В основу двигателя ПД-8 закладываются уже существующие технологии, сообщил заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров.
В 2024 году планируют выпустить более 40 двигателей ПД-8
Речь идет о модификации проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В, сообщает РИА Новости, ссылаясь на информированный источник. На новой машине по максимуму сохранится бортовое оборудование и авионика, фюзеляж останется прежним «в общем и целом». Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов в интервью «Свободной Прессе» заявил, что замена парков Ан-24, Ан-26, Ан-72 давно назрела и «перезрела», особенно в части обеспечения перевозок личного состава и техники Вооруженных Сил РФ. Новые Ил-112 и Ил-114 почти уже готовы. Но все упирается в двигатели. Я напомню, что один из тренировочных полетов Ил-112 закончился трагедией.
В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.
Юрий Шмотин Генеральный конструктор АО «ОДК» «Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем. Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД-8 снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков.
Погибло три человека все, кто находился на борту.
Сейчас в сегменте будущего Ил-212-го легкий транспортник летают Ан-26 и Ан-72, еще советской разработки. КБ Антонов находится в Украине, и, очевидно, в текущей ситуации нужно что-то свое. Кроме того, известно, что первый экземпляр Ил-112В был перетяжелен, и лишний вес конструкции существенно снижал допустимую массу полезной нагрузки до значений, ниже заданных в ТЗ. А это означало, что самолет в дальнейшем все равно надо было дорабатывать», - говорят авторы AviaComments.
Проблема есть и в новом двигателе, вернее в его отсутствии. Опытный образец есть. ПД-8 впервые «прогрели» на «Суперджете» в октябре 2023-го года. По планам с 2026-го года должны производиться не менее 100 «Суперджетов» в год, об этом говорил премьер-министр Михаил Мишустин.
На каждый нужно по два двигателя, итого 200 ПД-8 в год, плюс немного запасных. Помимо «Суперджета» ПД-8 нужно ставить и на Бе-200 самолет-амфибия. Проектов много, времени мало. Так что Ил-212 должен встать в очередь за двигателями.
Как сказал Шойгу, меньше чем через 3 года самолет уже должны собирать. Двигатель ПД-8 на стенде корпорации Ростех. У «Ильюшина» за последние 30 лет на бумаге было много проектов, в том числе совместных с индусами, на транспортные самолеты разных грузоподъемностей.
И под ПД-8, скорее всего, понадобится расширение производственных мощностей, что повлечет за собой модернизацию и строительство нового высокотехнологичного производства. Важно понимать, что сложную продукцию можно выпускать только в тесной кооперации предприятий разных отраслей. Так, несмотря на то, что ПД-14 - это продукт авиамоторного кластера Перми, в поставке комплектующих для его производства участвуют практически все предприятия авиационного двигателестроения России. Очевидно, что эти предприятия, в ходе освоения производства узлов и агрегатов для нового двигателя также попадут под модернизацию. Развитие крупных проектов в области импортозамещения расширяет возможности России в области производства самолетов различных классов. Если ПД-14 стал основой для разработки отечественного конкурента самым популярным в мире самолетам Boeing-737 и его европейского аналога, то ПД-8 позволит усилить позиции России в области производства региональных самолетов, чрезвычайно востребованных на мировом рынке. В таком случае Россия сохранит и усилит свои позиции в сегменте гражданской авиации, где сегодня значительную роль играют бразильские производители самолетов, а также активно пытаются занять свое место китайские компании. Однако пока никто из наших конкурентов не в состоянии производить двигатели для своих самолетов, что ставит их в зависимость от поставок американских и европейских производителей.
ПД-8 сегодня – реальность и перспективы
сказал Кузнецов. ПД-8 — это двигатель совершенно сырой, ещё не прошедший все испытания, и он еще на испытательном стенде на земле преподносил сюрпризы. И тягу для него даст уникальный двигатель ПД-8. Его впервые показали журналистам после завершения стендовых испытаний.
Владимиру Путину доложили о производстве двигателей ПД-14 и ПД-35 для самолета МС-21
Двигатель ПД-8 выполнен в габаритах мотора SaM146. В декабре прошлого года в Объединенной двигателестроительной корпорации сообщили, что «в ходе испытаний ПД-8 была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ». В конце февраля нынешнего года вице-премьер правительства и одновременно руководитель Минпромторговли РФ Денис Мантуров открыто признал, что с разработкой мотора ПД-8 имеется много серьезных проблем. Дословно он сказал: «Наверное, из самых сложных моментов, на которые я бы обратил внимание, это вопросы, связанные с испытанием двигателя ПД-8». Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.
Нет не больше и абсолютно всё равно что писали по поводу первого полета ПД-8 на ЛЛ. Этот полет был и это уже очень хорошо. Отрабатывал при этом двигатель в полете что-то или нет - не важно. При этом никто не хочет вспоминать, что уфимская "Молния" в нулевых просила, молила, криком кричала выделить финансирование на разработку систем зажигания и поддержания горения для SAM146 - гарантируя всей своей историей и не только давней результат.
Соответствующие разработки уже есть, они тестируются и проходят сертификацию. Летом 2023 года велись испытания систем, но пока на экспериментальном SSJ New установлен французский двигатель SaM146. К концу года общественности покажут полностью работоспособные лайнеры уже на ПД-8. Как сообщают в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК , работы ведутся без выходных и праздников в круглосуточном режиме, что позволяет придерживаться озвученных ранее сроков. Какие есть проблемы? Эксперты утверждают , что озвученные сроки вполне реальны для выпуска лайнера. Но главная загвоздка касается двигателя. Тот факт, что экспериментальный образец летает на SaM146, говорит о неготовности ПД-8. Отметим, что в SaM146 французскими являются все «горячие» компоненты газогенератор в составе компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления. Поэтому при потенциальном введении санкций со стороны Snecma сборка новых SaM146 окажется невозможной. МС-21 Ход работы над МС-21. Когда речь заходит о надеждах отечественной авиации, в памяти сразу всплывает МС-21 «Магистральный Самолет 21 века». Проект активно обсуждался в СМИ, его часто упоминали политики. Эксперты сообщают , что испытания лайнера ведутся в полном объеме, сроки соблюдаются. В 2024-ом планируется выпустить минимум 6 готовых к рейсам самолетов, а всего до 2030 года — 270 штук. Опять массу вопросов вызывает двигатель. Многие российские конструкторы считают , что ПД-14 будет полностью испытан в лучшем случае в 2025 году, поэтому озвученные Правительством сроки вызывают сомнения. Ведь речь, все-таки, идет о безопасности полетов гражданских самолетов, и здесь торопиться нельзя. Ил-96 Выпуск Ил-96. ИЛ-96 — тяжеловес из мира самолетов, способный пролететь до 9000 км за один рейс. В 2021-2022 гг. С 2024-го планируется нарастить объемы до 2 штук в год, но на большее промышленность пока не способна. Разумеется, это капля в море, когда заменить нужно 559 иностранных лайнеров.
И санкции Запада, введённые в 2022 году и направленные на то, чтобы «приземлить» Россию, оставив нас без своих самолётов, дали совершенно обратный результат — они сподвигли нас на активное импортозамещение, то есть привели к а восстановлению утраченных и приобретению новых компетенций в авиастроении; б увеличению количества высокотехнологичных рабочих мест в России; в уменьшению затрат на покупку импортных комплектующих; г увеличению собираемости налогов в связи с расширением производств, и д вдохнули новую жизнь в Суперджет — нам придётся производить их значительно больше, чтобы заместить парк иностранных самолётов и теперь это будет полностью отечественный самолёт. За 2023 год лайнеры этого типа достигли рекордного налёта, отдельные машины проводили в небе до 14 часов в сутки, открыто 190 новых маршрутов. Пару недель назад Росавиация утвердила изменения в планере российского самолёта Суперджет 100, его каркас был модифицирован для установки российских систем и агрегатов вместо импортных, что позволит начать серийное производство и в 2024 году передать первые ближнемагистральные лайнеры в эксплуатацию. Сейчас на заводе в Комсомольске-на-Амуре в разной степени готовности находятся 22 лайнера. Серийный выпуск начнётся с этого года, и предполагается, что будет выпускаться не менее 20 самолётов в год. Всего в Суперджете, напомню, было импортозамещено порядка 40 систем и агрегатов иностранного производства, например, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие. Но его изюминкой, как вы понимаете, стал импортозамещённый двигатель ПД-8, созданный в предельно короткие сроки, который будет устанавливаться на самолёт взамен двигателя российско-французского производства — SaM146. Вот, что было записано об этом двигателе в недружественной нам Википедии: Согласно материалам, в 2021 году должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 — рабочая конструкторская документация, на 2023 год запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок МСУ с ПД-8.
Сертификация двигателя ПД-8 для Superjet состоится в ближайшее время — Силуанов
Например, наш основной двигатель ПС-90, являющийся дальнейшим развитием двигателя Д-30 (он ставился на Ту-154М, Ил-62М, Ил-76, а ранние версии на Ту-134). И тягу для него даст уникальный двигатель ПД-8. Его впервые показали журналистам после завершения стендовых испытаний. Авиадвигатель пд 8 последние новости. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. установка российского двигателя ПД-8 на самолеты Sukhoi Superjet 100 планируется с 2023 г.
Сертификация двигателя ПД-8 сдвигается вправо
[Двигатель] ПД-8 уже готов, испытания на стендах завершили, испытания на летающей лаборатории завершили, и начнутся уже полёты сертификационные, окончательные полёты уже в составе самолёта. Лайнеры будут оснащены российскими двигателями ПД-8. Авиационная отрасль сильно пострадала после ухода с российского рынка трех мировых гигантов — Boeing, Airbus и Embraer. По данным источников, компания Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) заявила, что двигатель ПД-8 для SSJ-100, испытанный в конце декабря 2023 года, пока не соответствует требованиям эксплуатации. Напомним, двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, предназначенный для импортозамещения на пассажирских SSJ-100 и самолете-амфибии Бе-200, производит Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех). Комплексные летные испытания импортозамещенного SJ-100 с российским двигателем ПД-8 будут проходить в следующем году, сообщил журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
В 2024 году планируют выпустить более 40 двигателей ПД-8
Всего создано восемь двигателей ПД-14. На следующий год в планах сделать 12, в 2025 году — 24 двигателя. Двигатель ПД-8 сертифицируется, но о запуске в массовое производство говорить рано. Двигатель ПД-8 впервые был запущен в составе самолёта 97012 в начале октября 2023 года. Последние новости по теме двигатели ПД-8: Глава "Ростеха" анонсировал полет SJ-100 с российским двигателем. Разработка и налаживание серийного производства перспективного двигателя пятого поколения ПД-14 стали наиболее известным проектом конструкторского бюро «ОДК-Авиадвигатель» и завода «ОДК — Пермские моторы» последнего десятилетия. Испытания ПД-8 для российского лайнера Superjet подходят к завершению, авиадвигатель должен получить сертификат в ближайшее время.
Сделано в России
В текущем году предприятие Роскосмоса в общей сложности поставит шесть камер сгорания: первые три уже поставили, остальные — осенью.
Как только двигатель будет сертифицирован, у нас сразу пойдет отгрузка самолетов, полностью импортозамещенных новых«Суперджетов» - задел почти 20 машин - компаниям», - заявил глава региона. Однако эксперты подчеркивают - торопиться с заявлениями об «испытанном двигателе» не стоит. Как объяснил в беседе с «Аргументами недели - Дальний Восток» генеральный директор RunAvia, основатель и представитель AIM Group в России Андрей Патраков, о проекте авиационного двигателя ПД-8 корректнее будет говорить, не что его «испытали на прошлой неделе», а испытания в составе самолёта только начались всего неделю назад. И по факту всё зависит от того, что будет выявлено в процессе и по результатам первых испытаний. Могут проявиться какие-то недостатки и проблемы, которые потребуют доработки двигателя. А это значит, что сроки будут в очередной раз сдвинуты на год или даже более.
Ведь на доработку двигателя по результатам испытаний нужно время, и ещё обязательно нужны повторные испытания, которые должны подтвердить устранение проблем. Это абсолютно нормальная ситуация при разработке нового двигателя», - указал эксперт. Не обойтись и без «подводных камней», которые «всегда бывают в таком сложном процессе как разработка нового авиационного двигателя, особенно в условиях таких жёстких санкций».
Приоритеты отрасли в современных условиях". Но если принимать во внимание только государственный гражданский заказ, до 2030 года ОДК нужно десятикратно нарастить поставки двигателей. Уже в следующем году необходимо произвести свыше 40 двигателей ПД-8 для импортозамещенного SJ-100 и полтора десятка ПД-14 для среднемагистрального МС-21-300 с последующим масштабированием серийности", - сказал Мантуров.
Это позволит ремоторизировать сразу два самолета — многострадальный «Суперджет» в версии SSJ-NEW, а также уникальный российский самолет-амфибию Бе-200. Наш гидросамолет имеет хорошие перспективы на зарубежном рынке гражданской авиации и в военной сфере, поскольку может использоваться как противолодочный самолет. Проблема с ним заключалась в том, что все ранее произведенные Бе-200 оснащались двигателями производства «Мотор-Сич», на которые по понятным причинам уже нет смысла рассчитывать. Для того чтобы заменить украинские Д-436ТП на ПД-8, последние придется «оморячить», сделав их устойчивыми к агрессивной морской среде. Иранский гамбит? Самое интересное, что начало серийного производства ПД-8 могло бы дать вторую жизнь еще одному незаслуженно забытому российскому самолету — Ту-334. Все, кто наслышан о злоключениях «Суперджета», в курсе, что этот «конструктор» был России буквально навязан вместо полностью отечественного ближнемагистрального лайнера Ту-334. Самолет этот был полностью готов к производству, максимально унифицирован со среднемагистральным лайнером Ту-204 и даже получил сертификат типа СТ231-Ту-334-100. Однако потом вопрос порешали на самом верху, и выбор был сделан в пользу «внебрачного детища» Boeing. Имеет ли Ту-334 шанс на перерождение? Вопрос неоднозначный. Для того чтобы дать ему вторую жизнь, этот лайнер кому-то должен быть нужен.
Созданный на Воронежском авиазаводе Ил-112 В получит реактивные двигатели ПД-8
«Система автоматического управления для двигателя ПД-8, которым будет оснащаться импортозамещённый лайнер SSJ-NEW, будет собираться полностью из отечественных материалов и электронных компонентов», — отметил тогда Владимир Артяков. Роскосмос сообщил, что входящее в госкорпорацию НПО «Энергомаш» подписало договор на серийное производство камер сгорания для авиационных двигателей ПД-8, устанавливаемых на самолёт SJ-100. MASHNEWS представляет новости промышленности России. ОДК успешно выполнила испытания первого опытного двигателя ПД 8 Подписывайтесь на канал и смотрите самы. Успешное прохождение испытаний газогенератора двигателя #ПД8 приближает разработчика к достижению цели – завершению сертификации и получению сертификата типа на двигатель в 2023 году. Двигатель ПД-8 будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW и на самолете-амфибии Бе-200. Больше новостей в сюжете: Новости авиационной отрасли.