Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Б.Л. Пастернака Край пруда порос сплошь кувшинками. В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Дайте определение понятию ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Детство Детство – это период жизни человека, когда он только начинает знакомиться с.
Лучшие детские лагеря для летнего отдыха
- Пишем сочинение- рассуждение 9.3 (15.3) | Сайт учителя русского языка и литературы
- Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По О. Павловой - Сочинения ОГЭ (ГИА) - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
- Примеры аргументов для сочинения на тему Детство
- Какое место в жизни ребенка занимает игра? Сочинение 9.3 Чехов
- Сочинение на тему Детство
- Сочинение ОГЭ 9.3 на тему “Детство” по тексту Куприна А.И. (Паныч! А Паныч? …)
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Не зря ведь слово «бесчеловечность» состоит из двух слов — «без», «человек». В рассказе С. Палия читатель видит проявление бесчеловечного поведения: пьяные подростки привязывают к рельсам беззащитного котёнка предл. Разве можно назвать их людьми? Ещё один страшный пример бесчеловечного поведения — захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 года — помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия — результат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой человеческий облик. Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас — противостоять любым её проявлениям. Вариант 2 Бесчеловечность — это зверство. Это такое состояние, при котором человек теряет все свои хорошие, человеческие качества, становясь жестоким, агрессивным, бездушным, способным на ужасные преступления. В тексте С.
Палия я нахожу бесчеловечной попытку пьяных подростков убить беззащитного котёнка. Они долго мучили его предл. Но не менее бесчеловечно и равнодушное поведение многих свидетелей происходящего предл. В нашей истории, к сожалению, тоже есть место этому негативному явлению. Наверное, самое страшное его проявление — это Великая Отечественная война. Печальным памятником бесчеловечности застыла в камне сожжённая нацистами Хатынь. А сколько таких уничтоженных сёл и деревень было на оккупированной немцами территории! Если бы можно было уничтожить бесчеловечность в душах людей, в мире никогда бы не было жестокости и войн. Вариант 3 Бесчеловечность —это безжалостность, беспощадность, жестокосердие.
Бесчеловечность толкает на совершение чудовищных поступков. Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение подростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котёнка. Эта ситуация описана в рассказе С. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходящее. Один сделал вид, что не заметил варварства предл. Троепольского — Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привязавший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напоминанием нам о том, как страшны могут быть последствия жестокосердия. Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людьми в любой ситуации. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, он в первую очередь заботится о других, даже в самых сложных ситуациях.
Я могу назвать великодушным пожилого бойца, о котором идёт речь в рассказе В. Он был не менее голоден, чем рассказчик, но предпочёл отдать молодому бойцу большую часть макаронины предл. В мирное время это сложно было бы назвать настоящим поступком, но в голодные военные годы данная ситуация стала важным уроком великодушия для юного солдата. В художественной школе нам тоже рассказывали историю о великодушии. Известные художники XIX века устроили лотерею, где главным призом был портрет поэта Жуковского, специально для этого написанный К. На вырученные деньги они выкупили из крепостных талантливого юношу — Тараса Шевченко, впоследствии ставшего знаменитым поэтом. Великодушие — признак благородства, проявление человечности. Это замечательное качество, и его надо в себе развивать. Вариант 2 Человека, который делает что-то для других в ущерб себе, можно назвать великодушным.
Это качество противоположно эгоистичному отношению к миру и людям. Великодушие нам демонстрирует пожилой боец из рассказа В. Несмотря на голод, мужчина сознательно отдаёт младшему боевому товарищу большую часть супа и макаронины предл. Мне кажется, великодушных людей много. Например, моя бабушка рассказывала, что в войну многие семьи брали на воспитание детей, оставшихся без родителей. Несмотря на все тяготы, голод и нищету, они воспитывали их как своих. Для меня это пример настоящего великодушия! Наверное, наша жизнь была бы чудовищной без этого качества. Ведь без великодушия немыслимы благородство, справедливость, доброта.
Вариант 3 Великодушие — это качество, которое свойственно умным и щедрым людям. Они могут в сложной ситуации поступиться собственным комфортом, личной выгодой ради других. В тексте В. Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом. В сложную минуту нравственного выбора он поступил порядочно: оставил себе меньшую часть единственной макаронины предл. Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек. Я могу назвать великодушным поступок и моего отца.
Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребёнком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню. Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям. Я думаю, что великодушного человека можно увидеть по его делам, поступкам. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях. Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» предл. Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма. Вариант 2 Героизм в моём понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства. Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» предл. Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями. Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
Героизм — это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих. Вариант 3 Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность. О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей предл. Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов предл. И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Без героев не было бы победы в той войне.
И мы, потомки, гордимся ими. Вариант 4 Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды. Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями предл. Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя. Детские поступки и проблемы кажутся окружающим наивными, а порой и смешными. Однако отцу мальчика Славика из прочитанного мною рассказа не до смеха: он узнал, что его сын выменял ёжика на холодильник предл. Славику не понять изменившегося настроения папы, ведь тот «поощрял любовь сына к животным и сам их любил», а теперь требует найти Сеньку… В итоге мы видим, как грустно отцу предл. Но грустит он совсем не по «выигрышу», а по «счастливому времени» своего детства. Ведь он когда-то тоже был таким же наивным и добрым, как Славик, но та пора давно прошла. А вот финская писательница Туве Янсон сохранила в своей душе детство и дарит его удивительные истории детям планеты. Её книги о забавных муми-троллях известны каждому! Я считаю, что суметь через годы пронести детское восприятие мира — это счастье!
Вариант 2 Детство — это беззаботность, радость, беспечность. Оно полно приключений, ежедневных открытий, бескорыстных поступков. Замечательный пример истинно детского поведения мы видим в рассказе Г. В руках мальчишек оказался лотерейный билет, выигрыш по которому, как думал один из них, — холодильник. Однако Славик, не задумываясь, обменивает его у друга Сеньки на ёжика предл. Действительно, зачем нужен холодильник, когда взамен его можно получить симпатичного колючего друга или бумажную птицу, которая долетит до второго этажа! Я с улыбкой вспоминаю похожий случай из своего детства: моя подруга Алиса принесла как-то осенью домой грязного и мокрого щенка, и, чтобы согреть его, завернула в новое шёлковое одеяло. Ведь псу оно было нужнее, чем Алисе! Детство — светлая пора.
Мысли и воспоминания о нём радуют! Вариант 3 Детство — это время, когда ты только начинаешь узнавать мир. Это годы, полные доброты и наивности, когда быстро забываются обиды и всё вокруг кажется удивительным. Но, самое главное, детство — это бесхитростная пора. Вот и в рассказе Г. Горина Славик поменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на ёжика, потому что «холодильник… уже есть, а ёжика нет…» предл. Мальчик так радовался обмену, что «задыхался от счастья» предл. Конечно, взрослому отцу не понять этого поведения и состояния сына: где это видано — разбрасываться такими выигрышами! Но в детстве не знаешь цены вещам, да и какая вещь сравнится с живым, «курносым и симпатичным» ёжиком!
Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём — истоки всего лучшего, что есть в нас. Вариант 4 Детство — это особенная пора в жизни человека, когда чувства с лёгкостью бабочки сменяют друг друга, а всё живое или интересное гораздо ценнее дорогих предметов. Это прекрасная пора жизни, полная чистых и бесхитростных эмоций. Поэтому совершенно естественно, что Славик обменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на живого ёжика. Мальчику показался гораздо ценнее не какой-то бездушный холодильник, который уже есть в доме, а курносый ёжик, которого даже отец назвал симпатягой. Не может понять Славик папино поведение, поэтому счастье приобретения ёжика сменилось горькими слезами, затем — восторгом из-за того, что отец у него такой смелый — полез на карниз предл. Эти эмоции сменяются сочувствием, потому что папа расстроен предл. Только в детстве за короткое время можно испытать столько разных чувств, и все они сильные и искренние. Вот и в рассказе В.
Драгунского «Он живой и светится» Мишка, обменяв самосвал на светлячка, двумя словами объясняет причину обмена: «Он живой и светится». Бездушный предмет ничто по сравнению с червячком. Мне кажется, что детское восприятие мира более правильное, и мы должны как можно дольше стараться сберечь его в себе. Вариант 5 Детство —удивительная пора, когда непосредственность и искренность пока ещё главные черты характера человека. В раннем детстве дети не умеют ни лгать, ни хитрить. Таким мы и видим Славика, принёсшего в дом живого ёжика. Он честно рассказывает отцу, что выменял его на «выигрышный» билет предл. Подкупает непосредственность и его друга Сени. Он, не понимая, для чего же ему нужен этот билет, делает из него голубя предл.
Как здорово жилось бы на свете, если бы все люди сохраняли в себе чистоту и непосредственность детской души! Вариант 6 Детство — это тот возраст, когда особенно отчётливо можно увидеть разницу в ценностях и в восприятии мира ребёнком и взрослым. Детям часто непонятно поведение не только чужих людей, но и родителей. Например, Славка, принеся домой ёжика, делится радостью с отцом, который вроде бы одобрил его приобретение. Но потом мы видим, как по-разному они воспринимают всё, как будто разговаривают на разных языках. Славка беспокоится о том, что нужно покормить ежа, а отец недоумевает, как же можно было отдать «выигрышный» билет предл. Чтобы понять, насколько разнятся взрослые и дети в своих желаниях и в восприятии мира, следует прочитать рассказ В. Драгунского «Что я люблю и чего не люблю». Вы любите слушать, как копается жук в коробке?
Вы любите лежать животом у кого-то на коленях? Ответ очевиден. Вот вам и разница! Думаю, что детство прекрасно именно чистотой и бескорыстием мыслей и желаний. Мир детства — это приключения, полёт фантазии и бесконечные открытия. Сколько историй поведал мальчику из рассказа О. Павловой его отец! Именно он подарил сыну такую сказку о зимнем лесе, что никакая плохая оценка не смогла затмить открытий, сделанных мальчиком во время лыжной прогулки предл. Юный рассказчик потом «был королём дворовых историй» всю зиму предл.
Действительно, заложенное в детстве умение видеть во всём чудо может жить в нас долгие годы и помогать любить жизнь даже в трудные минуты. Вариант 2 Я считаю, что детство — это особенное время, когда мы не задумываемся о том, прекрасна жизнь или нет, не ищем её смысл, а просто наслаждаемся ею. В детстве каждый день приносит открытие, во всём чудится волшебство. В рассказе О. Павловой можно встретить несколько поразительных сравнений, которые возвращают нас в детство. Снегопад становится вальсом снежинок предл. Разве взрослый представляет себе такие яркие образы, когда думает о снегопаде? Да и первый снег для взрослых — не причина для радости, а повод менять покрышки на машинах, тратить деньги на тёплую обувь. Скучно быть взрослым!
А вот детство прекрасно, и сохранить его в душе — редкая удача и настоящее счастье. Вариант 3 Детство — это такая пора, когда человек защищён от жизненных неприятностей заботой взрослых. В такой доброжелательной атмосфере фантазия ребёнка оживляет весь мир вокруг, и он кажется сказкой, полной чудес. Посмотрите, как много фантастических образов всплывает в памяти рассказчика в тексте О. Метелица ему казалась лисой, снегопады укрывали землю, словно полы кафтанов предл. Только в детстве город кажется ребёнком, убаюкиваемым природой, а гаснущие окна домов — его глазами, которые он «прикрывает» перед сном предл. А вот моим любимым развлечением в детстве было наблюдение за облаками. Мы с подругой придумывали истории, глядя на них. Облака напоминали нам различных сказочных персонажей, веселили и развлекали нас.
Действительно, детство — сказочное, доброе, удивительное время! Доброта отличает людей щедрых, не скупящихся на душевную теплоту. Добрым, без сомнения, можно назвать и Володю, дядю девочки Кати, героини рассказа В. Примеры его добрых дел мы находим в предложениях 7, 17, 18. Я считаю добрым поступок и самой Кати, который она совершила, написав дяде письмо предл. Забота о бабушке и тёплое отношение к ней подтолкнули девочку к этому решению. Я уверена, что доброта — это замечательное качество, которое сближает людей. Вариант 2 Что такое доброта? В моём понимании — это душевная щедрость, любовь к другим, которая проявляется в хороших поступках.
К добрым людям тянутся окружающие. В рассказе В. Железникова бабушка Кати всё время вспоминает добрые дела своего сына Володи: он готов был делиться всем с теми, кто нуждался больше… Он одолжил своё пальто приятелю предл. Доброй мне кажется и сама бабушка, ведь она не ругала своего сына за такую щедрость, наоборот, любила вспоминать о ней. Кроме того, в основном она занималась воспитанием внучки предл. По-моему, доброта — прекрасное человеческое качество, ведь она учит заботе, укрепляет отношения между людьми. Вариант 3 Я так понимаю смысл слова «доброта»: это умение делиться своей душевной теплотой с другими, проявлять заботу о людях, нежно и бережно относиться к ним. Это чувство всегда должно лежать в основе человеческих взаимоотношений. Пример доброго человека — Володя, герой рассказа В.
Он щедро отдал приятелю пальто предл. Доброй оказалась и Катя, которая поспешила отправить дяде письмо предл. В самом деле, доброта — одно из главных и самых важных человеческих качеств, без неё невозможна забота друг о друге. Добрый человек не оскорбит других, его сердце полно любви к тому, что его окружает. Например, в рассказе Ю. Яковлева компания рассказчика по-настоящему добрая: дети «видели» Нинку сердцем, и для них она была хорошей, а потому и красивой предл. Им даже начинало казаться, что красивее девочки никого нет. Добрым я считаю и поступок самой Нинки, когда она предложила маме сыграть в красавицу предл. Девочке хотелось утешить её, переубедить, дать понять, что любимый человек не может быть некрасивым.
Доброта — одна из основ тёплых человеческих отношений. Вариант 2 Скажите, кому из нас не придаёт сил тёплое отношение окружающих? Кто не вспоминает с благодарностью друзей или близких, поддержавших в трудную минуту? Таких хороших людей объединяет доброта — удивительное свойство человека, проявляющееся в мирном настрое, тёплых взаимоотношениях, умении при необходимости выслушать и помочь. Доброта сближает людей, объединяет их. Именно она сплотила компанию ребят в рассказе Ю. Яковлева и помогла им увидеть в Нинке настоящую, душевную, красоту предл. А добрые слова мальчишек, как волшебные краски, преображали девочку, превращали в красавицу, и всем было хорошо предл. Добрым я могу назвать и своего десятилетнего брата Антона.
Он щедро делится игрушками и книгами с друзьями, от него не услышишь злого слова. Я думаю, Антон с удовольствием присоединился бы к игре в «красавицу» и тоже бы восхищался Нинкой. Доброта обладает волшебными свойствами. Она не только преображает самого человека, но и делает светлее жизнь окружающих его людей. Вариант 3 Добрым человеком я могу называть того, чьи действия и слова не оскорбляют человека, а помогают ему стать лучше, сильнее. В истоках доброты — желание поддержать, защитить. О том, что Нинка, героиня рассказа Ю. Яковлева, добрая, читатель узнаёт из её диалога с мамой. Чтобы утешить родного человека, разбить «безжалостное» зеркало реальности, девочка предлагает матери сыграть в красавицу предл.
В жизни много примеров доброго отношения людей друг к другу. Всех добровольцев, участвующих в благотворительной помощи людям, пострадавшим, например, от природных катастроф, как это было на Дальнем Востоке во время наводнения, я считаю по-настоящему добрыми. Без доброты вся наша жизнь была бы «холодным, гладким, злым» зеркалом. Как правило, она проявляется в хороших поступках, цель которых — облегчить или улучшить жизнь людей. В рассказе А. Лиханова доброту проявляла тётя Груня. Она по собственной инициативе помогала больным и раненым в госпитале предл. Когда заканчивалось её дежурство, она проводила время рядом с Алексеем, старалась унять его боль предл. Я считаю главную героиню рассказа очень доброй и чуткой женщиной.
Доброте есть место не только в военное, но и в мирное время. Недавно я узнал историю девятилетнего мальчика из города Далласа. У него редкое заболевание, и он вскоре потеряет зрение. Этот мальчик составил список мест, которые хотел бы увидеть. Узнав, что у семьи нет денег на осуществление мечты слепнущего сына, на помощь родителям пришли добрые люди. Например, один из пилотов бесплатно отвёз мальчика на Аляску, где тот увидел северное сияние. Считаю, что доброта — это замечательное качество, благодаря которому все люди становятся лучше. Вариант 2 Доброта — это качество, которое отличает людей, искренне помогающих другим. Она бескорыстна и часто проявляется в бережном отношении даже к незнакомым людям.
В прочитанном мной тексте А. Лиханова доброта — это отличительное качество тёти Груни. Она делала всё, что было в её силах, чтобы облегчить состояние раненых в госпитале предл. Я думаю, тётя Груня — удивительно добрый человек, ведь все её поступки бескорыстны. Как было бы хорошо, если бы такая доброта жила в каждом нашем действии! Вариант 3 Доброта — это естественная бескорыстная потребность заботиться об окружающих людях. Для доброго человека не существует «чужих» проблем, потому что он их воспринимает как свои. Например, в тексте А. Лиханова вахтёрша госпиталя тётя Груня поддерживает и словом, и делом раненого Алексея Пряхина.
Она утверждает, что «добро без корысти» предл. Тётя Груня помогает и Алексею предл. Я знаю и другие примеры доброты. Доктор Янсен из Смоленска погиб, спасая детей из колодца, где скопился метан. Его поступок, я думаю, был продиктован исключительно добротой и заботой о других людях. Не зря говорят, что из этого качества вырастает красота человеческих поступков. Ведь оно помогает быть уверенным в том, кому ты доверяешь.
Дружба — это обретение себя через другого. Друг поможет раскрыться в полной мере, с ним можно поделиться мыслями, впечатлениями. В трудную минуту друг окажется рядом и подставит плечо. Расскажи о своем друге и его помощи в трудную минуту 2. Расскажи о дружбе известных людей например, о дружбе А. Пушкина и его лицеистских друзей 3. Поделись впечатлениями от прочитанной притчи, данной ниже. Задание: Прочитай притчу и выскажи свое мнение о дружбе с опорой на прочитанное , начав аргумент так: «Недавно я прочитал интересную притчу о дружбе, в которой говорится о том, что… Обязательно скажи, какой вывод ты сделал из прочитанной притчи Шли однажды два друга через пустыню. Поспорили как-то, и один ударил другого по лицу. Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но не сказал ничего. Они шли дальше, и вдалеке увидели оазис, и захотели попить и искупаться. По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках. Он начал погружаться всё глубже и глубже, но его друг спас его. Друг, который сначала его ударил, а потом спас ему жизнь, спросил: «Когда я тебя ударил, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему? Если кто-то делает нам что-то хорошее, мы должны вырезать это на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть». Учитесь писать свои обиды на песке, а всё хорошее на камне. Прочитай книгу о дружбе и поделись своими впечатлениями, связав с темой сочинения «Дружба — это солнце, распахнувшее свои объятия». Вдумайтесь в эти слова: «солнце, распахнувшее …объятья», - сказал Андре Моруа. Действительно, друзья — это те, кто распахивает перед тобой душу, кого ты спокойно, без опаски впускаешь в свою судьбу, кто поможет, поддержит, на кого можно рассчитывать в трудную минуту. В крепкой дружбе наша сила. Бёрнс Дружба — это взаимоотношения, основанные на доверии людей, готовности прийти на помощь в любую минуту. Без истинной дружбы жизнь — ничто. Некрасов, русский писатель XX века, сказал: «Главное в дружбе — умение понять и прощать». Так и должно быть: только настоящий друг поймёт тебя, выслушает, а если ты оступился, поддержит и простит. Ожегова и найдём определение слова «зависть»: «Зависть — это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого». Значит, человек завидует тогда, когда видит, что у другого что-то получается лучше, что он более успешен… 1. Вспомни, испытывал ли ты чувство зависти. Как ты чувствовал себя в этот момент радовался ли жизни, друзьям, новым книгам или всё казалось чёрным и злым? Подумай, наносит ли вред зависть человеку, который завидует. Вспомни, была ли в твоей жизни ситуация, когда завидовали тебе. Как зависть отразилась на твоем настроении, на твоих отношениях с тем человеком, который завидовал. Обобщи то, что вспомнил. Подумай над вопросом, можно делить зависть на чёрную и белую. Свой ответ аргументируй. Завидовал ли ты? Вспомни «Сказку мёртвой царевне и о семи богатырях», написанную А. Пушкиным зависть мачехи к подрастающей падчерице и её красоте. Проанализируй данную сказку и выскажи своё мнение к поступкам мачехи. Вспомни трагедию А. Пушкина «Моцарт и Сальери». Выскажи своё мнение к такому чувству, как зависть. Вспомни библейскую притчу о Каине и Авеле. Проанализируй её. Этими словами Вольтера, философа-просветителя, я хочу ответить на вопрос, что такое зависть. Она разрушает человека, толкает его на страшные поступки, мешает ему жить с чистой совестью. Докажем правильность этого суждения, обратившись к жизненному опыту и предложенному нам для анализа тексту. Нечего удивляться тому, что зависть быстро переходит в ненависть», - утверждал немецкий поэт И. Зависть — один из семи смертных грехов, ведущих к гибели души. Ведь, по мнению Периандра, греческого правителя, «как ржавчина съедает железо, так и зависть — душу». Мы должны бороться с этим чувством, помня о том, что оно опасно и для человека, которому завидуют, и для того, кто завидует… КРАСОТА Как Вы понимаете значение слова «красота»? Красота природы Красота — это все красивое, прекрасное, все то, что достается эстетическое и нравственное наслаждение Словарь С. Ожегова 1. Вспомни те моменты в твоей жизни, когда ты был поражен красотой природы возможно, это твой первый приезд на море или первый поход в горы…. Опиши свои впечатления от увиденной красоты. Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы. Само понятие красоты, думаю, субъективно: кому-то нравится одно, кому-то другое. Но если мы говорим о красоте природы, то тут, мне кажется, люди единодушны в оценках. Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит равнодушным водопад или ласковая морская волна… Красота человека Что такое красота? Если говорить о красоте людей, то она проявляется в красоте души. Расскажи о человеке, который красив душой, так как совершает добрые поступки.
Но в детстве не знаешь цены вещам, да и какая вещь сравнится с живым, «курносым и симпатичным» ёжиком! Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём — истоки всего лучшего, что есть в нас. Это прекрасная пора жизни, полная чистых и бесхитростных эмоций. Поэтому совершенно естественно, что Славик обменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на живого ёжика. Только в детстве за короткое время можно испытать столько разных чувств, и все они сильные и искренние. Вот и в рассказе В. Драгунского «Он живой и светится» Мишка, обменяв самосвал на светлячка, двумя словами объясняет причину обмена: «Он живой и светится». Вариант 5 Детство — удивительная пора, когда непосредственность и искренность пока ещё главные черты характера человека. В раннем детстве дети не умеют ни лгать, ни хитрить. Таким мы и видим Славика, принёсшего в дом живого ёжика. Он честно рассказывает отцу, что выменял его на «выигрышный» билет предл. Подкупает непосредственность и его друга Сени.
В ней было только написано, как меня зовут. В другой раз он придумал, что меня на мост положили инопланетяне. Я их замучила своими вопросами. Бабушка только посмеивалась, но поддерживала дедушкины рассказы. Я верила в эти истории до тех пор, пока не пошла в школу. Там дети быстро просветили, кто и откуда берётся. Вот когда началась школа, тогда и закончилось детство. Надо было рано вставать по утрам, делать уроки. С каждым годом их становилось все больше, а времени погулять всё меньше. В первом классе дедушка помогал мне делать уроки. Мы с ним учили таблицу умножения по картинкам. А читать он меня научил ещё до школы. Книжек в доме было много. У дедушки был старый проигрыватель и куча виниловых пластинок отличного качества. Зимой, когда на улице было холодно, мы слушали старые песни. А дедушка с бабушкой грустили и вспоминали свою молодость. А потом детство кончилось. Появился маленький братик, которого надо было нянчить. Для родителей ты уже не ребёнок. Для дедушки с бабушкой ты любимый ребёнок в любом возрасте. Вот за это я и люблю их. Для каждого человека это что-то свое. Свой маленький мир воспоминаний, в основном прекрасных, куда человек возвращается мыслями в любом возрасте с удовольствием. Детство каждого ребенка целиком зависит от родителей, которые всегда стараются, чтобы этот маленький кусочек жизни человека, был безоблачным и счастливым. Потому, что детство, это именно то место, которое спасает людей во взрослой жизни. Спасает приятными воспоминаниями о любви мамы, папы, бабушек и дедушек. Спасает многими навыками, полученными именно тогда, спасает советами любящих людей, которые применять начинаешь только, когда вырастаешь. Когда человек еще маленький, он не умеет ценить свою безоблачную жизнь, кажется, что разбитая игрушка, это горе вселенского масштаба. Но потом, по мере взросления, он невольно сравнивает и проблемы, и уровень жизни, и степень ответственности. И тогда начинает ценить свое детство. Как часто от родителей мы слышим фразу «Мне бы твои проблемы». Мы обижаемся, потому, что нам-то кажется, что труднее наших проблем просто не существует, думаем, что взрослые не понимают, как детям трудно с ними справляться.
Увлекательное лето в Москве: топ-15 дневных лагерей для детей
- Смотрите также
- Как написать сочинение ОГЭ 9.3?
- Сочинение-рассуждение: Что такое детство? | ОГЭ для VIP
- Источники:
Сочинение на тему детство 9 класс огэ 9 3 по тексту фраермана
Главная» Новости» Понятия для сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. В заключение сочинения на тему детства подойдет рассуждение о том, что детство – это важное время, оно формирует личность человека, может сделать дальнейшую жизнь счастливой или наоборот. Детство — это период в жизни человека, когда он учится постигать окружающий мир, и тот, кто может рассказать самую интересную историю, влюбляет ребёнка в себя и становится его лучшим другом. Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку). Определения для сочинений 13.3 ОГЭ. 1. Детские воспоминания – это воспоминания о том времени, когда мы еще были. Выбирая из трёх предложенных тем сочинения в ОГЭ по русскому языку, школьники, как правило, предпочитают третью тему.
Значение слова детство для сочинения
Что такое детство определение для сочинения | Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое детство?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. |
Материалы для подготовки к ОГЭ. Аргументы к сочинению 9.3 | Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое Детство?, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. |
Сочинение на тему 9.3 Что такое детство? три примера из литературы (ОГЭ по русскому) | рассуждения по схеме 9.3 ОГЭ. |
Подготовка к ОГЭ (ГИА) | Реальные темы сочинений 9.3 на ОГЭ 2023 по русск. |
Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое детство? - Сочинения, Рефераты, Доклады | Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры. |
ОГЭ по русскому языку 2023 | Сочинение 9.3 | Что такое творчество | Ясно Ясно ЕГЭ
Главная Сочинения ОГЭ и ЕГЭ Пример сочинения для ОГЭ по тексту Г. Горина. Понятия, определения понятий и комментарии к сочинению 9.3_2023. Публикуем свежие сочинения на тему «Что такое детство?» для экзамена 9.3. Многомудрый Литрекон написал не только сочинение 9.3 о военном детстве, но и подобрал примеры из жизни и истории на ОГЭ по русскому языку. Любовь, дружба, верность, семья, общение – это те ценности, которые формируются в детстве: каким будет к ним отношение в юные годы, так сложится и судьба. Многомудрый Литрекон написал не только сочинение 9.3 о военном детстве, но и подобрал примеры из жизни и истории на ОГЭ по русскому языку.
Словарь определений и понятий для сочинения огэ Определение понятий для сочинения…
Детство Детство – это период жизни человека, когда он только начинает знакомиться с миром, с окружающей природой, людьми, особенностями взаимодействия в обществе. Сочинение на тему: «Мое детство» рассказывает о беззаботном времени, чудесных годах жизни, когда все вокруг кажется загадочным и интересным. Детство проходит очень быстро и не стоит спешить стать взрослым, нужно наслаждаться тем, что есть сейчас. Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По О. Павловой,сочинение,рассуждение,как писать,примеры,по тексту,Я хорошо помню свою первую в жизни двойк. Сочинения ОГЭ (ГИА). Дайте определение понятию ДЕТСТВО и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Реальные темы сочинений 9.3 на ОГЭ 2023 по русск.
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Сочинение 9.3 «ВОСПОМИНАНИЕ» | Реальные темы сочинений 9.3 на ОГЭ 2023 по русск. |
Сочинение детство огэ | рассуждения по схеме 9.3 ОГЭ. |
Определения и понятия для сочинения ОГЭ 9.3 | Детство — это период в жизни человека, когда он учится постигать окружающий мир, и тот, кто может рассказать самую интересную историю, влюбляет ребёнка в себя и становится его лучшим другом. |
200 готовых сочинений к ОГЭ 2021 по русскому языку задание 9.3 | ТОП лучших сочинений по теме «Что такое детство» для ОГЭ подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. |
Сочинение на тему детство 9 класс огэ 9 3 по тексту фраермана
Маленький ребенок еще не умеет думать: он жадно впитывает окружающее, словно молоко матери. Потом начинает осознавать назначение предметов в доме. Затем выделяет себя из окружающего мира и соотносит уже свое отношение к этим, таким знакомым предметам с тем, как воспринимают окружающий мир другие люди. Что-то ему нравится, а что-то пугает. И эти образы остаются в его душе на всю жизнь. Когда человек становится взрослым, он по-прежнему соотносит все со своим ощущением, заложенным в детстве. Дом и детство сливаются в один образ спасительного родного гнезда, где было так уютно и комфортно, куда хочется всегда вернуться, чтобы забыться, отдохнуть, расслабиться хоть на немного в неге прошлого. Все самые важные решения человек принимает с оглядкой на родимое детство.
Ему всегда хочется вернуться туда, где было хорошо, набраться сил, окунуться в бездну дорогих воспоминаний.
Это может быть радость, покой, умиротворение, чувство эйфории. Иногда кажется, что человеку для счастья нужно очень много, но на самом деле это не так. Настоящее счастье складывается из простых вещей, таких как здоровье, семейное благополучие, мир, дружеское окружение. Об этом говорится в рассказе Н. Ксюша чувствовала себя несчастной оттого, что её отец выглядел нелепо и друзья всегда посмеивались над ним. Но чтобы спасти девочку, отец совершил настоящий подвиг, пожертвовав собой. Только тогда Ксюша поняла, что папа не смешной человечек, а храбрец и герой.
Поэтому говорить, что детство это прекрасная пора не все станут, для кого-то оно было достаточно тяжелым. Моё детство, было хорошим, осталось много положительных воспоминаний, очень много историй я могу вспомнить и рассказывать с вдохновением. Моя семья это мама, папа, старший брат и я. Папа всегда работал по вахтам, поэтому очень часто отсутствовал. Но если был дома, брал меня повсюду с собой, в отличие от брата я любила ходить с ним в лес, в горы, вместе машину ездили мыть. Вообще у нас дружная семья и мы когда получалось на выходных, любили все вместе на лыжах кататься, ходить в лес за грибами и ягодами. Бывало, мы ездили с палаткой с ночевкой в лес, на берег реки. Летом нас отправляли к бабушкам в деревню, вначале у одной бабушки жили, потом нас отвозили в соседнюю деревню к другой бабушке. Помимо нас с братом приезжали ещё наши двоюродные братья и сёстры и мы все вместе ходили гулять, придумывая себе развлечения.
А ещё нам с братом разрешили родители завести собаку, не сразу, но всё же. Конечно, Чернышом больше занимался брат, а не я, но я хорошо помню, как мы были счастливы, когда он у нас появился. Как-то раз мы гуляли с братом и в одном из подъездов нашего дома нашли коробку с котятами. Я не смогла пройти мимо, и мы взяли одного котёнка. Пришли домой, родителей ещё не было дома, мы его искупали, накормили. И я больше не представляла жизни без этого существа, на удивление родители согласились его оставить. Это оказалась кошечка, назвали мы её Чита. Вот и у меня появились обязанности, так как я больше всего хотела её оставить. Но это приятные хлопоты, я ни разу не пожалела, что принесла её домой.
Она очень умная и воспитанная кошка, за всю свою жизнь ни разу меня не поцарапала и не укусила. Одним из наших любимых праздников был новый год. Всегда приходило много гостей с детьми. Взрослые нам устраивали различные игры с призами. Переодевались в деда мороза и дарили детям подарки. Мне повезло с родителями. Я считаю, что моё детство прошло очень правильно, я не помню, чтобы меня сильно ругали, может я росла хорошим ребёнком. В моём детстве всегда было много братьев и сестёр и мы все дружили и встречались часто. И друзья у меня с самого садика, и по сей день, одни и те же.
Ведь тогда все такие беззаботные, счастливые. Ты можешь делать все то, на что взрослые не решаются, например, громко петь на всю улицу. А еще можно целый день гонять на велосипеде или гулять с друзьями во дворе. Ты приходишь домой испачканный с котенком на руках, тебя поругают и все простят. Если в тебя что-то идет не так, мама с папой всегда помогут решить все проблемы. По тому, что все дети считают ее чем-то плохим и страшным. Хотя это далеко не так. Школу нужно посещать всем ребятам. Заботливые родители стараются, чтобы в их детей было все, что они пожелают.
Избалованные ребята желают иметь дорогие гаджеты, модные вещи. Они посещают разные кружки, дополнительные занятия. Сейчас дети имеют дорогие игрушки, красивую одежду. Не всегда они радуются тому, что имеют. Ведь часто не знают цену всему этому. А мой дедушка рассказывал, что в послевоенное время у него не было магазинных игрушек. Он целый день мог бегать босиком по сельской грунтовой дороге на своей верной лошадке, поднимая за собой большую пыль. Конем служила длинная полка, на которой вырос подсолнух. Но такая игрушка была самая дорогая, а он был самым счастливым мальчиком.
Дед никогда не просил ничего у своей мамы. Потому, что видел, как ей тяжело все достается. Ведь отец погиб на войне, а мать сама поднимала на ноги 5 детей. Перед 1 сентября мама покупала ему самые дешевые туфли, на которые дед сам зарабатывал деньги, возя на луг воду в бочке для косарей. Эти дешевые самоходы он очень берег. Ведь они были куплены за собственные средства, заработанные тяжелым потом. А уроки всегда учил сам, не ожидая помощи от взрослых. Он знал свою обязанность, никто не будет учиться за него.
К примеру, в повести «Детство» Л. Толстого Николенька Иртеньев помнит маму, отца, помнит все теплые, радостные события, которые происходили в их семье. Это было поистине счастливое время, когда все они были вместе, когда мама еще была жива. Такие воспоминания останутся с ним надолго. Итак, воспоминания — это события, моменты нашей жизни, которые мы храним в своей памяти. Погружаясь в свои воспоминания, мы вынуждены пережить их снова….
Увлекательное лето в Москве: топ-15 дневных лагерей для детей
- Детство сочинение 13.3 огэ
- Что такое детство определение для сочинения
- Лучшие детские лагеря для летнего отдыха
- Сочинение на тему детство огэ
Примеры из книг на ОГЭ по русскому языку на тему: Детство
Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку). Детство Детство – это период жизни человека, когда он только начинает знакомиться с. общепризнанное значение, влияние, признание выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей. - отсутствие стремления к личной выгоде, наживе. Готовые сочинения 9.3 ОГЭ-2021.
Сочинения к варианту №17 ОГЭ-2024 по русскому языку
Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По О. Павловой,сочинение,рассуждение,как писать,примеры,по тексту,Я хорошо помню свою первую в жизни двойк. Сочинения ОГЭ (ГИА). Сочинение на тему Материнская любовь ОГЭ 9.3. Cart check. Читайте также: ОГЭ Сочинение 9.3 на тему "Как завоевать авторитет?" (по тексту из ОБЗ ФИПИ). В заключение сочинения на тему детства подойдет рассуждение о том, что детство – это важное время, оно формирует личность человека, может сделать дальнейшую жизнь счастливой или наоборот.