем сразу на приличное расстояние. Романа с таким названием у Агаты нет. В основе сценария — поздний роман цикла, впервые опубликованный в 1969-м. Экранизировался он лишь однажды, в одном из поздних эпизодов, опять же, сериала с Суше. Брана и его бессменный сценарист Майкл Грин не просто сменили место действия, но фактически написали свою собственную историю.
Действие фильма решительно сдвинуто в послевоенную Венецию, а сюжет вместо детского праздника вращается вокруг спиритического сеанса. Превращение самого Пуаро в пенсионера тоже на нагнетание драмы — разуверившийся сыщик с несколько депрессивной неохотой соглашается на приглашение старой подруги писательницы. Образ же самой Ариадны Оливер, разумеется, намекает на постмодернистскую версию самой Агаты Кристи. Впрочем, эта линия в фильме толком не разыграна. Брана здесь ограничивается остроумной, по его мнению, сценкой, из которой выясняется, что своей славой Эркюль обязан именно романам Ариадны. Главное же нововведение — погружение Пуаро в пространство мистической готики.