Кто такие бедуины в египте. Читайте также: Следственный комитет москвы следователи. Бедуины: кто они? Бедуин может идти по следам и определять, когда на этом месте кто-либо проходил, является ли этот человек мужчиной или женщиной и даже, если это женщина, беременна она или нет.
Кто такие бедуины
Именно здесь находятся самые северные на планете мангровые леса. Национальный парк Абу-Галум, куда приезжают дайверы со всего мира ради «коралловых садов», — ещё одно место, где раскинулись бедуинские деревни. Найти их можно и на побережье Акабского залива — от курортного городка Нувейба и до Табы, расположенного на самой границе с Израилем. Исключение составляют жители горного посёлка Санта-Катарин, что неподалёку от мужского православного монастыря Святой Екатерины. Большая часть его жителей — представители горного племени Джабелия, считающие себя потомками римских легионеров: их привёл сюда византийский император Юстиниан I в VI веке. Племенное право Количество жителей бедуинских поселений очень разнится. Племя может насчитывать от нескольких сотен до десятков тысяч человек. Его всегда возглавляет шейх — старейшина рода, который пользуется особым авторитетом.
Именно он назначает на должности и решает организационные вопросы. Многие синайские бедуины испытывают глубокую привязанность к соплеменникам, фактически считая их членами семьи: чтобы сохранить народ, они женятся только на представителях своей группы. Кстати, браки регистрирует кади — мусульманский судья-чиновник. Роль верблюдов в жизни бедуина Первое, что непременно бросится в глаза в бедуинской деревне, — верблюды, вальяжно расположившиеся на горячей от солнца земле. Корабль пустыни, который пару недель может обходиться без воды, имеет для кочевника особое значение. Надёжное транспортное средство, способное преодолевать до 80 километров даже с тяжелыми тюками, а при случае ещё и источник молока, мяса и шерсти. На верблюдах проводились гонки и ими же оплачивали махр — выкуп невесты.
Даже существует арабская пословица: «Хороший совет стоит верблюда». Добавим, что коза — ещё одно важное животное для бедуинов в пустыне : ей не нужны зелёные луга, подойдёт и скудная местная растительность, а молоко у неё и жирное, и полезное. Разбивается палатка традиционным способом: шесты, тканное покрытие, верёвки, колышки. Впрочем, сегодня многие бедуинские жилища покрываются брезентом, который не пропускает воду хотя дожди в этом регионе большая редкость.
Они не могли указывать, на ком ему следует жениться. Поэтому мой выбор был не ради союза, а ради себя. Но, оглядываясь назад, я понимаю, что все же сделала правильный выбор. Для мужа это очень важно, и, я думаю, рано или поздно это бы стало камнем преткновения.
На каком языке они говорят? Знают украинский и русский? Украинский успевают схватить за время каникул в Украине. Помимо этого стараемся посетить и другие страны. Какие домыслы раздражают вас больше всего? Всему виной телевидение, пресса, новости. О плохом говорить интереснее, есть о чем посудачить, обвинить — «сама виновата», перекрутить в удобном русле информацию или традицию. Поэтому на слуху чаще вот такие неудачные истории, а о хороших говорят меньше, что обсуждать, когда все хорошо?
Конечно, очень злят такие фразы: «какая по счету жена»; «бедуины моются, наверное, раз в году»; «рассказываете, как все хорошо, а на самом деле все не так». В компании с мужем без проблем общаюсь, шучу, но есть круг людей, где я даже не выхожу в зал, чтоб поздороваться относится это только к бедуинам. У многих об этом народе весьма смутные представления… — Бедуины — жители пустыни.
Все длинное.
Ткань на рубашку — лен или хлопок. Нижняя может быть белой. Верхняя рубашка может быть из тонкой шерсти. Цвет предпочтительно синий или голубой.
Верхняя одежда — из шерсти. Верблюжьей, козьей. Либо коричневая, либо черная, редко белая. Украшена кисточками из шерсти и шерстяной яркой вышивкой.
Может быть из шкур. Могут быть штаны. Иногда носятся высокие сапоги.
О них упоминал Аль-Масуди, говоря, что они часто посещали Сокотру.
Ибн Баттута описывал, что они использовали крупные военные корабли. Ат-Табари писал о их атаках на Басру. Кайситы от араб.
Исследуйте мир бедуинов в Египте: кто они и как они живут
Бедуины живут в пустынях на протяжении многих столетий. БЕДУИНЫ (от араб. «бадави» – житель пустыни), неоседлое население араб. стран Азии и Египта (Машрик) и Сев.-Зап. Раньше бедуины копали колодцы вручную лопатами, поэтому глубина была в среднем 15-20 метров, но теперь они копают не вручную, а с помощью машины-экскаватора, поэтому глубина таких колодцев 35 – 40 метров.
Религия, конфликты и бедуины в арабском мире
Женщины несут снопы папируса. Молодой человек играет на музыкальном инструменте. Семья сушит сыр на крыше своей палатки. Мужчины соревнуются в стрельбе.
Зимой длинные темные бедуинские одеяния, поглощая солнечные лучи, способствуют согреванию. На ногах бедуины носят сандалии. Бедуины сунниты, хотя среди них есть шииты. Они менее фанатичны, чем оседлые арабы, и сохранили языческие обряды. Бедуины всегда славились как наездники, охотники и … разбойники, грабители караванов. Они необыкновенно ловко бросают мяч; любят танцы, пение и слушанье сказок. У бедуинов есть кодексы чести: мужской — шараф, и женский — ирд. Шараф включает защиту чести женщин семьи, защиту собственности, поддержание чести племени. С шарафом связано гостеприимство, щедрость и храбрость. Любой гость — от Аллаха, гостя надо принять, напоить кофе и чаем, если не спешит — накормить, а если прибыл издалека, оставить на несколько дней. Щедрость состоит в гостеприимстве и дарении подарков. Храбрость — в готовности сражаться и умении переносить боль. У бедуинов существует традиция кровной мести, не исчезнувшая по сей день. Что касается женской чести, то она исключает близость с любым мужчиной кроме мужа. Женщина, допустившая подобное, навсегда лишается чести. Переход бедуинов на оседлость — процесс болезненный, учитывая их презрение к земледельцам. Такое отношение имеет древние корни. Средневековый историк Ибн Халдун приводит слова, приписываемые пророку Мухаммеду.
Интересно, что это звание передаётся исключительно по мужской линии. Также в бедуинском обществе не последнюю роль играет «кади», человек духовного сана, военачальник и судья. В его обязанности также входит проведение процесса бракосочетания. Бедуин - это кочевник пустыни Основным местом проживания бедуинов является Сирийская и Арабская пустыня, Синайский полуостров, а также пустыня Сахара, расположенная в Северной Африке. Кочевники всегда предпочитали жить в засушливых районах, тогда как большинство других народов выбирали территории с более мягким климатом, селились возле рек и водоёмов. Обитатели пустыни проживают во многих странах мира, включая Израиль, Египет, Иорданию. А также в таких государствах как Тунис, Марокко, Ливия и другие. С учётом того, что это постоянно кочующие люди, перепись их вести достаточно проблематично. Поэтому на данный момент цифра в 4,5 миллиона бедуинов считается условной. Она указывает ориентировочное количество всех кочевников в мире. В Сирии проживает более одного миллиона бедуинов. Крупнейшим кланом этой страны является племя Рувалла. Культура обитателей пустыни Бедуинам присуща древняя традиция кровной мести, ведь конфликты между племенами не являлись редкостью. В связи с этим, в ходе истории, опираясь на способ жизни и религиозность, сформировался механизм разрешения конфликтов. Этим вопросом непосредственно занимается шейх, если к нему обращаются враждующие стороны.
Во времена борьбы или в случаях особой потребности группы объединялись и выступали как одно племя. Бедуины Аравии были первыми новообращёнными в Ислам и в 7 столетии распространяли его по всей Северной Африке до Испании. Бедуинский народ исторически принадлежит к словесному искусству, поэтому их история сохранена в историях и поэмах. Из-за этого для посторонних очень сложно получить абсолютно исчерпывающую версию их истории. Бедуины наследуют отличительные черты от конфедерации семей, у которых есть общие интересы, а не общее происхождение. Это значит, что изначально аравийские племена с течением времени обнаруживают общие черты с местными кочевыми племенами Египта. И хотя кочевники выступают против замужества своих дочерей с поселенцами, они не выступают против их замужества с другими кочевниками, даже другого происхождения. Эта гибкость объясняет, почему, несмотря на дискриминацию со стороны оседлого населения Египта, бедуины продолжают процветать. Основное племя на северном побережье Египта - Авлад Али. Они относят себя к бедуинской миграции 11-го столетия нашей эры. Абабда относят себя к арабскому мигранту Абаду, к 13-ому столетию. Культурно они ближе к хамитским кочевникам Бежи из Судана и Эфиопии. Новый клан, Кхушман, появился 150 лет назад. Их споры ведутся о Земле и манерах, но ни в коем случае о расовых различиях. В течение многих столетий европейцы были очарованы бедуинами. Все они были в восторге от их кодекса чести и последовательности в действиях, что резко контрастировало с изнеженной избалованной жизнью городских жителей. Бедуинский кодекс чести включает такие понятия, как автоматическую защиту гостей, гарантируемое гостеприимство тем, кто об этом просит, а также оказание милосердия, не выставляя это напоказ, что известного только "дающему".
Бедуины пустыни Негев
Исключение составляет племя джебелейях. Они не вполне арабы, их предков когда-то завез на землю близ горы Синай-Хорив Юстиниан, помогать монахам монастыря и охранять их от набегов кочевников. Завез из района Черного моря территория Румынии и Александрии. Для синайских бедуинов пустыня — естественная, родная и привычная среда. Весь их нехитрый быт построен на выживании в суровых условиях безводной земли с большим контрастом дневных и ночных температур, поэтому издревле сложилась традиция иметь столько вещей, сколько можно легко перенести с собой, перемещаясь на новое место. Кажущийся простой образ жизни на первый взгляд, при более тесном знакомстве оборачивается осознанием богатства их внутреннего мира, культуры общения в кругу своих уровней, понимания законов пустыни, по которым она живёт. Формально бедуины — мусульмане, но до сих пор следуют многим языческим обычаям и верованиям, традиционным для их племён, а все споры, конфликты и проблемы решают согласно своему собственному бедуинскому закону — Урфу. Некоторые бедуины поддались на уговоры и обещания правительства Египта о бесплатном медобслуживании, жилье и школах, и осели, уподобившись прочим народностям Египта, утратив свою самобытность и оборвав вековые корни.
Но есть те, кто остались верны кочевым традициям. Они пьют крепкий чай с большим количеством сахара, курят каждые пять минут, иногда что-нибудь с травкой, спят на ковриках, не зарабатывают много денег, собирают травы и корм для верблюдов, ведут долгие беседы в кругу друзей и пекут хлеб на углях. Они не едят свинину, не употребляют алкоголь по крайней мере, открыто. Вообще едят всегда почти одно и тоже: фуль, хлеб и гибну сыр на завтрак. И все это едят руками, захватывая тонким ломтиком фатыра хлеба. Ланч — простой суп с лаймовым соком, рис салат и курица. И иногда ужин — макароны с тунцом, и их все равно захватывают с тарелки хлебом.
Особое внимание мы уделим бедуинам. Теперь необходимо обратиться к другой стороне нашей темы, понятию «суеверие». Суеверие букв. С рационалистической точки зрения - всякая вера в сверхъестественные явления. Суеверие - явления и события в жизни проявлением чудесных сверхъестественных сил и предзнаменованием будущего. Вера в приметы - одно из характерных проявлений суеверия. Суеверие 1. Вера в то, что некоторые явления представляют собою проявление сверхъестественных сил или служат предзнаменованием будущего.
Предрассудок, основанный на такой вере. Образ жизни бедуинов Суеверие формируется исходя из образа жизни народа, его быта, условий обитания. Поэтому обратимся к данной информации и попробуем выявить закономерности и влияния. Большинство бедуинов живет в Аравии и в соседних пустынных районах Иордании, Сирии и Ирака, но часть бедуинов, настаивающих на своем арабском происхождении , проживает в Египте и в северной Сахаре. Точная численность бедуинов неизвестна, поскольку серьезных попыток проведения переписи этих кочевников не предпринималось. По приблизительным оценкам, их число составляет от 4 до 5 млн. Бедуины ведут строго племенной образ жизни. Племя у бедуинов состоит из нескольких групп, считающих себя связанными родством по мужской линии и происходящими от общего предка мужского рода.
Племена могут насчитывать от нескольких сотен до пятидесяти тысяч членов. Каждая группа племени подразделяется на имеющие собственные наименования мелкие подгруппы со своими собственными общими предками и т. Некоторые наиболее крупные племена насчитывают до пяти-шести уровней подобных подгрупп. Семья - это наименьшая социальная единица, состоящая из мужчины, его жены или жен, их детей и иногда включающая жен и детей сыновей этого мужчины. Организация племени бедуинов подвижна. Его части нередко отпочковываются и соединятся вновь, время от времени к племени присоединяются чужаки. Но при этом сама идея родства остается неизменной, а генеалогии преобразуются через измышление новых родственных связей и другими способами в соответствии с изменениями, происходящими в составе племени или его подразделений. Племя и каждая из его частей возглавляется шейхом, считающимся старшим по мудрости и опыту.
В наиболее крупных подразделениях должность шейха может наследоваться в кругу определенных семей. Шейхи всех уровней осуществляют управление совместно с советом взрослых мужчин. Бедуины отдают предпочтение бракам внутри «хамулы». Нередко это бывают родственные браки, поскольку все люди одного поколения в «хамуле» являются кузенами и кузинами. В идеальном случае браки организуются родителями молодой четы, а «приданое» для невесты обеспечивается семьей жениха. Несмотря на эти обычаи, поэзия бедуинов богата историями о тайной любви и побегах с возлюбленными. Бедуины ведут кочевой образ жизни. Зимой, когда выпадают небольшие дожди, «хамулы» постоянно перекочевывают со стадами и отарами по пустыне в поисках воды и пастбищ.
Большинство из них придерживается регулярной последовательности в посещении определенных колодцев и оазисов, то есть участков плодородия в безжизненных пространствах пустыни. В совершенно сухое летнее время «хамулы» собираются вблизи племенных колодцев, где обеспечение водой более надежно. Каждое племя и его подразделения вынуждено защищать свои пастбищные земли, им часто приходится бороться за права на землю и воду. Некоторые шейхи бедуинов владеют целыми сельскохозяйственными районами, получая с них дань в дополнение к обычным средствам своего существования. Бедуины признают два основных вида деятельности - разведение верблюдов и разведение овец и коз. Верблюдоводы считают себя стоящими выше овцеводов, и иногда вторые иногда платят дань первым. Овцеводы часто поддерживают тесные отношения с жителями деревень и городов, иногда нанимаясь к ним пастухами. Верблюдоводы, считающие себя единственными истинными арабами, стараются не прибегать к такому способу деятельности, усматривая в нем унижение своего достоинства.
Для всех бедуинов верблюд - животное очень ценное как для верховой езды, так и для транспортировки грузов. Бедуинов-верблюдоводов это животное снабжает молоком для питания и шерстью для изготовления ткани, а также служит ценным предметом торговли. Необходимость заставляет бедуинов самим производить часть нужных продуктов питания, но обычно они считают занятия такого рода унижающими их достоинство и поэтому вступают в бартерные отношения с деревенским и городским населением, предлагая шкуры, шерсть, мясо и молоко в обмен на зерно, финики, кофе и другие продукты, а также на фабричные ткани которыми они дополняют свое собственное производство , металлическую посуду, орудия труда, огнестрельное оружие и боеприпасы. Бедуины мало пользуются деньгами. Поскольку все их имущество должно легко умещаться на животных для частых перекочевок, то бедуины используют очень мало мебели. Их шатры быстро разбираются и состоят из широких полотнищ вязаной овечьей шерсти, укладываемых на остов из шестов и жердей. Мужчины у бедуинов занимаются уходом за животными и руководят операциями по перекочевкам. Они любят охоту и бои различных животных, достигая в этом большого искусства.
Они часто оказываются вовлеченными в межплеменные и междоусобные разборки, связанные не только с вопросами собственности например, права водопользования , но и с вопросами чести. Бедуины, как и большинство других арабов, очень чувствительны к проблемам чести и достоинства; их ущемление считается серьезным оскорблением и может привести к кровопролитию. Случаи кровопролития бывают связаны также с нападениями на караваны и деревни с целью грабежа или вымогательства платы за так называемую «защиту». Однако в последнее время , когда самолеты и грузовики заменили собой верблюжьи караваны в качестве основной формы транспорта, а полицейские силы ближневосточных правительств стали эффективнее, такие рейды и нападения становятся более редкими. Самой большой гордостью бедуина-мужчины является его конь. Знаменитая арабская лошадь используется, однако, главным образом для скачек и легких прогулок и никогда - для тяжелой работы. Она плохо приспособлена к условиям пустыни и служит в основном предметом престижа, доступным только тем мужчинам, которые могут позволить себе эту роскошь. Женщины бедуинов заняты делами по дому, иногда ухаживают за овцами и козами, но большую часть времени заботятся о детях, ткут материал для палаток и одежды и занимаются кухней.
Хотя они сегрегированы обычно в меньшей степени, чем женщины деревень и городов, бедуинские женщины тщательно оберегаются от контактов с чужаками. Как правило, они живут в отдельной части семейного шатра, обозначаемой в арабском языке словом «гарем», и должны уходить туда при появлении незнакомцев. Основным продуктом ежедневного рациона бедуинов служит верблюжье молоко в свежем виде или после специального сквашивания. Дополнением к нему являются финики, рис и изделия из пшеничной муки или из сорго. Мясо бедуины едят редко, по случаю праздников и других особых торжеств, для чего забивают овцу и жарят ее на открытом огне. Их любимыми горячими напитками являются чай и кофе. В стиле одежды бедуинов наблюдается значительное региональное разнообразие. Для Западной Африки типичны мужская верхняя одежда с капюшоном - «геллаба» и халат тоже с капюшоном - «бурнус».
Далее на восток мужчины-бедуины носят длиннополое, похожее на ночную рубаху, одеяние - «галабею», а поверх него - просторный открытый спереди халат - «аба», для тех же, кто больше контактирует с деревнями, более характерен пиджак европейского стиля. Мужчины носят особый головной убор - «куфию», закрепленный на голове шнурковым кольцом - «агалем». Аба и куфию могут носить в свободно наброшенном виде или обернутыми вокруг тела и головы для защиты от непогоды. Женщины носят одежды, напоминающие «галабею» или платья с определенно выделенным лифом. Кроме того, они могут носить свободные шаровары и разнообразные жакеты или разного типа «аба». Волосы женщин всегда закрыты платком. У некоторых бедуинов женщины могут носить также «хаик» - особую занавеску для лица, а в других группах при появлении незнакомого мужчины женщины просто прикрывают лицо частью своего головного платка. Особенности образа жизни бедуинов свидетельствуют нам о том, что уровень развития данного народа , довольно низок, мировоззренческие позиции, условия быта практически не изменились в процессе исторического развития.
Сильно племенное родство и патриархальная традиция передачи знаний, обычаев из поколения в поколение. Обратимся же теперь к религиозным взглядам бедуинов. Бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет. Сначала они были язычниками, позже, в IV веке н. В VII веке бедуины приняли ислам и стали говорить на арабском языке. Израильские бедуины по своему происхождению являются выходцами с территории современной Саудовской Аравии, пришедшие в пустыню Негев в VII веке на волне мусульманских завоеваний. Выходцы из Судана их легко отличить, так как они принадлежат к негроидной расе изначально попадали к бедуинам, кочевавшим по пустыням Аравийского полуострова, в качестве рабов, но, в дальнейшем, переходили на характерный для бедуинов Аравийского полуострова диалект арабского языка и становились полноправными бедуинами. Среди бедуинов есть и христиане, и мусульмане-шииты, но большинство принадлежит номинально либо к мусульманам-ваххабитам, либо к мусульманам-суннитам.
Иногда бедуины селятся возле монастырей и в дальнейшем принимают христианство. Они получают до сих пор бесплатный хлеб. Многие из окрестных бедуинов в связи с этим даже приняли крещение, став оседлыми, и, изменив традиции, начали строить поселения вокруг монастыря. Обычно этим термином принято называть всё население арабского мира, которое ведёт кочевой образ жизни, независимо от их национальной принадлежности или вероисповедания. По данным современной науки, бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет.
Бедуины — общее название, данное всем племенам и народностям Аравии, которые, в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей хадези , ведут кочевую жизнь. Со своей древней родины, из внутренних районов Аравийского полуострова , они издавна распространились по сирийской и египетской пустыне, затем после падения древних культурных государств — по Сирии , Месопотамии и Халдее. С завоеванием Африки мусульманскими арабами в VII веке они заняли Сахару , которая стала для них второй родиной. Таким образом, бедуинские племена арабского происхождения завоевали пространство, простирающееся от западной границы Персии до Атлантического океана.
Однако на этом обширном пространстве они являются господами только в пределах пустыни, тогда как в удобных для земледелия странах, в Месопотамии, Халдее, на сирийской границе, в Варварийских владениях , нильских странах и у северной окраины Судана , рядом с ними и посреди них живут народы иного происхождения. Особенно в Африке именем «бедуины» называют себя и такие кочующие племена, которые ничего общего не имеют с арабами, хотя и принадлежат к хамитской языковой ветви, но которые с течением времени отчасти усвоили арабский язык и выдают себя за настоящих бедуинов или арабов, пришедших из Аравии араб, множ. В физическом и нравственном облике бедуинов ясно сказывается их семитское происхождение, но видоизмененное под влиянием другого уклада жизни. Они хорошо сложены, очень худощавы, скорее жилисты, чем мускулисты, но вместе с тем отличаются силой, ловкостью, выносливостью и привычкой ко всякого рода невзгодам. Политическое и социальное устройство их такое же, как у других племен, ведущих патриархальный образ жизни. Они живут родами в шатрах или шалашах, деревни их управляются шейхами, и род из 40—50 таких деревень подчинен кади , который в одно и то же время и судья, и военачальник. Все бедуины исповедуют ислам за исключением некоторых племён в Сирии, образующих особые секты. Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. Общая характеристика бедуинов теперь едва ли возможна, так как при широком распространении этих кочевников многие черты их сгладились или, напротив, ярче обрисовались под влиянием местных условий и смешивания с другими племенами.
Вообще говоря, название «бедуины» служит для обозначения не одной определённой народности, а скорее для целой группы племён с более или менее смешанным арабским элементом. Все такие племена называют бедуинами — в отличие от тюркских кочевников Средней и Северной Азии.
Проще говоря, бедуины — это лучшие люди в пустыне. Там они чувствуют себя как дома, они уважают пустыню больше, чем другие слои населения, например, жители оазисов, которые могут зарабатывать на жизнь с помощью пустыни, но не ценить ее вождя", развалившегося на подушках, пока "мелкие сошки" выполняют тяжелую работу. Это понятие "врожденной демократии" распространяется даже и на поездки, бедуины могут заупрямиться и отказаться пойти куда-нибудь. Может потому, что они волнуются за своих верблюдов, а может случиться и так, что они просто-напросто проголодались сами. Но что самое интересное, — они всегда открыты для аргументированных споров. Если Вы уверены в чем-то и сможете спокойно и убедительно, как это делают бедуины, высказать свою точку зрения, то они могут и передумать. Кулинария Бедуины могут быть прекрасными поварами.
Два любимых блюда египетских бедуинов: испеченный в песке хлеб и жареные финики. Для приготовления хлеба Вам надо замесить тесто из муки, соли, небольшого количества сахара и воды. Далее надо раскатать тесто. После этого Вы раскапываете тлеющие угольки костра и укладываете хлеб на песок. Затем накрываете сверху песком и тлеющими угольками. Через десять минут переворачиваете хлеб и готовите другую сторону. Отрегулируйте время готовки в зависимости от толщины хлеба и количества тлеющих угольков в наличии. Вы можете подумать, что песок прилипнет к хлебу, но это не так. Тщательно очистите рукой поверхность, и у Вас будет изумительный ломоть хлеба.
Жареные финики очень просто приготовить: немного масла в кастрюле на огне.
Религия, конфликты и бедуины в арабском мире
Природные арабы – бедуины, кочуют как и тысячи лет назад (ныне многие перешли на оседлый образ жизни). Традиционно, бедуины живут в палатках, которые легко собираются и разбираются, позволяя им перемещаться вместе со своим стадом. Кто такие Бедуины!
С пустыней по пути: как живут бедуины
Бедуин может идти по следам и определять, когда на этом месте кто-либо проходил, является ли этот человек мужчиной или женщиной и даже, если это женщина, беременна она или нет. Кто такие Бедуины! Бедуины — так европейцы традиционно называют всех жителей арабского мира, которые со времен раннего Средневековья и до наших дней ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности и религиозной принадлежности.
Как кочуют бедуины
В настоящее время численность израильских граждан бедуинского происхождения приближается к 150 тысячам человек. Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре. Меньшая их часть «северные» в течение последних ста — ста пятидесяти лет осела на севере Израиля поселения Аль-Гейб, Зарзир и традиционно занимается земледелием. Основная же масса израильских бедуинов «южные» проживает в пустыне Негев , и основным их занятием издревле было кочевое животноводство главным образом овцеводство. Их традиционным одеянием является галабея , белая туника, и куфия — головной убор из ткани и двумя хлопковыми обручами. Женщины традиционно закрывают лицо буркой, платком, украшенным монетами, золотом или медными подвесками. Цвет вышивки на женских одеждах определяется их статусом. Красный носят замужние женщины, голубой или синий — незамужние. Основная статья: Негевские бедуины Израиль проводит в отношении бедуинов политику, направленную на расселение бедуинов в постоянных местах проживания и прекращение ведения ими кочевого образа жизни. Около 50 тысяч израильских бедуинов живут в непризнанных поселках. В 2021 году Управление соблюдения законности в сфере недвижимости выписало 1062 постановления о сносе незаконных построек в Негеве [18].
Социальная организация[ править править код ] Молодой бедуин из Иордании Все бедуины подразделяются на племена и хамулы кланы. Традиционно руководителем племени бедуинов является шейх. Звание шейха передаётся от отца к сыну. Кроме того, в бедуинском обществе как и вообще в среде мусульман-суннитов существует институт « кади ».
О: Нет, сегодня многие бедуины отказались от кочевой жизни и живут и работают в городах. В: Каков вклад бедуинов в развитие арабского коневодства? О: Бедуины являются первоначальными заводчиками арабской лошади. В: Каких животных разводили и водили бедуины? О: Бедуины разводили и водили верблюдов, овец, коз и крупный рогатый скот.
Занавеси разделяли шатер на несколько частей. Посуду, съестные припасы и вещи держали внутри шатра, возле шестов. В центре шатра выкапывали небольшую ямку, в которой разводили огонь для приготовления пищи. Из мужчин внутрь шатра позволялось входить только главе семьи. Остальные мужчины должны были находиться снаружи, под матерчатым навесом, а вошедшего в шатер чужака могли не только наказать, но и убить. Он сделан из козьей шерсти. Бедуинские женщины прядут шерсть и ткут из нее ткань для шатра. Козья шерсть - идеальный материал для строительства дома. Во время дождя шерсть набухает, крыша прогибается, но ни капли не просачивается внутрь.
А внутри шатра по-прежнему прохладно. Нам не нужны кондиционеры! Это гостеприимство распространяется и на врагов, как в заповеди помочь врагу развьючить упавшего осла. В этой комнате, называемой маагад, они принимают гостей. В другой комнате, в махарама, женщины готовят еду, принимают жен гостей и своих подруг. Оттуда всегда тянет теплом и ароматами кухни. Они всегда рады принять вас у себя и угостить нашими любимыми блюдами. Первым делом они подают горячие напитки и пекут фараши - лепешки.
Кади — это лицо духовного сана, на которого возложено осуществление актов гражданского состояния. Особенно важна его роль в регистрации брака.
Традиционная бедуинская свадьба всегда проводиться в палатке даже если у семьи есть фешенебельная вилла и считается тем более уважаемой, чем было больше на ней присутствует гостей. Длится она 3 дня. Первый вечер предназначен для танцев и рисованию хной на ладони традиция рисования хной на ладони, "хина", широко распостранена в арабских стронах Северной Африки и существует так же и у евреев, выходцев из мусульманских стран. Во второй вечер празднуют саму свадьбу — невеста должна быть в белом платье. А в третий вечер — праздничный стол с родственниками и друзьями, основным блюдом которого является мясо. Основа бедуинской кухни — это блюда, приготовленные из баранины. Cпецифические бедуинские блюда, такие как фалашиа пресный хлеб. Для приготовления праздничного свадебного стола обычно режется несколько десятков овец. У бедуинов издавна существует традиция кровной мести, тем более, что конфликты между племенами и хаммулами не являлись редкостью. Существует также традиционный для бедуинского общества механизм разрешения конфликтов между племенами и хаммулами.
В этих случаях шейхи не участвующих в конфликте племен договариваются о материальной компенсации нанесенного ущерба и, после его выплаты, объявляется «сульха» в переводе «прощение» , после чего конфликт считается исчерпанным. Среди бедуинов существует также обычай под названием «моар». Суть его состоит в следующем, перед свадьбой семья жениха выплачивает родителям невесты оговоренную заранее сумму денег, на которую невесте покупаются ювелирные украшения.
Кто такие бедуины кратко. Как кочуют бедуины
Это также практикуется и, как говорят, возникло у некоторых бедуинских племен Саудовской Аравии. В Бишааили огневой суд - это протокол обнаружения лжи, который применяется только в случае серьезных гражданских или уголовных правонарушений, таких как кровная месть, обычно в отсутствие свидетелей. Это означает, что обвиняемый облизывает горячую металлическую ложку, а затем полоскает рот водой. Если на языке видны следы ожога или шрама, обвиняемый признается виновным во лжи. В Мубеша слышит отчет о споре перед проведением церемонии, а также несет ответственность за прижатие металлической ложки к языку человека, подвергающегося Бишаа. Есть всего несколько практикующих Бишаа в бедуинском обществе. Один Мубеша может выступать в качестве арбитра в отношении нескольких племен и больших географических территорий, таких как Мубеша Абу Султана в Египте.
Музыка Бедуинская музыка сильно синкопирован и, как правило, без сопровождения. Поскольку песни в основном а капелла, вокал и тексты являются самой неотъемлемой частью бедуинской музыки. Поэзия аль-шиир ан-набати является частью многих песен. Песни Ямании - это разновидность бедуинской музыки, которая исходит от рыбаков Аравийского полуострова. Эти песни связаны с экзорцизмом и сопровождаются пятиструнной лирой, называемой симсимийя. Среди популярных певцов, использующих элементы бедуинской музыки в своем стиле, - израильский Яир Далал.
Традиционная одежда Традиционное бедуинское «платье» - тобе также пишется оттепель стандартное арабское слово для обозначения «одежды». Эти предметы одежды свободны и не требуют особого ухода; очень практично для кочевого образа жизни. Мужчины обычно носят длинный белый халат из хлопка с пальто без рукавов сверху; женщины носят синие или черные туфли с вышивкой синего или красного цвета. Еще они носят куртку. Замужние бедуины носят шарф, сложенный в повязку на голову, закрывающую лоб. Незамужние женщины носят его в развернутом виде.
Женщины в некоторых областях покрыты чадрами; другие нет. Они носят разнообразные украшения, которые могут включать в себя защитные элементы. Современные бедуины Начиная с 1950-х и 1960-х годов, многие бедуины начали отказываться от традиционной кочевой жизни, чтобы работать и жить в городах Ближнего Востока, особенно в связи с сокращением пастбищ и ростом населения. В Сирии, например, образ жизни бедуинов фактически прекратился во время сильной засухи с 1958 по 1961 год, которая вынудила многих бедуинов бросить скотоводство и перейти на обычную работу. Точно так же политика правительства в Египте, добыча нефти в Ливии и Персидском заливе и стремление к повышению уровня жизни привели к тому, что большинство бедуинов теперь стали оседлыми гражданами разных стран, а не кочевыми пастухами и фермерами. Государственная политика в отношении поселений, как правило, осуществляется благодаря желанию предоставлять услуги школы, здравоохранение, правоохранительные органы и т.
Это значительно проще для фиксированного населения, чем для полукочевых скотоводов. Выше и присоединились к основному населению.
Они ведут патриархальный образ жизни, живут родами в шалашах или шатрах. Роды состоят из 40-50 деревень и подчиняются кади.
Он одновременно выступает и в роли судьи, и в роли военачальника. Это лицо, имеющее духовный сан и регистрирующее акты гражданского состояния. Важная роль принадлежит кади в регистрации брака. Сегодня почти все бедуины исповедуют исламскую религию.
Исключением являются лишь некоторые племена, проживающие на территории Сирии. Они образуют особые секты. Культурные традиции С давних времен у бедуинов развита традиция кровной мести. Она была актуальной, так как между хамулами и племенами часто возникали конфликты.
Для разрешения конфликтов в бедуинском обществе существует и другой механизм. При его применении шейхи, которые не участвуют в межплеменном конфликте, ведут переговоры, касающиеся материальной компенсации ущерба. После ее уплаты провозглашается сульха, что означает «прощение». По окончании этой церемонии конфликт считают исчерпанным.
В бедуинских племенах есть обычай, который называется «моар». Его смысл состоит в том, что семья жениха до свадьбы выплачивает родителям невесты денежные средства, сумма которых оговаривается заранее. На полученные деньги невесте приобретаются ювелирные украшения. Свадебный обряд Традиционно бедуины проводят свадьбу в палатке.
И это независимо от того, что часть из них является богатыми людьми и проживает на виллах. Свадьба рассматривается как наиболее престижная, если на ней присутствует множество гостей.
Я слышал также из разных источников, что в Саудовской Аравии даже нательный крест символизирующий распятие Христа нельзя носить, но работающие там христиане, конечно, зачастую носят его впрочем, как пишут достоверные источники, даже алкоголь там можно найти, хотя и по сказочно высокой цене. Во многих арабских странах религиозному меньшинству живётся не всегда сладко, поскольку во многих случаях их притесняет большинство, издающее законы под себя, а с меньшинствами часто не считаясь.
Буддисты, индуисты и прочие любители чуждых исламу религий в арабских странах представлены крайне мало, и думаю, что только в крупнейших и самых либеральных городах например, Аммане, Каире и Александрии. И вряд ли они очень сильно афишируют свою деятельность и уж, тем более, преподавание какой-нибудь йоги или медитации , дабы их не разбомбили мусульманские фанатики. На следующем ниже кадре: нечто типа замка в стиле индуистского храма в Каире. Однажды встретил сей замок в виде индуистского храма в Каире почти столице арабского мира!!!
Конфликты между арабскими странами Несмотря на все имеющиеся различия между арабами разных стран, между ними очень много общего, и пожалуй, этого общего гораздо больше, нежели между представителями, например, разных славянских стран где порой языки очень не похожи на другие славянские языки. Хотя, до сих пор бывают острые конфликты, особенно по поводу территорий. Например, наиболее известные конфликты между арабскими странами следующие: Марокко-Алжир оба государства имеют примерно одинаковое число жителей, но у них имеется давний территориальный спор ещё с 1960-х годов, а граница меж ними закрыта для туристов. Ирак-Кувейт проблема почти разрешилась ещё в 1991 году, когда силами США и их союзников и с помощью операции «Буря в пустыне» был освобождён Кувейт от захвативших его иракских войск.
Пару раз были небольшие стычки между Египтом и Ливией, между Египтом и Суданом, ну и ещё египетские войска в 1960-х воевали на одной из сторон в гражданской войне в Йемене. Между Саудовской Аравией и ОАЭ но сей спор пока что больше на словах, чем на деле, однако, грозит вылиться в новую внутри-арабскую войну, тем более, что это две самых богатых арабских страны, живущих за счёт продажи нефти и газа. Между Ираком и Ираном в коем живут в основном персы, а рабов там мало тоже была война в 1980-88 годы. Ну и, конечно, внутри самих арабских стран также бывают конфликты, особенно между шиитами и суннитами вот страны со смешанным шиитско-суннитским населением: Ирак, Бахрейн, Катар, Ливия, Сирия, Йемен.
Также так называемая «Арабская весна» когда в весной 2011 года одна за другой вспыхивали революции и мятежи в некоторых арабских странах поспособствовала свержению правящих режимов в Тунисе, Египте и Ливии, причём в Ливии это переросло в долгую гражданскую войну, и в январе 2020 года пока ещё не закончилось , а в Сирии пока правящий режим сохранился у власти, но гражданская война продолжается. Ниже прилагается карта последствий «Арабской весны»: Карта последствий «Арабской весны». Союзы между арабскими государствами Ещё есть организация под названием «Лига Арабских Государств», куда входят почти все арабские страны и где обсуждаются проблемы арабов в разных странах. Конечно, одним из главных объединяющих факторов для всех арабов является Израиль, и то, что это государство сформировалось в конце 1940-х годов, не спросив разрешения у населявших те земли арабов.
Бедуины Негева пользуются особым диалектом арабского языка. Они до сих пор считаются низшей кастой. Название этого же бедуинского племени встречается и у арабских авторов Wellhausen, I. В последней четверти 16 в. В 1625 г. В начале 18 в. Для развития подвластного ему края он хотел воспользоваться энергией и способностями его еврейского населения. После 80 лет запустения была восстановлена Тверия.
Главная заслуга в этом принадлежит Х. Он также восстановил стену вокруг еврейского квартала, начал строительство дорог и побуждал евреев заняться сельским хозяйством. Захир поощрял евреев, селившихся в городе. Зеэв Жаботинский. Для защиты Кунейтры от набегов бедуинов там были поселены черкесы. Авраам Шапира возглавил отряд охраны Петах-Тиквы первый в стране , в который входили молодые поселенцы, а также некоторое время нанятые бедуины. В бою против них погибла группа Трумпельдора. Во время Войны за Независимость главные бедуинские кланы воевали против Израиля, а после поражения арабских армий многие бедуины эмигрировали.
Так, в 1931 г. До создания государства в Негеве жили несколько десятков тысяч бедуинов, ведущих полукочевой образ жизни. Во время Войны за независимость , большинство из них бежало в, основном, в Газу. В Негеве осталось лишь около 11,000 человек. В 1948 году после провозглашения независимости государства Израиль на них были наложены строгие ограничения в передвижении, а также была урезана территория их проживания. Несколько племен были вынуждены оставить свои территории и переселиться в Галилею и другие районы. В 1951 году с началом военного режима для арабов, бедуины в Негеве были вынуждены переехать в район, именуемый «огражденной зоной» — треугольник между Димоной , Арадом и Беэр-Шевой. В этой зоне они были сосредоточены в палаточных лагерях, бараках и каменных домах.
Военная власть правила бедуинами при помощи шейхов. В 1953 году был принят закон о приобретении земель, постановивший, что тот, чья земля не находилась в его владении в апреле 1952, теряет на неё право. Так бедуины потеряли права на территории вне «огражденной зоны». В то же время правительство начало обработку земель, которые по заявлениям бедуинов принадлежали им, с целью постройки на них еврейских поселений, заповедников, районов армейских учений и лагерей. По окончании военного режима в 1966 году, особенно в 70-х и 80-х годах 20 века, правительство начало прилагать усилия с целью переселения бедуинов в постоянные места жительства. Но они утверждали, что в расчёт не были приняты образ жизни и нужды их общества, поделенного на племена, занимающиеся сельским хозяйством. По их словам, цель государства состояла в том, чтобы присвоить себе земли, находящиеся в их распоряжении. Кроме того, по утверждению бедуинов, обещания организовать подобающее обслуживание в этих поселениях не были выполнены, и уровень услуг был крайне низок.
По их мнению, основное развитие в поселениях было запущено, не хватало местной рабочей базы. Сегодня поселение бедуинов в Негеве ограничено в пределах города Рахат и шести более мелких городов, построенных правительством — Тель-Шева, Ксейфа, Хура и другие. Тысячи бедуинов, большинство из которых не владеют своими землями, переехали в эти города при государственной поддержке. Остальные селятся в десятках поселений, не признанных страной, другими словами, у них нет муниципального статуса и против большинства из них вынесен указ о разрушении. Такое положение приводит к немалому напряжению в отношениях между бедуинским населением и государством. Большинство бедуинов по-прежнему предпочитают жить в палатках. После образования Государства Израиль в Галилее бедуинские племена окончательно перешли к оседлому образу жизни. Некоторые бедуины, отказавшиеся от кочевого образа жизни, поселились в Шфараме.
Несмотря на признание этих поселений, не было приложено достаточно усилий для изменения и развития их инфраструктур. В прошлом источником заработка бедуинов служило сельское хозяйство — скотоводство и обработка земель, но всемирное удешевление сельскохозяйственной продукции резко снизило доход бедуинов. Переселение в постоянные поселения, вынуждающее их оставить свои земли, также уменьшили их возможности заниматься хозяйством. Все эти причины вынуждают бедуинов искать другие пути заработка. Но тот факт, что они живут на периферии, а также отсутствие условий для развития промышленности в местах их поселений, значительно усложняют эту задачу. В бедуинском обществе принято многоженство. Несмотря на модернизацию, которой они подверглись, это явление продолжает быть устойчивым и характеризует около четверти населения.