Новости бензин подорожал сегодня

Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты.

В Татарстане заметно подорожал бензин АИ-98

Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке?

RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут.

RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит.

Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года.

Нередка ситуация, когда оптовые цены выше розничных, но стоимость бензина на заправках из-за этого не подскакивает до того же уровня. Эти механизм демпфера и механизм ограничения розничной цены по инфляции, запрограммированы так, что если вдруг у нас Минфин и Росстат скажут ,что пошла дефляция, то и цены в рознице будут опускаться», — добавил Дмитрий Гусев. Максимальное годовое подорожание бензина и дизеля ограничивается среднегодовым уровнем инфляции, отметил собеседник ОТР. Выше него цены подняться не смогут. На сегодняшний день предпосылок для внепланового скачка стоимости топлива сверх среднегодового темпа роста цен нет. Цены на бензин таргетируются так же, как и тарифы естественных монополий, но это не означает, что они точно так же как и тарифы гарантированно поднимаются», — заключил Дмитрий Гусев. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов напомнил, что розничные цены, в том числе на топливном рынке, отслеживает Федеральная антимонопольная служба, которая не допустит скачка цен выше среднегодовых темпов инфляции.

В Тульской области до 28 августа средняя цена на бензин составляла 55,48 руб.

Полностью ситуация в ЦФО: Напомним , что в Тульской области, по данным регионального правительства, наиболее острая ситуация с ценами на бензин — в Алексине, Куркинском и Дубенском районах. Вместе с тем наша задача на региональном уровне — снять напряженность и обеспечить комфортные условия для наших граждан и предприятий.

В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон.

Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены.

Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций.

Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.

Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.

Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти

Бензин снова подорожал в Башкирии Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости.
Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 31 августа 2023 - V1.ру Ожидается и рост цен на топливо, причем он может составить сразу 30%.
Кто виноват в росте цен на бензин / Экономика / Независимая газета Как писали «Известия», оптовая цена топлива в России этим летом неоднократно била рекорды, а рост розничной превысил темпы инфляции.
Что будет с ценами на бензин после атак беспилотников по российским НПЗ Директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин прогнозирует подорожание бензина АИ-92 выше 70 тысяч рублей за тонну.

Почему в России резко выросли цены на топливо? Ответ замминистра энергетики

В Тульской области до 28 августа средняя цена на бензин составляла 55,48 руб. Полностью ситуация в ЦФО: Напомним , что в Тульской области, по данным регионального правительства, наиболее острая ситуация с ценами на бензин — в Алексине, Куркинском и Дубенском районах. Вместе с тем наша задача на региональном уровне — снять напряженность и обеспечить комфортные условия для наших граждан и предприятий.

Напомним, что запрет на экспорт был введён в сентябре этого года, так как цены на топливо выросли до заоблачных высот, а некоторые регионы, в том числе Волгоградская область, столкнулись ещё и с дефицитом топлива. И вот 17 ноября запрет на экспорт был снят, и уже на следующий день оптовые цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже сразу же пошли в рост. Узнать подробнее А так как в силу специфики транспортировки топлива тот бензин, что был куплен на бирже в середине ноября после снятия запрета на экспорт , оказывается на заправках спустя месяц, то мы видим сейчас на АЗС то самое подорожавшее топливо, которое было приобретено в опте после снятия запрета на экспорт.

Пока мы можем констатировать, что предпраздничное настроение волгоградцам топливные компании подпортили.

Их ответы — ниже. В середине августа корреспондент NGS42. RU проезжал по самым популярным АЗС в областной столице Кузбасса и сравнивал там ценники на бензин и дизель. Спустя месяц мы вновь решили повторить эксперимент — и результаты, мягко говоря, удивили. К примеру, в августе на одной из самых дорогих автозаправок Кемерова Shell АИ-92 стоил 51,99 рубля, а теперь же за него горожанам придется заплатить на 4 рубля больше. Заправить автомобиль АИ-95 сейчас обойдется в 61,99 рубля за литр, что на 5 рублей больше, чем было.

Заметнее всего повышение на дизельное топливо — с 59,99 до 74,99 рубля. За евродизель сейчас придется отдать на 10 рублей больше, чем летом, АИ-92 подорожал на 5,10 рубля за литр и стоит теперь 53,70 рубля, АИ-95 повышение задело на 4,60 рубля. Дизель за месяц подорожал больше всего — почти на 3 рубля. Как и летом, дешевле всего заправиться кемеровчанин может на «Газпроме». Больше всего платят автолюбители, заливающие себе АИ-100. Литр сейчас стоит 66,3 рубля. Цена на АИ-95 увеличилась за месяц всего на 50 копеек — до 51,75 рубля.

Ценовой кризис обусловлен также тем, что в некоторых субъектах начались проблемы с логистикой, в первую очередь, речь идет о железной дороге и восточного направления, Сибири. Именно там началась борьба за доступ к жд-инфраструктуре между отправителями грузов — угля, нефти, нефтепродуктов. На юге же железная дорога и так традиционно перегружена. В конце концов, уборочная страда ежегодно оказывает давление на топливные цены. Сбор урожая заканчивается в конце октября, а значит, теперь действие этого фактора пока не исчерпано, отмечает Сергей Пикин. Что будет дальше? Пока оптовые цены растут и постоянно ставят рекорды на бирже, по розничным ценам хотя и есть некоторое повышение, но оно пока не носит критического характера. То есть розничные цены регулируются в ручном режиме — на основе соглашения между правительством и нефтяными компаниями», — напоминает Валерий Андрианов. Сергей Пикин добавляет: «Хорошо это или плохо, но реально действующим механизмом, ограничивающим рост цен на топливо, у нас служат словесные интервенции.

Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов

Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть.

Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны.

Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям.

Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать.

Вот и получается, что колебания стоимости самого сырья оказывают на стоимость бензина очень незначительное влияние. Обвинять АЗС в росте цен на бензин, как делают многие автолюбители, как минимум не справедливо, ведь в наши баки они заливают в основном одни налоги и акцизы.

Многие АЗС вынуждены разбавлять горючее различными присадками, а-ля "ослиная моча", чтобы хоть немного поднять норму прибыли и остаться на плаву. Разумеется все эти присадки негативно влияют на ресурс двигателя автомобиля, и его мощность, да и содержание вредных веществ в выхлопе возрастает. В любом случае ваш семейный бюджет похудеет в следующем году на более значительные суммы.

Однако чиновники и правительство приравнивают автовладельцев к состоятельным гражданам, способным потянуть более значительную фискальную нагрузку. А посему в планах стоит увеличение дорожных штрафов, подорожание полиса ОСАГО и транспортного налога.

При этом уменьшение размера выплат по демпферу автоматически делают экспорт топлива более привлекательным, то есть опять же разгоняет внутренние оптовые цены. В экстренном случае, при сильном росте цен у государства остается еще крайняя мера — ограничение экспорта топлива. Если сравнивать ожидаемый эффект для бюджета, то экономия на выплатах по демпферу в три и более раза превышает доходы казны от экспортной пошлины на нефтепродукты. Отвечая на вопрос о том, почему цены на бензин и дизель внутри РФ растут, тогда как по всем экономическим законам должны были бы падать, нужно отметить несколько важных моментов. Экономист Константин Селянин, возглавлвший рабочую группу при Комитете Госдумы по энергетике, транспорту и связи, которая занималась созданием биржи нефтепродуктов в Санкт-Петербурге, считает, что налоговое бремя — это далеко не самый важный фактор, влияющий на ценообразование: Россия полностью обеспечивает себя топливом собственного производства. Для того чтобы увеличенные объёмы производства нефтепродуктов можно было реализовать на внутреннем рынке, нужно, чтобы росла экономика, приобреталось большее число автомобилей, развивались отрасли, потребляющие нефтепродукты. Иными словами, просто увеличить объём производства мало для снижения конечной цены.

Этот рынок в России — олигополия, то есть власть немногих. Эти компании преследуют общие цели, и для того чтобы повышать цены, им даже не нужно сговариваться. Что они и делают.

Сосновку выбирают не только для туристического похода в лес. Многие петербуржцы приходят сюда на пикник. На территории есть несколько ярких достопримечательностей. Самая интересная из них — столбы, подаренные Южной Кореей Северной столице на 300-летие. Гряда Вярямянселькя Этот лес находится в Ленобласти. Представляет собой крупный заказник, который готов принять путешественников даже с детьми.

На территории есть озера, оборудованные тропинки для прогулок и цивилизация. Поход в лес в Ленобласти запомнится туристам на всю жизнь. Они смогут ознакомиться с удивительной северной природой. Она совсем не такая, как в Петербурге и даже ближайших к мегаполису населенных пунктах. На территории леса в Ленобласти есть экологическая тропа. На ней можно сделать несколько ярких снимков и запечатлеть момент. Во время похода в лес можно добраться до старой гидроэлектростанции, построенной финнами. Однако рекомендуется брать с собой кроссовки. Ведь придется часто ходить то вниз, то вверх.

Фото: сделано в Шедевруме Охта-парк Лес в Ленобласти тоже довольно живописный.

Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу

Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать - тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны - начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен - об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему.

С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства - так называемая корректировка демпферного механизма.

Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма.

Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть.

Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже.

Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина.

В прошлом году НПЗ получили рекордные выплаты по демпферу — 2,2 трлн руб. В мае 2023 г. В конце апреля министр финансов Антон Силуанов заявил о предложении снизить выплаты по демпферу вдвое с июля 2023 г. По оценке Минфина, бюджет сэкономит до 30 млрд руб.

Корректировка не должна привести к неконтролируемому росту цен на топливо на внутреннем рынке, отмечал Силуанов. Минфин планирует внести законопроект в Госдуму в июне. Шульгинов в начале июня говорил, что параметры корректировки демпфера еще обсуждаются. Розничные цены стабильны. Шульгинов в мае говорил, что валовая маржа АЗС «сохраняется на высоком уровне».

По данным Росстата, средняя цена на бензин всех марок за неделю с 29 мая по 5 июня последние данные выросла на 16 коп. С начала 2023 г.

На Кубани ситуация еще хуже. В прошлые годы цена летом, бывало, подскакивала, но в пределах нескольких процентов, - рассказал «Комсомольской правде» председатель ассоциации «Народный фермер Кубани» Константин Юров. Как нам объясняют поставщики, на рост цен влияют два фактора - подскочивший курс доллара, в результате чего выросли экспортные цены поэтому производителям стало выгоднее продавать нефтепродукты за границу, а не внутри страны. По итогам мониторинга ассоциация «Народный фермер» обратилась в Федеральную антимонопольную службу ФАС с просьбой провести проверку обоснованности резкого подорожания. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. В августе биржевые цены и на бензин, и на дизель обновляли рекорды чуть ли не каждый день. По мнению экспертов, с которыми побеседовали корреспонденты «КП», на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ.

Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков - многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены.

Posted 5 сентября 2023,, 08:25 Published 5 сентября 2023,, 08:25 Modified 5 сентября 2023,, 09:16 Updated 5 сентября 2023,, 09:16 Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС 5 сентября 2023, 08:25 Фото: 1MI Минэнерго уверяет, что никакого дефицита топлива в стране нет, а производится бензина больше, чем потребляется. Но котировки на топливо просто безумствуют, и оптовые цены все равно прорвутся в розницу. Сюжет Цены Оптовые цены на бензин продолжает обновлять ценовые максимумы, а южные регионы и Дальний Восток тем временем сталкиваются с дефицитом топлива. Накануне в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стоимость бензина «Премиум-95» впервые в истории превысила отметку 75 тысяч рублей за тонну. Нефтетрейдеры отмечают, что в некоторых субъектах уже фиксируется дефицит топлива, которое не отгружают с нефтебаз — нехватка уже докатилась до розничных АЗС. Во всей Самарской области с нефтебаз и в рознице не продают ДТ, а в Ростовской области, Краснодарском крае и Ставропольском крае только единичные частные базы «изредка что-то отдают мелким оптом». Почему цены безумные? Такого резкого роста биржевых котировок в стране не наблюдалось как минимум последние семь лет. Он также отмечает, что пока на розницу стабилизирующее воздействие оказывают вертикально интегрированные нефтяные компании ВИНК.

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

Только за один май 2023 года нефтяники получили 103,5 млрд рублей демпферных выплат из бюджета. Но резкое падение доходов вынудило Минфин задуматься о сокращении расходов. По плану ведомства, с 1 сентября субсидии нефтяникам уменьшатся на 30 млрд рублей в месяц. Это, наряду с падением курса рубля к доллару, и стало главной причиной взрывного роста оптовых цен на бензин, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. Это сулит разгон инфляции во всей экономике.

В росте цен сыграло роль решение компаний переориентировать поставки на экспорт, каникулы и ремонты нефтеперерабатывающих заводов, указывает он.

К началу декабря стоимость топлива станет стабильной. Такое мнение высказал руководитель департамента продаж и клиентской поддержки "Альфа-Форекса" Александр Шнейдерман. В то же время цена топлива в РФ будет контролироваться ФАС и правительством, поэтому такую динамику, как летом, вряд ли кто-то допустит. Дело в том, что 80 долларов за баррель — важный порог для доходов СА. Скажется на стоимости бензина и временный уход на второй план опасений по поводу замедления экономик США и Китая, — добавил Павел Сокол. На этом фоне оптовые цены продолжат рост, но, скорее всего, темпы роста оптовой цены в неделю не превысят темпов недельной инфляции.

Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется сезонным фактором Фото: Midjourney Эксперты полагают, что до конца 2023 года цена на бензин больше подниматься не будет, поскольку сезон высокого спроса на топливо уже прошел. Но и ожидать значительного снижения стоимости бензина не стоит. В таких условиях максимум, на что могут рассчитывать автомобилисты в нынешнем декабре, — скидки на АЗС при заправке топлива на определенную сумму или при определенном объеме. По крайней мере такой схемы придерживались многие крупные АЗС прошлой зимой. Иная ситуация в декабре 2023 года сложилась с ценами на дизтопливо, стоимость которого с 4 по 11 декабря возросла до 64,33 руб. Такие цифры приводит Росстат. Цены на дизтопливо в России традиционно растут с наступлением холодов. Это связано с возрастающим спросом на «зимнее топливо», в то время как объемы его производства в РФ невелики. Однако в конце 2023 года цены на дизтопливо стали расти стремительно.

В Госдуме даже планировали поднять вопрос о возвращении запрета на экспорт дизтоплива. Но в Минэнерго заверили, что повышение цен на дизтопливо в розничной сети не должно по прогнозам превысить плановые показатели годовой инфляции. С 5 по 11 декабря снижение цен на бензин было зафиксировано в 42 российских регионах Фото: Midjourney Почему растут цены на бензин Прогнозы на 2024 год по ценам на бензин не оптимистичны.

Есть и другие причины роста цен на автомобильное горючее.

По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке. Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма.

В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки. Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть. Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка. А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко.

В свою очередь Швандар считает, что прямое и грубое регулирование цен на топливо грозит дефицитом. По ее словам, этого можно не допустить, если действовать «более уместными методами».

Бензин становится дороже золота: на российских заправках резко подорожало топливо

При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. читайте в материале ФедералПресс. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - Поэтому искать где-то на стороне причины, врагов, которые ведут к тому, что у нас бензин дорожает, – это неправильное направление.

Почему на АЗС не дешевеет бензин и дизель, когда в опте цены падают

АИ-95 подорожал и стал стоить более 70 тысяч рублей 23 августа после информации о том, что в российских регионах не хватает дизеля и бензина на заправках. Минэнерго уверяет, что никакого дефицита топлива в стране нет, а производится бензина больше, чем потребляется. Дороги и транспорт - 23 сентября 2023 - Новости Кузбасса - Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин.

Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в Ростовской области

Что будет с ценами на бензин после атак беспилотников по российским НПЗ При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней.
Кто виноват в росте цен на бензин / Экономика / Независимая газета Цена на бензин АИ-92 на бирже СПбМТСБ 14 июня достигала 57 917 руб./т, что стало новым историческим максимумом.
Новая реальность: литр «девяносто пятого» бензина теперь стоит 62 рубля По данным Росстата, автомобильный бензин с конца прошлого года подорожал на 6,62%.

Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время

Почему дорожает бензин и когда это закончится. читайте в материале ФедералПресс. В 2024 году цены на бензин и дизель в России могут увеличиться, но рост не превысит 7-10%. Павел Сорокин рассказал, почему подорожал бензин, а в некоторых регионах и вовсе возник дефицит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий