Миссия Японии при ООН раскритиковала Россию и вспомнила Хиросиму и Нагасаки. Успешное приводнение завершает сложную и отложенную миссию «Артемида-1». Теперь специалистам NASA предстоит проанализировать полученные данные и в деталях подвести итоги миссии «Артемида-1», которую уже можно назвать успешной. Теперь специалистам NASA предстоит проанализировать полученные данные и в деталях подвести итоги миссии «Артемида-1», которую уже можно назвать успешной.
Правила комментирования
- «Артемида» в беде!
- Снова перенос: NASA отложило старт миссии «Артемида 1» на 27 сентября с «резервом» на 2 октября
- NASA показало, как космический корабль «Орион» полетел к Луне - видео миссии Artemis I
- Американская миссия «Артемида-1» стартует к Луне — Росбалт
Запущена "Артемида-1": миссия, которая проложит человечеству путь к Луне
Лунная миссия «Артемида-1» успешно завершилась, передает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Она стартовала в 2017 году и финансируется правительством США.
Первоначально целью программы была коммерческая добыча ископаемых на Луне. В рамках нее агентство намерено создать постоянно обитаемое поселение на Луне и заложить таким образом фундамент для освоения Марса. На первом этапе миссии планируется осуществить полеты без экипажа и с экипажем вокруг Луны, а затем высадить астронавтов на естественный спутник Земли.
В рамках второго — наладить регулярные полеты на Луну и создать лунную инфраструктуру. После 2028 года планируется приступить к постройке окололунной базы Lunar Gateway «Лунные ворота» , где астронавты смогут посменно находиться в течение 15 лет. На борту ракеты-носителя будет находиться космический корабль Orion, который построила Lockheed Martin.
Его диаметр составляет 5,3 м, а масса — около 25 т. Предполагается, что основная часть корабля будет многоразовой. В частности, он санкционирует программу, которая включает в себя лунные миссии Artemis и возможные миссии человека на Марс.
Летом 2022 года NASA заключило контракты с тремя частными американскими компаниями Lockheed Martin, Westinghouse и IX на разработку концептуальных проектов ядерных энергетических систем. Их в будущем можно будет применять на Луне. Системы смогут стабильно работать независимо от наличия солнечного света или внешних условий.
Концепты компаний также можно будет использовать при разработке двигательных установок для космических кораблей большой дальности. Первый полет к Луне 16 ноября 2022 года космический корабль Orion в беспилотном режиме направился к Луне и пробудет на ее орбите несколько недель.
Планы крайне амбициозные, но так ли все гладко с их реализацией? Россия отказалась от "Артемиды", предпочтя совместную лунную программу с Китаем Для участия в такой грандиозной программе НАСА пригласило всех партнеров по Международной космической станции и другие страны. Роскосмос отказался стать подрядчиком НАСА так как России в рамках «Артемиды» отводилась совершенно незначительная роль. Вместо этого российское космическое агентство подписало «дорожную карту» по лунной пилотируемой программе с Китаем. Но это уже другая история. К настоящему времени в американской программе «Артемида» в той или иной степени принимают участие Европейское космическое агентство, Японское агентство аэрокосмических исследований, канадское, израильское и австралийское космические агентства, Индийская организация космических исследований, а также страны: Италия, Люксембург, ОАЭ, Великобритания, Бразилия, Республика Корея, Украина и другие.
Всего на июнь 2022 года в программе участвуют 27 стран. Первая ступень длиной 65 метров и диаметром 8,4 метра оснащена четырьмя водородно-кислородными двигателями RS-25 тяга 190 т на уровне моря и 232 тонн в вакууме , разработанными в середине 1970-х годов для космических кораблей Space Shattle. Снаружи к ней прикрепляются два пятисегментных твердотопливных ракетных ускорителя с тягой по 1630 т каждый. Вторя ступень Block 1 тоже кислородно-водородная, имеет длину 13,7 м, диаметр 5 м. Оснащена одним двигателем RL-10B-2 тягой 11 т. Такая ракета-носитель сможет выводить на низкую околоземную орбиту 95 т, а при использовании в качестве второй ступени модифицированных Block 1B или Block 2 — до 135 тонн. Космический корабль «Орион» "Орион" - многоцелевой частично многоразовый американо-европейский космический корабль, предназначен для полетов на Луну первоначально объявляли, что и на МКС, и на Марс. Его максимальная масса 25 тонн.
Предполагалось, что он будет в двух вариантах — пилотируемом и грузовом. Но о разработке грузового пока ничего неизвестно. Корабль состоит из двух модулей: многоразового командного для размещения экипажа до 6 человек, который разрабатывается американской компанией Lockheed Martin, и одноразового сервисного от европейской Airbus Defence and Space. Корабль оснащен четырьмя панелями солнечных батарей, автоматической системой сближения и стыковки.
Ракета SLS была создана для доставки американских астронавтов и максимальной полезной нагрузки на Луну и в дальний космос». Маршалла NASA в Хантсвилле отметил, что появление такой ракеты откроет новую эру галактических исследований: «Завершение этой первоначальной сборки основных этапов ракеты системы космического запуска ставит людей на порог новой эры освоения космоса. Ракета NASA SLS разработана таким образом, чтобы развиваться, поэтому различные миссии могут быть выполнены сначала на Луну для миссий Артемиды, а затем на Марс и в другие места в дальнем космосе».
Роскосмос начинает космические туры (2021 год)
- США запустили лунную миссию «Артемида-1»
- Как «мощнейшая в мире» ракета NASA отправит в космос корабль и как его вернут обратно
- Лунная миссия НАСА «Артемида-1» снова отложена
- Финал миссии «Артемида-1»: как это будет, где смотреть и что дальше
Лунная программа «Артемида» или Artemis: Разбор
NEA-SCOUT Помимо Луны миниатюрные спутники миссии «Артемида-1» будут изучать другие объекты. Успешное приводнение завершает сложную и отложенную миссию «Артемида-1». Миссия «Артемида-IV», которая также будет использовать лунный модуль от «SpaceX», запланирована на сентябрь 2028 года. Ее вершина выбрана в качестве одного из возможных мест посадки экспедиции «Артемида III». Первый полет лунной миссии «Артемида» подходит к концу.
NASA показало возможное место посадки лунной экспедиции «Артемида III»
Американская миссия «Артемида-1» стартует к Луне — Росбалт | Нынешний пуск – беспилотный, цель миссии – проверить технологию и в 2024 году запустить "Артемиду-2" уже с экипажем. |
Историческая миссия. NASA отправило гигантскую ракету на Луну | интервалы между сеансами связи с ним выросли до 80 часов, что. |
Лунная программа «Артемида» или Artemis: Разбор | Архитектура миссии "Артемида-IV": строительство первой окололунной космической станции и высадка на поверхность Луны. |
Ракета SLS стартовала с космодрома в США в рамках миссии "Артемида-1" – Москва 24, 16.11.2022 | Миссия «Артемида I» знаменует начало проекта по возвращению людей на Луну и долгосрочному пребыванию на ней и последующих полётов на Марс. |
NASA возвращается на Луну
"Артемида 1" – первая из миссий в рамках программы NASA по возвращению на Луну. Теперь специалистам NASA предстоит проанализировать полученные данные и в деталях подвести итоги миссии «Артемида-1», которую уже можно назвать успешной. Новая американская лунная миссия Артемиды-1 в виде капсулы «Ориона» благополучно вернулась на Землю. Миссия Nova-C завершена Компания Intuitive Machines на своём сайте сообщила Эквадор присоединился к Соглашению Артемида Эквадор присоединился к Соглашению Артемиды.
Капсула "Орион" вернулась на Землю, "Артемида-1" завершена
Мы живем в золотую эру освоения звезд. Эпоха будет написана странами, которые открыто, ответственно и в мире исследуют космос".
По словам руководителя миссии "Артемида" Майка Сарафина, утечка, зафиксированная в ходе попытки, предпринятой в пятницу, была значительно сильнее той, которую обнаружили инженеры 29 августа. В рамках тестовой миссии "Артемида 1" космический корабль Orion в непилотируемом режиме должен направиться к Луне и пробыть на орбите несколько недель. Затем корабль должен вернуться к Земле и приводниться в Тихом океане у берегов Калифорнии. Тестовый полет должен продемонстрировать готовность ракеты SLS и корабля "Орион" к выполнению пилотируемой миссии. Ракета-носитель SLS, разработанная корпорацией Boeing, на данный момент является самой мощной в мире.
Программу миссий "Артемида" опубликовали еще в 2020-м. Согласно ей, США хотят вернуться на Луну спустя 53 года после последней миссии. Они также планируют строительство окололунной станции и подготовку к возможной колонизации спутника.
Управлять приземлением будут собственные двигатели модуля экипажа, а служебный компонент сгорит в атмосфере.
При этом траектория финального полета служебного модуля выбрана так, чтобы он не повредил капсуле, людям и кораблям и полностью сгорел в атмосфере над Тихим океаном. После отделения от служебного модуля капсула экипажа запустит собственные двигатели и начнет опускаться в атмосферу с помощью специально разработанной для корабля техники входа. Он войдет в верхние слои земной атмосферы под пологим углом, а затем использует ее и изменение наклона капсулы, чтобы выскочить и снова «нырнуть» в нее для финального приземления. Эта техника, напоминающая камень, который отскакивает от воды при броске под правильной траекторией, поможет «Ориону» выйти на точное место посадки. Альтернатива — традиционный вход под прямым углом, он проще, но существенно ограничивает возможности для дальнейших маневров. Кроме того, новый подход снизит тепловую нагрузку на экраны корабля за счет более плавного торможения. Изменение возможной дистанции для посадки при прямом заходе зеленая линия , коротком голубая и длинном повторном входе. Репетиция спасательной операции для капсулы «Ориона». Он изготовлен из материала под названием Avcoat. Это аблятор — материал, который контролируемо сгорает во время входа в атмосферу, отводя тепло от космического корабля.
Внешняя поверхность теплозащитного экрана состоит из 186 блоков из материала Avcoat, толщиной от 3 до 7 см. Они соединены с титановым каркасом и композитной обшивкой, которая придает щиту форму и обеспечивает структурную поддержку модуля экипажа во время спуска и приводнения. Avcoat был изготовлен в виде больших блоков, а затем обработан в 186 уникальных формах перед нанесением на теплозащитный экран. В процессе работы инженеры искали пустоты в линиях скрепления, а также измерили ступеньки и зазоры между блоками. Промежутки были заполнены специальным клейким материалом.
Миссия NASA «Артемида» прибыла на Луну. Она уже превзошла ожидания
В течение многих лет ученые NASA изучают, какой ущерб может нанести эта пыль вместе с лунным гравием и камнями, особенно когда ее «подбрасывают» ракетные двигатели и она начинает летать со скоростью пули. Однако до сих пор универсальное решение найдено не было. Стоит отметить, проблема лунной пыли стара: еще во время программы «Аполлон» в 1960-х и начале 1970-х годов астронавты жаловались, что они не могут использовать перчатки через три дня, потому что лунная пыль испортила уплотнения.
Уточним, корабль рассчитан на 6 человек и позволяет поддерживать жизнедеятельность в течение трех недель. В рамках миссии «Артемида-2» полетит только 4 космонавта. Посмотрите, как все прошло тогда Любите космос? Он может стать ближе: Виджет Яндекс.
О старте отчитались в NASA. Первая в новой американской лунной программе миссия получила название «Артемида-1» Корабль должен приблизиться к Луне на расстояние около 100 километров. Из-за силы гравитации спутника аппарат выйдет на глубокую ретроградную орбиту, на которой будет находиться около шести дней.
Программа Артемида призвана не просто вернуть человека на Луну, а создать там плацдарм для дальнейшего покорения космоса! Так вот в рамках программы Артемида планируется отработка не только высадки человека на Луну, а вообще разработки целой системы, для исследования дальних космических объектов. И никто даже не сомневается, что основной и финальной целью является именно Марс! В рамках программы планируется разработка и создание целого спектра универсальных решений для дальних космических полетов и исследованию Луны и Марса! Как видите цели у программы Артемида более чем амбициозные. А для таких амбициозных цели нужен амбициозный бюджет. И вот тут возникают проблемы! Бюджет программы около 35 миллиардов долларов: на создание новой ракеты, на разработку лунной станции, скафандров и посадочных модулей. И вроде бы звучит внушительно. Но на самом деле, если сравнивать с бюджетом программы Аполлон, то становится понятно, что денег совсем немного. В 1966 году бюджет Аполлона был около 22 млрд долларов, что при пересчете на инфляцию дает около 250 млрд долларов сейчас! Ну а как же тогда все разрабатывать, спросите вы, если программа так сильно недофинансирована? Все дело в новом подходе NASA к покорению космоса. Если в 1960-х NASA были единственными разработчиками и операторами, то есть они все делали сами, то сейчас концепция поменялась. Благодаря SpaceX и другим частным компаниям, NASA поняли, что они скорее готовы выступать как бы менторами и направляющими! Кроме того у них уже были кучи разработок оставшихся от других программ, например от Шаттла, или программы Орион! В новой ракете от Шаттла используются двигатели RS25, боковые твердотопливные ускорители, и даже центральная ступень — такой же бак, что использовался в программе Шаттл. А сам космический корабль — это капсула Орион, которая разрабатывалась еще в начале нулевых годов! Но вы спросите, а почему же нельзя было использовать старые ракеты Saturn-5, ведь на них уже летали, и делали это успешно! Это справедливый вопрос, правда Saturn разрабатывался в 1960-х, совсем по другим стандартам безопасности. Каждый конкретный двигатель F1 от ракеты подстраивался и правился отдельно, проходил сотни часов проверок и модернизаций, а сама программа только по двигателям стоила около 4 млрд долларов. Так что это не совсем вариант. Так и родилась самая мощная ракета в истории, под названием SLS. И на самом деле параметры этой ракеты поражают. Гигант высотой почти 100 метров и массой перед запуском около двух с половиной тысяч тонн! С тягой почти под 39 меганьютонов и способностью выводить на низкую околоземную орбиту до 130 тонн груза. Для сравнения это больше чем будет способен выводить Starship! Ну и вы вообще посмотрите на эту красавицу! Это же что-то невероятное!
NASA возвращается на Луну
Следующее окно запуска — 3 сентября [22]. Запуск 3 сентября также перенесли из-за проблем с утечкой жидкого водорода при заправке топлива в основную ступень ракеты [23]. Инженеры пытались загерметизировать восьмидюймовую трубу, но утечка повторилась еще трижды [24]. Следующие возможности запуска — 5 и 6 сентября, после чего текущий период запуска закрылся до конца сентября [25]. Кеннеди, Флорида, США [26]. Корабль «Orion» провёл 25 дней в космосе, включая 3 дня на ретроградной орбите Луны. Посадка была осуществлена в Тихий океан.
Миссия Artemis I завершена успешно [27]. Полёты по программе[ править править код ] Лунная орбитальная платформа и прибывающий КК Орион в представлении художника Тестирование «Ориона»[ править править код ] Прототип модуля Orion Crew Module был запущен в ходе Exploration Flight Test 1 5 декабря 2014 года на вершине тяжёлой ракеты « Дельта-4 » [28].
Исторический поход Orion после его впечатляющего запуска 16 ноября занял 25,5 суток На 4 день полета Солнце, которое находится в своем активном солнечном цикле, послало довольно большую вспышку 19 ноября. Это была самая энергичная вспышка, с которой столкнулся «Орион» во время своего путешествия хотя она даже не вошла в топ-50 самых мощных вспышек года , и хорошая проверка того, как радиация влияет на пассажиров-манекенов. Вернувшись на Землю, ученые смогут проанализировать тысячи датчиков на этих манекенах, чтобы лучше понять, как радиация повлияет на людей. На 8 день полета 23 ноября центр управления полетами временно потерял связь с космической капсулой на 47 минут. Это произошло, когда Орион пытался связаться с Deep Space Network, большими радиоприемниками на Земле, которые посылают и принимают сигналы на космические корабли и от них. На 13 день полета Орион достиг 432 210 километров от Земли, что дало ему удивительный вид как на Землю, так и на Луну.
Со своего рекордного максимального расстояния в 25,5-дневного полета «Орион» сделал фотографию нашей планеты и ее спутника. Это была не просто максимальная дальность полета Ориона, но и самая дальняя из всех космических аппаратов, предназначенных для людей.
В этот день запуск отменили за 2,5 часа, поскольку обнаружилась утечка топлива. Эту проблему на месте устранить не получилось.
В рамках мисси планируется запуск корабля «Орион» в беспилотном режиме с 10 кубсатами. Если всё пройдёт нормально и запуск не перенесут снова, то корабль планируют отправить к Луне, где он проведёт около 37 суток, после этого он вернётся на Землю и приводнится в Тихом океане.
В нём находятся двигатели, запасы воздуха и воды, а также аккумуляторные батареи и солнечные панели. Сама же ракета SLS - самая грузоподъемная в мире. На низкую околоземную орбиту ракета этой модификации способна доставлять до 95 тонн полезной нагрузки, включая разгонный блок, который фактически можно считать третьей ступенью. В рамках миссии Artemis 3, которая в настоящий момент планируется в 2025 году, американские астронавты должны будут высадиться на поверхность Луны. Справка РГ В декабре 1972 года миссия американского космического корабля "Аполлон-17" стала последним пилотируемым полетом к Луне и последней высадкой людей на ее поверхность.
Старт миссии Артемида-1 на Луну в прямом эфире
- Историческая миссия. NASA отправило гигантскую ракету на Луну
- Миссия «Артемида-1»: Orion впервые показал видео Луны
- Форма поиска
- Артемида Капитолийская: что происходит с американской лунной программой?
- NASA в третий раз отменила запуск миссии «Артемида-1» на орбиту Луны
О чем пишут мировые СМИ: первые фото миссии «Артемида-1» и подготовка к ОИ-2024 в Казахстане
Программа Артемида – это проект, выполнение которого позволит доставить астронавтов на Луну в 2024 году. Ракета NASA SLS разработана таким образом, чтобы развиваться, поэтому различные миссии могут быть выполнены сначала на Луну для миссий Артемиды. NASA объявило о переносе миссии "Артемида III", которая должна была отправить астронавтов на Луну.
NASA показало, как космический корабль «Орион» полетел к Луне - видео миссии Artemis I
Успешное приводнение завершает первый этап новой американской лунной миссии «Артемида-1», которая отправила «Орион» в путешествие вокруг Луны и обратно в рамках предварительного испытания по возможности возвращения людей на лунную поверхность. В этом полете в капсуле находились три манекена — «фальшивые астронавты». Им и достались все испытания космоса. Ученые изучат повреждения капсулы и состояние «астронавтов» Теперь ученые миссии осмотрят капсулу на предмет повреждений, уделяя пристальное внимание тому, как сработал ее тепловой экран при резком входе в атмосферу Земли, а также местам, где предстартовый ураган повредил герметизацию капсулы. Войдя в атмосферу Земли, «Орион» двигался со скоростью около 40 000 километров в час, но атмосферное сопротивление и массивные парашюты быстро замедлили его. Трение нагрело космический корабль почти до 2700 градусов Цельсия, полностью проверив способность теплозащитного экрана Orion защищать то, что находится внутри космического корабля. Команда ученых также проанализирует данные своего «пилота» — «фальшивого астронавта» Луникина Кампоса и его пассажирок женского пола Хельги и Зоар. Эти данные помогут определить такие вещи, как уровень радиации и ускорения, с которыми столкнутся настоящие астронавты-люди, насколько хорошо работает их защитное снаряжение и как будут себя чувствовать женские тела во время запланированного запуска космической капсулы Orion с экипажем.
Это миссия, во время которой произошла последняя на сегодня высадка людей на Луну, после чего программу закрыли. В общем, запуск «Артемиды» серию экспедиций решили назвать так в честь богини-близнеца Аполлона из греческого пантеона именно в 2022 году не случаен — событие во многом приурочено к круглой дате. Хотя запуск несколько раз и переносили. Какие у NASA планы? В 2024 году — запустить «Артемиду-2», причем с экипажем «Ориона» как минимум из четырех астронавтов хотя на корабле вместится шесть. А к 2025-му — высадиться на нашем спутнике во время миссии «Артемида-3». В пресс-релизе ведомства уточняется: «Грядущие экспедиции предполагают высадку на Луне первой женщины и человека с иным цветом кожи». Глобально все это также должно подготовить мир к путешествию астронавтов на Марс. Правда, как минимум через десять лет — в 2030-х. Пролетит 2,1 миллиона километров и вернется на Землю В этом же сообщении NASA и вовсе называет носитель SLS «самой мощной ракетой в мире», а «Орион» — космическим судном, которое «пройдет куда дальше любого из когда-либо созданных человечеством космических кораблей, в которых может находиться экипаж». И действительно: «Орион» пролетит на расстоянии около 450 тысяч километров от Земли, зайдя при этом за обратную сторону Луны на это потребуется еще 64 тысячи километров — на столько корабль удалится от обратной стороны спутника. За это время космолет преодолеет свыше 2,1 миллиона километров.
То есть можно сверху в нынешних ценах ещё 30 процентов накидывать. В том же 2009 году - в Белом доме заседал уже новый президент Барак Обама, и, как это часто бывает при смене администрации, новое руководство решило сократить расходы и оптимизировать отрасль. Отчёт по текущему положению дел, сделанный для президента Обамы, гласил, что завершение программы «Созвездие» обойдётся как минимум в 150 миллиардов долларов, и даже в этом случае возвращение на Луну или полет на Марс в обозримом будущем маловероятен. За год до того, как космический челнок должен был совершить свой последний полет. Чтобы вы понимали весь цимес. Вообще такая ситуация продолжилась и после отмены программы шаттлов, NASA всё десятилетие постоянно сталкивалось с нерешительностью политиков. И в будущем эта картина вряд ли поменяется, она уже давно стала локальным мемом среди людей, болеющих космосом. В поисках более современного и гибкого подхода к доставке грузов и членов экипажа на низкую околоземную орбиту администрация Обамы предприняла решительные шаги для вовлечения коммерческих операторов в операции НАСА. Вот это решение было годным. Именно благодаря CDD - SpaceX и стала тем, кем является теперь, со всеми этими Старлинками, Старшипами, планами по высадке людей на Марс и многоразовыми ракетами. В 2010-ых годах всё продолжало идти по накатанной, деньги улетали частникам в карманы, агентство вставляло им палки в колёса из-за требований к безопасности, шло сражение между администрацией и конгрессом, а в России шутили про батуты. Но в целом прогресс пошёл, вот только он сейчас ассоциируется именно со SpaceX. Остальные участники в плане введения в эксплуатацию новой космической техники - двигались с той же черепашьей скоростью, что и предшествующая им программа "Созвездие". После того, как его уже перебирали из-за неудачного полёта в 2019-ом, и короче всё очень плохо. Не менее консервативный в методах и жадный до денег генподрядчик, получивший монополию на боевую авиацию, а потому сроки исполнения с бюджетами постоянно увеличиваются. Для нашей страны сложившаяся ситуация тоже имеет свои плюсы, Роскосмос во второй половине 2010-ых годов хоть что-то начал делать. До Луны нам конечно очень далеко, да и денег на сверхтяж нет И ещё долго не будет, учитывая сколько придётся на новую орбитальную станцию потратить , всё так же многопуском Ангары-А5В собираются лететь, но прогресс появился. И вот наконец-то 2020-ые годы, эпопея с SLS почти закончена. Миссия "Artemis-1" запланирована на начало 2022 года, ракета с кораблём готовы и дальше сильных переносов быть не должно. Вообще давайте конкретнее - что такое "Артемида", какие планы в неё входят и чего ждать к её завершению. Выше я уже писал, что формально - она из себя представляет то же самое "Созвездие". И именно поэтому его успели отправить в беспилотный орбитальный полёт в 2014-ом. Ну как успели, Орион в том пуске был скорее испытательной болванкой, у которой вместо сервисного модуля стоял макет. Лёгкий носитель из программы полностью убрали Ну как лёгкий, Ares-1 был тяжёлой ракетой, с грузоподъёмностью на уровне Протона, Ангары или Delta-IV Heavy, просто по сравнению с Ares-V он маленький , на околоземную орбиту орионы теперь кажется вообще летать не будут. На 70, 105 и 130 тонн соответственно. Обновлённый разгонный блок под другие модификации проходит сертификацию. К настоящему моменту пока запланировано только три пуска по программе "Артемида". Беспилотный облёт Луны, пилотируемый и с высадкой на поверхность. Давайте начистоту, планы сесть на Луну в 2024 году - это вилы по воде из разряда той старой новости из 2006, где нам обещали российскую лунную базу в 2015 году. Тогда правда никаких официальных обещаний не было, просто кое-кто решил повыпендриваться в СМИ чтобы привлечь дополнительные деньги к Роскосмосу Не вышло , а сейчас планы "типа" официальные. Он также добавил, что космическому агентству и компании SpaceX — основному подрядчику по разработке лунной пилотируемой взлетно-посадочной системы — требуется дополнительное время, чтобы проанализировать состояние программы и более точно определить сроки полета. Блин, я уже пару листов А4 забил текстом, но мы только сейчас дошли до самого интересного. А причём тут, собственно, новая гвардия? Каким боком SpaceX и Blue Origin относятся к программе Артемида, если она заточена под старых подрядчиков и в ней используются уже привычные технологии, без всей этой вашей модной многоразовости? По порядку - важный момент тут в носителе, базовый Block-1 с его 27-30 тоннами на лунную перелётную траекторию - не вытянет на себе корабль вместе с посадочным модулем.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.