Новости балтийское море острова

Остров Готланд расположен в Балтийском море в 100 километрах от материковой части Швеции и контроль над ним очень выгоден для стран НАТО. Кроме того, возможные затруднения в «датско-шведских» проливах нацелены на переориентацию на маршрут Босфор – Суэцкий канал – Красное море, транзитные расценки по которому с 2022 г. последовательно увеличиваются.

Путешествие во времени: Сказочный остров в Балтийском море, где все дышит стариной

Ракета России, одно из основных предназначений которой — борьба со спутниками, к недовольству США поразила еще советский недействующий образец «Целина-К». Ракета «Нудоль». И это очень не нравится США. На сегодняшний день поражать одной ракетой один спутник — неэффективно, никто так делать не будет. США заявляют протест Задачу решили военные конструкторы России. Оно очевидно — ракета оборудована системами РЭБ.

Так, помимо сбитого собственного спутника, «Нудоль» отключила спутники США.

Иран не даст запереть Россию в Балтийском море 26. Видимо, поодиночке слишком страшно. Дания берет на себя роль исполнителя угрозы, потому что под её контролем находятся проливы, ведущие в Мировой океан. Финляндии поручено громко кричать и обвинять, ну а Швеция там для солидности, чтобы поддержать соседок по региону. Общий же смысл провокации в том, чтобы создать повод для блокировки движения российских танкеров. Поскольку ни одна из санкций, введенных против российских энергоносителей, не сработала, Запад решил играть совсем уж грязно. Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять. То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли.

Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука.

Гостям будет предложено 150 номеров: 110 из них - двухместных, 30 "джуниор-сьют" и 10 двухкомнатных", - прокомментировал он. Инвестор также планирует создание 5 тыс. Это залы для конференций, СПА-комплекс, лечебно-оздоровительный центр и подземный паркинг. В самом отеле также будут функционировать бассейн под открытым небом с видом на море, видовой ресторан и панорамный лифт.

Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации. Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти.

К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972. В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах. Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России. К 1913 году порт Санкт-Петербурга с прилегающей инфраструктурой пришёл в упадок, развивать его было невыгодно, так как динамично развивались порты Риги и Ревеля Таллин. Однако после Первой мировой войны из-за геополитических изменений и потери экономических связей с Россией они стали хиреть, но этот урок никого ничему не научил. Последними с конвейера завода РАФ в 1997 году сошли автомобили для ритуальных услуг, видимо, неслучайно… Две попытки реанимации предприятия за счёт возобновления связей с Горьковским автозаводом не увенчалась успехом, в том числе и по политическим причинам. В 2009 году ради вступления в Евросоюз была полностью остановлена работа Игналинской АЭС, построенная «оккупационными властями». И это при высокорентабельном производстве электроэнергии себестоимостью всего 1,8 евроцента за киловатт-час и продаже её потребителям за десять евроцентов!

При этом для жителей Литвы она может составить 21,5 цента за киловатт-час на шесть месяцев, что связано с удешевлением энергоносителей и ростом производства энергии ветра. Объясняется просто: ветры на Балтике в осенне-зимний период дуют сильнее и чаще. Но не стоит забывать, что в это время растёт и её потребление, не Африка ведь. Но это явно не их путь, и перечень попавших в тяжёлую ситуацию и обанкротившихся предприятий можно продолжить. В 1998 году продали его американской Williams на литовские кредиты, но те не справились и даже не вернули взятые в долг деньги. Благо в 2006 году подвернулась польская Orlen. Но нефть-то на него для переработки шла из России по ответвлению нефтепровода «Дружба», а сейчас? Всё просто: Европе лишние конкуренты не нужны.

В результате прибалтийский логистический хаб, построенный при Советском Союзе, стал для Латвии, Литвы и Эстонии дойной коровой. За эту услугу приходилось выплачивать около 30—40 миллиардов рублей в год, не считая автомобильных и железнодорожных издержек. Прямо как датский оброк «времён Очаковских и покоренья Крыма». Для большего восполнения бюджета и в порыве русофобии прибалтийские политики взяли курс на повышение пошлин за транзит, транспортную блокаду Калининградской области и ввод санкций «под банджо» Вашингтона и «рояль в кустах» Брюсселя. Но в этот раз фокус не удался. Россия наконец-то вспомнила о своих морских интересах. После строительства и ввода в эксплуатацию портов Приморск альтернатива крупнейшему в СССР нефтеналивному порту в Вентспилсе и Усть-Луга был задуман ещё 80 лет тому назад! Пришлось, например, выставлять на распродажу оборудование обанкротившегося угольного терминала в Мууга порта Таллин в 2018 году и искать другие альтернативные варианты пополнения казны.

Но «закрытие ворот» происходило с обеих сторон, включая Белоруссию, и получился евро-натовский тупик.

Для России хотят закрыть Балтийское море

По мнению премьера, в вопросе усиления обороноспособности острова прежде всего необходимо сосредоточиться на размещении сил в Балтийском море, в том числе систем наблюдения и подлодок. Более 46 000 авиарейсов столкнулись с проблемами навигации GPS над Балтийским морем с августа прошлого года, причём основные затруднения возникли в Великобритании и её воздушном пространстве. ВМС Британии, Нидерландов, Швеции и Эстонии начали с 4 декабря патрулирование Финского залива и ещё ряда акваторий Балтийского моря под предлогом обеспечения безопасности газотранспортных коммуникаций.

Швеция и НАТО собираются превратить остров Готланд в военный плацдарм на случай конфликта с Россией

Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять. То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли. Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука. Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей. Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть. Финны и шведы играют тонко, они не обвиняют Россию напрямую в угрозе, потому что за клевету можно поплатиться.

Вместо этого упор сделан на то, что страны Балтики не имеют достоверных сведений о состоянии танкеров.

На деле режим прилежащей зоны не допускает подобных действий. Объясняет первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян: Карен Степаньян первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» «Тут от берега 12 миль — это территориальные воды. Это, считайте, территория государства. И вот прилежащие воды — это те воды, которые примыкают к этому территориальному морю. По конвенции она не может быть длиннее 12 миль. То есть, теоретически, Эстония может осуществлять свою юрисдикцию на расстоянии 24 миль от берега, но есть в этой же конвенции понятие как «право мирного прохода». То есть любое судно или военный корабль, не осуществляя какой-то агрессивной деятельности, может проходить как через прилежащую зону, так и через территориальные воды.

Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море 26. Видимо, поодиночке слишком страшно. Дания берет на себя роль исполнителя угрозы, потому что под её контролем находятся проливы, ведущие в Мировой океан. Финляндии поручено громко кричать и обвинять, ну а Швеция там для солидности, чтобы поддержать соседок по региону. Общий же смысл провокации в том, чтобы создать повод для блокировки движения российских танкеров. Поскольку ни одна из санкций, введенных против российских энергоносителей, не сработала, Запад решил играть совсем уж грязно. Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять. То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли.

Взрывы на «Северных потоках» недалеко от острова Борнхольм, произошедшие 22 сентября 2022 года понесли за собой серьезное загрязнение Балтийского моря, теперь вода в нем отравлена ядовитыми веществами. К такому выводу пришли датские, немецкие и польские ученые после результатов исследования.

В Балтийском море появилось 11 новых островов

Административный центр и главный порт Готланда — город Висбю. Фото: Соцсети Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон сообщил журналистам издания, что в числе первоочередных вопросов обсудит со своими новыми партнерами по НАТО укрепление этого острова, который военные эксперты и чиновники считают самым стратегически важным местом в Балтийском море. Готланд, расположенный между двумя натовскими странами Латвией и Швецией, уже давно нарекли «гигантским авианосцем». Шведский премьер также признал, что пока что на острове присутствует «незначительный» воинский контингент, а потому он находится в зоне критической уязвимости, что крайне нежелательно для стран Балтийского региона.

Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США.

И тогда Западу уж точно мало не покажется. Это принесет столько проблем, что выгода от удара по российским танкерам никак не оправдает ущерба. И это еще при условии, что стороны не начнут боевые действия. Пока что все происходит на уровне обсуждений и призывов включить ограничительные меры для российских танкеров в очередной пакет санкций.

Недруги прощупывают границы дозволенного, изучают реакцию России. А она может быть только одной — заявить на весь мир, что любая попытка помешать движению танкера приравнивается к нападению. И будет пресечена силами Балтийского флота, благо, расстояния там небольшие, плюс есть авиация и ракеты. Главное — набраться выдержки и не применять силу заранее, не поддаваться на провокации, чего и пытается добиться супостат.

Уставший Оптимист, Яндекс.

Это разделение Европы не могло не способствовать маргинализации ОБСЕ, роль которой в обеспечении европейской безопасности, по определению ведущих западных аналитиков, не могла быть никакой другой, кроме как дополняющей. Как отмечал Кристоф Бертрам, немецкий политолог и журналист, «по мере того как стены рушились по всей Европе, многие надеялись, что теперь альянсы времен холодной войны будут заменены общеевропейской структурой безопасности, и немногие предвидели, что эта новая структура в конечном итоге должна быть представлена НАТО». Такой подход в конечном счете не мог не изменить изначально благожелательного отношения России к ОБСЕ, поскольку создавал впечатление, что это — второразрядная организация для второразрядных стран. Вступление трех балтийских стран в НАТО в 2004 году открыло новый период в политике расширения альянса.

Хотя Запад никогда не признавал Эстонию, Латвию и Литву частью СССР, их присоединение к НАТО де-факто стало первым разделом постсоветского пространства, что вызвало опасения российского руководства относительно дальнейшего продвижения альянса на соседние с РФ страны. Между тем следует признать, что, несмотря на все опасения по поводу строительства натоцентричной системы европейской безопасности, российское руководство представило альтернативное видение этой системы лишь в 2010 году в проекте Договора о европейской безопасности. Этот запоздавший почти на 20 лет шаг не вызвал встречной реакции Запада, увидевшего в российском предложении попытку «нанести удар в спину НАТО». В ответ на вхождение бывших прибалтийских республик в НАТО, не поднимая большого шума по этому поводу, Россия приняла меры по военному укреплению своего западного округа. Это, в свою очередь, породило в балтийских членах НАТО кампанию об угрожающем наращивании российской мощи.

В немалой степени эти опасения и взаимные обвинения сыграли роль самооправдывающихся пророчеств, создавая неблагоприятный климат и порождая все новые проблемы в отношениях России и Запада. Несмотря на то что практически все страны Балтии являются неотъемлемой частью союза безопасности Запада, на которую распространяется статья V НАТО о коллективной обороне, они продолжают испытывать чувства уязвимости и неуверенности за свое будущее. Это проявляется во многих выступлениях и публикациях ведущих политиков балтийских стран.

Видимо, Североатлантический альянс хотел бы на всякий случай создать сложности для военно-морских сил РФ в этом направлении, чтобы они не смогли бы вмешаться в ближневосточный конфликт. Кроме того, ранее сообщалось, что страны «Большой семерки» хотят закрыть России проход по Суэцкому каналу, проливу Босфор и доступ к Северному морю за нарушение «потолка» цен на нефть. Не стоит также забывать, что через Балтику большой объем российских энергоресурсов поступает на мировой рынок.

Остров преткновения в Балтийском море

Грушко заявил, что Балтийское море никогда не станет внутренним морем Североатлантического альянса. Эти небольшие экосистемы очищают Балтийское море от грязи. Учения «Океанский щит – 2023» заставили НАТО отказаться от самообмана по поводу полного контроля над Балтийским морем. США развернули на датском острове Борнхольм в Балтийском море пусковую установку для баллистических ракет средней и меньшей дальности. Балтийское море уже находится не в лучшем состоянии, поэтому мы не хотим ни малейших изменений», — заключили в службе водоснабжения Сконе. Расчет берегового ракетного комплекса (БРК) «Бал» Балтийского флота в ходе учений выполнил стрельбу по морской цели, сообщили в пресс-службе Минобороны России.

Эстония собирается воспользоваться правом создания «прилежащей зоны» в Балтийском море

7. Балтийское море граничит с Северным, но воды этих морей практически не смешиваются из-за разной плотности. Археологи обнаружили небольшой клад монет времен Римской империи на отдаленном необитаемом острове в Балтийском море, расположенном на полпути между Швецией и Эстонией. Присоединяясь к альянсу, Хельсинки нарушает договоренности о демилитаризации этого архипелага в Балтийском море. Балтийское море уже находится не в лучшем состоянии, поэтому мы не хотим ни малейших изменений», — заключили в службе водоснабжения Сконе. Грушко заявил, что Балтийское море никогда не станет внутренним морем Североатлантического альянса. «Балтийское море никогда не превратится во внутреннее натовское море — это такие фигуры речи, которые используют легковесные политики», — констатировал Грушко.

Финляндия пошла по пути Украины: кто выкопал Балтийское море

Об этом во вторник,12 марта, он сообщил Financial Times. Это будет одна из многих тем для обсуждения в рамках НАТО — прим. По его словам, ранее Швеция обладала небольшим военным присутствием на острове, что страны — участницы НАТО неоднократно называли критической уязвимостью для альянса.

Поскольку нынешнее устройство Европы отличается от политической карты того времени, процитирую оригинал. Движимые одинаковым желанием обеспечить и распространить торговые и мореходные сношения, ныне существующие между их Государствами или производящиеся через посредство оных, как совершенною навсегда отменою всяких сборов, взимаемых с иностранных судов и их грузов при проходе через Зунд Эресунн и Бельты, так и освобождением от пошлин товаров, идущих транзитом по трактам, которые соединяют Немецкое море Северное море и Эльбу с Балтийским морем…» За сей высокий штиль от европейских стран было уплачено «тридцать сребреников», если точнее, то тридцать миллионов четыреста семьдесят шесть тысяч триста двадцать пять датских риксдаллеров. Интересно, сколько это сейчас будет с учётом инфляции и прочих финансовых фокусов?

Господа из другого окопа, вы не считали? Кстати, американцы уплатили всего около 718 тысяч, так что их не пускать будет дешевле. Но даже если этот Трактат отменить, то действует Конвенция ООН по морскому праву 1982 года КМП-82 , согласно которой эти проливы подпадают под статус международных с правом транзитного прохода, который представляет собой осуществление «свободы судоходства и полёта единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны». Дискриминация по принадлежности к флагу какого-либо государства и взимание пошлин за транзит не допускаются. Военные корабли тоже беспрепятственно могут следовать через Датские проливы в обоих направлениях.

Правда, периодически Копенгаген меняет правила, но в рамках разумного. Последние нововведения были объявлены постановлением правительства в 1999 году. Установлен уведомительный порядок прохода проливов Большой и Малый Бельт для отряда военных кораблей из трех и более вымпелов. А в случае «одиночного плавания» — то и просто так, включая подводные лодки с ядерной энергетической установкой. Как известно, их и не было.

А между тем «…его величество Король Датский положительно предоставляет Себе право установить посредством отдельных договоров, не сопряженные, впрочем, с осмотром ниже задержанием, финансовые и таможенные меры относительно судов, принадлежащих Державам, которые не приняли участия в настоящем Трактате». Язык прошлого по нашим временам путаный, но, думаю, понятно, что кое-для кого «долг платежом красен». Впрочем, платить по счетам никогда не поздно, и дело даже не в Датских проливах. Западный фасад Страны Советов и невыученные уроки Впервые столкнуться с прибалтийской действительностью мне пришлось в 1981 году. Недалеко от Таллина в закрытом городке Палдиски находился учебный центр для подготовки экипажей подводных лодок.

Довелось побывать в нём неоднократно. Был эпизод, когда даже хотел остаться там жить. Ну а что, климат не заполярный, место красивое, великолепные молочные продукты для ребёнка. В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным. Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev.

Кстати, первая советская жвачка тоже продукт этого завода. Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии. Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни. Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику.

Босник отметил, что члены НАТО плохо разбираются в географии и забывают о российских прибрежных зонах на Прибалтике. Фото: Минобороны России «Москва не преминула напомнить НАТО, что подобные утверждения — не более чем самообман и фантазии», — подчеркнул эксперт. Аналитик считает, что кичливость натовских лидеров не впечатляет Москву, которая нашла более эффектный и практичный способ вывести политадминистрацию альянса из состояния самообмана.

Несмотря на кровавое лето 1361 года, когда городские ворота пали перед натиском вражеских войск датского короля Вальдемара IV Аттердага, а также многочисленные разоряющие набеги пиратов и купцов из Любека, сопровождающиеся масштабными пожарами, город смог сохранить необычайную средневековую архитектуру.

В наши дни Висбю восхищает любого, кто сюда попадает, а город все чаще и чаще упоминается в списках самых популярных мест среди туристов на территории Северной Европы. Здесь можно не брать путеводитель, а просто ходить по лабиринтам средневековых улиц, всматриваться в маленькие домики, где в результате изменения культурного слоя окна находятся уже практически на уровне земли, фотографироваться у кустов роз, высаженных у каждого здания, дотрагиваться до старины у руин церквей. Можно обойти исторический центр вдоль крепостной стены и осмотреть все сохранившиеся до наших дней башни. У каждой башни свое название и своя история. Так, например, с северной стороны, практически у самого моря, находится Девичья башня Jungfrutornet. Согласно легенде, в ней заживо замуровали дочь местного ювелира, которая из-за любви к датскому королю Вольдемару IV Аттердагу предала жителей своего города и открыла вражеским войскам главные ворота Висбю. Стоит заглянуть и в потрясающий музей древностей острова Готланд с богатейшей коллекцией древних артефактов. Здесь вы найдете множество уникальных рунических камней, золотые и серебряные изделия эпохи викингов, скелеты древнейших жителей острова, средневековые доспехи местных рыцарей, а также много интересных деталей, рассказывающих о 8000-летней истории острова.

Каждый год в начале августа в Висбю проходит красочная Неделя Средневековья. В эти дни в разных уголках города можно увидеть всевозможные театрализованные мероприятия сражения викингов, кулачные бои, рыцарские турниры, конные представления , на руинах старинных церквей проходят концерты средневековой музыки. А в самом центре города с утра и до самого вечера работает рынок. Чего здесь только нет: сладости, одежда, обувь, мечи и кольчуги, ароматные травы и игрушки, украшения и ткани. Под небольшим шатром гадалка предскажет вам судьбу, а рядом кузнец выкует подкову на счастье.

Как возникло Балтийское море ? Что его ждет в будущем ?

Пригрозили Польше и Литве: расчеты БРК «Бал» отстрелялись по морской цели с побережья в Калининградской области Минобороны сообщило об учениях Балтийского флота Расчет берегового ракетного комплекса БРК «Бал» Балтийского флота в ходе учений выполнил стрельбу по морской цели, сообщили в пресс-службе Минобороны России. В ведомстве уточнили, что ракетчики отстрелялись по морской цели, которая находилась в акватории Балтийского моря. Стрельба велась со стартовой позиции на побережье Калининградской области Пресс-служба Минобороны На маневрах ракетчики совершили марш из пункта постоянной дислокации в назначенный район.

Шведский премьер также признал, что пока что на острове присутствует «незначительный» воинский контингент, а потому он находится в зоне критической уязвимости, что крайне нежелательно для стран Балтийского региона. Готланд очень удачно расположен с точки зрения военной науки Фото: Соцсети В качестве главного аргумента в пользу превращения Готланда в реально гигантский авианосец, сторожащий всю акваторию Балтийского моря и небо над ним, военные эксперты называют возможный захват острова Россией и объединение его с Калининградской областью, в которой, как утверждает западная разведка, хранится и какое-то число ядерных боеголовок. В результате Россия оказалась в Балтийском море одна в кольце натовских стран. Ранее «Новые Известия» уже сообщали о планах НАТО перекрыть датские проливы для прохода российских судов, нарушающих западные санкции.

Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии. Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни.

Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать. Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов. В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств. Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации. Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти. К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972.

В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах. Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России. К 1913 году порт Санкт-Петербурга с прилегающей инфраструктурой пришёл в упадок, развивать его было невыгодно, так как динамично развивались порты Риги и Ревеля Таллин. Однако после Первой мировой войны из-за геополитических изменений и потери экономических связей с Россией они стали хиреть, но этот урок никого ничему не научил. Последними с конвейера завода РАФ в 1997 году сошли автомобили для ритуальных услуг, видимо, неслучайно… Две попытки реанимации предприятия за счёт возобновления связей с Горьковским автозаводом не увенчалась успехом, в том числе и по политическим причинам. В 2009 году ради вступления в Евросоюз была полностью остановлена работа Игналинской АЭС, построенная «оккупационными властями». И это при высокорентабельном производстве электроэнергии себестоимостью всего 1,8 евроцента за киловатт-час и продаже её потребителям за десять евроцентов! При этом для жителей Литвы она может составить 21,5 цента за киловатт-час на шесть месяцев, что связано с удешевлением энергоносителей и ростом производства энергии ветра.

Объясняется просто: ветры на Балтике в осенне-зимний период дуют сильнее и чаще. Но не стоит забывать, что в это время растёт и её потребление, не Африка ведь. Но это явно не их путь, и перечень попавших в тяжёлую ситуацию и обанкротившихся предприятий можно продолжить. В 1998 году продали его американской Williams на литовские кредиты, но те не справились и даже не вернули взятые в долг деньги. Благо в 2006 году подвернулась польская Orlen. Но нефть-то на него для переработки шла из России по ответвлению нефтепровода «Дружба», а сейчас? Всё просто: Европе лишние конкуренты не нужны. В результате прибалтийский логистический хаб, построенный при Советском Союзе, стал для Латвии, Литвы и Эстонии дойной коровой.

За эту услугу приходилось выплачивать около 30—40 миллиардов рублей в год, не считая автомобильных и железнодорожных издержек.

Причина проста: топливные карты фирмы были заблокированы, автомобили забрали, а телефоны вскоре отключат из-за неуплаты счетов. Дудек предупредил: любое устройство «имеет право на поломку», и, если оборудование на очистных сооружениях перестанет работать, то река окажется загрязнена, а следом за этим нечистоты попадут и в Балтийское море. Сообщается, что ранее несколько десятков сотрудников компании вышли на протест, требуя, чтобы организацию исключили из санкционного списка. Правда, их целью была не борьба с угрозой экологической катастрофы, а желание сохранить рабочие места.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий