В Рамадан после Магриба наступает ифтар (разговение). Ответ: Нет проблем в коллективном разговении как в Рамадане, так и в другие месяцы, если только человек не будет считать собрание для разговения поклонением. Соответственно, и Рамадан тоже начинается в первый объявленный день при наступлении времени магриб-намаза. Пост Рамадан посвящен ниспосланию пророку Мухаммеду первых глав Корана. По мнению большинства богословских школ (ханафитской, шафиитской и ханбалитской), время для магриб-молитвы длится до тех пор, пока есть краснота заката на горизонте.
Рамадан- 2022. Всё, что нужно знать
Recommend this entry Has been recommended Send news. Как следует из этого хадиса, наступление и окончание месяца Рамадан основано на визуальном наблюдении (руъят) молодого месяца. Все считают, что временем завершения поста является магриб, вопрос в том, что такое «магриб»? В этом году Рамадан начинается 23 марта и продлится до 21 апреля. 2. Кто желает совершить затворничество (и'тикяф) в последние 10-ть дней месяца Рамадан, то ему следует быть в мечети до наступления вечерней молитвы (магриб) в субботу, 30 марта.
О некоторых достоинствах месяца Рамадана и поста
Все считают, что временем завершения поста является магриб, вопрос в том, что такое «магриб»? Сегодня, 2 апреля 2022 года, наступил священный месяц Рамадан — один из самых главных периодов для каждого мусульманина и главный месяц ислама. Оригинал взят у sestramobislame в Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания Ифтар разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб). В Рамадан после Магриба наступает ифтар (разговение). Вечерний намаз (Магриб или Ахшам) состоит из 3 рака‘атов фарда и 2 рака‘ата сунны намаза.
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
Время намаза Махачкала, ханафитский мазхаб, Апрель 2024 Время аср намаза для Махачкалы определяется по ханафитскому мазхабу. Вы можете сменить его на шафиитский мазхаб.
Если сделал хиджаму кровопускание. Если кого-то оклеветал. Если намерился разговляться, но не сделал этого. Если вдохнул дым или пыль без того, чтобы его вызвать специально. Если в горло залетела муха.
Если остался вкус еды во рту, притом что постящийся не забыл о посте. Если было нарушено полное омовение гусль , даже если целый день был в состоянии ритуальной чистоты. Инъекция в мышцу. Если переходил реку вброд и вода попала в уши. Если чистил уши и вышла ушная сера, после чего вложил её обратно. Если втянул свою мокроту носом и намеренно проглотил её; но лучше извлечь мокроту, так не будет расхождения по этому вопросу с имамом Шафии. Если рвота произвольно подошла к горлу и вернулась в желудок, даже если заполнила рот; или вышло меньше, чем может поместиться во рту.
Кто освобождается от соблюдения поста? Страдающие от тяжёлых заболеваний. Пост разрешено не соблюдать верующим, болезнь которых усугубляется от поста, приносит боль или пост препятствует выздоровлению от недуга. Немощные старики. Пожилые люди, которым тяжело поститься могут компенсировать пост пожертвованием в виде продуктов для нуждающегося или средств на их покупку.
Путешествующие верующие имеют право на соблюдение и несоблюдение поста. Дни поста, пропущенные по причине путешествия восполняются до наступления следующего месяца Рамадан. Женщины в период беременности, кормления или менструаций. Дни поста восполняются один к одному по истечению указанных периодов. Люди, которые ввиду своего психического заболевания не ответственны за свои слова и действия, освобождаются от соблюдения религиозной практики.
Что нарушает пост? Преднамеренное употребление внутрь пищи, жидкостей. Преднамеренное вдыхание пара благовоний и дыма сигарет. Преднамеренная рвота и семяизвержение.
Увидев молодой месяц, соблюдайте пост, увидев молодой месяц снова, разговляйтесь празднуйте. Если вы не увидели молодого месяца, то определяйте его наступление». А в другом риваяте, который передал имам аль-Бухари говорится: «Держите пост 30 дней». Как следует из этого хадиса, наступление и окончание месяца Рамадан основано на визуальном наблюдении руъят молодого месяца. Однако имеются разногласия, включает ли упоминаемое в хадисах слово «руъят» в себя определение наступления месяца Рамадан посредством астрономических расчетов. Эти разногласия возникли в конце первого века хиджры, и продолжаются, по сей день. Источником разногласий послужили толкования фразы «если вы не увидели молодого месяца, то определяйте его наступление». По поводу того, можно ли доверять астрономическим расчетам или нет, ученые разделились на две группы. Ибн аль-Хаджар в своей книге «Фатхуль-Бари» передает, что, в соответствии с одним из риваятов, переданных этим человеком, приступать к соблюдению поста, основываясь на астрономическом расчете, является ваджибом. В соответствии с другим переданным риваятом, это не является ваджибом, но разрешено. Хотя, по мнению большой части ученых, астрономическим вычислениям доверять нельзя. Так как для того, чтобы это решение стало установленным, реальное видение месяца не является условием. Например, в книгах по фикху рассматривается такой вопрос: человек, находящийся в тюрьме, благодаря своим расчетам или благодаря каким-то иным причинам, придет к заключению, что месяц, предшествовавший Рамадану, закончился, или что этот день является днем месяца Рамадан, то ему необходимо будет соблюдать пост. Несмотря на то, что заключенный не видел месяц своими глазами, или ему никто не сообщил о его наступлении, решение будет именно таким. В этом вопросе между учеными нет никаких разногласий». Свидетельство этого человека отвергается». После того, как аль-Кальюби передал этот риваят, он сказал, что ситуация совершенно ясна, в этом случае нельзя начинать соблюдение поста, и что противодействие этому, является не чем иным, как упрямством и высокомерием. Из всего вышесказанного становится ясно, что наряду с теми, кто не доверяет астрономическим расчетам, а их не мало, есть также и те, кто признает астрономический расчет наступления Рамадана. Они в свою очередь тоже разделились на две группы: Первая: те, кто, признавая астрономический расчет, говорят, что действие в соответствии с ним является обязательным ваджибом. Вторая: те, кто, признавая астрономический расчет, говорят, что действие в соответствии с ним является разрешенным. Большинство ученых ханафитского и других мазхабов, в своих книгах совершенно ясно пишут, что визуальное наблюдение за месяцем для определения начала Рамадана, Шауваля и Зуль-хиджы, является ваджибом. Если молодой месяц будет виден, то приступают к посту месяца Рамадан. Таким же образом, если в конце Рамадана будет виден молодой месяц Шауваля, то празднуется Ураза-байрам, если молодой месяц не будет виден, то к Рамадану добавляют тридцатый день. Эти ученые в вопросе начала или окончания месяца отдавали предпочтение визуальному наблюдению за молодым месяцем. Если же полумесяц невозможно было увидеть, они добавляли к проходящему месяцу тридцатый день. Свидетельство всего лишь одного человека в ясную погоду о появлении молодого месяца, по мнению ханафитских ученых, говорит о лжи этого человека, так как вероятность того, что в ясную погоду лицезрение месяца только одним лишь человеком, при том, что все остальные люди местности не увидели его, равна нулю. В таком случае кадый судья не должен принимать его свидетельство. Об этом говорится в книгах «захир ар-ривая». Единственность этого человека, а также ясная погода, являются доказательством его лжи или совершенной ошибки. Если же погода пасмурная, то это не будет являться доказательством. В том случае если единственность этого человека не является доказательством его лжи, то есть погода не была ясная, тем самым вполне возможно, что молодой месяц появился, его увидел на короткое время один человек, но а потом месяц не возможно было увидеть другим людям, из за плохой погоды, то в этом случае в соответствии с текстами «захир ар-ривая», сообщение о наступлении Рамадана будет принято. Если утверждающих, что молодой месяц появился, много, то в этом случае, по единогласному мнению, это сообщение принимается.
Священный месяц Рамадан
В течение месяца Рамадан если звучит призыв на магриб намаз, то это является сигналом того, что окончен пост. Пост Рамадана сопровождается дополнительными ночными молитвами (таравих), особенно в поисках ночи Лайлат-уль-Кадра. Это девятый месяц мусульманского РИА Новости, 23.03.2023. »время намаза в Москва»расписание на рамадан 2024 Москва»Рамадан 2024 периоды голодания Москва»Исламские праздники 2024 Россия»Джума-намаз Москва. В этой статье мы разбираем часто задаваемые вопросы о Рамадане для начинающих.
Как правильно выполнять намаз магриб в рамадане
Рамадан — прекрасная возможность творить благое и стремиться к довольству Всевышнего, который обещал верующим свою Милость. Однажды Пророк мир ему и благословение Всевышнего сказал: «Кто в этот месяц накормит постящегося, тот получит прощение всем своим грехам, будет отдален от наказания Ада и получит награду одного дня поста». Услышавшие это сподвижники спросили: «О, посланник Аллаха! Не у всех нас есть возможность кормить постящихся». На это Пророк мир ему и благословение Всевышнего ответил: «Если кто-нибудь из вас угостит во время разговения постящегося фиником, глотком молока или воды, тот получит все эти награды». Пророк говорит: «Аллах будет помогать своему рабу, пока он помогает своему брату» Муслим. Посланник Аллаха сказал: «В месяц Рамадан моей общине было даровано пять благ, которые не были дарованы общинам предыдущих пророков. В первую ночь месяца Рамадан Аллах Всевышний смотрит на мою общину с милостью, и тот, на кого Аллах Всевышний взглянул с милостью, никогда не подвергнется наказанию.
Запах изо рта постящегося к вечеру приятнее Аллаху, чем запах мускуса. Днём и ночью ангелы просят у Аллаха Всевышнего прощения для тех, кто соблюдает пост в течение всего месяца. Всевышний Аллах прикажет Раю: «О Рай! Украсься и подготовься для Моих рабов. Приблизилось время отдыха, когда они будут избавлены от тревог и забот мирской жизни и придут в Мой дом и у моей щедрости». Когда наступает последняя ночь месяца Рамадан, Аллах Всевышний прощает всех, кто соблюдал пост». Один из людей спросил: «О посланник Аллаха!
Этой последней ночью является ночь предопределения? Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха ответил: «Нет! Разве работник, выполнив свою работу, не получает вечером платы за свой труд?
Итак, время фаджр — это время начала поста. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур предрассветную трапезу и все прочие действия, нарушающие пост интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее. Все действия, которые нарушают пост в Рамадан, также нарушают и любой другой пост.
Время магриб — это время окончания поста. После наступления этого времени, человек может совершать все дозволенные вне поста действия. Каковы достоинства поста в месяц Шавваль? Постящийся в Шавваль получит такой саваб, как будто бы он постился на протяжении всего года. Поэтому верующий не должен упускать такую возможность. Также в хадисе сказано: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения».
Пост в Шавваль восполняет недостатки поста в месяц Рамадан. В Судный день у верующего возьмут из его дополнительных постов и заполнят недостатки обязательных, как сказано в хадисе: «Поистине, первое о чем будут спрошены люди в судный день — молитва. Наш Господь скажет ангелам, — а Он знает лучше — «Посмотрите на молитвы Моего раба — завершены ли они или их недостаточно». И если их будет достаточно, то будут записаны как завершенные, а если что-нибудь будет недоставать, Он скажет: «Посмотрите есть ли у Моего раба дополнительные молитвы», и если у него будут дополнительные молитвы, Он скажет: «Восполните Моему рабу его обязательные молитвы дополнительными», а затем будут взяты деяния, исходя из этого». Перевод: «Я намерился держать пост месяца Шавваль от рассвета до заката искренне ради Аллаха». О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».
О важности выполнения намазов в соответствующий срок Всевышний говорит: «Воистину, молитвенный обряд для верующих предписан в строго определенное время». Священный Коран. Сура «ан—Ниса», аят 103. Что делать, если невозможно определить время намаза по солнцу Трудности в определении точного времени намаза могут возникнуть при отсутствии солнца. Такая проблема актуальна в северных широтах, где несколько дней или месяцев устанавливается полярная ночь. Невозможность установления точного времени, сложные метеорологические условия также вызывают затруднение в совершении обрядовой молитвы.
В таких случаях возможны три пути решения: в местах с отсутствием солнца время намаза соблюдать аналогично расписанию ближайшего города, области, любого близлежащего населенного пункта, где существует четкое разделение между днем и ночью, утром и вечером; время намаза установить по мекканскому времени; совершать ориентировочно, приблизительно. В любом случае не следует отчаиваться, а уповать на милость Всевышнего, так как намаз является высшей формой поклонения. Недаром Аллах, свят Он и велик, сказал: «Поистине, блаженны верующие, которые смиренны при совершении молитвы…». Сура «аль-Муъминун», аят 1,2. Совершение ритуальной молитвы несет в себе неисчислимые блага.
Альляхумма ля тахримна аджрахум ва ля тафтинна баадахум. Прости наших живых и мёртвых, тех, кто с нами и кто ушёл из жизни, наших молодых и наших стариков, мужчин и женщин. Те из нас, кому Ты даровал жизнь, пусть они живут согласно Дину вере исляма, а те,к то умирает, пусть они умирают в вере. Прости их и смилуйся над ними.
Не лиши нас их награды и не сведи нас с пути истинного за ними то есть после их смерти. Четвёртый Такбир: Аллаху Акбар! Ас-Саляму алейкум ва рахмату-Лла направо голову повернуть. Ас-Саляму алейкум ва рахмату-Лла налево голову повернуть. Мир вам и милость Аллаха. Дуа: стоя лицом к Кибле : Альляхумма-Гфир ахйаина, ва-рхам маутана, ва-шфи мардана, би-хурмати ль-Фатиха. Просьба: О Аллах! Прости наших живущих тех, кто в живых и смилуйся над умершими, и излечи наших больных, святостью Суры аль-Фатиха. Состоит из 6-ти Ракаатов по 2 Ракаата, после каждых 2 Ракаата - Таслим: "Ассаляму алейкум уа рахмату-Лла" на правое плечо, и ту же фразу - на левое плечо.
Калимату-ш-Шахада: Ашхаду альля иляха ильлялла; ва ашхаду анна Мухаммадан Абдуху ва Расулюх 3 раза и тихо: Салл-Аллаху алейхи ва саллям. Истигфар: АстаГфиру-Лла - 100 раз. Я прошу прощения у Аллаха - 100 раз. Я прошу прощения у Аллаха за всякий грех и непослушание и за всё, что противоречит религии ислям. О, Милостивый из Милостивых! Однако, порой вы должны стараться выполнить всё полностью, даже если вы выполняете это один. Ля иляха ильлялла 10 раз и на десятый раз: Мухаммаду-р-Расулю-Лла, салл-Аллаху тааля алейхи ва саллям. Саляват: Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва Саллим 10 раз. Дуа: Салли йа рабби ва саллим аля джамии ль-Анбияи ва-ль-Мурсалин, ва алин куллин аджмаин, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин.
Статьи об Исламе
Аль-Бухари В хадисе говорится, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха после совершения дополнительной молитвы сунна ложился на правый бок, ожидая непосредственного наступления обязательной утренней молитвы фаджр , и когда говорили икаму[3], то сразу выходил из дома. Но при этом мы должны учитывать, что пророку мир ему и благословение Аллаха было легко делать это, так как двери его комнаты выходили прямо в молельный зал мечети, и поэтому мусульманин, живущий на удалении от мечети должен стараться выйти пораньше. Абу Дауд, ат-Тирмизи. Аль-Албани назвал хадис достоверным. БисмиЛлях, таваккяльту аля-Ллах, уа ля хауля уа ля куввата илля биЛлях. Сделай в моём слухе свет и сделай в моем зрении свет, сверху меня свет и подо мной свет, справа от меня свет и слева от меня свет, передо мной свет и позади меня свет. Сделай в душе моей свет, и увеличь для меня свет, и возвеличь свет.
Сделай для меня свет и сделай меня светом. О, Аллах, дай мне свет, сделай свет в моих суставах, свет в моих мышцах, свет в моей крови, свет в моих волосах и свет в моей коже». О, Аллах, открой для нас врата твоей милости» Аль-Бухари, Муслим Бисми-Ллях, уа-ссаляту уа-ссаляму аля расули-Ллях, Аллахумма-фтах ли абваба рахматик 8 Совершение двух ракаатов при входе в мечеть. Аль-Бухари, Муслим 9 Надо стараться читать намаз в первом ряду молящихся. Аль-Бухари, Муслим 10 Заблаговременный приход в мечеть для совершения коллективной молитвы. Аль-Бухари, Муслим 11 Поминание Аллаха и обращение к Нему с молитвами до начала совершения коллективной молитвы.
Третье: После утренней молитвы Фаджр. Муслим 2 Совершение двух ракаатов после восхода солнца. Аль-Альбани и аль-Арнаут назвали этот хадис хорошим-хасан Этот намаз совершается после восхода солнца примерно через четверть часа. Эта молитва называется «ад-духа» или «молитва кающихся». Муаз ибн Джабаль да будет доволен им Аллах говорил: «Я надеюсь получить награду за свой сон, также как надеюсь получить награду за свою ночную молитву». Шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыты да хранит его Аллах сказал: «Можно ли считать сон до наступления намаза-зухр кайлюлей[5]?
Аллах знает об этом лучше, однако праведные предшественники говорили: «Необходимо спать некоторое время днём и некоторое время ночью, это помогает вставать на ночную молитву тахаджуд ». Аль-Бухари, Муслим Этот хадис указывает на то, что в другие дни их дневной сон был до зенита солнца». Конец цитаты Если сподвижники в обычные дни ложились поспать в дневное время, то делали это до намаза-зухр, потому что это время было самым жарким и не пригодным для работы. Но во время пятничного джума-намаза они откладывали дневной сон, потому что до зухра они готовились к пятничной молитве и проводили время в мечети.
Никому нельзя поклоняться, кроме тебя. Я не поклоняюсь кому-либо ещё, потому как, воистину, моя вера, молитвы, воздаяния, просьбы, нрав, жизнь и смерть — всё это принадлежит Аллаху, Господину, Который не имеет никакого сотоварища. Это то, что мне велено совершать. Я, воистину, мусульманин».
Кыям стояние. Молящийся стоит по направлению к кыйбле, его взгляд, как было отмечено выше, направлен на место земного поклона, а руки расположены ни животе, чуть ниже пупка ханафитский мазхаб таким образом, что правая кисть обхватывает левую большим пальцем и мизинцем, а остальные пальцы располагаются вдоль левой руки. Шафииты располагают руки выше пупка, но ниже груди. Если молящийся придерживается маликитского мазхаба, то он может руки вообще не поднимать, а располагать их по швам. Ханбалиты имеют право сами решать, как именно располагать руки во время стояния. Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного [начинаю дело]». Далее следует первая сура Священного Корана «Аль-Фатиха». Она читается вслух, с соблюдением правил таджвида.
Потом молящийся так же не про себя читает ещё одну суру как правило, короткую, к примеру, «Аль-Филь» или идущие последовательно три аята из Книги Аллаха. После кыяма молящийся проговаривает вслух такбир и кланяется таким образом, что, поставив руки на колени, прогибает своё туловище в форме буквы «Г». Спина и голова должны быть параллельны полу, взгляд направлен на стопы. Приняв вертикально положение руки опущены, держатся по швам, взгляд направлен на место земного поклона проговаривает про себя один раз: «Раббаня, ЛяКа-л-хямдэ» «О Господин миров! Для тебя все эти восхваления». Суджуд земной поклон. Находясь в вертикальном положении, молящийся произносит такбир и делает земной поклон. Сначала он опускается коленями на пол, далее ставит руки также на пол и располагает между ними свою голову, держа глаза открытыми.
В рамках ханафитского мазхаба руки должны находиться на уровне головы, тогда как шафииты ставят их на уровень плеч. Приверженцы ханбалитского мазхаба немного переиначивают порядок совершения земного поклона таким образом, что сначала на пол опускают руки и только потом — колени. Далее он произносит такбир и садится на левую ногу. Правая нога при этом согнута таким образом, что на неё верующий не садится, а её пальцы направлены в сторону кыйблы.
К ним относятся поминание Аллаха зикр , чтение Корана и вознесение мольбы о милости и прощении Аллаха. Когда Пророк сказал: «Ищите ее в последние десять ночей», он не имел в виду, что мы должны буквально «искать» знаки и указания, которые отличают Ляйлятуль-Кадр от других ночей. То, что отличает эту ночь от других ночей, является частью Невидимого. Аллах говорит в Священном Коране: «Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем. В ней решаются все мудрые дела» Коран, 44:3—4.
Он также сказал: «Ночь предопределения или величия лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух Джибриль нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари» Коран, 97:3—5. Именно поэтому Ночь Предопределения является особенной, и мы не можем увидеть все ее чудеса своими глазами — ведь никто после Пророка мир ему и благословение не видел ангелов. Он пребывал в мечети совершал итикаф Пребывание в мечети — это лучшее, что мы можем сделать в течение последних десяти ночей рамадана. Аиша да будет доволен ею Аллах сказала: «Пророк обычно пребывал в мечети в течение последних десяти ночей рамадана вплоть до его смерти. Его жены продолжали соблюдать эту традицию и после его смерти» Аль Бухари и Муслим. Итикаф является крайне желательным. Он определяется как пребывание в в мечети ради непрерывного поклонения.
Цель итикафа — это посвятить свое сердце только Аллаху.
Посланник Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям печалился, что по причине малой продолжительности жизни верующие его общины не в состоянии были заслужить столь большой награды, несмотря на все усилия. Поэтому Всевышний Аллах наградил общину пророка Мухаммада саллаллаху алейхи ва саллям Благословенной Ночью, которая лучше, чем тысяча месяцев. Мудрость того, что точно не установлен срок Ночи Предопределения, заключается в том, чтобы люди, приложив усердие и старание, в полной мере смогли прочувствовать и осознать ценность этой Ночи и милость Творца, скрытую в ней. На эту тему существует немало хадисов. И сколь же удачливы те, которые никогда не пропускают ее! В месяц Рамадан открываются двери рая и закрываются двери ада, а дьяволы заковываются в цепи В одном из хадисов говорится: «В первую ночь Рамадана шайтаны и джинны заковываются в цепи, закрываются ворота ада, и ни одни из них не открываются. Открываются ворота рая, и ни одни из них не закрываются. И глашатай объявляет: «О те, кто желает совершить благое!
Осуществите свое желание, совершая благое. О те, кто желает совершить плохое! Откажись от этого. В месяц Рамадан Аллах освобождает многих людей из ада. Это продолжается каждую ночь этого месяца. Когда наступает месяц Рамадан, небесные врата открываются, а врата ада закрываются, и шайтаны заковываются в цепи» Саум, 1; Бухари, Саум, 5. В месяц Рамадан совершается намаз-таравих Слово «таравих» — это форма множественного числа слова «тарвиха», означающего «предоставление отдыха». Этот намаз получил свое название в связи с тем, что после каждых четырех ракаатов, молящиеся делают небольшую паузу для отдыха. Как уже было сказано, таравих-намаз является добровольным поклонением.
Поэтому из-за усталости, занятости и других подобных причин намаз-таравих можно совершать дома в 8, 10, 12, 14, 16 или 18 ракаатов.
Программа на Рамадан
Но, конечно, лучше спешить с магрибом, не ждать, пока не появятся звёзды, как это делают некоторые. Это действие рафидитов равафидъ. Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийя да помилует его Всевышний Аллах упомянул 70 моментов, вещей, в которых рафидиты сходятся с иудеями, т.
Пост Саум Саум пост начинается с рассветом и завершается закатом. Мусульмане поднимаются до рассвета для сухура принятия пищи до восхода солнца , тем самым готовя себя к соблюдению поста.
С рассветом сухур прекращается. В течение светового дня запрещается есть, пить и вступать в интимные отношения. Вдобавок мусульманин должен строго соблюдать моральные устои ислама, а иначе условия поста могут быть нарушены. Пост в священный месяц Рамадан — акт поклонения, возложенный на каждого мусульманина, достигшего половой зрелости.
Женщины в период менструации или послеродовых кровотечений откладывают соблюдение поста до полного очищения. Те, кого постигла болезнь, а также путники могут отложить свой пост на более удобное для них время. Мусульмане постятся, так как это приказ Всевышнего. Но и выгоду от этого они получают немалую.
Мусульмане учатся владеть своими эмоциями, контролировать голод, жажду, сексуальное влечение, проявлять искренность к Творцу.
Макрух поститься в нём, кроме как постом-нафиля, при условии, что намерение — именно на нафиля, а не на что-либо иное предписанное. И тогда, если этот день был из Рамадана, то будет засчитан автоматически как день поста Рамадана. Но общий закон таков, что поститься в последний день или два в конце Шаабана — макрух. Если молодой месяц не был увиден, то главный муфтий объявляет о сомнительном дне, после чего все выжидают: не пьют, не едят и так далее — до наступления второй половины дня, без намерения на пост, и если молодой месяц не был увиден, то — разговляются. Но если потом пришло известие, что он был увиден, то постятся с намерением на пост до магриба, а после окончания месяца Рамадан возмещают этот день. Если кто-то увидел молодой месяц Рамадана или новый месяц после него, но его свидетельствование кадий отверг, то он должен поститься, и не дозволено ему окончить пост и разговляться; а если сделал так, то возмещением ему будет один день поста в другое время, но не искупление не отпускает раба, не постится два месяца подряд, не кормит 60 бедняков , даже если стал разговляться до того, как его свидетельство было отвергнуто кадием.
Если же молодой месяц проявился сквозь облака, пыль и тому подобное, то принимается кадием одно свидетельствование справедливого человека или неизвестного, даже если произнёс шахаду один, даже если этим человеком была женщина, или раб, или наказанный за клевету и раскаявшийся, но само произнесение шахады не стоит условием. Однако для окончания Рамадана является условием шахада двух свободных мужчин или одного свободного мужчины и двух свободных женщин. Если же не было свидетельства об увидении месяца Рамадана или Шавваля, то должно быть собрано большое количество людей, минимальное количество — в зависимости от местности, на взгляд имама. Разошлись учёные в том, какое количество должно собраться. Абу Юсуф сказал, что минимум 50 человек, учёные более поздних времён говорят о 500-х; аль-Бакалий сказал, что — минимум тысяча. Но фетва в данном вопросе основывается на мнении Абу Ханифы, который сказал, что это количество зависит от местности.
Популярные вопросы и ответы Кто может не поститься?
Ислам — гуманная и разумная религия, а Аллаха недаром называют Милостивым и Милосердным. Поэтому радикализм и неумеренность не приветствуется даже в исполнении религиозных предписаний. Всегда есть исключения. Так, от соблюдения Рамадана освобождаются беременные и кормящие женщины, несовершеннолетние, пожилые и больные. Причем под больными понимаются не только язвенники, но и люди с душевными расстройствами. Также есть и пить в Рамадан могут путники, находящиеся в длительном путешествии. Но они потом обязаны восполнить все пропущенные дни поста.
Что следует есть на сухур и ифтар? Строгих указаний по поводу утреннего и ночного меню нет, но есть советы, полезные для верующих. Во время сухура важно хорошо позавтракать, чтобы не возникало желания нарушить пост днем. Специалисты советуют употреблять больше сложных углеводов — каши, салаты, сухофрукты, некоторые виды хлеба. В арабских странах утром принято употреблять в пищу финики. Во время ифтара важно выпить достаточно воды, которой не хватало в течение дня. Согласно традициям, вечернее разговение во время Рамадана — настоящий праздник, и на стол принято ставить самые лучшие блюда: фрукты и выпечку.
При этом переедать, конечно, нельзя.
Расписание намазов в Махачкале
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Рамадан 2025. Начало и конец. Краткое руководство —
- Священный месяц Рамадан
- Можно ли ставить точку для отведения сглаза?
Другие фетвы
- Расписание Рамадан 2024, молитва на сухур и ифтар
- Магриб намаз (Вечерняя молитва)
- Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году
- Рамадан- 2022. Всё, что нужно знать
- Оставляйте реакции