Новости что будет с россией после войны

– Что будет после войны с Россией? Если РФ потерпит поражение в войне – рухнет ли созданный Путиным авторитарный режим (т.н. «вертикаль власти») или на смену Путину просто придет другой диктатор? Это будет болезненно для всех, но ускорит ее денацификацию и поможет реабилитации России в мире после СВО.

От войны - жизнь взаймы

6 трендов для России после СВО. Радио «Свобода» и автор, в сущности, говорят украинскому народу «война пойдёт вам на пользу», и что после войны с Россией наступит какой-то утопический рай. В 1999 году, после того как была развязана югославская война, Жириновский заявил, что следом американские спецслужбы попытаются устроить антироссийские провокации на Украине, но самый большой удар в итоге будет нанесен самому Киеву. Распад России является главным условием завершения войны и предотвращения ядерной катастрофы. «Есть один нюанс: после победы России в ее состав или состав дружественной ей Украины войдет большая часть территории, но не вся. А то в блогах только и пишут о ядерной войне, после того, как силы сдерживания перевели в особый режим боевого дежурства.

Новый мир или новая холодная война: Сергей Ермаков о том, что будет после СВО

За истекший период армией обороны Израиля ЦАХАЛ , помимо военных, уничтожены тысячи административных и гражданских объектов, убиты свыше 11 тысяч человек, больше трети из этого числа — дети. Ранены более 29 тысяч человек, пятая часть из них — дети. В то же время страны арабского мира возложили ответственность на Израиль за гибель мирного населения и детей в Газе. Мир не остался равнодушным к трагедии палестинцев. По всему миру идут демонстрации в поддержку Палестины и с требованием остановить убийства в Газе. Вы хотите разжечь новую войну между крестом и полумесяцем? Вы же знаете, кто ответственен за все это? Америка, Запад и все их марионетки. Именно Запад несет наибольшую ответственность за резню в секторе Газа», — заявил турецкий лидер. Мнения экспертов о возможной мировой войне На фоне двух крупных международных конфликтов, в которых так или иначе участвуют США и их союзники, множатся разговоры о глобальном противостоянии Запада и Востока. Вот что пишет политолог Александр Дугин о возможном начале Третьей мировой войны.

Значит, приходит момент ислама. И в этой потенциальной войне мусульман с западной гегемонией, которая может вспыхнуть в любую минуту, у исламского мира есть объективные союзники. В этой ситуации — прежде всего Россия и Китай… Но, видимо, будут постепенно открываться и другие линии фронта. Может ли это привести к Третьей мировой войне? Скорее всего, да.

И вроде надо к нему готовиться, но как — решительно непонятно. И уж точно не перед выборами. Самое смешное в этой ситуации, что словосочетание «западные санкции» давно вызывают в России если не равнодушную усмешку, то приступ безудержного веселья. Как заявил наш президент, ВВП вырос до уровня 2021 года, то есть, всё зря.

Так что же будет делать Европа «в 6 часов вечера после войны»? И, главное, США? Очевидных пути два. Первый — полный разрыв дипломатических отношений с Россией и наращивание нарратива «Россия — кровавый агрессор» для своего демократического избирателя. Но есть проблема.

По отцу Георгию, третья мировая начнётся только после войны Турции и России, которая продлится недолго и во время которой русские войдут в Константинополь. Победе поспособствует новейшее оружие, которое Россия применит в Турции. Вторая фаза войны возникнет благодаря конфликту в Сербии, где русские войска будут противостоять НАТО. В этот момент случится предательство Китая, чьё руководство тайно договорится с НАТО и отзовёт свои войска в обмен на невмешательство Запада при захвате Китаем Сибири. Одновременно с этим объединённые силы Европы двинутся к Константинополю через Грецию. Население Греции ждут многие беды: европейцы будут вести себя как средневековые ландскнехты — они будут грабить, насиловать и убивать православных. С ними в погибель пойдёт и антихрист. Россия возликует, но миру останется жить перед концом света совсем недолго. Американские базы в Закавказье будут ликвидированы. Возможны конфликты России с Финляндией и Швецией, но наказание этих стран будет скорее экономическим, чем военным. А вот страны Восточной Европы, ориентированные на Запад, вскоре развернутся к России лицом. Они откажутся от отношений с Западом и вступят в союз с Россией. Он говорил о том, что китайцы перейдут реку Евфрат с двухсотмиллионной армией и подойдут вплотную к Иерусалиму. Одновременно с этим русские будут биться с натовцами на территории Турции. Ныне эти земли принадлежат Сербии. Старец Матфей Вресфенский, почивший в 1950 году, пророчествовал, что новая мировая начнётся, едва Россия восстановит свою мощь. Против неё обратятся все силы тьмы. Начало же ей будет положено в Югославии. Война будет кровавой и унесёт треть населения земного шара. А победителем в ней станет Россия — она установит прочный мир и не будет завоёвывать территории противников.

Денег потрачена уйма, боеприпасы отгружены тоннами, а впереди маячит очевидное поражение с последующим «разбором полётов». И вроде надо к нему готовиться, но как — решительно непонятно. И уж точно не перед выборами. Самое смешное в этой ситуации, что словосочетание «западные санкции» давно вызывают в России если не равнодушную усмешку, то приступ безудержного веселья. Как заявил наш президент, ВВП вырос до уровня 2021 года, то есть, всё зря. Так что же будет делать Европа «в 6 часов вечера после войны»? И, главное, США? Очевидных пути два. Первый — полный разрыв дипломатических отношений с Россией и наращивание нарратива «Россия — кровавый агрессор» для своего демократического избирателя.

Что ждет Россию после смены власти и СВО

Напротив, есть признаки намерений активизировать ход событий. Частичная мобилизация в России — один из них. Ее обычно не проводят, чтобы засесть в окопах. Другой сценарий предполагает объявление Украине полномасштабной войны, проведение еще нескольких волн мобилизации в целях создания уже кратного преимущества на фронте и переходу к полномасштабному наступлению с целью отодвинуть фронт от новых территорий, оградив их от обстрелов. Поскольку ВСУ после референдумов как обстреливали те же Донецк и Энергодар с возрастающей интенсивностью, так и продолжат. Рано или поздно встанет вопрос о том, чтобы Москва ответила на действия, которые она заранее объявила «агрессией против России». Это может быть сделано с помощью обычных вооружений, ударами по критической инфраструктуре. Однако такая ситуация не может продолжаться долго, уже через два-три месяца она качнется либо в сторону угасания и переходу к позиционной войне с поиском путей для переговоров, либо к еще большей эскалации. Вероятность такого сценария видится выше, чем первого. Но, скорее всего, статус специальной военной операции не изменится, интеграция в ходе боевых действий мобилизованных будет вестись со средней интенсивностью, мобилизационный эффект не сможет реализоваться моментально в виде решающих побед.

Третий сценарий предполагает продолжение ведения боевых действий в нынешнем ключе, когда поставленные задачи обретения контроля над всем Донбассом при снижении угроз со стороны ВСУ для мирного населения постараются решить военными силами, приумноженными за счет мобилизации. Сначала отбив попытки ВСУ перейти в контрнаступление, а затем пытаясь перейти в наступление самим. Такой сценарий видится весьма вероятным на горизонте до двух-трех месяцев, но не дольше. Для боевого слаживания мобилизационных сил может понадобиться как раз столько.

При этом образ Запада как врага уже 15 лет вколачивается в умы российских граждан.

После памятной речи Президента России в Мюнхене, в 2008 году. Кто-то говорит, что если 100 раз повторить слово «мёд», то во рту слаще не станет. А вот и нет! Здесь срабатывает эффект самовнушения. Российские средства массовой информации длительное время внушали нам, что именно Запад не хочет возрождения Великой России.

Запад одолел СССР в холодной войне, и не допустит воссоздание никакой империи, достаточно мощной, на всём постсоветском пространстве. Особливо с Россией во главе. Поэтому, даже если специальная военная операция на Украине когда-то и закончится, тем или иным способом, растасканное здание и очень потрёпанное военным противостоянием может стоять на своем фундаменте ещё какое-то время. И даже если на конец произойдет смена Верховной власти, не факт, что изменится сама страна. Нас приучили, что тотальная неравенство и олигархи — это лучший путь для России.

Нас приучили, что лучше закрыть завод и не производить ничего здесь, а купить где-то Китае или в Европе. Нас приучили полагать, что Запад ведет охоту на Россию. Хочет завалить русского медведя. А тот не дается. Поэтому, даже если СВО и закончится, уйдет Путин, и будет преемник, то ничего особо не поменяется.

Это первый вариант. Развал страны Такой вариант тоже вероятен, причем довольно значительно. Автократия начинает трещать по швам, и тогда разные губернии в государстве, разные национальные анклавы, которые раньше мирились с властной когортой Президента РФ в обмен на денежные вливания из бюджета, могут поднять голову. А у нас только Сибирь по площади равна трем Евросоюзам вместе взятым. Да, СССР был венцом развития государство российского.

Первый сценарий предполагает, что новый лидер будет укреплять свое положение, еще более усиливая централизацию власти, чему будет способствовать слабая система сдержек и противовесов. Силовики не только не лишатся влияния, но, наоборот, укрепят его. Будет продолжена политика «закручивания гаек»: дальнейшее расширение государственного контроля над экономикой, преследование «лояльных» оппозиционеров, уничтожение сохранившихся островков свободы в информационном пространстве, расширение контроля за поездками россиян за рубеж, продолжение антизападной пропаганды и насаждение «традиционных» ценностей, вплоть до восстановления смертной казни и криминализации «нетрадиционных» отношений. Правда, как показывает опыт постсоветских авторитаризмов, в нарисованном Алланом сценарии перехода власти от одного персоналистского лидера к другому «преемнику» многие влиятельные при прежнем диктаторе силовики теряют свое положение и даже отправляются в тюрьму, уступая место лично преданным новому лидеру персонажам. Новый лидер заинтересован в укреплении своей личной власти, а не в «сохранении» наследства своего предшественника. Второй сценарий выглядит менее депрессивно: новый режим будет эволюционировать в сторону более активного консультативного и коллегиального взаимодействия президента с правительством и парламентом при посредничестве как формальных институтов например, обновленного Совбеза , так и неформального «сетевого государства». Возможна и «авторитарная модернизация» с постепенным снижением вмешательства государства в экономику, ослаблением давления на гражданское общество, пересмотром политически мотивированных дел. В итоге к концу 2027 года политическая модель России все еще будет считаться авторитарной по западным меркам, но будет больше походить на систему, которая существовала в третий президентский срок Путина 2012—2018. Не исключено, впрочем, что элитные группировки вступят друг с другом в противостояние, а недовольные поражением в Украине маргинализированные группы мобилизуются против нового руководства. Пытаясь преодолеть эти дестабилизирующие обстоятельства, постпутинские власти могут попытаться навести порядок с помощью репрессивных методов, что может спровоцировать сползание к еще более жесткой политической системе.

Экономические перспективы нового режима зависят от того, какие именно санкции будут сняты. Некоторое оживление экономических отношений между Россией и Западом может произойти, однако будет иметь ограниченный масштаб. С одной стороны, к этому времени страны ЕС значительно снизят свою зависимость от поставок российских углеводородов. С другой — западные компании не будут спешить возвращаться в страну из-за неблагоприятного бизнес-климата и высоких рисков нестабильности. На этом фоне экономические связи России со странами Азии, Ближнего Востока и Персидского залива, а также с Турцией к 2027 году расширятся, но не смогут заменить отношения с ЕС — ни по объему экспортируемой нефти, ни с точки зрения импорта технологий. Даже если экономика России и избежит кризиса, она в любом случае останется неэффективной. Снижение уровня жизни населения и уменьшение получаемой элитами ренты в итоге могут способствовать росту политической напряженности. Способности России проецировать силу и влияние за пределы своих границ существенно ослабнут. Она почти наверняка будет и впредь отстаивать права на свою сферу влияния на постсоветском пространстве за исключением, конечно, Украины, которую она уже потеряла и продолжит расширять контакты со странами глобального Юга, однако былого положения на Западе ей уже не добиться. Ее влияние в других регионах будет сдерживаться низкой привлекательностью российской «мягкой силы» и скромным экономическим потенциалом.

В итоге Москва будет вынуждена пойти на еще большее сближение с Китаем на правах младшего партнера. Восстановление российской военной мощи также будет ограничено экономическими возможностями, поэтому Кремль будет придавать большое значение ядерному оружию — средству сдерживания и символическому атрибуту великой державы. Таким образом, основные черты сегодняшней российской государственной системы в значительной степени будут просматриваться и к концу 2027 года. Однако даже управляемая преемственность постпутинского руководства породит значительную неопределенность, признает автор доклада. Государственная система России по-прежнему будет представлять стратегическую проблему для Запада, поскольку даже при самом благоприятном сценарии маловероятно, что будущая власть, в которой спецслужбы и ресентимент, связанный с поражением в войне с Украиной, все еще будут занимать видное место, отправит свое антизападничество на свалку истории. Что будет с Россией после войны и Путина? В дополнение к собственной судьбе, ее курс повлияет на борьбу Украины за выживание как демократии, на то, освободится ли Беларусь от тирана, смогут ли Китай и Россия сохранить свой «союз деспотов», на судьбу мировой экономики, зависящей от экспорта российских энергоносителей, и многое другое. Как выразился Навальный, даже если Украине удастся дать отпор российским оккупантам, «где гарантия, что мир не окажется перед лицом еще более агрессивного режима, терзаемого обидой и имперскими идеями, которые имеют мало общего с реальностью? Никто не может точно знать, чем закончится война и каковы будут последствия. Достаточно вспомнить удивительный поворот событий, который привел Путина к власти.

Его лично выбрал президент Борис Ельцин и его окружение. Когда в конце 1999 года Ельцин объявил о своей отставке, он доверил все малоизвестному бывшему офицеру КГБ, не имевшему ни опыта, ни симпатии к демократическим устремлениям предыдущего десятилетия и в конце концов обратившему их вспять. В итоге Путин построил персонализированную диктатуру вокруг своей собственной власти и прихотей. В будущем у России могут возникнуть разные сложности. Один мрачный сценарий заключается в том, что антизападная авторитарная клептократия Путина, смешивающая клановый капитализм и деспотизм, сохранится и без него. Значительная часть населения России по-прежнему озлоблена и поддерживает президента, что делает ее подходящей площадкой для демагога. Как отмечал аналитик Николай Петров, антизападная риторика Путина «крепко закрепилась в сердцах и умах многих граждан России», находящихся в «состоянии глубокой обиды на Запад» и считающих, что он помешал России восстановить статус великой державы. Преемственность также укрепляют мощные силовые и военные структуры, которые Путин использовал и расширял более двух десятилетий. Другая часть населения России — явно значительная и, возможно, совпадающая с первой — просто хотела, чтобы ее оставили в покое. Эти граждане терпели путинскую воровскую элиту и политические репрессии в обмен на определенное количество личного пространства в собственной жизни, а также на некоторое благополучие и свободу передвижения за границей.

Наконец-то у них появился мотив возразить власти после того, как недавний приказ Путина о мобилизации нарушил их спокойствие, — но их отчуждение от политики и их пассивность сохранились. Третья когорта, гораздо меньшая, — это профессионалы и представители среднего класса, образованные, опытные, много путешествующие и демократичные. Многие из них массово покинули Россию с начала войны, но, возможно, не навсегда. Те из них, кто постарше, были свидетелями гласности и перестройки Михаила Горбачева и видели в 1990-х краткий период свободы в долгой российской истории самодержавия. Тысячи людей из этой группы застряли в российских тюрьмах за протесты в поддержку Навального или против войны и мобилизации. Навальный описал в своем эссе разрушение путинской крепости алчности и вторую попытку установления демократии. Он верно отмечает, что суперпрезидентская система была построена для Ельцина в Конституции России 1993 года. Путин же унаследовал полномочия Ельцина, но не его приверженность конституционным гарантиям свободы. Навальный выступает за парламентскую республику, которая привела бы к «радикальному сокращению власти в руках одного человека». Такое изменение потребует новой конституции, огромной работы и многого другого.

В прошлогоднем отчете для Атлантического совета Андерс Ослунд, экономист и специалист по России, Украине и Восточной Европе, и Леонид Гозман, политик и обозреватель, долгое время участвовавший в демократических движениях в России, обрисовали в общих чертах, что может понадобиться для построения демократии в России. Леонид Гозман: Что предстоит сделать России «после Путина» Они выступают за парламентскую систему и новую демократическую конституцию, но добавляют длинный список обязательных задач. Это восстановление полной свободы слова, собраний, убеждений; освобождение политзаключенных; вырезание «рака» в виде олигархов, доящих государство ради собственного обогащения; установление подлинного верховенства права; роспуск служб безопасности в текущем виде; восстановление функционирующего парламента; свободные выборы и передача власти регионам и городам. После распада СССР в 1991 году были предприняты искренние попытки построить рыночную демократию и подражать Западу. Как недавно заметила Мария Липман, «люди в ранней посткоммунистической России жаждали, чтобы их страна стала «нормальной», что означало «как на Западе». Запад был провозглашен политическим образцом для подражания. Впервые в своей истории Россия подражала не только западной культуре или технологиям, но и западной политической системе. Создатели посткоммунистической российской конституции черпали вдохновение в западных хартиях. Больше никаких ограждений российских граждан от Запада: цензура отменена, границы открыты, выезд за границу не ограничен, а внешняя торговля больше не является исключительной прерогативой государства». Ельцин создал извращенный олигархический капитализм, протодемократию, зарождающееся гражданское общество, но ему не удалось внедрить верховенство закона.

Для многих россиян это было дезориентирующее время. Липман писала: «Неудивительно, что подражание Западу не смогло обеспечить западный уровень жизни. Первое постсоветское десятилетие принесло с собой политические потрясения, крах привычной системы безопасности, глубокую незащищенность и глубокое разочарование». Сергей Гуриев: «После Путина» национальной идеей России должно стать образование Путин воспользовался этим разочарованием, вспоминая 1990-е как чистый хаос и в последующие годы оседлав волну процветания, подкрепленную экспортом нефти. Он отодвинул на второй план олигархов ельцинских лет и подчинил их своей воле, обогатив при этом своих приспешников. Постепенно он затоптал ростки демократии. Сейчас их нет вовсе. Теперь Соединенные Штаты и Европа, главные игроки в продвижении демократии в 1990-е годы, должны с подготовиться к тому, что произойдет в России дальше. Больше не будет погони за западными ценностями. Американский набор инструментов постсоветского периода не обязательно будет полезен.

Крайне важно начать думать уже сейчас о том, как достучаться до общества, которое было так ожесточено за последние два десятилетия. В идеале, после войны и после Путина, Навальный будет свободен от оков и будет играть ведущую роль в закреплении России в демократической системе. Это результат, на который хочется надеяться. Но также было бы благоразумно ожидать, что Россия пойдет по другим путям, возможно, под руководством другого уникального лидера. Страна может быть унижена поражением в войне, но это не обязательно направит ее к свободе. Какой будет Россия после войны Войну в Украине, которую Россия, по убеждению многих экспертов, уже проигрывает, нередко называют колониальной и имперской. Исторический опыт свидетельствует о том, что империи, проигрывая войны, могут распасться. Ситуацию обостряет тот факт, что теперь у Российской Федерации, после "референдумов" о присоединении украинских областей, де-факто нет признанных во всем мире границ. Об угрозе "распада страны" Владимир Путин говорит с первых лет своего правления. Небходимостью предотвращения такого сценария он, как правило, и оправдывал строительство вертикали власти, подавление местных инициатив, последовательную ликвидацию институтов местного самоуправления и централизацию финансовых потоков, лишавшую регионы не только политических прав, но и финансовой самостоятельности.

В действительности такой сценарий маловероятен, но и другие варианты послевоенного развития России особого оптимизма не вызывают, говорит в интервью Север. Реалии политический географ, профессор Свободного университета Дмитрий Орешкин. Это суперцентрализация, эту модель власти строили товарищ Ленин и товарищ Сталин. Ленин начал с того, что уничтожил разделение властей, потому что пролетарскую революцию должны делать вожди пролетарской революции и поэтому у них в руках должна быть и законодательная, и исполнительная, и политическая, и военная власть, и любая другая. В чисто функциональном, географическом смысле это выражается в том, что вся жизнь собрана в столице. Эта модель супер-гипер-мегацентрализации в чисто экономическом смысле не выдержала испытания временем. Советский Союз распался, в том числе, из-за чудовищной неэффективности экономического территориального менеджмента: когда в Москве есть Министерство рыбной промышленности, которое определяет нормы лова для Дальнего Востока, и пока не определит, лов проводить нельзя. Или когда эстонская шоколадная фабрика должна рецепт торта согласовывать в Москве, процесс согласования длится месяцами, а тем временем торт не производят. Суперцентрализация душит экономику, и не зря Никита Хрущёв начал децентрализовывать хозяйственное управление. Хрущев ввёл совнархозы, советы народного хозяйства по местам, и экономика начала дышать.

Конец 1950-х годов отличался быстрым восстановительным ростом, а потом этот стимул иссяк, нужны были ещё более смелые демократические шаги, но Хрущев к этому уже не был готов. Леонид Брежнев опять всё начал централизовывать, потому что ЦК почувствовал угрозу полномочиям центральной власти. Если регион богатый, у него своя ресурсная база, он не очень зависит от центра и начинает "гулять": нам это не нужно, нам это невыгодно. Вертикаль власти начинает скрипеть. В частности, это было не артикулированной, но явной претензией к Хрущеву: что он ослабил центральную систему управления. И снова пошла супер-гиперцентрализация. Но чем сложнее и развитее экономическое пространство, тем дробнее, мельче должны быть контуры территориальной ответственности. Если вы посмотрите на карту Европы, вы увидите, какое там мелкое дробление. А если у тебя Луна, то вполне достаточно одного человека, чтобы он ею командовал, потому что там командовать нечем. Чтобы территория развивалась, необходима тесная связь менеджмента с этой территорией и, соответственно, перераспределение полномочий от центра к регионам.

И здесь постоянный конфликт приоритетов: или вы хотите, чтобы страна была послушная, вся управляемая из одного центра, или вы хотите, чтобы она была богатая. Были очень серьёзные проблемы у Ельцина с регионами, вплоть до чеченской войны. Шаймиев Минтимер Шаймиев, первый президент Татарстана. Местная элита осознанно саботировала федеральную повестку — избиратели получали "госдумовские" бюллетени на руки, только если сами спрашивали. Это делалось для демонстрации давления на Москву. Тогда же серьёзные проблемы обсуждались — суверенный Татарстан всерьёз хотел брать пошлину за движение поездов из Москвы во Владивосток! Эта модель создавала чудовищное напряжение для центра, но она помогала существовать и развиваться регионам. Появлялся реальный федерализм, и тогда Совет Федерации был реальным полномочным институтом, в котором надо было торговаться, идти на политические сделки. Путину это очень не нравилось, и первое, что он начал делать, — уничтожать эту региональную вольницу. Он создал федеральные округа, а это не что иное, как репликация военного управления, когда есть один верховный главнокомандующий, у него не больше десяти фронтов.

Десять федеральных округов, в каждом федеральном округе-фронте есть сколько-то армий-регионов. В каждом регионе есть "генерал". С точки зрения вертикальной власти командовать такой системой, когда у тебя десять подчиненных, а не 85, проще. Но эта система хороша во время войны, а во время нормального мирного развития должно быть больше свобод, больше конкуренции, меньше монополизации. Ельцин был вынужден с этим взаимодействовать. Пришёл Путин и постепенно опять замкнул всё на себя и ограничил экономические свободы регионов. При Ельцине налогооблагаемая база регионов делилась пополам, половина шла в центр, половина осталась на развитие регионов, что очень правильно.

Согласно этому сценарию, по Москве будет нанесено несколько десятков ядерных ударов. Один из сценариев США предполагает нанесение массированного ядерного удара по Москве Четвертый сценарий 3 мировой войны подразумевает хаотичные ядерные удары по территории России, но с главной целью — уничтожение предприятий топливно-энергетического комплекса и ВПК. Следует понимать, что эти сценарии являются лишь предположением специалистов, а не планом, который в случае конфликта обязательно будет применен. Однако выглядят они вполне логично, и в них указаны города, которые действительно могут пострадать в случае военного конфликта. Надо сказать, что несколько лет назад Национальное управление архивов и документации США рассекретило цели для нанесения ядерных ударов , намеченные еще в середине прошлого века. Также в списке городов, по которым планировалось нанести удары, была Казань. Скорее всего эти города находятся в списке целей и в настоящее время. Сибирь — самый безопасный регион России в случае ядерной войны Вышеперечисленные варианты нанесения ударов могут быть актуальны в случае начала полномасштабной ядерной войны. Однако, по мнению экспертов, если Россия нанесет ядерный удар по Украине, ответ США может быть ограниченным. Предупреждающий удар может быть нанесен по Арктике или даже безлюдной Сибири. Однако не все согласны с этим мнением. Генерал-лейтенант в отставке Бен Ходжес в издании Daily Mail сообщил, что США нанесут «сокрушительный удар» по российским военным и пригрозил уничтожением Черноморского флота. Правда, удар будет, скорее всего, не ядерным. Однако не обязательно быть экспертом, чтобы предугадать в таком случае эскалацию конфликта и в итоге полномасштабную ядерную войну. Какие регионы России пострадают меньше от ядерной войны По оценкам экспертов меньше всего пострадают территории с низкой плотностью населения. К таким относится прежде всего Сибирь. Поселки и города здесь находятся на огромном расстоянии друг от друга, при этом плотность населения в них очень маленькая. Даже если какие-то районы окажутся под ударом, люди смогут эвакуироваться в безопасные районы. Кроме того, у Сибири имеется естественный щит — это природные богатства. Вряд ли кто-то захочет уничтожать и превращать в радиационную зону территорию, богатую золотом, нефтью и газом.

Что будет после референдумов? Комментарий Георгия Бовта

Главная» Новости» Ядерная война 2024. В идеале, после войны и после Путина, Навальный будет свободен от оков и будет играть ведущую роль в закреплении России в демократической системе. Третьим вариантом, что будет после СВО и смены власти, также нельзя исключать радикализацию всей политической системы России. Сценарий, условно, холодной ется, что Россия по большей части достигнет поставленных целей СВО. После невежливого выдворения ВС РФ с территорий небратских республик (а что Грузию и Молдову то забыли?), авторитет кремлевских упадет ниже плинтуса.

CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима

НОВОСТИ ЧАСА. Замминистра обороны РФ Иванов задержан по подозрению в получении взяткиНесколько дронов подавлены средствами РЭБ над Курской областьюСитуация на Украине развивается не в пользу Киева. Однако даже если Западу удастся добиться децентрализации России без ядерной войны, то этот процесс с большой долей вероятности приведет к утере контроля над ее ядерным арсеналом. НОВОСТИ ЧАСА. Замминистра обороны РФ Иванов задержан по подозрению в получении взяткиНесколько дронов подавлены средствами РЭБ над Курской областьюСитуация на Украине развивается не в пользу Киева.

Эффект пружины. Разведчик Безруков о том, как Россия будет жить дальше

Леонид Брежнев опять всё начал централизовывать, потому что ЦК почувствовал угрозу полномочиям центральной власти. Если регион богатый, у него своя ресурсная база, он не очень зависит от центра и начинает "гулять": нам это не нужно, нам это невыгодно. Вертикаль власти начинает скрипеть. В частности, это было не артикулированной, но явной претензией к Хрущеву: что он ослабил центральную систему управления. И снова пошла супер-гиперцентрализация.

Но чем сложнее и развитее экономическое пространство, тем дробнее, мельче должны быть контуры территориальной ответственности. Если вы посмотрите на карту Европы, вы увидите, какое там мелкое дробление. А если у тебя Луна, то вполне достаточно одного человека, чтобы он ею командовал, потому что там командовать нечем. Чтобы территория развивалась, необходима тесная связь менеджмента с этой территорией и, соответственно, перераспределение полномочий от центра к регионам.

И здесь постоянный конфликт приоритетов: или вы хотите, чтобы страна была послушная, вся управляемая из одного центра, или вы хотите, чтобы она была богатая. Были очень серьёзные проблемы у Ельцина с регионами, вплоть до чеченской войны. Шаймиев Минтимер Шаймиев, первый президент Татарстана. Местная элита осознанно саботировала федеральную повестку — избиратели получали "госдумовские" бюллетени на руки, только если сами спрашивали.

Это делалось для демонстрации давления на Москву. Тогда же серьёзные проблемы обсуждались — суверенный Татарстан всерьёз хотел брать пошлину за движение поездов из Москвы во Владивосток! Эта модель создавала чудовищное напряжение для центра, но она помогала существовать и развиваться регионам. Появлялся реальный федерализм, и тогда Совет Федерации был реальным полномочным институтом, в котором надо было торговаться, идти на политические сделки.

Путину это очень не нравилось, и первое, что он начал делать, — уничтожать эту региональную вольницу. Он создал федеральные округа, а это не что иное, как репликация военного управления, когда есть один верховный главнокомандующий, у него не больше десяти фронтов. Десять федеральных округов, в каждом федеральном округе-фронте есть сколько-то армий-регионов. В каждом регионе есть "генерал".

С точки зрения вертикальной власти командовать такой системой, когда у тебя десять подчиненных, а не 85, проще. Но эта система хороша во время войны, а во время нормального мирного развития должно быть больше свобод, больше конкуренции, меньше монополизации. Ельцин был вынужден с этим взаимодействовать. Пришёл Путин и постепенно опять замкнул всё на себя и ограничил экономические свободы регионов.

При Ельцине налогооблагаемая база регионов делилась пополам, половина шла в центр, половина осталась на развитие регионов, что очень правильно. Но раз у тебя только треть доходов, что тебе корячиться — всё равно большую часть отберут! Стимула нет, потому что цель Москвы — чтобы регионы были бедные, но послушные. Они клюют с кремлёвской ладошки.

Политическая управляемость усиливается, а общие экономические темпы развития падают. Не случайно последние десять лет в России практически нулевой процент экономического роста. Для чего вся эта супер-мегацентрализованная модель? Для того, чтобы ресурсы собрать в центре и на что-то их бросить.

В советские времена — атомная бомба, освоение космоса, Гагарин и всё прочее. А теперь — мы видим, на что. Путин считал, что он укрепляет государственность, себя делает центром и таким образом сплачивает страну, а на самом деле уничтожал институции, которые обеспечивали горизонтальные связи. Замечательный географ, светлой памяти, Леонид Викторович Смирнягин говорил, что границы регионов в нашей стране видны из космоса, что вообще-то безумие.

Почему видны? Потому что все регионы связаны дорогами с Москвой и не связаны друг с другом — межрегиональных отношений нет. Если тебе надо попасть из деревни Коняты Смоленской области в деревню Осовик Брянской области, между которыми 25 км, то тебе надо ехать до федеральной трассы, доезжать до Брянска, из Брянска возвращаться 100—150 км. Я ездил там — там идёт дорога, которая постепенно превращается в просеку, а дальше кабаны и край партизанской славы.

Когда смотришь на космический снимок, ты видишь по границам каждого региона леса непроходимые. Губернатор отвечает за центр региона, а приграничные районы его не интересуют. Нам что говорят: есть Путин — есть Россия. А Путин же не вечный, нет Путина — и что дальше?

Ну бывает: человек простудился и умер. По закону, в течение трёх месяцев премьер должен выполнять функцию президента. За эти три месяца он организует выборы. И на выборах народ выбирает, кто будет следующим.

Смотрим пример Туркмении. Там помер туркменбаши. По закону, власть временно приходит к главе межлиса. А в реальности этого главу Гурбангулы Бердымухамедов сразу изолировал и перехватил власть.

В России отсутствуют политические институции, Путин их уничтожил. Есть конкурирующие группы, которые Путин создал для того, чтобы поддерживать систему сдержек и противовесов. Есть силовики, есть группа Золотова Виктор Золотов, глава Росгвардии. У всех подчинённые силовые структуры.

Убираем Путина — и что, они должны прийти и сказать: "Товарищ Мишустин, ты по закону у нас премьер, ты организуй выборы, Элла Александровна честно посчитает голоса, и кто победит, тот, значит, и станет"? Весь их опыт жизненный говорит, что Элла Памфилова нарисует тому, кто будет де-факто командовать. Значит, выборов никто из них ждать не будет. Они понимают: кто станет царем горы, тот на выборах и победит.

Надеяться на то, что Кадыров скажет: "Ну, как народ выберет, так оно и будет", никаких оснований нет, это противоречит простому здравому смыслу. Золотов, Шойгу, Сечин, все остальные не имеют территориальной привязки. Как борьба группировок может отразиться на региональной карте? Другой вопрос, что региональные начальники не смогут просто сидеть и ждать.

Какие-то отношения у всех есть, каждый начальник, глядя на то, что происходит наверху, должен для себя принять решение: ты с кем? Идеальный вариант: отсидеться, а потом проявить лояльность победителю. Но обычно так не выходит. Силы, которые борются в центре, обращаются к своим знакомым регионам за поддержкой: нам нужны люди, нам нужно влияние.

Дальний Восток вряд ли сейчас готов от Москвы отделиться, потому что рядом Китай, они его всерьез опасаются. Свердловская или Уральская республика — тоже не актуально. И они понимают, что центр их систематически обувает. Дело в том, что Путин всё замкнул на центр.

Как только начинаются проблемы в центре, региональные элиты оживают. И ведут себя по-разному. Наиболее продвинутые регионы, Татарстан, Башкортостан, по объективным причинам будут вынуждены заявлять свою политическую позицию. Трудно предсказать, какую именно, потому что националистические движения, которые там растут снизу, сегодня, в отличие от 1990-х годов, не имеют поддержки со стороны официальной региональной власти.

Пока региональные начальники столь сильно зависят от Кремля, что им для сохранения власти гораздо важнее иметь хорошие отношения с Кремлем, чем с населением. И в этом сила путинской модели — до того момента, пока вертикаль вдруг не ослабнет. А ослабеть она может именно из-за войны, из-за этой стратегической ошибки центра. Когда начинается ослабление центра, в частности, чисто экономически, ВВП падает, центр меньше может давать регионам на ладошке кормления.

Зато пытается больше забрать у регионов-доноров. Но тут же есть критики, которые борются за свои интересы, и они будут говорить простые, неправильные, но эмоционально очень понятные слова: "Они там воюют, а мы здесь, значит, должны надрываться". Националистические региональные движения часто иррациональны. Мы пытаемся осознать это рациональными терминами, а там люди борются за власть.

И они начинают голосить: мол, так и так, наши парни там гибнут, ради чего, а мы еще это деньги платим. Когда начнется ослабление Кремля, главы регионов поневоле будут вынуждены договариваться с этой публикой. А публика почувствует, что у нее появляется политический ресурс, и, соответственно, начнет выдвигать новые требования. Путин, создав эту модель, привыкнув, что он безошибочный командир и все его слушаются, на самом деле в долгосрочном плане создал экзистенциальную угрозу для страны.

Он мог бы создать институции, которые регулируют эти процессы. А теперь этих институций нет, есть только сила. Это пока кажется умозрительной концепцией. Но по мере того, как Путин будет слабеть, регионы будут а возмущаться, в требовать и с внутри себя консолидироваться.

При этом, как правило, в нелегальном поле, потому что кто сейчас в Совете Федерации — там только тот, кто купил себе место. А что можно сказать про русские области, у которых и с населенностью, и с экономикой большие проблемы? Региональные процессы измеряются поколениями, тут по щелчку пальцев ничего не изменишь. Структура территориального деления во многом дореволюционная, и, например, в Тверской области до революции было двенадцать тысяч населённых пунктов, а в конце Советского Союза две тысячи.

Это то, что Николай Николаевич Баранский или другие крупные экономические географы называли "экономической пустыней". Едешь ночью из Москвы в Питер — одна лампочка в Бологом, всё остальное темное. Старый русский цивилизационный центр начиная с 1917 года переживал демографическую, хозяйственную, любую другую катастрофу. Во времена Петра Столыпина он был перенаселен: земли мало, мужиков много, поэтому им предлагали взять землю в Сибири или в Казахстане, а благодаря товарищу Сталину и коллективизации сельское хозяйство вообще исчезло.

Те же самые мужики кинулись в города, потому что там были карточки, можно было как-то пережить. Потом в хрущёвские, брежневские времена немножко стало полегче. Вокруг Москвы стали формироваться, благодаря оборонной централизованной промышленности, города-спутники, типа Электростали, Зеленограда. А в 1990-е годы процесс оздоровления пошёл ещё быстрее.

Появилась Калуга, например. Калужская область — пример того, как правильно надо делать. Там было много производства — пиво, автомобили, оконные рамы. В течение 10—20 лет так получалось, что везло Калужской области с руководством, и, пользуясь близостью к Москве, Калуга быстро росла.

Обидно то, что сейчас, из-за этой путинской истории, именно лидеры больше всех и пострадали из-за санкций. Тут логика такая: если ты всю жизнь весной высаживаешь картошку, осенью ее собираешь, зимой её ешь, то тебя не очень волнует курс евро. Тебя не волнуют глобальные проблемы, картошка она и есть картошка, лишь бы не отбирали. Путину удобно, когда регионы бедные.

Если мы посмотрим, какие регионы в первую очередь платят налог кровью, то это Бурятия, Тыва, в меньшей степени Чечня, из русских областей — Ивановская, Псковская там десантники , Костромская область, самые-самые тихие. В Костроме живут крайне небогато, в отличие от той же Калуги. Владимирская область — глубокая депрессуха, без боли не взглянешь. Из этих областей Путин гребёт больше всего рекрутов, потому что они тихие, безответные, полностью зависят от Кремля.

По его оценке, в стране происходит имитация политической жизни без курса на развитие, и даже возможная ротация во власти после президентских выборов 2024 года не сильно повлияет на ситуацию. Экономический кризис не разразился, не перерос ни в социальный, ни политический. С другой — есть проблема отсроченного эффекта: и санкции, и смена приоритетов в экономике. Сейчас видим даже рост ВВП, но за счет оборонки в первую очередь. Видим увеличение доходов населения, но за счет выплат мобилизованным и их семьям. Вопрос не в том, что нынешняя ситуация драматическая.

Думаю, драматизм весь впереди. Собственно говоря, мы все дальше уходим от нормализации», — пояснил Калачев. Политолог обратил внимание, что нет развития в производстве товаров для широких слоев населения и в улучшении качества медицины и образования. Понятно, что приоритет сейчас — это геополитика, СВО, победа во что бы то ни стало… Но что дальше? Мне кажется, что настоящие проблемы мы увидим через 2-3, максимум, 4 года. Переход количества в качество, рано или поздно, состоится.

Сейчас идет процесс накопления того самого количества изменений не в лучшую сторону во многих сферах нашей жизни. А вот дальше начнутся настоящие трудности, потому что с точки зрения конкурентоспособности, способности создать условия для развития каждого с точки зрения открытия миру, взаимоотношений с разными странами — мы очень много потеряли. Да, мы приобрели партнерские отношения с Китаем, но роль младшего партнера на будущее с учетом того, что перспективы китайской экономики весьма и весьма проблематичны, — это, наверное, не та роль, которую заслуживает наша великая страна», — подчеркнул он. Говоря о прогнозах на 2024 год, Калачев выделил сокращение горизонта планирования в условиях специальной военной операции.

Кроме того, хорошие новости приходят с Купянского направления. Подробнее о ситуации на фронте — в материале Новороссии. Южнее Очеретино наша армия развивает успех. После освобождения Новобахмутовки войска зачищают Соловьево, над поселком был водружен триколор. Также сообщается, что южнее Новобахмутовки русские войска продвинулись на участке шириной до 1. Бои продолжаются в направлении Бердычей, где также отмечается продвижение наших войск. По другим данным — Бердычи уже полностью перешли под наш контроль. Бойцы бригады 1-го АК взяли Семеновку и продвинулись вперед на запад более километра, прорвав оборону врага уже за поселком. Стремительное движение наших подразделений вперед продолжается", — пишут "Военкоры Русской Весны". Фото: телеграм-канал "Рыбарь" В Соловьёво идут бои в западном направлении. Русская армия заняла улицу "40 лет Победы", идет зачистка остатков села. Керамик, который вместе с н. Очеретино, Прогресс и Гродовка составлял резервную линию обороны ВСУ с сильными укрепрайонами после взятия нами Авдеевки", — сообщает российский военный в своем телеграм-канале "Condottiero". Дзержинск является мощным укрепрайоном ВСУ, который застраивался с 2014 года. По сути, это южный край оборонительной линии Славянск-Краматорск-Константиновка.

Также МВФ представил позитивный прогноз экономического развития Украины, возможный при высоком уровне инвестиций и притока мигрантов, росте производительности. Срок окончания боевых действий в этом сценарии не определен. Что касается результатов спецоперации, Украине советуют готовиться к «потере территорий ради мира». Он добавил, что с потерей Украиной части территорий ради прекращения конфликта придется смириться не только Киеву, но и Вашингтону. По мнению Вэнса, на сегодняшний день это в интересах правительства США. Ряд украинских граждан также считает, что ради прекращения конфликта с Россией можно пойти на территориальные уступки. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на результаты опросов. В публикации говорится, что пока сторонников подобной идеи не много, однако их число растет. При этом указывается, что поддержка со стороны Запада не помогает Вооруженным силам Украины ВСУ , поскольку «европейцы проявляют нерешительность» в поставке боеприпасов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий