Существует также легенда, по которой Чингисхан был похоронен по своему собственному наказу у горы Бурхан-Халдун. Один из таких мифов о горе Бурхан-Халдун нашел отражение во многих научных и художественных публикациях, а споры о реалистичности событий ведутся до сих пор. Президент "Манчестер Сити" Халдун Аль Мубарак дал большое интервью официальному сайту "горожан". Спустя неделю у горы Бурхан Халдун Умундэлгэрского сомона Хентейского аймака примерно 50 активистов явочным порядком остановили золотодобычу на прииске принадлежащем китайской.
ЮНЕСКО рассказало о природной красоте Монголии в журнале «Всемирное наследие»
Найдут ли могилу Чингис-хана? Лидары наступают и... выигрывают? | » Горы» Гора Бурхан халдун (64 фото). |
Великая священная гора Бурхан-Халдун и ее окрестности | В этом документе Бурхан Халдун подробно описан и упоминается 27 раз, что свидетельствует об уникальном положении горы в наследии Монголии. |
Великая священная гора Бурхан-Халдун и ее окрестности | Горный массив Бурхан Халдун в окрестностях, которого по преданиям родился и был похоронен великий Чингис хаан, включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. |
Семь ненайденных сокровищ | See a recent post on Tumblr from @thejackmeister-mongolhistory about burkhan khaldun. Discover more posts about burkhan khaldun. |
Гора Бурхан-Халдун на карте мира | наиболее вероятное место захоронения Чингисхана. |
Гора Бурхан-Халдун на карте мира
Эти воины, возглавлявшиеся тысячником Удачи и его потомками, не отправлялись в военные походы, неотлучно охраняя «великий заповедник». Сообщается, что после погребения Чингис-хана его место поросло множеством деревьев и травы, и позже сами охранники не могли найти захоронение. G O высотой около 2362 м.
Горный хребет Бурхан-Халдун — один из сакральных центров Монголии, тесно связанный с именем Чингисхана. Окрестности горы считаются очередным местом рождения и захоронения Чингисхана. У подножия Бурхан-Халдун находилось родовое кочевье Чингисхана, а на его склонах он спасался от преследований меркитов. Объект свидетельствует об усилиях великого хана укрепить культ гор как важный фактор объединения монгольского народа", - отмечается в документах ЮНЕСКО.
С имени Хоридой-Мэргэна начинается этноним хори, в последующем - хори-буряты. Имя Хоридой-Мэргэн мог означать «меткий хоринский стрелок», предводитель. Учёными предполагается, что этноним хори древнее времени разделения монголов на племена, тем не менее имеет близкое родство как с монгольскими, так и тюркскими элементами если назвать «Хорилартай-Мэргэн», то суффикс -лар - тюркский, означает множественное число. Допускается также, что этноним хори может означать некогда бывшую численность родов хоринцев - двадцать. Женой Хоридой-Мэргэна была женщина по имени Баргажан-гуа Баргуджин-гуа. У них родилась единственная дочь, которую назвали Алан-гуа. В результате междоусобных конфликтов и разборок Хоридой-Мэргэн со своей семьей и с близкими друзьями переселился и обосновался на южных склонах горы Бурхан-Халдун, где кочевал вверх и вниз по берегам Онона. На этих же местностях проживали и монгольские племена. Из мифологических преданий кочевавших монгольских племён известно, что гора Бурхан-Халдун, расположенная на северо-востоке Монголии, является местом силы, связанной с именем Чингисхана. Считается, что он родился в тех местах и похоронен там же. От Алан-гуа до Чингисхана Продолжим повествование. Однажды представитель одного из монгольских племён, мужчина по имени Дува-Соохор, вместе со своим младшим братом Добу-Мэргэном поднялся на гору Бурхан-Халдун. Когда они оттуда посмотрели вниз, то увидели группу кочующих людей, спешно спускающихся вдоль реки Тунхэлэг. Дува-Соохор, человек с феноменально острым зрением, говорит Дува-Соохору: «Среди этого кочующего народа на средней закрытой повозке, вижу, сидит перед тентом очень красивая девушка. Если она ещё не жена кого-нибудь, то тебе, Добу-Мэргэн, надо с ней познакомиться и подружиться». И отправил младшего брата к ним. Когда Добу-Мэргэн подъехал к кочевникам, то увидел действительно красивую девушку. Оказалось, что она имеет высокий статус и не замужем. Звали её Алан-гуа, была дочерью предводителя рода хори-тумэдов Хоридой-Мэргэна. О том, как поженились Добу-Мэргэн и Алан-гуа, подробно описывается в «Сокровенном сказании монголов», поэтому приводить здесь не буду, скажу только, что он её насильно выкрал. В «Сокровенном сказании» пишется, что этих трёх сыновей она родила не от земных людей, а от некоего луча с неба. У красивой и умной Алан-гуа была необходимость в такой легенде, После смерти Алан-гуа её сыновья, то есть братья, рассорились между собой, и, когда делили имущество, то младшему брату Бодончар-Мунхагу ничего не дали, и он кормился и выживал тем, что сам добывал на охоте. Однажды Бодончар-Мунхаг напал на кочевой народ, победил и стал его предводителем - ноёном. От старших сыновей Бодончар-Мунхага произошёл монгольский род борджигинов. По сообщению персидского историка X1V века Рашид ад-Дина, борджигины, к которым относился и Чингисхан, означает «синеглазые». Представители этого клана отличались синим цветом глаз и рыжими волосами. Если изучить фактические сведения, данные в «Сокровенном сказании монголов», то между Алан-гуа и Чингисханом насчитывается десять родившихся людей мужского пола.
Таян-хан разгневался, немедленно бросил в галоп коня и ввязался в бой. Цитата Автор «Сокровенног сказания» рассказывает о набеге племени меркитов на кочевья семьи Темучжина у истоков реки Керулен. Хоахчин-эмген, старая служанка матери Темучжина Оэлун, услышала в предрассветном сумраке отзвуки далекого топота копыт. Темучжин с братьями и матерью успел вскочить на коня и скрыться: «еще до зари поднялись на Бурхан». Его молодой жене Борте не хватило коня, и она была захвачена врагами.
Священная гора Бурхан-Халдун
Президенту Монголии вручили сертификат ЮНЕСКО, выданный горе Бурхан-Халдун | Действительно, помимо того факта, что доступ к области вокруг Бурхан-Халдуна строго контролируется, святость гробницы для правительства Монголии и населения делает. |
300 тугриков за вход на гору Богд-Хан-Уул | СОЁЛЫН БҮТЭЭЛЧ САР АЯНЫ ХҮРЭЭНД ЗОХИОН БАЙГУУЛАГДСАН “PRODUCT CONFERENCE 2023” АРГА ХЭМЖЭЭНД “БУРХАН ХАЛДУН” VR-виртуал ТАНИЛЦУУЛЛАА. |
В степях Забайкалья или в горах Монголии?
НОВОСТИ МС ЗА 4 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА Вручен сертификат о регистрации горы Бурхан халдун В декабре 2015г. Подписывайтесь на нас в Google News. Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter. Согласно указу, ежегодный обряд почитания горы Бурхан Халдуна будет проводиться на новом обоо (возвышенность, вокруг которой совершается религиозный обряд) у ее подножия.
Гора Бурхан-Халдун 2450 метров
Так это или нет, доподлинно неизвестно, но то, что место погребения Чингисхана ищут команды археологов и историков из нескольких стран и до сих пор не могут найти, это реальный факт. Притом сами монголы не стремятся найти могилу своего великого предка, ведь Чингисхан хотел, чтобы место его захоронения осталось в тайне. Недалеко от Улан-Батора находится грандиозный памятник Чингисхану — огромная конная статуя на круглом постаменте возвышается над бескрайней монгольской степью. А в китайском регионе Эджэн-Хоро Внутренняя Монголия , что в переводе с монгольского означает «священная гробница», располагается мавзолей Чингисхана.
Но это лишь памятники, посвященные великому хану, которые никак не связаны с реальным местонахождением его гробницы. Чингисхан — основатель великого монгольского государства, в 1206 году ему удалось объединить разрозненные монгольские племена и создать огромную империю. Чингисхан встал во главе войска, которое за 20 лет завоевало огромную территорию, увеличив в разы владения монголов.
На момент его смерти в 1227 году границы Монгольской империи простирались от Каспийского моря на западе, до Японского и Желтого морей на востоке. На севере империя ограничивалась непроходимыми таежными сибирскими лесами, а на юге монголам удалось завоевать обширные площади Центральной Азии и северные регионы Китая, включая Пекин и долину реки Хуанхэ.
В «Сокровенном сказании» пишется, что этих трёх сыновей она родила не от земных людей, а от некоего луча с неба.
У красивой и умной Алан-гуа была необходимость в такой легенде, После смерти Алан-гуа её сыновья, то есть братья, рассорились между собой, и, когда делили имущество, то младшему брату Бодончар-Мунхагу ничего не дали, и он кормился и выживал тем, что сам добывал на охоте. Однажды Бодончар-Мунхаг напал на кочевой народ, победил и стал его предводителем - ноёном. От старших сыновей Бодончар-Мунхага произошёл монгольский род борджигинов.
По сообщению персидского историка X1V века Рашид ад-Дина, борджигины, к которым относился и Чингисхан, означает «синеглазые». Представители этого клана отличались синим цветом глаз и рыжими волосами. Если изучить фактические сведения, данные в «Сокровенном сказании монголов», то между Алан-гуа и Чингисханом насчитывается десять родившихся людей мужского пола.
От Есугэй-Батора в 1162 году родился сын, которого назвали Тэмуджином впоследствии - Чингисхан. Таким образом, Добу-Мэргэн монгол и Алан-гуа можем сказать, хори-бурятка являются основоположниками рода чингисидов. Все их потомки по материнской линии являются, по-бурятски, нагасанар.
Другие версии Некоторые исследователи находят несколько иные исторические предания и записи, конкретизируя происхождение хори-бурят. Вот, например, такие. Предками бурятского рода были, как говорилось выше, Буртэ-Шоно и Гуа-Марал.
От них повёл родословную человек по имени Барга-Батор Барга. Он обзавёлся семьёй, обосновался и стал жить на южном берегу Байкала. Когда дети повзрослели, Барга определил им дальнейшую дорогу.
Сына Бурядайя оставил возле себя. Он был нрава общительного, трудолюбивым, способным к домашним делам. Отец передал ему весь скот и имущество.
Сына Олюудайя отправил с подчинёнными ему людьми на запад к хребтам Алтай-Хангая с богатой хорошей травой, водой и деревьями. В последующем его потомки ввиду сложившихся сложных обстоятельств переселились в Восточную Европу и стали называться хальмаг калмыки. Поскольку любимым занятием Хоридойя была охота, то отец, подарив ему лук, стрелы и колчан, отправил его на горно-лесистую местность, чтобы он и его люди выживали путём охоты.
Жили они по западным и северным берегам Байкала. Исследователи считают, что распоряжение Барги имеет реальное основание и, по их мнению, свидетельствует о том, что западные монголы ойраты-калмыки , затем буряты, жившие на северо-западных берегах Байкала, а также хори-буряты, жившие к югу и востоку от Байкала, произошли от трёх сыновей Барга-Батора, значит, все они являются выходцами из рода Барга, имеют единое родовое происхождение с бурятами. Младший из сыновей Барга-Батора, Хоридой-мэргэн, женился на трёх женщинах.
Его первая жена Баргуджин-гуа родила дочь, вторая жена по имени Шаралдай родила пять сыновей, третья жена Нагатай родила шестерых сыновей. Имена сыновей от второй и третьей жены составляют эпонимы, известные как названия одиннадцати хоринских родов.
Он их национальный герой, как для нас Пётр Первый и Александр Невский, вместе взятые. То есть внуков у кочевого правителя было столько, что они начинали воевать друг с другом, разрушая все, созданное дедом. Как с этим обстояло дело у потомков Чингисхана? Ведь у него только жен было больше ста, не говоря о наложницах. Исследователь Ибн Хальдун, живший во времена Тамерлана, создал свою концепцию появления государственности. Он и подметил эту особенность полигамии, которая всегда играет зловещую шутку с наследниками империи деда-многоженца. Я обычно иллюстрирую это простой математической моделью. Если у хана есть пять жен и каждая принесет ему по сыну, то империю придется делить на пять частей.
Если история повторится, то внуков будет уже 25, а правнуков — 125. Отсюда на уровне третьего—пятого поколения во всех империях кочевников случались кризисы. И либо самый удачливый потомок уничтожал всю родню и единолично захватывал власть, либо империя в конечном счете разваливалась. Ни одна из кочевых империй не избежала этого проклятия. А наследников Чингисхана было просто невероятное количество. Порядка 20 тысяч человек, целое государство в государстве. Так что империя была обречена и рано или поздно должна была распасться. Куда они исчезли и что о них сейчас напоминает на Дальнем Востоке? Это были высокоразвитые народы. В Х веке бохайцев завоевали кидани, те самые, что соорудили «Вал Чингисхана».
Они создали свою огромную империю, занявшую всю территорию северо-восточного Китая. А поскольку бохайцы оказались беспокойными и постоянно восставали против захватчиков, кидани их депортировали на территорию Маньчжурии, а какая-то часть из них оказалась в современной Внешней Монголии. На протяжении многих лет мы проводили раскопки киданьских городов в Монголии и находили там много примет присутствия бохайцев из Маньчжурии. Позднее, уже во времена могущества монголов, на территории Приморья существовало еще одно огромное государство — империя Цзинь, или Золотая империя Чжурчжени. Там было полторы сотни городов, огромная цифра. Население Золотой империи составляло более 50 миллионов человек, хотя, конечно, большая часть из них были китайцами. Впятеро меньше. Величие Чингисхана еще и в том, что он смог победить такую огромную империю, как Чжурчженьская. У Золотой империи была прекрасная армия, да и соотношение сил было явно не в пользу монголов, где-то 1 к 10.
Реклама Решение об этом было принято накануне на заседании Комитета по мировому наследию этой международной организации. Гора Бурхан-Халдун расположена в центральной части гор Хэнтий на северо-востоке Монголии, недалеко от границы с Россией. Тут обширные степи Центральной Азии уступают место хвойным лесам сибирской тайги.
300 тугриков за вход на гору Богд-Хан-Уул
Үндэсний бахархалт хайрхан Бурхан Халдун уулыг тахих тахилга 2020 оны аравдугаар сарын 26-ны өдөр боллоо. Бурхан Халдун имеет духовное значение, не сравнимое ни с одной другой горой в Монголии, и ему присвоен символический статус “колыбели” монгольской государственности, полностью. Легендарная гора монгольских народов Бурхан-Халдун, место расположения которой пока точно не установлено, отождествляется с серповидной горой Хан-Хэнтэй (2362 м) горного хребта. Стартовавшая у священной горы Бурхан Халдун, группа ученых затем проследует к Улытау, где находятся усыпальницы Алаш-хана и Джучи-хана. Согласно легенде, на вершине горы Бурхан-Халдун, расположенной на территории Хэнтэйского аймака в Монголии, покоится прах великого Чингисхана. Бурхан-Халдун — священное для монголов место и шанс, что хан захотел лежать именно там, довольно велик.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
О погребении Чингисхана в местности Бурхан-Халдун сообщается в “Сборнике летописей” Рашид-ад-дина, официального историографа монгольского двора. НОВОСТИ МС ЗА 4 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА Вручен сертификат о регистрации горы Бурхан халдун В декабре 2015г. Предположительно, они дошли до реки Онон и горы Бурхан-Халдун на северо-западе страны, где родился Чингисхан 65 лет назад. Судан, В мире, Столкновения в Хартуме, Абдель Фаттах аль-Бурхан, Джидда, Саудовская Аравия. Поэтому именно южный склон Бурхан-Халдуна больше всего подходит под описание «Заповедного места». Бурхан Халдун имеет духовное значение, не сравнимое ни с одной другой горой в Монголии, и ему присвоен символический статус “колыбели” монгольской государственности, полностью.
“Запретная зона” Монголии охраняет 800-летнюю тайну
И теперь наша команда добилась этого, несмотря на невероятную конкуренцию в Премьер-лиге со стороны 19 команд, которые все вместе образуют самую конкурентоспособную лигу в мире. А затем в Лиге чемпионов мы обыграли "Баварию", обыграли действующего чемпиона, "Реал Мадрид", обыграли в финале невероятную команду "Интер", которая здорово шла по турниру. Мы не так уж легко дошли до финала Лиги чемпионов. Мы сделали это, имея трудности, и мы сделали это с высочайшим уровнем футбола, который я когда-либо видел. Но всегда можно превзойти любые достижения, потому что будущее есть будущее, а рекорды есть рекорды. Как и каждый год, мы продолжаем создавать это невероятное наследие с новыми достижениями, новыми рекордами и стабильными выступлениями.
Давайте посмотрим на следующий сезон. И мы хотим выиграть эти трофеи, хотим добавить их к истории этого великого клуба, к его наследию. Мы посмотрели друг на друга и сказали: "Окей, теперь мы должны сделать это снова! Обвинение клуба в финансовых махинациях "Идет юридический процесс. Эти процедуры требуют времени, и когда они будут завершены, мы выскажемся.
Вот тогда я выскажусь очень прямо, обещаю вам это.
Ольхон 2020. Фото из личного архива Выбор Бортэ настроил против Есугея и Тэмуджина родственников Оэлун, поскольку именно к ним изначально они отправлялись за невестой. Таким образом, ещё ребёнком будущий покоритель мира настроил против себя два клана — клан Чиледу и Оэлун. Во время обратного пути Есугею встретился лагерь татар, узнавших убийцу своего родственника Тэмуджина Эге. Кто-то из них подсыпал яд в угощение отца Чингизхана. Есугею, несмотря на недомогание, удалось добраться до стойбища. Предчувствуя близкую смерть, он отсылает за Тэмуджином.
К тому времени, когда мальчик добрался до своего лагеря, его отец уже был мёртв. Хан оставил после себя двух жён и семерых детей младше десяти лет. Родственники Есугея решили, что вдовы и дети станут обузой, от которой следует избавиться. Весной, когда родственники Есугея собирали ежегодный пир во славу предков, они не позвали Оэлун, таким образом расставив все точки над I, когда клан собрался перекочёвывать на летние пастбища, решено было оставить Оэлун и её детей. Только один старик из незначительной в клане семьи стал открыто возражать против такого действия. Один из родственников заколол старика копьём, потому что старик из захудалой семьи не имеет права осуждать решений сильных клана. Десятилетний Тэмуджин бросился к умирающему старику, пытаясь помочь, но мальчику оставалось только заплакать от обиды и гнева, констатируя его смерть. Вдовы-изгои, преданные сородичами, будут вынуждены вести отчаянную борьбу на грани голодной смерти.
В этой суровой и жестокой стране той зимой женщины и дети хана Есугея опустились на самое дно степной жизни. Пляж у рощи 12 шаманов. Фото из личного архива С самого рождения Тэмуджину пришлось сталкиваться с предательством и отвержением близких родственников. В семье Тэмуджин постоянно страдал от нападок от старшего сводного брата Бегтэра. Вражда между братьями усиливалась день ото дня. Сговорившись с младшим братом Хасаром, Тэмуджин убьёт Бегтэра, тем самым обрекая себя и свою семью на ещё большую опасность. Если раньше они были только изгнанниками, то теперь становились преступниками. Поскольку Оэлун не взял в жёны ни один из братьев Есугея, её наиболее вероятным партнёром становился старший сын от другой жены.
Оэлун дала понять Тэмуджину, что примет Бегтэра как своего мужа, когда тот подрастёт, и сделает его главой семьи. С таким развитием событий Тэмуджин смириться не мог. Убийство родственника по закону степи жестоко каралось. Узнав, что ненавистный Тэмуджин убил сводного брата, брат Есугея снарядил отряд в триста всадников для поимки отступника. Дядя усердствовал не только для того, чтобы наказать убийцу сводного брата, но и для того, чтобы устранить опасность мести со стороны Тэмуджина, чью осиротевшую семью клан оставил умирать от голода. Тэмуджин был пленён дядей и позорно закован в кангу, деревянные колодки, сковывающие руки раба на шее. Мальчик столкнулся с практикой двойных стандартов законов и обычаев, обслуживающих права сильных, но направленных против слабых, вдов, сирот и стариков. В отличие от родственников, которые относились к нему с презрением, в среде слуг и рабов Тэмуджин получил сочувствие и заботу.
Через несколько лет Тэмуджину удалось бежать. Мальчик спрячется в зарослях речного камыша, где его найдёт слуга дяди. Семья бедняков даст мальчику коня, жареного ягнёнка в дорогу. Люди низшего сословия преподнесут беглому рабу бесценные в монгольской степи дары.
Доод овоо нь уулын бэлд, дунд овоо нь уулын дунд хавьцаа байдаг. Уулын орой нь цэлийсэн том талбайтай.
Уулын орой дахь их овооны тэндээс доош явахад энгэр талын зуйвандуу хавцалд тунгалаг сайхан нуур бий.
То есть это череда бесконечных конфликтов, войн, дружбы, торговли. Ермак в этом смысле не был каким-то водоразделом — легенду из него сделали гораздо позже. Насколько это соответствует историческим фактам? С какой стороны смотреть. Если вы хан Кучум, то для вас это в любом случае акт агрессии. Если вы принадлежите к местным элитам — тоже агрессия. Если вы крестьяне новгородские, которые после этого пришли Сибирь осваивать, — для вас это мирный акт — вы ни с кем не воевали. Очевидно, что Ермак внес смуту в местные элиты. Кто-то на его сторону перешел, кто-то остался верен Кучуму.
Фактически в результате похода Ермака ханство сохранилось, но там началось то, что сейчас назвали бы гражданской войной — война всех против всех. Результатом этого было появление современных сибирских городов. Часть местной элиты обратилась к Борису Годунову: надо основать острог против соседнего племени. И они основывают Томск на берегу Томи. Все со всеми воюют. Потом на эту территорию заходят уже регулярные русские войска и основывают Тюмень, Тобольск, Красноярск, Иркутск и так далее. Следующие 50 лет до середины 18-го века русские выкачивают оттуда ресурсы, а большая часть населения мигрирует на восток — эти волости пустеют. Это зафиксировано. В селениях остается по двадцать человек, а где-то всего два. Жители мигрирует на восток, на Енисей и дальше.
И спустя 70 лет после похода Ермака в Сибири еще вспыхивают бунты и восстания против русских завоевателей. Русско-чукотские войны происходили еще при Екатерине Второй, и, кстати, чукчи их выиграли. Это 200 лет с похода Ермака. Кто на самом деле завоевал Сибирь? И желание владеть этим ресурсом было настолько сильное, что вот был на территории нынешнего Ямало-Ненецкого автономного округа заполярный порт Мангазея. Государство просто не могло его проконтролировать и решило в 1620-е годы его закрыть. Вывоз ресурсов был настолько неконтролируемым, что государство просто расписалось в своей беспомощности, все запрещая. Если говорить о мифах, то это миф, который в учебниках фигурирует: «представляете себе, русские казаки начали с конца 16-го века присоединение Сибири, а в 1630-е годы уже к Тихому океану вышли — проделали за 50 лет такой огромный путь». На самом деле еще 150 лет пытались что-то с этой территорией делать. Это объективно.
Сохранились записи очевидцев, как на Дальнем Востоке присоединялись территории. Офицер и исследователь Геннадий Невельской, в частности, оставил дневники. Это конец 19-го века. Колонизируют Сахалин. Он пишет, как происходит принятие присяги русскому царю. Поставили караул. Я зачитал присягу, подняли флаг. Местному вождю что-то перевели, он кивнул. Никто, очевидно, ничего не понял, — пишет Невельской, — но мы в отчетах написали, что это селение теперь под властью русского императора». Примерно так было и в 16-17 веках.
Но можно ли назвать его освободителем сибирских народов от хана Кучума, который был пришлым в Сибири, поскольку он из рода Чингизидов? Он пришел из Средней Азии. Идея, что он чужой для Сибири, а мы ее освободили, впервые появляется в наказах царским послам в Швецию, Англию еще в 1585 году. Это простая идея, с помощью которой можно объяснить легитимность этой войны. Почему решили с ним воевать? Потому что он узурпатор. А мы просто восстанавливаем законную власть, тем более что нас об этом попросили. В 1555 году в Москву прибыло посольство князя Едгера, который просит Ивана Грозного взять Сибирь «под свою руку». Очень хороший повод. Принято считать, что была местная династия Тайбугидов, которая была при хане, и к ней относился Едгер.
Но в логике 16-го века правителем такого государства, как Сибирское ханство, может быть только Чингизид. Но это все неточно, есть версия, что Тайбугид — это такой титул, как великий раджа в Индии. В любом случае в понятиях 16-го века Тайбугиды не могли вести международные дела. А они в обход хана попросили помощи русского царя. Эта идея, что Ермак освободил местные народы, появилась почти сразу. Но в головы местных жителей мы заглянуть не можем. Страдали они или нет под Кучумом? Но мы точно знаем, что экономически для местного населения с приходом русских ничего не изменилось. Местные воеводы получали от царя наказ: когда будете устанавливать местные налоги, не делайте их больше, чем при Кучуме. Поэтому можно сделать вывод, что для жителей ничего не изменилось.
Вряд ли сибирские народы чувствовали, что их кто-то освободил. Концепция краеведческого музея что в большом, что в маленьком сибирском городе такая — Сибирь была дикая, запущенная, тут были шаманы: «Живем в лесу, молимся колесу». И тут приходят русские колонизаторы, несут свет знаний, строят города, вспахивают пашни и играют яркую цивилизаторскую роль. Потом приходит советская власть, индустриализация, электрификация и так далее. Там показывается очевидная цивилизаторская роль русских. А раз так, то цивилизаторы должны быть мирными. При этом на академическую среду это слабо влияет. Понятно, что есть такие, кто для галочки статьи пишет, но нормальные ученые стараются не рассуждать в терминах «завоевание» и «мирная колонизация», то и другое — это идеологические штампы. Поэтому используют более нейтральные слова — присоединение, освоение. Это праздник взаимопонимания и дружбы всех народов и национальностей, живущих на огромной территории от Урала до Дальнего Востока.
Культовый режиссер Рашид Нугманов готовится представить зрителям свой новый проект под названием «Бату. Исторический детектив». Документальная картина снята по заказу Министерства культуры и спорта Республики Казахстан при поддержке НАО «Государственный центр поддержки национального кино». Съемки фильма стартовали в августе этого года. Производством картины занимается ТОО «Cinegram». Автор сценария, режиссер и продюсер проекта — Рашид Нугманов. Оператор-постановщик — Никита Мельниченко. По словам режиссера, идея проекта появилась еще в 2014 году. В создании фильма кроме съемочной группы участвовали еще и 25 спикеров из разных стран мира, которые исследовали жизнь и деяния Бату, великого политического деятеля 13 века, внука Чингисхана и основателя Золотой Орды. Его великой целью было создание большого государства, где не было бы войн», — отмечает Нугманов.
Сюжет документального фильма построен вокруг расследования тайны гибели его отца Джучи, на фоне которого происходят глубочайшие геополитические потрясения на всем евразийском континенте: от Монголии и Китая до Великой Степи, Древней Руси и Священной Римской Империи. Несчастный случай на охоте? Заказное убийство? Была ли размолвка старшего сына с отцом? Действительно ли он законнорожденный сын Чингисхана? Принимал ли Джучи участие в битве на Калке и почему он не подошел к Киеву? Какую миссию пришлось завершать за него Бату? Казнь 77 чингизидов — месть или правосудие?.. Монголы умели хранить свои тайны. За прошедшие столетия они обросли множеством домыслов, слухов, легенд и небылиц.
Сумеем ли мы докопаться до истины? На время этого путешествия зрители станут детективами, которым предстоит приоткрыть страницы нашей общей истории, интерпретированные в разных источниках по-разному. Фильм детально проанализирует историю в интервью с выдающимися казахстанскими, российскими, украинскими, французскими, монгольскими, европейскими и американскими исследователями эпохи. Дискуссию дополнят исторические документы, а также графическая реконструкция событий. Невозможно понимать и оценивать настоящее, не зная и не оценивая прошлого», — подчеркнул режиссер. Генеральным продюсером проекта выступает Асет Исекешев. Продюсер — Анна Чакиртова. На данный момент съемки фильма завершаются. Картина находится на стадии пост-продакшна. Ризал Паджонга Индонезия заключили договор о взаимном признании и установлении союзнических отношений.
Имя великого завоевателя Чингисхана прочно ассоциируется, прежде всего, с Монголией, где его почитают как отца нации, объединившего разрозненные монгольские племена. Однако многие ученые утверждают — великий Тэмуджин родился на территории России. Место рождения Чингисхана В «Сокровенном сказании монголов» и других средневековых источниках утверждается, что Темучин Тэмуджин родился от Есугей-багатура и его супруги Оулэн-чжин в местности Делюн-Болдок Делиун-Болдах — что в вольном переводе значит «холм, похожий на селезёнку». Здесь находились родовые угодья древнего рода Борджигин «сероглазых». Топоним Делюн-Болдок встречается в среднем течении реки Онон. Исток Онона сейчас находится в Монголии, а основная часть русла, вплоть до впадения в Шипку — на территории Восточной Сибири. Места эти не только степные, но и лесистые, здесь добывали пушного зверя. Не случайно один из местных жителей по случаю рождения младенца Темучина подарил его родителям собольи пелёнки. Сам Темучин, которого чаще всего представляют как «степняка», в молодости прятался от врагов в тайге. Рашид ад-Дин передавал следующее высказывание Чингисхана: «Каждый мальчик, родившийся в местности Баргуджин-Токум, на Ононе и Кэлурэне, будет мужественным и отважным, сведущим и сметливым от природы, без наставлений и выучки».
Локализация в России Российские исследователи считают, что место рождения Чингисхана находится в границах Забайкальского края в настоящее время входит в состав Дальневосточного федерального округа. Более точно родина великого завоевателя локализуется, по разным данным, в 8 или 35 километрах к северу от нынешней российско-монгольской границы. Ближе всего это место находится от населённых пунктов Верхний и Нижний Цасучей в Ононском районе. Здесь, между двух рукавов Онона, находится остров Икарал «Мать-остров» , упоминающийся в «Сокровенном сказании», а на нём есть урочище Делюн-Болдок. Сейчас неподалёку от села Цасучей также можно найти стоящий посреди степи огромный кусок гранита характерной формы, который называют «Котлом Чингисхана». По легенде, вода, скопившаяся в камне, исцелила Чингисхана после ранения ядовитой стрелой. Другого мнения придерживается исследователь Игорь Толмачёв. Исходя из того, что «Делюн-Болдок» с маньчжурского языка переводится как «конская грива с залысиной», он помещает родину «Океан-хана» в окрестности села Чирон в Шипкинском районе Забайкалья. Добавим, что на Ононе же может находиться могила монгольского полководца, которого после смерти доставили в родные места на лодке. Точное ее местонахождение неизвестно.
В 2012 году буряты Забайкалья выступили с предложением установить на берегу Онона памятник Чингисхану. Но эта идея не была реализована. Возможно из-за того, что России сложно признать завоевателя «своим» — слишком много места в традиционной русской историографии занимает память о монголо-татарском иге. Альтернативные точки зрения Монгольские учёные, проведя собственные изыскания, объявили родиной Чингисхана сомон Дадал на территории аймака Хэнтий, примыкающего к российской границе. Речь идет о местности с тремя небольшими озёрами в верховьях Онона. Сейчас здесь сосредоточена туристическая инфраструктура, связанная с именем полководца, проводятся культурные мероприятия. Монголы имеют право на подобную точку зрения, поскольку наименование Делюн-Болдок распространяется не только на конкретное урочище, но и на целую долину, территория которой поделена между Монголией и Россией. Наконец, третий, хотя и несколько курьёзный, участник спора о родине Чингисхана — Китай. Китайские историографы вообще опровергают свидетельства «Сокровенного сказания», утверждая, что Чингисхан — это бывший китайский чиновник, и родился он на территории Китая, а к северным кочевникам сбежал после того, как совершил должностной проступок. Очень часто можно слышать, что никакого Чингисхана не было.
Потому что сами монголы отродясь о нем и знать не знали, но впервые услышали о нем только от русских, причем только после обретения Монголией государственного суверенитета в XX веке. Почитать, так вообще, Чингисхана придумали русские, дабы повысить у монгольских кочевников-скотоводов национальное самосознание для совершения революции. Так, якобы, в начале XX веке было написано «Сокровенное сказание» хотя первый русский перевод «Сокровенного сказания» вышел в 1866 году. Причем «Сокровенное сказание» было написано русскими, но почему-то на китайском. Однако и помимо «Сокровенного сказания» существует огромная масса других письменных источников, где фигурируют не только монголы, но и сам Чингисхан. Из китайских источников назову «Сведениях о черных татарах» Хэй-да ши-люэ, 1237 и «Полное описание татар» Мэн-да бэй-лу, 1221. Из европейских очевидцев событий это Марко Поло «Книга о разнообразии мира», 1291 , Джованни дель Плано Карпини «История монгалов, именуемых нами Татарами», 1247 , Гильом де Рубрук «Путешествие в восточные страны», 1293. А еще в Амстердаме в 1705 году вышел «Исторический Атлас или новое введение в историю, хронологию и географию, древнюю и современную» Анри Абрама Шатлана. В книге, помимо прочего, приведено генеалогическое древо императоров Тартарии, родоначальником которой указан не кто иной, а Чингисхан. А почему нет никаких летописей, написанных по-монгольски?
Почему же нет? А это значит, что уже, самое позднее, в 1620 году, когда «Алтан Тобчи» была переписана ордосским ламой Лубсан Данзаном, в Монголии прекрасно знали, кто такой Чингисхан. Однако многие просто отмахиваются от этих источников. Раз нет никаких древних копий, а есть только поздние списки, то веры этим источникам нет никакой. Некоторые доходят даже до того, что заявляют: раз документ обнаружен только в XX веке, нет никаких оснований считать его более древним. Например, про «Алтан Тобчи» говорят, что она написана по мотивам китайских источников, того же «Мэн-да бэй-лу». Вот что тут сказать? Вот не могу удержаться, чтобы не ткнуть носом в двойные стандарты. Во время Гражданской войны в каком-то разграбленном имении Юрием Миролюбовым была обнаружена «Велесова книга» — деревянные дощечки с нанесенными на них предположительно древнеславянскими письменами. Сами дощечки не сохранились.
Также дошли до нас фотографии, но не самих дощечек, а карандашных рисунков пары из них. Оригинала нет, есть неизвестно кем, когда и с чего сделанный перевод — но вот это точно не подделка! Ну да ладно. Но чаще всего, если вообще альтернативщики снисходят до фактов, они апеллируют, что русский путешественник Николай Пржевальский, в 1870х годах организовавший несколько экспедиций в Монголию, Китай и Тибет, ни о каком Чингисхане от монголов не слышал. Вот, все о Чингисхане знали, и китайцы, и персы, и европейцы, а сами монголы не знали. Но, вот незадача. Оказывается, Пржевальский не только неоднократно слышал рассказы монголов о Чингисхане, но записывал их свои дневники и даже опубликовал часть из них в своих книгах, указывая: «В Ордосе, более чем где-либо, сохраняется память о Чингисхане». В книге «Монголия и страна тангутов. Первое путешествие в Центральной Азии 1870-1873 гг. Они говорят, что здесь было главное место подвигов двух героев Гэсэр-хана и Чингисхана, что, сражаясь с китайцами, эти богатыри убили множество людей, трупы которых.
И это не единственное место в книге, где упоминается Чингисхан: «Другое предание гласит, что Чингисхан, теснимый своими врагами, поставил пески Кузупчи как ограду с одной стороны, а реку Хуанхэ заворотил с прежнего ее направления к северу и таким образом оградил себя от нападения». Мария Андреевна Лялина в книге «Путешествия Н. Пржевальского в Восточной и Центральной Азии» приводит еще одну записанную Пржевальским легенду: «Со дня его смерти прошло 650 лет, а до воскресения осталось 350. Умирая, Чингисхан определил время своего воскресения через тысячу лет после смерти. К этому же времени в Китае воскреснет богатырь, с которым Чингисхан сразится, победит и выведет свой народ в Халху, коренную родину монголов». Эту свою старую родину, откуда был родом также и сам Чингисхан, они указывают на северо-западе и называют ее Алтай-Хангай Алтын-тебши». А почему тогда нет русских источников, подтверждающих память монголов о Чингисхане, датируемых ранее 2-й половины XIX века? А потому что тогда территория Монголии входила в состав Цинского Китая и была закрыта для русских. Первые русские купцы и путешественники появились там только после открытия в Урге Российского консульства в 1861 году и подписания «Правил сухопутной торговли» в 1862 году. Таким образом, очередной миф «отрицателей Чингисхана» оказался «пшиком» и лишь в очередной раз продемонстрировал их полное незнание материала по столь активно обсуждаемой ими теме.
В истории возникновения и развития Московского государства есть очень увлекательные страницы, которые позволяют по-другому взглянуть на взаимодействие русских и татар. Согласившись выплатить ему огромный выкуп, князь выехал на Русь в сопровождении сыновей Улу-Мухаммеда Якуба и Касима, которые должны были контролировать сбор денег для выкупа. Однако Василию удалось переманить Касима к себе на службу, в том числе и даровав ему в «кормление» город Звенигород. Таким образом он заполучил «своего» чингизида, что, учитывая борьбу за престол в Казани и в разваливающейся Золотой Орде, было совсем не лишним. Царевич Касим служил Василию и «за страх, и за совесть». В 1446 году Василий был схвачен своим двоюродным братом Дмитрием Шемякой и ослеплен. Шемяка обвинял родственника в том числе и в том, что тот «любит татар и даёт им русские города на кормление, …серебром и золотом христианским осыпает неверных, изнуряет народ податями». Под давлением Василия заставили отказаться от прав на московский престол и поместили в Угличский монастырь, а затем в Вологду. Однако Касим разыскал его там и заверил в том, что поддержит в борьбе за московское княжение. Он помог Василию вернуть Москву и после этого со своими татарами сражался на стороне Василия с Дмитрием Шемякой.
Последний в ходе агитации удельных князей и сбора войск против Василия утверждал: «Татарове изневолили нашу отчину Москву, и вы ми дайте на них помочь». В апреле 1449 года Шемяка потерпел поражение под Костромой от объединенной московской рати и татар во главе с царевичем Касимом. Войска Касима участвовали также в битве у города Галича, где засел Шемяка зимой 1450 года. Примечательно, что будучи верными своей клятве служить московскому государю, татары также принимали участие в отражении нападений войск Золотой Орды в 149-1459 годах, в частности, в сражении на реке Битюг в 1450 году, где нанесли поражение ордынцам. За верную службу царевич Касим был пожалован в 1452 году землями между Рязанью, Нижним Новгородом и Москвой, на которых возникло Касимовское ханство. К ним также были присоединены бывшие ордынские феодальный владения бейлики Кадом, Темников, Шацк, в которых проживали татары-мишари. Касим пытался претендовать в 1467 году и на казанский престол. В этом своем стремлении он был поддержан великим князем московским Иваном III, но умер во время похода на Казань. Его сын Данияр участвовал в борьбе московского государства с ханом Большой Орды Ахматом, а его преемник на касимовском троне — Нур-Девлет, в войнах с «Ахматовыми детьми». Сатылган, сын Нур-Девлета, в 1491 году возглавил совместный поход русских, касимовских и казанских войск против степных улусов Большой Орды для поддержки действий войск крымского хана Менгли-Гирея.
Среди всех касимовских ханов наиболее известен Шах-Али, который, по свидетельству посла Священной Римской империи при московском великокняжеском дворе Сигизмунда Герберштейна, всегда находился по правую руку великого князя московского Василия III. Шах-Али известен тем, что несколько раз при помощи русских великих князей занимал казанский престол, а также участвовал во всех походах на Казань, организованных Иваном IV. Другой касимовский хан — Саин-Булат после крещения стал именоваться Симеоном Бекбулатовичем и в 1575 году стал по указанию Ивана Грозного Великим князем всея Руси. Татары самым прямым образом сыграли значимую роль в укреплении власти великих князей московских на Руси, поддерживая великокняжескую династию в самые непростые периоды ее истории. Одному из них даже доверили, хоть и формально, великокняжеский престол. Таким образом, вклад татар в создание Российского государства бесспорен и не подлежит сомнению. Ильдар Мухаметжанов 12 сентября. Здоровья, сил и благополучия! Помощи Божьей во всех делах и проектах! В исторической литературе утвердилось бесспорное мнение, что после кончины хана Берке в конце 1265-го или начале 1266 года на золотоордынский престол взошёл Менгу-Тимур, назначенный преемником ещё при жизни Берке.
Как утверждают летописцы, у Берке-хана не было детей. По мнению ряда историков, возвышение Ногая началось при хане Берке, хотя во время правления последнего беклярбек решительно не проявлял себя в делах высшего управления улусом. Несмотря на то, что отношения между ханом и главным предводителем его войск были весьма дружескими, хан Берке не позволял себе делить власть с Ногаем. Как бы то ни было, после смерти Берке-хана, по свидетельству средневековых авторов, Ногай становится на долгое время правителем царства и неограниченно распоряжается чингизидами. Как утверждают, «Ногай был правителем Орды в стране Севера и имел полную власть над царями из дома Джучи». Мусульманские писатели из владений Ногая упоминают Исакчу на реке Дунай, где он утвердился изначально; места, прилегающие к «Железным воротам», где были его становища, и вдоль реки Яик, — подчёркивая, что они «были обширны». Как он утверждает, Ногай, «расположившись здесь, стал искусно расширять своё влияние на соседние страны». С этого времени в арабских источниках присутствует информация о высоком политическом статусе Ногая, и к нему обращаются как к главному предводителю войск Орды. О том, что роль Ногая в Золотой Орде изменилась и что он по своему статусу настолько сильно возвысился, свидетельствует начатая переписка между ним и султаном аль-Меликом аз-Захир Рукн-ад-Дин Бейбарс Бундудкари. К началу 1270 года Ногай был уже не просто беклярбеком.
Возвышение Ногая было связано и с тем, что он оказал Берке в своё время решающую поддержку в восхождении на ханский престол, а его боевые успехи в борьбе против Хулагидской армии подняли его авторитет, особенно среди войска Золотой Орды. К тому же Ногай, осуществляя руководство джучидскими гарнизонами на Кавказе при Берке, продолжил выполнять эти функции в первый период правления Менгу-Тимура. Войска Золотой Орды под началом Ногая тогда же получили перевес в войне за Азербайджан и Северный Иран, вынудив тем самым хулагидов заключить мир с джучидами. Именно эти факторы позволяли ему, помимо прямого руководства армией Золотой Орды, осуществлять дипломатическую переписку с правителями других государств. После заключения мира с хулагидами Ногай возвращается к себе в Исакчу и начинает осуществлять руководство западной частью Золотой Орды Ак-Орда. Сразу же по возвращении он начинает вести себя не просто как действующий правитель нижнедунайского региона — отныне он самостоятельно ведёт дипломатические отношения как с Византийской империей, так и с Египтом. Для многих такое поведение Ногая кажется само собой разумеющимся. Теперь Ногай представляет собой слишком крупную фигуру. Он не только, по известному выражению Льва Гумилёва, военачальник высокого ранга — мириарх, возглавляющий десятитысячное войско. Он имеет в своём распоряжении собственную армию — его войска впоследствии получили название Ногайской Орды.
Лев Гумилёв утверждает, что воинов Ногай набирал в свою армию главным образом из племени «мангкытов» как произносится в соответствии с утвердившейся в литературе транскрипцией. Я же предпочитаю говорить о «Мангышском юрте» Ногая. Мангышский юрт становится основным ядром собственной армии Ногая, который объединял вокруг себя многие кыпчакские племена. У каждого кыпчакского племени имелись свои родовые названия, которые они сохраняли и помнят по сей день. По мере консолидации вокруг армии Ногая название «ногай», или «ногайлар» «ногайцы» , стало означать принадлежность этих племён армии Ногая. Со временем, уже после гибели Ногая, объединение Ногая стало называться Ногайской Ордой. По мере укрепления своей позиции Ногай заявлял, что имеет особые полномочия от хана Батыя поддерживать единство и порядок в государстве. Получил он такой наказ от хана Батыя или нет, достоверно неизвестно. Однако в своих закулисных играх Ногай неуклонно следовал этой тактике, параллельно обеспечивая с помощью своих воинских подразделений послушание подданных тем правителям Кыпчакского ханства Золотой Орды , которых он назначал и сменял по своему усмотрению. В 1267 году открытая и тайная борьба за власть закончилась в пользу Менгу-Тимура.
К этому времени Ногай уже состоялся как влиятельный политик и стратег, что позволяет нам с уверенностью говорить, что назначение чингизида Менгу-Тимура ханом Золотой Орды происходило не без участия Ногая.
ЮНЕСКО рассказало о природной красоте Монголии в журнале «Всемирное наследие»
Сообщается, что после погребения Чингисхана его место поросло множеством деревьев и травы, и позже сами охранники не могли найти захоронение. Полезно путешественнику по Монголии.
Наблюдая с высоты Бурхан-халдуна, Дува-Сохор усмотрел, что вниз по течению речки Тунгелик подкочевывает какая-то группа людей. Соединившись там, они тронулись дальше и расположились кочевьем в Хара-чжируханском Коконуре, у речки Сангур, в глубине урочища Гуледьгу, по южному склону Бурхан-халдуна. Там промышляли ловлей тарбаганов и горной крысы-кучугур, чем и кормились. Пусть Тоорил-хан, мой старший брат, следуя южным склоном Бурхан-халдуна, заедет к анде Темучжину.
Местом нашего соединения пусть будет Ботоган-боорчжи, в истоках реки Онона. На пути отсюда, вверх по Онону, есть люди, принадлежащие к улусу анды. Из улуса анды составится одна тьма. Да одна тьма отсюда, всего будет две тьмы. Пойдем вверх по Онону и соединимся в условленном месте, на Ботоган-боорчжи". EndeChe morilarun, Onan-muren oede, anda-in ulus bi.
Anda-in ulus-aCha nikan tumen bi. Соединенными силами Темучжин, Тоорил-хан и Чжамуха у Меркитов Крутоверхие юрты разбили, Знатных красавиц пленили и тронулись с острова Талхун-арала, что у слияния рек Орхона и Селенги. Тоорил-хан взял направление к Тульскому Черному Бору, по северным лесистым склонам Бурхан-халдуна, через урочище Хачаурату-субчит и Уляту-субчит, попутно совершая звериные облавы. Северный склон ее - лесист, а следуя южным склоном можно добраться до кочевий Темуджина — Чингис-хана. И если смотреть с высоты Бурхан-Халдуна, можно видеть речку Тунгелик. Но по-настоящему «царский» подарок в поисках заповедной горы нам приподнес перс Рашид ад-Дин.
Посмотрим небольшой отрывок из его «Летописей» в переводе Л. Родился Чингис-хан в низовьях реки Онон, откуда до горы Бурхан-Калдун будет шесть дней пути около 250-300 км. Отмеряя на Яндекс.
Тут обширные степи Центральной Азии уступают место хвойным лесам сибирской тайги. Как отметили представители Монголии, поклонение священной горе Бурхан-Халдун связано с культом гор, рек и ову шаманских пирамид из камней. В этом культе слились древние шаманские и буддистские традиции.
Горной породой, слагающей северные отроги гор, являются тёмно-серый известковистый песчаник и аналогичного цвета кварцево-глинистые сланцы. Выше в горах залегает белый или желтоватый мелкозернистый биотитовый гранит, слагающий весь хребет.
Место рождения Чингисхана включено в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО
По одной из версий, у подножия горы находилось родовое кочевье Чингисхана. В список Всемирного наследия гора была отнесена по двум критериям: iv — ландшафт, иллюстрирующий важный этап ы в истории человечества; vi — объект, связанный с идеями или верованиями, представляющими собой выдающееся мировое достояние. Убсунурская котловина Водный бассейн озера Убсу-Нур является самой северной частью котловины Больших озер Монголии. Площадь охраняемой зоны составляет больше десяти квадратных километров. Именно за счет высокого международного научного значения и высокому биологическому разнообразию котловина была включена в список Всемирного наследия. Данный объект включает 12 природных территорий: семь участков государственного заповедника «Убсунурская котловина» Россия , четыре участка природного заповедника «Убсу-Нур» и заказник «Тес-Хем» Монголия. Ландшафты Даурии Даурия — это огромная территория, которая начинается на востоке Монголии и простирается через российскую Сибирь до северо-восточной границы Китая. Таким образом, природоохранная зона объединяет две страны: Россию и Монголию.
Убсунурская котловина Водный бассейн озера Убсу-Нур является самой северной частью котловины Больших озер Монголии. Площадь охраняемой зоны составляет больше десяти квадратных километров. Именно за счет высокого международного научного значения и высокому биологическому разнообразию котловина была включена в список Всемирного наследия. Данный объект включает 12 природных территорий: семь участков государственного заповедника «Убсунурская котловина» Россия , четыре участка природного заповедника «Убсу-Нур» и заказник «Тес-Хем» Монголия. Ландшафты Даурии Даурия — это огромная территория, которая начинается на востоке Монголии и простирается через российскую Сибирь до северо-восточной границы Китая. Таким образом, природоохранная зона объединяет две страны: Россию и Монголию. Природная территория представляет собой один из самых обширных и хорошо сохранившихся массивов степных пространств в мире. А уникальные ландшафты служат местом обитания редких птиц, среди которых есть и занесенные в Красный список глобально исчезающих.
Свои дома были вынуждены покинуть примерно 7 млн человек, а 1,5 млн бежали из страны. По данным западных СМИ, ВС Судана имеют превосходство в воздухе, однако у них мало эффективных сухопутных подразделений. Военные контролируют восток и север страны, а аль-Бурхан ранее перебрался в Порт-Судан.
Мы стабильно выступали на групповых этапах и последовательно двигались вперед. А если посмотреть только на последние пять лет — четвертьфинал, четвертьфинал, финал, полуфинал, финал и победа. Так что в наших выступлениях в Лиге чемпионов есть стабильность. Сейчас мы выглядим очень зрело как клуб, команда и организация". Футбольный бренд номер один "Наш клуб хорошо работает, вся система хорошо работает. Сейчас стоимость этой группы клубов превышает 6 миллиардов долларов. Мы создали ценности, привлекли инвесторов мирового уровня. У нас есть коммерческая машина, одна из лучших в мире. Наши руководители всегда были целью лучших команд в мире. Кстати, это наша заслуга. Люди ценят то, что мы выпускаем не только лучших талантов на поле, не только растим лучших талантов в академии, но мы растим одних из лучших руководителей в мире, скаутов. И это свидетельство той большой работы, которую проделывает City Football Group.
Президенту Монголии вручили сертификат ЮНЕСКО, выданный горе Бурхан-Халдун
Почитание священной горы Бурхан Халдун связано с преданиями о том, что около нее похоронен Чингисхан. Бурхан Халдун -священное для Монголов место, связанное с именем Чингис-хана. Поклонение священной горе Бурхан-Халдун связано с культом гор, рек и ову (шаманских пирамид из камней), в котором слились древние шаманские и буддистские традиции. Поэтому именно южный склон Бурхан-Халдуна больше всего подходит под описание «Заповедного места». Нравятся лекции Константина Куксина?1)Приходи в Музей кочевой культуры в Москве )Присоединяйся к онлайн лекциям в зуме через лекторий Корн.
Проказы монгольских археологов
Почитание священной горы Бурхан Халдун связано с преданиями о том, что около нее похоронен Чингисхан. Если быть точнее, могила может быть на горе Бурхан-Халдун, которая у монголов считается священной. Круглосуточные прямые эфиры где видно как Бурхан-Халдун выглядит прямо сейчас (в 2024 году), а совсем недалеко расположены Чикоконский хребет. Наблюдая с высоты Бурхан-халдуна, Дува-Сохор усмотрел, что вниз по течению речки Тунгелик подкочевывает какая-то группа людей. Из мифологических преданий кочевавших монгольских племён известно, что гора Бурхан-Халдун, расположенная на северо-востоке Монголии, является местом силы.