– Батюшка, какие у вас воспоминания о первом посещении монастырского скита? Братия и сестры, помолитесь за отца протоиерея Дмитрия Кувырталова. Я уверена, что неупокоенная душа батюшки до сих пор бродит на том месте.
Погибший на СВО протоиерей Васильев "бутылкой минералки крестил шестерых"
Священнослужитель отметил, что пока человек жив, он как бы пребывает во сне, не осознавая своих грехов. Но смерть пробуждает душу и показывает ее истинное состояние. До Страшного суда душа усопшего находится в ожидании. Исправление своей жизни, добрые дела и молитвы, по словам священника, помогают умершим душам приблизиться к состоянию благодати.
Можно быть послушником, можно быть ослушником. Но нужно всегда помнить то, как ты выполняешь возложенное на тебя послушание… За все это мы отвечаем перед Богом. Нужно выполнять свое послушание не из-за страха наказания, а по совести. И если бы только, скажем, благоукрашение храма было главной задачей настоятеля! На мой взгляд, все-таки, если мы — храм, если мы приход, то мы должны свет Христовой истины нести не только тем, кто входит в церковную ограду, но и тем, кто вне. Это то, что называется внешней миссией. Поэтому еще в 1994 году было принято решение организовать православное братство во имя святого князя Александра Невского при нашем соборе.
Сделано это было как раз с целью несения света Христовой истины, благовестия Христова — за порог храма. Это позволило объединить заинтересованных людей, говоря светским языком, в общественную организацию и позволило каждому определить для себя направление того, где человек бы хотел себя реализовать в качестве активного христианина. Это и корабль-церковь, и детский лагерь, и работы с наркозависимыми, антисектантская деятельность, издательская деятельность и прочее. Сейчас вот в наше братство вошли и многие спортивные организации. Кинематография стала тоже возможна, благодаря деятельности нашего братства. Председателем братства также являюсь я с момента его создания. Работа настоятеля не облегчает, а усложняет работу священника, труд священника. Главная задача простого священника и настоятеля — это все-таки просвещение, а не только административно-хозяйственная деятельность. А вообще, каждый храм Русской Православной Церкви занимается различными социальными, скажем так, проектами. Я бываю на различных общецерковных конференциях, каких-то встречах, съездах, семинарах, чтениях, где представители различных епархий рассказывают о своей деятельности.
И просто диву даешься и думаешь: «Господи, а вот у меня мозгов не хватило до этого додуматься, оказывается, вот тут еще можно было бы поработать…» — Вы коснулись темы наркомании. Известно, что эта проблема в нашей стране стоит особенно остро. При вашем храме есть православная община по реабилитации наркозависимых во имя преподобного Серафима Саровского. А с чего все началось? Когда пришла идея создать подобную общину? Работа с наркозависимыми — работа особенная. Откуда в самом начале взялся опыт такой работы? Когда мы возвращались из Израиля после паломничества по святыням Иерусалима, Вифлеема, Назарета, летели ночью, я уже задремал, ко мне подошел один из наших паломников и сказал: «Батюшка, я знаю, что в Санкт-Петербургской епархии один приход занимается наркозависимыми… Среди моих знакомых тоже есть наркоманы, и хотелось бы им помочь. А что если и нам организовать подобное? Я был не готов.
Но Сергий начал меня убеждать. Я сказал, ладно, ты так горячо за это ратуешь, я готов попробовать, но при условии, что ты будешь моим помощником. Он сказал, что готов. И лет 12 назад было принято решение о создании. Первая община находилась в деревенском домике в Локтях. Именно в нем был снят один из эпизодов фильма «Рядом с нами». Алкоголезависимыми у нас занимается другой человек, Андрей Циплов. В свое время он и сам был один из насельников, жителей нашей реабилитационной общины. Потом он получил высшее образование в Уральском педагогическом университете. У него прекрасная семья, он возглавляет в нашей митрополии Отдел негативных зависимостей.
Вообще, любая зависимость может быть опасна. Может быть зависимость от курения, от еды, от шмоток. Капканы любого греха подстерегают нас всех и вырабатывают зависимости. Одна зависимость может быть более ярко выражена, как в случае с алкоголиками и наркоманами. Может быть, она выражена менее ярко, чем, скажем, пристрастие к комфорту и ярким тряпкам. Может быть, не особо выраженные зависимости и менее опасны для общества, но опасность для собственной души всегда сохраняется. Борьба с зависимостью должна сопровождать человека всю его жизнь. Один может сказать: я не наркоман, а значит, у меня все хорошо. Значит, от другого зависим. Значит, надо покопаться внутри, посоветоваться с духовником, почитать духовную литературу.
Посмотреть, без чего, казалось бы, ты жить не можешь и чему служишь самозабвенно, отдавая на это дело и душу, и время, и здоровье, и личную свободу. На сайте вашего собора можно найти довольно исчерпывающий антисектантский справочник. При соборе есть Информационно-консультационной центр по вопросам сектантства. А чем занимается центр помимо информационной деятельности? Ведь известно, что в вашем храме многие вчерашние сектанты принимают православие… — Не только принимают православие, они становятся прихожанами нашего храма. Большинство моих помощников и сотрудников храма в свое время вышли из самых страшных, одиозных и очень неприятных сект. Фактически, наверное, каждый второй прихожанин нашего храма — бывший сектант. Вот говорят, а стоит ли возиться с наркоманами, сектантами… Стоит! Душа человеческая дороже всех богатств земных и за нее надо биться. Работа это, конечно, «штучная», непростая.
Если снова вернуться к теме наркозависимости, то сектозависимость — это тот же наркотик. Такой же сложный путь выхода из этой зависимости. Нужно разобраться в себе, преодолеть, переломить себя. В этом людям надо помогать.
А вот это как-то более четко. Ну, то есть, Бог не оставляет человека с его неразрешимыми, так сказать… Нет, не оставляет. То есть, конечно, сам ищи, сам пытайся предпринимать, но прежде всего молись Господу, чтобы Господь как-то вот управил путь. Отче, а вот еще одна такая тема, на мой взгляд, непростая, может быть, я неправ. У вас есть интервью: «Чтобы воскреснуть с Христом, надо пострадать с Христом» — вынесено в заголовок. И вот тема страдания и радости, страдания и счастья. Помните, у Жана-Клода Ларше есть книга «Бог не хочет страдания людей»? То есть такая «битва заголовков» начинается здесь. А Достоевский, знаменитое его «Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием» и так далее. Вот счастье без страдания может быть? Ой, для нас опасно счастье без страдания. Это почему? Потому что начинаем мы в этом счастье утопать, тонуть в нем. И в конце концов, так утонем, что уже всё, забудем про Бога и всё. Просто видимо, такие вот мы ненадежные люди, что в комфорте вот как-то мы, в общем, перестаем быть живыми людьми. Мертвеем мы в комфорте. А что, Ларше неправ, Бог не хочет страданий людей? Или здесь нет противоречия. Да здесь противоречий, конечно, нет. Разве же Господь хочет страданий людей? Господь не хочет страданий людей. Но страдание — это стало некоейну, прежде всего… Реальность падшего мира? Да, реальность падшего мира. Страдания — это, собственно говоря, что такое? Это жизнь людей, оказавшихся уже вне Бога. То есть что есть вообще вот райская жизнь. Это гармония души человеческой с Господом. То есть когда твой дух, твоя душа — она в гармонии с Духом Святым. И вот эта райская гармония — она на этом основывалась, когда единение с Господом — то и вокруг всё преображается, весь мир. И животные людей слушались, и всё, все стихии умиротворенные. А как только нарушается гармония человека с Богом — всё рушится. И внутри дискомфорт у человека, и то ему не так, и это не так. И вокруг всё рушится. То есть страдания — они вторгаются как утрата, из-за того, что утратили Бога. Но вот, видимо, тоже вот в этом какая-то премудрость Промысла Божия, что сами эти страдания — они… тоже если «битва заголовков», Кьеркегор, философ, у него «Евангелие страдания». И он говорит, что многие думают, как бы найти путь, чтобы избежать страдания, тогда как страдание — это и есть путь. Путь, который приведет тебя ко Господу и вот к этому блаженству, которого ты чаешь найти. То есть надо не бежать, не скрываться, а как раз идти навстречу… Ну, это вот легко так рассуждать, понимаете. Иначе я вот сейчас, мы уйдем в какую-то патетику. Но я скажу так, что когда послано было это испытание, и самые такие тяжкие вещи, когда через них проходишь, то понимаешь, что вот этот путь — он и есть лучший, нежели то, что было до этого. Вот не поверите. То есть до этого всё как… какая-то гонка, спешка, всё как-то в каком-то полумраке, понимаете. Ни радостей, ни печалей, в каком-то таком вот, усредненном состоянии, все время как белка в колесе, крутишься, крутишься. И жизнь проходит, и молитва не молитва, и семья не семья, и дети как-то вот… Сами растут. А тут вдруг, когда вторгается вот это страдание, — оно, действительно, как-то выжигает вот это всё лишнее. И радость становится ярче после этого, радость жизни. И начинаешь ценить тех, кто рядом, самых родных, близких. И молитва становится уже живой, понимаете. То есть если вот изнутри сказать, то вот этот путь — он и доставляет подлинную радость. В чем принципиально, если это изменение произошло, после болезни, изменилось ваше отношение к смерти? Ну, как изменилось… Оно у нас у всех одинаковое. И когда идешь на очередную проверку, то идешь, конечно же, как на эшафот, на самом деле. И думаешь: вот, что сейчас… Какой приговор, да? Какой приговор, да. То есть уже всё или еще немножко отсрочат? Но при этом мысль работает, вот эта вот рациональная причем мысль. Я говорю: а что же, а другие, они, что, не умрут, что ли? Или вот за это время, которое Господь уже продлил твою жизнь, другие не умирали? Я вспоминаю врачей, которые помогали мне, лечили, и они вдруг неожиданно покинули этот мир. И тут вдруг оказывается, что эти болезни — они вообще нам приоткрывают эту вот реальность. Ты живешь и думаешь, что вот там еще поле деятельности, его там можно перепахать, вот это поле. Вот там поле, вот, горизонт как далеко, там целая широта. И кажется бесконечным. И тут вдруг хлоп — оказывается, быстро можно быть похищенным из этой жизни. И оказывается… и тут вдруг идет переосмысление сразу, всё внутри перестраивается, что а мы живем-то не для этого мира. То есть оказывается, смерть, соприкосновение со смертью — это как бы некий вот, уже сейчас становится неким судом, и поэтому вот ты живи так вот сегодняшним днем, что вот если ты пред Богом предстанешь —каким ты предстанешь пред Ним. Вот же как близко всё это. То есть хлоп — и всё, и ты уже не здесь. То есть как жить. И уже по-другому относишься, понимаете, совсем по-другому. То есть не то как… И уже думаешь: пред лицом смерти, если ты сейчас расстанешься, на Божий Суд пойдешь, как провести это… как здесь поступить. И совесть — она уже работает совершенно иначе. И совсем по-другому стал оценивать то, что было до этого, и думал, что где-то это вот… вот так я вынужден был поступить, здесь вот я так вот должен… И тут понимаешь: нет, там был неправ и вот здесь тоже. То есть совесть стала меня судить намного строже. Из-за этого внутри стало где-то больнее. Ну и, конечно, каемся пред Богом. Господи, прости меня, грешного. Ну, то есть вот это соприкосновение со смертью — оно вот так вот меняет. ТЕРПЕНИЕ Вы в одном интервью очень здорово рассуждаете и с таким юмором о том, что до того как наступила эпоха комфорта, было много работы в поле, дома, люди делали что-то руками. И в общем, там не до фантазий было, ни неврозов не было, ни мечтаний, ничего — у тебя там завышенная самооценка, заниженная, никого это не интересовало. То есть вы очень точно перечисляете всё, чем мы сейчас мучаемся, и говорите, что выйди картошку покопай, землю попаши — как-то всё слетит, и ни неврозов, ни депрессий. Это, в общем, и верно, и остроумно. Но вот, смотрите, с другой стороны. Ну, во-первых, не факт, что не было, а может, просто об этом не говорили. А во-вторых, вот я помню, хорошо вам известный Николай Константинович Гаврюшин как-то сказал, что в деревне человек тоже очень легко может превратиться в придаток коровы, когда у него, он будет с утра до вечера работать, может, и без неврозов, но вот антропос — он не получится у него, он в землю будет смотреть. Вот что вы по этому поводу думаете, где здесь золотая середина, как ее нащупать? Я как раз учился у Николая Константиновича. Тогда вы меня хорошо понимаете. К сожалению, если бы я хотя бы один раз раньше услышал эту фразу… я понимаю, что это она как раз очень вписывается в него, но я был бы готов к ней. Потому что она просто вот убивает полностью, эта фраза. И действительно, это происходит. И на самом деле, из-за этого я тоже много огорчался. Получается так, что… ну, вот пишешь ты там статьи, книги, работаешь над уровнем, издатели стараются о размере тиража, распространяют. Потом смотришь, а оказывается, что а людям-то это зачастую и не надо. Потому что вот сажают они там свои кабачки, занимаются ими или скотным двором — и какие им там книги? Они в принципе-то не против этого, прекрасно, что есть книги, но они их не читают. Я решить эту ситуацию не смогу. Прямо вам говорю. Для меня другая трагедия, что вот все-таки сейчас люди — понимаете, они… вот раньше одно. А сейчас они… да, ну сходили они в свой коровник. А потом они все равно куда уткнулись? Вот в эти вот телевизоры, интернеты… Гаджеты, да. И опять, что там они — какие-то высокие вещи изучают, знакомятся, или пустота какая-то. То есть вот в чем беда. Сейчас, если правильно относиться к гаджетам, они просто спасают, на самом деле. Это вот … вот едешь куда-то, не успеваешь — и ты можешь аудиокнигу прослушать. И для меня это просто спасение. Но многие ли так относятся, понимаете? Или вот как по течению реки, которая течет непонятно куда. То есть здесь можно использовать вот эти блага цивилизации во спасение души. А если не включишь свое соображение, то просто погибнешь. А это разве что-то новое, отче? Ведь всегда это было. Можно было поговорить о чем-то возвышенном, можно о литературе, а можно было потрепаться, семечки полузгать. Это же, в общем, в этом смысле человек не поменялся, наверное. Ну, да, лузгает он семечки у себя на завалинке или сидя перед этим своим ноутбуком, погрузившись в те же пустые беседы в социальных сетях. Но собственно, что вы хотите, чтобы я изменил этот мир? Мы же и пытаемся как-то вырвать людей, когда проповедуем, и всё это готовим тоже, в тех же социальных сетях выкладываем, в том же интернет-пространстве, то есть мы пытаемся как бы заполнить это. А вот уже люди как там — как они сами. Тут ничего не могу… Отче, а вот еще по поводу прошлого. У вас есть фраза такая в одной из статей: «Хочешь узнать меру испытаний своего времени — сравни с испытанием времен предыдущих». Я тоже очень часто пользуюсь этим приемом, когда говорю… Ну вот не знаю, у меня родители, дай Бог им здоровья, они пережили войну, они пережили голод — детьми еще, но настоящий голод. И поэтому смешно сравнивать. Но с другой стороны, мне кажется иногда, что вот в этом подходе, когда мы говорим, то, что вы прекрасно так резюмировали, это можно использовать только как педагогический прием. Потому что с точки зрения какой-то сутевой, есть те испытания, которые есть. И я, конечно, могу настроиться, думая о родителях моих и о войне… или там я помню, как мы жили, даже в бытовом плане. Но решить мою бытовую ситуацию сегодня мне это никак не помогает, это воспоминание. Оно меня может немножко эмоционально завести, но проблема… решается проблема сегодняшнего дня. Вот что вы думаете по этому поводу? Ну, думаю, что именно так и получается. Как моя мама вспоминает, что еще при керосиновой лампе занимались. В деревню приехали они — крыши были еще соломенные, потом уже там какая-то пошла цивилизация. Или вот тоже не так давно автобиографию Андерсена, он написал про себя… Он же там в этой каморке родился, бедность была страшнейшая — там комнатка какая-то, выход на чердак, ящик с горохом проросшим. А ему мама говорит, что ты живешь как настоящий граф. А вот мы-то… Потому что ее вообще родители выгоняли на улицу просить милостыню. И она стеснялась просить, просиживала под мостом, и, в общем, в таком вот ритме жила. Ну, выросла трудолюбивой. И вот Андерсен — он какой-то урок вынес. Но когда мы про это рассказываем, то что наш современник. Он скажет: ну, да, это было, мы их уважаем, любим, но наша жизнь от этого никак не меняется. Тут, видимо, нужны какие-то другие уже уроки, что-то вот такое другое. Если современный человек — он будет думать, что вот человечество — это, действительно, всегда как ты живешь в этом комфорте. И если ты не будешь знать прошлого, то ты можешь оказаться не готовым перед будущим. Потому что очень запросто может всё это прекратиться. Очень запросто. Это сейчас. А в 90-е годы, если вспомнить? За 20 лет, как 2000-е годы пошли, подзабыли уже, что было в начале 90-х годов. При этом мы же это уже не рассказываем, мы это сами помним, да? А наивно думать, что это не повторится. И ресурсы заканчиваются, нефть, газ, не надо думать, что они бесконечные. И всякие вот экологические проблемы. То есть если ты сейчас привык к комфорту, то в определенный момент ты окажешься не готов к экстренной ситуации, просто не готов. И это так и получается, что где-то что-то там происходит, или кто-то в кого-то стрелять начинает, и все просто не знают, как себя вести, просто в панике разбегаются. Ну да, мы недавно все обсуждали эту ужасную ситуацию в школе… То есть люди оказываются не готовы к ситуации, потому что привыкли просто вот к таком комфортному течению. Ну, я скажу, на самом деле есть много положительного и сейчас, когда… Ну вот сын мой, когда … да и сейчас он ездит, вот эти военно-патриотические сборы, где они постоянно там выезжают в леса, и какие-то у них там соревнования, и они по этой грязи ползают там, и осенью в том числе, решают какие-то задачи. То есть в принципе находятся такие люди, которые работают с молодежью и приучают их к более жестким условиям жизни. Отче, у меня есть любимый вопрос в этой теме, и на него все время по-разному отвечают. Терпение и смирение как соотносятся друг с другом? На мой взгляд, это напрямую взаимосвязано. Если нет терпения — какое же тут смирение? Хотя кто-то, вот, он не стерпел — ну вот и смирись, признай свою нетерпеливость. То есть тут по-всякому можно. Но все-таки это напрямую взаимосвязано. Если приходится что-то терпеть, то это тебя ведет к смирению. А если ты не научился терпеть… Вот, семья, я вам скажу, это просто вот что-то. Это школа терпения. Поначалу даже никто и не догадывается. Ну вот мое глубокое убеждение, что, если ты не являешься вот именно христианином, который старается жить по духовной жизни, даже по каким-то строго аскетическим правилам, уж простите за такие… что пугаю, этих слов, строгой аскезы, вот если ты так не живешь, ты просто семью не сможешь сохранить. Потому что, как только рождается ребенок, вот я помню этот момент — всё, всё другое.
Глубоко в моей душе я почувствовала, что этот скромный священник всю свою жизнь предал Господу — каждый шаг, каждое слово. Скромность, любовь, теплота, искренность. Просто человек Христов! Настоящий русский Добрый Батюшка. Таких, к сожалению, уже не так много в Сербии, наверное, и в России. Отец всех нас пригласил на трапезу, с молитвой начали обедать. Нас было около двадцати человек, все эти люди мне запомнились — царила удивительная атмосфера мира и любви. Мы с отцом говорили о сербско-русской истории, о святом Царе Николае Романове, которого многие в Сербии почитают великомучеником, и о всей Царской семье. Говорил нам отец Александр и про святого Николая Сербского Велимировича. О его любви к русской молитве, святыням, Православной России, о его великом почитании святых Царственных мучеников... Говорили и о первой в истории иконе Царя Николая, написанной академиком живописи Колесниковым после чудесного явления образа Государя в 1927 году в церкви монастыря святого Наума в Охриде. Вспоминали и о её близкой копии, также по благословению святого Николая Сербского написанной позднее в монастыре Жича. Ясное и сильное было чувство, что мы, русские и сербы, поистине единый народ — через Небо, через святых, через кровь, через историю, через Любовь. Рядом с отцом Александром мы себя чувствовали счастливыми детьми — он нас окрылял. Когда Сербия с нами — нам на душе теплее». Скорбно было узнать, что Батюшки больше нет на земле... И в храме, в котором он так пламенно служил, уже не слышится его голос — не возносятся к Небесному Алтарю его громкие священнические возгласы и молитвы, изливаемые из глубины души за народ... И нет уже его незабываемой теплоты, которую он подарил нам в такой полной мере. Но его любовь никуда не исчезла.
Священник с душой Святой Руси
Священник раскрыл местонахождение души в человеческом теле | Путь служения Богу наш батюшка начинал с чина дьякона в церкви Преображения Господня в Екатеринбурге, там его рукоположили в сан священника. |
Священник РПЦ Николай рассказал, куда уходит душа после 40-го дня | Батюшка много путешествовал, был человеком творческим, часто устраивал дома музыкальные вечера. |
Священник Амвросий раскрыл, что такое душа и почему она болит | И все-таки священник не отчаялся, несмотря на не совсем позитивную окружающую действительность. |
Holy Trinity Saint Seraphim-Diveyevo Monastery – Official Website | У нас в гостях был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский. |
Батюшка-Душа | Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. |
Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души»
Садимся поговорить. Глеб достает термос, наливает чай, угощает конфетами. Всё это по-простому, радушно, без какого-то пафоса. Уже через полчаса кажется, что ты знаешь этого человека сто лет. Среди знакомых было много медиков, и Глебу удавалось приходить на операции и смотреть, как их делают. В 15 лет Глеб попал в ДТП — его переехала машина. Он говорит, что почти пополам.
И именно в то время — минута в минуту — рядом с местом аварии ехала скорая. Его экстренно привезли в больницу, и опять повезло — в тот момент, когда каталка с мальчиком стояла в коридоре, со смены уходил хирург, который был знаком с Глебом. Он считался лучшим в Краснокамской больнице. RU — Он проходил мимо по коридору и машинально поднял на каталке [простыню]. Я переодеваюсь». И пошел в операционную.
Получилось, что меня спас хирург, и я захотел им стать. Глеб пошел учиться на медика в училище, но понял, что, несмотря на желание, не сможет совладать с рядом предметов, поэтому прервал учебу. По словам батюшки, посыл к священничеству он получил от конкретного человека, с которым встретился в жизни. Он был связан с духовенством, и Глеб задавал ему важные вопросы. Глеб пошел к архиерею, получил благословение и стал учиться на церковных курсах. Потом прошел обряд рукоположения, несколько лет служил и шесть лет учился в семинарии при епархии.
Потом приехал служить в поселок Майский. Бывают такие разговоры с прихожанами, такое общение, когда нужно реально что-то вспороть, какую-то правду сказать. Или, наоборот, сделать так, чтобы человек не видел эту рану и сам для себя не ужаснулся, — помазать, замазать. Человек даже не будет знать, что у него там не просто рана была, а всё уже при смерти.
Муж и ребёнок, которым она очень нужна. Как гром среди ясного неба прозвучали слова врача после сделанного КТ: "геморрагический инсульт. И сестру сразу увезли в реанимацию. Слезы, неведение врачи отказывались общаться с нами, говорили только, что делают всё возможное.
Те, у кого случалось подобное знают и помнят это состояние его невозможно забыть , состояние полной растерянности и безысходности, когда ты ничем не можешь помочь родному тебе человеку, а можешь только молиться и уповать на Волю Божью самое интересное, что и начать молиться, взяв себя в руки, в этот момент очень сложно. И страх! Просто жуткий страх за жизнь близкого, родного тебе человека. Именно благодаря сестре я и узнала об о. Владимире в 2016 году. Без промедления я подала имя сестры в Болгар и присоединилась к соборной молитве великомученику и целителю Пантелеимону это было воскресенье. В понедельник сестре провели обследование и ангиография сосудов головного мозга показала наличие аневризмы. Этот диагноз поверг всех нас в ещё больший шок я же стала читать акафист, не дожидаясь субботы.
Врачи приняли решение перевозить сестру в Москву в Боткинскую больницу для операции мы с сестрой живём в разных городах.
Как объяснил священник Липатов, это не значит, что дух человека неотлучно находится рядом со своей могилой, но этот клочок важен для умершего. В том числе и поэтому он не должен превращаться в место для языческого поминовения, а для самого умершего гораздо полезнее будут заупокойные молитвы. Его душа всегда будет с нами», — обратил внимание церковный служащий. Вообще, перед походом на кладбище в православии определены специальные дни — Родительские субботы.
Если бы тогда тому мальчишке сказали, что он станет художником и священником, он бы удивился первым. Не поверил бы. Но с ним произошло то, что не оставило места ни сомнению, ни иному пути: "Была такая тяга к прекрасному...
Нет, даже тяга к истине. Даже само слово — "истина", — в детстве и юности возбуждало. Истина — и красота.
Сами эти слова были своеобразным проводником к кому-то очень замечательному… А потом были сны, точнее, даже явления. Просто взяли — и как следует приподняли. Просто чудеса.
Это было настолько прекрасно и настолько высоко, что после этого я месяца два ходил сам не свой. Взяли просто, подкинули вверх и долго не отпускали вниз. И показали какие-то необыкновенные дали...
Это настолько четко, что до сих пор во мне осталось". Отца Сергия многие называют философом. Он действительно изучил немало философских трудов — в юности был записан во все библиотеки, читал буквально запоем.
И теперь из привычной трактовки слова "философия" как "любовь к мудрости" решительно убирает предлог, оставляя только главное — "мудрая любовь": "Бывает любовь глупая, которая притягивает тебя ко всякой мелочевке, а бывает — что тянет к кому-то очень большому. Потому что большая любовь бывает от общения с большим. Если это чувство не заглушить, потому что оно есть у каждого человека, то в этом случае тебя вытянут.
Откуда угодно, из любого болота. Это чувство — его обычно зовут религиозным чувством, — показывает определенные составные в этой жизни. А иногда показывает тебя в определенном статусе — и к нему приноравливает.
Но если не хочешь — раз, второй, третий позвали, ну если не хочешь, — извини, дорогой, живи как хочешь. Поэтому, если не глушануть себя по полной, — тогда, глядишь, вывезет. Не сегодня — так завтра, не завтра — так послезавтра.
Некоторых — в 60, 70, 80 лет". Старшему — 31 год, младшему — 14. Одного из сыновей отец Сергий потерял в ДТП.
Было ли сложно? Наверняка было — не может не быть. Но отец Сергий говорит не об этом.
Вспоминает, как выбирали с матушкой имена будущим сыновьям и дочке, как впервые стали родителями. Вынашивать их под сердцем, не забывать их. Не нужно слишком сильно переживать — это глупо.
Есть переживальщик за всех нас во Вселенной... Дети не должны быть на первом плане.
batushka_dusha
Умер батюшка в ивановской больнице, куда был госпитализирован с двусторонней пневмонией и подозрением на коронавирус. Архимандрит Амвросий, помимо своей основной деятельности, был писателем и одним из создателей организации «Радонеж». Вел программы на одноименной радиостанции, возглавлял редакцию газеты «Слово утешения». Без преувеличения личность масштабная и неординарная. Его духовные чада исчисляются сотнями: от монахинь созданного им 30 лет назад женского монастыря до высокопоставленных влиятельных чиновников и очень состоятельных людей.
Артисты, врачи, военные…Чтобы просто поговорить, послушать проповедь, получить совет и благословение, к отцу Амвросию в Иваново ехали со всей страны. Я лично знаю несколько монахинь, которые отказались от своей прежней жизни и приехали сюда только ради него: из Одессы, Западной Украины, Москвы. Если кто-то принимал его сердцем, то сразу глубоко и навсегда. О своем духовном отце рассказал «Рабочему краю» один из его ближайших помощников, который был рядом с ним до самого конца, — отец Елиозар.
Он с большой любовью относился ко всем, не выделяя никого. Принимал и исповедовал каждого так, как будто это его близкий. Он был очень простой и разговаривал с новым человеком так, как будто знал его тысячу лет. Свет его любви и притягивал людей.
Это была любовь не земная, а духовная. Плод долгих его трудов, молитвы и поста. Он сам много терпел скорбей в жизни, потрудившись ради Христа. Много перенес клеветы, сплетен и наговоров, но Господь дал ему дар любви к ближнему и ко врагам.
Батюшка сделал большую работу. Благодаря ему я поменяла отношение к таинствам. Он смог разжечь во мне потухшую веру в Бога», — рассказала Мария. Каждый, кто приходил в храм, всегда получал от отца Анатолия слова напутствия и поддержку, добавила Мария. Прийти помолиться, поставить свечу к Святому образу, подать записку об упокоении души — все это каждый прихожанин мог сделать совершенно бесплатно. Любой человек, независимо от статуса или положения, мог получить помощь, его могли выслушать. Отец Анатолий выстроил с прихожанами отношения в атмосфере любви и доверия.
К слову, никогда не было такого, чтобы он говорил, что нужны на что-то деньги. Он всегда говорил, что с трудностями справимся с Божьей помощью. И на его примере мы увидели, что Бог ни где-то там, а здесь рядом с нами», — рассказала Мария. С того момента она каждый день молилась за него. Весть о его гибели стала для нее и ее семьи настоящим ударом. Отец Анатолий был наполнен любовью к людям. Она проявлялась во всем и везде.
Конечно же, не удивительно, что он не смог остаться в стороне. Он просто не мог поступить иначе. Я плачу.
Прийти помолиться, поставить свечу к Святому образу, подать записку об упокоении души — все это каждый прихожанин мог сделать совершенно бесплатно.
Любой человек, независимо от статуса или положения, мог получить помощь, его могли выслушать. Отец Анатолий выстроил с прихожанами отношения в атмосфере любви и доверия. К слову, никогда не было такого, чтобы он говорил, что нужны на что-то деньги. Он всегда говорил, что с трудностями справимся с Божьей помощью.
И на его примере мы увидели, что Бог ни где-то там, а здесь рядом с нами», — рассказала Мария. С того момента она каждый день молилась за него. Весть о его гибели стала для нее и ее семьи настоящим ударом. Отец Анатолий был наполнен любовью к людям.
Она проявлялась во всем и везде. Конечно же, не удивительно, что он не смог остаться в стороне. Он просто не мог поступить иначе. Я плачу.
Ощущение, что я потеряла родного и близкого человека», — едва сдерживая слезы, сказала Мария. Владыка отметил, что отец Анатолий один из немногих, кто жил честно и по совести, и выразил слова соболезнования его семье. Мы вечность постараемся помнить о нем. Мы будем вспоминать его со всеми святыми.
Прихожане Храма Серафима Саровского упорно отвергают правдивость слухов о самоубийстве священнослужителя. Некоторые считают, что такая молва пошла из-за того, что между духовными учреждениями Волжского есть своя борьба за прихожан. Однако волжанка Анна, поведавшая эту историю, уверяет, что это не просто городская легенда, а тайна, о которой было велено молчать всем прихожанам. Отметим, что приход Серафима Саровского образовали в 1993 году указом Митрополита Волгоградского и Камышинского Германа.
Храм построили в 2003 году. На настоящий момент храм попечительствует над воспитанниками детского дома, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, а также городской организацией слепых, семей-подопечных комиссии по делам несовершеннолетних.
Священник Снегирев объяснил, где у человека душа
действующий при Вознесенском Печерском мужском монастыре, выпустил новую книгу Александра Лушина «Священник — душа народа». И все-таки священник не отчаялся, несмотря на не совсем позитивную окружающую действительность. Митрополит Кашинский и Тверской Амфросий объяснил верующим понятие души.
Батюшка десантная душа
Вы тут: Главная Общество Митрополит Амвросий ответил, что такое душа, и почему она болит Митрополит Амвросий ответил, что такое душа, и почему она болит 26. Мне кажется, что в рассуждениях о понятии «души» нет чего-то специфического, или религиозного», — сказал священник. По мнению Амвросия, душа болит из-за того, что она является частью человека и чувствует его эмоции.
Сам он говорит, что ушел по доброй воле и решил построить свою обитель в деревне Волеги Пермского края. Наши коллеги из 59. RU побывали в обители батюшки, встретились с ним и узнали его историю. Источник: Городские порталы Всё по-простому, без пафоса Воскресенская обитель Глеба Палкина находится в деревне Волеги. Глеб встретил нас у калитки и провел в церковку, которую построил своими руками. Говорит, что ему помогал еще один человек. RU — По сути, это очень простая конструкция, — объясняет батюшка. Нужны легкие купола, я уже придумал их конструкцию.
Заходим в храм — внутри небольшое помещение со стенами из ДСП, импровизированным иконостасом и иконами. RU Сам Глеб — высокий красивый человек с эффектной актерской внешностью. Уже по первым словам становится понятно, что это философ, который ищет и, как мы поняли, находит смысл жизни. Собственно, эти поиски и привели его к церкви. Садимся поговорить. Глеб достает термос, наливает чай, угощает конфетами. Всё это по-простому, радушно, без какого-то пафоса. Уже через полчаса кажется, что ты знаешь этого человека сто лет. Среди знакомых было много медиков, и Глебу удавалось приходить на операции и смотреть, как их делают. В 15 лет Глеб попал в ДТП — его переехала машина.
Он говорит, что почти пополам. И именно в то время — минута в минуту — рядом с местом аварии ехала скорая. Его экстренно привезли в больницу, и опять повезло — в тот момент, когда каталка с мальчиком стояла в коридоре, со смены уходил хирург, который был знаком с Глебом. Он считался лучшим в Краснокамской больнице. RU — Он проходил мимо по коридору и машинально поднял на каталке [простыню].
Из всех членов семьи отца Димитрия именно маленькая Тонечка стала на первых порах главным объектом внимания сестёр обители — уж очень она привлекала всех своим видом: в зимнем пальто «на вырост» с непомерно длинными рукавами и в тёплой шали, повязанной на старушечий манер.
Она напоминала мне кого-то из крестьянских детей с картин Маковского. И даже не её внешний вид, но какая-то особая природная кротость Тонечки вызывала умиление у многих сестёр. Поэтому последние при встрече с Тонечкой норовили угостить её то конфеткой, то пряничком. Но поскольку Тонечка передвигалась по монастырю неизменно в сопровождении своей строгой бабушки, то не считаться с этим никто из сестёр не мог. Впрочем, находились и такие умудрённые жизненным опытом монастырские насельницы, которые, не имея ничего против Тонечки и её семьи, говорили: «Поживём — увидим. А то ведь бывает и так: сегодня — монашка, а завтра — болвашка».
И спорить с этими сёстрами было занятием неблагодарным, поскольку примеров, когда дети священников, ещё не достигнув совершеннолетия или едва достигнув его, отходили от Церкви, было немало. Но должен сказать, что Тонечка, вопреки этим сомнениям, не только никогда от Церкви не отходила, но и, в утешение особенно тем, кто предрекал ей монашество, рано ушла в монастырь и впоследствии приняла монашеский постриг. Отец Димитрий, надо заметить, с первых же дней своего служения в обители вошёл в ритм монастырской жизни, как в свою стихию, да и монастырь принял отца Димитрия, как человека монашеского духа и устроения, а значит, как своего.
Ананьев: — Вот вы меня сейчас поставили на несколько полок ниже прямо, на одну полку с советским религиоведением. Александр: — Ну, не воспринимайте это как личное оскорбление, знаете, в советском религиоведении были очень интересные люди, но, как всё остальное гуманитарное знание, и религиоведение в той стороне было своеобразным, скажем так, суть не в том. Просто идея о том, что «смерть — это двигатель религиозности», соответственно, страх смерти — двигатель религиозности, на самом деле, прямо в корне неверна, неверна для огромного количества религий вообще. То есть простая мысль, что, например, в древних и традиционных обществах вообще не очень многие переживали по этому поводу, потому что большинство религий рассказывали о том, что участь всех по смерти одна, как, условно, тот же самый, например, вот греко-римский мифологический материал, так что ещё, может быть, полубоги ввиду своих генетических особенностей, какой-нибудь там Геракл и Тесей ещё и попадут на Олимп, но и всё, а если вам не повезло и ваш папа не Зевс, то сколь бы прекрасным человеком вы не были, вы окажетесь на бесплодных пустошах Аида, поэтому приносить жертвы богам и вести правильную с их точки зрения жизнь нужно, чтобы жить здесь и сейчас, это ничего там не изменит.
Точно так же на этот вопрос смотрит Ветхий Завет. Новый Завет даёт нам несколько иную перспективу, и вот искажение этой перспективы приводит, конечно, к тому, что на определённом этапе в христианстве тема страха смерти и загробного воздаяния становится достаточно значимой, вот с этим мы уже спорить не можем, это тоже факт. Но к тому, о чём говорит отец Алексей: во-первых, и главных, это, конечно, абсолютный факт — да, действительно, мы должны двигаться из соображений любви, но это, знаете, такие благожелания в пользу бедных, то есть так хорошо и должно быть, но мы понимаем на практике, что есть тысяча поводов, по которым человек вообще обращается к Богу и как минимум половина из них достаточно пошлая, и тем не менее Бог принимает человека, обращающегося с чем угодно только с той надеждой, что на этом этапе он не остановится и от пошлых поводов будет готов перейти к чему-то более серьёзному. Ну, собственно, вся христианская педагогика про вот эту трёхчастную схему: как раз про обращение к Богу из страха, потом из желания получить нечто и только на третьем этапе — из любви, в общем-то, нам предлагает. Ананьев: — Но это не работает в большинстве случаев, в том смысле, что ты делаешь вроде визуально, видимо, кажется, всё правильно, а главного не делаешь. Недавно стоял в аэропорту... Как поступает человек, который хочет улететь, допустим, в прекрасную Грузию: он идёт в интернет, через интернет находит нужный билет нужной авиакомпании, вводит номер своей карточки кредитной, нажимает нужные кнопки в нужной последовательности, распечатывает этот билет, берёт полученный в специальном заведении загранпаспорт, едет на такси в аэропорт, передаёт эти документы специально обученному человеку за специальной неслучайной стойкой, этот человек пробивает, и он дальше следует, опять же, всё не случайно, всё точно.
И вот, допустим, есть человек, который тоже хочет в Грузию, он не знает, как это сделать, и он говорит, значит, так, значит, вот мужчина приезжает в аэропорт, с какими-то бумажками, и кому-то их отдаёт и улетает в Грузию. И вот он приезжает в аэропорт, у него бумажки, по цвету примерно совпадающие, и он находит там человека, и тоже отдаёт ему эти бумажки, и вроде всё правильно сделал, вот всё, как только что сделал человек и улетел, и я сейчас тоже улечу — не работает. Надо копать в самое начало: интернет, билет, паспорт — у тебя этого всего нет и ты это не умеешь, более того, ты даже не попытался вообще понять, как это работает. Приехать в аэропорт и махать бумажками — это не работает. Вот так же всё и с религией, у меня есть ощущение, что я ещё не разобрался с начальным этапом, а уже как-то пришёл в аэропорт и машу бумажками, что вот я сейчас полечу, у меня всё готово как бы, я сделал всё правильно — А-а! По-моему, нет. По-моему, ты что-то не сделал, хотя тебе самому кажется, что всё правильно, ты молодец.
Как говорит матушка Светлана Зайцева: «Пам-пам-пам-пам-пам-пам-пам, Серёжа-молодец! Александр: — Здесь простая ремарка на тему того, что и в аэропорту будет специально обученная девочка, которая, мило улыбаясь вам винирами, расскажет, что концептуальные ошибки были допущены в первом, втором, третьем, четвёртом, пятом и шестых пунктах ваших шести шагов и поэтому хорошо и правильно теперь осуществить их таким образом, и вы в конечном итоге поймёте, каким, то есть в этом смысле ситуация не безвыходна. Вот и в плане строительства отношений с Богом — да, время от времени мы также вот симпатически пытаемся их строить подражательно, проваливаемся, но мы всегда имеем счастливый случай понять, где, почему и как, если мы на самом деле нацелены на результат, и, собственно, переделать, вот и вся беда. И возвращаясь к теме страха смерти — всё равно для многих он становится двигателем к постановке вопросов, это вот как минимум, а уж как они будут решены, какие на них будут даны ответы, это уже вопрос другой. Ананьев: — В пользу этой теории о двадцати мытарствах воздушных, мытарства и воздушные мытарства — это же одно и то же, да, я правильно понимаю? Александр: — Да, безусловно. Ананьев: — Просто уточнил.
Кто же, кто же, кто же... Что имеет в виду апостол Павел? И мы таким образом еще и переходим к тому, что мы доподлинно знаем о мытарствах или о том, что иные называют «мытарствами». Александр: — Во-первых, совершенно не готов дискутировать со святителем Игнатием, наверное, я просто предложу вариант прочтения данного фрагмента текста.
Батюшка десантная душа
Батюшка десантная душа. Дмитрий Лик. 2022 русская авторская песня. Новости организаций. Отец Варлаам рассказал о том, как меняет человека церковь, молитва и в чем заключается настоящее чудо.
«Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу»
Братия и сестры, помолитесь за отца протоиерея Дмитрия Кувырталова. Батюшка-Душа | Православная молитва меняющая жизнь, факты помощи Божией при молитве по соглашению и разговор о практической стороне жизни с Богом! И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись. Как удержаться от того, чтобы не излить свою душу пред Отцом Небесным и не возвестить Ему печали сердца своего? Батюшка много путешествовал, был человеком творческим, часто устраивал дома музыкальные вечера. Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти.
В Храме Христа Спасителя простились с «десантным батюшкой, Героем РФ Михаилом Васильевым
"Понеслась душа в рай!" | Пикабу | Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане. |
Отец Амвросий: «Всё это пройдет, и всё станет хорошо» | » 30.11.2018 Протоиерей Богдан Бида: «Душа болит и радуется за каждого семинариста». |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | 6 ноября в зоне спецоперации, на одном из самых опасных направлений, Херсонском, погиб протоиерей Михаил Васильев, которого с любовью называли «десантным батюшкой». |
«Он плакал после смерти котенка»: в Подмосковье мужчина зарезал настоятеля храма Николая Чудотворца
В феврале 2023-го батюшка ушел на службу добровольно мобилизованным офицером, проводил богослужения на передовых позициях в ЛНР, был ранен, а сейчас вернулся в. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ сайт о молитве по соглашению, про которую говорит отец Владимир и которая десятилетиями складывалась, промыслом Божиим, в городе Болгар. Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. В документальном фильме отец Александр рассказывает о своей весьма характерной реакции на новость, что Россия признала Донецкую и Луганскую народные республики.