Новости что такое гештальт простыми словами определение

Что значит закрыть гештальты? «Незакрытый гештальт» – это незавершённый, то есть несложившийся целостный образ или не получившее логического завершения действие.

Что такое Гельштат простыми словами

А если так повернуть, что ты видишь? А что внутри происходит в ответ на то, что видишь? Когда клиент находит в терапевте какой-то костыль для себя и ходит его укреплять. Нет, тут наоборот, отрастает самостоятельность. Навыки определять проблемные ситуации, понимать их и справляться с ними. Это кайф. И видеть формирование этих штук — двойной кайф, лично для меня, как для терапевта. Холистический подход и эмерджентность А ещё это холистический подход. Человек там воспринимается как целостная система, которая больше, чем сумма её частей.

Да ещё и находится эта система во взаимосвязи со средой и с ней вместе тоже образует целостную систему, хе-хе. То есть, гештальт по сути работает над восстановлением целостности личности. Над устранением противоречий или внутренних конфликтов, как хотите , которые там накопились за время её развития. Травмы, косяки воспитания, социально-навязанные установки, какой-то всратый опыт, выученные реакции — всё это может формировать в нас так называемые «интроекты» — убеждения, установки, они есть во всех подходах, но могут иметь разные названия , которые могут вступать между собой в конфликт хочу, но не делаю, например. Травма может отщепить кусок личности, который в моменте защитил и помог выжить, а теперь мешает, как гипс, который давно пора бы снять Почитайте «Мои разные я» Ричарда Шварца на эту тему, интересно. И «Тело помнит всё», конечно. Всё это создаёт «точки напряжения», с которыми ведётся работа. И после проработки это напряжение расслабляется и часть энергии, которая вертелась там, возвращается в общую систему.

Появляется способность действовать в соответствии со сделанным выбором, чему раньше мешал внутренний конфликт. Проблемы понимания Основная проблема — в том, что подход этот происходит напрямую от психоанализа, то есть во многом опирается на его теоретическую базу. И мало того, что её саму достаточно сложно изучить и усвоить, так ещё и на практике она не проявляется слишком явно. То есть, терапевт что-то делает, опираясь на эту базу, но снаружи видно только «что-то делает». Отсюда появляются корявые интерпретации, мифы и стереотипы. Естественно, и сами обучающиеся в процессе могут не всё правильно понять и усвоить. Но ведь это в любом образовании так работает: правильное понимание и применение освоенного навыка переходит в отвественность его применяющего. Студент может сам поработать над углублением своего понимания, для этого есть и список литературы, и практикующие опытные коллеги-преподаватели.

Затем он будет сдавать экзамены, проходить практику и проверки, получать супервизии, как раз для того, чтобы свои навыки отработать, и понять, где ещё чего подтянуть. Или, что он уже готов к работе. И именно поэтому практический подход к обучению в МГИ я считаю топовым: сразу пробудешь, и сразу задаёшь вопросы, и потом снова пробуешь — усвоение информации и навыков идёт сразу на всех уровнях. А на практике отработали? А теперь — поняли? Именно поэтому у любой профессии существует система оценки качества и критерии оценки специалиста. Да, и у психотерапевтов — тоже. Но я не хочу сейчас углубляться в технические дебри, потому что это усложнит картинку и не даст практической пользы, а лучше дам: Понятные критерии оценки непонятного Здесь считаю важным упомянуть критерии, на которые имеет смысл обращать внимание клиенту в терапии любой : Соблюдает ли терапевт Этический кодекс есть ещё свой отдельный у гештальтистов , по стандартам Европейской ассоциации?

Сюда входит и соблюдение границ, и сеттинг, и конфиденциальность. Почитайте, это поможет лучше ориентироваться в процессе. И да, при нарушении предусмотрена возможность обращения в Этический комитет. Но сейчас об этом не будем. Определён ли запрос, над которым вы работаете? Да, он может видоизменяться, развиваться, уточняться, но он должен быть. И его изменение и трансформация тоже обсуждаются. Может ли терапевт в моменте ответить, что он делает, и зачем?

Какая у него стратегия и тактика? Нормально, когда не называются точные сроки этих планов, но сами планы должны быть. Хотя бы ответ на «Какую задачу мы сейчас решаем? Выстроен ли процесс «присваивания результата»? Субъективное тоже имеет значение: Насколько вам комфортно и доверительно? Подходит ли вам лично этот человек? Возможно, вы что-то на него проецируете, что может помешать работе, хотя и не будет иметь лично к нему никакого отношения. Оценивая работу по этим критериям, не обязательно погружаться в дебри глубокого понимания метода любого.

Можно, конечно, погрузиться. Но зачем? Ведь в том посте, который поджёг мой зад, основной замес непонимания пошёл из того, что клиент думал, что он понимает, как работает метод при этом имея искажённое понимание , и повесил неудачи в работе именно на метод не «этот специалист мне не подходит», а «этот ваш гештальт — лажа, и мне не подходит». В то время как вышеупомянутые объективные критерии вообще остались за кадром. И осталось непонятным, что именно в работе пошло не так, и как участники процесса разделили ответственность. Особенности обучения гештальту в России на примере МГИ Московский Гештальт Институт , если смотреть на него снаружи, выглядит довольно мутно. Кто-то даже говорит «секта». Нихрена непонятно, какие-то странные ступени, что вообще происходит.

Но, если отойти от условностей, то становится понятно, почему оно так, как есть. То, что они делают, я даже не представляю, как можно легализовать в образовательной системе нашей страны. Помимо легализации необходимо было соответствовать стандартам международной ассоциации ГТ. Но как-то они это легализовали, и на том спасибо. В самые подробные подробности вдаваться не буду, и так большая статья получается. Требуйте у автора отдельный материал по теме. Преподают матёрые гештальтисы с горами опыта за плечами сертифицироваться на тренера довольно сложно, там куча требований и критериев, плюс вредная неподкупная комиссия. Первая ступень Практика начинается с первых же дней первой ступени, которая длится около года.

Да, первая ступень по идее «клиентская», и проходит в формате терапевтической группы, но и там уже дают часть теории по групповой и личной терапии посмотрите, вот сейчас происходит то-то и то-то, а после мы будем делать вот это, для вот этого. Подача идёт плотно, и время между трёхдневками как раз нужно для того, чтобы как следует у себя всё в голове и психике разложить. Особенно на второй ступени это становится заметно. После первой ступени обучающийся принимает решение, хочет ли он становиться именно терапевтом, то есть сам работать с клиентами. Те, кто пошёл дальше, на вторую ступень, уже намерены именно практиковать, как психотерапевт.

Кто основал гештальт-терапию? Немецкий психиатр и психоаналитик Фриц Перлз, отправился во Франкфурт, чтобы стать помощником Курта Гольдштейна в Институте, изучающем солдат с повреждением мозга. Гольдштейн был исследователем теории гештальта. Перлз увлекся некоторыми фрейдистскими теориями и методами и попытался развить свою систему психотерапии. Он попал под влияние многих психологов, психоаналитиков и экзистенциальных философов, прямо или косвенно изучавших принципы гештальта и гештальт-терапии. В институте изучения солдат с повреждением мозга он встретил свою жену Лору Перлз, которая также изучала гештальт-терапию. Целью гештальт-терапии было помочь пациентам осознать основные внутренние и внешние ощущения, чтобы лучше реагировать на ситуации. Терапевты помогают клиентам сосредоточиться на «здесь и сейчас», а не на прошлом опыте. Как только клиенты смогут в полной мере ощутить настоящее, им будет легче противостоять прошлым конфликтам или, как их называл Перлз, неполным незакрытым гештальтам. Что такое гештальт-терапия? Гештальт-терапия использует целостный подход к жизни, подчеркивая вашу ответственность и понимание ваших текущих психологических и физических потребностей. Гештальт-терапевт работает с такими вопросами, как свобода, ответственность и жизненный опыт и их роль и значение в вашей жизни. Во время терапии вам будет предложено обсудить ваши воспоминания и проблемы, возникающие в настоящее время. Терапевт может использовать драматизацию конфликтов, чтобы помочь вам лучше понять ваши проблемы. Как закрыть гештальт? Когда по мне каток проехал, мне как-то ближе стал асфальт. И сразу сам собой закрылся гештальт. Терапевт может попросить вас разыграть ситуации, чтобы выявить мысли и представления, которые вы, возможно, подавили в свое время. Проработку моментов из прошлого опыта называют закрытием гештальта. Например: в прошлом у вас была травмирующая ситуация смерть близкого человека или домашнего животного или другая и вы по каким-то причинам не прожили ее в то время полностью «не выплакали» ; вернувшись мысленно в тот момент прошлого, вы сможете вновь пережить ситуацию, закрывая свой гештальт делая образ полным. Наибольшую пользу от гештальт-терапии получают люди, которые хотят улучшить свое психическое и соматическое физическое здоровье. Заключение Мы рассмотрели гештальт — что это такое в психологии, а также узнали, что такое гештальт-терапия и гештальт-психология. Гештальт-психология состоит из множества сложных элементов.

Это могут быть незавершенные проекты, переживания по поводу конфликтов в коллективе, нереализованные цели и амбиции сотрудников. Подобные внутренние структуры негативно сказываются на рабочем процессе и эффективности. Применение гештальт-подхода, выявление и завершение важных организационных гештальтов способно оптимизировать деятельность компании и улучшить социально-психологический климат в коллективе. Гештальт в искусстве и творчестве Помимо психологии, идея гештальта применима и в сфере искусства. Ведь произведения живописи, музыки, литературы также обладают свойством целостности. Здесь гештальт - это завершенная художественная форма, образ, сюжет. Нарушение целостности, незавершенность произведения вызывает у зрителя или слушателя чувство неудовлетворенности. Поэтому для художника важно воплотить замысел в законченную форму, воплотить гештальт. Творческий процесс также можно рассматривать как последовательное формирование и завершение гештальтов - от зарождения идеи до воплощения в конкретном артефакте. Понимание этого помогает оптимизировать работу. Роль гештальта в образовании Гештальт-подход может применяться и в сфере образования. В процессе обучения у учащихся формируются различные гештальты - системы знаний по конкретным предметам и темам. Задача педагога - помочь им сформировать целостное представление, завершить построение нужных мыслительных и поведенческих структур. Например, при изучении истории нужно не просто запомнить отдельные даты и факты, но увидеть логику исторического процесса. А в математике - понять общие принципы решения задач, а не просто решать по шаблону. Только тогда знания станут по-настоящему прочными и функциональными. Гештальты в культуре и религии Многие феномены культуры также можно рассматривать как проявление гештальтов - устойчивых структур коллективного бессознательного. Это мифы, обряды, традиции, присущие тому или иному народу. Религиозные системы формируют гештальты определенного мировосприятия и поведения. Например, христианство сформировало гештальт личности, ориентированной на спасение души и загробную жизнь. Трансформация подобных гештальтов происходит очень медленно, на протяжении столетий. Но постепенно меняющиеся условия жизни приводят к формированию новых культурных и религиозных гештальтов. Влияние гештальта на здоровье Незавершенные гештальты могут негативно влиять не только на психику, но и на физическое здоровье человека. Длительное подавление эмоций приводит к нарушениям в работе внутренних органов и развитию психосоматических заболеваний. Например, "комок обиды" отражается на состоянии пищеварительной системы, невысказанный гнев ведет к проблемам с давлением и сердцем. Поэтому завершение внутренних конфликтов и гармонизация психоэмоциональной сферы крайне важны для поддержания здоровья.

В качестве основного объяснительного принципа гештальтпсихология выдвигает принцип целостности. В том числе, и на психотерапевта в ходе сеанса психотерапии. Этот феномен был замечен и впервые описан Зигмундом Фрейдом, показавшим его первостепенную важность для понимания клиента пациента в процессе психоанализа. Также бессознательное — характеристика психических представлений.

Что такое гештальт и как его наконец закрыть

Что такое гештальт в психологии Интересное - Что такое гештальт простыми словами?
Гештальт - что это в психологии простыми словами? Чтобы закрыть такие гештальты, требуется серьезная работа над собой, направленная на изменение отношения к окружающему миру и людям, на улучшение качества жизни.
Гештальт: что это простыми словами и как его закрыть Гештальтпсихология признает основной причиной всех проблем отсутствие у личности умения жить в настоящем и перетаскивание в сегодняшний момент всех неудач из прошлого. Гештальт-терапия – это подход, при котором ставятся две основные задачи.

Значение слова «гештальт»

Вся работа только на этом строится! Но то, что работа с запросом часто идёт через внимание к чувству — правда. Как и то, что много внимания уделяется развитию самоосознания и самочувствительности. Но разве этого нет и в других подходах? Те же КПТшники разве не задают вопросы про то, что человек думает, делает, чувствует, и какое убеждение лежит в корне исследуемого поведения? Ещё и дневник про это вести заставляют, редиски. Какой здесь может быть косяк? Со стороны терапевта: Бывает так, что у клиента отморожена чувствительность у меня и самой так было. Это защитный механизм, он хорошо помогает выживать и справляться. Поэтому, с наскока фигачить вопросами про чувства — тупо, и даже может быть больно.

Необходимо для начала эту чувствительность исследовать, и объяснить клиенту, зачем это вообще надо, и как это поможет в работе с его запросом. И при разморозке настроить систему так, чтобы она была способна выдерживать нагрузку без прошлой защиты. Со стороны клиента: Если не нравится, некомфортно, непонятно — необходимо задавать вопросы. Если вопросы не задавать, то накопится напряжение, и вся работа развалится. Терапевт работает не с «прилежным учеником» который старается казаться хорошим, а сам копит раздражение , а в первую очередь с Человеком. Ответственность терапевта — отвечать на вопросы до тех пор, пока не станет понятно, что происходит, и зачем. На начальном этапе работы, когда выстраивается доверие и контакт, эта часть очень важна. Проясняйте, не бойтесь. Наоборот, было про то, что слишком много копались в прошлом.

Хотя претензии были именно к гештальту. Вот и парадокс нет, не парадокс, а просто стереотип об реальность разбился. Фокус на текущем моменте помогает человеку вернуться в реальность. Например, посмотреть, что происходит с ним здесь и сейчас, и как на него теперешнего влияет болезненная ситуация, произошедшая «там и тогда». Классный инструмент. И им пользуются не только гештальтисты, но и терапевты любых других модальностей, а также кризисные психологи, которые работают с людьми, пережившими катастрофу. КПТшники здесь — не исключение. Контакт с реальностью — база. Со стороны терапевта: Способы возврата в «здесь и сейчас» могут быть очень разными.

Терапевт может выбрать не тот, который подходит этому конкретному клиенту. Не заметить такое — это косяк, да. Либо может заметить, но не знать, как с этим обращаться, как унять боль и построить мостик до реальности. Тоже косяк. Со стороны клиента: не давать обратной связи на интервенции терапевта, которые «не попадают» или непонятны. Пустой стул «Техника пустого стула» — тоже как будто бы сразу на ассоциации с гештальтом возникает. И как будто бы только гештальту она принадлежит. Да, её придумал Перлз основоположник гештальттерапии , но потом она ушла в народ, и пользуются ею все подряд, от коучей до инфоцыган. И это всего лишь одна из многих типов интервенций, и далеко не единственная, для работы с подобными типами запросов.

И вариантов её применения за годы развития гештальта накопилось достаточно. Я вот, например, не очень люблю конкретно этот вариант, и предпочту предложить клиенту самому выбрать, как и на что спроецировать внутреннюю фигуру. Приведу примеры, как это можно сделать, и для чего это нужно. Если возникнет сопротивление, необходимо с ним разобраться, и при невозможности его преодолеть, выбрать другой инструмент. У меня самой, как у клиента, на всё, что было связано с воображением, когда-то стоял блок я вижу что стул пустой, что за бред, идите в жопу! И этими методиками вообще нельзя было пользоваться. Так тоже бывает. Потом постепенно пошло-поехало, и получился новый опыт. Со стороны клиента: недостаток обратной связи.

И я во многом считаю его надуманным, типа как спорить о том, какой сорт яблок — лучший они ж все — яблоки, Кэп! Сейчас мне всё реже попадаются психотерапевты, работающие в каком-то одном конкретном подходе. А если учитывать, что все без исключения они эволюционировали из психоанализа — так и вообще смысл теряется. Да и сам психоанализ за время своего существования претерпел немало изменений. Я бы с удовольствием поболтала об этих изменениях с кем-то, кто сейчас практикует именно психоанализ, и изучал эволюцию его развития от начала и до конкретной сегодняшней его практики. Под запись, в канал ЧТП, подкаст, ютуб, whatever. И ЭОТ. Возможно, потом ещё напишу об этом подробнее, но лучше давайте об этом в камментах посрёмся. За коучинг здесь особенно обидно, кстати: если до каких-то пор отделение инструмента для лучшего понимания его потенциальными клиентами ещё имело смысл, то, чем дальше, тем страшнее.

Дебри мракобесия, куда завели этот процесс инфоцыгане, поистине обширны и непознаваемы. И теперь любой, кто вещает про свой личный опыт и выдыхание денег из матки, гордо называет себя коучем, что является прямой дискредитацией подхода. Биологическая база у человека — одна. Психика происходит из деятельности нервной системы. Она очень вариативна, но принципиально познаваема. Подходы к работе с ней могут быть разными, но лишь по форме. А по сути они будут похожи, так как обращаются к одним и тем же биологическим механизмам. Пример: Терапия травмы: Травмирующее событие как бы отщепляет от психики кусочек, который впечатывается в мозг и остаётся сцепленным с переживанием того события. Биологически это нужно для того, чтобы человек избегал похожих ситуаций, и лучше выжил в итоге.

Тогда мне было 3 года, я вела себя так-то и так-то, чувствовала вот это, и в момент шока происходило то-то и то-то. И теперь, попадая в похожую ситуацию, но уже взрослой, я выпадаю в ту, трёхлетнюю девочку, пугаюсь и убегаю. Проработка травмы в данном случае нацелена на то, чтобы разлепить то воспоминание с эмоциями, пережитыми тогда, давно, интегрировать напуганную девочку обратно в себя, и вернуться в себя реальную. И это может быть сделано сотней разных способов, но суть от этого не поменяется. Поэтому я настаиваю на том, чтобы больше копать в суть вещей, и того, как они работают, чем упарываться по форме. Главное, чтобы работало.

Например, хотела я стать врачом кардиохирургом, но не сложилось и могу всю жизнь навязывать это желание своему ребенку, не спрашивая о его желании. Ребенок мне за это спасибо не скажет, особенно если он до ужаса боится крови. Или девочку не принимают в семье, хвалят только за какие-то выдающиеся успехи. Что будем иметь на выходе?

Когда она вырастет, костьми ляжет, только чтобы ее хвалили и принимали. Будет ли она счастлива, когда придется всем и каждому угождать? Парня погнали с работы, так как невыгодно было поднимать ему зарплату. Он может подсознательно стремиться устроиться туда, где мало платят, чтобы не потерять хотя бы это место. И таких примеров на самом деле очень много в нашей жизни и жизни окружающих людей. Да и в быту незакрытые гештальты иногда осложняют нашу жизнь: недочитанный сюжет в книге может нам даже сниться. Недосказанные фразы осложняют общение между друзьями. На основе открытых гештальтов люди всю жизнь могут что-то кому-то доказывать, так и не разобравшись в себе. Нервная система от этого устает, и появляется прокрастинация в поведении. Особенно запоминается незакрытый гештальт в подростковом возрасте, когда все воспринимается через призму дисбаланса гормонов и перепадов настроения, а также увеличенного чувства справедливости.

Например, девочка-подросток не хочет мыть посуду — родители в качестве наказания забрали у нее телефон на 3 дня. У нее закрепится обида на них, так как будет считать наказание несправедливым и ко всем взрослым может теперь относиться настороженно, как будто они посягают на ее свободу. И здесь просто необходимо закрыть гештальт в отношениях, чтобы она поговорила с родителями по душам. Как закрыть гештальт — техники Простым языком закрыть гештальт — значит создать целостную картину чего-то, будь то какое-то дело, ситуация или отношения. Но это не так легко сделать, как звучит. Иногда требуется целое гештальт-обучение человека на терапии, чтобы что-то закрыть или дополнить. Закрытие гештальта Итак, с этим разобрались. Но мы не сможем закрыть гештальт, не зная основных его законов. Ведь каждый гештальт-терапевт в своей работе на них основывается. Законы гештальта: Сразу целое, а не сумма частей — наше восприятие стремится к целостности.

Когда вы зажжете бенгальский огонь и будете делать им круговые движения, то психика воспримет это как горящий круг, а не отдельную светящуюся палку в разных точках пространства. Есть главное и второстепенное — то, что в центре нашего внимания, то есть фигура, все остальное — фон. Это интересно тем, что без нашего желания что-то становится главным, а что-то — второстепенным. Как только мы фокусируемся на чем-то, то учимся выделять фигуру из фона. Это дает нам возможность самостоятельно закрывать свои гештальты, когда они становятся фигурой. Фигура зависит от качеств и желаний — то, что центральное в нашем сознании, основывается на наших привычках, эмоциях, стимулах внешнего мира. Человек может выбирать — восприятие организует процесс сознания. Человек может выбирать, что он хочет чувствовать, воспринимать, видеть. И это связано с привычками, интересами, желаниями человека. Мы можем выбрать свой гештальт, что в него вносим, что в нем видим.

Чтобы что-то поменять, выбирать, нужно это осознать. Я постаралась описать законы не академическим языком, а простым человеческим. На основе этих законов работает гештальт-подход.

Фигура всегда важнее основы — фона. Важность может быть распределена так, что в результате все члены оказываются одинаково важными это редкий случай, встречающийся, например, в некоторых орнаментах. Члены гештальта могут иметь различные ранги. Так, например, в круге: 1-му рангу соответствует центр, 2-й ранг имеет точка на окружности, 3-й — любая точка внутри круга. Каждый гештальт имеет свой центр тяжести , который выступает или как центр массы например, середина в диске , или как точка скрепления, или как исходная точка создаётся впечатление, что эта точка служит началом для построения целого, например, основание колонны , или как направляющая точка например, остриё стрелы. Качество «транспозитивности» проявляется в том, что образ целого остаётся, даже если все части меняются по своему материалу, например, если это — разные тональности одной и той же мелодии, но может теряться, даже если все элементы сохраняются, как в картинах Пикассо например, рисунок Пикассо «Кот». Прегнантность от лат. Прегнантные гештальты имеют следующие свойства: замкнутые, отчётливо выраженные границы, симметричность, внутренняя структура, приобретающая форму фигуры.

Да, психолог может направлять, давать советы, указывать возможные пути, но не дает конкретных указаний, не командует. Специалист оказывает помощь, не давая конкретных решений. Почему это важно? Да, сам психолог может закрыть проблему, гештальт будет закрыт. Однако в дальнейшем непроработанная ситуация может вылиться в повторение прошлых ошибок. Вы просто не будете знать, как поступить в аналогичной ситуации, а значит, жизненные «долги» снова начнут копиться. Так что задача гештальт-терапевта научить клиента правильно мыслить, чтобы жизненные ситуации не ставили его в тупик. К услугам специалистов масса методик, в частности, метод «пустого стула», когда необходимо закрыть ситуацию с человеком из прошлого. Когда пора обратиться к гештальт-специалисту Как понять, что необходимы перемены? И как понять, что именно незавершенный гештальт стал причиной ваших бед, а значит, необходима помощь конкретного специалиста? Ответ на эти вопросы не очевиден. Попробуйте проверить себя, ответив на следующие вопросы: Вы погружены в длительную депрессию? У вас часто случаются конфликты с близкими и не очень людьми? У вас возникает периодически чувство пустоты или грусти? Вы часто подвластны стрессам? Вы тяжело адаптируетесь к новому окружению? Вам бывает сложно определить, что вы чувствуете?

Что такое гештальт и зачем его закрывать

Его приглашали в Америку для чтения лекций в университетах Корнелла и Висконсина. В1927 году — получает место профессора в Смитовском колледже в Нортхэмптопе, штат Массачусетс, где проработал до своей смерти до 1941 года. В 1933 году Коффка издает книгу «Принципы гештальтпсихологии», которая оказалась слишком трудной для чтения, и потому не стала основным и наиболее полным пособием по изучению новой теории, как на это рассчитывал ее автор. Его исследования по развитию восприятия у детей, выявили следующее: у ребенка, как оказалось на деле имеется набор не очень адекватных, смутных образов внешнего мира. Это его натолкнуло на мысль, что в развитии восприятия большую роль играет сочетание фигуры и фона, на котором демонстрируется данный предмет. Он сформулировал один из законов восприятия, который был назван «трансдукция». Этот закон доказывал, что дети воспринимают не сами цвета, а их отношения. Идеи, законы, принципы Ключевые идеи гештальтпсихологии Главное, с чем работает гештальтпсихология — это сознание. Сознание — это динамическое целое, где все элементы взаимодействуют друг с другом. Яркий аналог: гармония всего организма — организм человека работает безотказно и исправно долгие годы, состоя из большого числа органов и систем. Гештальт — это единица сознания, целостная образная структура.

Предметом гештальтпсихологии является сознание, понимание которого должно строиться на принципе целостности. Метод познания гештальтов — наблюдение и описание содержаний своего восприятия. Наше восприятие идет не от ощущений, так как их в реальности нет, а является отражением колебаний давления воздуха — ощущения слуха. Зрительное восприятие — ведущий психический процесс, определяющий уровень развития психики. И пример тому: огромное количество информации, добываемое человеков посредством органов зрения. Мышление — это не набор навыков, сформированных путем ошибок и проб, а процесс решения задачи, осуществляемый через структурирование поля, то есть через инсайт в настоящем. Законы гештальтпсихологии Закон фигуры и фона: фигуры воспринимаются человеком, как замкнутое целое, а вот фон, уже как нечто непрерывно простирающееся позади фигуры. Закон транспозиции: психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение. Смысл здесь такой: элементы могут быть объединены, если имеются хоть какие-то схожие признаки, например близость или симметрия. Закон прегнантности: существует тенденция к восприятию самой простой и стабильной фигуры из всех возможных перцептивных альтернатив.

Закон константности: все стремится к постоянству. Закон близости: тенденция к объединению в целостный образ элементов, смежных во времени и пространстве. Нам всем, как мы знаем легче всего объединить схожие предметы. Закон замыкания заполнение пробелов в воспринимаемой фигуре : когда мы наблюдаем что-то нам совсем непонятное, наш мозг пытается изо всех сил трансформировать, перевести увиденное в доступное для нас понимание. Порой это даже несет опасность, ведь мы начинает видеть то, чего нет в действительности. Принципы гештальта Все вышеназванные свойства восприятия, будь то фигура, фон или же константы, непременно взаимодействуют между собой, неся тем самым новые свойства. Это и есть гештальт, качество формы. Целостность восприятия, упорядоченность достигаются благодаря следующим принципам: Близость все, что рядом, воспринимается вместе ; Схожесть все, что схоже по размеру, цвету или форме, имеют тенденцию восприниматься вместе ; Целостность восприятие имеет тенденцию к упрощению и целостности ; Замкнутость приобретение фигурой формы ; Смежность близость стимулов во времени и пространстве. Смежность может предопределять восприятие, когда одно событие вызывает другое ; Общая зона принципы гештальта формируют наше повседневное восприятие наравне с научением и прошлым опытом. Гештальт — качество Термин «гештальт—качество» нем.

Эренфельсом для обозначения целостных «гештальтных» свойств некоторых образований сознания. Качество «транспозитивности»: образ целого остается, даже если все части меняются по своему материалу, и примеры тому: разные тональности одной и той же мелодии, картины Пикассо например, рисунок Пикассо «Кот». Константы восприятия Константность размера: воспринимаемый размер объекта остается постоянным, вне зависимости от изменения размера его изображения на сетчатке глаза. Константность формы: воспринимаемая форма объекта постоянна, даже при изменении формы на сетчатке. Достаточно посмотреть на читаемую вами страницу сначала прямо, а затем под углом. Несмотря на изменение «картинки» страницы, восприятие её формы остается неизменным. Константность яркости: яркость объекта постоянна, даже при изменяющихся условиях освещения.

В процессе работы клиенту предстоит обмениваться искренними эмоциональными реакциями с психологом и получать от него обратную связь. Гештальт-терапия эффективна при работе с подростками, со взрослыми людьми и с семейными парами. Записаться на гештальт-терапию Что такое «Незакрытый гештальт»? Гештальт — это некая незавершенная ситуация, которая продолжает давить на человека. Ситуация может «не завершиться» из-за того, что не были проговорены мысли и эмоции, которые человек испытывал в процессе. Даже если физически все закончилось например, отношения разорвались — психологически незавершенность будет давить. Не имеет значения, из-за какой потребности, материальной или эмоциональной, возникла эта ситуация. Гораздо важнее, как она отражается на качестве нашей жизни. Казалось бы, просто — удовлетвори свою потребность, реализуй эмоцию, разряди напряжение. Однако частенько мы не осознаем из-за чего возникла проблема, какова же истинная потребность, или не позволяем себе проявлять чувства, так как нам мешают наши внутренние запреты.

Но на чём основан метод, догадываются немногие. Давайте разбираться в деталях вместе с гештальт-терапевтом. Что означает термин «гештальт»? C немецкого понятие переводится как «форма». А глагол «gestalten» гештальтен означает «придавать форму, задавать определённую структуру». Поэтому, с одной стороны, гештальт — это структурированное целое, несущее смысл. А с другой — сам процесс придания формы. Используя наглядные образы, гештальт можно сравнить, например, с пылесосом. Прибор будет являться гештальтом, а вот набор запчастей к нему — нет. Что же это за форма, которая имеет определённую структуру? Юлия Ивлева психолог-гештальт-терапевт Смысл нашего существования заключается в удовлетворении потребностей. Чем больше запросов закрывает человек, тем счастливее и полноценнее он себя ощущает. Как правило, то, что необходимо для удовлетворения потребностей, приходится получать из окружающей среды. А для этого — вступать с ней во взаимодействие. Процесс взаимодействия с внешним миром и называется гештальтом или циклом контакта. Фото: istockphoto. Человек приближается к объекту, который, как ему кажется, может удовлетворить его потребность, оценивает возможности и его качества, предпринимает определённые действия, направленные на получение необходимого. После полученного результата делает выводы — насколько взаимодействие было удовлетворительным. Если в результате контакта его потребность была закрыта, то принимается решение взаимодействовать с этим объектом и дальше. Если нет, возникает необходимость искать другие способы реализации запроса. Можно взять в качестве примера поиск информации о каком-то событии. Человек проявляет интерес к чему-то и хочет узнать больше о нём. Он ищет информацию в интернете или контактирует со знакомыми с целью найти подходящий источник знаний. Кто-то ему советует посмотреть определённый сайт. Он открывает ресурс, получает всю интересующую его информацию и удовлетворяет возникший у него интерес.

В этой ситуации важно понять, почему вы делаете именно этот выбор. Также незакрытый гештальт может затронуть не только вас, но и ваших детей. Например, женщина в детстве не смогла стать певицей, родители говорили ей, что у нее нет слуха, неприятный голос. Будучи взрослой, она пытается стать певицей через свою дочь, заставляет её заниматься вокалом, при этом все успехи дочери женщина приписывает себе. Избежать многих гештальтов помогут советы, перечисленные ниже: Если вы начали какое-то дело, завершите его. Высказывайте до конца то, что хотите сказать. Часто, боясь обидеть другого человека, мы не говорим о своих настоящих чувствах, нанося вред своему психологическому здоровью. Не бойтесь проявлять и выражать свои эмоции. Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции, например, говорили «на маму злиться нельзя» или «на обиженных воду возят», все эти фразы приводят к серьезным эмоциональным блокам в будущем. Что значит закрыть гештальт Закрыть гештальт означает завершить какое-то дело. Если это базовая потребность, то тут все просто, удовлетворили потребность — закрыли гештальт. Но не всегда сразу удается вспомнить или понять какое дело не было завершено. Рассмотрим распространенную ситуацию, когда человек в детстве не получил достаточно любви и внимания от своих родителей, он начинает требовать от своего партнера эту любовь и внимание в гипертрофированной форме, тут будут присутствовать и ревность, и манипуляции, и капризы. Такие отношения заведомо обречены. Сценарий будет повторяться, пока не будет найдена первопричина такого поведения. Как только отношения человека с родителями будут проработаны — гештальт закроется. Закрыть гештальт — значит найти причину его возникновения, проработать и перепрожить её, принять все свои чувства и эмоции. Как завершить гештальт Для завершения любого гештальта нужно выполнить три шага. Выберите одну, беспокоящую вас ситуацию, для этого возьмите лист бумаги и запишите все, что вас задевает, возмущает или раздражает. Далее следует подробно по пунктам расписать, что вас в этой ситуации не устраивает. Ответьте на вопросы: как все должно было быть и почему? Теперь у вас есть представление об «идеальном» течении и разрешении этой ситуации. Вам нужно в нее полностью погрузиться и прожить заново, выплеснуть все чувства и эмоции, которые хотели выплеснуть, но не смогли.

Что такое гештальт простыми словами?

Что такое гештальт. Гештальт в переводе с немецкого языка Gestalt означает «целостный образ». Термин «гештальт» восходит к немецкому слову «Gestalt», которое переводится как «целостный образ». Гештальт — от немецкого Gestalt — форма, образ, структура — это пространственно-наглядная форма воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путём суммирования свойств их частей.

Что такое гештальт и зачем его закрывать? Основы гештальтпсихологии

Проблема невозможности добиться гармонии как раз в неосознанности незаконченной ситуации. Терапевт в данном случае выступает в качестве не столько лекаря, ставящего диагност и назначающего лечение, сколько в качестве консультанта, помогающего пациенту самостоятельно осознать свою проблему. После того, как незавершенное событие обнаружено и осознано, начинается этап актуализации. Пациенту предлагается отнестись к прошлому событию как будто оно происходит здесь и сейчас и попытать найти решение проблемы в текущих, а не прошлых жизненных обстоятельствах.

Все это в комплексе научает человека самостоятельно анализировать события своей жизни и относиться в жизненному процессу осознанно и ответственно. Ответственно в том смысле, чтобы владеть способность принимать окончательные решения в сложных ситуациях и добиваться необходимой завершенности и целостности. Что такое незавершенный гештальт Человек разумный воспринимает окружающий мир не непосредственно, «как есть», а относительно каждой ситуации, каждого происходящего события формирует некую идеальную чувственно-образную форму «как все должно быть и происходить».

Немецкое слово Gestalt можно перевести в данном контексте как «целостный образ». Естественно, спеша на встречу, девушка в своем воображении детально представляет, как все должно происходить и чем закончиться. Однако в реальности молодой человек может оказаться неотесанным грубияном и своими бесцеремонными действиями грубо нарушить «гельштат», идеальную форму «правильного» свидания.

В результате и сама девушка повела себя не так, как собиралась, «что-то пошло не так» и молодые люди разругались в пух и прах. У впечатлительных натур такое неудачное свидание, в процессе которого не была завершена идеальная форма описание «как все должно было произойти» вполне может привести к нервному срыву и глубокому разочарованию. Бессонными ночами обиженная девушка будут раз за разом прокручивать события неудавшегося свидания в тщетных попытках разобраться и понять, что же она сделала не так, почему все пошло наперекосяк?

Но исправить уже ничего нельзя. В запущенных случаях все это может привести к нервным расстройствам, жизни, отравленной неприятными переживаниями и внутренним разочарованием, которые невозможно изменить и от которых невозможно откататься самостоятельно, без помощи психотерапевта.

Трудность клиента в психотерапии часто состоит в фиксации внимания только на одном аспекте ситуации. Гештальт как внутренняя потребность человека Помимо восприятия, гештальтом называют также внутренние потребности и желания человека. Когда у нас возникает какая-то потребность, например голод или жажда, в сознании формируется целостный образ, направленный на ее удовлетворение. Это может быть представление о еде, воде, любимом человеке, опасности и т. Такой внутренний гештальт концентрирует наше внимание на достижении конкретной цели. Гештальт в этом смысле - это не просто отдельные мысли или чувства, а целостный план действий для удовлетворения актуальной потребности. Например, чувство голода формирует гештальт поиска и приема пищи. А чувство влюбленности - гештальт обретения близости с любимым человеком.

Таким образом, гештальт является важной характеристикой мотивации и направленности личности. Завершенный и незавершенный гештальт Одно из фундаментальных свойств гештальта заключается в стремлении к завершению, закрытию. Когда возникшая потребность удовлетворяется, происходит разрядка напряжения и чувство удовлетворения. Например, ощущение сытости после приема пищи означает, что гештальт голода завершился. Однако если по каким-то причинам гештальт остается незаконченным, это вызывает дискомфорт и тревогу. Незавершенный разговор, конфликт или расставание заставляют нас снова и снова возвращаться к ним мысленно. Мы пытаемся закончить дело, доделать разговор, найти способ извиниться или помириться. Незакрытые гештальты могут годами вызывать у человека чувство вины, обиды, разочарования в отношениях. Для завершения таких гештальтов в психотерапии используется, например, техника "пустого стула". Человек воображает перед собой обидчика или покинувшего его близкого и высказывает ему все копившиеся чувства.

Опасность незакрытых гештальтов заключается в подавлении и "закупорке" непрожитых эмоций, которые со временем могут привести к психосоматическим заболеваниям и нарушениям отношений с людьми. Гештальт в гештальт-терапии Ф. Перлза Идеи гештальтпсихологии легли в основу гештальт-терапии, разработанной Фредериком Перлзом. Цель этого подхода - помочь человеку осознать свои актуальные гештальты или незавершенные ситуации, которые влияют на его жизнь. В гештальт-терапии много внимания уделяется работе с чувствами и потребностями клиента "здесь и сейчас". Для выявления неосознаваемых гештальтов используются различные эксперименты и техники, например "горячий стул". Цель - достичь целостности и конгруэнтности личности, избавиться от психологических шаблонов. Благодаря осознанию и завершению внутренних гештальтов человек обретает ответственность за собственную жизнь, повышается его самопринятие.

Гештальтпсихология становится популярной в Берлине, куда Вергеймер возвращается в 1922 году. А в 1929 году он назначается профессором на Франкфурте. А в 1945 году выходит его книга: «Продуктивное мышление», в которой он экспериментальным путем с позиции гештальтпсихологии исследует процесс решения задач описан процесс выяснения функционального значения отдельных частей в структуре проблемной ситуации. Основателем гештальтпсихологии по праву считается и Курт Коффка 1886 — 1941. Родился К. Коффка и вырос Берлине, там же получил образование в местном университете. Его особо всегда увлекали естественные науки и философия, К. Коффка всегда был очень изобретателен. В 1909 году — получил докторскую степень. В 1910 году — плодотворно сотрудничал с Максом Вертгеймером в стенах Франкфуртского университета. В своей статье: «Перцепция: введение в гештальттеорию» он изложил основы гештальтпсихологии, а также результаты многих исследований. В 1921 году Коффка опубликовал книгу «Основы психического развития», посвященную формированию детской психологии. Книга пользовалась большой популярностью не только в Германии, но и в Соединенных Штатах. Его приглашали в Америку для чтения лекций в университетах Корнелла и Висконсина. В1927 году — получает место профессора в Смитовском колледже в Нортхэмптопе, штат Массачусетс, где проработал до своей смерти до 1941 года. В 1933 году Коффка издает книгу «Принципы гештальтпсихологии», которая оказалась слишком трудной для чтения, и потому не стала основным и наиболее полным пособием по изучению новой теории, как на это рассчитывал ее автор. Его исследования по развитию восприятия у детей, выявили следующее: у ребенка, как оказалось на деле имеется набор не очень адекватных, смутных образов внешнего мира. Это его натолкнуло на мысль, что в развитии восприятия большую роль играет сочетание фигуры и фона, на котором демонстрируется данный предмет. Он сформулировал один из законов восприятия, который был назван «трансдукция». Этот закон доказывал, что дети воспринимают не сами цвета, а их отношения. Идеи, законы, принципы Ключевые идеи гештальтпсихологии Главное, с чем работает гештальтпсихология — это сознание. Сознание — это динамическое целое, где все элементы взаимодействуют друг с другом. Яркий аналог: гармония всего организма — организм человека работает безотказно и исправно долгие годы, состоя из большого числа органов и систем. Гештальт — это единица сознания, целостная образная структура. Предметом гештальтпсихологии является сознание, понимание которого должно строиться на принципе целостности. Метод познания гештальтов — наблюдение и описание содержаний своего восприятия. Наше восприятие идет не от ощущений, так как их в реальности нет, а является отражением колебаний давления воздуха — ощущения слуха. Зрительное восприятие — ведущий психический процесс, определяющий уровень развития психики. И пример тому: огромное количество информации, добываемое человеков посредством органов зрения. Мышление — это не набор навыков, сформированных путем ошибок и проб, а процесс решения задачи, осуществляемый через структурирование поля, то есть через инсайт в настоящем. Законы гештальтпсихологии Закон фигуры и фона: фигуры воспринимаются человеком, как замкнутое целое, а вот фон, уже как нечто непрерывно простирающееся позади фигуры. Закон транспозиции: психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение. Смысл здесь такой: элементы могут быть объединены, если имеются хоть какие-то схожие признаки, например близость или симметрия. Закон прегнантности: существует тенденция к восприятию самой простой и стабильной фигуры из всех возможных перцептивных альтернатив. Закон константности: все стремится к постоянству. Закон близости: тенденция к объединению в целостный образ элементов, смежных во времени и пространстве. Нам всем, как мы знаем легче всего объединить схожие предметы. Закон замыкания заполнение пробелов в воспринимаемой фигуре : когда мы наблюдаем что-то нам совсем непонятное, наш мозг пытается изо всех сил трансформировать, перевести увиденное в доступное для нас понимание.

В перенаселённом, заорганизованном и переполненном проблемами сегодняшнем мире она, под тем или иным названием, переживает второе рождение как способ удержать свою личность от распада под давлением окружающих неурядиц. В современной не клинической общей психологии и обиходной разговорной речи слово «гештальт» употребляется в следующих значениях: В самом общем смысле — личность синоним , вся совокупность интеллектуальных и нравственно-этических качеств человека как отдельного живого существа: «Занятный он гештальт, но вполне коммуникабельный и порядочный, дело иметь с ним можно». Ещё синоним «индивидуум»; частичные «субъект», «тип», «типаж», «характер»; жаргонный «чувак». Психологическая установка синоним , устоявшееся представление синонимичное словосочетание о чём-либо или о себе самом: «Эллочка! Какая встреча! Наверное, не откажетесь провести вечерок с продолжением со старым другом? Как закрывают гештальт Вот теперь можно объяснить подробнее, что значит «закрыть гештальт». Общее значение этого выражения — «создать образ» общее частично синонимичное словосочетание , «выработать собственные представления о чём-то важном», «сформировать в сознании необходимый в данном случае образ»: Выработать стойкое, необратимое, не подлежащее сомнению и обсуждению представление, дать безапелляционное суждение о чем-либо или о ком-либо: «Вы толковый специалист и умелый организатор, но для дальнейшего продвижения вам нужно закрыть гештальт о том, как вам двигаться дальше: по административной или производственной части? Принять определённый образ в собственном представлении: «Эрнест Хемингуэй был чутким человеком с ранимой душой, но, закрыв себя в гештальт немногословного сурового мужчины, дошёл до психического расстройства и трагической гибели». Пример 6. Преимущественно сленговое — отморозиться, отключиться синонимы , замкнуться в себе, отрешиться от окружающего, стать некоммуникабельным, уйти в себя частично синонимичные словосочетания : «С тем чуваком разговаривать бесполезно: он чуть что закрывает гештальт, и хоть ты кол ему на голове теши». Другие частичные синонимы «альбом» в живописи и музыке , «диск» в современной музыке , «икона», «образ» оба — в живописи и литературе , «подборка», «сборник», «серия», «собрание». В данном ряду значений «закрыть гештальт» знаменует собой следующее: в технике — отдать агрегату-гештальту команду принять базовую конфигурацию возвратиться в исходное, начальное стартовое , «спящее» или транспортировочное состояние ; в музыке — дать публичное авторское исполнение опуса на том инструменте, для которого он написан; в изобразительном искусстве и литературе — истолковать неясные места произведения.

Закрыть гештальт что это такое простыми словами

«Говоря простыми словами, незакрытый гештальт — это сформированная и неудовлетворенная острая потребность в чем-либо, — объясняет психолог Ольга Наумова. Говоря простыми словами, закрытие гештальта – это осознание того, что тормозит ваше развитие в текущий момент и либо физическое завершение этого тормозящего дела, либо отпускание с оставлением этой ситуации в прошлом. Гештальт простыми словами — это какой-то образ в мыслях, возникающий вместе с потребностью в чём-то. В таком сочетании слово «гештальт» чаще всего встречается в нашей жизни.

Гештальт – что это такое простыми словами, как и зачем его закрывать

Значение слова «гештальт». гештальт. 1. психол. основное понятие гештальтпсихологии, выступающее в качестве единицы анализа сознания и психики, которое обозначает целостные, несводимые к сумме своих частей, образования сознания Два профиля. Гештальтпсихология (нем. gestalt — образ, форма; gestalten — конфигурация) – одно из наиболее интересных и популярных направлений в западной психологии, возникшее в период открытого кризиса психологической науки в начале 1920-х гг. в Германии. Гештальт (от нем. gestalt – форма, структура) — основное понятие гештальтпсихологии, выступающее в качестве единицы анализа сознания и психики, которое обозначает целостные, несводимые к сумме своих частей, образования сознания (кажущееся движение, инсайт. Тегигештальт университет киев, незакрытый гештальт что это такое простыми. Гештальт это простыми словами.

Что такое гештальт и как его закрыть. Простыми словами

Что такое гештальт перевод с немецкого: смысл и разъяснение термина Гештальт в психологии: что это простыми словами.
Гештальт – Что Это Такое В Психологии? Смотреть что такое "ГЕШТАЛЬТ" в других словарях: гештальт — Совокупность объединенных на нервном уровне воспоминаний, основанных на сходных эмоциях.
Гештальт – Что Это? (Основы И Методы Гештальт-Терапии) Что такое гештальт-терапия простыми словами в психологии. Основные положения, важные понятия и техники.
Основы гештальтпсихологии «Гештальт — это то, что возникает вместе с появлением какой-либо нашей потребности, — объясняет гештальт-терапевт Айдар Аминев.
Что такое гештальт в психологии простым языком Что такое «Незакрытый гештальт»? Гештальт – это некая незавершенная ситуация, которая продолжает давить на человека.

Гештальт-терапия — что это такое, объясняем простыми словами

Гештальтпсихология (нем. gestalt — образ, форма; gestalten — конфигурация) – одно из наиболее интересных и популярных направлений в западной психологии, возникшее в период открытого кризиса психологической науки в начале 1920-х гг. в Германии. «Тебе просто надо закрыть гештальт» — такой совет можно услышать от доброжелателей. «Говоря простыми словами, незакрытый гештальт — это сформированная и неудовлетворенная острая потребность в чем-либо, — объясняет психолог Ольга Наумова. Узнайте, что такое гештальт: определение этого понятия простыми словами, значение образов и слов для сознания человека, примеры незакрытых ситуаций, – читайте кратко, что означает метод гештальтпсихологии, плюсы направления в психологии в блоге nenumerolog. Простыми словами. Гештальт — центральное понятие гештальт-психологии. Это некий образ или форма, состоящие из множества частей, но человек воспринимает его как единое целое.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий