Фото: Пресс-служба Департамента культурного наследия города Москвы. Департамент состоит из Управлений, каждое из которых занимаеся определенной сферой деятельности: выдачей разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия; сохранением специальных объектов культурного наследия.
Новости прокуратуры города Москвы
- Читайте также
- Дни исторического и культурного наследия проходят в Москве
- АУИПИК — партнер ДКН в организации Дней исторического и культурного наследия в Москве
- ГлавУпДК при МИД России: загадки столичных памятников архитектуры
Москомнаследие
24 апреля 2024 года для почетных гостей, представляющих Департамент культурного наследия г. Москвы, была проведена экскурсия по ансамблю древнего Богородице-Рождественского монастыря в рамках дней исторического и культурного наследия. Во 2 учебном корпусе прошла лекция заместителя начальника управления территориального контроля Департамента культурного наследия города Москвы а. Ну вот что круче XVII века для Москвы? Департамент культурного наследия города Москвы логотип.
Новости департамента
Эскизы ребят, которые победили в конкурсе в этом году, вместе с работами современных художников нанесли рядом с ВДНХ и станцией метро «Китай город». Также в Москве реализуется проект реставрационный кураториум, предназначенный для детей уже школьного возраста. В программе участвуют ребята, которые в будущем посвятят свою жизнь сохранению оригинальности исторических памятников или переосмыслению архитектурных построек на современный лад. На сегодняшний день выпускниками школы стали 300 человек. Алексей Емельянов отметил, что властям города очень важно знать, кто в будущем будет заботиться об уникальных архитектурных памятниках, поэтому было принято решение запустить такой проект. Помимо этого, в городе ежегодно проходят другие мероприятия, направленные на привлечение интереса к культурному наследию. В завершении пленарного заседания Алексей Емельянов добавил, что сейчас действительно идет борьба за наследие, но борьба, по большей части с безразличием людей, которые продолжают оставаться равнодушными к истории, архитектуре своего любимого города. Культурное наследие в регионах Важно знать, что в восстановлении объектов культурного наследия принимают участие многие специалисты из разных областей: реставраторы, архитекторы, урбанисты, экономисты и другие. Многие уверены, что здания, представляющие историческую и художественную ценность, принадлежат государству, но это не так. Некоторые объекты культурного наследия находятся в частной собственности.
За их состояние и содержание отвечают владельцы. Поэтому в вопросе сохранения культурного наследия городу и жителям необходимо иметь общее мнение. Властям того или иного региона важно считаться с желанием жителей и, по возможности, адаптировать ОКН под современную городскую среду. Например, открыть в историческом здании музей, в котором было бы интересно побывать не только местным горожанам, но и тем, кто ненадолго приехал погостить к своим родственникам. Немного другая ситуация складывается с сохранением культурного наследия в исторических городах России. Во многих из них сейчас идет активное развитие исторических городов. Там постепенно создают современную инфраструктуру, строят новые транспортные узлы и многое другое. Одним из важнейших условий является сохранение памятников архитектуры. Часто у исторических городов нет инвесторов, которые готовы вкладываться в сохранение культурной памяти.
В этом случае специалисты вынуждены искать инвестиционный интерес, сделать как, чтобы проект заинтересован меценатов, но при этом важно также сохранить культурное наследие в первозданном виде. Чтобы привести такое здание в порядок, потребуется довольно много инвестиций», — отметил Антона Финогенов, заместитель генерального директора Дома. РФ на Форуме «Наследие».
В каком состоянии он был всего четыре года назад. В 2020 году комплексная реставрация этого уникального объекта, одной из визитных карточек нашего города, была полностью завершена. Отреставрировано более 500 подлинных осветительных элементов, 24 уникальных панно, украшающих фасад, шпиль с его уникальным механизмом, звезда. Все это восстанавливалось руками наших реставраторов.
Не могу не сказать и об усадьбе Орлова-Денисова, уникальном памятнике федерального значения на Большой Лубянке, 14. Это здание ценно не только своим архитектурным убранством, но и богатой историей. Очень сложный объект — около двадцати лет усадьба находилась практически в руинах и была на грани уничтожения. Но вот в 2020 году мы завершили там работу. Особо хочу отметить Дом Наркомфина. Памятник десятилетиями разрушался, а ведь это жемчужина конструктивизма. И вот в 2020 году он был отреставрирован и стал одним из победителей конкурса "Московская реставрация".
Облик, планировка объекта, 44 квартиры и историческая функция здания полностью сохранены. Когда работы тут только планировались, было много споров. Некоторые эксперты считали, что объекты конструктивизма в принципе нельзя реставрировать, а кто-то говорил, что это будет экономически невыгодно. И вот в 2020 году нам удалось разрушить все эти мифы. Более того, все 44 квартиры еще задолго до окончания реставрационных работ были проданы. Для меня показательно, что историческое жилье пользуется таким спросом. А позиция инвестора вызывает уважение: он выкупил первый этаж здания у городских властей, для того чтобы вернуть ему первозданный вид — открыть бетонные колонны, на которых стоит дом.
Что касается археологического сезона, то в 2020 году археологические наблюдения проводились на 889 объектах, и было обнаружено более 15 тыс. Мне важно, что работы велись не только в центре, но и в Новой Москве, например, в усадьбе "Измалково". Полевой сезон тоже начался позднее, чем обычно, но это дало возможность археологам работать в мастерских. В целом прошлый год был непростым, но он нас многому научил. А то, что у нас сейчас более 500 объектов в реставрации, дает нам надежды, что и 2021, и 2022 годы тоже будут очень интересными. Наша цель — сделать так, чтобы соблюдалось законодательство и шла реставрация. Количество выявленных нарушений осталось на уровне 2019 года, было возбуждено порядка 400 дел об административных правонарушениях.
Если раньше это были работы без разрешений, причинение вреда памятнику, то в 2020 году это больше несоблюдение сроков работ и сдачи отчетности. Такого результата удалось достичь благодаря тому, что в 2018—2019 годах мы делали акцент на разъяснительных мероприятиях, которые помогли собственникам понять, как подать документы, как работать с памятником. Отрадно видеть, что пользователи и собственники более трепетно стали относиться к культурному наследию. Сколько таких заявлений было с 2015 года после запуска соответствующей программы? За последние пять лет было рассмотрено более 200 обращений от жителей о признании того или иного здания объектом культурного наследия.
Бурденко, 23. Последний — памятник деревянного зодчества, одно из старейших деревянных зданий Москвы, которое было отреставрировано и приспособлено для современного использования. Сейчас в нем размещается Фонд Святого Архангела Михаила, а также выставка вышитых икон. С поставленной задачей мы справились, выполнили весь комплекс противоаварийных работ, реставрационные работы, отчитались в Департаменте культурного наследия Москвы и рады принять горожан в гости». Реставрация в здании Подсосенский пер. Горожане смогли увидеть анфиладу из нескольких залов, выполненных в эклектичном стиле, характерном для русского купечества того времени, в котором сочеталось, с одной стороны, стремление продемонстрировать знание европейских культурных тенденций, а с другой — желание перещеголять соседей, дома которых находились по соседству. Удалось ли это и зачем в русском купеческом доме ничего не поддерживающие атланты, ангелочки с серпами и масонские символы — об этом можно будет узнать на экскурсии. Для того чтобы посетить события Дней культурного и исторического наследия, нужно зайти на сайт «Узнай Москву», выбрать экскурсию, мастер-класс или лекцию и зарегистрироваться — запись стартовала 16 апреля. Программа постоянно пополняется, и, если мест на какое-то событие не осталось, не исключено, что они появятся чуть позже, на аналогичные события в другие дни.
Здесь — нет. Здесь принцип организации усадьбы еще старомосковский, древнерусский. На красной линии переулка Введенского стоит дом-крепость, два въезда во внутренний двор, который закрыт для окружающих, и службы, которые до сих пор сохранились. Что еще интересно. По тем немногим топографическим сведениям, которые публикуются по этой усадьбе, считается, что дом сразу строился, как двухэтажный с мезонином. С очень высокой степенью вероятности могу утверждать, что это не так. Дом в классическом стиле состоял сначала из трех этажей. Полноценный этаж третий жилой ниже, чем парадный. Кто был владельцем, кто строил в 1780 году? Может быть, пока. А дальше — купеческая история, очень интересная и неоднозначная. Здесь классическая организация старомосковской усадьбы и дома. Заходили вы с крыльца, которое было парадным, а мы сейчас находимся практически в лестничной башне. Дверь на выход на крыльцо — это дверь входа для прислуги. Эта пристройка к дому возникает позднее в чистом виде, которая связывает между собой все три и даже четыре этажа сейчас. Это самая древняя часть. Также частично еще сохранился подвал. Дом, как очень часто бывало с 90-х и в начале 2000-х годов находился в крайне ужасном, аварийном состоянии. С 2017 года сюда въехала Киношкола Федора Бондарчука — это повезло. Это один из лучших примеров реставрации и приспособления к современному использованию старого особняка. Я надеюсь, вы в этом чуть позже убедитесь. Основная коробка и двор с огромным садом, который за хозяйственными строениями — это 80-е годы XVIII века. В пожар 1812 года выгорает практически все. Потом начинается дележка. В архивах Московской Городской Управы сохранилась экспликация на 1817 год. Здесь участок и дом принадлежит четырем разным купеческим семействам. Шесть владельцев. В 20-е — 30-е годы скупает здесь все и начинает перестраивать в единое целое один из семьи Четвериковых. Очень известный купеческий род. Из Богородского уезда, тканями занимается, на этом зарабатывает. Почти разорился из-за своей честности. Спасли этот род от полного разорения женитьбы двух братьев и то, что они породнились с семейством К. Станиславского, Алексеевых. Алексеевы выделяют ссуду и возрождают их дело. Здесь не основное направление рода жило. В 30-е годы перестраивается и придается ампирный вид. Дальше в 50-е годы покупает купец Малютин этот участок. Малютины — очень большой и разветвленный род. Он решил стать главным, околоточным. По воспоминаниям современников купец Малютин озаботился двумя вещами — организовывал порядок, вызывал полицию. В соседней усадьбе старообрядцы привечали беглых, в том числе. Здесь молельные были скрытые у Рахмановых, у Морозовых. Жаловался на них, а потом сидел в парадных комнатах с подзорной трубой и смотрел, что делается вокруг, прежде всего, на подворье у Морозовых. Планы перестройки сохранились. Решил превзойти всех. Почти ничего не осталось, кроме облика классического. За счет этого парадный этаж увеличивается и классическая для ампирного особняка мансарда появляется. В 80-е годы наследники Малютиных перестраивают все в эклектическом духе. Две трети фасада, которые восстановлены, именно на 80-е годы XIX века. И еще один очень известный род. Елагины покупают этот дом в начале XX века. Интерьеры внутренние, которые чудом сохранились, это начало XX века. Это очень трогательная наивная смесь бахвальства, старообрядческой фронды с религией, и там еще заигрывание с масонством, плюс, эротизм и китч, доведенный до совершенства. Теперь мы поднимаемся на второй парадный этаж. Лестница парадная, но очень небольшая. Основа лестницы — XIX век. Очень высокие потолки. Любой особняк, который претендует на классичность, на представительность, предполагает, что в парадном этаже вообще никто не живет, только для приемов. Здесь, скорее всего, было сочетание, но претензия на сверхвысокий статус — это высота потолков. За этой стеной — главная парадная анфилада, где принимали. Эта стена временная, ее не было. Здесь была еще череда залов. Коридора не было изначально. Все комнаты анфиладного типа, по кругу они соединялись между собой. Коридор появился значительно позднее. Если вы выглянете в окошко, вы увидите лестничную башню. И подъем на третий, четвертый и мансардный этаж — только отсюда. Два этажа соединенные — это шесть поворотов лестницы. При этом она достаточно удобная пологая, не винтовая. Это для хозяев и для слуг. Главная парадная гостиная. Здесь мы видим интересно декорированный портал. Несмотря на высокие потолки, вот эта лепнина и головки — это масштаб, скорее не интерьерный, а экстерьерный. Посиделки с подзорной трубой на эту сторону не зря осуществлялись. Если вы посмотрите в окошко, то увидите атлантов. Задача — превзойти. У них там снаружи, а у нас внутри будет нечто подобное. Здесь я так понимаю, мирового уровня художников и скульпторов не удалось привлечь, и возникает смешение заказной, достаточно стандартизированной скульптуры, с попыткой это индивидуализировать и придать неповторимость и характерный только для этого места облик. У нас здесь атланты, которые ничего не держат. Очень нестандартное сочетания мужского начала: мужчины, ангелочки, и царства женщин: букеты цветов и плодов. Атланты — это декаданс, начало XX века. Некоторые растения недвусмысленно намекают на мужское достоинство. Соединение мужского и женского — это главная интрига этого зала. Мы сейчас в главные залы особняка направимся, и там вы сможете не просто побыть зрителями, но и реализовать свои детективные способности. Столовая, скорее всего. Здесь мы видим большую часть того, что считалось признаком хорошего тона и обязательным для хорошего купеческого дома, в котором принимали гостей. Здесь темные древесные тона, панели. Способ организации пространства — это вольное соединение того, что было доступно хозяевам этого дома. Общий мотив — это прямые цитаты из особняка напротив, только упрощенный вариант. Зато у нас здесь лепнина по падугам, которая продолжает цветочную тему, но в которую входят некоторые неожиданные мотивы. Камин восстановлен. Лепнина воссоздана, но в основе она подлинная. Что здесь интересно: пейзанские темы луговые, сбор урожая. Интересна то ли любовная сцена, то ли сцена отдыха, где на двоих нападает с серпом третий персонаж от своей пары, которая заснула. Это китч, который очень выразителен и не режет глаз.
Выбрать муниципалитет
Департамент государственной охраны культурного наследия. Во 2 учебном корпусе прошла лекция заместителя начальника управления территориального контроля Департамента культурного наследия города Москвы а. Официальный канал Департамента культурного наследия города Москвы. Свыше 8,5 тысячи исторических памятников находится в Москве, за последние десять лет было отреставрировано более 2 тысяч объектов культурного наследия.
Борьба за культурное наследие: как сохранить памятники в мегаполисе и дать им новую жизнь
По вопросу мероприятий Департамента культурного наследия города Москвы: Зарегистрироваться можно на сайте "Узнай Москву". Согласно требованиям законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия города Москвы ее необходимо согласовать с Департаментом культурного наследия. 24 апреля 2024 года для почетных гостей, представляющих Департамент культурного наследия г. Москвы, была проведена экскурсия по ансамблю древнего Богородице-Рождественского монастыря в рамках дней исторического и культурного наследия. Во время реставрации объекта культурного наследия его исторический облик должен быть сохранен. Департамент культурного наследия Москвы формирует и реализует государственную политику сохранения, использования, популяризации и государственной охраны расположенных на территории города об.
Департамент культурного наследия города Москвы
Ну вот что круче XVII века для Москвы? Новости по тегу: Департамент Культурного Наследия Москвы. 21 апреля, в День исторического и культурного наследия Москвы, все площадки ММОМА будут работать бесплатно! На пост руководителя департамента культурного наследия Москвы назначен Алексей Емельянов.
Москвичей приглашают на бесплатные экскурсии по особнякам, дворцам и усадьбам
Руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов спросил у Дианы, как создавалась ее работа, какое историческое здание она выбрала и почему. Мой педагог Татьяна Пугачева поддержала идею и подсказала, как сделать мою работу выразительнее и лаконичней».
Однако совсем скоро Ссудная казна превратилась в центральную сокровищницу Советской России, где хранились конфискованные драгоценности имущих классов и даже императорские регалии. Записаться на экскурсию можно уже сейчас. Историческое здание Банка России на Неглинной откроет двери для посетителей в мае.
Запись на бесплатную экскурсию станет доступна в конце апреля, следите за обновлениями на сайте um.
Все, что вы видите, это прошито и пришито. Если вы посмотрите на изнанку, то даже лики там проявляются, потому что разного цвета нити. Каждый цвет стекляруса — это отдельный химический сплав. Чтобы вышить лик нужно более 20 оттенков бежевого, кремового, золотистого, коричневого цвета. СМИ Как объект реставрировался, что нового было привнесено? Был передан нашему благотворительному фонду, который я возглавляю, с четким обязательством, что мы его отреставрируем, а он был признан аварийным, за личные средства, не прося у государства денег. С этим обязательством мы справились. В течение пяти лет здесь проводились сначала противоаварийные, а потом реставрационные работы.
Компания, которая занималась реставрационными работами, принадлежит мне. Мы довольно давно занимались строительством, но реставрационной деятельности у нас не было. Но, узнав стоимость реставрационных работ, было принято решение получить реставрационную лицензию, нанять штат дипломированных специалистов, и, разработав проект реставрации, приступить к этим работам. Была проведена замена всех инженерных систем. Потом мы приступили к укреплению фасада и фундамента. Изучив стропильную систему, мы сделали укрепление. После этого мы приступили к реставрационным работам. Здесь работали уникальные люди. Вы можете видеть этот паркет.
Он не был включен в предмет охраны. У нас была возможность его поменять, но мы пригласили специалистов высокого уровня, и они в течение трех месяцев реставрировали этот паркет, и вы можете увидеть, в каком чудесном состоянии он сегодня. Этот пол не датирован годом постройки дома, он значительно моложе, но все равно он здесь смотрится органично. В рамках реставрационных работ были укреплены все зондажные окна, в которых находятся уникальные обои. Работы по фасаду, который выходит на улицу Бурденко, были достаточно серьезные и сложные. Мы привлекали дополнительные подрядные организации. К сожалению, квалифицированных специалистов по реставрации очень мало, поэтому мы всегда рады, когда видим молодых людей, которые приходят в это непростое дело. Год, когда был передан нам этот особняк, 2017, был «Годом волонтера». И здесь работали волонтеры.
Мы у них приняли ту часть работы, которую они могли выполнять, в соответствии с федеральным законом, а это все, кроме реставрационной деятельности. Ребята сделали много. Возглавляет движение волонтеров России наш друг, актер Демидов. Мы тогда познакомились, и сейчас поддерживаем теплые отношения. В таком ключе мы провели эту реставрацию. Было сложно, было дорого, но мы сделали это и получаем регулярно положительные отзывы. Сергей Семенович Собянин поощрил нас, написав в своем личном блоге о том, что завершена работа. Нам было приятно. Есть опыт, что сюда доставляются чудотворные образы, на них делается оклад, и они возвращаются к месту своего постоянного пребывания.
Через дорогу здесь находится Крестовоздвтиженский храм. Получив этот объект, мы стали прихожанами этого храма. Там находится чудотворный Почаевский образ Божией Матери. Храм попросил нас, и мы украсили образ, инкрустировав в оклад все подаяния, которыми Образ был украшен. Самая амбициозная задача для нас — это передать мастерство следующим поколениям, чтобы люди могли продолжать искусство, которое было исконно русским многие века. Здесь вы видите небольшую часть наших работ. Мы очень рады этому камерному особняку в самом сердце нашей столицы, в районе Хамовников. Здесь такие жители, они не проходят мимо. Тщательно наблюдали за ходом реставрации.
Сейчас разрабатывается сайт, где будет электронная площадка, где можно будет записаться на посещение экспозиции. Мы хотим, чтобы люди это видели. Это наша основная задача. В Москве по проекту Константина Степановича выстроено пять клубов. Этот самый долго находящийся в реставрации. Мы особенно счастливы, потому что работы проведены Департаментом культурного наследия города Москвы на высочайшем уровне. Хотя в 1929 года, когда был открыт клуб, прошло не так много времени, но не сохранилось ни чертежей, ни каких-то подробностей. Ирина, архитектор Департамента культурного наследия города Москвы, которая руководила работами, которая зашла на этот объект, когда здесь все было руинировано, скажет несколько слов о той кропотливой, вдумчивой и долгой работе, которая увенчалась таким успехом. Не было ничего из отделки.
Были кирпичные стены. Отсутствовали полы. В главном здании были наслоения поздней лепнины советского периода. Висела хрустальная люстра непонятного вида. Все ступени были исколоты, исцарапаны. Центральная лестница, по которой мы поднимались, была облицована современными плитами. Были лепные балясины 2000-х годов. Ничего подлинного здесь практически не было. При раскрытии были обнаружены заложенные подлинные окна и двери.
По их рисункам и профилю были воссозданы те окна, которые сейчас здесь находятся. Колористическое решение по оконным рамам и дверям тоже было воссоздано по найденным образцам. Под тремя слоями поздних покрытий нашли дощатый пол. Он представлен сейчас здесь. Это первоначальный замысел, и он здесь воплощен. Все парадные помещения отреставрированы. Все декоративные элементы воссозданы. В данном случае это конструктивные элементы. Вы видите мощные балки, бетонные конструкции лестниц, в зале бетонные балконы интересной формы.
СМИ Что вызвало больше всего сложностей? Над чем больше всего трудились? Он отделан декоративной каменной штукатуркой, которая не сохранилась до нашего времени. Но при реставрационных работах мы наши несколько фрагментов этой старой штукатурки. По этим образцам сделали составы в специальной лаборатории, и та штукатурка, которая сейчас на фасаде, полностью повторяет историческую штукатурку. Она двух цветов. Основной — серый, и более контрастный серый цвет идет над окнами второго этажа и по центральной оси всего фасада. Большинство утраченных элементов воссоздавалось по фильмам и снимкам, и по чертежам в том числе. Фонари, например, восстанавливались про фотографиям.
Работа длилась почти два года. Открытие было 25 декабря 2023 года. Так случилось, что у старейшего медицинского ВУЗа России до декабря 2023 года не было своей творческой площадки. В лице этого памятника архитектуры, мы обрели свой творческий дом. Чему очень рады. Мы уже провели около 50 различных мероприятий. Сцена у нас не пустует. И другие залы, и холлы, все полностью занято под репетиционные площадки. В какой-то мере Мельниковская идея, чтобы заполнить пространство творческой деятельностью, реализовывается.
Это научно-деловые мероприятия. На днях мы получили согласование ректора Сеченовского Университета на то, что эта площадка будет также называться Театральным Центром «На Плющихе». Это будет альтернативное название, которое мы будем позиционировать на город. Будем рады увидеть на своей сцене различные театральные коллективы. В студиях центра занимается около 450 человек — это вокал, хореография, оркестр «Пульс», молодежный театр «На Пироговке». В прошлом месяце состоялся наблюдательный совет во главе с Мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным.
Москвы Д.
Гундоров в своем отзыве поблагодарил Матушку Игумению и сестер за организацию и проведение экскурсии.
ГлавУпДК при МИД России: загадки столичных памятников архитектуры
Во 2 учебном корпусе прошла лекция заместителя начальника управления территориального контроля Департамента культурного наследия города Москвы а. Общественный совет при Министерстве культуры принял участие в общественной экспертизе проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 9 и 473 Федерального закона „Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры). Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «Вступил в силу закон о работах, разрешенных на территории объектов культурного наследия». Департамент культурного наследия выразил благодарность Агентству за оказание содействия в организации бесплатного посещения с экскурсиями объектов, находящихся в его оперативном управлении.