Он отметил, что решение о прекращении действия лицензии атомного ледокола «Сибирь» было принято Ростехнадзором 31 августа.
Комментарии
- Технические характеристики
- Еще по теме
- Арктический витязь встал в строй: на ледоколе "Сибирь" подняли флаг России
- Атомный ледокол Сибирь обеспечил проводку в акватории реки Енисей
Позиция судна, координаты, маршрут движения на карте
Атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» завершил работу в период очередной навигации | Статья автора «Судострой» в Дзене: Балтийский завод отправил на ходовые испытания универсальный атомный ледокол «Сибирь». |
Ледокольный флот России – самый мощный в мире | Министерство транспорта Российской Федерации | Очередной атомный ледокол серии 22220, построенный на Балтийском заводе, оказался в центре судебного разбирательства. |
Новый атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 введен в строй | Статья автора «Судострой» в Дзене: Балтийский завод отправил на ходовые испытания универсальный атомный ледокол «Сибирь». |
Как ледокол “Сибирь” уходил на ходовые испытания
- Сибирь (атомный ледокол проекта 22220) — Википедия
- Как ледокол “Сибирь” уходил на ходовые испытания
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Атомный ледокол «Сибирь» впервые провел суда по Енисею
- Поделись позитивом в своих соцсетях
Атомный ледокол «Сибирь» впервые обеспечил проводку в акватории Енисея
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» «Атомфлота» 23 мая завершил противопаводковые работы на реке Енисей. Впервые атомный ледокол "Сибирь" выполнил важную в период межсезонья задачу. Сегодня, 1 февраля, в акватории порта Дудинка атомный ледокол «Сибирь» завершил проводку теплохода «Терский берег». «Таймырский телеграф» – Компания «Норникель» планирует заключить с «Росатомом» контракт на использование атомного ледокола «Сибирь» проекта 222220 – самого мощного в мире – до 2041 года.
Балтийский завод передал заказчику новый атомный ледокол "Сибирь"
На борту атомохода «Сибирь» поднят государственный флаг Российской Федерации | «В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. |
Атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 завершил работу в период очередной навигации — Медиапалуба | Банк России 12 марта 2024 года выпускает в обращение памятные монеты «Атомный ледокол «Сибирь» серии «Атомный ледокольный флот России». |
Атомный ледокол «Сибирь» Росатомфлота выполнил противозаторные работы на Енисее | самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. |
Самый мощный и большой в мире. Зачем России нужен атомный ледокол «Сибирь»?
Универсальный атомный ледокол Сибирь обеспечивает проводку теплохода Сабетта в направлении порта Дудинка. — 24 декабря в Санкт-Петербурге на площадке АО «Балтийский завод» состоялась церемония подписания акта приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220, — приводит сообщение госкорпорации РИА Новости. Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации и вернулся в порт Мурманска. Ввод в эксплуатацию первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь" укрепит позиции России в Арктическом регионе.
Атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 завершил работу в период очередной навигации
В конце декабря сдадим, - говорит Кирилл Мядзюта. Фактически это случилось в октябре 2020 года. Сроки сдачи "Сибири" тоже переносились. Ледокол заложен в мае 2015 года и в сентябре 2017-го спущен на воду. Сроком сдачи "Сибири" называли 2019 год, но по решению президента РФ его сдвинули на два года. Тонких моментов, естественно, очень много - и технических, и организационных.
Из любого момента, которого бы я опасался, уже ясны выходы. Я лучше потом без диктофона скажу. Даже, может, не к ним уже больше вопросов, а к их подрядчикам и контрагентам, которые поставляют оборудование - электрооборудование, насосное оборудование - потому что, мягко говоря, качество оставляет желать лучшего. Я серьезно. Паротурбинные установки, которые АО "Завод "Киров-Энергомаш" входит в группу компаний ПАО "Кировский завод" выпускает для ледоколов серии 22220, в машинном отделении "Сибири" сейчас выглядят так: Уже скоро 5 лет длится судебная тяжба между Балтийским заводом и "Киров-Энергомашем".
Она насчитывает 7 процессов, 5 из которых пока не завершены.
По мнению капитана Олега Щапина, на сегодняшний день экипаж только привыкает к атомходу, но уже виден потенциал судна, который предстоит раскрыть. После церемонии поднятия флага мы сразу вышли в рабочий рейс, и ледокол работает без нареканий, хотя по сути экипаж только притирается к судну, обкатывает его». Фото: отдел коммуникаций «Атомфлота».
Главная задача таких кораблей — обеспечить круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики. При этом в ближайшие годы суда этого проекта должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Закладка универсального атомного ледокола "Сибирь" состоялась ещё в мае 2015 года, а спуск на воду — 22 сентября 2017-го. Последний, как сообщал "ДП" ранее , начали строить в декабре 2020 года.
По его словам, «принято решение о том, что «Сибирь» будет продана на металлолом как плавучий объект». Сроки проведения конкурсных процедур Малышкин не уточнил. Он отметил, что решение о прекращении действия лицензии атомного ледокола «Сибирь» было принято Ростехнадзором 31 августа. Также он добавил, что продолжаются работы по утилизации атомного ледокола «Арктика», его также планируется вывести из категории радиационных источников. Кроме того, у причалов «Атомфлота» ожидают своей утилизации атомные ледоколы «Россия» и «Советский Союз».
Атомный ледокол «Сибирь» завершил испытания
АЛ "Сибирь" принят в состав атомного ледокольного флота России. | — 24 декабря в Санкт-Петербурге на площадке АО «Балтийский завод» состоялась церемония подписания акта приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220, — приводит сообщение госкорпорации РИА Новости. |
Росатом получил в эксплуатацию новый атомный ледокол «Сибирь» | Ледокол «Сибирь» в Мурманске. 232 просмотра. |
Новости по теме: ледокол Сибирь
Для справки: На Енисее техника противозаторных работ с привлечением атомных ледоколов типа «Таймыр» отработана годами. Сначала закрывается порт Дудинка. После этого из реки выводятся все суда. Когда уровень воды достигает 7,5- 8 метров, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги. Данные работы позволяют избежать ледовых заторов и подъема воды выше опасных отметок.
В рамках договорных отношений по обеспечению атомного ледокола «Сибирь» судовой арматурой, машиностроительный завод АО « Армалит » поставил на «Балтийский завод» около 1 тыс. В номенклатуру поставок вошли уникальные в своём роде донно-бортовая арматура и клапаны затопления [5]. Планировался к вводу в эксплуатацию в 2019 году [6].
На церемонии спуска на воду сроком сдачи был назван ноябрь 2020 года [9]. Конструкция Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5 — 2 узла 3,0 метра наибольшая. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [15]. Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов « Арктика » и « Таймыр » соответственно.
Сила, спасение и выгода Северный морской путь крайне непредсказуем.
Его длина составляет около 5 000 км. Он начинается от Новой земли и заканчивается на Чукотке. Суровые погодные условия создают неприятные ситуации для проходящих там судов. Часто они остаются зажатыми во льдах на неопределенные промежутки времени. Такие ситуации неприятны, опасны и приносят ущерб экономике, поэтому увеличение количества атомных ледоколов на данном направлении поможет облегчить сложившуюся ситуацию. У государства грандиозные планы на этот счет. К 2024 году грузооборот северного пути должен составить 80 млн тонн, а через восемь лет — уже 120 млн тонн. Все это обеспечит прямой доступ к угольным, рудным и другим промышленным кластерам, которые размещаются на северных землях.
Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте. Инвестиции в проект составили 11,7 млрд рублей.
' + ports_line + '
- Что еще почитать
- Атомный ледокол «Сибирь» закончил работу в этом сезоне
- Ледокольный флот России – самый мощный в мире
- Атомный ледокол "Сибирь" готов стать "царем Арктики" — 25.01.2022 — В России на РЕН ТВ
- Атомный ледокол «Сибирь» Росатомфлота выполнил противозаторные работы на Енисее
Атомный ледокол «Сибирь» продадут на металлолом
Ввод в эксплуатацию первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь" укрепит позиции России в Арктическом регионе. Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 официально вошёл в состав ФГУП «Атомфлот» в 2022 году, следом за ним в конце года заказчику передали «Урал». Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года». Универсальный атомный ледокол Сибирь обеспечивает проводку теплохода Сабетта в направлении порта Дудинка. ↑ Ходовые испытания атомного ледокола «Сибирь», снятые с атомного ледокола «Арктика» (рус.).
Первый серийный атомный ледокол "Сибирь" вошел в состав Атомфлота
Планировался к вводу в эксплуатацию в 2019 году [6]. На церемонии спуска на воду сроком сдачи был назван ноябрь 2020 года [9]. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5 — 2 узла 3,0 метра наибольшая.
Помимо этого, заводу-строителю будет необходимо подтвердить скоростные и маневренные характеристики ледокола. Важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работы вертолетного комплекса. Я очень рад, что квалификация всех, кто участвовал в процессе, растет со дня на день. Вместе с тем руководитель Балтийского завода выразил надежду, что испытания пройдут успешно, и 20 декабря на судне будет подписан приемный акт.
Традиционный обряд освящения и благословения атомохода провел иерей Виталий. По завершении церемонии капитану ледокола Александру Спирину была вручена икона Святого Николая Чудотворца — покровителя всех, находящихся в море.
Можно прийти к нему в гости, подняться на борт, осмотреть помещения, послушать интересные истории, посмотреть на фотографии, где запечатлено его трудовое прошлое. История В северных странах в древности для расчистки водных путей от льда применяли «ледокольные сани» — плоскодонки, гружёные большим весом. Лодку тянули люди или лошади, идущие по берегу реки. Плоский нос лодки вытягивали на лёд, а когда следом на лёд выходила корма, под большим весом лёд проламывался.
Документально использование такого судна зафиксировано в архивах Амстердама от 1733 года см. Для освобождения каналов от льда использовали баржу, на носу которой были установлены шесты с приделанными к ним металлическими пластинами. В общей сложности баржу тянуло 40 лошадей. На нос баржи грузили 9 тонн балласта, в результате чего пластины размалывали лёд. Пластины резали лёд на блоки, которые проходили под днищем баржи и всплывали сзади. Эти блоки вылавливали, измеряли и продавали частным лицам для хранения продуктов.
Процесс раскалывания льда сопровождался постоянным громким треском, поэтому капитан судна отдавал приказы при помощи примитивного мегафона. После появления первых пароходов конструкторы начали задумываться и о паровых ледоколах. Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири. Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных. Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно.
Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России.
Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии.
Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно. Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г.
Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён.
Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер».